Разница между яхтой и катером

Разница между яхтой и катером

Разница между яхтой и катером

У каждого человека есть мечта. И у каждого она своя. Как правило, для ее осуществления необходима определенная сумма денег.

Многие, добившись относительной материальной независимости, стремятся воплотить свою мечту в  реальность. Иногда для этого остается уже слишком мало времени.

А некоторые готовы, отказывая себе даже в самых маленьких удовольствиях, всю свою жизнь организовать так, чтоб, в конце концов, достигнуть желаемого.

статьи

Для сотен мальчишек и девчонок заветной мечтой на всю жизнь остается море и «алые паруса». Кто-то, чтобы реализовать свою мечту, начинает заниматься парусным спортом, кто-то копит необходимую для приобретения судна сумму, а некоторые пытаются смастерить его самостоятельно.

Средств, с помощью которых можно передвигаться по воде, огромное множество. Это и различные по разновидности лодок, и огромные лайнеры, и паромы, и многие-многие другие плавательные средства. Однако, самыми распространенными, достаточно комфортными, и относительно доступными из них  являются катер и яхта.

Катером могут называть любой небольшой корабль или другое судно, от полутора до сорока метров в длину, отличительной чертой которого является наличие мотора  в качестве движущей силы.

Яхта – это судно длиной, в среднем, от семи до двенадцати метров предназначенное для путешествий или занятий спортом. На яхте не перевозят грузы или пассажиров, не проводят инженерных и спасательных работ в море. Яхта – настоящий показатель благосостояния, так как бедные люди не могут себе позволить содержать роскошную яхту, даже если им удастся ее приобрести.

Яхты чаще всего разделяют на три группы:

  • парусные
  • парусно-моторные
  • моторные.

Парусно-моторные яхты наполовину являются непосредственно яхтой, и наполовину – катером.  По поводу моторных яхт в профессиональной среде уже давно ведутся споры, можно ли это судно еще называть яхтой, или все же это обычный катер, так как принципиальных различий у них нет. Парусная яхта – вот это и есть яхта в ее классическом понимании.

Скорость хода

Скорость передвижения парусной яхты зависит от силы ветра, направления движения, и достигает максимального значения в 30 узлов, то есть 55 км/ч. Этот показатель был установлен в Америке, на кубковых гонках. А средняя скорость такого судна – 6-10 узлов.

Скорость катера зависит от его размеров и мощности мотора. Он может ускоряться до 130 км/ч (70 узлов) при определенных технических условиях.

Дальность плавания

Дальность плавания на парусной яхте ограничивается только желанием и количеством провизии на борту.

Чтоб отправиться в дальний путь на катере, необходимо подсчитать расход топлива. Так, максимальная дальность при приеме дополнительного топлива на экономичном режиме его расхода составляет не более 1500 км.

Кроме ограничения по топливу, на дальность и длительность ваших путешествий окажет влияние финансовая состоятельность, так как расходы на топливо наносят существенный урон кошельку.

  Чтоб только сдвинуть с места судно среднего размера, понадобится не менее 10 литров.

Осадка и численность экипажа

Катер располагается на воде ровно, уверенно, лишь мешает некоторая вибрация корпуса и излишний шум. Осадка катера средней длины составляет около 0,9 метра. Минимальный экипаж катера – два человека.

Осадка яхты такого же размера – 2-2,5 метра. Кроме того, яхта имеет в недостатках крен на один бок. Хотя многие яхтсмены считают, что  такое положение судна на поверхности воды только добавляет адреналина и романтики плаванию. Экипаж яхты может состоять из двух-трех человек, однако лучше при дальних путешествиях находиться на палубе как минимум вчетвером.

Стоимость

Даже самая маленькая моторная яхта стоит приблизительно 50-70 тыс евро. Цена парусной яхты значительно меньше, начинается с 12-15 тыс. долларов.

