Разница между скрипкой и альтом
Чем отличается скрипка от альта по виду. Чем отличается скрипка от альта. Разница между скрипкой и альтом
Скрипка – инструмент, который называют и «королевой инструментов», и «царицей оркестра». Написано огромное количество произведений для скрипки соло и в сопровождении оркестра, даже нотную грамоту начинают с изучения ключа, названного скрипичным.
Альт, хотя и является близким родственником скрипки, такого внимания не удостаивается. Чаще всего его воспринимают просто как большую скрипку, а не как самостоятельный инструмент.
Долгое время альт был «скрипкой неудачника», считалось, что если скрипач не подаёт надежд, его можно переучить на альтиста.
В последнее время альт стал популярен, появились действительно талантливые музыканты, собирающие полные залы.
Появление скрипки достаточно туманно. Остановимся на одной из общепринятых версий: предками как скрипки, так и альта были струнные инструменты под названием виолы. Они отличались от скрипки тем, что имели более плоскую форму, шесть-семь струн, и играли на них, уперев инструмент в колено.
В шестнадцатом веке было уже чёткое разделение на два семейства: виолы и скрипки. Но некоторые исследователи утверждают, что первыми в семействе скрипок были вовсе не скрипки, они появились несколько позже, а альты.Именно они первыми были введены в оркестры и стали постепенно вытеснят тихо звучащие виолы.
Строение
Скрипка относится к струнным высокого регистра и состоит из корпуса и грифа. Корпус — это две деки, соединённые полосками дерева, обечайками. Внутри корпуса находится душка, передающая вибрацию между деками.
К верхней деке крепят подгрифник, на который крепятся струны. С одной стороны гриф крепится к корпусу, нижняя его часть прикреплена к шейке, переходящей в головку скрипки.
В шейке есть специальные отверстия для колков, с помощью которых происходит настройка скрипки.Внешне альт легко перепутать со скрипкой: деки, гриф, четыре струны. Но он значительно больше корпуса скрипки, от 385 до 445 мм, гриф также длиннее. Этот инструмент массивнее скрипки. И музыкант, который играет на этом инструменте, тоже должен быть достаточно крепкого телосложения, и иметь крепкие руки.
Звучание
Скрипка – четырёхструнный музыкальный инструмент, настроенный по квинтам. На звучание скрипки влияют малейшие детали: материал изготовления, лак, симметричность.
Диапазон звучания скрипки от соль малой октавы до ля четвёртой.
Альта звучит на квинту ниже скрипки. Диапазон этого инструмента от до малой октавы, до ми третьей октавы. Ноты для этого инструмента пишутся в специальном альтовом ключе, но могут быть и в скрипичном.
Выводы сайт
- Альт и скрипка имеют сходное устройство, но альт гораздо больше по размеру, имеет удлинённый гриф.
- На альте не учат играть с детства, как на скрипке. Для игры на альте нужен человек с сильными руками, поэтому на этот инструмент переходят уже во взрослом возрасте.
- Альт настроен на квинту ниже скрипки.
Долбленое деревянное корытце, покрытое плоской пластинкой, три струны, лукообразный смычок, стянутый на концах пучком волос из конского хвоста,- этот народный инструмент славянского происхождения стал древним предком теперешней скрипки, одного из главных инструментов симфонического оркестра.
Скрипка и альт.
Два‑три исполнителя, и уже звучала на открытом воздухе зажигательная танцевальная мелодия. Бродячие музыканты, странствуя из города в город, из страны в страну, играли на народных скрипках на ярмарках. И до сих пор еще звучат в деревнях Белоруссии и на Смоленщине народные ансамбли из двух скрипок.
Смычковые были известны на Руси издавна. В северной башне Софийского собора в Киеве, построенного в XI в., есть фреска с изображением музыканта, играющего на смычковом инструменте. Исполнитель держит его у подбородка, наподобие скрипки.
Но её не пускали во дворцы, где звучал приглушенный голос виолы. Впервые скрипка вошла в оркестр только в «хоре конюшни» – оркестре, сопровождавшем королевскую охоту.
Первые скрипки появились во Франции и Италии в начале XVI в. Вскоре их стали изготовлять по всей Европе. Но лучшими скрипками славилась Италия, давшая миру выдающихся скрипичных мастеров: Н. Амати, А. Гварнери, А. Страдивари.
