Разница между сальником и манжетой

Типы манжет и сальников, их маркировка

Разница между сальником и манжетой

Основная часть производства формовых РТИ приходится на уплотнительные устройства, от которых зависит производительность и надежность узлов и механизмов, герметизация и уплотнение стыков, швов и всевозможных соединений.

Задача уплотнений – предотвратить или уменьшить утечки жидкости или газа в соединениях деталей машин, трубопроводах и других системах. Уплотнения бывают подвижные, неподвижные, контактные и щелевые.

Они могут иметь сложный профиль сечения для обеспечения герметичности и необходимой скорости работы механизма, уменьшения нагрева рабочей жидкости в системе, защиты от проникновения посторонних веществ в техническое устройство и предотвращения наружных утечек рабочей жидкости.

В зависимости от химического состава и физических свойств резины уплотнения могут успешно эксплуатироваться в самых разнообразных условиях и применяются во всех отраслях промышленности. К подвижным контактным уплотнениям относятся кольцевые уплотнения, манжеты и другие виды специальных уплотнений.

Например, кольцевые уплотнения, изготовленные в соответствии с ГОСТ 9833–73, рассчитаны на надежную работу в гидросистемах при давлении до 32 МПа, в неподвижных соединениях – до 50 МПа. При более высоком давлении рабочей жидкости в системе рекомендуется использование резиновых манжет.

Типы манжет

Манжета уплотнительная для гидравлических устройств типа «воротник» обеспечивает герметичность в гидравлических устройствах для машин и узлов (ГОСТ 6969–54, ТУ 38-1051725-86)

Примеры обозначений: Манжета 80х100 Гост 6969-54— манжета для уплотнения цилиндра диаметром 100 мм, штока диаметром 80 мм

Манжета уплотнительная резиновая для гидравлических устройств V-образного сечения обеспечивает уплотнение зазора между цилиндром и поршнем при давлении от 0,1 до 50 Мпа со скоростью возвратно-поступательного движения не более 0,5 м/с при температуре от – 60С до + 200С (ГОСТ 14896–84, ГОСТ 6969–54). В зависимости от конструкции и значения действующего давления изготавливают трех типов

Примеры обозначений: Манжета 1-20х12-4 ГОСТ 14896-84 — манжета типа 1 для уплотнения цилиндра диаметром 20 мм, штока диаметром 12 мм из резины группы 4

Манжета шевронная резинотканевая для гидравлических устройств служит для уплотнения штоков и цилиндров гидравлических устройств, работающих в среде минеральных масел, нефти, пресной и морской воды, водных эмульсий при давлении до 63 МПа при температуре от –50 до +120 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 3 м/с. Эти манжеты устанавливают в комплекте с металлическими опорными и нажимными кольцами (ГОСТ 22704–77)

Примеры обозначений: Кольцо опорное КО 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Манжета шевронная М 70х95-2 ГОСТ 22704— манжета внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Кольцо нажимное КН 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Манжета уплотнительная для пневматических устройств предназначена для уплотнения цилиндров и штоков пневматических устройств, работающих при давлении от 0,005 до 1 Мпа при температуре от –65 до +150 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 1 м/с (ГОСТ 6678-72). Существуют два типа – тип 1 (для уплотнения цилиндра) и тип 2 (для уплотнения штока)

Примеры обозначений: Манжета уплотнительная 1-025-3 ГОСТ 6678-72— манжета тип 1 для цилиндра диаметром 25 мм из резины группы 3

Примеры обозначений: Манжета уплотнительная 2-010-1 ГОСТ 6678-72— манжета тип 2 для штока диаметром 10 мм из резины группы 1

Для уплотнения вращающихся валов, работающих при более жестких условиях эксплуатации в минеральном масле, воде, дизельном топливе, при избыточном давлении до 0,05 Мпа, температурах от -60 до +170 (в зависимости от группы резины) и скорости вращения до 40 м/с используют манжеты резиновые армированные (ГОСТ 8752–79). Такие манжеты еще называют сальниками. Эти манжеты армированы металлическим кольцом и круглой пружиной. Металл кольца находится в слое резины, не вступает в реакции с агрессивной средой и укрепляет общую конструкцию, а пружина поджимает рабочую кромку манжеты к валу. Определенные типы манжет могут изготавливаться из фторкаучука и силиконовой резины. Это позволяет применять армированные манжеты в широком диапазоне рабочих параметров при исключительных нагрузках под воздействием самых агрессивных сред.

