Разница между уроком и занятием

Чем отличается пара от урока. Чем отличаются занятия в ВУЗе от уроков в школе? В чем заключаются основные отличия

Разница между уроком и занятием

Ученик — студент, урок — пара, учитель — преподаватель, школа — вуз… Алхимия этих понятий вроде бы проста. «Универ — это как школа, но только посложнее». Так ли это? посмотрел на студенческую жизнь глазами старшеклассника и готов рассказать об отличиях «alma mater» от «школьного двора».

Отличие № 1: Много свободы и ответственности

«Покинуть родное гнездо», «отправиться в свободное плавание», «вступить во взрослую жизнь».

На прощальной линейке это называют по-разному, но смысл один: переступив порог родной школы, лицея или гимназии, придётся стать самостоятельнее.

Предоставленная тебе свобода действий потребует высокой ответственности. Студент — взрослый человек, которому многое приходится решать и контролировать самому.

Отличие № 2: Новые понятия

Студент живёт по своим понятиям, которые школьнику незнакомы. Например, пара. Если умножить время урока на два и отнять 10 минут, получишь продолжительность учебного занятия в вузе.

Обычно академические часы проводятся в виде лекций (преподаватель рассказывает, студенты записывают) и семинаров (преподаватель координирует студентов, которые зачитывают свои доклады).

Никуда не деться в вузе и от лабораторных, практических, контрольных работ.

Первое время сложно будет говорить как студент.

Получив статус первокурсника, ты будешь приходить на свой факультет и вместе с одногруппниками и искать нужную аудиторию, чтобы не опоздать на пару к преподавателю, доценту или профессору.

За семестр, т. е. полгода, ты успеешь познакомиться с деканом факультета, ректором вуза, а также поймёшь, чем куратор группы отличается от классного руководителя.

Отличие № 3: Как поступишь так и жизнь сложится

Студенческая жизнь во многом будет зависить от выбранной формы обучения. На бюджет поступишь — будет стипендия и два года отработки по распределению, — придётся платить за обучение, зато после выпуска ты волен как птица.

Того, кто поступил в вуз своего города, тоже ждут приключения. С первого курса появится много новых знакомых

Отличие № 4: Вместо дома студенческая квартира или съёмное жильё

Жизнь в студенческом общежитии сильно отличается от того, что показывают в молодёжных комедиях.Ты не предугадаешь заранее, как она сложится. Насколько будет комфортабельным блок, соседи — приветливыми, а комендант — лояльным, узнаешь только после заселения.

Если не получишь койко-место в студенческой общаге, придётся искать жильё самостоятельно. А это дополнительные сложности: аренда жилья намного дороже, часто квартиры расположены далеко от учебного корпуса и сложно угадать, какой характер у хозяина квартиры.

Отличие № 5: Готовишь сам

О том, как питаются студенты, слагают легенды. Если учишься в своём городе, можешь побаловать себя домашней пищей. А вот живущие вдали от родителейбыструю еду. Мы советуем не поддаваться соблазну и не портить желудок.

Отличие № 6: Учись учиться

В вузе нет строгого контроля за посещением занятий и выполнением заданий. Но не спеши забрасывать учёбу. Подобные грешки, даже самые мелкие, выплывут наружу перед сессией. Добрые и терпеливые преподаватели могут оказаться суровыми и требовательными на экзаменах.

Отличие № 7: Обращение на «вы»

“Сударь, не соблаговолите ли вы сдать сей дивный конспект на проверку, дабы я мог усладить свой взор жемчужинами вашей мысли?”

Обращения на «вы» со стороны преподавателей в первое время будут вызывать реакцию такую же, как на фразу выше. Привыкайте-с.

Отличие № 8: Килограммы конспектов

Привычные тетради по 12 листов надо будет поменять на «крупнокалиберные»: по 48, 96 листов. Студенты нередко в тетрадях на кольцах, куда можно вставлять блоки бумаги. Писать придётся много и быстро.

Отличие № 9: Информацию ищешь сам

В школе ты не паришься о том, какие учебники использовать, ведь в начале года тебе выдают целую стопку книжек. Но тётя из вузовской библиотеки не станет решать, откуда тебе черпать знания. На первой лекции преподаватели назовут учебники, по которым лучше готовиться. Будешь тормозить — все книги разберут, а тогда придётся обходиться распечатками.

Пользуйся электронной библиотекой вуза, там есть каталог и репозиторий (учебные материалы в электронном виде). Нужен интернет для учёбы — ступай в читальный зал библиотеки.

Отличие № 10: Преподавателям всё равно, как ты учишься

Школьные учителя до последнего тянут за уши даже самых закоренелых двоечников. В вузе всё не так. У преподавателей таких «спартанцев» по меньшей мере 300 штук: кто на лекции не ходил, кто доклад не сдал, кто курсовую не дописал. Попробуй угнаться за всеми! И у греческого царя не получилось бы.

