Разница между властью и полномочиями

Разница между властью и полномочиями

Разница между властью и полномочиями

Власть и полномочия — понятия очень близкие, но не тождественные. В чем заключается специфика каждого из них?

статьи

Под властью понимается возможность одних людей принимать различные решения, влияющие на других граждан. Как правило, они носят неперсонифицированный характер, то есть распространяются на неопределенный круг лиц. Выражены данные решения могут быть в форме законов, распоряжений, постановлений.

Современные исследователи выделяют несколько разновидностей власти:

  1. базирующуюся на принуждении (когда людей заставляют подчиняться решениям тех, у кого есть власть);
  2. базирующуюся на вознаграждении (когда люди соглашаются подчиняться решениям тех, у кого есть власть, благодаря возможности получить некую преференцию или, например, материальную компенсацию);
  3. консенсуальную (когда люди добровольно соглашаются подчиняться решениям тех, у кого есть власть, считая, что это принесет всем пользу);
  4. референтную (когда люди сами передают власть кому-либо, чтобы те принимали необходимые решения, — как результат искренней лояльности к соответствующим деятелям).

Наименее устойчивой считается власть, что базируется на принуждении, наиболее стабильной — референтная.

Как правило, власть тесно связана с личностями ее носителей.

Если они пожелают передать ее другим субъектам, то вторые должны быть готовы поддерживать основание, на котором держится власть, — будь то принуждение, вознаграждение, консенсус или референтность.

Если они не смогут это делать, то с высокой вероятностью уступят власть кому-то другому, кто, в свою очередь, окажется способен ее поддерживать.

Что представляют собой полномочия?

Полномочия — это юридически закрепленное право одних людей принимать решения, влияющие на других граждан. Могут носить как персонифицированный, так и неперсонифицированный характер.

Полномочия — это определенный набор юридических механизмов, посредством которых люди, имеющие власть, могут применять ее на практике. В этом случае у них появляются властные полномочия.

Однако возможна ситуация, при которой полномочия реализуются человеком или группой людей, не имеющих реальной власти. Так, в политических системах многих стран мира глава государства — президент — может иметь довольно широкий круг полномочий, но оказывается способным реализовывать их только при условии концентрации в своих руках значительного объема власти.

Полномочия базируются на действии в государстве какого-либо закона. Его положения могут предопределять автоматическое возникновение полномочий у тех или иных лиц, даже если у них нет реальной власти.

В числе наиболее примечательных особенностей полномочий — возможность их делегирования, то есть передачи от одного человека к другому в полном или ограниченном объеме — так, как это написано в законе, в соответствии с которым те или иные лица получают полномочия.

Сравнение

Главное отличие власти от полномочий заключается в том, что первое понятие отражает фактическую способность человека или группы лиц принимать решения, влияющие на других людей, а второй термин соответствует юридическим механизмам, формальным основаниям принятия соответствующих решений.

Власть и полномочия могут быть как зависимыми друг от друга, так и функционирующими совершенно самостоятельно. Но в первом случае решения, принимаемые субъектом власти и одновременно уполномоченным лицом, как правило, реализуются значительно более эффективно, чем при сценариях, когда власть осуществляется без полномочий, и наоборот.

В большинстве случаев «чистая» власть намного устойчивее «чистых» полномочий, но бывает и по-другому. Второй вариант чаще всего наблюдается, если объем и сущность решений, принимаемых одними людьми и воздействующих на других, определяются какой-либо третьей стороной.

Подобным образом реализуют свои полномочия марионеточные правительства, вынужденные подчиняться политической воле других государств.

Населению стран, где данные правительства утверждены, приходится считаться с устойчивостью их полномочий, несмотря на фактическое отсутствие власти у соответствующих структур.

Определив, в чем разница между властью и полномочиями, зафиксируем выводы в таблице.

Таблица

ВластьПолномочия
Что общего между ними?
Полномочия — это юридические механизмы реализации власти (но способные существовать и вне ее)
В чем разница между ними?
Представляет собой фактическую способность человека или группы лиц принимать решения, влияющие на других людейПредставляют собой формальные основания для принятия одними людьми решений, влияющих на других
Как правило, не может быть делегированаМогут быть делегированы
Появляется как результат принуждения, вознаграждения людей, достижения консенсуса или возникновения референтности между людьмиПоявляются как результат действия закона, в соответствии с которым те или иные лица получают право принимать решения, влияющие на других людей

Разница между властью и ответственностью

Разница между властью и полномочиями

Одной из целей руководства является создание надежной организационной структуры, и для этого должны быть созданы эффективные отношения власти и ответственности, т.е.

