Самое глубокое метро

Самое глубокое метро в мире: станции в Москве, Санкт Петербурге, Китае и США

Самое глубокое метро

Великобритания – страна, где построена и запущена первая ветка метрополитена в 60-х годах XIX века. С тех пор этот вид транспорта покорил города мира. Чтобы разгрузить столицы, мегаполисы, люди начали строить подземные тоннели.

Предлагаем ознакомиться со статистикой глубины заложения платформ и узнать, какое самое глубокое в мире метро, и место его расположения.

Каждый, кто спускался на платформы метро столицы и Санкт-Петербурга, невольно сравнивал глубину заложения остановок, длину эскалаторов. Метро северной столицы превосходит московское по этому показателю. Решение построить станцию как можно глубже возникает не спонтанно, инженеры вынуждены так поступить, учитывая особенности грунта.

Узнаем, где расположена самая глубокая станция метро в мире.

Где находится

Киевская подземка состоит из трех веток, начало возведения 1938 год. Сегодня метрополитен разгружает город, справляясь с возложенными на него в советский период обязанностями.

Станция “Арсенальная” в Киеве

Здесь же расположена самая глубокая станция, носящая название – «Арсенальная». Завод «Арсенал» дал ей имя, сегодня это часть ВПК комплекса Украины. Строительство было приостановлено в 40-е годы, после окончания ВОВ продолжено вновь.

Первый поезд отправился с платформы в ноябре 1960 года. Поскольку в период строительства партия требовала тотально экономить, было решено сделать «Арсенальную» нетипичной для советского метро.

Она имеет конструкцию английского типа: три независимых друг от друга зала соединены проходами. Называются эти самые проходы пилонами.

Вестибюль самой глубокой станции метро в мире оформлен скромно, как и залы внизу.

Характеристики

Основные характеристики «Арсенальной» в Киеве собраны в таблице.

ХарактеристикаПоказатель
Глубина заложения105,5 м
ЛинияСвятошинско-Броварская
Район расположенияПечерский
ПлатформыДве прямые, размер 19,7*100 метров
АрхитекторыКрушинский С.И., Гранаткин Г.И., Щукина Н.М.
ВыходыОдин на Арсенальную площадь
Время работыежедневно с 05:38 до 00:10

Над оформлением вестибюля и нижних залов одной из первых станций работал скульптор Макогон. Облицовка выполнена с использованием розового и белого мрамора. Классические колонны, мраморные скамейки для пассажиров – традиционные элементы того времени.

Интересный факт: это единственная платформа советского метро, выполненная в английском стиле. Под ним подразумевается формат, при котором отдельные залы соединены пилонами. Примечательно, что при глубине заложения в 105,5 метров следующая от нее станция «Днепр» встречает пассажиров на самой поверхности земли.

В московского метро

Сеть подземных тоннелей была необходима растущей Москве как воздух в далеких 1900-х годах. Архитекторы предлагали проекты, но большинство из них развития не получили. Толчок к строительству положила советская власть.

Сегодня Московский считается самым помпезным и оригинальным метрополитеном мира. Все интерьеры платформ, вестибюлей имеют уникальное и неповторимое оформление. Особенно это касается тех, что были открыты во времена правления Сталина. Величественный сталинский ампир предполагал дорогое убранство и пышность архитектурных форм.

Московский метрополитен – не самое глубокое метро в России. Тип грунта позволял строить станции недалеко от поверхности. Сегодня строительство продолжается. Поговорим о том, на сколько метров вглубь заложена самая глубокая станция московского метро.

Подземка Москвы продолжает расширяться и сегодня. Его строительство не закончено, поскольку границы столицы расширились, а заторы на дорогах – дело обыденное. Сегодня не ясно, сможет ли подземка уменьшить количество пробок в будущем. Платформа Москвы «Парк Победы» считается самой глубокой в столице. Она расположена в 73 метрах от поверхности земли.

“Парк Победы” в метро Москвы

Она распахнула свои двери весной 2003 года, теперь пассажиры могут попасть к Парку Победы, не пересаживаясь на наземный транспорт. Инженер проекта – Шмерлинг В.А. Заметим, что возводилась она 13 лет, работы останавливались по различным причинам. Открытие станции состоялось в канун празднования Дня победы.