Отличие № 11: Она приходит два раза в год

Шесть букв, первая — «с», последняя — «я». Тот, кто знаком с этим словом на деле, не очень любит произносить его вСлух. Но от экзамЕнов, увы, Студенту никуда не деться. Хотя боятьСя не стоит. Главное — посещать занятИя и хорошо учитьсЯ.

Отличие № 12: Школьные отмазки не пройдут

«Отсутствовал (-а) из-за плохого состояния здоровья, по семейным обстоятельствам, по причине участия в соревновании и т. д. » Такого рода записки в вузе не прокатят: оправдать прогул может лишь официальное освобождение. Хорошо, что родителей в университет не вызывают.

Отличие № 13: Одевайся, как хочешь

Большое счастье для многих новоиспечённых студентов — сменить неудобную школьную форму на привычные джинсы, байку и кроссовки. Да, в стенах вуза отсутствует строгий дресс-код, но это вовсе не значит, что преподаватели закрывают глаза на внешний вид студента, особенно, если он вычурный и неопрятный. Плохо встретив по одёжке, по уму могут и не проводить.

Отличие № 14: Забудь, кем ты был раньше

Помнишь, как в начальных классах ты был отличником, а в средней и старшей школе отметки по некоторым предметам внезапно стали сползать вниз? В вузе эта тенденция, вероятнее всего, продолжится. В alma mater девятки и десятки не так легко получить, так что будь готов прокатить с горочки свою ученическую гордость. Но помни: всё, что ниже отметки «4», это «незачёт».

Отличие № 15: Нет дневников

Да, кстати, отметки студента накапливаются в зачётной книжке, которую, в отличие от дневника, лучше не терять: будет стоить больших нервов.

Отличие № 16: Весели себя сам

Если в школе мероприятия организует преимущественно руководство, то в вузах всё наоборот. Студенты по собственной инициативе создают различные проекты, проводят конкурсы и акции. , особенно на общевузовских мероприятий, где студенты отстаивают честь своего факультета.

Отличие № 17: Занимайся саморазвитием

Кроме слова «сессия» студентов особенно сильно пугают ещё два — «диплом» и «госэкзамены». Но первокурснику о таком рано задумываться. Если будешь постоянно прокачивать свои способности, то легко справишься со всеми трудностями.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

В русском языке мы можем использовать слово «пара», имея в виду и пару ботинок, и пару рук, и пару танцоров, и влюбленную пару. В английском языке есть слова pair и couple, которые мы переводим как «пара». Однако используются они в разных ситуациях. Давайте узнаем в каких.

Pair

Произношение и перевод:

Pair / [пэа] – пара

Значение слова:
Два предмета или человека, составляющих одно целое

Употребление:
Мы используем слово pair, когда говорим о двух предметах, являющихся одним целым или представляющим из себя комплект. Это может быть пара перчаток, пара очков, пара глаз, пара туфель, пара носков, пара сережек и т.д. В отношении людей pair – это два человека, которых связывает общее занятие. Например: Эта пара танцоров была лучшая.

Пример:

He bought a pair of black shoes yesterday.
Он купил вчера пару чёрных туфель.

This pair of students has done the exercise.
Эта пара студентов сделала упражнение.

Couple

Произношение и перевод:

Couple [ˈkʌpəl] / [ка’пэл] – пара

Значение слова:
Несколько людей или предметов

Употребление:
Мы используем слово couple, когда говорим о паре людей, которых связывают между собой романтические отношения или брак. Также couple используется, в значении “несколько”. Например: Она пригласила на день рождения пару подруг.

Пример:

Give them a couple of minutes.
Дай им пару минут.

They are a very nice couple.
Они очень милая пара.

В чем разница?

Мы используем pair, когда говорим о двух предметах, представляющих собой одно целое либо комплект. В отношении людей мы говорим о двух людях, связанных общей деятельностью. Например, все ученики разбились на пары.

Мы используем couple, когда говорим о паре людей, которые состоят в браке или связаны романтическими отношениями. Также couple используется в значении “несколько”. Например, принеси мне пару стульев.

Упражнение на закрепление

Вставьте правильные слова в следующие предложения:

1. Она приедет через ___ дней.2. Под кроватью лежала ___ носков.3. Эта ___ артистов понравилась всем.4. Посмотри на эту милую ___.5. Он взял напрокат ___ коньков.6. Я прочитала ___ страниц этого журнала.

7. Молодая ___ гуляла в парке под дождем.

Типы и виды уроков: классификация

Разница между уроком и занятием

Выбор типа и вида урока зависит от дидактических целей, которые ставит педагог, от возрастных особенностей детей, от степени подготовленности учеников и от оснащенности школы. При этом один и тот же тип урока может иметь несколько видов (структур) уроков.