кто перед кем подотчетен? Кто выше и подчинен? Кто может отдавать приказы? Всякий раз, когда используется авторитет, возникает ответственность.

Власть – это законное право отдавать команду, приказ или распоряжение и заставлять подчиненных совершать определенные действия.

С другой стороны, ответственность – это результат власти. Это влечет за собой обязанность подчиненного, который был назначен обязанностью своего начальника.

Таким образом, эти два понятия распространены и обычно неверно истолковываются людьми, однако они различны. Эта статья пытается описать разницу между властью и ответственностью, прочитайте.

Сравнительная таблица

Основа для сравненияВластьОбязанность
Имея в видуПолномочия – это право или право, закрепленное за конкретной работой или назначением, отдавать приказы, обеспечивать соблюдение правил, принимать решения и точно соблюдать требованияОтветственность означает обязанность или обязательство успешно выполнять или выполнять задачу, назначенную старшим или установленную собственным обязательством или обстоятельствами.
Что это?Законное право издавать приказы.Следствие власти.
Результаты изФормальное положение в организацииНачальник-подчиненные отношения
Задача менеджераПередача полномочийПринятие ответственности
требуетУмение отдавать приказы.Возможность выполнять заказы.
потокВнизвверх
ЗадачаПринимать решения и реализовывать их.Выполнять обязанности, порученные начальником.
продолжительностьПродолжается в течение длительного периода.Заканчивается, как только задача выполнена.

Определение полномочий

Мы определяем «полномочия» как юридическое и формальное право менеджера или руководителя или любого из руководителей высшего звена организации командовать подчиненными, отдавать им приказы, инструкции и указания и получать доступ к подчинению.

Менеджер имеет право принимать решения, касающиеся выполнения или невыполнения задачи определенным образом, для достижения организационных целей. Он включает в себя некоторые разрешения и право действовать от имени организации в конкретной области.

Авторитет получается благодаря положению человека в организации, а степень авторитета максимальна на верхнем уровне и, следовательно, уменьшается по мере того, как мы идем вниз по корпоративной иерархии. Поэтому он течет сверху вниз, давая власть вышестоящему подчиненному.

Нельзя занимать руководящую должность в организации, если у него нет полномочий. Это авторитет; это отличает одну позицию от другой и наделяет заинтересованного человека полномочиями распоряжаться подчиненными и добиваться необходимого согласия.

Типы полномочий

  • Официальные полномочия : полномочия, которые дают руководителю полномочия командовать своими подчиненными в силу его назначения в организации.
  • Личный авторитет : указывает на способность человека влиять на поведение других людей в организации.

Определение ответственности

Ответственность – это обязанность отдельного лица, будь то менеджер или любой другой сотрудник организации, выполнять задачу или обязанность, возложенную на него старшим. Тот, кто принимает задачу, несет ответственность за ее выполнение, то есть, когда сотрудник берет на себя ответственность за действие, в то же время он также становится ответственным за его последствия.

Обязательство является ядром ответственности. Это происходит из отношений подчиненного подчиненного, сформированных в организации. Следовательно, менеджер может получать задачи от своих подчиненных в силу их отношений, поскольку подчиненный обязан выполнять назначенные задачи.

Ключевые различия между властью и ответственностью

Следующие пункты заслуживают внимания в том, что касается различия между полномочиями и ответственностью:

  1. Полномочия или право, присущее конкретной работе или должности, отдавать приказы, обеспечивать выполнение правил, принимать решения и получать соответствие, называется авторитетом. Обязанность или обязанность выполнить и выполнить задачу удовлетворительно, назначенную старшим или установленную собственным обязательством или обстоятельствами, называется ответственностью.
  2. Под властью понимается законное право менеджера отдавать приказы и ожидать подчинения от подчиненных. С другой стороны, ответственность является следствием, то есть результатом власти.
  3. Положение человека в организации определяет его / ее авторитет, т. Е. Чем выше положение человека в корпоративной лестнице, тем больше авторитет и наоборот. В противоположность этому, отношения между подчиненным и подчиненным составляют основу ответственности.
  4. Хотя полномочия делегируются вышестоящим подчиненным, на них возлагается ответственность, то есть это присуще поставленной задаче.
  5. Власти нуждаются в способности отдавать приказы и инструкции, в то время как ответственность требует способности соблюдать или подчиняться, чтобы выполнять приказы.
  6. Власть течет вниз, то есть степень полномочий является наибольшей на верхнем уровне и самой низкой на низком уровне. Напротив, ответственность возрастает, то есть снизу вверх подчиненный будет нести ответственность перед начальником.
  7. Целью власти является принятие решений и их исполнение. И наоборот, ответственность направлена ​​на выполнение обязанностей, возложенных на начальника.
  8. Власть присуща этой позиции, и поэтому она продолжается в течение длительного периода. В отличие от ответственности, которая связана с назначенной задачей и, следовательно, недолговечна, она заканчивается, как только задача успешно завершается.

