Разница между ВАЗ 2114 и 2109

Какой автомобиль лучше ваз-2109 или ваз-2114 – Что лучше

Разница между ВАЗ 2114 и 2109

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки «ВАЗ-2107»

Чем оборудован салон

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Также читайте: Стоит ли покупать «Ладу Приору» с пробегом

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Также читайте: Что, если не «ВАЗ»: подборка иномарок за 100 тысяч рублей

С какими поломками столкнется начинающий водитель

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Также читайте: Какие авто покупают жители мегаполисов вместо «ВАЗа»

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

  • Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.
  • Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»
  • Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:
  • Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:
  • А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

Также читайте: Lada 4×4: тест-драйв «Урбана»

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Дмитрий Савченко

Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в х. 

Источник:

Ваз 2109: покупать или не покупать — drive2

ВАЗ 2109: ЗА и ПРОТИВСамо собой, данный вопрос не совсем актуален для покупателя, так как сейчас не 90-е, а эта модель уже давно не в обороте. Сейчас выбирают среди других моделей последних 10ти лет.

Поэтому, эта статья, будет интересна, скорее, лицам, не имеющим большого бюджета, выбирающим между, например, Opel Astra 90-х годов и нашим ВАЗ 2109. В этой статье я расскажу о ВАЗ 2109, как автовладелец, перебравший почти каждый узел в ней.

Для начала, Вы должны понять, что если Вы покупаете «девятку» из-за недостатка средств, но большого желания иметь автомобиль, то Вы возьмёте автомобиль достаточно «неухоженный».

Я не говорю о любителях «девятки», которые имеют бюджет от 100 000 рублей и если и купят 2109, то уже отреставрированную, отлично покрашенную с инжекторным двигателем и со всеми прибамбасами.

В этой статье мы будем обсуждать покупку — как необходимость в автомобиле, как вынужденную меру, или как то, с чего можно начать строить автомобиль, если имеется такая цель.ВАЗ 2109 имеет очень простой вид. В ней нет ни одной детали, которую Вы бы не смогли снять/поставить.

Не зря говорят, что ВАЗ — это конструктор для взрослых мальчиков. За время пользования своей девяткой я перебирал в ней всё. Конечно, она досталась мне в хорошем состоянии по наследству от ушедшего из жизни любимого папы. Он её любил и я её теперь так же люблю.Но что ждёт человека, который приобрёл ВАЗ 2109 по цене от 20000 до 70000 рублей? А вот что! 15-30% кузова будут гнилыми. Двигатель в аварийном состоянии. Детали подвески изношены. Электрика будет напоминать о своей скорой кончине через неработающие поворотники, загорающийся стоп, при включении дальнего света, мигающую магнитолу и т. д.

Неухоженный автомобиль))

Но каковы цели использования этой развалюхи. У всех они разные. Кто-то хочет добить её, перевозя картошку из точки на точку. Кто-то — просто не смог сдержаться и купил, чтобы хоть на чём-то катать друзей.

Но есть и такие, как я, которые мечтают (планируют) вложить средства и воссоздать из «бедолаги» классический вид и былой шарм прошлой эпохи, а то и вовсе сделать «гоночный» болид:) И эта статья, как Вы поняли, не для первых двух (картошка и друзья), а для последних, чьё сердце стучит сильнее при мысли «построить мечту»))Если Вы покупаете ВАЗ 2109, а это по любому б/у, то будьте готовы к критике. Отчасти, она будет конструктивной, так как ВАЗ — это неудобно (с завода) и не очень престижно, но 75% критики — это простое, но не осознанное желание унизить автовладельца. В случае даже с Daewoo Nexia Вас не так уж и станут критиковать))

Давайте сначала разберём неудобства. И связаны они с:1. Шум. ВАЗ 2109 конечно не такой уж и шумный, если говорить о работе двигателя. Но, это автомобиль из 90-х, а если на то пошло — из 80х)) Тогда было только так. Плюс гремящий кузов при наезде на ухабы или при закрывании капота/дверей/двери задка.2.

Подвеска очень жёсткая (конечно не Жигули). И опять-таки, узлы между кузовом и подвеской настолько не доработаны, что всю красоту наших дорог вы услышите в исполнении вашего кузова:)3.

Рулевое управление лучше, чем у жигулей, но всё ещё не гидроусилитель)) Придётся иногда потрудиться, чтобы повернуть рулевое колесо. Кстати, вибрации от дороги часто приходят прямо «в руки». Это не недоработка, это просто износились сайлентблоки))4.

Двигатель, если Вы помните, не новый, и 100% за эти деньги «неухоженный», а значит масло из под прокладки подтекает, подкапотное пространство в масле, в салоне запах СССР))

5. Как и с любым старым автомобилем, чтобы пройти ТО, Вам придётся долго подготавливать свой автомобиль.

Критика.Вы часто будете слышать фразы «Выброси своё г.вно», «Я лучше пешком буду ходить, чем куплю такую машину», «Она у тебя будет ломаться через каждые 100 км» и так далее. Запомните, это мнение, а не панацея. Это не вердикт. Это лишь мнение невежественного человека, не умеющего держать свои мысли при себе. Не реагируйте на критику.

