Разница между знанием и информацией

Разница между информацией и знаниями

Разница между знанием и информацией

Легко запутаться в информации и знаниях. Люди часто используют термины взаимозаменяемо, не зная того факта, что между информацией и знаниями есть небольшие и тонкие различия. Эти два важных понятия системы управления знаниями, где первое означает обработанные данные о ком-то или о чем-то, а второе относится к полезной информации, полученной в результате обучения и опыта.

Когда собранные данные фильтруются, это становится информацией. Из отфильтрованной информации полезный материал, который имеет отношение к предмету, называется знанием. Итак, взгляните на данную статью, которая может помочь вам понять термины в дальнейшем.

Сравнительная таблица

Основа для сравненияИнформацияЗнания
Имея в видуКогда полученные факты систематически представляются в данном контексте, это называется информацией.Знания относятся к актуальной и объективной информации, полученной из опыта.
Что это?Уточненные данныеПолезная информация
КомбинацияДанные и контекстИнформация, опыт и интуиция
обработкаУлучшает представлениеУвеличивает краткость
результатпостижениепонимание
ПеречислитьЛегко переносимыйТребует обучения
ВоспроизводимостьМожет быть воспроизведено.Одинаковое воспроизведение невозможно.
прогнозированиеОдной информации недостаточно, чтобы делать прогнозыПредсказание возможно, если человек обладает необходимыми знаниями.
Один в другойВся информация не обязательно должна быть знанием.Все знания – это информация.

Определение информации

Термин «информация» описывается как структурированные, организованные и обработанные данные, представленные в контексте, что делает их актуальными и полезными для человека, который хочет их получить. Данные означают необработанные факты и цифры, касающиеся людей, мест или любых других вещей, которые выражаются в форме цифр, букв или символов.

Информация – это данные, которые преобразуются и классифицируются в понятной форме, которая может быть использована в процессе принятия решений. Короче говоря, когда данные оказываются значимыми после преобразования, они называются информацией. Это то, что сообщает, по сути, оно дает ответ на конкретный вопрос.

Основными характеристиками информации являются точность, актуальность, полнота и доступность. Он может быть передан в форме содержания сообщения или посредством наблюдения и может быть получен из различных источников, таких как газеты, телевидение, интернет, люди, книги и так далее.

Определение знаний

Знание означает знакомство и осведомленность о человеке, месте, событиях, идеях, проблемах, способах ведения дел или чем-либо еще, которые собираются посредством изучения, восприятия или открытия. Это состояние знания чего-либо с осознанием посредством понимания концепций, изучения и опыта.

Короче говоря, знание означает уверенное теоретическое или практическое понимание сущности наряду со способностью использовать ее для определенной цели. Сочетание информации, опыта и интуиции приводит к знаниям, которые могут сделать выводы и развить понимание на основе нашего опыта и, таким образом, могут помочь в принятии решений и принятии мер.

Ключевые различия между информацией и знаниями

Приведенные ниже пункты важны с точки зрения разницы между информацией и знаниями:

  1. Информация обозначает организованные данные о ком-то или о чем-либо, полученные из различных источников, таких как газета, интернет, телевидение, дискуссии и т. Д. Знания относятся к пониманию или пониманию предмета, полученного в результате обучения или опыта человека.
  2. Информация – это не что иное, как уточненная форма данных, которая помогает понять смысл. С другой стороны, знания – это актуальная и объективная информация, которая помогает делать выводы.
  3. Данные, скомпилированные в содержательном контексте, предоставляют информацию. И наоборот, когда информация сочетается с опытом и интуицией, это приводит к знаниям.
  4. Обработка улучшает представление, таким образом, обеспечивает легкую интерпретацию информации. В отличие от этого, обработка приводит к увеличению сознания, таким образом, увеличивает предметное знание.
  5. Информация приводит к пониманию фактов и цифр. В отличие от знания, которое приводит к пониманию предмета.
  6. Передача информации проста с помощью различных средств, то есть вербальных или невербальных сигналов. И наоборот, передача знаний немного сложна, потому что требует обучения со стороны получателя.
  7. Информация может быть воспроизведена с низкой стоимостью. Однако точно подобное воспроизведение знаний невозможно, поскольку оно основано на экспериментальных или индивидуальных ценностях, восприятии и т. Д.
  8. Одной информации недостаточно для обобщения или предсказания кого-либо или чего-либо. Напротив, знание обладает способностью предсказывать или делать выводы.
  9. Каждая информация не обязательно является знанием, но все знания являются информацией.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что информация – это строительные блоки, а знания – это здание. Обработка данных приводит к получению информации, которая при дальнейшей обработке или обработке становится знанием.

