Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Отличаем ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107: в чем разница моделей?

Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Модели между собой существенно различаются

«Пятерка» и «семерка»: какие отличительные черты есть у этих двух моделей отечественных автомобилей? Почему бывалые автолюбители сегодня все чаще отдают предпочтение продукции отечественного автопрома? Что следует знать, выбирая между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Попробуем разобраться.

Старые добрые «Жигули» зарекомендовали себя как добротная и надежная марка, соотношение «цена/качество» которой заставляет покупателя сделать выбор в пользу именно этого отечественного автомобиля. И все же чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107, если новая «семерка» по цене превосходит «пятерку»? Какую модель выбрать: 2105 или ВАЗ 2107?

На пике популярности эти две модели имели существенные различия. ВАЗ 2107 до 1988 года комплектовали такими девайсами.

  1. Датчики износа тормозных колодок.
  2. Датчик положения коленчатого вала.
  3. Омыватель фар.
  4. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного (ручного) тормоза.
  5. Генератор Г-222.
  6. Бесконтактная система зажигания на транзисторах.
  7. Датчик давления масла.
  8. Колодка общей технической диагностики.

В 90-е годы все эти комплектующие производители заменили или убрали, чем снизили стоимость ВАЗ 2107.

Но «пятерки» и «семерки» выпускаются и сегодня, имея большую популярность на отечественном рынке, при этом отличаются они незначительно. Что лучше: «пятерка» или «семерка»? Однозначного ответа нет.

Принято считать, что ВАЗ 2107 — это усовершенствованная модель «пятерки», но так ли это на самом деле?

Внешние различия моделей

  1. «Семерка» имеет хромированную решетку радиатора, а в ВАЗ 2105 она выполнена из черного пластика.

    Для практичных водителей второй вариант покажется лучшим, так как при частом обращении к услугам автомойки решетка у «семерки» очень быстро приобретет не самый презентабельный вид, поскольку поддается коррозии и расслаиванию хромированного покрытия.

  2. У «семерки» более широкий «ассортимент» приборов: тахометр, эконометр, центральная консоль с выводом под магнитолу и часами. «Пятерка» же может похвастаться только гнездом под магнитолу, которое находится под передней панелью, а доступ к нему немного затруднен.

  3. Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая.
  4. Структура задних фар разная.
  5. Комплектация передних сидений комфортными подголовниками характерна для «семерки».

Технические характеристики «пятерки» и «семерки»

  1. ВАЗ 2107 имеет немного иную систему вентиляции (дефлектор холодного воздуха): забор воздуха осуществляется не через радиатор обогревателя, а напрямую. В ВАЗ 2105 вентиляция осуществляется через радиатор «печки».

  2. Некоторые модели «пятерок» и «семерок» разных годов выпуска имеют различия в мощности двигателя: 77 лошадиных сил у 2107 и 69 «лошадок» у «пятерки».
  3. Ход поршня и размер цилиндра также отличаются: 66х79 в «пятерке» и 80х76 в «семерке».
  4. Время разгона до 100 км/ч.

    ВАЗ 2107 разгоняется с места за 15 секунд, а 2105 — за 18 секунд.

На этом, пожалуй, различия заканчиваются, дальше можно говорить только о сходствах:

  • обе модели имеют задний привод;
  • тип кузова и число мест, допустимая дополнительная масса прицепа и длина тормозного пути, коробка передач и рулевой механизм, топливный бак и подвески, аккумулятор, генератор и стартер абсолютно идентичны у обеих моделей.

Внешний вид фар моделей

ВАЗ несколько превосходит другие отечественные марки автомобилей: их модели всегда отличались надежностью и износоустойчивостью комплектующих, относительной дешевизной деталей, просторностью салона, высотой (что особенно актуально для отечественного бездорожья).

Недостатки, на которые следует обратить внимание

Но без недостатков тоже не обошлось. ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 имеют определенные недоработки, которые мешают автолюбителям делать выбор в пользу именно этих моделей.

