Разница между скрипкой и виолончелью

Чем виолончель отличается от скрипки?

Разница между скрипкой и виолончелью

» Прочее »

Вопрос знатокам: Если можно с семплами звука, чтобы понять разницу диапазона тембра и высоты каждого инструмента. И вообще шикарно было бы, если бы разбор произошел на примере Клинта Мэнселла_Реквием по мечте в исполнении Лондонского симфонического оркестра. Собственно, спор возник именно на этом произведении — где звучат скрипки, виолончели, виолы (если там вообще есть таковые).

Помогите кто в курсах?

С уважением, Хижняк Юрий

Лучшие ответы

виола вряд ли там есть. Виола — это древний смычковый инструмент с ладами. Делится на ручную viola da braccio и ножную viola da gambo. По сути уникален и редок. В симфонических оркестрах почти не используется.

Возможно вы путаете его с альтом, так как в партитуре он может обозначаться не только как alto, но и как viola. В симфонической музыке есть скрипка, альт, виолончель и возможно контрабас. Латинские обозначения.

Violin — скрипка — самый высокий Alt, viola — альт — средний Cello — виолончель. — низкий Contrabasso или basso — контрабас — очень низкий

Семплы и картинки ищите сами.

виолончель и виола — эт одно и тоже.

скрипки две — обычная (целая)
и альт.

отличаются только диапозоном звучания.

а «старинная» — это =виола-де-гамба=.

виола-де-гамба тут.

Отличаются размером, тембром и диапазоном звучания. Также отличается нотная запись, например для альта (viola) в альтовом ключе, для скрипки (violine) — только в скрипичном, для виолончели (cello) в басовом, теноровом, иногда в скрипичном.
по поводу реквиема по мечте — влом, если честно слушать, и потом.

в симфоническом оркестре тембры струнной группы сливаются, если они играют Tutti (вместе) , поэтому кроме, как определить самый верхний по звучанию — скрипку — и самый нижный — виолончель ( и контрабас) — ничем не смогу помочь.

Скачайте или прослушайте «Путеводитель по оркестру» Бриттена, и потом на основе собственных слуховых ощущений делайте выводы. Удачи!!!

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Не знаю, но размер не всегда самое главное, скрипка соврать не даст

такая же как и между Спиваковым и Растроповичем

К скрипке голову наклоняешь, а виолончель ногами зажимаешь! Пробовала, знаю!)))

Никакой. Оба — скрипичные.

во-первых, размерами, во-вторых, разный диапазон. По разному держится. Разный тембр. лично мне виолончель больше нравится, у нее приятнее тембр, и сидя играешь)))

Виолончель на два размера больше

Соотносятся как «Жигули» с «Волгой». А если в хороших руках — как с Волгой.

Татьяна! Если вопрос не с подколкой, то разница очень существенная. Скрипка «жилы тянет» наверху, зато виолончень — самый экспрессивный инструмент. Ей нету равных в её высоком регистре. Едва ли не в скрипичном. Но скрипка такой экспрессии никогда не выдаст. Скрипка — певучая, альт — бархатный, виолончель — .

Не, ну не мне же определять амплуа каждого инструмента. Они очень разные. И по репертуару, и по направленности, и по диапазону, и по возможностям. Включая и контрабас из родственного семейства виол. У каждого инструмента свой собственный преогромнейший потенциал. Которым нужно пользоваться. Вдумчиво. Писал музыку для скрипки и для виолончели (соло) .

До альта и контрабаса пока не дорос. Или дело не дошло.

С ув. Н. И.

Анархиеволокоточерепопеньковский:

Первая начинается с буквы «с», а вторая с «в». Каждый видит то, что хочет.

На виолАнчели есть струна «до», а на скрипке нет, на скрипке есть струна «ми», а на виоланчели нет, виоланчель больше скрипки, скрипка быстрее расстраивается

Никакой разницы нет. Скрипка по английски — виолончель.

Один пожарник сказал: «Виолончель дольше горит».)))

скрипка маленькая а виолончель большая

Виолонче́ль (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ.

cello) — смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров.

Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

Скри́пка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.

Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e² (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы) , диапазон от g (соль малой октавы) до a4 (ля четвёртой октавы) и выше.

Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Главные отличия скрипки от виолончели

Разница между скрипкой и виолончелью

Виолончель, как, собственно, и скрипка, относится к струнным смычковым инструментам. Для тех, кто мало разбирается в этих устройствах, единственным отличительным признаком будет, пожалуй, только размер. Так в чем же разница между ними?