Армированные манжеты ГОСТ 8752–79 изготавливаются двух типов:

I — однокромочные (для предотвращения вытекания уплотняемой среды);

II — однокромочные с пыльником (для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли)

Изготавливаются в двух исполнениях: 1. с механически обработанной кромкой (подрезная); 2. с формованной рабочей кромкой.

Примеры обозначений: Манжета 2.1-60*80-4 ГОСТ 8752–79 — манжета типа 2, исполнения 1, для вала диаметром 60 мм с наружным диаметром 80 мм из резины группы 4

Условия выбора марки резины согласно ГОСТ 8752–79

Примечания:

  1. Буква «С» означает, что пригодность резины для уплотнения данной группы сред определяется по согласованию изготовителя с заказчиком;
  2. Знак «-» означает, что эластомер неприменим для уплотнения в указанной группе сред.

Все манжеты армированные ООО «Харпромполимер» выпускаются в соответствии с ГОСТ 8752-79.

Манжета для унитаза: как выбрать подходящую деталь и

Разница между сальником и манжетой

Унитаз есть главным элементом уборной, без которого это помещение не имеет возможности делать возложенные на него функции. Для стыковки упомянутого аксессуара санитарной комнаты с канализационной сетью помогает полимерная либо резиновая манжета для унитаза, которую необходимо верно подобрать и установить.

Сделать это своими руками вам окажет помощь инструкция, размещенная ниже.

Описание изделия

Перед тем как поведать о том, как надеть манжету на унитаз, давайте разберемся, что собой воображает эта деталь и какое назначение делает.

Снаружи изделие складывается из двух цилиндров разного диаметра, герметично скрепленных между собой.

В случае если взглянуть на манжету в профиль, то возможно заметить, что продольные оси обоих составных частей либо полностью совпадают, или смещены относительно друг друга.

Значительно чаще деталь изготавливается из пластика. Применение полимеров разрешает создать максимально прочное и надежное изделие, которое будет герметично соединять выпускной канал унитаза с трубами. Целостность манжеты не нарушится с течением времени (разве что в следствии ударного либо другого механического действия).

Второе преимущество полимера – легкость обработки. Пластик может принимать произвольную форму (достаточно только залить его в соответствующую заготовку), исходя из этого из него возможно делать манжеты любой, кроме того самой необыкновенной конфигурации.

Обратите внимание! Кроме пластиковых, существуют и резиновые манжеты к унитазу. Они используются для соединения сантехнического устройства с канализационными трубами, изготовленными из чугуна. Ввиду малой распространенности последних, детали из каучука в настоящее время используются редко.

Основные разновидности манжет, применяемых в современном постройке, приведены в таблице.
ВидОписание
ЭксцентриковаяИмеет прямую форму и стандартную конфигурацию. Оси двух цилиндров смогут быть смещены относительно друг друга. Манжета-эксцентрик для унитаза подходит для монтажа простых унитазов с прямым либо косым выпуском, не имеющих каких-то особенных конструктивных элементов.Главное назначение – обеспечение надежного соединения с трубами. С поставленной перед ней задачей эксцентрическая манжета справляется на 100%.
ГофрированнаяУпотребляются в тех случаях, в то время, когда прямая манжета не подходит по какой-либо причине. Довольно часто это происходит в случаях, в случае если купленный унитаз имеет специфическую форму либо хорошие от стандартных размеры.Гофрированная манжета может изгибаться под различными углами, что позволяет монтировать унитаз в любом эргономичном месте помещения без привязки к канализационной трубе.
КонуснаяМанжеты таковой разновидности значительно чаще изготавливаются из резины и помогают для соединения унитаза с чугунной канализационной трубой. Благодаря конусообразной форме возможно стыковать отверстия любого диаметра (необходимо только подобрать подходящую по размеру манжету).

Установка либо замена детали

Сейчас пришло время разобраться, как производится установка манжеты на унитаз. Это крайне важно знать кроме того в том случае, если строительные работы на протяжении ремонта у вас в доме производились нанятыми работниками.

Дело в том, что время от времени эта деталь позволяет течь, почему нельзя пользоваться унитазом. Следовательно, вам пригодится безотлагательно заменить манжету. Цена аналогичной услуги высока, исходя из этого возможно сэкономить большое количество финансовых средств, сделав замену самостоятельно.

В этом нет ничего сложного, достаточно строго придерживаться изложенной ниже последовательности действий:

  1. Нужно шепетильно очистить выпускной патрубок унитаза от остатков ветхой манжеты, герметика, мусора, пыли и грязи. Одновременно с этим рекомендуется выполнить аналогичные действия со входным отверстием канализационной сети.

Обратите внимание! Очистка должна быть выполнена максимально шепетильно. Мусор и пыль смогут стать обстоятельством образования протечек в будущем, что заставит вас затевать работу с чистого страницы.