Что нужно знать тем, кто хочет потихоньку привести «девятку» в надлежащее состояние.1. Для начала изучите узлы автомобиля. Есть много хороших статей, а есть даже и собранная компьютерная программа «ВАЗ 2109», в которой ОТ и ДО, по порядку показано как разбирать и собирать этот автомобиль.2.

Поделите свой автомобиль на секторы и подсекторы:а) Подвеска: передняя, задняяб) Рулевой механизм: рейка, тяги, рулевое колесо и т. д.в) Тормозная система: передние диски и колодки, задние барабаны и колодки, вакуумный усилитель и т. д.

г) Двигатель: детали впуска, детали выпуска, выхлопная система и т. д.

Обзор ВАЗ-2114, проблемы ВАЗ-2114

Разница между ВАЗ 2114 и 2109

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Отличие печки ваз 2109 от 2114

Разница между ВАЗ 2114 и 2109

  • Определение
  • Сравнение
  • FakeHeader

Сообщения: 2498 Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:00

: 3 458
Репутация: +6

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Евген985 » 01 дек 2012, 09:50

Сообщения: 214 Зарегистрирован: 25 окт 2008, 00:00 Откуда: Tymen Стаж: 2005 :
Награды: 1

: 214
Репутация: 0

Сообщение ПаХентий » 01 дек 2012, 11:40

Подходит 100%. На прошлой неделе знакомый менял на 14. Взяли от десятки.

Отечественный автопром развивается медленными шажками, выпуская на рынок различные модификации транспортных средств, которым свойственны схожий дизайн и идентичная конструкция.

Так и получилось с двумя автомобилями ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109, которые были выпущены на одной технологической линии в разное время. Внешне и внутренне автомобили практически идентичны, но ведь название по каким-то причинам отличается.

С этими причинами придется разобраться более тщательно.

Определение

ВАЗ 2109 – это пятидверная модификация купе ВАЗ 2108. Он представляет собой легковой автомобиль с кузовом хетчбек. Автомобиль выпускался на Волжском заводе до 2006 года, после чего права производства были переданы Сызранскому заводу. В народе известен под названием «Спутник» или «Девятка».

ВАЗ 2109 ранней серии

ВАЗ 2114 – это обновленная версия ВАЗ 2109, в которой изменению подверглись некоторые параметры, связанные с дизайном и внутренним наполнением. ВАЗ 2114 был запущен в серийный выпуск в 2003 году на Волжском автомобильном заводе. Это пятидверный переднеприводный хетчбек, известный также под названием «Самара-2».

ВАЗ 2114

Сравнение

В связи с тем, что ВАЗ 2114 – это усовершенствованная модификация ВАЗ 2109, отличия между моделями не будут настолько явно бросаться в глаза. Прежде всего, у новой модели подверглись изменениям внешние и внутренние элементы.

Кузову производители подарили новые фары и облицовку радиатора, изменили бампер и капот, добавили молдинги.

У ВАЗ 2109 более прочный, практически непробиваемый бампер, за что именно этой модели, несмотря на наличие усовершенствованных модификаций у ВАЗ 2114, отдается большее предпочтение.

Особое внимание потребители обратили на обновленную панель управления, встроенную в ВАЗ 2114. Она разработана по европейским стандартам, поэтому более лаконично вписывается во внутренний дизайн, чего не скажешь о ВАЗ 2109.

Кроме того, ВАЗ 2114 оснащен передними стеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой, а также рулем от «десятого» семейства.

В целом, внешний дизайн и внутренняя отделка отличаются более современным подходом, хотя потребители находят привычную «девятку» более надежной, высказывая пожелания о том, чтобы прошлой модификации подарили новую панель управления.

Изменения есть и во внутренностях автомобиля. Ранее на ВАЗ 2109 был установлен четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с разным объемом (1,1, 1,3 и 1,5). На новой модели «четырнадцатой» устанавливали лишь двигатель объемом 1,5, правда, на настоящий момент допускается установка более современного 16-клапанного образца с объемом 1,6.

В настоящее время автомобили производятся на разных технологических линиях, поэтому потребители жалуются на недавно выпущенные ВАЗ 2109, при этом они отдают большее предпочтение прошлым модификациям, нежели усовершенствованному ВАЗ 2114. Тем не менее, «четырнадцатая» отличается более плавным ходом, усиленной шумоизоляцией и современными техническими показателями.

Здравствуйте, уважаемые вазоводы!Заняться этим безобразием меня надоумила запись raikkonen67 Крайне рекомендую к прочтению.

В ней поставлен главный вопрос — почему на стекло дует холодным? — и даны, на мой взгляд, 2 верных ответа: 1) по причине перекоса заслонки и 2) по причине наличия конструктивного зазора там, где начинаются “уши” — выходы на боковые воздуховоды. Но к их решению можно подойти и по-другому.