Основные понятия

Если рассматривать картину более детально, то стоит начать с простых определений. Скрипкой называется струнный инструмент, игра на котором осуществляется посредством смычка. По своему строению он имеет нечто общее с альтом и виолончелью, однако отличается самым высоким регистром.

Виолончель же, это инструмент, в котором также происходит извлечение, но при этом он имеет басовый и теноровый регистр называется виолончелью.

Сравнительный анализ

В первую очередь стоит отметить общую черту этих инструментов – их возникновение. Их предком является старинная виола, которую со временем стали с большим мастерством усовершенствовать итальянские производители.

Если же касаться отличительных характеристик, то здесь стоит остановиться более детально.

Главным отличием, которое в первую очередь бросается в глаза – это габариты. Виолончель в классическом варианте практически втрое крупнее и имеет достаточно большой вес. Поэтому, в ее корпусе есть специальные приспособления (шпиль), а играют на ней только сидя. Это объясняет различное расстояние между соседними звуками и длина струн.

Помимо этого, стоит также отметить следующие несхожести:

  • Различные тембры звучания. Единственный инструмент, который всегда сравнивается с женским голосом, это скрипка. Если же обратить внимание на виолончель, то она больше напоминает низкий мужской тембр. Однако, многие уверены в том, что максимальное сходство с человеческим голосом, в сравнении с другими инструментами, имеет виолончель.
  • Вне зависимости от разницы в размерах, оба эти устройства имеют равное количество струн (четыре). Однако техника игры на них существенно отличается, хотя в основу положены те же принципы. К тому же, благодаря тому, что виолончель стоит на полу, у музыканта всегда есть больше возможностей для маневров, чем у скрипача.
  • Если же обратить внимание на смычки, можно выделить еще один отличительный признак. У виолончели он несколько массивнее и короче. Это обусловлено тем, что струны этого инструмента толще, а значит, необходим и более сильный нажим.

Таким образом, несмотря на то, что скрипка и виолончель – это производные от одного инструмента, они различны не только своими размерами и видом, но и воспроизводимыми звуками.

Источник: https://jam.ua/

Page 18

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 061.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 061.ua – Сайт города Запорожья.

Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника.

Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками “Новости компаний”, “Промо”, “Партнерский материал”, “Политические новости”, “Пресс-релиз” и “Партнерский спецпроект”, “Официально” публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

0

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 061.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 061.ua – Сайт города Запорожья.

Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника.

Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками “Новости компаний”, “Промо”, “Партнерский материал”, “Политические новости”, “Пресс-релиз” и “Партнерский спецпроект”, “Официально” публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

Виолончель – это что такое? Описание, особенности и интересные факты

Разница между скрипкой и виолончелью

Музыкальный инструмент, о котором пойдет речь в этой статье, является не просто струнно-смычковым инструментом.

Виолончель – это обязательный участник любого струнного ансамбля и симфонического оркестра, который отличается богатой техникой исполнения.

В музыке виолончель как инструмент с сочным и певучим звучанием зачастую используется в качестве солирующего инструмента. Виолончель широко применяется для выражения печали, отчаяния, грусти и глубокой лирики. В этом виолончели равных нет.

Место в музыке

Если сравнивать ее с очень похожими на нее инструментами, скрипкой и альтом, то можно отметить сразу, что ее в руках не держат, а ставят вертикально.

Скрипка и виолончель отличаются не только визуально, но имеют и разное звучание.

Примечателен тот факт, что первоначально на виолончели играли стоя, вертикально расположив ее на специальном стуле, уже позднее был придуман шпиль, упирающийся в пол, что решило проблему с поддержкой инструмента.

Удивительно, но до Бетховена композиторы не придавали особого значения певучести данного инструмента. А с его легкой руки виолончель заняла значимое место в творчестве романтиков и других сочинителей.

Виолончель – это инструмент с насыщенным, густым и проникновенным звуком, схожим с низким тембром человеческого голоса, кажется, идущим из самой глубины души. Порой во время сольных выступлений она будто беседует нараспев со своими слушателями… Виолончель – инструмент с поистине завораживающим глубинным звуком.

Музыкальное очарование

Присутствие виолончели в музыке необходимо, когда важно подчеркнуть лиричность или трагичность какого-либо момента.

Каждая из четырех имеющихся струн в виолончели обладает особым звучанием, свойственным только ей. Низкие звуки напоминают мужской бас, верхние – нежный и теплый альт.