Тюнинг отечественного авто

  1. Из-за неудачной конструкции дворники очищают очень малую площадь лобового стекла, что затрудняет обзор при неблагоприятных погодных условиях.
  2. Рулевое колесо имеет слишком большой диаметр, что может стать настоящей проблемой для «крупногабаритного» водителя. Но на «семерке» руль более удобен из-за своей матовой структуры. Он не скользит в руках, чего нельзя сказать о рулевом колесе «пятерки», так что лучше сразу приобрести чехол на руль, если покупаете 2105.
  3. Боковые зеркала слишком малы, что затрудняет обзорность. Проблема решается на ближайшей СТО, но требует дополнительных вложений.
  4. Тугой ход рулевого колеса и длинный тормозной путь. Водителю необходимо приловчиться, чтобы аккуратно и безопасно управлять автомобилем. Отсутствие усилителей на системе рулевого управления является существенным недостатком.
  5. «Внутренняя начинка» моделей последних годов выпуска имеет свойство скрипеть при движении по неровностям. Это объясняется не самым высоким качеством пластика, из которого изготавливаются внутренняя передняя панель и приборы.
  6. Расположение педалей будет удобным не для всех: придется освоить «широкую посадку», чтобы умело маневрировать. Педали размещены высоко и слишком отдалены друг от друга, но для водителей, которые не первый год ездят на «классике», эта особенность совершенно незаметна. Ее увидят разве что новички, которые обучались езде на иномарках.
  7. Слишком шумные модели. Они вызывают у некоторых водителей настоящие приступы мигрени и заставляют их обращаться в автомобильные сервисы для проведения работ по звукоизоляции. «Симфония» аэродинамики и трансмиссии, «мелодия» уплотнителей и «басы» двигателя могут стать настоящей проблемой для автолюбителя.

И что лучше: купить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107? Ответ должен каждый водитель дать себе сам. Более высокая цена 2107 компенсируется дополнительными приборами и довольно презентабельным передним бампером. Во всем же остальном это практически идентичные модели.

Ваз 2105 и Ваз 2107: чем отличаются и что лучше

Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Эта продукция нашей автомобильной промышленности, еще имеет довольно широкую популярность у многих людей.

Автомобили заявленных марок отличаются доступной ценой, простотой и удобством в обслуживании, и низким топливным расходом, по сравнению с автомобилями, у которых более 100 лошадиных сил.

Часто возникает вопрос: в чем же отличие между ВАЗ 2107 и 2105. Можно попробовать в этом разобраться.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей, практически, одинаков, лишь присмотревшись открываются некоторые отличия.

Решетка радиатора 2107 изготовлена из пластика, с нанесением специального покрытия «под хромирование», на 2107 установлен невзрачный вариант из неблестящего черного пластика.

С практической точки зрения, «хромированная» решетка будет более подвержена износу и коррозии, при каждом процессе мойки покрытие будет окисляться, затем выпадет.

Ваз 2105

Крышка багажного отделения у 2107 выглядит солиднее, благодаря штампованному рельефу, а у 2105 имеет абсолютно плоскую форму. Так же имеет незначительны отличия во внешнем сходстве и капот автомобиля, у 2107 он имеет несколько дополнительных выпуклостей.
Ваз 2107

Головная оптика Жигулей 7 модели оснащена светоотражающим элементом, который имеет как визуальное отличие от 5 модели, так и более яркий и направленный световой поток. Задние фонари 2107 имеют квадратную зону световой сигнализации движения назад, а в 2105 они прямоугольные. Бамперы седьмой модели изготовлены из углеродистой стали, а у пятерки они алюминиевые.

Крышки капота и багажника моделей ВАЗ отличаются формой штамповки. У «седьмой» модели жигулей крышка капота имеет более высокий рельеф, чем капот ВАЗ 2105. А крышка багажника, наоборот, у седьмой модели имеет плоскую поверхность, а на «пятерке» крышка представляет собой штампованную деталь с углублениями.

Бампера жигулей изготовлены из разных сплавов. У «пятерки» оба бампера из алюминия, а у ВАЗ 2107 – из углеродистой стали.