Заключение

В связи с полномочиями и ответственностью следует помнить, что при назначении сотруднику определенной ответственности необходимо также предоставить ему необходимый объем полномочий, чтобы он / она могли выполнять его.

Следовательно, делегирование полномочий может быть эффективным только тогда, когда оно соответствует назначенной ответственности, то есть если полномочия, назначенные человеку, превышают ответственность, это в конечном итоге приводит к злоупотреблению полномочиями.

Аналогичным образом, если назначенная ответственность превышает полномочия, то и задачи не будут выполняться должным образом из-за отсутствия необходимых полномочий, что делает его неэффективным.

Таким образом, баланс должен поддерживаться между властью и ответственностью.

Муниципальная власть и государственная власть: понятие, признаки, разграничение полномочий и формы взаимодействия

Разница между властью и полномочиями

В каждой стране существует государственная власть, которая ведет политическую и управленческую деятельность. Она имеет несколько ответвлений для более эффективного управления. Одна из них муниципальная.

Власть держит ответ перед гражданами. И вся ее работа должна быть направлена на укрепление страны и на реализацию воли народа.

Рассмотрим, в чем заключается деятельность муниципальной власти и государственной власти, какие они имеют полномочия и формы взаимодействия. Приступим!

Государственная власть

Понятие власти существовало всегда. Описать его можно следующими словами: это альтернатива в навязывании обществу или человеку своих правил, несмотря на их желания. Методы могут быть основаны на разных принципах.

Так, для управления государством необходимо все общество настроить на один процесс. Уметь воздействовать на народные массы людей разного уровня. Самым главным составляющим управления является государственная власть. Понятие и признаки рассмотрим чуть позже. А пока изучим терминологию.

Вид управления обществом, основой которого является специальный аппарат силы, принято считать государственной властью. Объект и субъект имеют четкое разделение. Главное назначение государственной власти – это управление обществом, что является неотъемлемой отличительной чертой государства.

Выделим некоторые из них:

  1. Является постоянной и реализуется специальным государственным аппаратом.
  2. Вид власти официальный и политический.
  3. Не зависит от других властей внутри страны и за ее пределами.
  4. Имеет верховенство в принятии решений.
  5. Имеет права монополиста на территории своего государства.
  6. Формирует бюджет страны и устанавливает процессы налогообложения отдельных объектов и субъектов.
  7. Имеет силу для всех граждан и юридических лиц, которые находятся на территории страны.
  8. Создает законы, правовые документы и нормативные.

Определившись, что такое государственная власть, понятие и признаки, нельзя обойти стороной ее полномочия.

Компетенция

Полномочия государственной власти в отношении муниципальных советов следующие:

  • Согласно Федеральному закону государство наделило муниципальные органы полномочиями, осуществляет контроль за исполнением и за выделенными средствами для их реализации.
  • Государственная власть установила минимальные социальные стандарты.
  • Разработаны и приняты программы для развития муниципальных советов.
  • Муниципальная власть защищена на законодательном уровне.
  • Установлены рамки ответственности местных властей и должностных лиц за нарушение закона.
  • Проводится регулярно прокурорская проверка работы муниципальных советов и ответственных работников.
  • Основы работы советов регулируются на законодательном уровне.

Структуры

Органы государственной и муниципальной власти состоят из:

  1. Правительства РФ.
  2. Законодательных органов гос. власти.
  3. Судебных органов.
  4. Федерального собрания.

Это:

  1. Местная администрация.
  2. Представительный орган муниципального образования.
  3. Глава муниципального совета.
  4. Контролирующий орган.
  5. Органы, решающие вопросы местного значения.