Итак, поскольку у меня в перспективе полная разборка передней панели (замена почти всех лампочек, поиск и замена сигнализации и т.д., и т.п.), я решил подготовиться заранее.

Для этого я купил на эксперименты корпус (ракушку) печки за 300 р, какой-то теплоизоляционной пористой ерунды рублей на 100 (в любом строительном магазине есть), клей (Момент Марафон, чуть-чуть не хватило 1 тюбика, так что 300 р), резиновый уплотнитель (200 р) и долгими зимними вечерами, после того, как дети уложены. а сил особо ни на что нет, начал в этом всем ковыряться. Исходно корпус печки выглядит так:

В общем и целом, сказать, что “маст хэв” — не готов. Главное, что пока все это безобразие не испытано. Кроме того, я на такую доработку убил около 15 вечеров — очень долго. То есть делать надо, если возьметесь, на подменном корпусе печки, благо на разборках они по цене грязи.

Технические особенности ВАЗ 2114

Разница между ВАЗ 2114 и 2109

ВАЗ 2114 – один из наиболее распространенных автомобилей на отечественных дорогах. Популярность четырнадцатой модели обуславливается оптимальным соотношением цены и качества, которым она обладает.

Четырка (ВАЗ 2114)

Трудно за сопоставимые деньги (на вторичном рынке за четырнадцатую просят от 100 до 200 тысяч рублей, новые модели – в пределах 250-300 тысяч) найти современный автомобиль, который обладал бы аналогичной надежностью и выносливостью.

В данной статье будут рассмотрены технические характеристики ВАЗ 2114. Мы узнаем, чем  четырнадцатая отличается от девятки, и разберемся, какой модификации 2114 лучше отдавать предпочтение в реалиях сегодняшнего дня.

Технические характеристики четырнадцатой

Для начала рассмотрим основные характеристики ВАЗ 2114.

Четырнадцатая модель представляет собою 5-дверный хэтчбек, со следующими размерами кузова (мм): Д – 4112, Ш – 1650, В – 1402. Масса автомобиля – 970 килограмм, максимальный вес загрузки – 470 кг.

Колесная база у ВАЗ 2114 аналогична девятке – 2460 мм, колея между передними колесами – 1400 мм, задними –1370 мм. Во всем модификациях четырнадцатая обладает передним ведущим мостом. Клиренс между поддоном кузова и дорогой – 170 мм.

Автомобиль оборудован 5-ступенчастой механической коробкой передач с такими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая – 1,95;
  • Третья – 1,357;
  • Четвертая – 0,941;
  • Пятая – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Топливный бак четырнадцатой вмещает 43 литра бензина. Рекомендуемое производителем топливо – АИ95.

ВАЗ 2114 обладает передними дисковыми тормозами, сзади установлены тормоза барабанного типа. Тормозной путь груженного автомобиля на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

ВАЗ 2114 выпускался с двумя вариантами двигателя – на 8 и 16 клапанов. Все различия между ними детально рассмотрены в последнем разделе статьи.

Отличия ваз 2114 и ваз 2109

Поскольку четырнадцатая, по сути, является модифицированной версией девятки, необходимо разобраться, в чем заключается основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Пройдемся по наиболее существенным пунктам.

В плане габаритов четырнадцатая незначительно отличается от девятки – она длиннее на 10 сантиметров и тяжелее на 40 кг. Клиренс и колесная база никаких изменений не потерпели.

Отличия в кузове довольно существенны – наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатления абсолютно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то дела в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше – при правильном уходе она не гниет даже в наиболее проблемных местах.

Базовая модель ВАЗ 2114 оснащалась 8-клапанным двигателем на 1500 см3, аналогичным тому, что стоял на девятке, однако в 2007 году с конвейера начали сходить модели с движком 1.6 литров соответствующим стандарту Euro-4 с электронной педалью газа и электродросселем.

В 2010 году в продажу поступила модификация «Супер-Авто» с 16-клапанным силовым агрегатом, который превосходит движок девятки по всем параметрам.

Ходовая часть четырнадцатой, в сравнении с ВАЗ 2109, никаким серьезным конструктивным изменениям не подвергалась.

Салон – одна из ключевых достоинств четырнадцатой в сравнении с ВАЗ 2109. Первое, что стоит отметить – он не «гремит» (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке, это была одна из основных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные зарубежные дизайнеры, поэтому визуально он сопоставим с салоном иномарок среднего класса аналогичного года выпуска.

В отличие от девятки, интерьер ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием разнообразных мелочей – стеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно улучшающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Существенно улучшилась и функциональность салона – панель приборов оборудована бортовым компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и обладает множеством полезных функций.

2114 и 2109

Особенности 8 и 16 клапанных моделей

Модельный ряд 2114 представлен двумя заводскими модификациями: классическая «Самара», которая выпускалась в период с 2001 по 2013 год, и «Супер-Авто», произведенное дочерним предприятием ВАЗ – ЗАО «Супер-Авто», поставки которого на рынок начались в 2010 году и продолжаются по сей день.