Их скрипки из хорошо высушенных, покрытых лаком пластинок клена и ели запели красивее самых прекрасных . На инструментах, созданных руками этих гениальных мастеров-волшебников, играли и поныне играют выдающиеся скрипачи мира.
Скрипка имеет 4 струны, каждая из которых обладает своей неповторимой звуковой окраской. У верхней она блестяща и ярка, две средние струны имеют более нежный, поэтичный тон (третья – более напряженный, вторая – мягкий), а нижняя – «басок» – обладает сочностью тембра и силой.
Технические возможности скрипки велики: она – самый подвижный и гибкий инструмент среди смычковых. Приемы игры на ней совершенствовались вместе с искусством отдельных виртуозов. Особенно сильно расширил возможности инструмента итальянец Н. Паганини.
Много впоследствии появилось замечательных скрипачей, но никто не смог превзойти его. И все же бельгиец А. Вьётан, поляк Г. Венявский, венгер Й. Иоахим, испанец П. Сарасате каждый по‑своему сумели затронуть новые струны сердца скрипки.
«Легенда», полонезы и мазурки Венявского, «Цыганские напевы» Сарасате до сих пор популярны у слушателей.
Замечательные сочинения для скрипки создали А. Вивальди, И. С. Бах и В. А. Моцарт, Л. Бетховен и И. Брамс, П. И. Чайковский и А. К. Глазунов.
И в XX в. Э. Изаи, Ф. Крейслер, Я. Хейфец, И. Менухин, И. Стерн, М. Б. Полякин покоряли аудиторию виртуозностью и красочностью игры, проникновением в выразительные возможности скрипки. Их искусство вдохновило композиторов на сочинение новых концертов, сонат, пьес.
Творческая дружба связывала Д. Ф. Ойсграха с С. С. Прокофьевым, Д. Д. Шостаковичем, А. И. Хачатуряном. Ойстрах был выдающимся истолкователем их произведений, многие из которых были посвящены именно ему.
Концертам Т. Н. Хренникова, К. А. Караева дал жизнь выдающийся советский скрипач Л. Б. Коган.
Его блистательная виртуозность, огромный темперамент проявились и в интерпретации классических и романтических сочинений.
Скрипка выступает не только в качестве солиста в оркестре. Она – непременный член камерных ансамблей, участвует в дуэтах (ансамбле из двух музыкантов), трио (из трех), квартетах (из четырех), квинтетах (из пяти) и других ансамблях.
Большим успехом у нас в стране и за рубежом пользуются выступления Ансамбля скрипачей Большого театра.
Альт по внешнему виду нелегко отличить от скрипки – он лишь чуть больше. Длина корпуса современного альта превышает длину корпуса скрипки на 3–4, редко на 6 см.
У альта – 4 струны, настроенные на квинту ниже скрипичных. В общих со скрипкой регистрах тембр альта имеет более глуховатый, матовый оттенок.
Первая его струна обладает очень поэтичным, грудным тембром, четвертая – «басок» – отличается густотой звучания и имеет сходство с глубоким, выразительным, насыщенным тембром виолончели. В целом тембр альта уступает скрипичному в блеске и яркости, иногда кажется, что он несколько «зажатый».
Это происходит по чисто акустическим причинам. Ведь альт настроен на квинту ниже скрипки. Но резкого отличия в тембрах между альтом и скрипкой нет, так как при игре в ансамбле они хорошо сливаются.
Появился альт в XVI в. Но далеко не сразу занял подобающее место среди инструментов оркестра. Лишь в творчестве Бетховена и романтиков альт приобретает значение мелодического инструмента.
Моцарт, сам игравший на альте, сочинил для него и скрипки дуэт – «Концертную симфонию», где два инструмента соревнуются в выразительности. По просьбе Паганини Г. Берлиоз написал симфонию «Гарольд в Италии», где образ разочарованного героя Дж. Г. Байрона воплощал альт. Сам Паганини создал «Сонату для большого альта».
Наше время дало многих выдающихся альтистов. Замечательным исполнителем был П. Хиндемит – один из крупнейших композиторов XX в. Он написал для альта 2 концерта, Траурную музыку для альта, скрипки (или виолончели) и струнного оркестра, сонату.
Советский альтист В. В. Борисовский, участник квартета имени Бетховена, покорял слушателей чудесным звучанием альта, отточенной техникой. Он завершил неоконченную сонату М. И. Глинки для альта и фортепьяно.
Традиции Борисовского продолжил его ученик Ф. С. Дружинин, которому Шостакович посвятил свою последнюю сонату для альта и фортепьяно.
