Самый большой урон в World of Tanks (WoT)

Лучшие танки 6 уровня в World of Tanks

Самый большой урон в World of Tanks (WoT)

Именно на шестом уровне окончательно формируется игровой стиль присущий каждому классу, а бои становятся длительнее и напряженнее. Дойдя до этого этапа прокачки, игроки могут уже с уверенностью сказать подходит им выбранный тип техники или нет.

Шестой уровень радует действительно интересными машинами, многие из которых имеют свой уникальный геймплей и особенности. Помимо этого танки на шестом уровне еще неплохо зарабатывают серебро.

Также они принимают участие в ротных боях, сражениях в укрепрайонах и на глобальной карте.

Сегодня мы выясним, какие же танки на VI уровне лучше всего справляются со своей ролью, подходят для повышения личного рейтинга и нанесения урона, сочетая все это с комфортным геймплеем.

Для каждого типа техники мы определим лучший вариант. Все ТТХ будут указаны для 100% экипажа.

Лучший тяжелый танк 6 уровня: O-I

Данная машина сочетает в себе два главные качества характерные для лучшего тяжелого танка — высокую защиту и огневую мощь. Правда за них он расплачивается плохой подвижностью и большими габаритами.

Как любил говорить римский император Октавиан Август: «Торопись, не спеша».  Именно под таким лозунгом проходит большинство боев на японском тяжелом танке O-I.

фишка этой машины в ее 150 мм орудии.

Фугасница с большим разовым уроном при виде О-I приводит в трепет картонную технику даже 8 уровня. Плохие показатели точности и сведения делают этот танк пригодным только в ближнем бою, но именно это и есть роль тяжа. Многим игрокам полюбилась эта пушка с фугасами, потому что нет надобности выискивать зоны пробития, достаточно просто навести орудие на врага и выстрелить.

Именно за отсутствие необходимости выцеливать менее бронированные места данная ветка танков получила прозвище «танк алкаша» — куда не попади с вертухи, а урон гарантировано нанесешь.

Но не стоит забывать, стреляя в уязвимые места вероятность нанесения большего урона повышается, поэтому не стоит пренебрегать выцеливанием слабых зон.

Почему O-I, а не КВ-2?

Безусловно, всем игрокам знаком советский КВ-2, имеющий на 6 уровне тоже в своем вооружения фугасницу, которая не уступает в огневой мощи:

Учитывая, что в бою чаще используются фугасные снаряды, то по среднему урону сложно судить, все зависит от бронирования врагов и немножко от удачи, смотря как войдет фугас. Кстати, скорость полета этих снарядов у О-I составляет 540 м/с, что на 15 м выше, чем у КВ-2. Японский тяж имеет более комфортные УВН, время сведения и точность.

Бронирование и другие характеристики

O-I имеет выше обзор аж на 40 метров, что довольно-таки существенно, особенно под конец боя. Главное отличие кроется в бронировании, которое у «японца» выше практически в 2 раза.

Настолько мощная лобовая броня в 150 мм на этом уровне колоссальное преимущество, ведь таким бронированием не могут похвастаться даже некоторые тяжелые танки 7 и 8 уровней. Башня тоже очень хорошо бронирована и обладает небольшими наклонами, повышая шанс рикошета вражеских снарядов.

На своем уровне японский тяж O-I можно было бы назвать имбой, если бы не несколько нюансов:

  • из-за больших размеров часто становится мишенью артиллерии;
  • уязвимые борта;
  • слабая динамика.

В целом этот танк по праву можно считать жемчужиной своей ветки, в топе списка он карает и уничтожает с одного выстрела зазевавшихся тонких врагов. Сочетание великолепной лобовой брони и гаубица гарантируют владельцам танка веселый и увлекательный геймплей.

Лучшие средние танки 6 уровня: Т-34-85 и Cromwell

Два средних танка гармонично сочетающих в себе отличную подвижность и достаточно высокую огневую мощь. Благодаря хорошей мобильности они могут не только зайти в корму вражескому танку, но и рассчитаны на молниеносные прорывы по флангам и уничтожение вражеской артиллерии.