Именно эта особенность создает впечатление не простого звучания со сцены, а буквально «разговора» со своими слушателями. Диапазон звучания виолончели охватывает интервал в пять октав от ноты «до» большой октавы до ноты «ми» в третьей.

Зачастую, однако, благодаря своему мастерству исполнитель может брать ноты много выше.

Настраивается виолончель по квинтам.

Интересные факты

Самая дорогая в мире виолончель – это Страдивари Дюпора, которая была создана в 1711 году величайшим мастером Антонио Страдивари. Дюпор был гениальным виолончелистом и владельцем этого шедевра на протяжении долгих лет до самой своей смерти.

Инструмент имеет незначительные повреждения – небольшие царапины. Как рассказывают легенды, оставлены они были шпорами Наполеона.

Говорят, император пометил инструмент, когда старался обучиться мастерству игры на виолончели, но неловко обхватил ее ногами.

За время своих «приключений» эта виолончель на протяжении нескольких лет «жила» у знаменитого коллекционера барона Йоганна Кнопа. Тридцать три года на ней играл М. Ростропович.

Есть слухи, что после его кончины Японская музыкальная ассоциация выкупила инструмент у родственников за двадцать миллионов, хотя этот факт и той и другой стороной упорно отрицается.

Есть предположение, что инструмент находится до сих пор в семье музыканта.

Другие две красавицы виолончели от Страдивари начали свой путь у графа Вильегорского. Позже одна из них была продана Давыдову К. Ю., затем она оказалась у Жаклин дю Пре, а в наши дни на ней играет известный композитор и виолончелист Yo-Yo Ma.

Потрясающим событием в среде виолончелистов считается оригинальный конкурс, проведенный в Париже. В нем принимал участие великий виолончелист Казальс.

Суть состязания – изучение звучания старинных инструментов, вышедших из-под рук таких мастеров, как Страдивари и Гварнери и современных фабричных виолончелей. После отбора количество инструментов, задействованных в эксперименте, составило 12 штук.

В целях достичь максимальной чистоты эксперимента был выключен свет. Однако после прослушивания был вынесен шокирующий вердикт: оказалось, что современные модели дали фору старинным образцам. Жюри и сам Казальс были действительно удивлены такому выбору судей.

Оказалось, что нынешние виолончели – это инструменты с большей красотой звучания. Тем не менее Казальс заявил, что ему куда милее старинные инструменты, так как «у них есть душа» в отличие от современной черствой красоты.

Привязанный к своим инструментам, виолончелист Пабло Казальс любил баловать свои виолончели оригинальными декоративными решениями. Так, в смычок одной из них он вставил сапфир, подаренный ему самой королевой Испании.

Современная интерпретация

Очень популярны сегодня молодые исполнители из Финляндии Apocalyptika. Эта группа играет тяжелый рок, но изюминка ансамбля состоит в том, что весь репертуар состоит из композиций, сыгранных на четырех виолончелях и ударных.

До появления этого феерического музыкального коллектива никто бы и подумать не мог, что виолончель способна показать такую страсть, дикость и необузданность. Благодаря своей неординарности группа приобрела всемирную известность.

Примечателен тот факт, название группы состоит из двух слов Apocalypse и Metallica (второе слово не просто так присутствует в названии – творческий коллектив пошел по стопам известной группы и сделал немалое количество каверов на их произведения).

А Джулия Бурден, известная художница-абстракционистка, рисует свои картины не на бумаге или традиционном холсте. Ее удивительные картины становятся частью скрипок и виолончелей.

Чтобы изобразить картину на инструменте, ей необходимо снять струны, зачистить поверхность, грунтовать ее и затем только приступить к нанесению краски на рисунок. Эта девушка не может объяснить, что же действительно ее так привлекает в виолончелях.

Она говорит, что они словно влекут ее к себе, вдохновляя своим видом на создание очередного шедевра.

А знаете ли вы, что…?

Виолончель «Стюарт» была куплена музыкантом Ролдугиным за 12 миллионов долларов. Этот инструмент был выполнен руками мастера Страдивари еще в 1732 году. Первый, кому он принадлежал – прусский король Фридрих Великий.

Безусловно, стоимость виолончелей от Антонио Страдивари является самой высокой. За всю свою жизнь он изготовил 80 инструментов. На сегодняшний день, если верить подсчетам специалистов, их осталось около 60.

Концерты для виолончели в Берлинской филармонии включают в себя 12 инструментов. Виолончелисты данного оркестра прославились тем, что добавили в свой репертуар множество аранжировок на современные популярные произведения.