Ныне альт участвует не только в ансамбле и симфоническом оркестре (обычно в оркестре 8–10 альтистов), но он также неизменный участник смычкового квартета, как сольный инструмент выступает редко.Тембр инструмента здесь как нельзя лучше подходит для воплощения суровых и торжественно-печальных образов, глубоких размышлений о жизни.
У этого термина существуют и другие значения, см. Комуз. Комуз … Википедия
Альт: Альт (струнный инструмент) смычковый музыкальный инструмент. Альт партия в хоре или вокальном ансамбле. Альт, альт том альтовый том том. Альт (голос) (также контральто) низкий женский или детский (обычно у мальчиков) … Википедия
Струнный музыкальный инструмент, принадлежащий к скрипичному семейству; имеет четыре струны, настроенные на квинту ниже обычной скрипки. Изготовляемый чуть меньшего размера, чем того требуют акустические параметры, чтобы соответствовать средней… … Энциклопедия Кольера
альт – (нем. alt, итал. alto, от лат. altus – высокий) 1) второй сверху голос в четырехголосной хоровой или инструментальной партитуре (альт первоначально исполнялся мужским фальцетом – отсюда название, дословно значащее «высокий»); 2) низкий женский… … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
А; мн. альты, ов; м. [от лат. altus высокий (т.е. выше тенора)]. 1. Низкий детский или женский голос. // Певец (обычно мальчик) или певица с таким голосом. 2. Партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами. 3. Музыкальный… … Энциклопедический словарь
Альт – (от лат. altus высокий) 1) низкий дет. голос; 2) очень высокий муж. голос, использовавшийся в церк. пении 14 16 вв. (позднее заменен дет. А., затем женским котральто); 3) партия в хоре, исполняемая низкими женск. голосами контральто или меццо… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Современная энциклопедия
Альт – (итальянское alto, от латинского altus высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низким женским (меццо сопрано, контральто) или детскими голосами. Звучит и нотируется выше тенора (отсюда название). 2) Струнный смычковый музыкальный инструмент… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
– (итал. alto букв. высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами. Звучит и нотируется выше тенора.2) Низкий детский голос.3) Струнный смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства, больше скрипки … Большой Энциклопедический словарь
альт – АЛЬТ1, а, мн ы, ов, м Средний по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент, имеющий четыре струны, издающий звук более низкого тембра, чем скрипка. Партию альта исполнил выпускник музыкального училища Сергей Мушников. АЛЬТ2, а, мн ы, ов,… … Толковый словарь русских существительных
Скрипка – инструмент, который называют и «королевой инструментов», и «царицей оркестра». Написано огромное количество произведений для скрипки соло и в сопровождении оркестра, даже нотную грамоту начинают с изучения ключа, названного скрипичным.
Альт, хотя и является близким родственником скрипки, такого внимания не удостаивается. Чаще всего его воспринимают просто как большую скрипку, а не как самостоятельный инструмент. Долгое время альт был «скрипкой неудачника», считалось, что если скрипач не подаёт надежд, его можно переучить на альтиста.
В последнее время альт стал популярен, появились действительно талантливые музыканты, собирающие полные залы.
Появление скрипки достаточно туманно. Остановимся на одной из общепринятых версий: предками как скрипки, так и альта были струнные инструменты под названием виолы.
Они отличались от скрипки тем, что имели более плоскую форму, шесть-семь струн, и играли на них, уперев инструмент в колено. В шестнадцатом веке было уже чёткое разделение на два семейства: виолы и скрипки.
Но некоторые исследователи утверждают, что первыми в семействе скрипок были вовсе не скрипки, они появились несколько позже, а альты.
Именно они первыми были введены в оркестры и стали постепенно вытеснят тихо звучащие виолы.
Таким образом, TheDifference.ru нашёл следующие отличия скрипки от альта:
Альт и скрипка имеют сходное устройство, но альт гораздо больше по размеру, имеет удлинённый гриф.На альте не учат играть с детства, как на скрипке. Для игры на альте нужен человек с сильными руками, поэтому на этот инструмент переходят уже во взрослом возрасте.
Альт настроен на квинту ниже скрипки.
Просмотр полной версии. Разница между скрипкой и альтом
Долбленое деревянное корытце, покрытое плоской пластинкой, три струны, лукообразный смычок, стянутый на концах пучком волос из конского хвоста,- этот народный инструмент славянского происхождения стал древним предком теперешней скрипки, одного из главных инструментов симфонического оркестра.