  1. Чтобы получить максимально плотное соединение, патрубок и входное отверстие канализации нужно шепетильно просушить. Остатки жидкости не разрешат нанести герметик что, опять-таки, может привести к появлению течей.
  2. По окончании подготовительных операций направляться нанести на заблаговременно купленную манжету силиконовый сантехнический герметик. Не смотря на то, что кое-какие эксперты готовят о том, что возможно обойтись и без дополнительного уплотнения, не нужно пренебрегать применением силикона. Полученное так соединение будет максимально надежным.
  1. Сперва необходимо обмазать уплотнителем ту часть, которая надевается на унитаз. После этого манжета монтируется на патрубок сантехнического прибора и оставляется в покое до полного затвердевания силикона.
  2. Затем процедура повторяется, но уже с отверстием канализационной сети. При верной подгонке размеров все операции выполняются без больших физических усилий и каких-либо трудностей.

Совет! По окончании монтажа манжеты нужно не пользоваться унитазом в течение нескольких часов, дабы силиконовый герметик хорошо схватился и обеспечил максимально герметичный стык.

Экстренное временное устранение течи

Бывают случаи, в то время, когда течь появилась неожиданно и времени на приобретение и установку манжеты нет.

В этом случае совладать с проблемой возможно двумя методами:

  1. Применять эластичный резиновый бинт, который продается в аптеках. Для этого необходимо взять резиновую ленту и обмотать ее около патрубка унитаза, на который надета манжета.

Лучше проводить эту операцию вдвоем, поскольку самому обеспечить нужную степень натяжения вам вряд ли удастся.

  1. Закрыть течь посредством полиэтиленового пакета, обвязанного бечевой. В этом случае необходимо взять целлофан, обмотать место протечки и хорошо закрепить посредством плотной нити. Возможно сделать пара таких слоев, дабы обеспечить большую герметичность.

Обратите внимание! Обрисованные выше методы являются временным решением проблемы. Когда у вас появиться возможность, направляться заменить поврежденную манжету на новую.

Вывод

Верно подобранная манжета, изготовленная из качественного полимера либо каучука, снабжает максимально герметичное соединение унитаза с канализационной сетью. Но дабы пользоваться туалетом было безопасно, необходимо верно выполнить монтаж самого сантехнического устройства. Более детально об этом смотрите в видео в данной статье.

Помощь по выбору манжет

Разница между сальником и манжетой

Конечно, ввиду разнообразных сфер применения существует несколько сотен видов манжет, среди которых особенно выделяются армированные, шевронные, полиуретановые и воротниковые. Как их отличить?

1) МАНЖЕТЫ АРМИРОВАННЫЕ (САЛЬНИКИ)

Сальник, который также именуют манжетой (но армированной), имеет металлическую арматуру внутри резиновой части: она делает его прочнее и жестче. На схеме он выглядит так:

В нашем прайсе они маркированы по гост 8752-79. А именно: внутренний диаметр (d)*внешний диаметр (D)*толщина-высота (h).

Если у вас есть старый сальник, возьмите его и внимательно рассмотрите. На внешней стороне обязательно будут цифры размера. Если маркировка не читается – возьмите штангель и замерьте манжету.

Теперь можно посмотреть наличие данной позиции в нашем ассортименте.

Перейти к каталогу манжет!

2) МАНЖЕТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

Манжета в первую очередь отличается тем, что изготавливается преимущественно из резины, реже в качестве материала для нее применяется пластик, кожа или полиуретан. На схеме она выглядит так:

В нашем прайсе они маркированы по гост 14896-84. А именно: внутренний диаметр (d)*внешний диаметр (D)*толщина-высота (h). Если у вас есть старая манжета, возьмите его и внимательно рассмотрите.

На внутренней стороне (в «складочке») должны быть цифры размера и гост. Если маркировка не читается – возьмите штангель и замерьте манжету.

Важно замерять манжету по «спине», так как «юбка» в процессе эксплуатации всегда деформируется! Теперь можно посмотреть наличие данной позиции в нашем ассортименте.

Перейти к каталогу манжет!

3) МАНЖЕТЫ ВОРОТНИКОВЫЕ

По исполнению и внешнему виду очень схожи с гидравлическими, и во многих случаях, являются взаимозаменяемыми. На схеме они выглядят так:

Оба вида манжет чаще всего применяют для того, чтобы уплотнить круглые валы, штоки, предотвратить просачивание масла и других жидкостей из механизмов, движущихся деталей.

