Самый большой пассажирский самолет в мире

Самый большой самолет в мире: крупнейший пассажирский и грузовой авиалайнеры, их вместимость и грузоподъемность, фото и технические параметры

Самый большой пассажирский самолет в мире

Авиатранспорт сегодня считается одним из самых востребованных. По воздуху ежедневно самолеты перевозят миллионы пассажиров во всем мире, осуществляется транспортировка грузов и корреспонденции. В ряде случаев важен размер воздушного судна.

Рассмотрим самые большие самолеты в мире, узнаем об истории создания, целях и востребованности в современных условиях.

Сегодня создание самолета – спланированная программа, на которую выделяют средства для того, чтобы впоследствии заработать и оправдать вложения. Раньше ряд рекордных разработок создавались только для того, чтобы заявить о себе, протестировать предложенное конструктором техническое решение. Сверхтяжелые самолеты выпускались в единственном или ограниченном экземплярах.

Крупные авиалайнеры задумывались изначально для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Поговорим о самых больших пассажирских самолетах в мире, о транспортных и военных гигантах.

Ан-225 «Мрия»

Создание «Мрии» произошло в кратчайшие сроки, поскольку перед руководством завода «Антонов» ставились задачи по решению вопроса с перевозкой космического челнока «Буран». Дополнительно планировалось сделать из Ан-225 летающий космодром. Самолет был построен в 1988 году на базе разработок для Ан-124.

“Мрия” с кораблем “Буран”. Париж, 1989 г.

Сегодня «Мрия» представлена в единственном экземпляре, принадлежит Украине и используется в качестве средства перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. В период с 1991 по 2000 год Ан-225 простаивал. Это самый большой самолет в мире. Ниже представлена сравнительная таблица технических характеристик крупнейших самолетов в мире.

Ан-124 «Руслан»

Руслан проектировали и строили на том же КБ «Антонова», что и вышеописанный Ан-225. Под руководством конструктора Толмачева самолет увидел свет в 1982 году. Задумывался как уникальный тяжелый транспортный самолет для серийного выпуска и должен был в первую очередь решать военные задачи. Последняя модель была собрана в 1995 году.

“Руслан” компании “Волга-Днепр” при разгрузке

Если рассчитывать грузоподъемность и дальность полетов, то «Руслан» не имеет аналогов в мире. Перед советскими конструкторами была поставлена и другая задача – опередить американцев, представивших Lockheed C-5 Galaxy.

Модель оснащена четырьмя турбореактивными двигателями, специально для «Руслана» разработано 24-колесное шасси на нескольких стойках. «Руслан» – двухпалубный лайнер. Для гражданских перевозок создана модифицированная версия Ан-124-100.

Lockheed C-5 Galaxy

Соперничество США и СССР в военной сфере привело к созданию как самолета «Руслан», так и американского Lockheed C-5 Galaxy. Собирался для противопоставления советской модели Ан-22 «Антей» и долгое время оставался крупнейшим в мире военно-транспортным серийным лайнером.

Первый перелет C-5 Galaxy совершил в далеком 1968 году, всего был выпущен 131 экземпляр, впоследствии проводились работы по модернизации. Лайнер получил новые двигатели, что позволило увеличить грузоподъемность на 20%, снизив при этом расход топлива на 10%.

Почитайте также:  Андеграунд: самое глубокое метро в мире

Примечательно, что новыми двигателями американцы хотели оснастить и советские «Русланы», но впоследствии сделка сорвалась по инициативе США.

АНТ-20 «Максим Горький»

В СССР 30-е годы стали приоритетными для промышленности и авиации. В те времена Россия активно создавала тяжелые самолеты. Накануне 40-летнего юбилея творческой деятельности Максима Горького в стране было решено построить гигантский самолет для агитаций. Был создан комитет по постройке гиганта, который возглавил М. Кольцов.