Отличаются эти модификации силовым агрегатом: на «Самаре» стоит движок с 8 клапанами, на «Супер-Авто» – мотор с 16 клапанами, которым в стоке комплектуется «Лада Приора».

Визуально определить, какой двигатель установлен на четырнадцатую, под силу лишь профессионалам, либо тем, кто хорошо разбирается в модельном ряде ВАЗ, поскольку внешне они обладают лишь одним отличием – разными по диаметру колесными дисками: на 8v установлены тринадцатидюймовые диски, на 16v – четырнадцатидюймовые.

Все основные отличия заключены в силовых агрегатах, которые сходны лишь в одном – литраже, на обеих моделях установлены движки объемом 1.6 литра.

Пройдемся по основным преимуществам модели с движком 16v:

  • Максимальная мощность движка 16v составляет 66 кВт, которые обеспечивают 5000 об/мин, тогда как мотор 8v на 60 кВт выдает 5200 об/мин;
  • Если переводить эти характеристики в лошадиные силы, то в 16v – 90 лошадок, а в 8v – 81;
  • Кроме того, в силовом агрегате 16v существенно доработали КПД сжигания топливной смеси, в 16-клапанной четырнадцатой расход на 100 км составляет 7 литров, у модели 8v – 7,6 л/100км;
  • 16v движок также обладает лучшим крутящим моментом (Нм)– 131/3700мин, у 8v – 120/2700мин, из-за чего показатели разгона шестнадцати клапанного двигателя намного превосходят 8v – 11,2 и 13,2 секунды до сотни, соответственно;
  • Максимальная скорость 16v – 190 км/ч, 8v – 160 км/ч.

Увеличенная мощность силового агрегата 16v стала причиной доработок тормозной системы четырнадцатой: на новых моделях ВАЗ 2114 установлены тормозные диски на 14 дюймов с вентилирующей полостью, наличие которой исключает возможность перегрева тормозных колодок в момент экстренного торможения.

Также стоит отметить, что ВАЗ 2114 с двигателем 16v намного увереннее держит дорожное полотно из-за усовершенствованной подвески – авто комплектуется энергоемкими амортизаторами и улучшенными стойками.

На этом обзор четырнадцатой подошел к концу.

Выбираем подержанную Lada Samara 2

Разница между ВАЗ 2114 и 2109

Легендарные советские «восьмёрка» ВАЗ-2108, «девятка» ВАЗ-2109, а позже и «седан-баклажан» ВАЗ-21099 были на момент выхода в свет, да и долгие годы после этого, пожалуй, самыми современными, технологичными и стильными автомобилями в нашей стране.

Чего только стоит история с доводкой ходовой «зубилы» инженерами Porsche! И это не миф, а реальность. Все машины из семейства с не прижившимся у нас названием Samara, были горячо любимыми и обожаемыми у автолюбителей в СССР и России.

А на их владельцев водители «Москвичей» и «классики» зачастую поглядывали с завистью.

Народная любовь не позволила завершиться истории этих моделей спустя десятилетия производства, поэтому после основательного рестайлинга их продолжили выпускать, но уже под новыми индексами – ВАЗ-2113, 2114 и 2115.

Получившее статус второго поколения «Самар», модернизированное семейство под неофициальным именем Samara 2 до последнего продолжало держать верхние строчки продаж новых автомобилей в России, безоговорочно уступая разве что тольяттинской «классике», пока в 2012-2013 годах не было снято с производства.

Однако многие из более чем 5 миллионов выпущенных с 1984 года «Самар», из которых 1,75 млн – машины так называемой второй генерации – всё ещё в ходу.

Их конструкция проста и хорошо известна, запчасти дешевы и легко доступны, а ремонт возможен в любом мало-мальски удобном месте.

Поэтому бросовые цены обеспечивают Lada Samara 2 хорошим спросом на вторичном рынке и по сей день, несмотря на солидный возраст и внушительный пробег.

Продолжение легенды

Второе поколение семейства Lada Samara стало, по сути, основательным обновлением любимых нашими соотечественниками трёх- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2108 и 2109, а также седана 21099.

Первые после модернизации получили индексы ВАЗ 2113 и 2114 соответственно, а последний нарекли ВАЗ-2115. Причём четырёхдверка вышла раньше.

В 1997 году её сборку начали в опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа».

Новинка получила новую крышку багажника со спойлером, в который был встроен стоп-сигнал, другие задние фонари со вставкой между ними, окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги дверей и обтекатели порогов. А вот салон у седана остался прежний от модели ВАЗ-21099 вплоть до 2001 года, когда «пятнадцатую» поставили на заводской конвейер. Предшественницу она окончательно сменила в 2005 году.

Второй в апреле 2003 года появилась пятидверка 2114. От «девятки» её отличало новое оформление передней части: блок-фары, противотуманки, крылья, капот, а также выкрашенные в цвет кузова облицовка радиатора, бамперы, молдинги и спойлеры.

