Разница между ярмаркой и рынком
Что такое ярмарка. Ее отличия от обычного рынка
В широком смысле значение слова “ярмарка” – это форма торговли. Издревле купцы везли свой товар в наиболее безопасные для торговли места. Туда, где торговые пошлины и поборы были наименьшими.
Периодические съезды торговцев со своим товаром для оптовой распродажи в Европе известны с десятого века. Так возникли и существуют известные на весь мир ярмарки в Кракове, Вене, Лионе, Бристоле, Магдебурге, Кельне, Франкфурте-на-Майне, Гале, Лейпциге и других городах.
Что такое ярмарка для России? Это не просто способ организации торговли, это традиции, это история, это праздник.
Цель проведения
На первый взгляд, цель ярмарки та же что и у торгового рынка. Чтобы увидеть различия, нужно оценить масштабы. Зона обслуживания рынка локальная. Зоны охвата ярмарки обширны. Это может быть не один город или область, а регионы, федерации, международная зона.
В зависимости от статуса участников и организаторов различны и цели ярмарок.
Это и расширение торговли, совершенствование ценовой политики, продвижение и распределение товара, ознакомление со своей деятельностью и достижениями как можно большего числа участников и обеспечение в дальнейшем эффективности своей предпринимательской работы.
Что такое ярмарка? Это еще и очень удобный, а главное, перспективный способ налаживания многосторонних коммуникационных связей, заключения долгосрочных договоров между солидными участниками и целыми странами. Одной глобальной цели всей ярмарки подчинены все цели ее участников. Начиная с краткосрочных и завершая долгосрочными.
Торговля на оптовых рынках проводится практически ежедневно с показом любой номенклатуры товара, имеющейся в наличии у продавца и на основе открытого торга с покупателем. Ярмарки же организуют периодически. Они могут быть сезонные. Например, если это модная ярмарка продажи верхней одежды, то логично, что меховая ярмарка шуб проводится в зимний период.Ярмарки сельскохозяйственных продовольственных товаров проводят ближе к осени в определенные даты или один-два раза в год. Например, медовые ярмарки организуют после сбора меда в конце июня и в начале августа. Важно, что товар на ярмарке должен иметь повышенный потребительский интерес у покупателя.
А вот для продукции производственного назначения выставки-ярмарки проводят иногда с интервалом до пяти лет. Товар на них может отсутствовать в полном объеме продаж. Но должен быть представлен экспонат (действующий образец) и каталог с полным описанием, с техническими и эксплуатационными данными.
Что такое ярмарка услуг, можно оценить по перечню этих услуг в презентации ярмарки. Такие ярмарки организованы в основном в виде стендов и экспозиций фирм-экспонентов.
Объемы продаж
На оптовом рынке возможна торговля единичным товаром или небольшими партиями товара и услуг, которые сразу попадают к покупателю в результате устной сделки с продавцом. На ярмарках-продажах в основном заключаются договоры купли-продажи на оптовую поставку товаров или услуг. Собственник этой партии товара какое-то время формально может не меняться.
Правила, нормы и требования по торговле на рынках регламентируются специальными органами власти той местности, где данный рынок находится. Чтобы понять, что такое ярмарка, и оценить ее масштабы и объемы, важно отметить, что для ведения торговли на ярмарке разрабатываются специальные правила для торговцев и покупателей.
Для разрешения спорных вопросов создаются специальные органы и принимаются нормативно-правовые акты.
Для любой ярмарки важен человеческий фактор. От работы организаторов выставки, представителей экспонентов, обученного персонала зависит, будет ли достигнута поставленная цель ярмарки, качество ее проведения. Это своего рода реклама, которая привлекает посетителей, будущих потенциальных участников ярмарки. Итоги прошедшей ярмарки – это фундамент будущей.
Отраслевые и специализированные
Кроме названых классификаций, ярмарки бывают функциональные и отраслевые, универсальные и специализированные. Типичная отраслевая ярмарка – это меховая ярмарка. Для России это не новое явление. Мехами и изделиями из них Россия торговала издревле. На современном меховом рынке предприятие «Новоторжская ярмарка» – это возобновление традиций.