Агитационный самолет-гигант имени Максима Горького

Строительство осуществлялось на собранные читателями газет и журналов деньги, возглавил процесс конструктор Туполев. Длительность производства и сборки – 14 месяцев. Летом 1934 года АНТ-20 впервые поднялся в воздух.

На тот момент это был самый большой самолет. Мог использоваться как пассажирский и грузовой. Внутри размещалась библиотека, гардероб, два салона для пассажиров, ресторан. Обладал уникальной системой управления.

Мог перевозить до 15 тонн груза.

Был утерян в 1935 году в результате нелепой катастрофы.

Hughes H-4 Hercules

Об истории Говарда Хьюза снят голливудский фильм «Авиатор». Hughes H-4 Hercules – его проект и детище. Это крупнейший в мире самолет-амфибия.

Предыстория его создания относит нас к Второй мировой войне, когда транспортировка грузов по Атлантике была опасной. Немецкие подводные лодки легко топили торговые корабли.

Было решено создать летающую лодку, данную идею поддержал миллиардер Хьюз.

Первый и последний полет H-4

В ноябре 1947 года сам авиаконструктор поднял лайнер в воздух и пролетел на нем 2 километра. По размаху крыла по-прежнему занимает 1 место в мире. К сожалению, коммерческий успех летающая лодка не имела и осталась музейным экспонатом.

Технические характеристики крупнейших самолетов в мире

ХарактеристикаАн-225 «Мрия»Ан-124 «Руслан»Lockheed C-5 GalaxyАНТ-20Hughes H-4 Hercules
Число двигателей, шт6 марки Д-18Т4 марки Д-18Т4 марки CF6-80C28 турбовинтовых8 радиальных
Дальность, км1560016500970012005600
Крейсерская скорость, км/ч850800750-800198408
Взлетная масса, т600405348,3180
Масса самолета, т250173172,4136
Размах крыла, м88,473,3686397,5
Длина, м8469,17532,566,6
Высота, м18,220,7819,854,59,1

Среди пассажирских самолетов

Сегодня города мира связываются не только посредством железных и автомобильных дорог, но и авиасообщением. Число регулярных рейсов растет, и авиакомпании стараются расширить парк самолетов. Вместимость пассажиров авиалайнера – важный параметр, по которому оценивают модель.

Рассмотрим самые большие самолеты по вместимости пассажиров.

Airbus A-380

Французская компания Airbus производит самый большой в мире пассажирский самолет. Разработка обошлась концерну в 12 миллиардов долларов. Размах крыла составляет 79,8 метров, максимальный взлетный вес – 560 тонн.

Крупнейший заказчик A-380 – компания Emirates

В 2019 г. компания объявила об остановке производства авиалайнера по причине сокращения заказов. Первая модель была поставлена на рынок в 2005 году. Выпускается с компоновкой салонов двух типов:

  • только эконом класс, вместимостью 700-853 кресел;
  • 3 класса, вместимостью 525 кресел.

Максимальная скорость составляет 1100 км/ч. Широкофюзеляжный двухпалубный лайнер оснащен четырьмя двигателями и способен преодолевать расстояние свыше 15 километров.

Boeing 747

Данный Боинг часто называют «Джамбо Джет». В мире он известен как первый гражданский двухпалубный дальнемагистральный лайнер. Производится с 1969 года по настоящее время.  Эксплуатируется большинством авиакомпаний мира.

Boeing 747 авиакомпании Lufthansa

Существует несколько модификаций Boeing 747, каждое поколение превосходило предыдущее по ряду параметров, но стандартные характеристики корпуса остались теми же:

  • размах крыла – 59,6 м;
  • длина – 70,5 м;
  • вместимость салона при различной компоновке кресел – 366 или 452.

Максимальная дальность перелета составляет 12 километров. Для ряда компаний производилась модель Boeing 747 Domestic, вместимость салона которого достигала 600 пассажиров.