В салоне появилась новая «европанель», регулируемый по наклону руль от «десятки» и салонный отопитель новой конструкции. С 2007 года «европанель» стала жёстче, тише, обрела бортовой компьютер и комбинацию приборов с двумя ЖК-индикаторами.

Они показывали температуру на улице, время и напряжение в бортовой сети.

Обновлённой трёхдверки ВАЗ-2113 могло и не быть. Из-за невысокого спроса на «восьмёрку», линию по её выпуску планировали просто закрыть. Но позже всё же передумали и оставили в производстве с ограниченным объёмом. Как и пятидверка, она получила новую переднюю часть, бамперы, фонари и задний спойлер.

Интерьер для хэтчбека в основном позаимствовали у двух других моделей семейства Samara 2, сохранив от предшественницы только потолок и внутренние панели дверей.

Кстати, вместе с выходом ВАЗ-2113 из обозначений всех трёх моделей убрали цифру 2, после чего под именами Lada 115, 114 и 115 их направили на экспорт.

Помимо изначально доступных для всех трёх машин мотора 1.5 стандарта Евро-2, а с 2007 года и двигателя 1.6 стандарта Евро-3, с 2010 года мелкосерийно стали собирать машины с 90-сильным 16-клапанником ВАЗ-21124 от «десятки». А седан с трёхдверкой ещё и с 98-сильным мотором от «Приоры».

Благодаря последнему, с которым заявленная максималка составляла 185-190 км/ч, «Самары» стали самыми быстрыми моделями в линейке «АвтоВАЗа». Но счастье было недолгим. Первой прекратили выпускать модель ВАЗ-2115 – в 2012 году.

Производство «тринадцатой» свернули летом 2013 года, а «четырнадцатую» убрали с конвейера последней из «Самар 2» – в декабре 2013-го.

За почти 30 лет было выпущено в общей сложности 5 291 053 автомобиля двух поколений «Самар». «Восьмёрок» собрали 884 657 штук, а их трёхдверных преемниц ВАЗ-2113 – 73 039 машин. Более популярных «девяток» изготовили 1 615 995 единиц, а таких пятидверных машин второй генерации – ВАЗ-2114 – 923 930 штук.

«Девяносто девятых» произвели 1 040 475 седанов, а улучшенных ВАЗ-2115 – 752 957 четырёхдверок.

Из них из всех на конвейере «АвтоВАЗа» и в опытно-промышленном производстве собрали 5 042 000 автомобилей, а остальные: на сызранском СП «Рослада», на украинских ЗАЗе, ЛуАЗе и херсонском «Анто-Рус», а также на Valmet и в Казахстане.

Кому что

Всё разнообразие выбора, которое предлагает семейство переднеприводных автомобилей Lada Samara 2 сводится к трём типам кузова и бензиновым 4-цилиндровым двигателям 1.5 и 1.6 с 8 или 16 клапанами.

Проанализировав большую часть опубликованных сейчас в интернете объявлений о продаже подержанных Lada Samara 2, мы выяснили с какими из них эта модель лучше всего представлена на рынке «секонд хенда». Самой распространённой из семейства стала «четырнадцатая».

На её долю приходится больше половины всех предложений на вторичном рынке – 54%.

Второе место у седана ВАЗ-2115 – 36%. А на трёхдверки с пробегом, выпускавшиеся в ограниченном количестве, приходится только 10% объявлений. Что же касается двигателей, то преимущество за стандартными 1.5 (76-79 л.с.) и 1.6 (80-82 л.с.).

С ними предлагается соответственно 52% и 40% всех «Самар» второго поколения. А на долю выпущенных малыми сериями машин с мощными 16-клапанниками 1.6 (89-90 л.с. и 98 л.с.) остаётся соответственно 6% и 2%.

О кузове

При выборе Samara 2 с пробегом, как и в случае с другими моделями Lada, с пристрастием отнеситесь к осмотру состояния кузова автомобиля. Никому не нужна ржавеющая машина.

В автомобилях этого семейства слабые места, наиболее подверженные «рыжей чуме», – это колёсные арки, капот, металл над ветровым и задним стёклами под уплотнителем у седана и дверца багажника у хэтчбеков, а также низ дверей.

Кроме того, так называемые «жучки» – места зарождения будущих очагов коррозии – могут появляться в районе порогов. Например, из-за периодического контакта обвеса с краской кузова или от скопившихся там реагентов зимой.

Избегайте автомобилей, побывавших в ДТП. Чаще всего в авариях страдают передняя часть, крылья, капот, а также двери. Убедитесь, что все детали кузова окрашены в один цвет без малейших отличий в оттенках.

Вмятины и складки на металле крыши, крыльев, пола багажника, салона или кузова вокруг двигателя в подкапотном пространстве – верный признак аварийного прошлого машины.

На некачественный ремонт также могут указать неровные стыки панелей кузова, сорванные или ободранные головки болтов крепления капота, дверей и крыльев. С завода они окрашены в цвет кузова.