Самая глубокая станция метро в Москве снабжена кросс-платформами двух линий:

  • Солнцевская (желтая);
  • Арбатско-Покровская (синяя).

Чтобы пересесть с синей ветки на желтую, достаточно перейти на вторую платформу, переходить через длинные проходы не нужно.

В оформлении «Парка Победы» принимал участие скульптор Церетели. Он создал панно, посвященные победам в двух отечественных войнах:

  • над Французской Империей;
  • над Гитлеровской Германией.

При отделке стен и пола использовался серый, черный мрамор, гранит. Отметим, что четвертой в списке самых глубоких станций метро мира является «Парк Победы» в Москве.

В метро санкт-петербурга

Подземку в Ленинграде заложили до войны, хотя первые проекты представлялись в дореволюционные времена. Отмечается, что Николаю II представляли несколько эстакадных разработок, которые он отклонил. Согласно оценкам ученых, такой вид транспорта не смог бы работать долго из-за особенностей грунта и погодных условий. На возведение станций глубокого заложения не было средств.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге заложена в 86 метрах от поверхности земли. Она носит название «Адмиралтейская». Построена еще в 90-х годах прошлого века, но официальное открытие состоялось спустя 13 лет. Отсрочка связана с расселением дома в Кирпичном переулке, в котором сегодня расположился вестибюль, с перестройкой и юридическими сложностями.

Станция “Адмиралтейская”, Санкт-Петербург

Станция «Адмиралтейская» представляет собой классический советский проект трехсводчатого участка с колоннами. Относится к Фрунзенско-Приморской линии и в летнее время открыта для передвиждения ночью, когда мосты Питера разведены. Часто используется туристами, являясь ближайшей к популярным достопримечательностям северной столицы:

  • Сенатская площадь;
  • Исаакиевский собор;
  • Дворцовая площадь.

Оформление посвящено становлению российского флота, использованы мозаики, витражи. На стенах между колоннами пассажиры видят портреты великих российских адмиралов флота. Отделка изобилует большим количеством гранита, мрамора, полированной латуни. Это не только самая глубокая остановка метро, но и одна из самых красивых.

Топ самых глубоких станций в мире

Подводя итоги, расскажем о пятерке станций глубокого заложения.

  1. Первую строчку занимает описанная выше «Арсенальная» в г. Киев. Глубина – 105,5 метров.
  2. Вторая по глубине станция (примерно 100 метров) «Пухын», расположенная в Пхеньяне, КНДР. Северокорейский метрополитен закладывался как можно более глубоко из-за боязни ядерного удара. Внешняя отделка – мраморные панно с изображением коммунистических лидеров. Входит в ТОП-15 самых красивых платформ мира.
  3. Третья по глубине станция – «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. О ней подробно рассказано выше.
  4. Четвертая строчка принадлежит «Парку Победы» в российской столичной подземке. Возведение велось 14 лет, но результат превзошел ожидания. Сегодня это самая глубокая остановка московского метрополитена.
  5. Замыкает пятерку самых глубоких платформа Вашингтон в городе Орегон (США), расположенная в 79 метрах под землей. Имеет выход к одноименному парку. Примечательно, что в качестве транспортной системы используются трамваи, двигающиеся по четырем линиям. Ее открыли в 1998 году.

Почитайте также:  Биткоину 10 лет

Метрополитен – современный тип транспорта. Инженеры трудятся над новыми творениями, стараясь сделать их безопасными, комфортными, лаконичным в дизайнерском плане. Бороться за звание самой глубокой платформы никто не будет.

Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России – новости строительства и развития подземных сооружений

Самое глубокое метро

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?

отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.

Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра.

Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли.

Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция  «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена.

Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления.

Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Особенности и технологии строительства

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

История строительства самой глубокой станции

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

1960е гг

Принято решение о строительстве

1994 г

Начато строительство станции «Адмиралтейская»

1997 г

Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»

2007 г

Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)

2009 г

Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»

2011 г

Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года.

Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология.

В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице.

Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Петербургское «ноу-хау»

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования.

Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения.

Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

Метро как способ решения городских проблем

Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства.

Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных.

Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается.

И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.