Остановимся на строении и значимости местных органов.

Муниципальная власть

Рассмотрим определение муниципальной власти. Этот вид управления обществом и государством и является частью структуры власти в России. Существует Статья 3 Конституции РФ, которая указывает на то, что народ выражает свою власть через местные органы.

Существуют муниципальные советы отдельно от государственных в пределах своих полномочий.

Муниципальная власть – это вид управления, который реализуется народом. Самостоятельно принимаются решения о распоряжении муниципальной собственностью.

Местные и муниципальные объекты это муниципальные образования.

Структура муниципальных органов

Местные органы формируются согласно следующим этапам:

  1. Собирается комиссия, комитет во главе с председателем и заместителем.
  2. Избирается глава.
  3. Создается администрация.
  4. Возникает контрольный комитет и иные подразделения.

Так, например, выбирается председатель сельсовета. Основываясь на принципе волеизъявления народа путем ания. Структура муниципальных органов определена законом, а состав выбирается путем ания.

Глава решает вопросы местного значения и отчитывается населению и представительным органам. Ему запрещается быть депутатом Госдумы Региона. Не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью и совмещать некоторые должности. Так, председатель сельсовета не может быть депутатом.

Муниципальная власть является частью местного самоуправления.

Направление работы муниципальной власти

В чем заключаются ее функции:

  1. Руководство муниципальной собственностью.
  2. Обеспечивать вклад населения в принятие решений.
  3. Развивать прилегающие территории.
  4. Обеспечивать общественный порядок.

Все права защищены и гарантированы Конституцией РФ.

Муниципальные власти могут принимать решения:

  1. Через проведение референдумов.
  2. Через проведение собраний.
  3. На сходах.
  4. Путем выборов.
  5. При помощи выборных органов местного самоуправления.

Администрация областная является муниципальным органом власти. Все функции, перечисленные ранее, напрямую имеют отношение к ее работе.

Признаки муниципальной власти

Работа органов самоуправления основывается на Конституции РФ.

Аппарат муниципальной власти закреплен законом.

В него входят:

  1. Органы местного самоуправления.
  2. Местная администрация.

Муниципальная власть отличается демократией. Граждане имеет право высказать свое мнение на:

  1. Собраниях.
  2. Конференциях.
  3. Голосованиях.
  4. Публичных выступлениях.

Муниципальные органы независимы в принятии решений в пределах установленных законом полномочий.

Муниципальная власть имеет ограничение, это ее территориальные границы. На этих территориях самоуправление должно вестись, учитывая историю и местные обычаи.

Распространяется на всех субъектах, находящихся на установленной территории.

Полномочия муниципальной власти

Остановимся на том, какие возможности есть у областных администраций. Эти муниципальные органы:

  1. Устанавливают законы местного самоуправления.
  2. Принимают решения по вопросам правового урегулирования, по предмету общего ведения субъектов с Федерацией, обязательств и функций региональных органов и местного назначения.
  3. Назначают степень ответственности, прав и обязанностей руководителей местного самоуправления и ответственных лиц по решению муниципальных вопросов.
  4. Устанавливают правовые рамки для местных органов и ответственных лиц.
  5. Координируют вопросы по организации работы органов власти.
  6. Определяют права и обязанности муниципальных органов в принятии отдельных решений порученных законами субъектов РФ.

Принципы

Рассмотрим, каковы принципы муниципальной власти:

  1. Постановления местного значения принимаются самостоятельно в пределах полномочий Конституции РФ.
  2. Муниципальные советы не подчиняются друг другу.
  3. Представитель органов муниципального совета имеет приоритет в системе органов местного самоуправления.
  4. Открытая работа органов.
  5. Гарантирован государством минимальный местный бюджет.
  6. Обеспечивается муниципальным властям поддержка и гарантии.
  7. Государство предоставляет гарантии удовлетворения установленных социальных стандартов для населения.
  8. Граждане имеют право выражать свое мнение в принятии решений.

Работа муниципальной власти и государственной власти – это взаимодействие в процессе работы для предоставления населению необходимых социальных правовых свобод и прав граждан.

