Разница между режиссерской и театральной версией фильма
Альтернативные версии фильмов – режиссерская, театральная, без цензуры, расширенные, международные, для отдельных рынков
Выпущенная на экраны кинотеатров версия картины далеко не всегда остается единственной. Через некоторое время после окончания проката в сети и на носителях начинают появляться новые варианты, в названиях которых обнаруживаются обозначения типа «Режиссерская», «Расширенная» или «Без цензуры». Давайте разберемся с тем, что на самом деле скрывается под этими названиями.
Театральная версия (Theatrical Cut)
Она есть у каждого фильма, потому что именно эта версия показывается в кинотеатрах. Если рядом с названием картины нет никакой подписи, говорящей о ее принадлежности, то практически всегда речь идет именно о «театралке». По статистике 98% фильмов просматриваются именно в театральной версии, выпущенной с учетом особенностей проката в кинотеатрах.
При подготовке «театралки» на картину часто накладывают различные ограничения:
- по продолжительности;
- по возрастному рейтингу (чтобы привлечь как можно больше потенциальных зрителей);
- по динамике (выбрасываются сцены и эпизоды, которые могут показаться слишком затянутыми).
Режиссерская версия (Director’s Cut)
Режиссерской версией фильма называется его специальное издание. Такой вариант отличается присутствием моментов, сцен и героев, которые были заложены в изначальный сценарий, но в дальнейшем по каким-то причинам оказались вырезаны.
Не все, что режиссер снимает на площадке, попадает в финальную версию фильма, выпускаемую на экраны. Режиссер – творец, но картина должна быть безупречной не только с художественной точки зрения.
Чтобы заработать денег, фильму нужно понравиться зрителю, и в этих моментах лучше разбираются другие специалисты.
Режиссер нередко сдает картину студии с отснятыми несколькими концовками. Издатель просматривает их и выбирает, какая из них больше всего подходит для запуска в кинотеатры. Здесь, увы, решающими становятся бизнес-интересы.Чаще всего для фильма выбирается та концовка, которая позволяет наиболее легко и эффективно через короткое время запустить сиквел.
Далеко не всегда такой вариант будет лучшим для того, чтобы зритель мог прочувствовать осмысленность и полноту картины.
В некоторых случаях отдельные сцены вырезаются под влиянием:
- культурных особенностей компании-прокатчика;
- давления правительственных и религиозных организаций;
- мнения различных международных организаций.
Именно в режиссерской версии фильма лучше всего виден почерк режиссера, его взгляд на мир и проблемы, рассматриваемые в картине. В таких вариантах обычно больше крупных планов и смысловых диалогов, сюжет в них тоже разворачивается более подробно. Авторские версии фильмов практически всегда отличаются от прокатных большей продолжительностью.
Один из хороших примеров – фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991). При показе в кинотеатрах картина длилась 2 часа 16 минут 35 секунд. В 2009 году была выпущена ее режиссерская версия длительностью 2 часа 36 минут 8 секунд. Режиссерский второй «Терминатор» отличался набором новых сцен, а также совершенно иной концовкой – мирным будущим, наступившим в 2029 году.
Огромное количество поклонников «Терминатора 2: Судный день» было удивлено финалом, в котором пожилая Сара Коннор показана на детской площадке с Джоном Коннором и маленькой внучкой. Режиссер Джеймс Кэмерон предполагал завершить этим историю с роботами и перемещениями во времени. Однако продюсер Марио Кассар настоял на исключении такого эпилога, чтобы можно было снимать продолжения франшизы.
Версии для отдельных рынков
В некоторых случаях фильмы из коммерческих соображений не обрезают, а дополняют отдельными сценами. Один из интересных примеров – вышедший в 2013 году «Железный человек 3». Для показа в Китае картина была дополнена кадрами с популярной в этой стране актрисой и певицей Фань Бинбин.
Китайский кинорынок уже в 2013 году был вторым в мире, поэтому производителям фильмов из США приходится учитывать интересы аудитории. Появление местной знаменитости было направлено именно на то, чтобы увеличить шансы проката картины в КНР. Весь остальной мир при этом смотрел ту же версию «Железного человека 3», которая готовилась для американских кинотеатров.