Интерьер салона

Салон ВАЗ седьмой модели отличается наличием дополнительных функциональных опций:

  • Сидения для водителя и пассажиров ВАЗ 2107 оснащены подголовниками, чем не может похвастаться жигули «пятой» модели.
  • В системе отопления салона «семерки» забор воздуха происходит через центральный воздуховод в моторном отсеке. Для отопительной системы «пятерки» воздух проходит через радиатор.
  • Приборная панель жигулей «седьмой» модели имеет тахометр и датчик экономии топлива.
  • На самых первых автомобилях ВАЗ 2107, выпущенных в 80-х годах, устанавливались датчики изнашивания тормозных колодок, давления масла в двигателе.
  • На авто ВАЗ 2107 были установлены спидометры с размеченной шкалой до 180 км/ч. На «пятерках» спидометры имеют разметку до 160 км/ч.
  • Салон ВАЗ 2107 оснащен дефлекторами холодного потока воздуха, отвечающими за вентиляцию.
  • На более современных версиях ВАЗ 2107 изменились визуально обивка дверей, обшивка потолка, пластиковые накладки на задние стойки.
  • Изначально «семерку» отличали новая панель радиоприемника, форма руля, внешний вид рычага коробки переключения передач. В последствие эти новшества коснулись и салона жигулей «пятой» модели.
  • На центральной консоли ВАЗ 2107 расположены часы и имеются выводы под автомагнитолу. На «пятерке» есть только неудобно расположенное отверстие для установки магнитолы.

В пятой версии эти опции отсутствуют, имеется лишь неудобный вырез под автомагнитолу. Система отопления салона, в автомобиле модели ВАЗ 2105 производит забор воздуха, непосредственно, от радиатора отопителя, в 2107 воздух поступает напрямую посредством центрального воздуховода, через отверстие в моторном отсеке.

Двигатель

Жигули седьмой модели оборудованы как карбюраторной, так и инжекторной модификацией двигателя. В карбюраторной версии ВАЗ 2107 имеет преимущество в мощности на 8 лошадиных сил, ее силовой агрегат выдает 77 лошадок, а двигатель 2105 — 69.

К тому же у семерки увеличен ход работы поршня и диаметр цилиндра, в пропорции: 67х69 к 80х76, соответственно.

Литраж карбюраторных двигателей у ВАЗ седьмой модели может составлять от 1,3 до 1,7 л в зависимости от модификации, у пятерки, тоже — несколько модификаций от 1,2 л до 1,6, существуют 2105 с двигателем объемом в 1,45 л, но это редкий вариант.

Инжекторная система

Автомобили марки ВАЗ 2107, в последнее время, выпускались в комплектации с инжекторным двигателем, мощностью в 73 и 77 л/с, с рабочим объемом в 1,6 литра.

В инжекторной версии установлен топливный насос с электрическим приводом, главный электронный блок управления двигателем, отвечающий за работу многих систем автомобиля.

Расход топлива значительно снизился, по сравнению с карбюраторной версией.

Обе модели автомобиля оснащены механической системой трансмиссии, с четырьмя или пятью передачами, в зависимости от модификации. Имеют однодисковый тип сцепления, и задний привод с карданной передачей. Тормозная система 2105 и 2107 идентична, тормоза задних колес — барабанного типа, передних — дискового. Оба автомобиля комплектуются стандартными колесными дисками дюймов, размером 13 дюймов.

Другие характеристики

  1. Разгон модели ВАЗ 2107 до «сотни» благодаря более мощному двигателю составляет 15 секунд против 18 секунд у «пятерки».
  2. Максимальная скорость, которую может достичь жигули «седьмой» модели – 155 км/ч. У ВАЗ 2105 этот показатель составляет 145 – 150 км/ч.
  3. Масса автомобилей незначительно отличается.

    «Пятерка» весит 995 кг, «семерка» — 1035 – 1050 кг в отличие от модификации. Грузоподъемность обоих авто 400 кг.

  4. Дорожный просвет ВАЗ 2107 составляет 175 мм, что на 5 мм больше чем у оппонента.
  5. Автомобили имеют отличия в схеме электрической системы.
  6. Цена ВАЗ 2105 в последние годы выпуска авто (2009 – 2010 гг.) составляла около 175 тысяч рублей.

    ВАЗ 2107 стоил около 190 тысяч рублей.

Что общего между «Пятеркой» и «Семеркой»?

С технической точки зрения это один автомобиль, и разница между базовой и модифицированной моделью минимальна. В современном понимании «Семёрка» по сути своей рейсталинговая «Пятёрка», призванная подстегнуть интерес автолюбителей к уступающей рынок «классике» более перспективной «Самаре».