Единые признаки

Рассмотрим, какие существуют общие признаки между муниципальной властью и государственной властью:

  1. Самостоятельно формируют бюджет, а также вводят и собирают налоги.
  2. Являются формой всенародной власти.
  3. Наделены полномочиями для реализации, согласно Конституции РФ.
  4. У каждого вида власти присутствует свой аппарат управления.
  5. Власть осуществляет управление непрерывно, целостно и всесторонне.
  6. Каждая власть существует в пределах какой-либо территории. Это физическая основа.
  7. На регионе местного сообщества должны быть созданы органы местного самоуправления.
  8. Объединяет муниципальную власть и государственную власть, а также требует работы в одном направлении, единая политика.
  9. Имеют право определять степень юридической ответственности провинившихся, и приводить в исполнение принудительные меры, назначенные законом.
  10. Органы муниципальной власти установлены Конституцией РФ и охраняются законами государства.

В чем непохожесть

Рассмотрим, какие есть отличия государственной власти от муниципальной:

  1. Первая является верховенствующей и суверенной, а вторая подчиняется ей.
  2. Компетенция муниципальной власти и государственной имеют отличия.
  3. Местная власть не обладает суверенитетом.
  4. Муниципалитеты не устанавливают свои права.
  5. Источники финансов у государственной власти и муниципальной индивидуальны.
  6. Местные советы представляют только интересы местного значения, не могут отвечать за государство.
  7. Муниципальный совет решает вопросы местного характера, государственная власть – вопросы государственного уровня.
  8. У муниципалитета свои финансово-бюджетные средства являются муниципальной собственностью и муниципальным бюджетом.
  9. Государственный бюджет и собственность являются материально-бюджетной базой государственной власти.
  10. Муниципальный совет имеет более тесные контакты с населением, которое в свою очередь имеет право выражать свою волю. Не занимается практически политической деятельностью.
  11. Нормативные акты, которые не имеют отношения к законам, создаются муниципальными властями и являются подзаконными.
  12. Состав муниципальных органов народ выбирает путем независимого ания.

Взаимодействие властей. В чем проявляется?

Рассмотрим формы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

  1. Органы местного совета и верховенствующие тесно связаны.
  2. Решение возникающих общих вопросов требует создание комиссий и временных групп.
  3. Для постоянного сотрудничества создаются постоянные комиссии и группы.

Принципы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

  1. Действовать согласно установленным законам.
  2. Работать, соблюдая рамки своих полномочий.
  3. Совместные решения должны приниматься на основе взаимных решений, предложений.
  4. Финансовая сторона и материальная в решении совместных вопросов обеспечивается.
  5. Все договора и соглашения заключаются на добровольной основе.
  6. Каждая сторона несет ответственность за выполнение соглашений, договоров по отношению к другой стороне.
  7. Вся информация доносится к сведению населению.

Взаимодействие на уровне закона

Соединены муниципальные власти и государственные на законодательном уровне.

  1. Согласно статье 133 Конституции РФ, права муниципальной власти не имеют ограничений.
  2. Опираясь на статью 12 Конституции РФ, муниципальные власти признаются и имеют гарантии на законодательном уровне. А также не входят в систему органов государственной власти, действуют в рамках установленных полномочий.
  3. Федеральный закон ч.5 ст. 14, ч.3 ст.17 гласит о том, что органы государственной власти и должностные государственные лица не имеют права руководить работой местных советов и вмешиваться в назначение должностных лиц муниципальных органов.
  4. Статья 9 Федерального закона гарантирует поддержку населения муниципальным советом для развития и осуществления самоуправления, создавая необходимую правовую материально-финансовую базу. Создаются федеральные и региональные программы для развития муниципальных советов.
  5. Согласно статье 133 Конституции РФ, существуют гарантии государственные для местных советов. Так, выделение дополнительных средств государством и компенсация расходов на реализацию каких-либо новых программ.
  6. Муниципальные органы наделены полномочиями на законодательном уровне для их воплощения передаются материальные и финансовые средства. Исполнение полномочий контролируется государством, согласно части 2 статьи 132 Конституции РФ.

Полномочия на благо народа

Государственная и муниципальная власть разграничение полномочий использует для реализации основных направлений взаимодействия:

  1. Осуществления контроля исполнения законодательства и правового регулирования.
  2. Принятие и создание новых программ развития.
  3. Разграничение компетенции государственных и муниципальных органов власти.
  4. Решение финансовых и материальных вопросов местных органов.
  5. Сохранение исторических и развитие местных традиций.
  6. Обеспечивать защиту прав населения муниципального образования.

Только совместная работа государственной и муниципальной властей гарантирует для народа благополучие и решение всех вопросов.