Парусная яхта

Выбирая между новой маленькой яхтой и бывшей в употреблении яхтой большого размера, стоит отдать предпочтение последней. Так как для яхты ее длина является гарантом надежности.

Катер длиной до пяти метров, оборудованный подвесным мотором можно приобрести за несколько тысяч долларов. На большие круизные катера и цены соответственные – 180-250 тыс. условных единиц.

Приобретая какое-либо судно, следует помнить, что его придется где-то швартовать, на зимний период определять на хранение, нанимать команду, которая будет его технически обслуживать и управлять во время плавания. Кроме того, расходы на топливо (для моторной яхты и катера), и много-много потраченного времени для осуществления должного ухода.

Основные отличия яхты от катера

  1. Моторные яхты приравнивают к катерам.
  2. У яхты в ходу образуется крен, катер отличается повышенной шумностью и вибрацией.
  3. Скорость передвижения на яхте в разы меньше скорости катера и зависит от силы ветра.
  4. На яхте можно передвигаться столь долго, сколько позволит запас провизии; на катере – пока не закончится топливо.
  5. Приобретение катера более доступно среднестатистическому покупателю, чем яхты. Траты на ежегодное обслуживание любого судна  сравнимы с 20 процентами стоимости самого судна.

Моторная или парусная яхта

Разница между яхтой и катером

Ниже приводится своеобразная азбука чартера, начиная с вечной дилеммы – моторная яхта или парусная. Для облегчения разрешения этой дилеммы сравниваются особенности этих категорий и описаны достоинства и недостатки каждой.

Парусная яхта

Моторные яхты характеризует прежде всего тип двигателя, а затем и концепция корпуса, который может быть водоизмещающим, гибридом между водоизмещающим и глиссером, и разными глиссерами – от чего зависит скорость, а нередко и удобство, безопасность и способ использования судна. Небольшие моторные суда для развлечения оборудуются одним главным двигателем и малым, обычно внешним, вспомогательным агрегатом, в то время, как большие суда стандартно имеют два двигателя для лучших мореходных качеств и большей безопасности.

Парусные яхты характеризуют водоизмещающий корпус с балластным килем, мачтой, парусами и вспомогательным двигателем.

В последнее время все популярнее становятся двухкорпусные яхты – катамараны. Стабильные, относительно быстрые, исключительно удобные и безопасные суда, имеющие до восьми кроватей, удобны для путешествия больших семей или групп друзей.

Скорость

Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами в скорости, максимальной и эксплуатационной.

Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов.

Межу тем, суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.

Следует сказать, что глиссирование не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна.

Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула.

Однако, это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.

Парусные яхты

Парусный катамаран

Скорости, которые достигают парусные яхты определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов.

Это значит что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия.

Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте. Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. А это важно.

Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов.

Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с андреналином.
Скорость плавания под парусами зависит от от условий погоды, ветра, как движителя, волн и течений.

При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.

Расходы

Моторная яхта

Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы.

Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро).

Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива, так как стоимость расходов на топливо, которое вы израсходуете, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Автономность

Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше чем у парусных яхт.

На практике это значит, что вам придется чаще заправляться у топливного причала, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой придется ждать более часа.

Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто вливается 1000 литров или более, то лучше подоходить к топливному причалу ранним утром, с началом ее работы.

Маневренные особенности

Глисерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей.

В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку.

В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.

При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства, а яхты высшего класса и кормовые. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием.

Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

Комфортабельность

Корма моторной яхты

Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах.

Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет.

Далее, моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окресностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи.

Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована, чем на парусных яхтах: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда…

Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным.

Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт.

Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Цена аренды

Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше.

Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены.

Последнее, что не следует забывать – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

Разница между яхтой и катером
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга.

Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море.

Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.

Кому подойдет однокорпусник?

  • ценителям настоящего яхтинга
  • начинающим яхтсменам
  • искателям острых ощущений, тем кто любит приключения и адреналин
  • компаниям студентов и молодых людей, которых не смущает ограниченное пространство и привлекает доступная цена аренды лодки

Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large

Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.