Применение рулевых тяг и червячного механизма даже в 1980-х года было несовременным. Данное устройство отличалось небольшим ресурсом, а вождение подобным авто требовало повышенного внимания от водителя.

Впрочем, напряжение при вождении усиливалось древней подвеской автомобиля, вызывавшей излишнюю валкость в поворотах.

Свою роль играли, как и ненадежный, склонный к поломкам, гидропривод сцепления, так и чувствительный к высоким температурам механический бензонасос, «закипавший» в самый неподходящий момент на дороге.

Чтобы содержать «классику» в надлежащем состоянии приходилось частенько заглядывать под капот, менять крестовины и подвесной подшипник карданного вала. Но в целом, это были «семейные болячки» «классики», унаследованные от ее прародителя – FIAT 124. А потому хорошо известные обывателю со времен «Копейки».

Незамысловатые способы устранения неисправностей данных автомобилей переходили из уст в уста нескольких поколений советских, а затем российских водителей, что и породило легенды о полевом ремонте на «коленке» из подручных средств. Вместе с тем, нельзя не признать исключительную выносливость этих машин в условиях российской действительности.

«Семёрка» немного комфортабельнее для водителя, благодаря конструкции передних кресел. Более располагает к междугородним вояжам на далекие расстояния. «Пятёрка» же машина больше удобная для повседневных, коротких поездок рядового гражданина в черте населенного пункта.

Какую же выбрать?

Исходя из вышесказанного, Ваз-2105 подходит тем, кто выбирает авто для недолгих коротких выездов, и нечасто выбирается за пределы своего региона. Идеальный вариант для сельских жителей, дачников, пенсионеров, студентов, начинающих водителей, когда нет смысла переплачивать за комфорт.

«Ваз–2107» раскрывает свои преимущества на практике в долгой дороге. Подходит для путешествий небольшой компанией и семьей, также деловых, рабочих командировок. Пятиступенчатая коробка передач способствует максимальной скорости и экономии топлива на трассе. Часто используется в качестве недорогого такси в провинции и на периферии нашей страны.

Данные модели имеют большой потенциал для тюнинга, и нередко являются участниками любительских заездов и спортивных соревнований, например по дрифту и стрит — рейсингу, а ведь, казалось бы – «классика» давно канула в лету…

Вывод — автомобили 2107 и 2105 имеют существенное отличие, только, в конструкции двигателя, инжекторный более динамичный и экономичный, чем карбюраторный. В 2107 более информативная приборная панель, немного комфортнее в салоне. Стоимость 2107 несколько дороже, выглядит машина чуть солиднее и современнее.

Чем отличаются ваз 2105 и ваз 2107

Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

  • Чем отличается ВАЗ 2105 от Ваз 2107
  • Как проверить бесконтактное зажигание
  • Как улучшить печку

Отличий между пятеркой (ВАЗ-2105) и семеркой (ВАЗ-2107) не очень и много. Взглянув на эти два автомобиля, можно сказать, что это одна и та же модель. Но нет, существует масса отличий, которые будут бросаться в глаза постепенно.

Семерка – это люксовое исполнение устаревшей пятерки. В ней много усовершенствований, о которых водители и не подозревают. Пятерка – это нечто среднее между ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107. По удобству лучше копейки, но немного хуже семерки.

Отличия во внешнем виде

Самое главное отличие, которое бросается в глаза – это решетка радиатора. На ВАЗ-2107 она большего размера, верхний ее край наравне с капотом. Кроме того, решетка хромированная, что придает автомобилю привлекательный вид. Передок машины выглядит несколько агрессивнее, нежели у пятерки, на которой установлена пластиковая решетка черного цвета и намного меньшего размера.

Бампер семерки выполнен из прочного пластика, как и у пятерки. Но у последней имеются две металлические хромированные накладки, расположенные на верхней и нижней части бампера. А у семерки такая накладка всего одна, находится она на верхней части. Но бампер у ВАЗ-2107 все равно выглядит немного внушительнее, внешне он кажется больше, нежели у ВАЗ-2105.

Кроме того, задние фонари автомобилей выполнены по-разному. У семерки, например, фонарь заднего хода большой, занимает половину всей длины оптики. А у пятерки он в два раза меньше. И химический состав пластика, из которого изготовлены фонари, у семерки намного качественнее, следовательно, изделие оказывается долговечнее.