Традиционная классификация уроков: основные типы и виды

В методике существует немало классификаций типов урока, которые учитывают разные аспекты. Но наиболее популярной на практике остается классификация, предложенная Б. Есиповым, который выделял следующие типы уроков по их дидактическим целям:

  • Урок получения нового знания. На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление.

Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта.

  • Урок закрепления знаний и формирования ЗУН предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.

Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина.

  • Урок обобщения и систематизации — полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе.

Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины. 

Виды: зачеты, письменные работы, экзамен

  • Комбинированный урок предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике.

Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс.

Комбинированные уроки в силу своей специфики особенно распространены в младших классах. Это объясняется возрастными особенностями детей, для которых еще характерна неустойчивость внимания и повышенная эмоциональная и физическая активность.

Например, комбинированный тип уроков часто практикуется при изучении курса математики в начальных классах, когда в рамках 1 урока проводится обучение сразу по нескольким направлениям.

В отдельную категорию принято выделять нестандартные уроки. Это уроки, построенные по непривычной структуре, в необычной форме, с использованием нестандартных методов и приемов.

К видам нестандартных уроков относят уроки-“погружения”, уроки в форме КВН, театрализованные уроки, консультации, аукционы, уроки творчества, уроки-формулы, уроки-фантазии, бинарные (интегрированные), компьютерные и пр.

Нестандартные уроки, как правило, больше нравятся детям, повышают их мотивацию к обучению.

Но при всех плюсах они требуют большего времени на подготовку и не всегда эффективны с точки зрения дидактических целей.

Нельзя строить весь учебный процесс исключительно на нестандартных уроках, поэтому методисты рекомендуют практиковать такие уроки всем учителям, но в меру, целесообразно распределяя время.

Типы уроков в коррекционной школе, или уроки в школе VIII вида

Особенность уроков в коррекционных школах в том, что все они должны содержать этап коррекционно-развивающей работы, быть построены на основе индивидуально-дифференцированного подхода к ученикам. А также для уроков в школе VIII вида обязательно строгое соблюдение ЗОТ на каждом занятии.

Классификация типов урока в 8 школе

  • Пропедевтический тип — подготавливает учеников к восприятию нового знания.
  • Урок получения нового знания.
  • Урок закрепления новых знаний.
  • Урок обобщения и систематизации.
  • Урок проверки и оценки знаний.
  • Урок коррекции знаний.
  • Комбинированный урок.

Особенности классификации типов урока по предмету “Технология”

Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН.

Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

  • Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой).
  • Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету.
  • Комбинированный урок — объединяет теорию и практику.
  • Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер).
  • Урок контроля и коррекции ЗУН.

Особенности классификации типов уроков по предмету “Физическая культура”

Физкультура — специфический предмет в школе, который, как и предмет “Технология” направлен, прежде всего, на усвоение практических навыков и умений.

В методике преподавания физической культуры в школе принята следующая классификация:

  • Уроки общего физического воспитания.
  • Уроки физ. воспитания с профессиональной направленностью.
  • Уроки физ. воспитания со спортивной направленностью.
  • Уроки лечебной физкультуры.

В рамках каждой группы выделяют различные виды уроков, исходя из дидактических целей и предметного содержания.

Так, принято выделять следующие виды уроков по физической культуре:

  • Вводные (теоретические уроки, которые проводятся в начале года/четверти и при изучении новой технологии, умения).
  • Комбинированные уроки.
  • Развивающие и восстанавливающие уроки.
  • Уроки совершенствования.
  • Уроки проверки и контроля ЗУН.

После введения ФГОС классификация основных типов уроков несколько изменилась. О типах и видах уроков по ФГОС вы можете узнать на нашем сайте.  См. также Формы и методы работы по ФГОС.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Чем отличается урок от занятия

Разница между уроком и занятием

Что такое внеклассное мероприятие? Чем оно отличается от обычного учебного занятия по программе? Какие бывают темы внеклассных мероприятий и как составляются разработки и сценарии их? На все эти вопросы будут даны ответы в этой статье.

Что такое внеклассное мероприятие?

Ответ на этот вопрос уже содержится в самом определении. Это не урок, не обязательное школьное занятие. Первоначально подразумевалось, что и само мероприятие должно проводиться вне классных стен. То есть в понятие «внеклассное мероприятие» входили экскурсии, походы, посещения театров, музеев, общешкольные праздники и олимпиады, проводящиеся на разных уровнях.

Сегодня уже не столь важным является тот факт, где именно проходит мероприятие — в родном классе или в соседней школе. Внеклассное мероприятие — это такое занятие, которое не входит в школьную программу. Это не урок — вот главная его особенность.

В чём главное отличие внеклассного мероприятия от урока?