транспортная инфраструктура, рекорды

Метрополитены мира – 6 самых глубоких станций

Самое глубокое метро

Сложно представить современный мегаполис без метрополитена. Подземные поезда перевозят огромное количество людей, разгружая и без того переполненные наземные магистрали. Современные строительные технологии, сложнейшие инженерные решения, мощная техника позволяют прокладывать тоннели на все большей глубине. Итак – рекорды глубины мировых метрополитенов.

Метрополитен Киева (Украина)

Самое глубокое метро в мире находится в Киеве. Название рекордсменки – «Арсенальная», от названия завода «Арсенал». Станция глубиной 105,5 м введена в эксплуатацию в 1960 г, и сохраняет свой рекорд по сегодняшний день. Спуск к поездам на двухъярусном эскалаторе, через промежуточный зал, занимает около 5 мин. Станция обладает статусом «памятник архитектуры местного значения».

Расположение под центром города, холмистый рельеф, близость реки значительно усложняли строительство. Применялись новые для того времени инженерные идеи: спуск заранее смонтированных конструкций в грунт, замороженный хлоридом кальция.

Для отделки стен использовали мрамор. Интерьер в белых, желтых и розовых тонах лишен вычурности, перрон украшают только мраморные скамейки и декоративные решетки, отлитые из алюминия. Вид бронзовых изделий им придан анодированием.

Пол выложен гранитом серых и красных оттенков. Обращают на себя внимание сохранившиеся бронзовые светильники с плафонами-шарами в вестибюле перед эскалатором.

Линии киевского метро включают еще 3 станции, входящие в ТОП-10 мира по глубине залегания:

  • «Дорогожичи» – 76 м;
  • «Шулявская» – 84 м;
  • «Печерская» – 90 м.

Метрополитен в Санкт Петербурге (Россия)

Питерская подземка является мировым лидером по количеству станций глубокого заложения. Всего их 58. Одно из самых глубоких метро мира включает в себя самую глубокую станцию в России и вторую по глубине в мире – «Адмиралтейскую». Между ней и мостовыми Питера – 86 м (в некоторых источниках – 102 м).

Прокладку подземных тоннелей в Санкт-Петербурге осложнял специфический грунт – влажный и ненадежный. Начали строительство в 1955 г, и с тех пор протяженность метро постоянно увеличивается. «Адмиралтейская» открылась в 2011 г.

В полном соответствии с названием, оформление посвящено флоту России. В вестибюле, украшенном черными колоннами, на потолке изображена «роза ветров». Три «розы ветров» выложены и на полу станции, вымощенном серым и красным гранитом.

5 самых больших аэропортов мира

Для облицовки стен использован серо-голубой и кремовый мрамор. Длинный зал (110 м) украшают яркие витражи, мозаичные картины из истории флота и барельефы знаменитых адмиралов. Морская тематика прослеживается даже в мелких деталях интерьера – например, якоря на решетках дверей в служебные помещения.

Другие станции глубокого залегания метрополитена Санкт-Петербурга:

  • «Комендантский проспект» – 75 м;
  • «Пролетарская» – 72 м;
  • «Площадь Ленина» – 71 м;
  • «Приморская» – 71 м;
  • «Чернышевская» – 71 м.

Метрополитен Пхеньяна (Северная Корея)

Точно об этой станции известно только одно – она находится в Пхеньяне. Название – «Пухын» или «Пухунг». Глубина – от 100 до 120 м, перегоны достигают 150 м. Учитывая специфику страны, уточнить цифры невозможно. Именно поэтому до сих пор второе место в мировом рейтинге глубинных станций колеблется между Питером и Пхеньяном.

Но один безусловный рекорд у северокорейской подземки есть. Стоимость проезда в ней – самая низкая в мире, она составляет всего 3 американских цента.

Подземные тоннели строились не только для передвижения, но и как всенародное убежище на случай ядерной бомбардировки. Именно этим объясняется массивность и глубина сооружения.

Занимает 13-ое место по красоте среди метрополитенов мира. Стены станции «Пухунг» украшены монументальными панно, изображающими счастливых жителей страны во главе с Ким Ир Сеном. Не менее впечатляюще выглядят барельефы. Общий стиль очень напоминает сталинский ампир – от обилия лепнины до сияющих улыбок героев картин. На этом фоне выделяются более современные эффектные люстры.