Boeing 777-300ER

Представленная модель американской компании Boeing отличается тем, что может пролететь до 14,6 километров без посадок, что отражено в названии (аббревиатура ER переводится как «увеличенная дальность»). Разработчики добились этого эффекта благодаря увеличению запасов топлива. Два реактивных двигателя GE90-115B считаются наиболее мощными в мире среди тех, что не используются в военных целях.

Лайнер Boeing 777-300ER, принадлежащий Turkish Airlines

Грузоподъемность лайнера составляет 103 тонны, при этом при наиболее простой компоновке салона с одним классом эконом он может вместить до 550 пассажиров.

Airbus A340-600

Это один из самых длинных по размеру авиалайнеров в мире. Длина фюзеляжа составляет 75 метров. Для того, чтобы этот гигант поднялся в воздух, используют двигатели компании Rolls-Royce – Trent500.

Взлет пассажирского гиганта Airbus A340-600

Данная модификация разрабатывалась исключительно для полетов между континентами, самолет способен преодолевать расстояние в 14600 километров. Он создавался для конкуренции с «Боингом», длина фюзеляжа превосходит все модификации лайнеров Airbus. По данному показателю лайнер превосходит лишь американский Boeing-747-8 (76,4 метров против 75,3).

Boeing 747-8

В 2008 г. компания Boeing начала производство нового широкофюзеляжного лайнера с двумя палубами. Базой для модели стала серия 747-400. Из всех самолетов семейства самолет может похвастаться:

  • экономичностью;
  • экологичностью;
  • эффективностью;
  • бесшумностью.

Пассажирскую версию дополнила грузовая, выпускаемая под названием Frighter. Стандартно вмещает 467 кресел в салоне. Вес пустого самолета составляет 212 тонн.

Ту-154

Разработанный в 60-х годах XX столетия Ту-154 эксплуатируется до сих пор. Были разработаны экономичные модификации, а также грузовая модель 154С. Ту-154 – один из самых длинных советский пассажирских самолетов. Его длина составляет 48 метров. С современными гигантами по данному параметру сравниться сложно, но в то время было важно повысить вместимость пассажиров.

Оставшиеся Ту-154 эксплуатируются ВС РФ

Ту-154 вмещал до 180 человек, разрабатывался ОКБ Туполева. За счет небольшого веса и тяги двух турбовентиляторных двигателей развивал скорость до 950 км/ч. Стоимость производства одной единицы в среднем равнялась 45 миллионов долларов.

Почитайте также:  Количество золотых мячей: Месси против Роналду

Concorde

Длина «Конкорда», название которого буквально переводится как «согласие», равнялось 62 метрам. Производился несколькими крупными компаниями при сотрудничестве Великобритании и Франции. Всего на рынок было выпущено 20 единиц техники с 1976 г.

Взлет “Конкорда” Британских авиалиний

Concorde – сверхзвуковой пассажирский лайнер, который разрабатывался в противовес советской разработке, Ту-144. По техническим характеристикам он не уступал ему, имел меньший вес и менее длинный фюзеляж.

Крейсерская скорость – 2158 км/ч. Четыре мощных двигателя разрабатывались компаниями Rolls-Royce и SNECMA.

Основными причинами отказа использовать сверхзвуковую модель в коммерческих перевозках стали:

  • убыточность проекта;
  • неудобство для пассажиров;
  • высокий уровень шума.

Ту-144

Длина фюзеляжа Ту-144 составляет 66 метров. Конструкторское бюро Туполева разработало сверхзвуковой самолет в 60-е годы, и лайнер стал одним из двух данного типа, который использовался в коммерческих перевозках.

Битва за сверхзвук между СССР и западом окончилась ничем

Крейсерская скорость – 2300 километров в час, что было рекордом для данного типа воздушных судов. Предназначен для перевозки 150 пассажиров на дальние расстояния.

Эксплуатация первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета началась в 1975 году с перевозки грузов и почты между крупными городами СССР. Основной рейс Ту-144 – Алма-Ата – Москва.

Из-за высокой стоимости билетов перевозки оказались нерентабельными.