Расширенная версия (Extended Cut / Unrated)
Расширенная версия часто путается с режиссерской, и для этого есть определенные основания. В обоих случаях из фильмов вырезают некоторые сцены. Однако если режиссерская версия может перевернуть все восприятие кинофильма, то расширенная лишь добавит новых элементов. Они не будут особенно влиять на ход сюжета и мотивацию персонажей.
Часто выпуск Unrated Cut является коммерческим ходом для того, чтобы повысить продажи фильма после проката. В расширенную версию могут включить всего одну сцену и написать на обложке диска «Без цензуры».
Если фильм имеет коммерческий успех, то такой ход будет вполне рабочим. Заплатив еще раз за копию фильма, зритель нередко получает версию, в которую добавляется сцена с обнаженкой, особо кровавым мордобоем или употреблением наркотиков.
Из театральных версий такие моменты часто исключаются, чтобы не попасть под возрастные ограничения.
Чем театральная версия фильма отличается от режиссерской – Что лучше
Часто мы слышим, что городские киношники смотрят фильмы исключительно с русскими субтитрами (или в оригинале) и только в режиссёрской версии. Сначала можно подумать, что это снобизм или капризы, которые непонятны и недоступны обычным смертным. «Ох уж эти синемафилы» — шепчут другие и крутят пальцем у виска.
На самом деле не все так просто. Это наш гениальный мозг хочет отделаться простым решением конфликта. Мозг не глуп, он просто не хочет тратить лишние ресурсы и зацикливаться на менее приоритетных вопросах.
Ему легче найти быстрое решение и сходить на очередной фильм в прокате, чем скачивать его в особой версии через торренты.
У любого режиссера бывает изначальная задумка, которая обычно не доходит до зрителя в первозданном виде. Режиссёр не живет в вакууме и у него есть куча преград, левелов и «жирных» боссов в игре под названием «Сними свой фильм».
Желания и цели, которые преследуют продюсеры, дистрибьюторы и прокатчики, изменяют кинопродукт и отрезают ненужное и лишнее.
Поэтому зрители кинотеатров часто лишены удовольствия смотреть фильмы, который хотел бы ему продемонстрировать сам режиссёр.
Какие существует версии у фильмов?
- Фильмы имеют три версии показа — театральную, режиссёрскую и расширенную.
- Театральная версия — это фильмы, которые идут в кинотеатрах, они прошли целый ряд монтажа и обрезок сцен.
- Расширенная версия — это та же театральная версия, в которую добавили дополнительные сцены из фильма.
Режиссёрская версия — это фильм, который отражает точку зрения режиссёра и иногда может отличаться от театральной версии.
Он может начаться с конца фильма, иметь других персонажей и другую историю. Здесь царь, судья, монтажер и критик только один человек – сам режиссер.
Театральная версия существует всегда, её показывают в кинотеатрах. Расширенная версия может появиться в зависимости от успешности картины и в случае особого рейтинга фильма.
Режиссерская версия тоже не всегда возникает, только в том случае, если фильм серьезно «искромсали» и сильно изменили фильм.
Мнения
Каиржан Мади, художественный постановщик Режиссерская версия фильмов — это дополнительные материалы, которые не вошли в фильм в процессе финального монтажа по прихоти студии.
Практика урезания сцен имеет место быть, потому что большие киностудии имеют основой приоритет — заработать больше денег.
Они волнуются, что фильм затянется и станет скучным для среднестатистического зрителя и для этого укорачивают сцены.
В свою очередь, удаление «лишних» сцен или целого куска фильма бьет по самим режиссёрам. Подобная практика может сделать их киноисторию неполноценной и обрубленной.
Рекомендую смотреть фильмы в режиссерской версии для того, что увидеть полную картину. Зрители увидят то, что хотел сказать, передать и показать сам режиссёр, а не киностудия.- Кинотеатры также зависимы от киностудии, потому что именно студия решает, какую версию показать в кинотеатрах.
- Пример:«Бегущий по лезвию», Ридли Скотт, 1982 г.
- Илья Гариев, звукорежиссер:
Режиссёрская версия фильма полностью отвечает и соответствует замыслу режиссёра. Это все то, что хотел видеть в своем фильме его создатель.