После запуска станции «Пухунг» в 1987 г метрополитен северокорейской столицы не расширялся. Для туристов посещение метро по-прежнему ограничено, но осмотр «Пухунг» разрешен, правда, с сопровождающим.

Метрополитен Портленда (штат Орегон, США)

Самая глубинная станция метро в США носит название огромного развлекательного парка, расположенного рядом, а именно «Вашингтон парк». Назвать эту транспортную систему метрополитеном можно только с известной долей допущения.

10 самых мощных атомных электростанций мира

Здесь нет системы подземных тоннелей и электропоездов. Этот маршрут проложен для скоростных трамваев, и основная его часть представлена наземным путями. Маршрут проходит через Западные холмы, вернее, через выстроенный в них тоннель Робертсон. Частью тоннеля и стала станция.

Построена она была еще в 1998 г на глубине 80 м, и сразу стала местной достопримечательностью. Станция интересна не только рекордной для США глубиной, но и оформлением. Дизайн в стиле минимализма, серый гранит на стенах, геометрические очертания колонн-светильников и скамеек, необычный решетчатый потолок, современные материалы для отделки, выглядит впечатляюще.

О ее глубине местные жители говорят так – «на глубине 16 миллионов лет назад». Здесь все посвящено геологической истории Земли.

Балки восточной части потолка выкрашены в желтый цвет, символизируя восход солнца, оранжевый потолок на западе напоминает о закате.

На стене в рисунках и надписях изображена геохронология развития планеты, оформленная в виде шкалы. Вдоль шкалы тянется прозрачный цилиндр с образцами грунта соответствующих эпох.

На станции всегда многолюдно из-за популярности проходящих через нее маршрутов. Здесь поддерживается постоянная температура воздуха – около 100 С, независимо от времени года. Для подъема пассажиров используются скоростные лифты.

Метрополитен Москвы (Россия)

Москва – первый из российских городов, в котором появилось метро. Запущенное в далеком 1935 г, сегодня это крупнейшее метро России, пятое в мире по протяженности транспортных веток и шестое по количеству перевозок.

Самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы», которую отделяет от поверхности 74 м. Именно здесь можно прокатиться по самому длинному в мире эскалатору, протяженностью в 130 м.

Станция названа по расположенному на поверхности одноименному парку. Строительство было долгим, с перерывами и изменениями. Официальное начало – 1990 г, фактическое время возведения станции – 2000-2003 гг., открытие – 2003 г, последние изменения – 2017 г (ввод новых туннелей, постройка еще одного выхода).

Московское метро славится своей красотой. «Парк Победы» достойно поддержал эстетические традиции, став самой красивой станцией Арбатско-Покровской линии. Оба зала отделаны мраморными и гранитными плитами. В интерьере использованы черные, белые, серые, красные и коричневые тона, создающие сдержанную и торжественную атмосферу. Впечатление усиливает подсветка из скрытых светильников.
11 самых больших торговых центров Москвы

Тематическое оформление посвящено двум Отечественным войнам – 1812 г и 1941-45 гг. Стены одного из переходов украшены красочными граффити с изображениями военных наград. Для украшения торцовых стен в обоих залах были созданы огромные панно в технике перегородчатой эмали.

https://www.youtube.com/watch?v=7W23Ya4u4AQ

Тематика северного панно – победа в Великой Отечественной войне. Украшение было демонтировано в 2015 г из-за создания нового выхода, планируется его перенос на другую стену. Панно южного зала изображает совет в Филях Отечественной войны 1812 г. Эти монументальные творения авторства Зураба Церетели вызывают неоднозначную реакцию знатоков военной истории.

Критики указывают на грубые ошибки в изображении орденов, форменной одежды и прочих важных деталей. Так, знаменитый Багратион почему-то облачен в темно-синий мундир, являющийся формой французских войск.

Метрополитен Праги (Чехия)

Для метрополитенов Европы характерна относительно небольшая глубина. На этом фоне выделяется пражское метро. Причина в том, что его строили советские специалисты, в соответствии со своими технологиями. На сегодняшний день именно в Праге находится самая глубокая из европейских станций.

«Намести миру» («Площадь Мира») функционирует на глубине 54 м с 1978 г. К ней спускается эскалатор длиной 87 м.