Предположим, что человек обладает множеством информации о конкретном субъекте, но это не означает, что он / она может выносить суждения или делать выводы на основе доступной информации, поскольку для принятия верного суждения необходимо обладать достаточным опытом и знаниями предмет, который возможен через знание.

Базы данных и базы знаний.Определения.Отличия.Основные свойства. Разница между знанием и информацией

Разница между знанием и информацией

Прежде чем продолжить рассмотрение проблематики управления знаниями важно определиться с ключевыми понятиями этой области: «данные», «информация», «знания».

В литературе, посвященной управлению знаниями, представлены различные подходы к их трактовке. Не претендуя на полномасштабный анализ, попробуем обозначить некоторые важные моменты.

Под даннымипонимаются неупорядоченные наблюдения, числа, слова, звуки, изображения. Это – набор дискретных, объективных факторов о событиях. При этом в организационном контексте данные трактуются как структурированные записи об актах деятельности. Организации обычно хранят данные в информационных системах, в которые они поступают из различных подразделений и служб.

Когда данные организованы, упорядочены, сгруппированы категоризированы, они становятся информацией. Она трактуется как совокупность данных, упорядоченная с определенной целью, придающей им смысл.

Сообщение – это текст, цифровые данные, изображения, звук, графика, таблицы и др

Сведения – практически синоним понятия “Сообщения”. Они чаще всего носят бытовой характер.

Знаниеже трактуется как информация, готовая к продуктивному применению, действенная, снабженная смыслом.

Оно представляет собой совокупность оформленного опыта, ценностей, контекстуальной информации, экспертного понимания, составляющих основу для оценки и интеграции нового опыта и информации.

Оно формируется и применяется в умах людей, а в организациях зачастую оказывается закрепленным не только в документах и в хранилищах, но также в организационных процедурах, процессах, способах выполнения работы и нормах.

В таблице на основе обзора литературных источников приводятся различные определения знания.

В большинстве рассмотренных определений подчеркивается, что знания – понятие более широкое, глубокое и богатое по сравнению с информацией.

Они представляют собой подвижное соединение разных элементов – опыта, ценностей, информации и экспертного понимания– и постоянно меняются; они интуитивны; характерны для людей и являются неотъемлемой частью человеческой сущности с ее непредсказуемостью.

1.В чем отличие знаний отданных.

Информация (данные) явл-ся неотъемлемой частью материального мира,характериз-его его упорядоченность или структуру в мире, обусловлена ихспособностью распознавать стр-ру окружающего мира и использовать рез-траспознавания (знаний о мире).

Знания – это информация, воспринятая из внешнегомира. Знание субъективно. Знание уникально, и обмен знаниями м/у индивидами непроисходит без потерь, в отличие от данных, в кот. закодирована информация икот. м. передаваться без потерь.

Знание передается посредством к-л методапредставления знаний, типичным естественным языком.

Отличаются:

Знания более структурированы;

В знаниях наибольшее зн-ие имеют неатомарные эл-ты знаний, а взаимосвязи м/у ними;

Знания более самоинтерпритируемые,чем данные, т.е. в знаниях содержится информация о том, как их использовать;

Знания активны, в отличие отпассивных данных, т.е. м. порождать действия системы, использующей их.

2.Каковы два основныхнаправления исследований в ИИ

1.Нейронные сети.