Скрипка и альт.
Два‑три исполнителя, и уже звучала на открытом воздухе зажигательная танцевальная мелодия. Бродячие музыканты, странствуя из города в город, из страны в страну, играли на народных скрипках на ярмарках. И до сих пор еще звучат в деревнях Белоруссии и на Смоленщине народные ансамбли из двух скрипок.
Смычковые были известны на Руси издавна. В северной башне Софийского собора в Киеве, построенного в XI в., есть фреска с изображением музыканта, играющего на смычковом инструменте. Исполнитель держит его у подбородка, наподобие скрипки.
Но её не пускали во дворцы, где звучал приглушенный голос виолы. Впервые скрипка вошла в оркестр только в «хоре конюшни» – оркестре, сопровождавшем королевскую охоту.
Первые скрипки появились во Франции и Италии в начале XVI в. Вскоре их стали изготовлять по всей Европе. Но лучшими скрипками славилась Италия, давшая миру выдающихся скрипичных мастеров: Н. Амати, А. Гварнери, А. Страдивари.
Их скрипки из хорошо высушенных, покрытых лаком пластинок клена и ели запели красивее самых прекрасных . На инструментах, созданных руками этих гениальных мастеров-волшебников, играли и поныне играют выдающиеся скрипачи мира.
Скрипка имеет 4 струны, каждая из которых обладает своей неповторимой звуковой окраской. У верхней она блестяща и ярка, две средние струны имеют более нежный, поэтичный тон (третья – более напряженный, вторая – мягкий), а нижняя – «басок» – обладает сочностью тембра и силой.
Технические возможности скрипки велики: она – самый подвижный и гибкий инструмент среди смычковых. Приемы игры на ней совершенствовались вместе с искусством отдельных виртуозов. Особенно сильно расширил возможности инструмента итальянец Н. Паганини.
Много впоследствии появилось замечательных скрипачей, но никто не смог превзойти его. И все же бельгиец А. Вьётан, поляк Г. Венявский, венгер Й. Иоахим, испанец П. Сарасате каждый по‑своему сумели затронуть новые струны сердца скрипки.
«Легенда», полонезы и мазурки Венявского, «Цыганские напевы» Сарасате до сих пор популярны у слушателей.
Замечательные сочинения для скрипки создали А. Вивальди, И. С. Бах и В. А. Моцарт, Л. Бетховен и И. Брамс, П. И. Чайковский и А. К. Глазунов.
И в XX в. Э. Изаи, Ф. Крейслер, Я. Хейфец, И. Менухин, И. Стерн, М. Б. Полякин покоряли аудиторию виртуозностью и красочностью игры, проникновением в выразительные возможности скрипки. Их искусство вдохновило композиторов на сочинение новых концертов, сонат, пьес.
Творческая дружба связывала Д. Ф. Ойсграха с С. С. Прокофьевым, Д. Д. Шостаковичем, А. И. Хачатуряном. Ойстрах был выдающимся истолкователем их произведений, многие из которых были посвящены именно ему.
Концертам Т. Н. Хренникова, К. А. Караева дал жизнь выдающийся советский скрипач Л. Б. Коган.
Его блистательная виртуозность, огромный темперамент проявились и в интерпретации классических и романтических сочинений.
Скрипка выступает не только в качестве солиста в оркестре. Она – непременный член камерных ансамблей, участвует в дуэтах (ансамбле из двух музыкантов), трио (из трех), квартетах (из четырех), квинтетах (из пяти) и других ансамблях.
Большим успехом у нас в стране и за рубежом пользуются выступления Ансамбля скрипачей Большого театра.
Альт по внешнему виду нелегко отличить от скрипки – он лишь чуть больше. Длина корпуса современного альта превышает длину корпуса скрипки на 3–4, редко на 6 см.
У альта – 4 струны, настроенные на квинту ниже скрипичных. В общих со скрипкой регистрах тембр альта имеет более глуховатый, матовый оттенок.
Первая его струна обладает очень поэтичным, грудным тембром, четвертая – «басок» – отличается густотой звучания и имеет сходство с глубоким, выразительным, насыщенным тембром виолончели. В целом тембр альта уступает скрипичному в блеске и яркости, иногда кажется, что он несколько «зажатый».