Boeing 787 Dreamliner

Предшественником данного лайнера был Боинг-767, корпус которого был значительно расширен для большей вместимости и удобства путешественников. По сравнению с предыдущими версиями лайнера была увеличена площадь салона, туалетов. Ширина салона – 5,49 метров. Размах крыла – 60 метров.

Dreamliner отличается удобным широким салоном

С максимальной нагрузкой самолет может преодолеть 13 000 километров.

Самый широкий салон самолета Boeing 787 Dreamliner

Мировой рекорд самой высокой скорости самолета

Если коммерческая перевозка пассажиров не готова к использованию сверхзвуковых авиалайнеров, то военные технологии шагнули дальше. Для полетов авиации здесь используются гиперзвуковые технологии.

Самый быстрый самолет в мире X-43A

Самолет NASA X-43A способен развивать скорость 11760 км/ч. Это максимальный показатель в мире. Это экспериментальная беспилотная модель длиной 3,66 метра.

Выводы

  1. Самый большой грузовой самолет в мире произведен в СССР в единственном экземпляре и носит имя «Мрия». Это Ан-225. Соперничать с ним по ряду параметров может только Ан-124 «Руслан».
  2. Самый большой пассажирский самолет – Airbus A-380. Это двухпалубный лайнер, способный вместить 853 пассажира.
  3. Самолет, способный развить огромную скорость в воздухе (11760 км/ч), – гиперзвуковой X-43A.

Самые большие пассажирские самолёты

Самый большой пассажирский самолет в мире

Самые большие пассажирские самолёты

23 декабря 1913 года в небо поднялся первый в мире пассажирский самолёт – знаменитый «Илья Муромец», сконструированный Игорем Сикорским. Лайнер был электрифицирован и больше похож на мини-гостиницу.

Конструкторы оснастили его утеплённым гостевым салоном, спальней, и даже туалетом. Сто лет развития пассажирской авиации показали, что гениальный конструктор оказался настоящим провидцем. Достаточно посмотреть на огромные современные авиалайнеры.

Ту-114

Ту-114

Этому уникальному самолёту в какой-то степени не повезло. Совершив первый полёт в 1961 году, он мог бы не один десяток лет обслуживать дальнемагистральные пассажирские авиалинии.

Но в середине шестидесятых началось бурное развитие новой страницы авиации. Реактивные двигатели были гораздо быстрей турбовинтовых собратьев.

Поэтому время эксплуатации Ту-114 ограничилось всего шестнадцатью годами.

Самый большой в мире турбовинтовой пассажирский лайнер

Но что это были за годы! На самом большом в мире турбовинтовом пассажирском лайнере советские пилоты установили 32 мировых рекорда – по дальности полётов, грузоподъёмности и пассажировместимости.

Самолёт, построенный на базе дальнего стратегического бомбардировщика Ту-95, мог перевозить до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 9720 км. Из 31 построенного самолёта аварию потерпел только один – 17 февраля 1966 года в аэропорту Шереметьево.

Самый первый борт стал экспонатом Центрального музея ВВС в подмосковном Монино.

Материалы по теме:

Почему у пассажирских самолетов два или четыре двигателя?

Boeing 747 – первый в мире широкофюзеляжный самолёт

Boeing 747

Любой мало-мальски понимающий в пассажирской авиации человек на вопрос о том, какой пассажирский лайнер является самым популярным, не задумываясь, ответит – Боинг 747. 1969 год ознаменовал новую эру в развитии пассажирской авиации.

На дальнемагистральные линии впервые вышел широкофюзеляжный самолёт. Кресла в нём расположились не в два, а в три ряда. Салон бизнес класса и кабина пилотов расположились на второй палубе.

Количество пассажиров самолёта модификации 747-400 просто невероятно – 524 человека.

За сорок лет эксплуатации со стапелей завода в Эверетте сошли более полутора тысяч самолётов 747 серии различных модификаций. Однако, достойной замены им на межконтинентальных авиалиниях не предвидится. Конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки. Немногие из них способны перебросить полтысячи пассажиров на 15 тысяч километров.