Часто продюсерские/спонсорские интересы отличаются от точки зрения режиссера, и в ход идут различные инструменты, которые могли бы оправдать потраченные на проект деньги. Иногда это очень негативно влияет на изначальный замысел режиссёра.
Кино — один из способов самовыразиться, как литература, живопись и музыка. Через свою работу режиссёр выстраивает контакт со зрителем и пытается донести до него определенную мысль, свою позицию и свое видение.
Поэтому именно режиссерская версия фильма может достоверно донести до зрителя позицию автора. Поэтому в целях максимальной выгодны с фильма, продюсеры предпочитают прокатную, которая будет более «удобной» для зрительского внимания.
Мухтар Ерлан, инженер-электрик:
Смотрел фильмы в режиссёрской версии, которые сильно меняют смысл происходящего в сравнении с прокатной версии. Это «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева, «Бэтмен против Супермена» и «Хранители» ЗакаСнайдера.
Режиссерские версии фильмов необходимо смотреть, потому что в иной раз продюсеры вносят корректировки, чтобы увеличить продажи. Зачастую урезают фильмы по хронометражу, либо картина не проходит цензуру, как это было в СССР с фильмом «В джазе только девушки». В Советском прокате вырезали много сцен из фильма и он стал совсем другим.
Анатоль Цебро, независимый разработчик игр:
Владельцы студий, продюсеры, маркетологи и десятки других рабов капитала садистски и хирургически точно кромсают повествовательное и художественное тело кинокартины. Зачастую это происходит без ведома или против воли режиссера.
В угоду хронометражу или случайным образом под нож попадают кажущиеся незначительными эпизоды для непосвященного зрителя.Но эти «незначительные» эпизоды на самом деле могут обрисовывать мотивацию происходящего, либо добавлять микросмыслы на параллельном повествовательном уровне.
Вы же не хотите, чтобы реставраторы в Эрмитаже как-нибудь представили на суд общественности «улучшенную по сравнению с замыслом автора» версию картины, скажем, Тициана?
Тогда почему мы позволяем продавать нам, в кинотеатре, под хрустяще-газированным соусом какой-то переделанный огрызок картины, например, Нолана? С каких пор современный автор по сравнению с умершим сотни лет назад, не заслуживает свободы творчества и донесения авторского взгляда?
Я глубоко убежден в том, что в попытках сделать более целостной какую-то конкретную сюжетную линию, студии сплющивают мировосприятие автора до размеров трансформируемой лепешки.
Тимур Нурдаулет, кинолюбитель: Смотреть фильмы в режиссёрской версии нужно для ознакомления с картиной в её полной, лишенной временных, возрастных, жанровых органичений и монтажной секвенции версии. Разумеется, это не значит, что под монтаж идет всё без исключения. Формат кино остается неизменным.
Режиссёрская версия, как правило, имеет больший хронометраж, что чаще всего неудобно зрителям кинотеатра. Чаще всего фильм проходит через фильтр жанровых, возрастных, маркетинговых и этических ограничений, прежде чем выйти в широкий прокат.
Это делается для большей посещаемости и окупаемости такого дорогостоящего продукта, как кино.
Могу привести ярчайший пример режиссерской версии фильма «Бегущий по лезвию» Р. Скотта, которая включает ключевую сцену со сном про единорога и открытый финал. Данная версия сделала из, казалось бы, провального фильма культовый эталон киберпанка.
5 фильмов, которые стоит посмотреть в режиссерской версии
«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, 1982 г.
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершивших побег из космической колонии на Землю. Фильм существует в семи версиях, из которых базовыми считаются две — оригинальная версия с хэппи-эндом, которая была плохо принята кинокритиками и провалилась в прокате, и режиссёрская версия с открытым финалом.
«Огонь, иди за мной» Дэвида Линча, приквел к сериалу Твин Пикс, 1992 г.
Добро пожаловать в Твин Пикс! Тихий городок в живописной долине с населением 51, 201 человек, где можно попробовать чертовски вкусный кофе и домашний вишневый пирог. Твин Пикс выглядит процветающим местом, где живут добропорядочные граждане, преданные семейным устоям. С первого взгляда их жизнь похожа на идиллию. Но только с первого взгляда.