Это происходит по чисто акустическим причинам. Ведь альт настроен на квинту ниже скрипки. Но резкого отличия в тембрах между альтом и скрипкой нет, так как при игре в ансамбле они хорошо сливаются.
Появился альт в XVI в. Но далеко не сразу занял подобающее место среди инструментов оркестра. Лишь в творчестве Бетховена и романтиков альт приобретает значение мелодического инструмента.
Моцарт, сам игравший на альте, сочинил для него и скрипки дуэт – «Концертную симфонию», где два инструмента соревнуются в выразительности. По просьбе Паганини Г. Берлиоз написал симфонию «Гарольд в Италии», где образ разочарованного героя Дж. Г. Байрона воплощал альт. Сам Паганини создал «Сонату для большого альта».
Наше время дало многих выдающихся альтистов. Замечательным исполнителем был П. Хиндемит – один из крупнейших композиторов XX в. Он написал для альта 2 концерта, Траурную музыку для альта, скрипки (или виолончели) и струнного оркестра, сонату.
Советский альтист В. В. Борисовский, участник квартета имени Бетховена, покорял слушателей чудесным звучанием альта, отточенной техникой. Он завершил неоконченную сонату М. И. Глинки для альта и фортепьяно.
Традиции Борисовского продолжил его ученик Ф. С. Дружинин, которому Шостакович посвятил свою последнюю сонату для альта и фортепьяно.
Ныне альт участвует не только в ансамбле и симфоническом оркестре (обычно в оркестре 8–10 альтистов), но он также неизменный участник смычкового квартета, как сольный инструмент выступает редко.Тембр инструмента здесь как нельзя лучше подходит для воплощения суровых и торжественно-печальных образов, глубоких размышлений о жизни.
Который имеет аналогичное устройство со скрипкой. Однако он немного больше, отчего звучание его имеет более низкий регистр. Струны альта настроены особым образом. Они ниже скрипичных на квинту, при этом выше виолончельных на октаву. Ноты для альта пишутся в скрипичном и альтовом ключах.
История возникновения
Инструмент альт считается наиболее ранним из существующих смычковых. Время его возникновения относят к XV―XVI векам. Данный инструмент первым получил привычную для сегодняшнего дня форму. Его сконструировал Антонио Страдивари. Родоначальником альта принято считать виолу для руки. Этот инструмент держали у левого плеча.
Следует упомянуть, что ближайшего родственника – виола да гамба держали на колене. Итальянское название музыкального инструмента сократилось со временем до viola. В таком виде оно сохранилось в английском языке. В немецкий и сходный с ним попало Bratsche. Инструмент альт измеряется он в миллиметрах. Существуют экземпляры от 350 до 425 мм.
Выбор размера зависит от того, какой длины руки у исполнителя. Из скрипичного ряда именно альт наибольшим образом приблизился к виолам, если учитывать размеры и звучание. Поэтому быстро появился в составе оркестра, как средний голос, он влился в симфонию очень гармонично.Альт, таким образом, явился мостом между исчезающим родом виол и скрипичными инструментами, которые в это время зарождались.
Техника игры
Альт – музыкальный инструмент, который требует особой техники. Игра на нем отличаются от той, что присуща скрипке. Разница заключается в способе звукоизвлечения. более ограниченная по причине больших размеров и необходимости значительной растяжки пальцев.
Тембр альта – матовый, густой, менее яркий, если сравнивать со скрипичным, бархатистый на нижнем регистре, в верхнем – несколько гнусавый. Размеры корпуса музыкального инструмента не соответствуют строю. Именно это формирует необычный тембр. При длине от 46 до 47 сантиметров инструмент обладает протяженностью 38 – 43 см.
На альтах с большими размерами, которые приближаются к классическим, в основном играют сольные исполнители. Они обладают сильными руками, а также разработанной техникой. Как сольный инструмент альт применяется относительно редко. Дело здесь в небольшом репертуаре.
Однако относительно недавно появилось много хороших альтистов, таких как: Юрий Крамаров, Ким Кашкашьян, Основной сферой применения данного музыкального инструмента остается струнный и симфонический оркестры. Здесь альту посвящаются сольные эпизоды, а также средние голоса.
Данный музыкальный инструмент является обязательным участником струнного квартета. Может использоваться в иных камерных составах. Например, фортепианный квинтет или квартет либо струнное трио. Альтистами традиционно с детства не становились, а переходили на данный инструмент в относительно зрелом возрасте.