Посещать уроки, выполнять задания в классе и дома, давать ответы на вопросы учителя и получать за это оценки — всё это входит в обязанности каждого учащегося. Внеклассные же занятия посещают лишь те, кому это интересно. Принимать участие или оставаться простым наблюдателем во время «внеурочки» — это тоже каждый ребёнок и подросток решает для себя сам.

Часто проводятся такие внеклассные мероприятия в школе, которые рассчитаны на весь коллектив. Их так и называют — общешкольные. Однако нельзя вводить посещение их в обязаловку.

Задача воспитателей и педагогов — таким образом построить сценарий внеклассного мероприятия, чтобы учащиеся сами заинтересовались, и их не нужно бы было собирать насильно в актовом зале, устанавливать в дверях дежурство на предмет вылавливания желающих уйти домой.

Что общего между классной деятельностью и внеклассной?

Хотя сама разработка внеклассного мероприятия педагогом производится на основе тех же методов, что и планирование основной учебной деятельности. Например, обязательна при составлении его сценария постановка таких целей, как обучающая и воспитательная.

Учащиеся должны на каждом таком занятии, как и на уроке, что-то узнать новое, приобрести полезный практический навык, который ему пригодится в жизни.

Такие занятия стимулируют желание познавать школьные предметы глубже, помогают раскрыться творческому потенциалу подрастающей личности, ближе узнать друг друга, способствуют возникновению и укреплению дружбы между ребятами, учат жить и трудиться в коллективе.

Когда следует проводить внеклассные мероприятия?

И опять ответ на вопрос лежит на поверхности. Занятия потому и называют внеклассными, что уроки, которые проходят в классах, должны уже закончиться. Время проведения внеклассных мероприятий не должно совпадать со школьными занятиями.

К сожалению, педагогический состав нынешней школы очень часто нарушает это важное правило. Зачастую олимпиады или конкурсы чтецов районного уровня проходят как раз в то время, когда дети должны сидеть за партами в собственном классе.

Мало того что срывают с занятий учеников, такие мероприятия отрывают от учебной деятельности большое количество учителей: ребёнку нужен сопровождающий, в жюри требуются судьи.

Виды внеклассных мероприятий

Вариантов занятий вне программных уроков достаточно много.

Это могут быть как мероприятия по учебным предметам (факультативы, викторины, кружковые занятия, олимпиады, заседания научных обществ, конференции, конкурсы и так далее), так и мероприятия воспитательного характера (экскурсии в музеи и интересные места, посещение театров, занятия в кружках творческих направлений, подготовка концертов, постановка спектаклей, проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела). Даже простая прогулка в школьном дворе может превратиться в полноценное внеклассное мероприятие, если педагог чему-то научит детей, если они получат какие-то новые знания, станут хотя бы на чуточку добрее, терпимее, заинтересованнее.

Как подчеркнуть отличия уроков от внеклассных занятий?

К сожалению, многие учащиеся не видят разницы между уроками и факультативами, олимпиадами и контрольными, конференциями и опять же обычными уроками. И виноваты в этом педагоги, которые не умеют подходить к своей работе творчески.

А ведь очень важно сделать так, чтобы разработка внеклассного мероприятия коренным образом отличалась от учебного урока. Пусть даже внеклассное мероприятие очень сильно перекликается с темой урока, оно не должно стать обычным дополнительным занятием. Это должен быть иной мир, не скучный унылый урок, а маленький праздник.

Если нет возможности проводить внеклассное мероприятие вне стен собственного класса, то можно, например, изменить внешний вид комнаты:

  • переставить столы кружком или попарно, чтобы дети сидели по четыре человека друг против друга,
  • украсить стены плакатами, большими цветами, стенгазетами;
  • разработать оригинальную атрибутику, используемую только на этих занятиях — галстуки, нагрудные эмблемы, пилотки.

«Мама, папа, я — математическая семья»

При желании даже рядовое внеклассное мероприятие по математике можно превратить в увлекательное командное соревнование. Здесь подобно тому, как это проходит в «Весёлых стартах», организуются семейные команды, которые проходят этап за этапом и набирают очки.

В сценарий внеклассного мероприятия «Мама, папа, я — математическая семья» может входить творческий элемент — представление команд. Это будет домашнее задание участникам. Пусть и подготовка костюмов, эмблем или другой атрибутики, которая позволяла бы отличать членов одной команды от другой, также будет лежать на плечах самих игроков.

Можно включить во внеклассное мероприятие по математике элементы из КВН:

  • разминку, где члены команд за одну минуту подбирают ответы на вопросы ведущего;
  • капитанский конкурс;
  • «подача-отбой», когда команды по очереди задают соперникам подготовленные заранее вопросы и задачки.

Однако в основе этого мероприятия всё-таки должна лежать идея показать учащимся важность математических навыков в реальной жизни, научить использовать их на практике.