Кинотрилогия «Властелин колец» Питера Джексона
Серия из трёх связанных единым сюжетом кинофильмов, представляющая собой экранизацию романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».
У каждого из фильмов трилогии есть специальная расширенная версия. Фильмы следуют за основной сюжетной линией книги, но опускают некоторые существенные элементы повествования, включают дополнения и отклонения от исходного материала.«Хранители» Зака Снайдера, 2009 г.
В ультимативном издании есть целая арка вырезанная для кино, в рисованном варианте. Действие фильма разворачивается в альтернативной вселенной и реальности времён холодной войны, где Ричарда Никсона переизбирают на третий срок, а США побеждают во Вьетнамской войне. Движение хиппи устранено вскоре после появления, республиканское мировоззрение считается единственно правильным.
- «Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика
- Научно-фантастический роман Артура Кларка, написанный в 1968 году на основе сценария одноимённого фильма, над которым писатель работал вместе со Стэнли Кубриком, и выпущенный после выхода фильма.
- Сюжет большей частью основан на рассказе Кларка «Часовой» (The Sentinel), написанном в 1948 году для конкурса Би-би-си.
Источник:
Ветер Вольный: Урезанные и Режиссерские версии фильмов. В чем разница и для кого?
Властелин колец. Трилогия.
Урезанная (театральная) версия — 09 часов 14 минут 49 секунд.
Режиссерская версия — —————-12 часов 06 минут 41 секунда
(22.06.15 + 03.02.2018) = 197 шт.
- Список дополнен и проверен на режиссерские версии — ПВВ.
- Скачать текстовые файлы
- «181 ФИЛЬМ. Список-алфавит»
- «181 фильм, краткое описание»
можно пройдя по ссылке: http://www.anaslav.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3744&sid=41fc9ac521999ffce8c1ca7f2ff6ba&start=645
181 и 197. Ошибся. Забыл исправить. Их — 197.
- При скачивании фильмов с сайтов обращать внимание на его
- продолжительность сверяясь со списком.
- По мере появления новых фильмов информация о них
- будет появляться на сайте Анаслав.
и Режиссерские версии для уже 9% душ, которые хотят уже развиваться
Зачастую, именно в режиссерских версиях и остается все «самое вкусное», которое вырезается противными продюсерами ради получения больших барышей в кинотеатрах. Есть и фильмы исключения.
Вырезается вот по какому мотиву.
В связи с тем, что 90 % душ обоих полов предпочитают оставаться тупыми, а деньги, потраченные на производство фильма надо вернуть, то из них вырезают именно те фрагменты, которые болезненно воспринимается глупышами, то есть правду. А иначе психологически достоверные фильмы перестанут окупаться, что для Западного (капиталистического) мировоззрения смерти подобно.
Часть фильмов снимается еще таким способом. Повествование, как будто, идет от одного из персонажей.
НаПриМер.
В фильмах «Титаник» и Москва слезам не верит» о произошедших событиях рассказывают представительницы ДАМского пола, поэтому всегда надо учитывать тот факт, что они постоянно врут.
А те, кто считает таких «дам» примером для своей жизни, то так же хотят быть разрушителями, предателями, и тех, кто вокруг них сделать такими же. Действо «Круговорот ошибок (грехов) в каждой семье».
Часть вранья, которую применяют представительницы ДАМского пола, при помощи слов будет показана в дополнительном материале к стихийтворению «Счастье». Оно появится в ближайшем будущем вот здесь:
http://www.anaslav.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3744&sid=41fc9ac521999ffce8c1ca7f2ff6ba&start=645
7 фильмов, режиссерские версии которых радикально отличаются от прокатных. Авторский взгляд
Многие из наших читателей наверняка слышали о конфликтах между режиссерами и продюсерами, которые порой приводят к увольнению постановщика или выходу на цифровых носителях отдельной – «режиссерской» – версии картины. Насколько сильно отличается понимание сути фильма у создателей и прокатчиков можно понять по тем примерам, которые мы собрали в очередной подборке.
«Метрополис» / Metropolis (1927)
Если первые фильмы братьев Люмьер и Жоржа Мельеса были короткими и редко выходили за пределы минутного хронометража, то к 20-м годам прошлого века кинематограф впал в другую крайность – картины стали снимать длительностью два, три, а то и четыре часа.