Классическая виолончель выполняется из дерева. Но некоторые современные мастера, к примеру, Луис и Кларк, бросив вызов стереотипам, изготавливают свои инструменты из углеродного волокна. А компания «Алкоа» еще в 30-х гг. прошлого столетия стала выпускать алюминиевые виолончели. Этому делу посвятил себя и немецкий мастер Пфретцшнер (Pfretzschner).

Санкт-петербургский ансамбль виолончелистов под руководством Ольги Рудневой представляет собой довольно необычную коллаборацию инструментов. В этот редкий состав входят один рояль и 8 виолончелей.

В декабре 2014 г. южноафриканец Карел Хенн смог поставить рекорд по продолжительности игры на этом инструменте: его игра длилась 26 часов кряду, за что его и занесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Виолончельный виртуоз двадцатого века, Мстислав Ростропович, сделал значительный вклад в продвижение и развитие виолончельного репертуара. Это он впервые исполнил около ста новых произведений для виолончели.

Среди известных виолончелей отмечают еще инструмент «Король», выполненный в период между 1538 и 1560 гг. Андрэ Амати. Эта виолончель считается одной из самых старинных, и в данный момент она находится в Национальном музыкальном музее в Южной Дакоте.

Это сейчас виолончели идут с четырьмя струнами, а в XVII-XVIII веках в Германии и Нидерландах эти инструменты были пятиструнные.

Изначально струны для виолончели делались из овечьих потрохов, позднее их заменили практичные металлические.

Репертуар

Виолончель обладает богатым репертуаром из сонат, концертов, сюит и так далее. Самыми известными считаются шесть сюит И.С. Баха для виолончели соло, рококо вариации П.И. Чайковского и «Лебедь» Камиля Сен-Санса.

На счету у Антонио Вивальди числятся 25 концертов для виолончели, у Боккерини – 12, Гайдн написал по крайней мере три, а Дворжак и Сен-Санс сочинили каждый по два. Виолончельные концерты есть еще у Блоха и Элгара.

Самыми известными сонатами для виолончели и фортепиано стали произведения, написанные Мендельсоном, Бетховеном, Рахманиновым, Брамсом, Прокофьевым, Пуленком, Шостаковичем и Бриттеном.

Великие создатели виолончелей

Многие мастера пытались создать идеальную виолончель, но мало кто знает, что привычная сейчас для нас форма виолончели появилась только во время Антонио Страдивари. До этого самые первые виолончели были сделаны мастерами Паоло Маджини и Гаспаро Сало. Их инструмент был сконструирован в конце шестнадцатого – начале семнадцатого веков. Он лишь отдаленно напоминал современную виолончель.

Классическая же форма виолончели появилась благодаря работе таких мастеров, как Антонио Страдивари и Николо Амати. Они добились отличного сочетания древесины и лака, благодаря чему каждый инструмент приобретал свой неповторимый звук и манеру звучания. Бытует мнение, что каждая виолончель, вышедшая из мастерской Страдивари и Амати, обладала собственным уникальным характером.

Инструменты “на миллион”

На сегодняшний день все виолончели Страдивари относятся к самым дорогостоящим в мире. Специалисты называют цену в миллионах долларов.

Несомненно, узнаваемыми в мире музыки считаются и виолончели Гварнери. Казальс, кстати, предпочитал именно их. Стоимость инструментов этого мастера значительно ниже. Если цена шедевров Страдивари исчисляется в числах с шестью нулями, то инструмент этого мастера стоит от 200 000 долларов.

Вытесняя конкурентов

Многих волнует причина такого ошеломительного успеха работ Страдивари.

Хотя по оригинальности звучания, тембру, характеру Страдивари и Гварнери схожи, у Страдивари история гораздо лаконичнее: их создавало всего несколько известных мастеров, в то время как Гварнери сменили десятки производителей. Еще при жизни Амати и Страдивари заполучили мировую славу, а Гварнери стали известны лишь много спустя после смерти своих представителей.

Особенности

Ноты для виолончели пишутся в диапазоне басового, тенорового и скрипичного ключа в соответствии с высотой звучания. Ее партия в оркестровой партитуре располагается между альтами и контрабасами. Виолончелист предварительно перед концертом натирает смычок канифолью.

Делается это для сцепления волоса со струной, что позволяет извлекать нужный звук. Однако ни в коем случае после музыкального исполнения нельзя забывать об удалении канифоли с инструмента, так как она портит древесину и лаковое покрытие. Ибо качество звучания зависит от выполнения этого условия.

Интересный факт: каждый смычковый инструмент требует использования своего вида канифоли.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.