Если играют команды с учениками начальной школы, им следует предлагать задания на вычисление стоимости товара, подсчёте стоимости оплаты за электричество, высчитывание необходимого количества семян для посадки в ящик или на грядке.

Ребятам постарше можно подготовить задания сложнее. Например, рассчитать вес бегемота, если известно, что он легче половины слона на две мартышки и два арбуза. А слон тяжелее бегемота на 110 мартышек и 50 арбузов. Ответ представить в мартышках и арбузах.

Нетрадиционный подход к предмету, который половине класса кажется скучным и неинтересным, может кардинально изменить отношение к нему. И пусть после первого такого мероприятия не все ученики полюбят математику. Но то, что у них появится желание узнать о ней больше — это неоспоримый факт.

Источник:

Чем отличаются занятия в ВУЗе от уроков в школе?

Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу.

Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе.

Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.

Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика.

Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа — с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения.

От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.

В чем заключаются основные отличия?

  • Продолжительность занятия. В школе обучение проходит согласно классно-урочной системе. Это означает, что одно занятие длится 45 минут, после чего начинается перемена. В вузе уроков нет, но есть пары по 90 минут, каждая из которых состоит из двух уроков-полупар, разделенных коротким пяти- или десятиминутным перерывом. Между самими парами перерыв удваивается и, как правило, предусмотрена большая перемена, длительностью 20-30 минут.
  • Структура занятий и их типы. В школе новый материал излагается, анализируется и закрепляется на практике, а также проверяются домашние задания. Именно по этому принципу построены уроки математики, биологии, химии и многих других дисциплин. Конечно, бывают исключения, особенно когда речь идет о таких предметах, как история, география, природоведение и обществознание. Но, пожалуй, ни один школьный учитель не станет тратить на рассказ все 45 минут, как бы ни была ему интересна разбираемая тема. В университете или колледже всё совсем не так — занятия строго разделяются на лекционные и практические.
  • Во время лекции студенты лишь слушают преподавателя и составляют конспект. К лекционной паре готовить домашнее задание, как правило, не нужно.
  • Практическое занятие предполагает опрос обязательный студентов и отработку теории на практике. Длительность, как правило, соответствует одной стандартной паре, а в медицинских вузах — двум. В некоторых вузах практические занятия могут подразделяться на семинарские и лабораторные.
  • Аудитория. В большинстве университетов и институтов имеются так называемые лекционные аудитории, в каждой из которых свободно располагаются 4-5 групп студентов по 30 человек. Таким образом, администрация вуза экономит ресурсы и деньги. В некоторой степени такие занятия удобны — есть возможность лучше узнать, с кем именно учишься на потоке, да и попросить конспект есть у кого. Главным и, пожалуй, единственным недостатком таких лекций является плохая слышимость на последних рядах, несмотря на хорошую акустику. На первый взгляд кажется, что в такой аудитории легко затеряться и можно прогулять занятие без ущерба для успеваемости, но некоторые дотошные преподаватели начинают лекцию с переклички, так что может не повезти.
  • Практические занятия проводятся в обычных классах, иногда со всей группой или с каждой бригадой отдельно.
  • Перекличка. В редких случаях ее проводит преподаватель, но чаще доверяется старостам или бригадирам. Пожалуй, в этом можно увидеть лазейку — если договориться, то что-то можно пропустить или опоздать.
  • Оценки. Выставляются в тетради, журналы, ведомости и часто дублируются в журнале бригадира. Вместо табелей — зачетные книжки.
  • Униформа. Спецодежду придется носить постоянно или периодически, если вы решили сделать карьеру военного или связать свое будущее с медициной, танцами, пищевой промышленностью и сельским хозяйством. Выдается она исключительно военным, всем остальным придется предусмотреть отдельную графу в книге расходов. Так, студенты-медики с первого курса покупают халаты или костюмы, маски, колпаки или шапочки, сменную обувь; кулинары — халаты, фартуки и тоже вынуждены носить обувь; униформу агрономов, виноделов и хореографов, полагаем, представить не трудно.
  • Стипендия — то, ради чего студенты-бюджетники не спят ночами, корпея над книгами, она бывает повышенной, обычной и именной, например, губернаторской или президентской. Но те, кто, учась на платной основе, принимают активное участие в жизни вуза также могут получить приятный денежный бонус. Кроме того, история знает немало прецедентов, когда студентам платного отделения за отличную учебу предлагали перевестись на бюджет, если вдруг появлялось место.