Знаменитый «Метрополис» Фрица Ланга по замыслу автора должен был удерживать зрителя у экрана 153 минуты, но и в Америке, и в Германии прокатчики посчитали, что это многовато, и нещадно искромсали ленту.
В результате восстановить подлинный замысел режиссера удалось лишь в 2008 году, когда в аргентинском музее кино нашлась копия оригинальной пленки, но даже там недостает двух коротких эпизодов. Будьте внимательны при выборе варианта для просмотра – в усеченных утрачен весь смысл.
«Бегущий по лезвию» / Blade Runner (1981)
Антиутопический триллер Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» получил семь официальных вариантов монтажа, большая часть из которых вышла так или иначе на экраны.
Причем отличаются они друг от друга настолько, что зрители по-разному воспринимают и атмосферу будущего, и суть конфликта людей и андроидов, и даже природу самого Рика Декарда – в одних версиях он однозначно представлен человеком, в других сохраняется интрига, в третьих очевидна его искусственная природа.
В случае в «Бегущим по лезвию» стоит быть особенно внимательными – «режиссерская» версия здесь подготовлена без участия Скотта, а вот по-настоящему выстраданный постановщиком вариант получил подзаголовок «Финальная версия» (Final Cut). Не перепутайте!
«Однажды в Америке» / Once Upon a Time in America (1984)
Свою самую грандиозную работу – эпик «Однажды в Америке» – режиссер Серджио Леоне планировал выпускать двумя двухчасовыми картинами, ведь суммарный хронометраж сложился в 270 минут.
Прокатчик такой замысел не одобрил и после премьеры в Каннах отсек у фильма «лишние»… 130 минут, то есть буквально укоротил фильм вдвое.
Больше того, оставшееся повествование было выстроено в хронологическом порядке, что окончательно убило задумку автора показать неопределенность и избирательность воспоминаний главного героя.Незамедлительно последовавший за этим прокатный провал подкосил постановщика, и больше Леоне на съемочную площадку не выходил. Долгие годы друзья и наследники режиссера по крупицам собирали вырезанные сцены и смонтировали в 2012 году ленту продолжительностью 251 минуту, наиболее близкую изначальному сценарию. Но работа еще не окончена – в чужих руках остаются пленки с еще 24 минутами фильма.
«Расплата» / Payback (1999)
История создания криминального боевика «Расплата» с Мелом Гибсоном в главной роли в какой-то мере даже интереснее, чем его сюжет. Все дело в том, что почти под самый финиш съемок руководство студии Paramount вдруг решило отстранить от штурвала режиссера Брайана Хелгеленда.
Нанятый на его место Джон Мир переснял треть картины, ввел новых персонажей и начисто переписал финал – так что те из вас, кто смотрел ленту в начале 00-х, понятия не имеют, что такое настоящая «Расплата».
Режиссерская версия ленты увидела свет только в 2006 году, и она настолько отличается от прокатной сюжетно, стилистически и технически, что в справочниках вроде IMDb для двух версий выделены отдельные страницы. Да, официально считается, что это два разных фильма.
«Властелин колец» / The Lord of the Rings (2001-2003)
Грандиозная трилогия Питера Джексона о битве Добра и Зла в Средиземье и без того серьезное испытание для неподготовленного зрителя – чтобы посмотреть три фильма в театральных версиях, вам нужно потратить более девяти часов.
Но если вы настоящий поклонник эльфов, гномов и хоббитов, то вам этого будет мало, и именно для вас Джексон выпустил режиссерские версии всех трех картин, дополненные материалом продолжительностью в 170 минут. Таким образом, просмотр полной версии отнимет 12 часов – это уже настоящий тяжелый труд, а не развлечение с попкорном и колой.
По большому счету, дополнительные сцены, конечно, не ставят сюжет с ног на голову, но не отметить столь масштабную работу нельзя. Когда мастер берется за любимое дело, он может творить бесконечно.
«Хранители» / Watchmen (2009)
Режиссер Зак Снайдер – один из наиболее самобытных режиссеров современного Голливуда, но в то же время и один из самых несчастных, его ленты чаще других подвергаются правкам и цензурированию.