Кому подойдет парусный катамаран?

  • семьям с детьми
  • любителям комфорта, пространства и приватности
  • тем, кого укачивает (катамаран не качает)
  • большим компаниям друзей
  • тем, кто хочет организовать вечеринку или свадьбу

Fountaine Pajot Astrea 42

Особенности размещения:однокорпусник vs катамаран

Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.

На однокорпуснике все просто — пространство внутриразделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел,затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) икормовые каюты.

В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются отсамых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салониспользуется как обеденная зона, а также может быть использован какдополнительное спальное место.

Если салон используется для сна, столскладывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.

Dufour 520 на якоре

На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельныекаюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокийуровень комфорта и приватности.

Одна двухместная каюта расположена на носу, адругая двухместная каюта на корме.

Носовая каюта очень комфортная, она неузкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенногоснаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.

Все что нужно знать о чартере вокруг Корсики + еда и вино

В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником.

Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды.

Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.

Fountaine Pajot Saona 47 на якоре

Особенности парусности иуправления 

Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами.Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот,он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту.

Классическийгрот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с нимочень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и гротопускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь гротадолжна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом.

Основнымпреимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основнымнедостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размерстановится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот,уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны.

Ноопять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойныхприбережных водах.

Каково это отдыхать как миллиардер на борту 288-футовой парусной суперяхты Maltese Falcon?

Большинство новичков боятся традиционного грота ипредпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, иработа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту являетсятехнически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-топойдет не так.

Основным преимуществом этого грота является быстроеуменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостаткомявляется техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятностьвозникновения дефектов.

Грот со скруткой в мачту также меньше обычного поплощади, что снижает качество перфоманса.

Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsailи Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзиджэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяютсделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этогоесть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процессаперевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.

Dufour 520 Grand Large под парусами

Что касается катамарана — управление парусамимаксимально упрощено.Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще.Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей илистакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами.

На катамаранахиспользуется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать сним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот накатамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранахдля подъёма грота используется электрическая лебедка.

Но самым главным является тот факт, что парусныйкатамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки неупадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран— идеальная лодка для вас.

Высокий уровень стабильности на воде достигается засчет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать суднудостаточную остойчивость в любую погоду.

Но, если вы отправляетесь в чартер вкачестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям,определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь насамой безопасной и удобной лодке.
Fountaine Pajot Saona 47 под парусами

Подводим итоги:

Преимущества и недостаткиоднокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном

+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов

+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный

+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера

+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле 

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки

меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике

вентиляция однокорпусника на порядок хуже, чем у катамарана – особенно это ощущается в условиях тропической жары

Преимущества и недостаткипарусного катамарана по сравнению с однокорпусником

+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна

+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой

+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике.

Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик.

Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой

вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник

более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах

Моторные яхты: классификация и виды. Их преимущество, назначение

Разница между яхтой и катером
Skip to content

Моторные яхты в последнее время стали не только средством водного перемещения, но и образом жизни, признаком хорошего вкуса и особого положения в обществе.

Кроме того, жители мегаполисов редко видят живую природу в ее первозданном виде. Желание отдохнуть от городской суеты ведет людей к рекам или морям.

Водное пространство успокаивает, а свежий бриз улучшает физическое состояние.

Преимущества суден с двигателями

Люди, разбирающиеся в парусном спорте, единогласны в том, что двигатель полезен на любом судне. Поэтому достаточно часто при покупке парусных яхт новый владелец первым делом оснащает их мотором. Двигатель позволяет судну двигаться даже в условиях сильного встречного ветра, при полном штиле, лавировать под мостами или против течения, значительно сокращая время маневрирования.