Напоминаем терминологию

  • Группа — то же самое, что класс в школе, численность человек 30, но может быть несколько меньше или чуть больше.
  • Поток — студенты всех групп одного курса и направления.
  • Бригада — 1/2 или 1/3 часть группы, приблизительно человек 10.
  • Пара — стандартное занятие длительностью 90 минут.
  • Полупара — 1/2 пары, между ними есть перерыв в 5-10 минут.
  • Куратор — то же самое, что классный руководитель, только в некоторых вузах студенты видят его лишь дважды — в первый день учебы и в последний (при подписании ведомости).
  • Староста — может быть как группы, так и потока; студент либо выбирается, либо назначают.
  • Бригадир — должность, аналогичная старосте, но только на 10-15 человек.
  • Ректор — синоним директора школы.
  • Проректоры — в некотором смысле заместители, отвечающие за конкретную часть работы.
  • Декан — глава факультета.
  • Кафедра — почти то же самое, что учительская, только для преподавателей дисциплин того или иного направления. Почти, потому что каждую кафедру возглавляет заведующий и иногда студентам разрешается пользоваться ее библиотекой.

Чем отличается урок от занятий: описание и отличия

Разница между уроком и занятием

Учебный процесс – понятие многогранное.

Стремясь сделать образование качественным и разнообразным, ученики не только посещают уроки, но и другие виды занятий, которые проводятся с целью повышения их интеллектуального и физического развития.

  Несмотря на то, что многие люди считают, что урок и занятие – это одна и та же форма учебного процесса, на самом деле эти понятия существенно отличаются друг от друга.

Урок: понятие

В школах, лицеях и гимназиях уроки проводятся с целью обучить коллектив детей определенным знаниям. Во время уроков ученики овладевают новыми навыками и умениями, которые касаются как точных наук, так и нравственных и мировоззренческих идей.

На уроке учитель может как объяснять коллективу учеников новую тему, так и оценивать, и проверять их знания. Уроки, совмещающие два способа обучения, называют комбинированными. Кроме того, на уроках могут проводиться конференции, семинары, зачеты, ролевые и деловые игры.

Форма урока зависит от того какую форму взаимодействия с учениками выбрал учитель.

Обычная длительность уроков составляется 45 минут. Нередко для улучшения усвоения информации уроки в лицеях и гимназиях объединяют в пары. Это два урока, касающиеся одного и того же предмета. Перемена сокращена и обычно составляет не более 10 минут, тогда как между обычными уроками она составляет 15 минут.

Занятие – форма организации учебного процесса, сторонами которой выступают учащиеся и учитель. Занятие ограничено временными рамками, но не должно длиться строго 45 минут, может иметь различную структуру, метод, форму и способ обучения.

Занятие может быть индивидуальным, коллективным и групповым, это зависит от количества учащихся. Для каждого ученика оно может начинаться в любое время, но при этом время занятия и его продолжительность должны быть запланированы в учебном плане.

В зависимости от формы проведения занятия различают семинары, лекции, коллоквиумы, мастер-классы и уроки.

Что общего между двумя формами организации учебного процесса?

И урок, и занятие имеют один и тот же объект обучения, — это ребенок или студент.

Формы взаимодействия могут быть разными, она может быть пассивной, когда ученик во время занятия или урока просто слушает новый материал, и активной, когда учитель привлекает учащихся к исследованию материала, задавая вопросы, придумывая ситуации, которые должны разобрать ученики.

Занятие и урок временно ограничены, имеют сходную структуру и ставят перед собой определенные задачи. Формы организации учебного процесса ставят перед собой цель повышение уровня культурного и интеллектуального развития учеников.

В чем отличия между уроком и занятиями? Отличия между формами организации учебного процесса заключаются в следующем.

Длительность

Урок является одной из форм учебного занятия, которое имеет временное ограничение — 45 минут. Занятие не ограничено во времени, главное, чтобы его длительность не выходила за рамки 2-3 академических часов.

Субъект

Несмотря на то, что субъект занятия и уроков – это ученики, если урок касается всего коллектива учащихся, то занятие может проводиться для одного ученика, для группы учеников (групповое) и для всего класса (коллективное).

Все зависит от того, какие цели стоят перед проведением учебного занятия.

Если, к примеру, учеников срочно нужно подготовить к открытому уроку, проводиться коллективное занятие, если идет подготовка к контрольной и несколько учеников не успевают по предмету, то групповое, а если ученика готовят к местной олимпиаде – то индивидуальное занятие.

Форма и структура проведения

Урок имеет четкую структуру проведения – подготовительная часть, проверка домашнего задания, изучение нового материала, проверка знаний. Иногда структура может варьироваться, так к примеру, если проводиться лабораторная работа или контрольная работа.

Занятие имеет более свободную форму, учитель меняет свою роль и выполняет роль консультанта, который помогает изучить материал ученикам самостоятельно, реализовать свои умения и оценить свои знания.

Занятие может проходить в форме опросов, выражения собственного мнения, дискуссий и коллективного анализа материала.