Начиная с названия, в котором заложено общеславянское название рынка – торг. Слово “новый” – подчеркивает современность ярмарки и методов торговли. Здесь предприятия со всей России представляют современные модели дубленок и шуб из меха норки, бобра, каракуля, енота, овчины, нутрии. На выставке всегда организовываются показы новейших разработок.
А это, как известно, самый простой и наименее затратный способ оценить потребительский спрос, найти инвесторов и запустить новое изделие в производство. Работает ярмарка в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах России в самых удобных и современных торговых зданиях. Ярмарка всегда поражает огромнейшим ассортиментом.
Потому что напрямую и эксклюзивно работает со многими меховыми предприятиями России и мира. И не каждому под силу сотрудничать с Новоторжской ярмаркой, соответствовать предъявляемым к качеству продукции требованиям. Сотрудники компании следят за всеми технологическими процессами каждого предприятия, чью продукцию они представляют на ярмарке.Специалисты технического контроля компании проверяют каждое изделие на соответствие ГОСТам России и требованиям технического регламента, принятого в Таможенном союзе. У Новоторжской ярмарки крепкие позиции. Быть ее партнером престижно, потому что главной целью создателей и руководителей выставки является: «Счастливый покупатель в новой шубе».
Для огромной армии поклонников изделий из натурального меха это праздник, к которому готовятся и ждут с нетерпением.
Обзор: Какими будут оптовые продовольственные рынки
Лонгриды 02 сентября 2019 Г. 14:20,
Летом 2019 года Минпромторг разработал стратегию развития торговли в России до 2025 года, в которой впервые была представлена концепция оптовых продовольственных рынков.
Предполагается, что оптовые рынки позволят равномерно поставлять скоропортящуюся продукцию по всей территории России, а мелким и средним предпринимателям помогут избавиться от ненужных посредников.
Milknews изучил проект концепции, а также международный опыт предлагаемого нововведения.
Концепция
Оптовые продовольственные рынки отличаются от розничных тем, что направлены на других покупателей: к оптовой торговле обращаются так называемые “профессиональные потребители”, то есть ритейл, HoReCa, гостиницы и питание в госучреждениях (школы, больницы, детские сады и т.д.).
Разработчики концепции считают, что в России система оптовой торговли сильно отстает от мировых продовольственных лидеров, что является сильным упущением. Важность оптовой торговли закрепляется тем, что у России огромные масштабы, большие расстояния, неравномерно заселенные территории и рассредоточенные производители. Это усложняет логистику и делает издержки более высокими.
Таким образом, развитие оптовой торговли позволит ликвидировать ненужных посредников и открыть доступ к новым каналам сбыта. Современное оптовое звено должно состоять из четырех работающих систем, обслуживающих свой круг оптовых поставщиков и покупателей:
– оптовые продовольственные рынки, ориентированные на несетевую розницу, общепит, гостиничный сегмент;
– распределительные центры торговых сетей;
– независимые (не относящиеся к торговым сетям) распределительные центры и магазины формата Cash and Carry;
– системы собственной дистрибуции производителей продуктов питания и импортеров.
Зачем нужны оптовые рынки
В развитых странах основную нагрузку несут первые две системы – оптовые рынки и распределительные центры сетей. Они являются основным оптовым каналом движения продовольственных товаров.
В России это устроено иначе, что приводит к некоторому дисбалансу: например, это заметно по тому, что товары категории фреш в торговых сетях и несетевой рознице сильно отличаются. При посещении рынков и ярмарок их можно найти только в сезон поступления свежих овощей, фруктов и ягод, а в течение всего остального года продуктов нет из-за логистических сложностей.
Позиция власти на счет развития торговли сводится к тому, что для нормального функционирования рынка необходимо наличие всех вышеперечисленных систем, поэтому главной задачей должно стать исправление недостающего звена: системы оптовых продрынков.
Сейчас оптовая торговля представляет из себя “хаотично разбросанные по городу хладокомбинаты и плодоовощные базы”, являющиеся наследием советской распределительной системы.
Из-за этого хромает вся торговля, что видно, например, на отсутствии свежей рыбы на рынках или сезонной разнице в цене на овощи, достигающей сотни процентов.