А ещё намёком на ремонт станет отсутствие затвердевшего герметика в цвет кузова на сварных швах металла и деталей. Например, по периметру капота, установленного на машину с завода он должен быть, а вот на покупаемых новых деталях в магазинах автозапчастей его нет и требуется наносить.

Многие этого не делают! Да и повторить равномерное заводское нанесение с окраской в цвет кузова мало кто сможет. Кстати, все стёкла автомобиля промаркированы их производителем с нанесением даты изготовления. Проверьте – она должна совпадать. Иначе стёкла кто-то зачем-то менял.

Может быть после аварии.

И, конечно, лучше избегать автомобилей с обвесом, тюнингом, заниженной подвеской, глухой тонировкой, нестандартными колёсами, нештатным ксеноном, а также с установленным газобаллонным оборудованием.

В этом случае высок риск купить видавший виды автомобиль после «уличных гонщиков», «самоделкиных» или изрядно потаксовавших на них «бомбил». В таких машинах подвергнуть сомнению можно не только состояние кузова, но также подлинность пробега и износ всех агрегатов от двигателя до подвески и электрики.

Слишком велик выбор «Самар» и невысоки цены на них, чтобы покупать автомобиль с такими недостатками.

О двигателях

Изначально модели семейства оснащались рядными атмосферными 8-клапанными «четвёрками» объёмом 1,5 литра и мощностью 76-79 сил. Первое время на «пятнашку» ставили карбюраторный двигатель, а в 2001 году вышла модификация с распределённым впрыском топлива. В конце 2007 года на смену пришёл более мощный (80-82 л.с.) двигатель 1.6 аналогичной конструкции с увеличенным ходом поршней.

Оба мотора привлекательны тем, что при обрыве в них зубчатого ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Тем не менее, чтобы не испытывать судьбу, ремень с роликом стоимостью от 1000 рублей стоит менять чаще положенных по регламенту 75 000 км. Лучше каждые 60 000 км, а то и каждые 50 000 км. Цена деталей не высока – от 1150 рублей за всё, а работу можно проделать за пару часов самому.

В целом оба двигателя весьма надёжны и при должном уходе способны проходить ресурс в 125 000 км двукратно и даже трёхкратно. Появляющиеся со временем стуки от толкателей клапанов – не критичны. О регулировке самих клапанов не стоит забывать. Эту процедуру нужно проделывать раз в 45 000 км.

Правда, она может потребоваться и гораздо реже. Среди слабых мест «восьмиклапанников» на Lada Samara 2 – перегрев. Причиной его может стать вышедший из строя термостат от 300 рублей.

По статистике, российские выходят из строя довольно часто, поэтому специалисты по модели советуют ставить зарубежные аналоги за 600 рублей.

Из-за высокого давления в системе этих моторов может лопнуть расширительный бачок за 550 рублей. По той же причине, во избежание течей рабочих жидкостей, стоит уделить внимание затяжке хомутов патрубка внизу радиатора и прокладке в соединении масляного насоса с блоком цилиндра. Последнюю можно посадить на герметик.

Из прочих деталей потребовать замены раз в 40 000 – 60 000 км может демпферный шкив коленвала минимум за 900 рублей, а с ним и датчик положения коленвала за 350 рублей. Периодически из строя могут выходить датчики положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха стоимостью 295 и 3000 рублей соответственно.

Если раз в пару лет чистить или менять фильтрующую сеточку бензонасоса, то не придётся покупать новый за 2100 рублей каждые 50 000 – 60 000 км.

16-клапанные двигатели от «Десятки» (90-сильный ВАЗ-21124) и «Приоры» (98-сильный ВАЗ-21126), которые малыми партиями ставились на Lada Samara 2 в последние годы выпуска, тоже вполне надёжны.

У первого хлопот могут доставить быстро загрязняющиеся датчик массового расхода воздуха за 2100 рублей и регулятор холостого хода от 480 рублей. А из-за риска обрыва и последующего дорогостоящего ремонта ремень ГРМ стоимостью 1200 рублей требуется менять не реже раза в 60 000 км.

Слабые места второго – опорные подшипники ремня ГРМ и водяная помпа стоимостью примерно 1100 рублей. Да и с заменой ремня за 3900 рублей лучше не затягивать при его износе.

Трансмиссия

Безальтернативная для «Самар» второго поколения 5-ступенчатая механика особых хлопот не доставит. Сильный гул во время работы – это скорее особенность трансмиссии, чем неисправность.

Из-за невысокого качества изготовления шестерён КПП, работа коробки может быть шумновата при любом возрасте машины.

А, пожалуй, единственное действительно слабое место механики – синхронизаторы второй передачи стоимостью примерно от 250 рублей, которые выходят из строя у приверженцев агрессивного стиля вождения.

Оригинальное сцепление стоимостью 2800 рублей на машинах этого семейства в среднем служит по 100 000 км. При этом отмечаются как более частые выходы из строя (раз в 50 000 км), так и редкие (раз в 150 000 – 200 000 ум).