Характер проведения

Урок обязателен для всех учеников, отсутствие на уроке обязательно должно подтверждаться медицинской справкой или запиской от родителей. Оценки, полученные на уроке, прямо влияют на успеваемость ученика. Занятие не обязательно для посещения, хотя и подлежит обязательной записи в учебный план. Ученик добровольно решает нужно ему дополнительное разъяснение и изучение материала или нет.

Занятие проводится не только для того, чтобы ученик лучше уяснил материал, но и для того, чтобы он сумел повысить свои коммуникативные способности, общаясь с другими учениками. Занятие больше спрограммировано на личностное развитие.

Нередко учителя проводят занятия в форме конкурсов и соревнований, чтобы ученик смог научиться оценивать свои знания самостоятельно и научился их применять. Занятие от урока выгодно отличает отсутствие отметок, потому ребенок может без страха поделиться своим видением ситуации.

Добровольный характер проведения занятия делает его более успешным, так как дети приходят на него, поскольку являются заинтересованными в получении определенного результата.

Чем отличается урок от занятий: описание и отличия – Что лучше

Разница между уроком и занятием

05.12.2019

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Я, Татьяна Сухих, рада новой возможности помочь вам разобраться в сложных вопросах, касающихся нашей профессии. Сегодня мне хотелось бы рассказать вам, чем комплексное занятие отличается от интегрированного, поскольку, как я поняла, затруднения с разграничением этих понятий испытывают даже опытные педагоги.

Полезные пособия

Мне кажется, что суть проблемы кроется в том, что интегрированные уроки в доу стали проводиться не так давно.

Конечно, это теперь уже не ноу-хау, но определение это вошло в педагогику только в 90-х годах ХХ века.

Кроме того, часто в литературе используется еще и такое понятие, как комплексное интегрированное занятие. И как тут разобраться, в чем отличия, да еще и составить четкий план нод?

Думаю, что изучить особенности каждого из занятий будет гораздо проще на конкретных примерах. Со своей стороны, я могу порекомендовать некоторые интересные пособия для педагогов, которые, как мне кажется, дают наглядное представление о структуре, целях и задачах и тех и других уроков.

Комплексные уроки удобно распределены по темам с ориентацией на то, что воспитатель сможет проводить их каждую неделю, в книге Н. С. Голицыной «Конспекты комплексно-тематических занятий» для старшей группы. Мне кажется, что эти конспекты в дальнейшем можно будет взять за образец при подготовке к самостоятельным урокам и по другим темам, поскольку они грамотно составлены.

Подобные пособия, к слову, есть для дошкольников разных возрастов. Например, ориентацией этой книги является уже подготовительная группа. Здесь собраны конспекты на целый учебный год.

Что касается интегрированных занятий, то для их проведения с детьми того же возраста есть книга автора А. В. Аджи, которая содержит конспекты таких уроков для подготовительной группы детского сада. В ней я нашла описание около ста занятий, направленных на речевое развитие детей шести–семи лет и активизацию их познавательной деятельности.

Конечно, я указала здесь далеко не полный список полезных пособий, а лишь поделилась собственным опытом. Буду рада, если вы тоже поделитесь полезными книгами по нашей теме. Расскажите, какой литературой пользуетесь вы, дорогие коллеги?

Общие черты интегрированных и комплексных уроков

Согласитесь, сложно понять, чем комплексное занятие отличается от интегрированного, еще и потому, что в литературе часто одно понятие подменяется другим. Вы также, наверное, сталкивались с этой проблемой? Существует также еще и комбинированное занятие. Как вы понимаете в чем его особенность?

Для меня ситуация немного прояснилась, когда, вооружившись вышеупомянутой литературой и опираясь на личный опыт, я выделила некоторые сходные черты интегрированных и комплексных уроков:

  • обоих занятий концентрируются вокруг одной темы, в отличие от комбинированного, где, как я понимаю, разные виды деятельности просто сменяют друг друга.
  • Такие тематические уроки предполагают наличие междисциплинарных связей.
  • Оба они являются разнонаправленными, а не предметными.
  • Во время них обязательно происходит логически обоснованная и сюжетно связанная смена различных видов деятельности у детей (познавательной, физической, речевой, музыкальной, художественной).

Особенности интегрированных занятий

Несмотря на общие черты, комплексные и интегрированные уроки демонстрируют различный подход к обучению. Поправьте меня, если я не права! В чем особенность каждого из занятий? Расскажу, как я понимаю это для себя. Возможно, вы видите ситуацию как-то по-другому, буду рада вашим м, так как тема действительно очень сложная!