Airbus A330

Airbus A330

В Европе экспансию Boeing способен сдержать только один авиастроительный концерн – Airbus Industry. Только его самолётов в аэропортах мира не меньше. Начав с простого и надёжного A320, французские авиастроители в 1992 году вывели на пассажирские линии отличный самолёт A330. Его основные характеристики:

  • пассажировместимость – до 400 человек;
  • дальность полёта – 13400 км.

Материалы по теме:

Почему у самолетов раскачиваются крылья?

За 26 лет прошли сертификацию 16 модификаций A330. Отличительная особенность самолёта – большое количество поставщиков двигателей. В разное время лайнер оснащали силовыми установками трёх фирм:

  • General Electric.
  • Pratt & Witney.
  • Rolls Royce.

Airbus A340

Airbus A340

Практически одновременно с A330 инженеры Airbus Industry спроектировали ещё один дальнемагистральный пассажирский самолёт – A340. Оба лайнера очень схожи друг с другом. 340-й до ввода в строй Boeing747-8 был самым длинным лайнером в мире. Модификация 340-600 показала уникальный результат дальности полёта – 16 670 км.

Казалось бы, судьба самолёта будет очень счастливой. Но в 2011 году выпуск A340 был прекращён по экономическим причинам. За 2009-2010 годы продажа самолётов упала до нуля. Он вчистую проиграл конкуренцию американскому Boeing 777. Общий парк бортов за 19 лет выпуска составил 380 единиц. Эксплуатантами A340 в разное время стали всего четыре авиакомпании:

  • Lufthansa – 32 шт.
  • Iberia – 25 шт.
  • South African Airways – 16 шт.
  • Mahan Air – 14 шт.

Материалы по теме:

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?

Boeing 777

Boeing 777

Американская авиастроительная корпорация за четверть века показала выдающийся результат. Количество сошедших со стапелей суперсовременных широкофюзеляжных лайнеров Boeing 777 составило более полутора тысяч единиц. На одной палубе лайнера могут с удобствами расположиться до 550 пассажиров. Новый лайнер превысил результат A340 по дальности полёта (17 500 км).

Уникальность самолёта в том, что его силовая установка состоит не из четырёх, а из двух двигателей. Боинг 777 – крупнейший в мире пассажирский лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями.

Их тяга колеблется от 330 до 470 кН в зависимости от модификации и компании – производителя. С экономической точки зрения самолёт получился очень удачным. Выпуск и продажи с 1995 года ни разу не снижались.

Заказы по состоянию на конец 2019 года на 427 шт. превышают фактический выпуск.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Airbus-A380

Самый большой пассажирский самолет в мире это Airbus A380. За счёт полноразмерной второй палубы полная высота A380 составила 24,08 м.

Разработчики пошли по инновационному пути в плане комплектации силовой установки. Четыре турбовентиляторных реактивных двигателя дают суммарную тягу свыше 120 000 даН.

Производит их консорциум Engine Alliance, в составе которого – четыре крупных производителя:

  • GE Aviation.
  • Pratt & Whitney.
  • SNECMA.
  • MTU Aero Engines.
  • Для трёх модификаций (шифр 841, 842 и 843F) двигатели Trent 977 поставляет Rolls Royce.

Материалы по теме:

Почему в авиации используют заклепки?

Вместимость самолёта:

  • по трёхклассовой схеме – 525.
  • по одноклассовой схеме – 853.

Самолёт больше похож на пятизвёздочный отель, чем на обычный авиалайнер.
Уровень комфорта в салонах – высочайший. Соответственно, высока и стоимость постройки – почти 490 млн.евро. 232 уже построенных лайнера эксплуатируют 15 авиакомпаний по всему миру.

Ил-96

Ил-96

Было бы неправильно умолчать о вкладе отечественных авиаконструкторов в разработку широкофюзеляжных самолётов. Самым большим авиалайнером в СССР и России является Ил-96.