Чем отличается власть от полномочий

Разница между властью и полномочиями

Власть и полномочия — понятия очень близкие, но не тождественные. В чем заключается специфика каждого из них?

статьи

Под властью понимается возможность одних людей принимать различные решения, влияющие на других граждан. Как правило, они носят неперсонифицированный характер, то есть распространяются на неопределенный круг лиц. Выражены данные решения могут быть в форме законов, распоряжений, постановлений.

Современные исследователи выделяют несколько разновидностей власти:

  1. базирующуюся на принуждении (когда людей заставляют подчиняться решениям тех, у кого есть власть);
  2. базирующуюся на вознаграждении (когда люди соглашаются подчиняться решениям тех, у кого есть власть, благодаря возможности получить некую преференцию или, например, материальную компенсацию);
  3. консенсуальную (когда люди добровольно соглашаются подчиняться решениям тех, у кого есть власть, считая, что это принесет всем пользу);
  4. референтную (когда люди сами передают власть кому-либо, чтобы те принимали необходимые решения, — как результат искренней лояльности к соответствующим деятелям).

Наименее устойчивой считается власть, что базируется на принуждении, наиболее стабильной — референтная.

Как правило, власть тесно связана с личностями ее носителей.

Если они пожелают передать ее другим субъектам, то вторые должны быть готовы поддерживать основание, на котором держится власть, — будь то принуждение, вознаграждение, консенсус или референтность.

Если они не смогут это делать, то с высокой вероятностью уступят власть кому-то другому, кто, в свою очередь, окажется способен ее поддерживать.

Полномочия и власть. Виды полномочий

Полномочия — это ограниченное право лица, занимающего конкретную должность, принимать определенные решения для достижения целей организации.

Все существующие полномочия можно разделить на линейные и штабные (или аппаратные).

Линейные полномочия непосредственно передаются от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

Именно эти полномочия предоставляют руководителю законное право управлять подчиненными, и их делегирование создает иерархию уровней управления.

Процесс создания такой иерархии называется скалярным процессом, а результат этого процесса называется скалярной цепью.

Штабные полномочия можно разделить на: рекомендательные; обязательного согласования; функциональные.

Рекомендательные или консультативные полномочия возникают тогда, когда линейные руководители сталкиваются с какими-либо проблемами и приглашают соответствующих специалистов на временной или постоянной основе.

Во избежание этого, работники штабного аппарата могут наделяться полномочиями обязательного согласования.

В этом случае линейное руководство обязано согласовывать свои действия со штабным аппаратом, который в некоторых случаях наделяется правом вето на принимаемые линейным руководством решения.

Власть– это возможность влиять на поведение других.

В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он всегда зависит от людей, которые руководителю не подчинены, например, это работники других подразделений и организаций, клиенты.

Кроме того, большинство работников в современных организациях не будет полностью подчиняться всем приказам только потому, что они отданы начальником.

Если полномочиями (правом распоряжаться ресурсами и давать управленческие указания) наделяется должностное лицо, то властью обладает конкретный человек, либо в силу занимаемой должности, либо в силу своих каких-то личных качеств.

Полномочия и власть в системе управления тесно взаимосвязаны, но это абсолютно разные понятия. Если полномочия — это право распоряжаться ресурсамиорганизации, то власть — это способность изменитьситуацию.

Конечно, чем больше полномочий, а значит, прав распоряжаться ресурсами, в том числе и трудовыми, тем легче изменить, повлиять на ситуацию. Но это не всегда так. Отдельные способы влияния, а значит, виды власти вообще не требуют каких-либо полномочий.

Днные виды власти в основном зависят от личных качеств человека.

Следующее принципиальное отличие полномочий и власти. Полномочия делегируются должностному лицу. Директор делегирует полномочия своему подчиненному, например, заместителю.

Властью же обладает конкретный человек, либо в силу своего должностного положения (в данном случае власть и полномочия различить очень трудно), либо в силу своего обаяния и привлекательности (власть, основанная на харизме), либо в силу своих специальных или энциклопедических знаний (экспертная власть).

Наиболее наглядный пример, где легко развести и понять категории «власть» и «полномочия» — это работа секретаря директора. Секретарь директора не обладает полномочиями, так как не имеет право распоряжаться ресурсами организации и давать управленческие указания. Функция секретаря — довести до нужных служб, уровней управления распоряжения директора.