Кромвель имеет немного выше максимальную скорость, но Т-34-85 за счет своей массы может нанести больший урон тараном. Оба получили вполне нормальные показатели обзора в 360 метров.

Огневая мощь

Данные СТ имеют отличный потенциал к нанесению урона. Сведение достаточно быстрое и хорошая точность. Стоит отметить также вполне приемлемые УВН и хорошую стабилизацию орудия в движении.

Орудие

Здесь Кромвель берет скорострельностью, но у Т-34-85 выше альфа-страйк, что немаловажно при перестрелке 1-1 из-за укрытий. Оба СТ имеют в своем распоряжении подкалиберные снаряды с высоким пробитием, поэтому даже в боях с 8 уровнями могут наносить урон.

Живучесть

У «британца» немного больше запас очков прочности и лобовое бронирование, но он не имеет углов наклона брони. Советский СТ оснащен рикошетной башней, которая может маской орудия выручать в боях своего уровня и иногда с «семерками».

Cromwell

Т-34-85

Статистика

Именно эти машины занимают одни из лидирующих позиций по среднему урону и победам в 2019 году:

Средний уронПроцент побед
Т-34-85М85655.47%
Т-34-85 Rudy81755.76%
Cromwell В79057.27%

Лучшая ПТ-САУ 6 уровня: M18 Hellcat

Противотанковая САУ США M18 Hellcat, известная также как «адская кошечка» и «ведьма». Своими прозвищами в игре данная машина обязана переводу названия и боевым характеристикам.

Она олицетворяет в себе главные качества ПТ — мощное вооружение и скрытность для засадной тактики. В былые времена она была настоящей «имбой» на своем уровне, поэтому еще в патче 0.9.

3 ее понерфили, но все же это не мешает ей и сейчас нагибать в рандоме.

Другие характеристики

Теперь перейдем к разбору живучести, мобильности и маскировки.

Запас прочности средний для ПТ 6 уровня, а бронирование скорее чисто символическое, поэтому полагаться при игре на M18 Hellcat стоит исключительно на превосходную маскировку.

«Адская кошечка», может, и не обладает великолепной грацией (маневренность очень посредственная), но зато имеет высокую максимальную скорость, которая позволяет в кратчайшие сроки занять выгодную позицию или же сменить направление.

При этом один из явных преимуществ стал высокий обзор в 370 метров и отличная дальность связи.

Таким образом, принимая во внимание все характеристики машины и ее особенности, можно с уверенностью сказать, что M18 Hellcat заслуживает звания доминирующей ПТ-САУ на 6 уровне.

Лучший легкий танк 6 уровня: AMX 12 t

Французский ЛТ AMX 12 t — глаза и уши команды, а высокая скорость и маскировка позволяют ему засветив врага уехать до того, как кто-то успеет в него прицелиться. Это не все его особенности, ведь еще есть очень интересное орудие, но давайте по порядку.

Для сравнения посмотрим на маневренность, живучесть, незаметность и наблюдение среди всех легких танков 6 уровня:

В глаза бросается самый маленький запас очков прочности и практически полное отсутствие бронирование (справедливости ради, стоит отметить, что на этом уровне никто из ЛТ броней не отличается). Обзор тоже минимальный среди ЛТ шестого уровня.

Свое название «12 t» танк получил как раз из-за своей массы 12 тонн.Это необходимо учитывать, поэтому ни в коем разе не стоит идти на таран. Также при такой массе и высокой максимальной скорости танк иногда заносит на поворотах и есть риск перевернуться.

Зато танк имеет лучшую незаметность, что делает из него отличного разведчика, обнаружить его в кустах можно только на ближней дистанции.

Лучшая САУ 6 уроня: M44

Американская артиллерия М44 обладает впечатляющей мощью даже после всем известного нерфа арты, когда существенно урезали урон. Данная САУ по ощущениям играется бодро и весело, прям как раньше.

Чтобы не быть голословными сразу перейдем к сравнению всей артиллерии на 6 уровне.