Он сконструирован в ОКБ им. Г.В.Ильюшина. Впервые поднялся в воздух в 1988 году.

Дальнейшее развитие проекта Ил-86 привело к тому, что новый лайнер (модификация 96-400) имел очень неплохие характеристики:

  • Дальность полёта – 13 000 км.
  • Пассажировместимость – 435 человек.

Ил-96 – уникальные самолёты. За всё время эксплуатации они не потерпели ни одной крупной аварии. Один из бортов Ил-96-400 носит неофициальное звание «первого лайнера государства».

Проще говоря, он входит в состав специального авиаотряда «Россия». Экипаж осуществляет авиационные перевозки Президента России. Оборудование и отделка самолёта выполнены по высшему разряду.

По удобству и комфорту главному борту страны нет равных.

Материалы по теме:

Почему окна самолета круглые?

Конструирование тяжёлых самолётов – очень долгий и сложный процесс. Научный прогресс не стоит на месте: авиация летает всё дальше и быстрее. Потолки скорости и высоты полёта вряд ли преодолимы.

Остаются два главных «кита» – экономичность и комфорт. Именно на этих фронтах в ближайшие годы и развернётся конкурентная борьба главных производителей широкофюзеляжных пассажирских лайнеров.

Без сомнений, она будет очень интересной!

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самые большие пассажирские самолеты в мире: характеристики и описание

Самый большой пассажирский самолет в мире

Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.

Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.

Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.

Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.

Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.

Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.

Airbus A380

Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.

Имеет параметры:

  • Пассажировместимость 525 человек в трех классах, 853 – в экономическом варианте.
  • Ширина салона – от 6 до 6,6 метра
  • Высота машины 24,08 метра, ее длина 72,75 метра, а размах крыла 79,75 метра.
  • Дальность перелета 15400 километров (без посадок)
  • Масса пустой машины – 278800 килограммов
  • Масса топлива – 310 тонн
  • Моторы – их четыре GP7270 с тягой 32000 кгс

Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.

Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.

Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.

Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.

А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.

При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.

Boeing -777-300ER

Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.

Параметры имеет следующие:

  • Пассажиров вмещает 365, если он выполнен в 3-классной вариации, 550 — в одноклассной.
  • Длина самолета – 73,9 метра
  • Размах крыла – 64,8 километра
  • Высота машины с хвостом – 18,7 метра
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона — 6,19 метра/5,86 метра
  • Масса порожней машины – 167 тонн
  • Запас топлива — 181,3 тонны
  • Силовая установка – 2 мотора GE90-115B

Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.

Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.

A350 Ultra Long Range

Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.

A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.

Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.

Характеристики:

  • Длина машины – 73,88 метра
  • Высота – 17,1 метра
  • Размах крыла – 64,75 метра
  • Пассажироемкость – 440 в экономическом салоне
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона – 5,96 метра/5,61 метра
  • Вес взлетный – 298 тонн
  • Моторы – 2 единицы Trent XWB (Роллс-Ройс)

Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.

Ан-122

Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире

Как показывает статистика, передвижение на самолете намного безопаснее, чем на любом другом виде транспорта. Сегодня по всему миру ежедневно совершается более 100 тысяч рейсов, которые успешно доставляют своих пассажиров и груз до точки Б.

О том, какие самолеты вошли в ТОП-10 самых больших предстоит узнать уже сейчас.

Мрия

Самый большой в мире это совместная разработка украинских и российских инженеров. Мрия — длина 73 метра, крылья — 88 метров. Официальное название этого гиганта — Ан-225. Интересный факт — несмотря на то, что самолет был введен в эксплуатацию еще в 1988 году, на нем до сих пор доставляют грузы.

Экипаж рассчитан сразу на 6 человек, вес машины составляет 250 тысяч килограмм (пустой). Максимальная дальность полета — не более 15 тысяч километров.

Говоря о вместительности — может разместить сразу 50 легковых авто.