В нашем прайсе воротниковые манжеты маркированы по гост 6969-54. А именно: внутренний диаметр (d)*внешний диаметр (D)*толщина-высота (h). Если у вас есть старая манжета, возьмите его и внимательно рассмотрите.

На внутренней стороне (в «складочке») должны быть цифры размера и гост. Если маркировка не читается – возьмите штангель и замерьте манжету.

Важно замерять манжету по «спине», так как «юбка» в процессе эксплуатации всегда деформируется! Теперь можно посмотреть наличие данной позиции в нашем ассортименте.

Перейти к каталогу манжет!

4) МАНЖЕТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Этот вид манжет по ГОСТ бывает всего двух типов: тип 1 – для уплотнения цилиндра; тип 2 – для уплотнения штока.

На схеме они выглядят так:

В нашем прайсе воротниковые манжеты маркированы по гост 6678-72.

Условное обозначение манжет строят по следующей структуре:
 

МанжетаX-XXX-XГОСТ 6678-72
Группа резины
Диаметр цилиндра или штока в миллиметрах
Тип манжеты

Пример условного обозначения манжеты типа I для диаметра цилиндра 25 мм:

Манжета 1-025-3 ГОСТ 6678-72

То же, типа 2 для диаметра штока 10 мм:

Манжета 2-010-1 ГОСТ 6678-72

Теперь можно посмотреть наличие данной позиции в нашем ассортименте.

Перейти к каталогу манжет!

5) МАНЖЕТЫ ШЕВРОННЫЕ (ШЕВРОННЫЕ УПЛОТНЕНИЯ)

Манжета шевронная резинотканевая для гидравлических устройств служит для уплотнения штоков и цилиндров гидравлических устройств, работающих в среде минеральных масел, нефти, пресной и морской воды, водных эмульсий при давлении до 63 МПа при температуре от –50 до +120 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 3 м/с. Эти манжеты устанавливают в комплекте с металлическими опорными и нажимными кольцами (ГОСТ 22704–77)

Примеры обозначений: Кольцо опорное КО 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Манжета шевронная М 70х95-2 ГОСТ 22704— манжета внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Кольцо нажимное КН 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Перейти к каталогу манжет!

Армированные и для вращения

Разница между сальником и манжетой

ПрофильSimritTrelleborgForsheda StefaEriksDichtomatikTaiwan ChinaДругие
BATRACBRWASCWDR-A
BA SLTRECCRSTWASTCWDR-AS
B1TRCBBMWBSB
B1 SLTRDBCMSTWBSTB
B1 OFTRGBDMZVWBOVB
B2TRBDBGVWCSA
B2 SLTRFDCGVSTWCSTA
GRWA FKMSF
GRSTWAS FKMTF
TRKCDRGZVWAOVG
BABSLTRURST-DWASY
WEPO

Назначением армированных манжетов и сальников, широко представленных на отечественном и иностранном рынке технического оборудования, является уплотнение вращающихся валов.
Сфера применения, в которой эксплуатируются манжеты армированные импортные, достаточно внушительна:

  • промышленное оборудование и механизмы;
  • приводные устройства в машинах сельскохозяйственного и строительного назначения;
  • приводные устройства в автотранспортных средствах (оси, колесные ступицы, коробки передач, дифференциалы);
  • двигатели (с целью уплотнения кулачковых и коленчатых валов).

Импортные манжеты, изготовленные по различным техническим нормативам (ISO, ГОСТ или DIN) обладают свойствами взаимозаменяемости, однако импортные манжеты отличаются более приемлемым качеством и надежностью.

Импортные сальники и манжеты превосходно подходят для осуществления надежного уплотнения вращающихся осей, валов или других движущихся частей механических устройств, функционирующих в воде, маслах или иных материалах.
При этом скорость вращения валов, оснащенных армированными манжетами, может достигать 25 метров в секунду, а рабочие температурные показатели функционирования агрегатов колеблются от – 70С° до +180С°.

Импортные уплотнения обладают следующими особенностями конструкции:

  • наличием неподвижной каркасной детали сальника, изготовленной из прочного металла и обеспечивающей герметизацию и надежное фиксирование сальника в корпусе устройства;
  • наличием упругой пружины, обеспечивающей максимальный уровень уплотнения;
  • наличием упругой уплотняющей детали, часто именуемой «губа», гарантирующей необходимую для эффективной работы устройства герметизацию по валу.

Для того, чтобы подобрать импортные сальники по размерам, необходимо предварительно определить следующие габаритные характеристики:

  1. внутренний диаметр;
  2. внешний диаметр;
  3. толщина или высота

Приобретая импортные сальники армированные, а также манжеты, необходимо учитывать, что функции у этих элементов являются одинаковыми, и материал для их изготовления идентичен – это резина.