Двигатель и салон

Что касается мотора, то семерка – это автомобиль, на котором устанавливается двигатель объемом 1,6 л. Пятерка может похвастаться только силовыми агрегатами с объемом 1,3 и 1,45 л. Зато на ВАЗ-2105 устанавливались двигатели с ременным приводом ГРМ. Это намного снижало шум, исходящий от мотора во время работы. К сожалению, пятерок с такими двигателями практически не осталось.

По салону отличия можно встретить на каждом шагу. Сиденья в семерке намного удобнее, так как имеют подголовники, что обеспечивает максимальный комфорт во время поездки. Фонарь освещения салона в семерке расположен посреди потолка, как на восьмерках и поздних моделях. В пятерке же таких фонарей два, находятся они на стойках между передними и задними дверьми, как на копейках и шестерках.

Отопление в семерке намного лучше, ведь есть возможность направлять поток воздуха вниз или вверх. Приборная панель в пятерке больше схожа с той, которая стоит на ВАЗ-2106, каждый индикатор в своем пазу. А в семерке используется комбинация приборов, объединенных в одном корпусе, что больше схоже с панелью ВАЗ-2108 и более поздними моделями.

Чем отличаются вазовские «пятерка» и «семерка»? Даже бывалых водителей такой простой вопрос заставляет задуматься. А потому мы решили протестировать проверенные временем машины и найти максимальное количество отличий.

Многие возразят: зачем тестировать морально устаревшие автомобили, которые скоро заменит новинка Lada Granta? Отвечаем: Lada Granta заменит «классику» только на конвейере тольяттинского автогиганта, но «пятерки» и «семерки» продолжит выпускать ижевский автозавод. Значит, заднеприводные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 останутся самым доступным и самым неприхотливым транспортом отечественного производства. Насколько доступным? В автосалонах за «пятерку» сегодня просят 175 тысяч рублей, а за «семерку» — 185 тысяч рублей.

За что переплачиваем 10 тысяч рублей? Менеджер автосалона уверенно тараторит про удобные кресла, другой интерьер, улучшенные приборы.

Но снаружи отличий немного: если «семерка» щеголяет блестящей решеткой радиатора довольно внушительного размера, то передок «пятерки» выполнен из обычного черного пластика.

Последнее решение — практичнее, поскольку блестящее покрытие семерочной решетки начинает отслаиваться, если постоянно пользоваться услугами автомойки.

Остальные элементы экстерьера абсолютно идентичны, как идентично качество кузовов: боковины идут волнами, панели плохо прилегают относительно друг друга, зазоры неравномерны.

Потому светотехника установлена немного криво, а бамперы — перекошены.

Ощущение такое, будто машины после аварии восстанавливал неумелый жестянщик! Но нет — это новенькие автомобили, недавно покинувшие заводской конвейер, просто кузовные штампы и сварочные кондукторы сильно износились. ъ

Внутри внимательный автомобилист тоже обнаружит немало огрехов: руль царапает руки острым облоем, набалдашник рычага коробки передач постоянно соскакивает, крышка бардачка перекошена.

Уж лучше перестанем придираться и просто посмотрим, чем отличаются интерьеры «пятерки» и «семерки».

Главное и единственное отличие — передняя панель: если «пятерка» пугает разномастными пластиковыми вставками, то интерьер «семерки» выглядит намного аккуратнее и несколько современнее.

А если отбросить субъективные понятия «аккуратный» и «современный»? Объективно «семерка» отличается удобными приборами, включающими тахометр и эконометр, и полноценной центральной консолью, где расположены аналоговые часы и гнездо магнитолы. У «пятерки» приборы скромнее и прикрыты бликующими стеклами, а гнездо магнитолы расположено довольно странным образом — на убогой пластиковой нахлобучке, которая закреплена под передней панелью.

Кстати, про разные сидения менеджер автосалона соврал: обе машины оснащены одинаковыми семерочными сидушками, которые советские автомобилисты считали самыми комфортными и самыми эргономичными.

Но если кресла относительно хороши, то сама посадка.

Чтобы уверенно управлять машиной, водителю приходится максимально отодвинуть кресло и непривычно раскорячиться: огромное рулевое колесо заставляет широко разводить колени, а неудобно подвешенные педали — сильно сгибать ноги.