Ан-124

Русская разработка, в народе известен как Руслан. Длина — 69 метров, крылья — 73. Максимальная дальность полета — 7,3 тысячи км.

Сейчас используется для перевозки военной техники. Грузоподъемность — 130 тонн. Может эксплуатироваться для перевозки пассажиров. Ежедневно на нем летает 20 человек в качестве сопровождающих.

Boeing 777-200ER

Максимальная дальность полета — 17 тысяч км. Предназначен для длинных дистанций. Разработкой занимались инженеры из США. Говоря о размерах: 64 метра длинна, вес 140 тонн. Говоря о вместимости — может единовременно перевезти 407 пассажиров.

Средняя цена — 30 млрд. рублей. Отличается от предшественника низким расходом топлива, по результатам исследований экономия составила более 40%.

Сегодня активно используется аэропортом Гонконга, не имеет прямых конкурентов из-за высокой эффективности использования топлива.

Airbus A330-300

Новая французская модель, отличается от старой расходом топлива и вместимостью. Говоря о цифрах: длина — 59 метров, ширина — 63 метра. Вместительность всего 254 пассажира.

Максимальное расстояние — 10 тысяч километров. Сегодня модель активно используется Китаем, до этого Турцией.

В эксплуатацию был введен еще в 1994 году. Стал одним из мощнейших Аэробусов предназначенных для дальних дистанций.

Топ самых больших в мире самолетов: пассажирские, транспортные, военные

Самый большой пассажирский самолет в мире

Первый самолет был сконструирован знаменитыми братьями Райт, запустившими в воздух планер на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий.

Он способен был преодолеть расстояние чуть больше сотни метров и не мог выдержать даже одного пилота.

Самый большой современный самолет в мире разительно отличается от своих прототипов столетней давности, и позволяет перевозить грузы весом в сотни тонн на тысячи километров.

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета.

Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна).

Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

ТУ-144

Разработчиком сверхзвукового пассажирского реактивного самолета является конструкторское бюро Туполева. Отличается от «Конкорда» (грузопассажирского лайнера французско-британского производства) формой и профилем крыльев.

Крылья ТУ-144 не имеют подкрылок и закрылок, а для снижения скорости конструкторы придумали специальный отклоняемый фюзеляж. В конце 90-х годов самолет использовался космическим бюро NASA для создания летающей лаборатории.

Конкорд

Лайнер был разработан британскими и французскими конструкторами, а первый его подъем в воздух состоялся в 1970 году. Процесс создания судна финансировался английским правительством, однако из-за создавшихся материальных затруднений были подключены парижские инвесторы.

Первые прототипы были построены в Бристоле (Англия) и Тулузе (Франция), торжественная презентация судна состоялась в рамках международного авиасалона LeBourje. Для их изготовления использовался жаропрочный алюминиевый сплав.

По 7 лайнеров было куплено ведущими авиаперевозчиками AirFrance и British Airways для коммерческих пассажирских перевозок.

AIrbus A330

Пассажирское широкофюзеляжное судно было разработано и сконструировано одной из самых крупных авиастроительных компаний в мире Airbus, главный офис которой находится во Франции.

Airbus A330 является дальнемагистральным авиалайнером, оснащенным дополнительным топливным баком и двумя двигателями. Находится в эксплуатации с середины девяностых годов. Длина самолета — 64 метра, размах крыльев составляет 60 метров.

A330 на сегодняшний день — далеко не самый большой самолет в мире, но фото этого гиганта позволяет оценить всю масштабность модели, созданной французскими конструкторами.

ИЛ-96

Лайнер спроектирован в начале восьмидесятых годов конструкторским бюро им. С. В. Ильюшина. ИЛ-96 — первый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет советского производства, рассчитанный на количество пассажиров от 300 до 440. Судно является цельнометаллическим, оснащено четырьмя моторами, и способно пролететь до 13 тысяч километров за раз.