Мелкие и средние производители, не имеющие возможности выйти в торговые сети, точно так же не могут выйти и в несетевую розницу с общепитом, что заставляет их обращаться к длинным цепочкам посредников-оптовиков.
Как следствие, в городах отсутствует несетевая торговля категории фреш, почти нигде нет рынков, ярмарок и специализированных лавок.Точно такая же проблема с поставками есть и в сегменте питания вне дома, в том числе в несетевых кафе, ресторанах и фаст-фуде.
Мировой опыт
В большинстве стран ЕС оптовая торговля всей скоропортящейся продукцией организована через оптовые рынки, которые были созданы еще после Второй Мировой войны.
Большого внимания заслуживает опыт Польши, где государство озаботилось вопросом развития оптовых продовольственных рынков не так давно – в 1990-2000-ых годах. Там строительство продовольственных оптовых рынков началось в июле 1996 года, после принятия “Программы организации оптовых рынков и товарных бирж на период до 2000 года”.
Позже были приняты еще две правительственные программы, нацеленные на работу оптовых рынков. Всего к 2001 году было построено 27 оптовых рынков, из которых 12 созданы по правительственной программе в регионах, 7 рынков построены вне программы, но на бюджетные деньги, и еще 8 рынков появились с привлечением частного капитала.
Весь капитал оптовых рынков в Польше делится следующим образом: 39 млн евро – Министерство финансов Польши, 33 млн евро – Агентство по реструктуризации и модернизации сельского хозяйства, 26 млн евро – органы местного самоуправления, 12 млн евро – производители и оптовики, 11 млн евро – другие источники. Всего из 27 рынков пять являются межрегиональными.
На сегодняшний день в Европе основная часть мясной, рыбной и плодоовощной продукции реализуется именно через оптовые рынки. Во Франции их 19, в Германии – 16, в Испании – 23, в Италии – 30, в Великобритании – 26.
Структура оборота везде разная, но на первом месте везде овощи и фрукты – через оптовые рынки проходит до 80% их оборота.
Парижский рынок национального значения Rungis и мадридский Mercamadrid обеспечивают около 50% оборота свежих продуктов питания в своих регионах.
В Европе рынки всегда либо полностью государственные, либо частично ему принадлежат. В Испании, например, система оптовых рынков Mercasa является государственным предприятием на 100%. Во Франции 52% акций компании Semmaris, управляющей парижским Rungis, принадлежат государству, городу Парижу и департаменту Валь-де-Марн.
Системы продовольственных рынков в этих двух странах были созданы по специальному решению государства, которое обеспечило площадки транспортной инфраструктурой, позволяющей использовать рынки тысячам мелких предпринимателей.Во Франции, где продрынки официально закреплены с 1953 года, государство ввело институт специальных зон, благодаря которой вокруг рынков национального значения нельзя было торговать продуктами питания. В Испании также применялись запреты по осуществлению оптовой торговли вне государственных рынков.
К слову, рынки долгое время были убыточными: испанская Mercasa только недавно стала операционно прибыльной, а первые несколько десятилетий работала себе в минус. Тем не менее, испанское правительство не собирается получать с рынков прибыль, для него главное – поддерживать малый бизнес. Именно по этой причине ставки аренды на рынке Mercamadrid очень низкие даже по меркам российских городов.
Как хотят сделать у нас
Разработчики концепции считают, что в России не обязательно принимать европейскую модель государственных рынков, даже несмотря на то, что испанская модель считается одной из самых эффективных. Как вариант, предлагается использование механизма концессий или ГЧП, либо использование сил только частных инвесторов.
Тем не менее, государству нужно будет регулировать рынки и создавать честные правила для всех участников, поэтому здесь, как и в странах с эффективной системой оптовой продовольственной торговли, посредником могут сделать отраслевые союзы и ассоциации.
В данный момент в России часть таких функций выполняет Союз рынков России.
Минпромторг считает, что после создания оптовых рынков начнется процесс кооперации между мелкими сельскохозяйственными производителями, поэтому развитие рынков придаст стимул и для восстановления этой формы организации труда. Кроме того, важную роль в работе оптовых продрынков может взять на себя Центрсоюз, координирующий потребительскую кооперацию в стране.
В отличие от розничной, регулирование оптовой торговли в российском законодательстве фактически отсутствует.