В тоже время, не обладая полномочиями, секретарь имеет определенную власть и это прослеживается, когда сотрудникам организации необходимо подписать у директора те или иные документы. Секретарь имеет возможность ускорить или замедлить подписание руководителем тех или иных бумаг, а значит, повлиять на ситуацию.

Делегирование полномочий

Полномочияпредставляют ограниченное право использовать ресурсы организации или подразделения и определяют, что лицо, занимающее ту или иную должность, может делать.

То есть управленческие полномочия — это совокупность официальных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять то есть или иные действия в интересах организации.

Средством, с помощью которого руководитель распределяет задачи между подчиненными, является делегирование, т.е. делегирование — это передача задачи и полномочий, достаточных для ее решения, и ответственности за ее решение должностному лицу, которое принимает на себя ответственность за решение данной задачи.

Поскольку руководитель оказывается не в состоянии сам решать все задачи, направленные на достижение целей организации, то можно утверждать, что одним из важнейших аспектов управленческой деятельности является умение добиваться выполнения определенной работы другими людьми. Именно по этой причине делегирование представляет собой акт, превращающий человека в руководителя.

Делегирование тесно связано с ответственностью, которая представляет собой обязательство:

· во-первых, выполнять стоящие перед должностным лицом задачи;

· во-вторых, отвечать за полученный результат перед тем, кто делегировал соответствующие полномочия.

Полномочия связаны с ответственностью. Ответственность — необходимость отдавать отчет за принятые решения, действия и их последствия. Ответственность бывает

· общая – создание необходимых условий для осуществления деятельности (например, руководитель организует подбор кадров, отдает распоряжения):

· функциональная –ответственность связана с выполнением конкретной работы исполнителем.

Важным моментом является то, что ответственность не можетделегироваться без полномочий. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненным. Хотя лицо, на которое возложена ответственность за выполнение какой-либо работы, не обязано всю ее выполнять самостоятельно, а просто несет ответственность за полученный результат.

Именно объем ответственности, лежащей на плечах руководителя, зачастую определяет размер его оклада. Но вместе с ответственностью у руководителя должны быть возможности влиять на поведение людей, от которых зависит получаемый результат, и эти возможности предоставляются руководителю в видеполномочий.

Полномочия делегируются должности, а не человеку, ее занимающему. Вместе с тем, пока должность не занята, говорить о передаче полномочий не имеет смысла.

Все существующие полномочия можно разделить на линейные и штабные (или аппаратные).

Линейные полномочия непосредственно передаются от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

Именно эти полномочия предоставляют руководителю законное право управлять подчиненными, и их делегирование создает иерархию уровней управления.

Процесс создания такой иерархии называется скалярным процессом, а результат этого процесса называется скалярной цепью.

Штабные полномочия можно разделить на:

· рекомендательные;

· обязательного согласования;

· функциональные.

Рекомендательные или консультативные полномочия возникают тогда, когда линейные руководители сталкиваются с какими-либо проблемами и приглашают соответствующих специалистов на временной или постоянной основе.

При этом советы специалистов носят только рекомендательный, а не обязательный характер. И линейные руководители могут даже не ставить специалистов в известность о принятых решениях.

Во многих случаях это приводит к конфликтам между линейными и штабными работниками.

Источник:

Отличия власти от полномочий

ВластьПолномочия
Действует во многих направленияхДействуют по вертикальным направлениям вниз по подчиненности
Может не приниматься теми, к кому она применяетсяОбычно воспринимаются подчиненными
Исходит из многих источниковПередаются конкретным ролям или должностям в организации
Более сложна для определения и отнесения к какой-либо категорииМогут быть определены из схемы организации

Источники власти, доступные для

Внутренних стейкхолдеров

Основными источниками власти со стороны индивидов и групп к организации являются следующие.

Меновая власть

Внутренние стейкхолдеры, или внутренняя группа влияния, будут обладать значительной меновой властью,если онаконтролирует конкретный ресурс, обладает техническими навыками, спе­цифической информацией или знаниями, которые существенны для функционирования организации. Для того чтобы индивид об­ладал меновой властью, конкретный ресурс должен быть скон­центрирован и незаменим (что означает его недоступность в дру­гих местах). Например, кладовщик обладает властью распределять запасы и удовлетворять требования на них.

Положение в иерархии

Положение лиц в организационной иерархии дает им формаль­ную власть над другими, занимающими более низкое положение. Такие лица обладают полномочиями для принятия решений, уп­равления и контроля.