Посадка пассажиров тоже неидеальна: если переднее правое сидение позволяет удобно устроиться и распрямить колени, то гостям заднего дивана приходится головой подпирать потолок, а ногами — спинки передних кресел. Единственная радость — отличная обзорность: большая площадь остекления и тоненькие кузовные стойки позволяют разглядывать проносящиеся пейзажи.

А вот водителю оценивать окрестности и дорожную обcтановку мешает неудачная конструкция «дворников» лобового стекла: они чересчур крохотные и очищают слишком маленький сектор.

Этот конструктивный недостаток исправить невозможно, зато другая проблема обзорности — миниатюрные боковые зеркала — решается быстро и просто: на ближайшем авторынке предлагается множество вариантов зеркал разных размеров и разной стоимости.

Салоны осмотрели, эргономику обсудили. поехали? Те, кому доводилось управлять «классикой», вспомнят: замок зажигания — слева, манетка подсоса — справа.

Впрочем, последняя теперь отсутствует, поскольку карбюратор заменили распределенным впрыском топлива, который некоторые водители попросту называют инжектором.

Причем акустически прежние карбюраторные и нынешние инжекторные автомобили одинаковы: что-то подвывает и дребезжит, где-то подбрякивает и повизгивает. Знакомые советскому автомобилисту звуки!

Ходовые качества тоже остались прежними, советскими: довольно бодрый разгон, отсутствие провалов и дерганий, словом, нормальное поведение нормального автомобиля.

Удивило только то, что на скорости «классика» оказалась слишком шумной: на 70 км/ч начинают голосить покрышки и трансмиссия, на 90 км/ч подключаются аэродинамические завывания и свистящие уплотнители, на 110 км/ч какофонию дополняет истеричное визжание двигателя.

Сделать магнитолу погромче? Не спасает. Не зря многие владельцы «пятерок» и «семерок» делают дополнительную шумоизоляцию!

Чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107 внешне и внутренне: характеристики и особенности моделей, сравнение дизайна и функциональности, мнение экспертов

Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Уже в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь.

Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.

К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми.

И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.

А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.

Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса Жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.

В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.

По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.

Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.

В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.

Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций.

В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана.

Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.

Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!

При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком.

Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило.

Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.

Стильная штучка

Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».

Очень непростая задача звучала примерно так: ВАЗ-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».

На фото: ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes.

Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое.

Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.

Поэкспериментировав с четырьмя круглыми фарами, на ВАЗе пришли к выводу, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем более, что к ней идеально подходила выступающая решетка радиатора в «мерседесовском» стиле.

Казалось бы, на компактном седане малого класса такой атрибут будет выглядеть аляповато и неуместно. Но нет – в сочетании с новым капотом иное оформление передка преобразило «пятерку», которая буквально заиграла.

По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.

ХБМ – «хочу быть мерседесом». Именно такое прозвище получила новая модель вскоре после выхода. В ёрничании острословов была доля правды – «семёрка» действительно пыталась походить внешне на самый престижный седан своего времени.

Еще одно важное изменение в облик «статусной» модели было внесено с помощью бамперов. Это решение, опять же, было немного «подсмотрено» у родственных Жигулям автомобилей марки Fiat.

Изначально «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки верхней части алюминиевого бампера, однако впоследствии было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв верхнюю часть хромированной накладкой, а не её имитацией.

Наконец, завершающий штрих – новые задние фонари с иной компоновкой световых блоков. В итоге новая модель воспринималась как действительно другой автомобиль – более престижный и роскошный, чем обычная «пятерка».

Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.

Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» всерьез отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совершенно иной интерьер, который радикально отличался от простоватых по меркам конца семидесятых годов салонов прежних Жигулей.

Кроме «большой» панели приборов с массивным козырьком и длинной центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» привлекало взгляд анатомическими креслами с интегрированными подголовниками.

Именно эта деталь тут же стала предметом зависти обладателей остальных Жигулей с обычными «низкими» спинками передних кресел.
Роскошь по-советски – примерно так в двух словах можно было описать интерьер ВАЗ-2107

Вдобавок перед глазами водителя появилась развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, что на прежних моделях встречалось разве что по отдельности.

Да и рулевое колесо по дизайну и конструкции существенно отличалось от прежних тонких и жестких жигулевских «баранок».