Как правило, после окончания музыкальной школы, во время поступления в консерваторию или училище. Чаще всего, переходят на альт скрипачи с крупным телосложением, широкой вибрацией и большими руками. Некоторые великие музыканты совмещали два инструмента. К примеру, Давид Ойстрах и Никколо Паганини.
Знаменитые музыканты
Инструмент альт выбрал Юрий Абрамович Башмет.
Среди других знаменитых музыкантов, отдавших предпочтение нашему герою, следует отметить, Владимира Романовича Бакалейникова, Рудольфа Борисовича Баршая, Игоря Исааковича Богуславского, Вадима Васильевича Борисовского, Фёдора Серафимовича Дружинина, Юрия Марковича Крамарова, Тёртиса Лионеля, Мориса Вьё, Максима Рысанова, Кима Кашкашьяна, Пауля Хиндемита, Табеа Циммермана, Дмитрия Виссарионовича Шебалина, Уильяма Примроуза, Михаила Бенедиктовича Кугеля.
Произведения
Инструмент альт с оркестром звучит в «Концертной симфонии» В. А. Моцарта, «Соната» Никколо Паганини, а также у Б. Бартока, Хиндемита, Уильяма Уолтона, Э. Денисова, А. Шнитке, Г. Ф. Телемана, А. И. Головина. Сочетание с клавиром встречается у М. И. Глинки, Д. Д. Шостаковича, Брамса, Шумана, Николая Рославца, А. Хованесса.
Соло можно услышать в произведениях Макса Регера, Моисея Вайнберга, Эрнста Кшенека, Себастьяна Баха, Без нашего героя не обошелся балет Адольфа Адана «Жизель». Звучит он и в симфонической поэме Рихарда Штрауса «Дон Кихот». Не обошелся без него и балет Лео Делиба «Коппелия». Также следует вспомнить оперу «Средство Макропулоса» Яначека.
Он звучит и в балете Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан».
Иной принцип
Существует и принципиально другой альт – Его принято называть альтгорн. Речь идет о медном музыкальном инструменте. Он относится к семейству саксгорнов. Диапазон – A – es 2. По причине невыразительного и тусклого звука сфера использования ограничивается лишь духовыми оркестрами. Там ему, как правило, отведены, средние голоса.
Альт против скрипки
Альты крупнее скрипок и имеют более глубокий, мягкий звук. Они оба являются оркестровыми струнными инструментами, которые возникли в Италии и играются с луком. Скрипка также называется скрипкой, когда используется для исполнения народной музыки.
Сравнительная таблица
Больше, чем скрипка; большая ширина и длина по сравнению со скрипкой | Чуть меньше, чем альт по ширине и длине. |
Глубже и мягче, чем скрипка | Выше по сравнению с альтом. |
Альт-ключ; Скрипичный ключ, используемый для высоких нот, чтобы избежать чрезмерных линий бухгалтерской книги | Скрипичный ключ |
С3 – Е6 | G3 – A7 |
ADG C. Более толстые струны. | EAD G. Синтетическое предпочтение перед стальным сердечником. |
С луком (может также использоваться, чтобы играть народные, классические и т. Д.) | Фолк, классика, джаз, кантри |
Струнный Intrument | 4 (или 5) струнный смычковый инструмент |
Французский: альт; Немецкий язык: Bratsche | Французский: виолончель; Немецкий: гейге; Турецкий: keman |
арочный | Более арочные для более чистого одиночного заметки. |
4 струнный смычковый инструмент | 4 (или 5) струнный смычковый инструмент |
Альт против Скрипки
- 1 размер
- 2 Звук
- 3 Тюнинг и Струны
- 4 ключа
- 5 Техника
- 6 Использование в музыке
- 7 Композиции
- 8 известных музыкантов
- 9 Происхождение
- 10 ссылок
Размер
Для альта нет стандартного размера. Длина тела альта обычно составляет от 38 до 43 см.
Стандартная скрипка имеет тело длиной 35, 5 см. Однако смычки для скрипки примерно на 1 см длиннее, чем смычки для альта.
звук
Альты являются вторыми по высоте инструментами в семействе струн. Типичный звук альта описывается как глубокий и мягкий, и он обычно имеет более медленный звук, чем скрипка, из-за более толстых струн.
Скрипки – самые высокие инструменты в семействе струн. Их звучание выше других инструментов, что делает их популярными для мелодичных партий.