Думаю, что конкретные примеры сделают мое объяснение более наглядным, поэтому предположим, что мы рассматриваем тему «Весна» в старшей группе ДОУ:

  • Интегрируя блоки из различных дисциплин, мы будем создавать у детей целостные знания по нашей теме, т. е. формировать у них представление о весне, как о сезонном явлении.
  • В ходе этого урока воспитанники обязательно получат новые знания! Но при этом также важно, чтобы у них уже был какой-то определенный «багаж» представлений о весне. Иначе нам просто будет не на чем строить беседу, верно?
  • Планирование занятия предполагает конструирование материала определенным образом, с построением четкой и продуманной схемы. Я обычно использую интеллектуальные карты. В данном случае в центре у нас будет ключевое понятие («весна»), а другие понятия (времена года, цветы, птицы зимующие и перелетные, основные признаки весны и т. д.) уже будут связаны с ним логически. А как подготовка конспекта проходит у вас, расскажите?

О чем важно помнить?

Вот еще одно важное свойство: виды деятельности детей на таком уроке нельзя будет строго разделить, они будут плавно перетекать один в другой. Мы можем организовать познавательную деятельность воспитанников таким образом, что они будут вспоминать различные времена года, производить анализ сезонных изменений, учиться различать и группировать весенние цветы, перелетных и зимующих птиц.

Затем ненавязчиво можно перейти к речевой игре, проходящая в форме чтения стихов о весне. Физическая активность – это, например, подвижная игра «Весенние цветы», а художественная деятельность – рисунок или аппликация «Подснежник».

Думаю, такие уроки можно провести и в средней группе ДОУ, только форма подачи материала, конечно, будет более простой. Если у вас, например, 2 младшая группа, то занятие, посвященное весне, скорее всего, будет комплексным, поскольку для малышей все занятия в основном такие.

Ну, это лишь только мои примеры. А как интегрированные занятия проводите вы в детском саду? Может быть, вы еще сможете выделить какие-нибудь особенности, которые не учла я, поделитесь опытом!

Чуть не забыла, могу еще порекомендовать вам одно хорошее пособие Н. Н. Леоновой «Художественно-эстетическое развитие детей 5—7 лет». В нем собраны конспекты уроков, предполагающих обучение детей изобразительной деятельности нестандартными способами. Очень интересно, на мой взгляд!

Суть комплексного занятия

Ну что ж, с интегрированными уроками разобрались, теперь переходим к комплексным. Обычно они строятся на уже знакомом ученикам материале. За основу также берется некая общая тема, а разноплановая деятельность учеников строится вокруг нее. Например, теме весны может быть посвящено занятие «Приключения веселого Подснежника», «На весенней полянке» и т. д. Название можно придумать любое!

Конечно, предполагается, что детки уже знают, что подснежник – это весенний цветок, так что это будет уже, скорее, средняя, нежели младшая группа. Вот, что важно: входе этого занятия ребята не расширяют свои знания о свойствах этого цветка и не узнают о том, почему он появляется раньше, чем остальные. Подснежник является лишь главным действующим персонажем.

Вот как может быть организована деятельность воспитанников, объединённая общей темой:

  • Речевое развитие учеников может проходить в форме занимательной беседы, в ходе которой педагог также будет демонстрировать картины художников, детские рисунки с изображением прихода весны. Этот же этап включает и познавательную деятельность.
  • Далее, вместе с Подснежником на веселом паровозике, ребята могут отправиться на весеннюю полянку в лес (подвижная игра «Чух-чух» для физического развития).
  • По дороге, повстречавшись с ручейком, они споют вместе с ним веселую песенку (музыкальное развитие).
  • На полянке они будут собирать и считать подснежники (математическое развитие).
  • В конце своего путешествия они сделают весеннюю аппликацию (художественное развитие).

Смена действий во время такого занятия обычно прослеживается очень четко. Это объясняется тем, что они направлены на развитие определенных навыков, а не на формирование целостных представлений о весне, как о сезонном изменении, в нашем случае.

Опять-таки, это лишь мой пример, возможно, вы можете рассказать о каких-то своих интересных уроках? Оставляйте свои комментарии, буду рада поучиться у коллег!

Рекомендация напоследок

Кстати, есть еще такое хорошее пособие под редакцией Н. Е. Вераксы с уроками для деток старшей группы: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»». Книжка достаточно объемная, но это и хорошо, поскольку в ней можно найти полезные конспекты на целый учебный год!

Ну что ж, надеюсь, мне удалось более-менее понятно ответить на ваш вопрос, дорогие читатели! Если какие-то моменты я еще не осветила в своей статье, то, пожалуйста, напишите об этом в х! Поделитесь своими ценными замечаниями по нашей теме!

Желаю вам удачно провести комплексное или итоговое интегрированное занятие в вашем ДОУ. Рекомендуйте статью коллегам и друзьям, а также обязательно оформляйте подписку на обновления, ведь еще очень много полезного и интересного ждет вас впереди.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

12 комментариев

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

17 комментариев

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

15 комментариев

Источник:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.