Разница между Позиционной властью и Личной властью

Разница между властью и полномочиями

Ключевое различие между Позиционной властью и Личной властью состоит в том, что позиционная власть достигается организационной иерархией, тогда как Личная власть достигается признанием последователями.

Власть может влиять и контролировать других людей или изменить исход. Хотя это невидимо, это способность контролировать и направлять деятельность людей. Менеджер — самый влиятельный или сильный игрок в команде.

 Он может использовать эту силу для улучшения жизни людей, став голосом для глухих. Напротив, менеджер или лидер также может использовать власть как инструмент, чтобы доминировать и контролировать над другими.

 По сути, у них есть выбор использовать силу конструктивным или разрушительным образом.

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Позиционная власть
  3. Что такое Личная власть
  4. Связь между Позиционной властью и Личной властью
  5. В чем разница между Позиционной властью и Личной властью
  6. Заключение

Что такое Позиционная власть ?

Позиционная власть относится к использованию власти, чтобы направить задачу или выполнить ее. Это тип власти, которую человек оказывает над другими. Позиционная сила в основном является результатом позиции.

 В контексте бизнеса это результат организационной иерархии или ранга работы. Другими словами, позиционная власть зависит от названия человека.

 Например, представьте себе, что менеджер имеет власть над своими сотрудниками.

Можно применять позиционную власть по-разному. Например, родители могут заставить своих детей выполнять какую-то работу, используя полномочия родителей. Другим примером является принудительная сила политических лидеров, таких как президент Северной Кореи Ким Чен Ын.

Однако есть определенные проблемы с понятием позиционной власти. В контексте бизнеса и управления слово власть может иметь негативную коннотацию. Это в основном из-за злоупотребления властью или злоупотребления властью людьми на руководящих должностях.

Что такое Личная власть?

Личная власть относится к власти, данной человеку другими. Этот человек получает эту власть из-за его компетенции или опыта. Иногда эта власть может быть основана просто на том факте, что люди предпочитают этого человека другим.

Таким образом, такие факторы, как уверенность, позитивное отношение, сила и компетентность человека, важны для личной власти. Это больше похоже на отношение или впечатление, которое другие имеют о конкретном человеке.

 Кроме того, личная власть представляет собой движение к самореализации и достижению своих целей в жизни. Личная власть более просвещена творчеством, щедростью, индивидуальностью, видением и служением. Поэтому мы можем назвать личную власть положительной силой.

 Понимая основные элементы личной власти, человек может научиться быть эффективным и этичным лидером.

Какова связь между Позиционной властью и Личной властью?

Власть является важным фактором на рабочем месте. Обычно нам нужна власть для выполнения задач, достижения целей и стандартов и, наконец, чтобы клиенты были довольны.

 Позиционная власть и Личная власть — это два способа использования власти на рабочем месте. Менеджер или лидер может использовать один из этих типов или смесь обоих типов, чтобы получить максимальный эффект.

Однако, тип власти использования — позиционная власть или личная власть — очень часто зависит от конкретных ситуаций.

В чем разница между позиционной властью и личной властью?

Ключевое различие между Позиционной властью и Личной властью заключается в том, что Позиционная власть достигается положением на работе, тогда как Личная власть достигается признанием последователями. Позиционная власть — это способность побуждать других людей из-за положения в организации. Напротив, считается, что люди, которые получают свою власть от своих последователей, обладают Личной властью.

В целом, Позиционная власть имеет негативную коннотацию, поскольку большинство лидеров злоупотребляют своей властью. Тем не менее, Личная власть приходит с позитивной коннотацией. Более того, Позиционная власть не зависит от личных и социальных навыков лидера, тогда как Личная власть зависит от личных и социальных навыков лидера.

Еще одно различие между Позиционной и Личной властью заключается в том, что Личная власть основана на отношениях, а не на инструкциях, в то время как Позиционная власть не зависит от отношений, а основана на приказах и инструкциях, которым необходимо следовать. По сути, Личная власть может мотивировать и расширять возможности людей, тогда как Позиционная власть может выполнять работу в соответствии с графиком.

Ключевое различие между Позиционной властью и Личной властью заключается в том, что лидер может достичь позиционной власти с помощью организационной иерархии, тогда как он или она могут достичь Личной власти только путем признания последователями. Более того, Позиционная власть имеет негативную коннотацию, в то время как Личная власть имеет позитивную коннотацию.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.