Тюнинг и Струны
Струны альта обычно настраиваются на C3, G3, D4 и A4. Альт настроен ровно на одну пятую ниже скрипки. Альт имеет диапазон более 3 с половиной октав, в зависимости от таланта игрока.
Струны для скрипки превращаются в G3, D4, A4 и E5. Его высота звучания варьируется от G3 до C8, самой высокой ноты на современном пианино. Однако верхние ноты часто создаются гармониками, и поэтому две октавы E над открытой струнной (E7) можно считать практической высшей нотой для оркестровых партий.
Ключ
Музыка для альта написана на альтовом ключе, в котором используется ключ «С». Альтовый ключ редко используется другими инструментами.
Музыка для скрипки написана скрипичным ключом.
Техника
Поскольку альты больше, чем скрипки, они требуют немного другой техники, включая разные аппликатуры. Альт имеет более тяжелые струны и более тяжелый лук, поэтому игрок должен интенсивнее опираться на струны.
Скрипки – игра с левой стороной челюсти, опирающейся на подбородок, со скрипкой, поддерживаемой левым плечом. Левая рука нажимает на струны для создания высоты звука, а правая рука либо кланяется, либо срывает струны для создания звука.
Альтистка Клэр Финнимор говорит о разнице в технике (смотрите видео):
Я думаю, что хорошо для меня в том, что у вас есть оба. У вас есть высокие регистры, которые одинаково приятны, они не так высоки, как скрипка, но они одинаково сладки, и нижние регистры действительно звучные и богатые, как виолончель. Очевидно, не с тем же качеством виолончели, но, безусловно, имеет свое качество. Трудно объяснить, как меняется техника, когда вы переходите от скрипки к альту, но я думаю, что когда многие скрипачи впервые берут альт, (играет) Удар смычка на скрипке намного легче. С альтом, который вам нужен … (играет), это более крепкий вид смычка, очевидно, пространство между нотами больше, шея толще, поэтому все эти вещи, вам просто нужно немного увеличить все. Лук длиннее, он тяжелее. Возможно, вам нужно немного больше развести пальцы на носу, чтобы издать звук. Все это очень общее, я думаю, что самое сложное – вернуться в другую сторону, если вы играете на альте, а затем вы снова играете на скрипке, это может звучать ужасно неуклюже и шатко, потому что ваши движения слишком тяжелые и не деликатные довольно.
Используйте в музыке
В ранней оркестровой музыке альт наполнен гармониями. Однако некоторые произведения в стиле барокко и классики были написаны для альта соло, и это играет важную роль в камерной музыке, например, струнных квинтетах. Многие композиторы сейчас пишут для альта, и он также используется в современных поп-группах, таких как The Velvet Underground и 10, 000 Maniacs, и народными музыкантами.
Скрипки были популярными инструментами со времен барокко. Они часто используются для воспроизведения мелодии, а также для гармонизации. Они также используются в джазовой музыке и во многих современных поп-и инди-группах, включая The Corrs, Blue October, Yellowcard и Arcade Fire.
Композиции
Композиции для альта включают Концерт для симфонии Моцарта и трио Кегельштата, Бранденбургский концерт № 6 Баха и Серенаду Бетховена ре мажор.
Почти вся оркестровая или камерная музыка включает в себя выдающиеся партии для скрипки.
Известные музыканты
Примеры альтистов включают Лионеля Тертиса, Уильяма Примроуза, Вадима Борисовского, Лилиан Фукс, Уолтера Трамплера и Эммануила Варди.
Есть бесчисленное множество значимых современных скрипачей в классической и популярной музыке.
происхождения
Из альта: краткая история – SoundJunction:
Альт датируется тем же временем, что и скрипка, возникшая в начале и середине 16 века. Сначала альт называли «альт-тенор», так как термин «альт» использовался для обозначения любого западного классического струнного инструмента, который был смычен. Но в конце концов слово «альт» стало относиться конкретно к альту да браччия (имеется в виду альт, играемый на руках), отсюда и немецкое слово bratsche, которое до сих пор используется для альта сегодня. Примерно в 17 веке были сделаны несколько теноровых альтов, которые были очень длинными, но этот тип альта играл редко, хотя некоторые примеры сохранились. В конце 18-го века альт возник из инструмента, который только что «залили» в середине ансамбля. Некоторые композиторы даже начали писать концерты для него. Эта растущая известность привела к экспериментам, чтобы попытаться улучшить альт, но только в 20-м веке были сделаны самые успешные шаги вперед. Основным двигателем в развитии альта был альтист Лионель Тертис, который с 1937 года сотрудничал с производителем инструментов Артуром Ричардсоном, пытаясь создать идеальный альт. Инструменты Страдивари на выставке в Смитсоновском музее американской истории. L-> R: Скрипка Гриффул, Альт Аксельрода, Скрипка Оле Булл и Виолончель Мэрилебон
Другие инструменты в семье скрипки, полученные из альта:
- виола + ино – альт сопрано (уменьшенный или маленький альт)
- виола + один – басовый альт (увеличительный или большой альт)
- виолончель + виолончель – меньший басовый альт (меньше скрипки)
Основываясь на происхождении названий инструментов, одна из теорий утверждает, что альты предшествовали другим струнным инструментам. Современный альт, вероятно, был разработан в Италии в 16 веке.