Остальные показатели

М44 имеет неплохую подвижность, которая при необходимости даст шанс успеть сменить фланг, чтобы покинуть опасную позицию и приличный как для артиллерии обзор в 265 метров.

В целом за счет свойств огневой мощи М44 одна из самых эффективных представителей САУ в игре, она может контролировать всю карту и переломить ход боя в свою пользу.

Как поднять статистику в World of Tanks? 25 секретов повышения процента побед от профи

Самый большой урон в World of Tanks (WoT)

Хотите научиться играть в World of Tanks? Ниже собраны целых 25 советов от профессионалов. Применив их в боях, вы легко сможете поднять статистику в танках и стать «рукастым» игроком.

Многие новички не понимают, что WOT – игра тактическая, и в нее мало просто играть, чтобы быть ТОПом. Если вы один из таких ребят, а ваша статистика ниже 50%, не расстраивайтесь.

После прочтения этой статьи вы сможете легко повысить процент побед до 60-70%.

Чего не надо делать в WOT

Прежде чем перейти к секретам хороших показателей, давайте сразу обозначим, чего делать НЕ НАДО.

  1. Учить играть других. Если у вас статистика ниже 70%, и вам кажется, что в вашей команде «одни дауны!», скорее всего даун – это вы, не обижайтесь. Не пытайтесь учить товарищей по команде перед боем через чат – лучше не станет, а вот хуже всегда есть куда.
  2. Материть товарищей по команде. «Да вы нубы! Горите в аду! Твари, уроды, сволочи нерусские!!! Упоранты обосcаные!!!» — ЛОЛ

    World of Tanks: от чего же зависит винрейт танков?

    Самый большой урон в World of Tanks (WoT)

    Сегодня мы поговорим об использовании Wargaming API, построим много графиков и проанализируем, от чего же зависит винрейт танков. Сразу хочу отметить, что я не гуру World of Tanks, и если я где-то ошибся, то напишите пожалуйста в х. Все графики кликабельны.

    На гистограмме винрейта по всем танкам видно, что общее распределение нормальное, но есть хвост справа. Попробуем разобраться.

    В игре World of Tanks многие игроки уделяют большое внимание статистике своего аккаунта, а именно винрейту (процент побед), личному рейтингу, WN8 и т.д. Для этих параметров есть формулы, которые учитывают множество характеристик.

    В основном на винрейт игрока влияет средний урон за бой, выживаемость, средний уровень боёв и еще нескольких параметров. Но от чего же зависит винрейт отдельного танка? Самый очевидный вариант – от игроков, которые на нём больше играют.

    Но сегодня я хочу провести анализ параметров танков, не включая средний урон на танке по серверу и подобные характеристики, которые мы не можем увидеть из ангара.

    И так если взять отдельный бой, то в каждой команде по 15 человек, следовательно, каждый игрок в среднем влияет на исход боя на 6.66%. Если бы в команде было меньше игроков, то их бы стало сложнее балансить, а так влияние каждого сглаживается.

    Команды формируются матчмейкером на основе веса каждого танка так, чтобы суммарная разница весов команд была минимальна. Вес танка зависит от его уровня боёв и его класса – тяжелый, средний, лёгкий, пт или пт-сау.

    Общепринятое мнение в игре, что все результаты боёв сводятся к усреднённым 49% побед, столько же поражений и 2% ничьих.

    Понятно, что чем больше урона игрок будет наносить и чем меньше получать, тем больше шансов выиграть, а значит повысить свой винрейт. Это в большей степени зависит от самого игрока и его опыта, так как даже самый крутой танк в «не тех руках» не принесёт пользы команде.

    Получение данных

    Чтобы получить данные можно воспользоваться публичным Wargaming API, который предоставляет довольно много различных сведений об игроках и технике. С помощью GET запроса с полем account_id по адресу https://api.worldoftanks.

    ru/wot/account/tanks/ можно получить информацию о технике игрока, а именно общее количество боёв и побед на каждом танке в json формате. Я делал в лоб: в цикле от 0 до 40кк пытался получить данные по всем account_id.