Единственным документом является Закон о торговле, в котором есть определение оптовой торговли: это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Концепция предлагает дополнить законодательство термином “оптовый продовольственный рынок”: под ним будет подразумеваться предприятие, предоставляющее оборудованные торговые места арендаторам (профессиональным оптовикам) и обеспечивающее условия для осуществления ими оптовой торговли.
Предполагается, что продрынок будет организатором оптового оборота и будет оказывать оптовым продавцам и покупателям необходимые сервисные услуги, в том числе логистические, по контролю качества, фасовке и переработке.
Оптовые продовольственные рынки, помимо своей основной функции, должны выполнять ряд других важных задач, в том числе оказывать поддержку малому бизнесу.Разработчики отмечают, что, например, испанская государственная компания Mercasa, управляющая 23 государственными оптовыми рынками, за свой счет модернизирует почти 200 муниципальных розничных рынков, а также организует различные программы поддержки для мелких розничных торговцев и рестораторов.
Кроме того, на оптовые рынки планируется возложить мониторинг и публикацию котировок текущих закупочных цен на продовольствие. Котировки цен должны стать ориентиром как для рынков, так и для госзакупок.
Также предполагается, что у рынков будет централизованный ветеринарный и фитосанитарный контроль, обеспечиваемый государством, а создание инфраструктуры позволит “обелить” оборот, поскольку расчеты на оптовых рынках обычно производятся в безналичном порядке.
Рынки планируется разделить на федеральные и региональные, они будут различаться по объемам скоропортящейся продукции и размерам торговых площадей.
Учитывая зарубежный опыт, разработчики планируют распределить рынки по принципу “один регион – один оптовый продовольственный рынок”, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других городов, вроде Кемерова и Новокузнецка.
В городах с населением менее 200 тысяч человек создавать ОПР Минсельхоз считает нецелесообразным.
Как это будет работать
ОПР будет предоставлять торговые места и оборудование производителям и поставщикам, а также оказывать содействие в упаковке, расфасовке и погрузке товаров.
Предполагается, что оптовый продовольственный рынок будет предоставлять весь спектр услуг, необходимый его участникам, вплоть до консалтинговой, маркетинговой, юридической и банковской поддержки.
Руководить ОПР и отвечать за предоставление услуг будет управляющая компания.
Оптовые продовольственные рынки должны быть расположены рядом с городами и обеспечены удобным, быстрым и современным автомобильным сообщением с городом, грузовыми терминалами аэропортов, а также возможностью использования железнодорожного транспорта для поставок продовольствия.
Площадки для оптовых продовольственных рынков должны быть таких размеров, чтобы вмещать в себя все необходимые элементы: как минимум три отдельные зоны оптовой торговли, логистическую и холодильную инфраструктуру. На оптовом рынке не будет складов долговременного хранения.Планируется даже создание дополнительных сервисов для комфорта участников торговли: кафе, ресторанов, гостиниц, магазинов, банков и прочего. В пример приводится барселонский рынок Mercabarna и мадридский Mercamadrid, которые имеют в своем составе даже детские сады для детей тысяч работников рынка.
На ОПР не предполагается ведение классической розничной торговли, но если в силу исторических причин это имеет место, то разработчик планирует четко разделить оптовые и розничные блоки.
Также разрабатывается структура финансовой поддержки для оптовых рынков, действующим будут помогать модернизироваться без ущерба бизнесу.
Бюджетные средства будут направлять на создание инженерных коммуникаций, реконструкцию и достройку рынков.
Госучастие в работе самих оптовых рынков предполагается ограничить регулированием аренды за торговые места, а также требованиям по качеству товаров и работе обслуживающих сервисов.
Артем Фальчев
Россия продовольствие
На улице легче дышать. Рынки могут не прятаться под крышу, если станут ярмарками
На Старом базаре вели мелкий бизнес около 1,5 тыс. человек.
Михаил Хаустов
Мало кто из управляющих компаний полностью готов к концу года перевести арендаторов под крышу, с другой стороны, сами «палаточники» не горят желанием нести дополнительные расходы за улучшенные условия. Пожалуй, единственным выходом для части рынков станет их формальное превращение в ярмарки.