О режиссерской версии «Лиги справедливости» Снайдера, которую фанаты требуют от студии WB, мы еще как-нибудь поговорим отдельно, а сейчас вспомним, что Fox и Warner Bros. сделали с его «Хранителями».
Опередивший свое время супергеройский пост-нуар показался студиям слишком сложным и вызывающе затянутым, кроме того, Снайдер включил в картину анимационную вставку и псевдодокументальный фильм, но перед прокатом продюсеры решили «выкинуть» все эти «рюшечки» и сократили ленту до приемлемых 160 минут.
Чтобы понять всю глубину замысла авторов оригинального комикса и фильма, вам стоит обратить внимание даже не на режиссерскую версию в 180 минут, а на «Максимальный вариант», вышедший в свое время аж на 5 DVD – это 215 минут настоящего снайдеровского чуда.
«Маргарет» / Margaret (2011)
Скорее всего, вы никогда даже не слышали о драме «Маргарет», хотя снялись в ней такие актеры как Мэтт Дэймон, Марк Руффало, Жан Рено, Мэттью Бродерик, Оливия Тирлби и Анна Пэкуин.
Все потому, что из-за тяжбы режиссера и студийных продюсеров картина, снятая еще в 2005 году, оставалась недомонтированной еще пять лет.
Режиссер Кеннет Лонерган настаивал на трехчасовом хронометраже, но боссы Fox наотрез отказывались превышать 150 минут, к конфликту даже подключился Мартин Скорсезе, который помог автору сократить ленту до 165 минут.В итоге прокат фильма был скорее похож на издевку и месть студии неуступчивому постановщику – в урезанном виде в США картина вышла в 14 кинотеатрах, а в Британии и Франции на прокат решились по одному кинозалу. Режиссерская версия появилась полтора года спустя на DVD и только тогда получила восторженные отзывы критиков, однако, по большому счету, было уже поздно – время ушло.
Евгений Ухов
07 августа 2019 года
Популярные статьи
Зачем нужно смотреть фильмы в режиссерской версии, Или зачем кромсают кино
Часто мы слышим, что городские киношники смотрят фильмы исключительно с русскими субтитрами (или в оригинале) и только в режиссёрской версии. Сначала можно подумать, что это снобизм или капризы, которые непонятны и недоступны обычным смертным. «Ох уж эти синемафилы» – шепчут другие и крутят пальцем у виска. На самом деле не все так просто.
Это наш гениальный мозг хочет отделаться простым решением конфликта. Мозг не глуп, он просто не хочет тратить лишние ресурсы и зацикливаться на менее приоритетных вопросах. Ему легче найти быстрое решение и сходить на очередной фильм в прокате, чем скачивать его в особой версии через торренты.
У любого режиссера бывает изначальная задумка, которая обычно не доходит до зрителя в первозданном виде. Режиссёр не живет в вакууме и у него есть куча преград, левелов и «жирных» боссов в игре под названием «Сними свой фильм». Желания и цели, которые преследуют продюсеры, дистрибьюторы и прокатчики, изменяют кинопродукт и отрезают ненужное и лишнее.
Поэтому зрители кинотеатров часто лишены удовольствия смотреть фильмы, который хотел бы ему продемонстрировать сам режиссёр.
Разница между режиссерской и театральной версией фильма
Кинопроизводство – многоплановый процесс, охватывающий все этапы создания фильма от разработки его концепции и утверждения проекта до организации проката и распространения лицензионных копий на оптических дисках для домашнего видео.
В этом процессе самыми важными аспектами являются реализация творческого замысла режиссера, игра актеров, использование современных технических средств для обработки снятого материала и возможность получения прибыли от показа картины широкой зрительской аудитории.
Демонстрация фильма в режиссерской или театральной версии может служить разным целям, которые ставят перед собой кинокомпания и ее продюсерская группа.
статьи
Театральная версия фильма – это кинопродукт, предназначенный для проката в кинотеатрах и на телевидении. Он должен соответствовать определенным маркетинговым требованиям, вытекающим из коммерческой составляющей производства конкретного фильма, и в то же время обладать художественной ценностью, которая привлечет зрителя и позволит сделать этот фильм кассовым.