Была модернизирована система вентиляции и отопления – в частности, по центру «торпеды» появились дополнительные дефлекторы для подачи холодного воздуха независимо от работы отопителя.

Вернув в спинку заднего сиденья «шестёрочный» откидной подлокотник, вазовским конструкторам удалось вывести «семёрку» на максимально возможный уровень комфорта. Ведь и примененные в салоне материалы были под стать дизайну – мягкий пластик, велюр, ворс… Словом, почувствуйте разницу с голым металлом и резиново-виниловой отделкой первых моделей!

Тридцать лет стажа

В 1978 году опытные образцы были показаны высшему руководству страны – в то время практиковались своеобразные закрытые «смотрины» перспективных разработок, от которых во многом зависела судьба будущей новинки.

Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, осмотрев прототип «семёрки», остался доволен и подписал правительственное постановление «О постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ».

Благосклонная реакция сильных мира сего позволила новой модели пойти короткой дорогой: уже в 1982 году началось серийное производство ВАЗ-2107, а в августе этого же года именно «семёрка» стала семимиллионным автомобилем ВАЗ, удосужившись повторно «юбилейного звания» восьмимиллионника в начале 1984-го.

Автомобили первых лет выпуска отличались от более поздних машин некоторыми деталями – в частности, хромированным орнаментом задних фонарей и оттенком бамперов.

К слову, технологическое новшество обернулась для завода проблемой – уже после начала выпуска новой модели отмечались случаи самопроизвольного разрушения пластиковых деталей. Видимо, сказывалось то, что до запуска «семёрки» в серию пластик с подобными характеристиками для «ширпотребных» отраслей в СССР не производили.

Лишь эксперименты с рецептурой и технологией позволили заводчанам добиться требуемой стабильности характеристик материала, что было достигнуто во второй половине восьмидесятых годов.

Технически же новый «люкс-седан» был прямым наследником «трёшки» – именно от этой модели без особых изменений был позаимствован силовой агрегат объемом 1,5 литра. Правда, в духе времени мотор оснастили более экологичным и экономичным карбюратором Озон с экономайзером принудительного холостого хода.

Технически ВАЗ-2107 представлял собой ту же «пятерку», но с двигателем 2103

Со временем линейку двигателей дополнили и остальными агрегатами Жигулей – как более скромным по объему «пятерочным» мотором с ременным приводом ГРМ на модификации 21072, так и «вершиной гаммы» – 1 600-кубовым двигателем ВАЗ-2106: такая модификация получила индекс 21074.

Непохожие близнецы: чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107?

Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

ВАЗ-2105 («пятерка») и 2107 («семерка») – заднеприводные автомобили, выпускавшиеся на Волжском автозаводе с 1980 по 2012 год.

Они знамениты предельной простотой конструкции, неприхотливостью к обслуживанию и состоянию дорог, а также доступностью запчастей и возможностью глубокой модернизации.

На первый взгляд, снаружи и внутри они идентичны, но если приглядеться и заглянуть под капот – то станет ясно, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107: деталями кузова, оформлением салона и двигателем.

Экстерьер

Обе модели отличаются угловатым, кирпичеобразным дизайном, характерным для начала восьмидесятых. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое народное прозвище – «ящик для помидоров». Ключевыми отличиями в экстерьере этих машин являются:

1. Капот.

У седьмой модели он ровный, с выштамповкой по центру, переходящей в решетку радиатора.

У пятой на нем есть 2 прямоугольных углубления, идущих от фар до лобового стекла.

2. Решетка радиатора.

Эта деталь первой бросается в глаза и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем отличается ВАЗ-2107 от 2105.

На последнюю устанавливалась прямоугольная решетка из черного пластика. В седьмой модели к ней была добавлена окантовка. Обе детали часто покрывались хромом, но можно встретить экземпляры и без него. За эту деталь “семерка” получила прозвище «русский “Мерседес”».

3. Передний и задний бамперы.

Бамперы, использовавшиеся в ВАЗ-2105, были цельноалюминиевыми с поясом из черного пластика. В 2107 от металла отказались в пользу пластмассы, но оставили видимость металлической основы. Это было сделано при помощи хромированной вставки в верхней половине детали. С 2008 г. бамперы от седьмой модели ставились на 2105 и 2104.

4. Крышка багажника.