Но сальники обычно устанавливают для обеспечения вращения (на круглые подвижные валы), а манжеты обеспечивают нужное уплотнение и устанавливаются на штоки с целью недопущения вытекания рабочей жидкости.

Кроме того, различие между элементами заключается в том, что манжет не пускает рабочую жидкость в обоих направлениях, а сальник – в одном.

Ищете импортные сальники?

ООО “ГидроХайп”предлагает своим покупателям лучшие импортные манжеты различных производителей, гарантирующие высокий уровень надежности и долгий срок эксплуатации агрегатов, в том числе импортные манжеты для пневмоцилиндров и импортные уплотнения для гидравлики.

Наша компания поставляет только качественные импортные манжеты, купить которые вы сможете на удобных условиях и по приемлемым ценам.

При этом мы реализуем не только оригинальные импортные сальники: можно купить и отечественные аналоги зарубежной продукции, качество которых во многом не уступает, а иногда и превосходит изделия, произведенные иностранными изготовителями.

https://www.youtube.com/watch?v=dUjB9BSxL6I

Армированные уплотнительные манжеты предназначены для уплотнения вращающихся валов, работающих в среде минеральных масел, дизельного топлива, воды и других жидкостей.

Российский ГОСТ 8752-79 определяет избыточное давление среды до 0,05 МПа – 0,5 кгс/см², линейную скорость вращения вала – до 20 м/с, рабочую температуру от -60ºС до +170ºС (в зависимости от состава резиновой смеси).

Манжеты имеют одну рабочую (уплотняющую) кромку и опционально – дополнительный пыльник защищающий уплотнения от внешней грязи, пыли и влаги. 

Если вы решите приобрести импортные манжеты на гидравлику, а также импортные сальники, каталог реализуемой нами продукции поможет вам сделать правильный выбор по устраивающей вас цене.

При покупке изделий российского производства наши клиенты непременно оценят преимущества короткого срока доставки: импортные манжеты для гидравлики и иных агрегатов доставляются клиенту в течение 4-8 недель, а отечественные аналоги будут доставлены в срок от нескольких дней до 4 недель (в зависимости от сложности изготавливаемой манжеты).

Чем отличается сальник от манжеты

Разница между сальником и манжетой

Ни один механизм не может обойтись без различного рода уплотнителей, в противном случае он будет быстро выходить из строя из-за трения, терять важные жидкости и, как следствие, перестанет функционировать.

Для того, чтобы этого избежать, применяют манжеты и сальники, переносящие на себя силу трения и обеспечивающие герметизацию стыков.

Эти два устройства имеют схожее назначение, однако конструктивные различия сальника и манжеты весьма существенны.

Основное различие между деталями

Манжета в первую очередь отличается тем, что изготавливается преимущественно из резины, реже в качестве материала для нее применяется пластик, кожа или полиуретан. Сальник, который также именуют манжетой (но армированной), имеет металлическую арматуру внутри резиновой части: она делает его прочнее и жестче.

Оба приспособления чаще всего применяют для того, чтобы уплотнить круглые валы, штоки, предотвратить просачивание масла и других жидкостей из механизмов, движущихся деталей.

Отличие сальника от манжеты с практической точки зрения

Важным отличием является не только конструкция приспособлений, но и их стоимость. Сальник благодаря своему армированию более прочный, но стоит дороже, чем резиновая манжета, срок службы которой в несколько раз меньше.

Разница между сальником и манжетой заключается еще и в том, что манжета — более мягкий и современный материал.

Слово «сальник» свидетельствует о том, что еще до изобретения резины в качестве уплотнителя использовались специальные плотные жгуты, пропитанные салом или животным жиром.

Они применялись в качестве уплотнителя, не пропускавшего жидкости из элемента конструкции, обеспечивающего скольжение. С появлением эластичных пластмасс сальники стали делать из них.

На сальники наносят специальную маркировку. Рассмотрим основные условные обозначения. Чаще всего это буквы, и они свидетельствуют о том, какое уплотнение штока будет у сальника:

  • Буква A означает, что сальник обрезинен.
  • У сальников с буквой В внешняя сторона металлическая.
  • Изделия с маркировкой W имеют специальные насечки для более прочной фиксации.
  • S оснащаются пыльником.
  • L-сальники вращаются в левую сторону, R — в правую сторону.

Где чаще всего применяются изделия

Манжеты и сальники используются повсеместно, встретить их можно в любом механизме, начиная от мелкой бытовой техники и заканчивая крупными сельскохозяйственными комбайнами.