Все зависит от статуса
Полностью перевести торговлю в стационарные помещения до конца текущего года предстоит в Барнауле. Такой срок отведен федеральным законом для рынков (кроме сельскохозяйственных), расположенных в городах с населением более 500 тыс.
человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Федерации. Для сельхозрынков предусмотрена отсрочка до 2015 года, а все остальные должныуйти под крышу к началу 2013 года. Все это создает дополнительную напряженность среди мелких предпринимателей, занятых в сфере торговли.
И это недовольство уже выплеснулось в пока что малошумныеакции протеста в Барнауле.
В стационарных помещениях сейчас работают четыре барнаульских рынка, два из которых являются сельскохозяйственными. Всего в краевой столице действуют девять рынков, хотя может показаться, что их гораздо больше. Дело в том, что статус имущественного комплекса определяет организатор, когда просит у власти разрешение разместить объект.
Борис Шеляков,
председатель комитета по потребительскому рынку и услугам мэрии Барнаула:
Рынками являются те имущественные комплексы, которые находятся в краевом реестре. Все остальное — это ярмарки и несанкционированная торговля.
«Мы уже вывели свою торговую площадку из статуса рынка, поскольку никакой пользы он не принес. Рынок жестко контролируется надзорными органами, а статус ярмарок позволяет избежать такогоконтроля. Это выход из положения.
Изначально, когда предприниматели подавали заявления на организацию рынка, они и не предполагали, чем все может закончиться», — рассказал один из барнаульских предпринимателей, которому необходимость переводить палатки в стационарное помещение теперь не грозит.
Остальные обладатели статуса «рынок» теперь испытывают массу проблем.
Чем быть?
Большинство управляющих рынками компаний активно ищет наименее болезненный способ исполнить или обойти закон. Исполнительный директор «Рынка продажи автомобилей и запасных частей»Владимир Алешин считает, что закон «автобарахолку» вообще не коснется, хотя его комплекс значится в краевом реестре рынков.
«Мы, как управляющая компания, предоставляем услуги рынка по подбору покупателей, а сами сделки происходят в салонах, которые являются стационарными. Вы сами понимаете, что 9 га, где стоят автомобили, никоим образом невозможно укрыть», —аргументирует г-н Алешин.
Однако в краевом управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры пояснили, что «в управляющей компании заблуждаются и никаких льгот для данногорынка не предусмотрено». То же самое сказал и Борис Шеляков.
Единственное, что можно сделать в данном случае, так это перевести рынок в статус ярмарки, но это уже на усмотрение администрацииБарнаула.
Такую возможность изучает и компания «Деловой центр» (управляет рынками «Центральный» и «Юбилейный»).На прилегающей территории рынка «Центральный» компанияс 2007 года не может получить в аренду участок под строительство двух торговых центров, поэтому еще весной текущего года она подала заявление в мэрию, чтобы получить разрешение на организациюярмарки.
«Управление имущественных отношений Алтайского края уже в течение нескольких лет не подписывает с нами договоры аренды, в соответствии с которыми мы можем начать строительство двухторговых центров на площадках Ленина, 1-г и Мало-Тобольская, 23-б. Мы потратили уже более 5 млн.
рублей на разработку эскизных и рабочих проектов, но так и не можем начать строительство. 6 июнясостоится предварительное заседание суда по нашему иску к управлению», — уточняет генеральный директор «Делового центра» Любовь Жукова.
Она считает, что организация ярмарки, если будет иметь место пессимистичный сценарий, даст возможность арендаторам палаток и павильонов работать еще в течение года. По данным мэрии, заявка«Делового центра» отклонена, поскольку была подана не вовремя.
Однако компания может повторно запросить разрешение на организацию ярмарки в декабре текущего года с прицелом на 2012 год.
«По закону разрешение на организацию ярмарки выдается на год, но через год его можно получить повторно под другим названием и работать дальше», — рассказывает один из предпринимателей, хорошо знакомый с ярмарочным форматом.
«Что касается рынка «Юбилейный, то там тоже есть проблемы, но другого характера. На участке нет «пятен» застройки, самая большая площадка составляет 350 кв. метров. Мы попросили мэрию расширить нам эту площадку за счет других земель, чтобы можно было построить хотя бы павильон в один-два этажа. Ответа мы еще не получили», — сказала Любовь Жукова.