В «Ладе-2105» она имеет 2 вдавленности, повторяющие рисунок на капоте.

В 2107 крышка гладкая. На кромке багажника с правой стороны крепится табличка из серого пластика. На ней указано название модели и объем установленного двигателя. Например, «Жигули 1200/1300/1500L» или «Жигули» / Lada 2107.

В последние годы выпуска (2008-2012) на обе модели устанавливали крышку багажника от ВАЗ-2105. Такое решение было принято для большей унификации и уменьшения затрат на производство.

5. Задние огни.

Это последняя деталь кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Различия в задних фонарях минимальны – в «семерке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода (лунного цвета) и настолько же уменьшен размер стоп-сигнала.

Интерьер

Салон автомобилей в целом повторяет очертания кузова – он такой же угловатый, что придает ему прогрессивный вид в сравнении с плавными линиями ВАЗ-2101 и 2103. Отличий, как и во внешнем виде, немного:

1. Панель приборов.

Панель приборов в «Ладе 2107» отличается удобным расположением места под магнитолу и дополнительными приборами. Они включают в себя цифровые часы, контрольные лампы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, пристегнут ли водитель), прикуриватель.

Переключатели, расположенные в 2105 вокруг комбинации приборов, в 2107 находятся перед рычагом КПП.

2. Комбинация приборов.

Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только основную информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег.

Комбинация приборов в «семерке» дополнительно оснащена эконометром, тахометром и счетчиком суточного пробега.

3. Сиденья.

В пятой модели «Лады» устанавливались сиденья от 2103 с небольшой модификацией – они оснащены подголовником. В седьмую модель устанавливались анатомические сиденья.

Карбюратор

Карбюраторы 05 и 07 были специально разработаны для замены импортного Weber, использовавшегося в первых партиях ВАЗ-2101 и 2103. Созданное устройство было названо «Озон», и ему присвоили каталожный номер 2105-1107010 и 2107-1107010. Всего было создано 4 модификации, обозначенных парой дополнительных цифр в номере детали. Например, «Озон 2105-1107010-20».

Существует 5 признаков, позволяющих определить, чем отличаются карбюраторы ВАЗ-2105 от 2107 разных моделей «Озона»:

  1. Сечение воздушных и топливных жиклеров.
  2. Диаметр диффузоров.
  3. Наличие экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  4. Автоматический привод воздушной заслонки (подсоса).
  5. Наличие штуцера для вакуум-корректора распределителя зажигания.

С появлением на конвейере автомобиля ВАЗ-2108 карбюратор «Озон» был вытеснен более совершенной конструкцией – «Солекс» (Solex). Ей были присвоены следующие каталожные номера:

  • 21053-1107010-20;
  • 21073-1107010.

Нововведением стала конструкция из 2 частей (вместо 3), простая система ЭПХХ (винт-датчик, ЭМ клапан, блок управления) и наличие штуцера для возврата в бак излишков топлива («обратка»).

Последний позволяет запустить двигатель при неисправности дозирующей иглы, неправильной настройке поплавков и исключает образование воздушных пробок между карбюратором и бензонасосом.

Последнее приводило к остановке двигателя из-за нехватки топлива.

Подбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107

Двигатель – сложный механизм, чувствительный к качеству приготовленной топливно-воздушной смеси. Соотношение “воздух-бензин” сильно влияет на скоростные характеристики.

Чем больше воздуха, тем хуже автомобиль разгоняется и увеличивается расход топлива. Избыток последнего приводит к тому же результату.

Образующийся нагар от несгоревшего бензина покрывает все детали двигателя, ухудшая теплообмен и заставляя двигатель «закипать». Поэтому карбюратор подбирается под объем двигателя:

  1. «Озон 2105» предназначен для двигателей объемом 1200, 1300 см3.
  2. «Озон 2107» – 1500 и 1600 см3.
  3. «Солекс 21053» – 1500, 1600 см3.
  4. «Солекс 21073» – 1600, 1700 см3.

Но лучше доверить его подбор и настройку мастеру потому, что это будет проще быстрее и дешевле, чем делать все самостоятельно.

ВАЗ-2105 и 2107 – во многом идентичные автомобили, отличающиеся друг от друга кузовными деталями, усовершенствованной панелью приборов и улучшенным салоном.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.