Благодаря этому, у людей появляется время для посещения достопримечательностей прибрежных районов и прогулок по пляжу со своими близкими.Купить моторную яхту – значит обеспечить себе постоянную скорость хода судна, в то время как темп движения парусных яхт зависит от ветра и правильности выбранного курса.

Этот факт значительно упрощает управление судном, потому экипаж может состоять всего из двух членов.

Современные судна с двигателями – оптимальное соотношение скорости, комфорта и технологичности. Каталог моторных яхт представляет покупателям большой выбор судов различных видов, классификаций, отличных по цене и функциональным возможностям. Стоимость моторных яхт колеблется от характеристик их поведения в различных водах и специфики использования.

Назначения и виды моторных яхт

В зависимости от требований мировых стандартов кораблестроения, компании-производители занимаются изготовлением и реализацией различных классов суден. Виды моторных яхт:

  • Класс «А». Это яхты для использования в океанских водах. Самые прочные и износостойкие. Современное лучшее техническое оборудование судна позволяет совершать длительные океанские прогулки на достаточно большом удалении от прибрежной зоны. Яхты такого класса рассчитаны на обеспечение полной безопасности пассажиров и членов экипажа на борту во время восьмибалльного шторма с высотой волн до четырех метров.
  • Класс «B». Морские моторные яхты. Этот класс суден пользуется большой популярностью благодаря множеству вариантов производства. Рынок судоходства предоставляет потребителям модели от легких спортивных до эксклюзивных дорогостоящих вариантов, выпущенных ограниченным тиражом. По уровню безопасности они ничем не уступают океанским яхтам.
  • Класс «C» представляет собой прогулочные прибрежные моторные яхты, которые способны выполнять краткосрочные путешествия в прибрежных водах с дозаправкой (этого требуют технические характеристики и небольшие объемы запасов топлива). Такие типы суден идеально подходят для проведения семейных вечеров, рыбалки, купания и других морских развлечений. Яхты этого класса выдерживают шторм до двух баллов.
  • К классу «D» относят легкие малогабаритные суда, подходящие для эксплуатации только во внутренних водоемах (глубоких реках, каналах или озерах), в которых отсутствуют волнения воды.

Виды моторных яхт, кроме общего перечисления, различаются еще по типу конструкций корпуса, объему двигателя и прочим характеристикам. Более подробно о них можно узнать, ознакомившись с каталогом моторных яхт, размещенном на этом сайте.

Покупка моторных яхт

При покупке судна для личного пользования почти все люди, которые только хотят освоить парусный спорт, сталкиваются с главной проблемой – отсутствием полноты информации обо всех нюансах и возможностях моделей яхт.

Ведь каждая верфь предлагает большой выбор современных суден со стильным дизайном, и от этого многообразия легко растеряться. Каталог моторных яхт полностью раскрывает технические и эксплуатационные свойства всех представленных в нем вариантах.

Помимо этого, грамотные менеджеры компании готовы помочь окончательно во всем разобраться.

Продажа моторных яхт осуществляется таким образом:

  1. Потенциальный покупатель обращается к менеджерам компании по телефону или оставляет заявку на сайте. С помощью обратной связи он получает исчерпывающую информацию о технических характеристиках интересующей его модели.
  2. Организация просмотра судна и тест-драйв.

  3. Оформление юридической стороны сделки (составление договоров купли-продажи).
  4. Подбор страхового полиса.
  5. Доставка утвержденной моторной яхты заказчику из любого государства.

Все предложения, представленные в нашем каталоге моторных яхт, объединены одним – строгим отбором по качеству.

Моторная или парусная яхта?

Разница между яхтой и катером

Многие часто задаются этим вопросом, прежде чем отправиться в большое плавание. Это понятно.

Моторные яхты характеризует прежде всего тип двигателя, а затем и концепция корпуса, который может быть водоизмещающим, гибридом между водоизмещающим и глиссером и разными глиссерами, от чего зависит скорость, а нередко и удобство, безопасность и способ использования судна.