Отличительная черта метро Праги – отделка металлическими панелями. На станции «Намести миру» использована нарядная золотисто-синяя гамма плиток анодированного алюминия. Интересный эффект создает также сочетание плоских поверхностей и вдавленных полусфер.

В крупных городах, где автомобильные пробки и часы пик – обыденное явление, метрополитен стал самым удобным видом пассажирского транспорта. Миллионы людей ежедневно привычно спускаются под землю, не задумываясь о сложности создания и функционирования подземного города. Между тем, современные технологии развиваются и, возможно, рейтинг самых глубоких станций метро скоро изменится.

Самая глубокая станция метро в мире

Самое глубокое метро

Первые метрополитены появились уже более полутора века назад, и сейчас это неотъемлемый признак любого мегаполиса и просто крупного города. В первую очередь проложенные тоннели метро- удобный способ передвижения из пункта А в пункт Б, если у Вас нет личного автомобиля или Вы просто не хотите стоять в пробках в час пик.

Пассажиры уже настолько привыкли к этому сооружению, что не обращают внимания ни на убранство станций, ни на то, насколько глубоко им приходится спускаться под землю для очередной поездки.

Задумывались ли Вы, сколько тонн и метров земли пришлось преодолеть проектировщикам и строителям, чтобы Ваше передвижение по городу стало быстрым и комфортным?

Представляем Вашему вниманию ТОП-12 самых глубоких станций метро в мире!

12. «Náměstí Míru» («Площадь Мира»), Прага

В Праге есть станция, глубиной 54 метра – самая глубокая в Европе. Построили ее в 1978 году.

Помимо этого рекорда, у станции еще и самый длинный в Евросоюзе эскалатор – 87 метров.

11. «Политехническая», Санкт-Петербург

Глубина залегания – 65 метров. Открыли ее в 1975 году, в составе Кировско-Выборгской линии.

Интересный факт, на станции снимали эпизод фильма «Дневной Дозор».

10. «Чернышевская», Санкт-Петербург

Открытая в 1958 году, «Чернышевская» расположена на глубине 74 метра.

Изначально должна была называться «Кирочная», но итоговое название ей присвоили в честь Н. Чернышевского, философа, писателя и литературного критика.

9. Станция «Парк Победы», Москва

Самая глубокая станция Московского Метрополитена – «Парк Победы» – 74 метра (в иных источниках 80). Ее открыли в 2003 году на участке Арбатско-Покровской линии. Она стала 165 по счету открытой станцией в Москве.

После строительства новых линий в 2014 и 2017 годах, станция стала кроссплатформенной. Также станции принадлежит самый длинный в мире эскалатор – 130 метров.

8. «Дорогожичи», Киев

Глубина станции «Дорогожичи» – 76 метров. Открыта в 2000 году.

Особого оформления у станции нет. Имеется лишь панно с изображением Кирилловской церкви.

7. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург

Станция относительно новая, ее открыли только в 2005 году. Ее глубина составляет 78 метров.

Станция оформлена в небесно-голубых тонах с основной идеей – небо и воздухоплавание.

6. «Вашингтон парк», Портленд

Считается самой глубокой станцией в США – 79 метров. Станция открыта в 1998 году в штате Орегон.

Станция оформлена в геологической тематике, а крыша размечена цветными балками: оранжевыми на западе (закат Солнца) и желтыми на востоке (восход).

5. «Шулявская», Киев

Еще одна глубокая киевская станция – 84 метра. Это седьмая станция Киевского метро.

Открыли для пассажиров ее в 1963 году с названием «Завод «Большевик», а свое нынешнее название она получила спустя 30 лет, в 1993 году.

4. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

86 метров под землей. Это самая глубокая станция в Петербурге, в России и третья по глубине в СНГ.

Изначально станцию должны были открыть еще в 1997 году, но по факту вплоть до открытия в 2011 году поезда на ней не останавливались. Станция работает круглосуточно, пока по Неве передвигаются суда.

Оформление выполнено в морской тематике: полы выложены мрамором и инкрустированы розами ветров, двери украшены решетками с изображениями якоря, а на торце представлено панно«Основание Адмиралтейства» руки А.К. Быстрова.