Например, подшипник 1206, характеристики которого позволяют широко применять его в сферах от автомобилестроения до сельхознужд, достаточно часто комплектуется манжетами, которые затем меняют на более прочные сальники.

Как продлить срок эксплуатации

Любые элементы конструкции требуют внимательного отношения. При своевременном техническом обслуживании механизмов, соблюдении температурных режимов, использовании качественных материалов, удалении мусора срок службы как самого устройства, так и манжет/сальников может значительно увеличиться.

Сальники и манжеты регулярно нужно проверять на наличие задиров, царапин и трещин. Не стоит ждать, пока резина ссохнется и начнет пропускать жидкости/пыль внутрь механизма. Своевременная замена этой детали позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Где выгоднее заказать уплотнители

Компания «Европодшипник М» осуществляет оптовую и розничную реализацию манжет и сальников различных видов и размеров. У нас вы найдете несколько тысяч наименований, подходящих для многих видов бытовых приборов и различной техники. Мы предлагаем выгодные цены, удобные условия сотрудничества. Оставьте заявку на нашем сайте: evropodshipnikrm.ru.

Источник:

Информационные статьи компании — «РТИ-Промэкспорт»

Любой пыльник автомобиля должен быть целым, правильно закрепленным. Если это не так, в смазку попадает грязь, пыль, а значит, узел вскоре выйдет из строя. Как этого избежать? Вовремя делать замену. Рассмотрим, как это делается на примере представителя отечественного автопрома — ВАЗ.

Самостоятельное обслуживание автомобиля намного выгоднее, чем пользование профессиональными сервисными услугами. Важно только понимать, что и как нужно делать. Для этого требуются знания и, конечно, опыт. Только так можно рассчитывать на хороший результат. Для примера рассмотрим, как самому поменять пыльник.

Пыльник нужен ШРУСу для защиты от попадания пыли и грязи. Когда он выходит из строя, ремонт не проводится, нужна замена. Если обратиться к специалистам, процедура будет оценена в немалую сумму, поскольку нужно повозиться.

Ответ на вопрос, как поменять пыльник на ВАЗ-2109, зависит от того, какому именно узлу она требуется. Дело в том, что в автомобиле эта деталь установлена на двух агрегатах: на рулевой рейке и шарнире угловых скоростей (ШРУСе, «гранате»). Причем везде по 2 штуки, на наружном и внутреннем.

Переднеприводный ВАЗ-2114 нуждается в периодической замене ШРУСа. Собственно, его состояние проверяется через каждые 100 тысяч километров, и делают это на СТО. Однако многие автолюбители предпочитают ухаживать за своей машиной без профессиональной помощи, поэтому сами меняют сальники, пыльники и другие мелкие детали.

Многие автовладельцы уже давно поняли, что обслуживать свою машину можно самостоятельно, сэкономив неплохую долю бюджета. Остается только разобраться, как выполнять те или иные работы.

Шаровая опора — незаметный, но очень важный элемент ходовой части любого автомобиля. Если он выйдет из строя в пути, это чревато возникновением аварийной ситуации (переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого). Поэтому разберемся, как поменять пыльник шаровой, не прибегая к услугам мастерской.

Стойку амортизатора нужно защищать от разрушений, внешних влияний, поэтому стоит следить за состоянием пыльника. Если он выйдет из строя, в узел будет попадать грязь, пыль, что моментально негативно скажется на его сроке службы. Поэтому рассмотрим, как поменять пыльник амортизатора, не пользуясь услугами профессионалов.

Автомобиль требует постоянного контроля со стороны водителя (владельца). Любые изношенные элементы должны меняться в оперативном порядке. Лучше это делать заранее, что позволит избежать опасностей.

Все узлы автомобиля должны находиться в исправном состоянии. Если произойдет выход из строя хотя бы уплотнителя, потребуется его замена. Это необходимо для безопасной и длительной эксплуатации машины. Если повредился пыльник на суппорте, его обязательно нужно заменить, восстановить не получится.

Сложность и особенности замены пыльника рулевой рейки зависят в первую очередь от марки и модели автомобиля. Мы не можем описать ход работ по каждой модели, однако можем дать полезные рекомендации.

Вопрос, как поменять пыльник ШРУСа, волнует владельцев авто с передним приводом, поэтому рассмотрим все основные моменты данного вопроса.

Повреждение пыльника ШРУСа негативно сказывается на сроке службы узла и безопасности эксплуатации автомобиля. Механизм быстрее изнашивается, в него попадает влага и грязь.

Чтобы избежать негативных последствий, понадобится замена пыльника внутренней гранаты. Для этого стоит обратиться в автомастерскую. Если нет такого желания или возможности, можно провести процедуру самостоятельно.