Идея. «Единственный объект, способный мыслить – эточеловеческий мир»; 10 21 нейронов в мозгу, кот. связаны м/у собой.Розенблед, Мак-Каллок – 1936 – 1965 модель percepton

Модель перцетона:

каж. точка предыдущего слоя связана совсеми точками данногослоя

1 слой2 слой

Распределенная ВС. Индексирование БД. Этосинтаксические системы, основанные на формальном подходе. (Модель нервныхцепей).

2.Семантические модели.

Идея. Противоположная нейронной идеологии: «не имеетзн-ия, как устроено вычислительное устройство, главное чтобы на заданныевходные действия оно реагировало как чел. мозг » – концепция «черного ящика».

Тезис Тьюринга, кот. определил семантическийподход (ф-ии мозга).

Языки: Lisp, Fortran.

3.Приведите примеры нечеткихзнаний.

а)

Молодой б) Пусть S – множество людей. Пусть «высокий» – нечетноеподмножество S, кот. ответит на вопрос: «какой человек X явл-сявысоким?». Каж. человеку из области наследования нужно назначить степеньпринадлежности к нечетному подмножеству «высокий». Для этого используем ф-июпринадлежности, основанную на росте человека:

0, если рост(х)

Высокий(х)= (рост(х) – 5ft)/2ft, если 5 футов

1, если рост(х) > 7футов.

Графически:

4.Приведите пример,характеризующий поверхностные и глубинные знания.

Поверхностные знания:

Я знаю, что на авиазаводе в цехесобирают самолеты;

Y = a 0 x 0+ a 1 (x 0 *2) + a 2 (x 0 *3) + . . .

Глубинные знания:

Я знаю как, с помощью чегособирается самолет;


5. В чем отличие процедурныхзнаний от декларированных? Приведите примеры.

Процедурные знания – хранят информацию о том, как надодействовать, чтобы получить нужный результат. Декларированные знания –хранят в себе информацию о том, над чем надо выполнить эти действия.

Чтобы собрать самолетнеобходимо скрепить его основные части (проц. знания), для его сбора необходимыкрылья, носовая часть, хвостовая и т.п. и их нужно соединить (декларир.знания).

Различиемежду декларативным и процедурным предпочтением в том, что последнее определяетне только логические связи между головой предложения и целями в его теле, ноеще и порядок в котором эти цели обрабатываются.

6. Охарактеризуйтеморфологический, синтаксический, семантический и прагматический анализы вестественных языковых интерфейсах.

a)Морфологический анализ – анализслова в предложении.

b)Семантический анализ –распознавание смысла в составных частях предложения на основе некоторойпредметно – ориентированной БЗ.

c)Синтаксический анализ – анализраспознавания структуры предложения.

d)Прагматический анализ – анализсмысла предложения в реальном контексте на основе собственной БЗ.

7. В чем разницаинтенсионала и экстенсионала. Пример.

Интенсионал – способствует связи с выделением закономерностей.

Экстенсионал– способ перечисления фактографических сторон (описание на уровне данных)

Пр.: объект (философия): 1. Высокий уровень

2. Примитивный

8.Построить фрейм для следующего примера: “Пингвин и синица- птицы, однакопингвин не умеет летать, о умеет плавать и живет в Антарктиде”.

Информация, данные, знания

Информация существует в трех видах: в виде данных (Data), собственно информации (Information) и знаний (Knowledge).

При компьютерной обработке информации исходные данные понимаются как данные, и должны быть представлены в форме, которую можно хранить, обрабатывать, передавать.

Данные – зафиксированные наблюдения, которые в данный момент времени не оказывают воздействия на принятие решения.

Данные обычно представлены в форме, которая позволяет использовать их для компьютерной обработки и передачи, то есть, закодированы, могут храниться.

Примеры данных: словарь – упорядоченный набор текстовых данных, энциклопедия – упорядоченный набор данных, произвольный текст (статья, конспект).

Из данных можно извлечь информацию.