3. «Печерская», Киев

Глубина залегания – 90 метров. Это вторая по глубине станция в Киеве. Построили ее в 1997 году на участке Сырецко-Печерской линии. У станции нет наземного вестибюля, зато есть три подземных зала: средний и два малых пересадочных.

Станция облицована мрамором и гранитом, в центре купола промежуточного межмаршевого вестибюля расположена восьмиугольная желтая металлическая звезда.

2. «Пухын», Пхеньян

Второе место почетно занимает китайская станция метрополитена, ее глубина составляет 100 метров! Станцию открыли в 1987 году. С китайского ее название переводится как «Возрождение» и связано с темой революции в Северной Корее.

Как и весь метрополитен в КНДР, станция строилась таким образом, чтобы в случае военного положения и боевых действий служить укрытием для мирного населения.

1. «Арсенальная», Киев

И первое место нашего рейтинга занимает еще одна станция Киевского метро. Ее глубина 105 с половиной метров. Станция расположена на Святошинско-Броварской линии метрополитена Киева.

Станцию открыли больше полувека назад, в 1960 году, а тоннели начали пробивать еще в 1949. Построить станцию так глубоко пришлось из-за холма и берегов Днепра.

К сожалению, изначальное убранство станции не сохранилось. Барельеф с изображением восстания рабочих завода «Арсенал» 1918 года был демонтирован в конце 90-х годов 20 века. Остались лишь мраморные стены, скамьи и декоративные решетки

Какая самая глубокая станция метро Москвы

Самое глубокое метро

Самая глубокая станция метро в Москве — это «Парк Победы», которая находится на Арбатско-Покровской ветке. Чтобы попасть, нужно спуститься под землю на 84 м. Ее запустили в 2003 г., и она получила имя одноименного парка, находящегося около входа в нее. Считается второй по максимальной глубине залегания в России. Опережает ее лишь питерская «Адмиралтейская».

Общие сведения

Изумительное столичное метро поражает множество иностранцев как своей красотой отделки и великолепием подземных вестибюлей, так и глубиной спусков.

История появления и развития метро насчитывает больше 170 лет. Как разновидность общественного транспорта, сейчас оно является главным в каждом крупном городе. Это самый быстрый вариант передвижения людей на значительные расстояния. Подземные тоннели позволяют развивать высокую скорость передвижения поезду, не переживая за какие-то преграды на пути.

Строительство ст. м. «Парк Победы» в составе Арбатско-Покровской линии начали еще в 1988 г., однако из-за появившихся проблем с финансированием в 1992 г. стройку приостановили. Следующая волна произошла только в 2001 г., и завершилась она в мае 2003 г. В общем строительство длилось 13 лет, но собственно работы заняли только три года. Запуск состоялся относительно не так давно — в 2003 г.

Подземный вестибюль находится на глубине 84 метра. Оформлена станция по тематике Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и наполеоновской войны 1812 г. В основном в облицовке залов присутствуют серые и черные плиты из мрамора. Непосредственно по конструкции станция — пилонная, глубокого заложения, 3-хсводчатая.

«Парк Победы» построили по индивидуальному заказу. Авторами этого проекта являются архитекторы Шумаков и Шурыгин. А станцию назвали в честь одноименного парка, который установлен поблизости.

Местоположение — р-н. Дорогомилово (Западный административный московский округ). Из метро находятся выходы на ул. Генерала Ермолова и Барклая.

Для справки: Самой глубокой в мире является ст. м. «Арсенальная» (Киев), которая входит в Святошинско-Броварскую ветку и находится на глубине 105 м под одной из центральной частью города. С 1961 г., когда построили эту станцию, и по 2019 г. рекорд этой глубины заложения метро еще не побит.

Каждый день через эту станцию проходят более 27 тысяч человек. Вначале после строительства ее в основном использовали рабочие завода «Арсенал» (от этого и произошло название). Сегодня он закрыт, а на месте цехов находится новый арт-центр.

Особенности, размеры и описание

Чтобы проще представлять масштаб сооружения, можно сравнить его с высотой многоэтажных домов. Самая глубокая ветка метро в Москве спускается на глубину, которая равна по высоте 28 этажам.