Большинство моделей ИЛ-96 награждено собственными именами в честь знаменитых летчиков, таких как Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. С 2003 года была запущена специальная модификация самолета, сконструированная для президента Российской Федерации. Последние шесть лайнеров были списаны Аэрофлотом в 2004 году по причине высоких затрат на эксплуатацию.

Антей АН-22

Считается крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом, разработанным в Советском Союзе и предназначенным для транспортировки военной техники и солдат. До выхода данной модели подобные двигатели устанавливались исключительно на бомбардировщики вроде ТУ-95.

Чтобы поднять в воздух тяжелое судно весом 225 тонн, конструкторам пришлось создать новую систему из двенадцати шасси на самостоятельных колесных тележках.

Благодаря регулируемому давлению воздуха в шасси АН-22 способен совершать посадку и взлет даже с обычных площадок.

Boeing B-52

Первый подъем в небо легендарной «стратосферной крепости» состоялся в 1952 году, однако судно и по сей день находится на вооружении американских ВВС.

Крупнейший стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был спроектирован для транспортировки термоядерных снарядов на дальние дистанции.

С момента запуска принимал участие в большинстве военных кампаний, спровоцированных США, а также в испытаниях ядерного вооружения. Оснащен мощным оружием, выпускаемым при помощи лазерного наведения.

ТОП 10 самых больших пассажирских самолетов в мире закрывают такие гигантские судна, как Airbus A300-600 в модификации под названием «Белуга» и Boeing 777-300 ER. Первый рассчитан на более, чем 600 пассажиров, и развивает скорость до тысячи километров в час. Второй обладает максимальными показателями дальности полета на одной заправке, которая составляет почти 22 000 км.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой транспортный самолет под названием Stratolaunch предназначен для доставки спутников в стратосферу перед их выводом на космическую орбиту. Демонстрационный запуск самого большого самолета в мире состоялся в 2017 году, в эксплуатацию он должен поступить в течение ближайших десяти лет.

В числе самых больших грузовых самолетов в мире — «Мрия» АН-225, разработанный в восьмидесятых годах конструкторами киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Лайнер способен перевозить тяжелые грузы на расстояния в несколько тысяч километров.

Вместимость турбовинтового самолета составляет 250 тонн.

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Большой такой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель вряд ли мог вообразить себе, до чего дойдет прогресс в индустрии авиастроения.

Сегодня самый большой самолет военного назначения используется исключительно в гражданских целях, однако некоторые страны до сих пор задействуют его для транспортировки тяжелого вооружения и прочей амуниции.

Самым крупным военным лайнером российского производства является «Руслан АН-124», разработанный в семидесятых годах двадцатого столетия.

Грузоподъемность судна составляет 140 тонн, существует модификация «АН-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного лайнера равна 74 метрам, внушительных габаритов машина обладает размахом крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета составляет до 15 000 метров.

Самые большие самолеты зарубежного производства возглавляет «Galaxy C5 Lockheed» — американский ответ на отечественную разработку «АН-124». Судно рассчитано на перевозку 340 солдат в полной экипировке.

Первоначальный проект военного лайнера предполагал перевозку баллистических межконтинентальных ракет. До восьмидесятых годов считался самым крупным грузовым самолетом, который когда-либо был в серийном производстве.

Длина лайнера составляет 76 метров, размах крыльев — 68 метров, масса пустого самолета — 170 тонн. При своих огромных габаритах Lockheed способен развивать скорость до 918 км/час.

Какой самолет российского производства самый большой?

Самый большой серийный российский самолет гражданского назначения — АН-225. Лайнер был спроектирован и разработан государственным предприятием имени Антонова.

Судно приводится в движение посредством шести турбореактивных моторов, а хвостовое оперение представлено двумя килями.

Чтобы самолет гигант мог разогнать необходимую для взлета скорость, инженеры увеличили количество стоек основного шасси.

АН-225 — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздушное пространство. Единственным лайнером, превосходящим его по размаху крыльев, является «Hercules H4 Hughes», который считается летающей лодкой.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.