Информация – это обработанные данные, которые представлены в виде, пригодном для принятия получателем решения.

Примеры информации: извлеченное из словаря толкование слова, извлеченное из энциклопедии значение термина.

Информацией является содержание, значение данных, или факты, которые используются для принятия решения.

Знания – факты, сообщения об окружающей среде, процедуры и правила манипулирования фактами, а также информация о том, когда и как следует применять эти процедуры и правила.

В целом, знания – это проверенный практикой результат познания действительности, вид информации, которая отображает знания человека, специалиста в предметной области.

Знания различаются: есть декларативные (факты) и процедурные (правила). Декларативные, это знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов («Я знаю, что…»). Процедурные, это знания о действиях, которые нужно предпринять для достижения какой-либо цели («Я знаю, как…»).

Отличия знаний от данных

1. Интерпретация. Хранимые данные могут быть интерпретированы только человеком или программой. Данные не несут информации. Знания содержат как данные, так и их описание (правила интерпретации).

2. Наличие связей классификации. Данные не имеют эффективного описания связей между различными типами данных. Знания структурированы, так как можно установить соответствие между единицами знаний.

3. Наличие ситуационных связей. Связи описывают множество текущих ситуаций объекта. Данные трудно поддаются анализу. Из структуры и состава знаний по ситуации возможно построение процедур анализа знаний.

Подходы к определению количества информации
(способы измерения информации)

В теории информации доказано, что информация допускает количественную оценку, то есть может быть измерена объективно.

Очевидно, что для этого нужно сделать допущения: в определенных условиях можно пренебречь качественными особенностями информации. Тогда количество информации может быть измерено числом, следовательно, можно сравнить количество информации, содержащейся в различных сообщениях.

Модуль 1 (1,5 кредит): Введение в экономическую информатику

Тема 1.4: Сервисное программное обеспечение и основы алгоритмизации

Экономическая информатика и информация

1.1.2. Данные, информация и знания

Основные понятия данных, информации, знаний.

К базовым понятиям, которые используются в экономической информатике, относятся: данные, информация и знания. Эти понятия часто используются как синонимы, однако между этими понятиями существуют принципиальные различия.

Термин данные происходит от слова data – факт, а информация (informatio) означает разъяснение, изложение, т.е. сведения или сообщение.

Данные – это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.

Информация – это результат преобразования и анализа данных.

Отличие информации от данных состоит в том, что данные – это фиксированные сведения о событиях и явлениях, которые хранятся на определенных носителях, а информация появляется в результате обработки данных при решении конкретных задач. Например, в базах данных хранятся различные данные, а по определенному запросу система управления базой данных выдает требуемую информацию.

Существуют и другие определения информации, например, информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Знания – это зафиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений.

Знания – это вид информации, которая хранится в базе знаний и отображает знания специалиста в конкретной предметной области. Знания – это интеллектуальный капитал.

Формальные знания могут быть в виде документов (стандартов, нормативов), регламентирующих принятие решений или учебников, инструкций с описанием решения задач.

Неформальные знания – это знания и опыт специалистов в определенной предметной области.

Необходимо отметить, что универсальных определений этих понятий (данных, информации, знаний) нет, они трактуются по-разному.

Принятия решений осуществляются на основе полученной информации и имеющихся знаний.

Принятие решений – это выбор наилучшего в некотором смысле варианта решения из множества допустимых на основании имеющейся информации.

Взаимосвязь данных, информации и знаний в процессе принятия решений представлена на рисунке.

Рис. 1.

Для решения поставленной задачи фиксированные данные обрабатываются на основании имеющихся знаний, далее полученная информация анализируется с помощью имеющихся знаний. На основании анализа, предлагаются все допустимые решения, а в результате выбора принимается одно наилучшее в некотором смысле решение. Результаты решения пополняют знания.

В зависимости от сферы использования информация может быть различной: научной, технической, управляющей, экономической и т.д. Для экономической информатики интерес представляет экономическая информация.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.