    Отрывок кода на python:

    url_users = 'https://api.worldoftanks.ru/wot/account/tanks/'# создаётся соединение Keep-Alive, что уменьшает время на запросsession = requests.Session()def get_users_json(ids): # можно передавать массив из 100 id # application_id можно получить в кабинете разработчика WG params = {'account_id': ids, 'application_id': 'demo'} while True: try: r = session.get(url_users, params) r_json = r.json() except: # хоть таким способом я не разу и не упёрся # в лимит по количеству запросов, но всё же time.sleep(1) continue if r.status_code == 200 and r_json['status'] == 'ok': return r_json['data']

    Конечно можно было воспользоваться модулем для многопоточности или для асинхронности, что несомненно бы ускорило загрузку. На моём компьютере скрипт работал 2 дня и скачал данные о 26млн пользователей. Так как я уезжал на выходные, то 2 дня загрузки были не критичны.

    Далее мы можем посчитать винрейт для каждого танка (всего 450), а также получить подробные характеристики по всей технике. Характеристики можно получить запросом на https://api.worldoftanks.ru/wot/encyclopedia/vehicles/, но API не говорит нам, какие модули являются топовыми для данного танка.

    В ответе этого метода есть поле “modules_tree”, в котором содержится дерево исследования модулей танка, поэтому пройдя по нему можно выбрать топовые модули. По определению — это модуль наибольшего уровня, а если таких несколько, то наиболее дорогой для исследования. Теперь можно сделать запрос на https://api.worldoftanks.

    ru/wot/encyclopedia/vehicleprofile/ передав id нужных модулей. В итоге получаем подробные данные по 450 танкам.

    Работа с признаками

    Для анализа данных я использовал питоновскую библиотеку pandas. Загрузим все данные в pandas.DataFrame, получили 450 строк и 40 колонок. Список всех признаков:

    Все фичи должны быть интуитивно понятны, кроме ap_damage, apcr_damage, he_damge, hc_damage и такие же с _penetration. Это урон и бронепробитие разными типами снарядов. API возвращает информацию об орудии в виде массива объектов, которые содержат данные о уроне и бронепробитие для конкретного типа снарядов. Их есть 4 типа:

    • ARMOR_PIERCING — бронебойные снаряды
    • ARMOR_PIERCING_CR — подкалиберные снаряды
    • HIGH_EXPLOSIVE — осколочно-фугасные снаряды
    • HOLLOW_CHARGE — кумулятивные снаряды

    API не говорит какой из снарядов основной, а какой покупается за золото, что усложняет анализ.

    Создание и отбор признаков

    На основе исходных данных можно получить более информативные признаки:

    df['power'] = df.engine_power / (df.weight / 1000) # в лошадях на тонну df['max_damage'] = df[['ap_damage', 'apcr_damage', 'he_damage', 'hc_damage']].max(axis=1)df['max_penetration'] = df[['ap_penetration', 'apcr_penetration', 'he_penetration', 'hc_penetraion']].max(axis=1)df['dpm'] = df['max_damage'] * df['gun_fire_rate'] # урон в минутуdef get_armor(y): # если есть башня, то берём среднее значение лобовой брони башни и корпуса # если нет, то просто берём лобовую броню корпуса if y[1]: return np.mean(y[:2]) else: return y[0]df['armor'] = df[['armor_hull_front', 'armor_turrer_sides']].apply(get_armor, axis=1)

    Методом проб и ошибок (random forest) я отобрал самые значимые признаки (но далее мы также рассмотрим еще два интересных признака):

    Для тех, кто не играл в WOT, здесь отображены: уровень танка (от 1 до 10), премиумный танк или нет, количество очков прочности, мощность (лошадей/тонну), скорострельность(выстрелов/минуту), скорость сведения орудия(сек), разброс орудия(метры), скорость вперёд(км/ч), максимальный урон(хп), максимальное бронепробитие(мм), урон в минуту(хп/мин), броня(мм).