Современная скрипка была разработана в начале 16 века в Италии Андреа Амати и Гаспаро да Сало. Он был снова изменен в 18 и 19 веках.
Разница между скрипкой и альтом. Альт: интересные факты, видео, история, фото, слушать
У этого термина существуют и другие значения, см. Комуз. Комуз … Википедия
Альт: Альт (струнный инструмент) смычковый музыкальный инструмент. Альт партия в хоре или вокальном ансамбле. Альт, альт том альтовый том том. Альт (голос) (также контральто) низкий женский или детский (обычно у мальчиков) … Википедия
Струнный музыкальный инструмент, принадлежащий к скрипичному семейству; имеет четыре струны, настроенные на квинту ниже обычной скрипки. Изготовляемый чуть меньшего размера, чем того требуют акустические параметры, чтобы соответствовать средней… … Энциклопедия Кольера
альт – (нем. alt, итал. alto, от лат. altus – высокий) 1) второй сверху голос в четырехголосной хоровой или инструментальной партитуре (альт первоначально исполнялся мужским фальцетом – отсюда название, дословно значащее «высокий»); 2) низкий женский… … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
А; мн. альты, ов; м. [от лат. altus высокий (т.е. выше тенора)]. 1. Низкий детский или женский голос. // Певец (обычно мальчик) или певица с таким голосом. 2. Партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами. 3. Музыкальный… … Энциклопедический словарь
Альт – (от лат. altus высокий) 1) низкий дет. голос; 2) очень высокий муж. голос, использовавшийся в церк. пении 14 16 вв. (позднее заменен дет. А., затем женским котральто); 3) партия в хоре, исполняемая низкими женск. голосами контральто или меццо… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Современная энциклопедия
Альт – (итальянское alto, от латинского altus высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низким женским (меццо сопрано, контральто) или детскими голосами. Звучит и нотируется выше тенора (отсюда название). 2) Струнный смычковый музыкальный инструмент… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
– (итал. alto букв. высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами. Звучит и нотируется выше тенора.2) Низкий детский голос.3) Струнный смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства, больше скрипки … Большой Энциклопедический словарь
альт – АЛЬТ1, а, мн ы, ов, м Средний по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент, имеющий четыре струны, издающий звук более низкого тембра, чем скрипка. Партию альта исполнил выпускник музыкального училища Сергей Мушников. АЛЬТ2, а, мн ы, ов,… … Толковый словарь русских существительных
Скрипка – инструмент, который называют и «королевой инструментов», и «царицей оркестра». Написано огромное количество произведений для скрипки соло и в сопровождении оркестра, даже нотную грамоту начинают с изучения ключа, названного скрипичным.
Альт, хотя и является близким родственником скрипки, такого внимания не удостаивается. Чаще всего его воспринимают просто как большую скрипку, а не как самостоятельный инструмент.
Долгое время альт был «скрипкой неудачника», считалось, что если скрипач не подаёт надежд, его можно переучить на альтиста.
В последнее время альт стал популярен, появились действительно талантливые музыканты, собирающие полные залы.
Появление скрипки достаточно туманно. Остановимся на одной из общепринятых версий: предками как скрипки, так и альта были струнные инструменты под названием виолы. Они отличались от скрипки тем, что имели более плоскую форму, шесть-семь струн, и играли на них, уперев инструмент в колено.
В шестнадцатом веке было уже чёткое разделение на два семейства: виолы и скрипки. Но некоторые исследователи утверждают, что первыми в семействе скрипок были вовсе не скрипки, они появились несколько позже, а альты.Именно они первыми были введены в оркестры и стали постепенно вытеснят тихо звучащие виолы.