Рассмотрим, как поменять пыльник на гранате, что для этого нужно.

Износ пыльника ШРУСа чреват последующими неприятностями: вытекание смазки, выход из строя узла. Следовательно, за его состоянием нужно следить. Если появляются малейшие признаки износа, требуется установка новой детали. Рассмотрим, как происходит замена пыльников на автомобилях «Шкода».

Замена пыльника «Соляриса» — одна из самых недорогих процедур. Чехол на шарниры изготавливается из резинового материала, служит для удерживания рабочей жидкости внутри узлов и их защиты.

Он гофрированный, поскольку должен поддерживать функционирование ШРУСа, который отвечает за повороты авто (передачи крутящего момента от руля к колесам).

Стоит она недорого, купить ее можно как у официальных производителей автомобильных комплектующих, так и у изготовителей резиновых элементов.

Пыльник ШРУСа играет роль герметика для узла с рабочей жидкостью. При его повреждении масло вытекает, а работа «на сухую» становится опасной для всех систем автомобиля.

Тем более, что это относительно недорогая и простая деталь, которую можно поменять самостоятельно. Если вы располагаете достаточным количеством времени, мы попробуем описать более подробно замену пыльника на «Фольксвагене».

У большинства моделей он располагается в одном месте, и принцип его работы схож.

Защита ШРУСа в виде пыльника должна всегда находиться в целостном состоянии. Если в процессе эксплуатации появятся дефекты, в шарнир будут попадать влага и грязь.

Засоренная смазка начнет провоцировать преждевременный выход узла из строя, поэтому замена должна выполняться своевременно. В противном случае последующие затраты будут неоправданно высокими.

Рассмотрим, как поменять пыльник наружного ШРУСа, не обращаясь в мастерскую.

Для защиты ШРУСа от воздействия воды, грязи и прочих внешних воздействий используется специальный пыльник. Он исключает засорение шарнира и продлевает его срок службы. Следовательно, если элемент изнашивается, это может привести к выходу из строя всего узла. Рассмотрим, как выполнить замену пыльника на автомобиле «Форд Фокус» («Форд Фокус 2»).

ШРУС автомобиля защищается от внешних воздействий пыльником. Выход из строя последнего влечет за собой быстрый износ привода. Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием защиты. Рассмотрим, как выполняется замена пыльников на автомобиле «Мазда» своими руками.

Замена пыльника «КИА» возможна своими руками. Однако для этого потребуется ряд действий, занимающих некоторое количество времени. Если не располагаете лишним днем, лучше довериться специалистам станции техобслуживания. Мы в ознакомительной форме подскажем, какие потребуются действия, чтобы поменять пыльник ШРУСа на «КИА» («Спектра», «Рио» и т. п.).

Источник:

Разница между сальником и манжетой

Сальники и манжеты во многих случаях оказываются незаменимыми деталями. Они обеспечивают нормальную работу всевозможных механизмов. Что представляют собой эти изделия, и чем отличается сальник от манжеты? Об этом рассказывается ниже.

Неустранимый недостаток

Разница между сальником и манжетой

Уверен, что мало кто будет спорить с тем утверждением, что надежность любой машины напрямую зависит от надежности установленных в ней подшипников качения.

Исследования показывают, что пятая часть отказов оборудования вызвана именно выходом из строя подшипников.

Одни из наиболее высокотехнологичных и нагруженных узлов в современном механизме, подшипники качения, несмотря на их более чем столетнюю историю, продолжают играть для машины первостепенное значение.

Если же посмотреть на статистику отказов подшипников, то мы убедимся, что более половины их аварий происходит из-за проблем со смазкой. В свою очередь, смазка в подавляющем большинстве случаев теряет свои свойства от излишней загрязненности. Соответственно, наша задача – максимально повысить ресурс подшипниковых узлов, защитив рабочую зону от внешней загрязненной среды.

Как правило, в любом узле подшипник защищен от внешней среды одним или несколькими барьерами. Это может быть обычное резиновое кольцо, войлочная кольцевая прокладка, армированная или неармированная манжета.

Казалось бы, установив качественный уплотнитель перед подшипником, мы обезопасили себя от попадания в него влаги и пыли. Но не тут то было. В подшипник даже с исправным уплотнением легко попадает влага. Происходит это за два этапа:

Этап 1: Когда оборудование работает и нагревается, корпус подшипника также нагревается, и воздух внутри расширяется, под давлением просачиваясь наружу через уплотнение. В процессе охлаждения машины внутри герметичного подшипникового узла создается разряжение, и наружный воздух с большим содержанием влаги всасывается в корпус изделия сквозь уплотнение.