    Нормализация признаков

    Перед тем как приступить к анализу нужно нормализовать некоторые фичи. Мы хотим получить значения, не зависящие от уровня танка, поэтому для каждого уровня будем нормализовывать отдельно.

    Другими словами, сделаем так, чтобы среднее значение признаков по уровню было равно 0.

    Такую нормализацию я провёл для максимального урона, максимального бронепробития, урона в минуту, брони, прочности и мощности.

    Анализ данных

    Зависит ли винрейт от нации техники? Логично предположить, что нет, так как разработчики пытаются максимально сбалансировать это. Давайте построим график. Для построения графиков я использовал библиотеку seaborn:

    sns.factorplot('nation','winrate', data=df_normalized,size=4,aspect=3)sns.plt.title('Winrate from nation')

    В глаза сразу бросаются чешские танки – среднее значение винрейта 51%, но и разброс самый большой. Это объяснятся тем, что ветка относительно новая и многие игроки, которые уже выкачали всё, что только можно, бросились выкачивать и эту ветку.

    Понятно, что такие игроки довольно скиловые, поэтому и процент побед выше среднего. Также еще не все, кто играют против чехов, знают их слабые места и зоны пробития.

    Но со временем значение винрейта скорее всего выровняется (а если нет, то WG понерфит многие танки в ветке).

    А как обстоят дела с классом техники, какой класс «нагибает»? Построим похожий график:

    ax = sns.factorplot('type','winrate', data=df_normalized,size=5,aspect=3)sns.plt.title('Winrate from type')

    Видно, что самый большой шанс победить на среднем танке, а самый маленький на лёгких танках и артиллерии. То, что на лёгких танках такое значение — понятно. Многие игроки на этом классе, несутся сломя голову вперёд, сразу после начала боя, и естественно сливаются, не принося особой пользы команде. Арта это вообще отдельная тема, которую не будем здесь обсуждать.

    Далее мы не будем говорить об этих двух признаках, так как они не вносят особой пользы в модель на основе random forest.

    Посмотрим на корреляцию выбранных раннее признаков и процента побед:

    Выделяется сильная корреляция is_premium с winrate. Неужели премиумные танки намного лучше обычных? Не совсем так.

    Такая сильная зависимость скорее всего объясняется тем, что на премиумной технике играют опытные игроки, чтобы фармить серебро, так как у многих танков, покупаемых за золото, льготный уровень боёв, больше серебра за бой, возможность быстрой прокачки экипажа. Можно построить график и посмотреть, как распределён винрейт на премиумной и обычной технике:

    facet = sns.FacetGrid(df_normalized, hue=”is_premium”,aspect=4)facet.map(sns.kdeplot,'winrate',shade= True)facet.set(xlim=(0.40, df_normalized['winrate'].max()))facet.add_legend()sns.plt.title('Winrate from premium')

    Видно, что плотность распределения побед на обычной технике — это Гаусовское нормальное распределение со средним значением 49%. Плотность распределения побед на премиумной технике вытянута в сторону большего винрейта, среднее значение 52%, а дисперсия намного больше чем у обычной техники.

    В игре всего 114 премиумных танка, а это 25% от общего количества. На гистограмме всех танков по проценту побед мы видели хвост справа. Давайте посмотрим, какие танки попали в него:

    Получается 93% танков из хвоста — премиумные. Что интересно остальные 7% (2 из 31) это чешские танки.

    Также из таблицы корреляции видно, что винрейт прямо пропорционален уровню танка. Рассмотрим подробнее на графике:

    Легко объяснить такую картину. На первых двух уровнях техники такой маленький винрейт из-за того, что все начинающие игроки портят статистику танкам из-за отсутствия опыта. Также на первых уровнях больше шансов оказаться внизу списка. На 10 уровне наоборот, ты всегда в топе. Также на 9-10 уровне играть без премиум аккаунта убыточно, поэтому большинство людей там, играют с премиумом.