Режиссерская версия полностью реализует творческий замысел создателей кинокартины.
На съемочной площадке режиссеру принадлежит исключительное право выбора средств и способов выражения идеи фильма, усиления динамики сюжета и привлечения специфических эффектов, воздействующих на зрительское восприятие.
Этот выбор не всегда может служить коммерческим целям проекта, однако именно он определяет качество постановки и уровень режиссерского мастерства.
Сравнение
Главное отличие театральной версии от режиссерской в том, что она максимально адаптирована к интересам среднестатистического зрителя. При создании театральной версии учитывается множество факторов, способствующих ее популяризации: оптимальное время просмотра, в течение которого интерес к фильму не ослабевает, зрелищность, острота интриги, увлекательность сюжета, яркость актерской игры.
Театральная версия создается для массового просмотра, поэтому из нее, как правило, исключают сцены насилия и откровенной эротики, а также фрагменты, провоцирующие конфликты на почве национальной розни или религиозных убеждений.
Первоначальное право на показ выпущенного в прокат фильма имеют кинотеатры первого экрана. После недельного просмотра театральная версия поступает в другие кинотеатры, посещение которых доступно более широкому кругу зрителей.
В течение двух-трех недель кинофильм проходит своеобразную апробацию, включающую мониторинговые исследования, на основании которых продюсерская группа может прогнозировать его окупаемость и коммерческий успех.
Спустя месяц с момента первого показа проводится детальный анализ первичного проката и, при необходимости, в театральную версию вносятся дополнительные коррективы. С их учетом кинокомпания предоставляет право на трансляцию фильма телеканалам.
Для телевизионного проката и производства оптических дисков, используемых в домашнем видео, в современном кинематографе применяют цифровой способ кинопроизводства Digital Intermediate, который позволяет получать с жестких дисков неограниченное количество копий.
Режиссерская версия, в отличие от театральной, не поступает в прокат, но может способствовать активному продвижению фильма на кинорынке. Именно режиссерские версии фильмов чаще всего представляют на кинофестивалях и заявляют в номинациях на престижные кинопремии.
Режиссерская версия может отличаться от театральной некоторыми поворотами сюжета, содержать дополнительные фрагменты, иметь другую концовку, что в целом изменяет не содержание фильма, а его идею. Право режиссера на собственное видение постановки фильма не оспаривается, но в прокат попадает именно то, что привлекает массового зрителя и соответствует его запросам.
Это не значит, что фильм, снятый талантливым режиссером, обязательно подвергается редактированию и перекраивается в угоду коммерческим целям компании. Режиссерская версия чаще рождается как альтернатива кинопроекта, в которой отчетливее прослеживается авторский почерк и более выражен определенный мировоззренческий, социальный, психологический или политический аспект.С режиссерской версией можно познакомиться, если приобрести лицензионный оптический диск с копией понравившегося фильма, название которого имеет пометку Director’s cut.
Выводы TheDifference.ru
- Режиссерская версия фильма полностью соответствует замыслу режиссера и отражает его личное видение реализации идеи картины.
- Режиссерская версия не всегда бывает коммерчески выгодной, поэтому крайне редко попадает в прокат.
- Фильм в режиссерской версии может иметь дополнительные фрагменты, повороты сюжета и отличную от театральной версии концовку.
- Театральная версия фильма создается для кинопроката.
- В театральные версии не включают некоторые сцены и фрагменты, которые могут стать причиной возрастных ограничений для просмотра фильма.
- Театральная версия предназначена для широкого круга зрителей и должна соответствовать высокому художественному уровню.
- Художественная ценность режиссерской версии фильма определяется по оценкам комиссий и жюри киноконкурсов и фестивалей.
Театральная и расширенная версии. Смотреть что такое
Что такое режиссерская версия фильма?
Помимо фильмов стандартного образца – предусматривающих выход в прокат и последующую свободную трансляцию по телевидению, существует режиссерская версия фильмов, для онлайн кинотеатра и частного просмотра.
Эти фильмы практически не показывают по центральным телеканалам, разве что кто-то сделает программу, включающую в себя анализ фильма, его подробное обсуждение и просмотр.