Увеличить срок службы этого узла можно, используя при замене диск и корзину сцепления с выжимным подшипником стоимостью порядка 4400 рублей от зарубежных производителей. ШРУСЫ минимум по 1000 рублей обычно служат у хэтчбеков и седана долго, если следить за целостностью их пыльников.

А вот вероятность «попасть» на их скорую замену возрастает при выборе приподнятой над землёй машины.

Остальное

Слабых мест в подвеске хэтчбеков и седана Samara 2 не много, и все они унаследованы от предшественников.

Из-за отслоившейся резины замены могут потребовать верхние опоры амортизаторных стоек стоимостью 750 рублей, а треснувшие от ударов алюминиевые кронштейны растяжек лучше заменить на стальные за 400 рублей.

Шаровые опоры служат минимум 80 000 км и стоят 1000 рублей за комплект из двух штук, а начинающие гудеть первыми задние ступичные подшипники, как правило, доживают до 100 000 км и обойдутся минимум по 500 рублей.

Наконечники рулевых тяг могут спокойно проходить 100 000 км, да и стоят недорого – по 400 рублей.

А стуки рулевой рейки, которые порой появляются через 50 000 км после её замены устраняются подтягиванием её регулировочных гаек.

Больное место тормозной системы – подтекающие задние цилиндры стоимостью от 700 рублей – «лечатся», как и у предшественника. Лучше их поменять, причём вместе с тормозными барабанами за 800-2100 рублей.

Почём?

Разброс цен на семейство «Самар» второго поколения велик – от 30 000 до 230 000 рублей за седан ВАЗ-2115, до 290 000 рублей за трёхдверку ВАЗ-2113 и до 350 000 рублей за хэтчбек ВАЗ-2114 последнего года выпуска. Но не обольщайтесь самыми дешёвыми вариантами.

По цене смартфона вам, скорее всего, предложат машину сильно потрёпанную жизнью, после ДТП или с обилием ржавчины. Более или менее приличные экземпляры без коррозии и повреждений вряд ли стоит искать меньше чем за 80 000 – 100 000 рублей.

А за ухоженный вариант с одним хозяином в ПТС готовьтесь заплатить от 150 000 рублей.

Наш выбор

Lada Samara 2 с пробегом при своей дешевизне, недорогих запчастях, а также высокой ремонтопригодности, является неплохим приобретением. Но лишь для автовладельцев, живущих далеко от крупных городов. В мегаполисах же в качестве альтернативы тольяттинскому семейству имеет смысл рассмотреть подержанные иномарки за те же деньги.

Они не уступят по надёжности «Самарам», но наверняка будут комфортнее и уж точно безопаснее. А найти для них запчасти и специализированный сервис будет не трудно. Но если уж выбирать Lada Samara 2, то мы в редакции Am.ru предпочтём ухоженную пятидверку ВАЗ-2114 последних лет выпуска с надёжным 8-клапанным двигателем 1.6.

Обойдётся она примерно в 150 000 рублей.

Какой автомобиль лучше ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114

Разница между ВАЗ 2114 и 2109

Сравнивать эти отечественные автомобили приходилось многим, и споры до сих пор продолжаются. Эти машины мало чем отличаются, они собирались на том же заводе, из тех же комплектующих и конструктивно похожи. Их внешний вид тоже довольно схож. Итак, является ли обновленный 2114 более продвинутым автомобилем? Стоит ли за него платить больше?

Наиболее распространенная когда-то модель семейства — «Девятка»

Начнем с базовой модели — ВАЗ-2109. Это вариант ВАЗ-2108 с пятью дверями. Позиционировался как семейный автомобиль. Стоит он дешевле, чем ВАЗ-2114, и иногда этого аргумента уже достаточно. Но у авто есть и другие козыри.

Главное достоинство этого автомобиля – двери, удобные и достаточно широкие. Водителю, пусть даже высокому или тучному, можно без проблем сесть за руль. Второй плюс «Девятки» – внушительных размеров багажник, который для такого небольшого на первый взгляд авто, оказывается очень объемным.

Третье свойство этой машины – неубиваемый передний бампер. Четвертый плюс — надежная подвеска, которая дает «Девятке» неплохую маневренность и проходимость, лучше, чем у некоторых кроссоверов-иномарок.

Поэтому этот автомобиль можно часто увидеть в регионах, за городом, где приходится передвигать по довольно плохим дорогам.

Масса автомобиля — скромные 945 кг. Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что при столкновении водителю «Девятки» не поздоровится. А хорошо потому, что машина легко разгоняется и может ездить на высоких скоростях.Хотя нельзя сказать, что у этой машины очень удобный салон, он не тесный. Водительское сиденье достаточно комфортное.

И, наконец, расход топлива у этой модели экономный.

Перейдем теперь к недостаткам этого легендарного автомобиля:

  • Во-первых, это старые двигатели с восьмью клапанами, которые ставились под капот авто.
  • Во-вторых, безопасность, которая является пороком всей серии ВАЗ, при аварии, особенно на высокой скорости, велика вероятность сильно покалечиться.
  • Еще один недостаток этой модели – частые поломки печки и системы вентиляции.
  • «Скрипучесть» салона — полное отсутствие шумоизоляции.