Длинные эскалаторы поднимают людей на высоту больше 65 м, а видимая длина их двигающегося полотна составляет приблизительно 125 м. Учитывая скорость подъема (примерно 0,80 м/с), время занимает около 169 секунд (практически 3 мин.).

Станция имеет 2 больших панно на военную тему, они находятся в торцах зала (автор — Зураб Церетели). Так как оба вестибюля сооружались одновременно, у них почти одинаковые декорации.

Отличие присутствует только в оттенках облицовочных мраморных плит: в одном из залов пилоны имеют коричневую отделку, а стены — белую, а во втором сделано наоборот.

Также у них разное напольное оформление: серо-черное — в южном зале, серо-красное — в северном. При отделке использовались шлифованный мрамор, гранит и известняк.

По своей теме северный вестибюль посвящается Второй Мировой войне 1941−45 гг., а южный — войне с Наполеоном в 1812 г. Сообщение двух залов происходит благодаря двум переходам в центре.

Метро также оборудовано двумя самыми длинными эскалаторами: первый доставляет в аванзал, второй к подземному проходу, ведущему к ул. Барклая, Генерала Ермолова и к «Поклонной Горе» (популярному мемориальному памятнику).

Нужно сказать, что пройти в город можно только из южного вестибюля, так как в северном находится глухой торец, отделанный мраморными черными и серыми плитами. Но в дальнейшем в этом месте планируют сделать второй выход.

Главные два зала по центру соединяются друг с другом лестничными мостами. Выход из метро в город происходит с помощью переходов, которые находятся под пр-том. Кутузовский. Тут же находятся и спуски для ночной стоянки поездов. «Парк Победы» на сегодняшний день считается самым дорогим проектом метрополитена в Москве.

Богатые красивые светильники аванзала установлены в нишах потолка (в форме чаш). При этом оба вестибюля оформлены в великолепной золотистой и коричневой гамме. Все это смотрится довольно оригинально и привлекательно и просто завораживает. «Парк Победы» действительно можно отнести к самым красивым столичным станциям метрополитена.

Секретные ветки

Но существует теория, что в столице есть более глубокие ветки метрополитена. Они засекречены и находятся под ведением Министерства обороны. Эта линия называется «Метро-2», ее строительство началось еще в 50-х гг. Сооружали в основном под гражданское пользование.

Это ряд веток, связывающих бункеры: тут должны были находиться члены Политбюро и ЦК КПСС при военных действиях. Секретное метро соединяет основные государственные здания: Академию Генштаба, Кремль, аэропорт Внуково-2 и дом Жолтовского.

Рельсы на этой ветке специально имеют неглубокое погружение в землю, так может проехать как локомотив, так и автомобиль.

По различной информации, которой нет в Википедии, здесь находятся станции, залегающие под землей на средней глубине 200−220 м. И тут установлено только четыре ветки, но одна из линий имеет протяженность более 61 км (сейчас в столице самый большой маршрут — Арбатско-Покровская линия, его размер 46 км, а в мире — ветка в метрополитене Гуанчжоу, ее длина составляет 68 км).

Так, первый московский губернатор Г. Х. Попов считал, что при событиях в августе 1991 г.

работники Госкомитета после ввода чрезвычайного положения в городе эвакуировались именно с помощью секретной ветки метро. О «Метро-2» было много написано в газетах, тем более в 90-х гг.

Но засекреченный объект на то и является засекреченным, поэтому, сколько именно составляет протяженность метрополитена, точно не известно.

Рекорды до «Парка Победы»

Для многих не секрет, что самой глубокой станцией метрополитена в таблице рейтинга Москвы считается ст. м. «Парк Победы». Однако ее запустили лишь в 2003 г., а, соответственно, это звание раньше принадлежало другим. Чтобы узнать, кому именно, нужно проследить историю строительства подземки:

  1. Метро в столице было открыто 1 мая 1935 г., оно являлось первым в СССР. Именно весной этого года двери открыли 13 станций метрополитена. Среди начавших работу самой глубокой являлась ст. м. «Кировская», современное название — «Чистые пруды». Находилась она на глубине 36 м, и этим заслужила титул «самая глубокая станция в Москве» на то время.
  2. Но уже через 3 года это почетное звание перешло к ст. м. «Динамо», которая открылась в 1938 г. и находилась на 4,5 м глубже. Именно тут за счет этой глубины в 1941 г. началась работа физической исследовательской лаборатории. Космическое излучение, которое создавало помехи в наземных учреждениях, не доставало до станции.
  3. Еще на 1,5 м глубже сделали ст. м. «Семеновская», которая была открыта в 1944 г.
  4. Звание самой глубокой ветки «Семеновская» проносила также недолго. В 1950 г. на глубине 53 м была открыта ст. Кольцевой линии «Таганская», которая углубила рекорд на 13 м. Возле нее был сооружен и секретный бункер. За счет глубины он защищался от вероятных ядерных ударов. Сегодня на этом месте находится музейный комплекс.
  5. Еще спустя восемь лет рекорд заново побили. Всего на 0,5 м глубже была открыта ст. м. «ВДНХ».
  6. Именно «ВДНХ» держало это звание дольше остальных — 21 год. Но и эта станции в 1979 г. уступила первенство другой, еще более глубокой ст. «Марксистская». Она впервые в столице дошла до глубины 60 м.
  7. Дальнейшим лидером была ст. м. «Чеховская», которую открыли в 1987 г., где глубина составляла — 62 м.
  8. В 1991 г. ст. м. «Тимирязевская», находящаяся на этой же ветке, была углублена больше еще на 1,5 м.

На заметку: Все станции столичного метрополитена расположены приблизительно на одной глубине, и «Парк Победы» исключением не является. Просто сделана она под холмом, и это, безусловно, увеличивает расстояние от дна метро до поверхности земли.

Другие глубокие станции

После «Парка Победы» в Москве самая глубокая ст. м. «Тимирязевская». Она спускается под землю на 63,5 метров. Затем в ТОП по увеличению находятся следующие станции:

  1. «Трубная» (глубина 60 м).
  2. «Петровско-Разумовская» (61 м).
  3. «Дубровка» (62 м).
  4. «Чеховская» (62 м).

В Праге находится самая глубокая станция в Европе Náměstí Míru, находящаяся на уровне 54 м под землей.

По глубине нахождения список станций в мире выглядит так:

  1. Киевская ст. «Арсенальная» (105 метров).
  2. Питерская ст. «Адмиралтейская» (102 метра).
  3. Московская ст. «Парк Победы».
  4. Питерская ст. «Комендантский проспект» (78 метров).
  5. Питерская ст. «Чернышевская» (74 метра).
  6. Питерская ст. «Площадь Ленина» (72 метра).
  7. Корейская ст. «Puhung station».
  8. Американская ст. в шт. Орегон — «Washington Park».

На заметку: Всего самых красивейших станций метрополитена в мире, по мнению одного из авторитетных изданий «Daily Telegraph» — 22. Удивительно, что 4 из них находятся в Москве и 1 — в Питере. Первое место по дизайну было единодушно отдано ст. м. «Толедо», которую недавно запустили в Неаполе. Автором является архитектор Оскар Тускетс.

Самым протяженным в мире считается метрополитен в Лондоне. Это старейшее метро в мире, которое имеет длину 411 км и 269 станций. 11 веток в основном проложены на поверхности. Загруженность Лондонского метро составляет ежедневно приблизительно 3 млн пассажиров.

Отличают самый большой метрополитен по разным критериям:

  1. По глубине — питерское метро. Этот метрополитен является лидером по средней глубине сооружения всех станций.
  2. По длине и по числу станций. Победа в этой «номинации» у метро Нью-Йорка — 469 штук.
  3. Самый длинный перегон — в метро Сан-Франциско это расстояние составляет 9 км.
  4. Самая длинная ветка находится в Пекине — это линия № 10, ее протяженность 58 км.
  5. По загруженности метрополитен в Токио — бесспорный фаворит. Каждый год им пользуется более 3 млрд пассажиров.

В основном все рекордно заглубленные станции в России находятся в Санкт-Петербурге, это, естественно, не самая глубокая точка Индийского океана — Яванская впадина, которая находится на расстоянии 7,7 тыс. м. Однако все они выгодно выделяются не только особенностями строительства, но и уникальностью и неповторимой красотой. Помимо всего прочего, каждая из них имеет свою удивительную историю.

Загрузка…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.