Никто не выгонит
Иначе дело обстоит на «Оптово-розничном рынке Алтайского края». Участок, на котором он расположен, находится в собственности акционерного общества.
Владимир Лобанов,
генеральный директор «Оптово-розничного рынка Алтайского края»:
Мы уже три года готовимся к вступлению в силу нормы о переводе рынков в стационар. У нас есть необходимые помещения, где мы постараемся разместить людей.
В конце лета планируется ввести в эксплуатацию около 3 тыс. кв. метров площадей. Часть помещений мы задействуем под склады, часть — под производство, часть — под торговые залы.
Сейчас нестационарная торговля занимаетпримерно 2,5 тыс. кв. метров.
Собеседник уверен, что никто не будет жестко отслеживать то, как павильон сцеплен фундаментом с землей, как определен в законодательстве стационарный объект. «Главное, чтобы помещениеотапливалось, чтобы там был проведен свет, а покупатели могли спокойно туда заходить», — уверен г-н Лобанов.
Галина Денежкина,
замначальника Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры:
Отдельные имущественные комплексы работают в статусе ярмарок в течение нескольких лет, так как ранее не существовало временного ограничения по их работе. Мы считаем, что в некоторых случаяхпродолжение работы ярмарок возможно, чтобы сохранить рабочие места, обеспечивать население товарами, дать возможность производителям сбывать свою продукцию.
Формирование схем размещения ярмарок законодательством не предусмотрено. Решение о проведении ярмарки принимается организатором и согласовывается с органом местного самоуправления, на территориикоторого предполагается проведение ярмарок. Управление размещает на своем сайте сводный график проведения ярмарок на территории края.
Чем отличается рынок от ярмарки
Рынок должен предполагать более цивилизованные условия работы по сравнению с ярмаркой, поскольку управляющая рынком компания несет повышенную ответственность.
Розничный рынок должен иметьимущественный комплекс, а ярмарка может размещаться как на открытых земельных участках, так и в стационарных и нестационарных объектах.
Управлять рынком может только юридическое лицо, в то время какорганизатором ярмарки может быть и индивидуальный предприниматель.
Размещение рынков ограничивается соответствующим планом, утвержденным администрацией края. Решение о размещении ярмарки принимается ее организатором самостоятельно.Срок действия ярмарки не долженпревышать одного года, а розничный рынок может работать постоянно и как капитальное строение включается в градостроительные документы.
В соответствии с действующим законодательством к рынкампредъявляют более жесткие требования: ведение реестра договоров и продавцов, наличие паспорта безопасности, оформление карточек продавца, разработка и утверждение схемы размещения торговых мест.
Источник: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Рынки Барнаула и их состояние
Рынок | Адрес | Управляющая компания | Площадь участка (га) | Статус | Состояние |
1. Сельхозрынок | Северо-Западная, 6 | ООО УК «Сельхозрынок» | – | Сх | Стационарный |
2. Крытый рынок | Германа Титова, 6 | ОАО «Крытый рынок» | – | Сх | Стационарный |
3. Докучаево (часть, управляемая «Агреманом», — 0,6 га, управляемые ГорПо — несанкционированная торговля)) | Попова, 70 | ООО «Агреман» | – | Универс. | |
4. Юбилейный | Пионеров, 13 | ЗАО «Деловой центр» | 1 | Универс. | Нестационарный, есть стационарное здание |
5. Центральный | Мало-Тобольская, 23 | ЗАО «Деловой центр» | 1,8 | Универс. | Нестационарный, есть стационарное здание |
6. Теплый рынок | Павловский тракт, 53 | ООО «Теплый рынок» | – | Специализир. | Стационарный |
7. Оптово-розничный рынок Алтайского края | Космонавтов, 59 | ОАО «Оптово-розничный рынок Алтайского края» | 14,5 | Универс. | Есть стационарные и нестационарные объекты |
8. Рынок продажи автомобилей и запасных частей | Павловский тракт, 307 | ООО «Группа Сервис» | 9 | Специализир. | Есть стационарные и нестационарные объекты |
9. Невский | Малахова, 86-б | ООО «Фьючерс— АВ» | – | Универс. | Стационарный |