Небольшие моторные суда для развлечения оборудуются одним главным двигателем и малым, обычно внешним, вспомогательным агрегатом, в то время как большие суда стандартно имеют два двигателя для лучших мореходных качеств и большей безопасности.

Парусные яхты характеризуют водоизмещающий корпус с балластным килем, мачтой, парусами и вспомогательным двигателем.

В последнее время все популярнее становятся двухкорпусные яхты – катамараны – стабильные, относительно быстрые, исключительно удобные и безопасные суда, имеющие до восьми кроватей, удобны для путешествия больших семей или групп друзей.

Скорость яхты

Моторные яхты

Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами – в скорости, максимальной и эксплуатационной. Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов.

Между тем суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.

Следует сказать, что глиссирование – не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна.

Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула.

Однако это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.

Парусные яхты

Скорости, которые достигают парусные яхты, определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов.

Это значит, что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия.

Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте.

Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов.

Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с адреналином.
Скорость плавания под парусами зависит от условий погоды, ветра как движителя, волн и течений. При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.

Расходы топлива яхты

Моторные яхты

Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы.

Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов, израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро).

Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива яхты, так как стоимость расходов на топливо, которое вам понадобится, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Парусные яхты

При эксплуатации парусной яхты стоимость топлива незначительна. Обычно сумма – около 700 кун (около 100 евро) за целую неделю. Безусловно, конечный результат зависит от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько вы ходили под парусами и были ли благоприятные ветры.

Летом на Адриатике послеполуденный мистраль почти постоянен, и если на яхте – хоть немного обученный экипаж, то вы легко можете идти с наибольшей скоростью, которую позволяют развить конструктивные особенности яхты.

Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше, чем планировалось ранее, не следует волноваться. Расход топлива на яхтах скромный.

Цена аренды яхты

Моторные яхты

Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше.

Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены.

Последнее, что не следует забывать, – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

Парусные яхты

Стоимость аренды парусной яхты существенно ниже. Ниже и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты нанимаются значительно чаще, чем моторные. Обычно семья из 4-х человек может рассчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.

Чем катер отличается от яхты: разница

Разница между яхтой и катером

Средств передвижения по воде существует огромное количество, начиная с обычных лодок и заканчивая лайнерами и паромами. Среди комфортных и относительно доступных агрегатов пользуются популярностью катера и яхты.

Различают их по нескольким признакам. К категории моторных лодок относятся судна с навесным силовым агрегатом.

Катера – это плавсредства со стационарным оборудованием, а к классу яхт причисляются более длинные экземпляры с мощным мотором либо парусами.

Чем катер отличается от яхты?

Катер – это судно длиной от пяти до сорока метров, которое функционирует за счет стационарного или навесного мотора. Яхта имеет примерно такую же длину. Но она не предназначена для перевозки грузов или спасательных работ, а больше рассчитана на спортивные состязания или путешествия. Яхты подразделяются на несколько категорий:

  1. Парусный вариант.
  2. Комбинированные модели.
  3. Моторные варианты.

Одной из основных отличительных особенностей яхты является обязательное наличие кают и других помещений, а также возможность обустройства корабля мощными силовыми установками до 300 лошадиных сил.

Разница между яхтой и катером также заключается в скорости хода. Парусное судно движется до 30 узлов (55 км/ч), в зависимости от скорости ветра и направления движения.

Моторные варианты развивают скорость соответственно размерам и мощности силовой установки (до 130 километров в час).

Запас хода

На парусном судне этот показатель зависит только от технического состояния корабля, наличия провизии и желания путешественников. На моторном варианте или катере потребуется рассчитать запасы горючего. Стоит учитывать, что только для старта среднего моторного судна потребуется не менее десяти литров топлива. А средняя дальность хода в общем составляет 1-1,5 тысячи километров.

Чтобы понять, чем катер отличается от яхты, необходимо рассмотреть основные параметры этих плавательных средств. Осадка первого судна составляет около метра, экипаж состоит из двух человек, агрегат уверенно ведет себя на воде.