Когда оборудование работает, корпус подшипника нагревается, воздух внутри расширяется и его избыток выходит через уплотнениеКогда оборудование охлаждается, смесь масла и воздуха всасывает воздух из атмосферы через уплотнение подшипника в корпус

Этап 2: После охлаждения корпуса машины на внутренних стенках появляется конденсат, образующийся из-за наличия внутри корпуса влажного воздуха.

Что произойдет с такими подшипниками, в которые попала влага – думаю, все знают.

Последствия попадания воды внутрь подшипника через обычную манжету

Чтобы быть убедительным, приведу следующие данные производителей подшипников: всего две тысячных процента свободной воды в смазке могут привести к снижению длительности использования подшипника почти на 50 процентов. А 6% посторонней жидкости снижает эксплуатационный срок изделия на 83 процента.

Здесь также будет нелишним упомянуть и про такой фактор, как загрязнение. В формуле расчета надежности подшипника присутствует коэффициент загрязненности. Чем он ближе к единице – тем больше ресурс.

Так вот, новый подшипник в упаковке с завода имеет коэффициент 0.8 – то есть он уже не обеспечивает стопроцентный ресурс. Подшипник в старой загрязненной смазке лишается уже не 20% ресурса, а всех 90%.

Традиционная защита подшипников

Наиболее распространенный способ защиты подшипника – использование манжетного уплотнения. Манжеты имеют свои проблемы, хотя из-за своей дешевизны они продолжают широко применяться.

Проблема заключается в контакте между уплотнительной кромкой и валом: этот контакт часто приводит к повреждению самого вала – на месте соприкосновения образуется глубокая канавка.

Кроме того, манжетные уплотнения не могут на 100% защитить подшипник от попадания влаги или грязи. Также они имеют короткий срок службы.

Обычные манжетные уплотнения вызывают износ вала
Понятно, что и лабиринтные уплотнения, исключающие прямой контакт уплотнительных кромок, не могут обеспечить герметичность и могут применяться только в ситуациях с чистой окружающей средой или в комбинации с другими видами барьеров для грязи и влаги.

Штатные уплотнения закрытых шариковых подшипников типа RS обладают точно такими же недостатками, как и обычные манжеты и точно также не могут гарантировать полную защиту от влаги и пыли.

Есть ли решение?

Есть специальные лабиринтные уплотнения подшипников, которые теоретически могут обеспечить защиту от пыли и твердых веществ и жидкостей.

Лабиринтное уплотнение LabTecta®66

Показанное на верхнем рисунке уплотнение имеет достаточно сложное устройство и использует центробежную силу для открытия временного зазора, позволяющего “дышать” корпусу подшипника во время работы:

Центробежная сила при вращении вала (на схеме – вал сверху, обозначен, как Shaft, а корпус – Housing) вызывает смещение резинового кольца (закрашено цветом хаки), что создает временный зазор, позволяя оборудованию дышать

Когда оборудование перестает вращаться, зазор немедленно закрывается, образуя герметичное уплотнение. Это предотвращает попадание воздуха с пылью и влагой обратно в корпус подшипника:

Когда оборудование останавливается, зазор немедленно закрывается и влажный воздух не проходит внутрь

Такие сложные, капризные к монтажу и дорогостоящие уплотнения, очевидно, целесообразно применять только там, где замена вышедшего из строя подшипника сопряжена с огромными затратами времени и средств – например, на прецизионном или габаритном оборудовании или на непрерывном производстве.

Двойное уплотнение с подкачкой барьерной смазки

Есть более простое решение – установить два уплотнения и в промежуток между ними нагнетать смазку, которая выполняет роль защитной среды, принимая на себя все загрязнения. Причем надо сделать наружное уплотнение менее герметичным, чтобы излишек смазки не попадал внутрь оборудования, а выдавливался бы наружу.

Нетрудно увидеть, что подобные уплотнения имеют два недостатка: постоянные подтеки смазки и большие габариты. Да и без постоянного обновления барьерной смазки они быстро теряют смысл.

Резюме

Пока что традиционные манжеты-“сальники” продолжают уверенно применяться в автомобилях, в бытовой и большей части промышленной техники.

А высокотехнологичные уплотнения еще нескоро завоюют популярность в массовом секторе прежде всего из- за высокой стоимости и высоких требований к качеству и периодичности сервиса.

Поэтому, учитывая этот пока неустранимый недостаток традиционных манжет, остается следить за их исправностью, чаще проверять валы на отсутствие люфтов и вовремя менять масло или смазку в подшипниках.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.