    Из оставшихся признаков прямо пропорциональны винрейту: прочность, скорость вперёд, урон в минуту и броня. Обратно пропорциональны: скорость сведения, разброс орудия. Пока всё очевидно, но дальше видно, что максимальный урон и бронепробитие обратно пропорциональны проценту побед.

    Это странно, ведь чем больше танк наносит урона, тем лучше. Так и есть. Если еще раз взглянуть на то, как я получал значения для максимального урона, можно догадаться в чем подвох. Я просто брал максимальные значения урона и бронепробития из всех возможных снарядов для топового орудия.

    Но ведь чаще всего самый большой урон у фугасов (при самом маленьком бронепробитие), а фугасы далеко не самые часто используемые снаряды у обычных танков, получаем неточность. Также разовый урон может быть большой, а урон в минуту маленький из-за долгой перезарядки.

    Более того, отрицательное значение корреляции возможно связано с тем, что у артиллерии обычно самый большой урон и самый маленький винрейт – отсюда и обратная пропорциональность.

    Важность признаков

    Теперь можно построить random forest на этих данных и посмотреть на результат. Random forest это один из самых распространённых алгоритмов машинного обучения, основанный на усреднении результатов множества разных деревьев решений. Этот алгоритм хорошо подходит для того чтобы узнать важность отдельных признаков:

    Я пробовал разные параметры и признаки, но сильно уменьшить ошибку мне не удалось. Видно, что алгоритм в среднем ошибается в предсказаниях на 1.3% процента. А теперь посмотрим на важность признаков для этого леса:

    importances = rf.feature_importances_std = np.std([tree.feature_importances_ for tree in rf.estimators_], axis=0)indices = np.argsort(importances)[::-1]legends = []for i in range(X.shape[1]): legends.append('%d.%s (%f)' % (i + 1, X.columns[indices[i]], importances[indices[i]]))plt.title('Feature importances')bars = plt.bar(range(X.shape[1]), importances[indices], color='c', yerr=std[indices], align='center')plt.xticks(range(X.shape[1]), range(1, X.shape[1] + 1))plt.xlim([-1, X.shape[1]])plt.legend(bars, legends, fontsize=12)

    Получилось, что для этой модели наиболее важным параметром оказалось – премиумный танк или нет, важность этого признака в два раза больше чем следующего по убыванию за ним.

    Следующие четыре по важности признака – это характеристики орудия, что тоже предсказуемо. Можно заметить, что я также добавил фичу принадлежности к чешской нации, так как это немного уменьшило ошибку.

    А вот добавление всех остальных фичей с нациями и классами техники не улучшало работу алгоритма.

    Что будет, если мы уберем из выборки премиумные танки и обучим random forest с такими же параметрами? Результаты удобно представить на boxplot:

    fig, ax1 = plt.subplots(figsize=(10, 6))data = [score_with_premium, score_without_premim]bp = plt.boxplot(data, notch=0, sym='+', vert=1, whis=1.5)ax1.set_title('Comparison of score with and without premium')ax1.set_ylabel('mean_absolute_error')xtickNames = plt.setp(ax1, xticklabels=['With premium', 'Without premium'])plt.setp(xtickNames, rotation=0, fontsize=12)

    Алгоритму сразу стало намного легче угадывать процент побед и в среднем ошибка на кросс валидации уменьшилась до 0.9%, разброс ошибки также стал существенно меньше.

    Заключение

    Мы посмотрели, как работать с WG API. Узнали, как винрейт зависит от нации — на данный момент на чехах он самый нестабильный, от класса техники — на средних танках самый большой, а на арте самый маленький.

    Также увидели прямолинейную зависимость от уровня. Проанализировали, какие признаки у танка сильнее всего влияют на победу в бою — премиумный танк или нет, а также параметры орудия.

    Еще мы построили простую модель, которая относительно точно по характеристикам танка может предсказать его процент побед.

    Upd: saw_tooth навёл на мысль построить график по винрейту от уровня техники и типа отдельно (кликабельно):
    P.S.: Если вы тоже хотите поработать с этим датасетом, но не хотите загружать данные через API то пишите мне.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.