Вывод: это неплохая бюджетная машина, которую часто приобретают подержанной. ВАЗ-2109 остается в нашей стране популярной машиной. Но хорошей семейной машиной его не назвать уже потому, что ездить в ней может быть опасно.

Тем не менее, для человека, стесненного в денежном плане, который ищет «рабочую лошадку», непривередливую в ремонте и эксплуатации, этот автомобиль – самое то. Среди иномарок невозможно найти аналог за такую низкую цену.

Также следует отметить, что запчасти для «Девятки», как и для ВАЗ-2114, будет очень просто найти и стоят они копейки.

Теперь о ВАЗ-2114

У него также есть и слабые стороны, и сильные. Так как это просто рестайлинговая версия «Девятки», рассмотрим, чем она от нее отличается.

Во-первых, все системы, такие как отопление и вентиляция, доработаны и функционируют лучше, чем у старшего собрата.

Отличается и внешний облик, создающий впечатление, что ВАЗ-2114 более новая и продвинутая машина, чем «Девятка». Если рассматривать мотор, то так и есть – под капотом у 2114 стоит уже не 8-ми, а 16-ти клапанный двигатель.

Доработана и приборная панель – она адаптирована под европейский стиль. Расход топлива чуть экономнее.

Из минусов:

  • Замечено, что у некоторых автомобилей уже сразу с завода проблема с передними колодками, они истирают тормозной диск.
  • Шумоизоляция на низком уровне.
  • В плане безопасности ничего не изменилось, ее просто нет.

В этих автомобилях много общего

Почти все: и подвеска, и двигатель, и системы – остались неизменными. У обеих машин одинаковые проблемы с безопасностью. Примерно те же габариты и вместительность салона и багажника.

Оба автомобиля очень просты в ремонте и могут похвастаться завидной проходимостью. Кузов, стремительно поддающийся коррозии, — бич обеих моделей семейства.

Можно сказать, что 2114, за исключением формы бампера и некоторыми доработками в салоне, — та же «Девятка».

А теперь рассмотрим отличия этих двух автомобилей

ВАЗ-2114 оснащен новыми фарами и видоизмененной радиаторной решеткой. Капот и бампер также выглядят модернизированными. Но все это не делает бампер ВАЗ-2114 лучше, чем у предшественника. Напротив, бампер «Девятки» способен выдержать намного больше повреждений, и потому считается одной из сильных ее сторон.

Внутри автомобиль также доработали, придав панели управления более привлекательный вид и логичный расклад. Стекла теперь поднимаются посредством электромоторов, а не рычага.

В целом салон ВАЗ-2114 выглядит современнее, чем салон старшего собрата, но не стоит забывать, что у «Девятки» также есть преданные поклонники, которые считают ее салон привлекательнее или, скажем, привычнее. Но это всего лишь ностальгия, присущая некоторым, а кому-то хочется именно обновленный салон. Здесь 2114 выигрывает.

Итак, что лучше выбрать?

Здесь каждый решает сам. Итоги сравнения показывают, что 2114 является отнюдь не новым авто, а только доработкой 2109. Кузов четырнадцатой модели стал красивее, но потерял прочность и надежность.

Приборная панель 2114, как и весь его интерьер, стала интереснее, эргономичнее и функциональнее. Хотя производитель и надеялся, что 2114 станет полностью новой машиной, эти надежды не сбылись.

Получилась та же «Девятка», только с обновленным салоном и кузовом.

Тем не менее, добавление 16-ти клапанного двигателя делает ВАЗ-2114 более привлекательной моделью. Для человека, готового немного переплатить за такие блага как дизайн, электроподъемники стекол и открытые возможности для тюнинга, ВАЗ-2114 окажется лучшей моделью. Но в этом случае надо брать версию с обновленным мотором.

Но есть люди, которым нужен простейший автомобиль, на который можно положиться и который легко отремонтировать. Им лучше будет выбрать «Девятку».

Кроме того, если владельцу 2109 захотелось модернизировать автомобиль, то он довольно просто может это сделать – установить самостоятельно электростеклоподъемники, улучшить внешний вид своей машины и доработать интерьер.

Обе модели для неприхотливых и начинающих, но ВАЗ-2109 больше приглянется тем, у кого есть желание оторваться на тюнинге.

Хотя модель 2109 дешевле 2114, отличий между ними довольно мало. «Девятка» почти ни в чем не уступает своему обновлению. Но самый весомый аргумент — состояние машины, которую вы себе присматриваете. Лучше выбрать старую модель 2109 с хорошим техническим состоянием, чем за такую же цену приобретать ВАЗ-2114, который явно имеет проблемы с мотором или кузовом.

Обе модели уже не выпускаются, и кто знает, может, в будущем они станут объектом желания для коллекционеров раритетных отечественных автомобилей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.