Слегка мешать может только вибрация и шум мотора. Показатель осадки яхты аналогичных габаритов составит до 2,5 метров.

Корабль обычно имеет крен на одну сторону и при длительных поездках обслуживается не менее чем тремя специалистами.

Катер: технические характеристики

Рассмотрим технические параметры отечественных катеров на примере нескольких моделей.

  1. Модификация «Лидер 12М»– многопрофильный катер, используемый МЧС РФ с 2010 года. Он имеет повышенную прочность, отличную устойчивость и мореходность. Длина судна – 13,2 метра. Крейсерская скорость составляет 30 узлов, запас хода – 500 миль при автономности до 72 часов.
  2. Катер «КАСАТКА 2М». Предназначен для поисково-спасательной службы, патрулирования, а также отдыха и рыбалки. Плавучесть судну обеспечивает заполнение внутри корпуса пенообразующим составом. Прочность и легкость кораблю придает легкий, надежный корпус из специального алюминия. На плавсредстве имеется просторная рубка. Стекла изготовлены из триплекса и размещены под углом, что дает защиту от бликов в солнечную погоду.
  3. Чем катер отличается от яхты еще? Например, модель «Хивус-10» представляет собой амфибию на воздушной подушке. Такая конструкция позволяет использовать его на мелководье, болотах и глубоком снегу в качестве патрульного, грузового, медицинского или туристического судна. Он широко применяется в регионах с суровыми погодными условиями.

Категории парусных яхт подразделяются по навигационным условиям и результатам развития соответствующей индустрии.

Классы модернизируются и усовершенствуются, согласно требованиям и особенностям парусного спорта.

Суть классификации заключается в ограничении габаритов судна, а также опций, которые влияют на мореходность и ходовые показатели. По категориям спортивные яхты можно разделить на несколько классов:

  • олимпийские вариации;
  • международные типы;
  • национальные категории.

Первый вариант применим при проведении Олимпиад, где определяющим параметром является скорость плавательного средства. Международная категория распространена в нескольких странах.

А национальный класс подразумевает использование судна на территории конкретной страны.

Моторный катер и яхта, разница которых заключается в водоизмещении, оснащении и размерах, имеют одинаковый принцип работы (посредством использования тяговой мощности двигателя внутреннего сгорания).

Ценовая политика

Небольшая моторная яхта стоит не менее 50-60 тысяч условных единиц. На парусный вариант цена стартует с 10 тысяч евро. Средний катер, длиной до 5 метров, можно купить за несколько тысяч долларов.

На круизные модификации стоимость составит от 100 тысяч долларов. Бывшая в употреблении большая яхта, технические характеристики которой позволяют использовать ее для длительных путешествий, выгоднее и надежнее.

Это связано с тем, что длина судна является своеобразным гарантом его надежности и устойчивости.

Покупая яхту или катер, необходимо учитывать, что плавсредство нужно будет где-то хранить в зимний период, нанимать специалистов для обслуживания и эксплуатации, а также ремонта. Кроме того, следует помнить о значительных расходах на горючее и прочее оснащение. В среднем годовая смета на подобные работы составляет не менее 20 процентов от стоимости судна.

Заключение

Теперь очевиден ответ на вопрос о том, чем катер отличается от яхты. Во-первых, он не оснащается специальными каютами, более шумный, может эксплуатироваться с навесным или стационарным мотором. Во-вторых, катер чаще предназначен не только для отдыха и развлечений, но и в качестве спасательной, патрульной или другой специальной техники.

Яхта в классическом понимании – это парусное судно, приспособленное для отдыха, туризма или спорта. Моторный вариант имеет похожие с катером характеристики, если не считать лучшего оснащения и комфорта. Ну и главным отличием является цена. Даже небольшая яхта на порядок дороже среднего катера и далеко не каждому по карману.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.