Основное отличие режиссерской версии от театральной заключается не столько в присутствии вырезанных при монтаже киноленты кадров и эпизодов, сколько в возможности показать историю так, как её видит сам режиссер, именно поэтому фильм может значительно отличаться от прокатной версии.
Когда авторство бесспорно
Смотреть фильмы режиссерской версии будет весьма интересно всем тем, кому интересно узнать нечто новое, увидеть привычное под новым углом зрения, без удаления сцен, без монтажа в соответствии с чьими-то предпочтениями и критериями.
Во время съемок фильма в этом жанре царь, судья и критик только один человек – сам режиссер. Он сам выбирает не только актерский состав для киноленты, но и все средства передвижения, место проведения съемок и освещение, музыку, стиль костюмов и прочие декорации.
Разумеется, такая работа не предназначена для кассовых сборов, эти фильмы скорее как бы личная беседа между режиссером и зрителем. Мы отобрали список лучших авторских киноработ, что бы вы могли смотреть онлайн фильмы режиссерской версии в качестве hd 720 1080.
Смотрите самые популярные и нашумевшие киноверсии, которые никогда не покажут по ТВ или в кинотеатрах абсолютно бесплатно, в любое удобное для себя время!
Всем кинолюбителям посвящается! Разбираемся в основных понятиях мира кино. Что значит театральная версия фильма, режиссерская и расширенная? Словосочетания на первый взгляд непонятные, но после прочтения статьи вы узнаете все отличия, которые между ними существуют. Давайте анализировать и выяснять!
Что значит театральная версия фильма?
Любой фильм имеет свою театральную версию – то есть ту, которую можно было увидеть в кино с сохранением хронометража, дубляжа.
Этот вид кино привлекает и цепляет массового зрителя, что обеспечивает большие денежные сборы от проката. Это значит, что в фильме соблюдена цензура, исключены противоречивые и острофилософские сцены, которые может не понять массовый зритель и те, что могут травмировать психику.
задача театральной версии фильма – заинтересовать зрителя и удержать его внимание до конца ленты.
Так что значит театральная версия фильма? Резюмируя, можно сказать, что театральная версия – версия для всех и для каждого, в которой заложено то, что может заинтересовать зрителей купить билет, прийти в кино, расслабиться и с удовольствием посмотреть картину с захватывающим сюжетом.
Что имеется в виду под расширенной версией фильма?
Что значит театральная и расширенная версия фильма? В чем их отличия?
В расширенной версии фильма, в отличие от театральной, присутствуют дополнительные сцены. Выпускать ее или нет зависит от самого режиссера и от того, насколько успешна была театральная версия, насколько аудитория хочет видеть дополнительную картинку.
Расширенную версию могут выпускать для киноленты, которая собрала огромное количество поклонников, заинтересованных в дополнительных кадрах.
Кроме того расширенная версия может существовать из-за возрастных ограничений, в ней может содержаться нецензурная лексика и постельные сцены, в отличие от театральной версии.
Режиссерская версия VS версия продюсера
Что такое театральная версия фильма и режиссерская версия? В чем их отличия? Так как съемочным процессом кроме режиссера руководит еще и продюсер, на деньги которого осуществляется съемочный процесс, может существовать два разных видения картины. Чаще всего в споре побеждает тот, кто платит за действо, поэтому кроме театральной существует еще и независимая режиссерская версия фильма.
Режиссерская версия может в корне отличаться от всех других вариантов.
Режиссерская версия – это видение картины самим режиссером, который может заменить актеров, поменять местами действия внутри картины, мотивировать персонажей другими целями, изменить визуальное наполнение, иногда даже сделать абсолютно другую развязку, кроме того режиссер может показать зрителю вырезанные продюсером кадры или снять новые, которые соответствуют его личной задумке.
Но бывают фильмы, в которых театральная и режиссерская версия совпадают, например, в кинокартине “Бегущий по лезвию”.
Режиссерские версии фильмов часто нельзя увидеть в кинотеатрах, их можно лишь купить. Как, например, можно купить диск с режиссерской версией фильма Marvel “Мстители: война бесконечности” с дополнительной 6-минутной информацией о главном злодее – Таносе.Ответ на вопрос, что значит театральная версия фильма, режиссерская и расширенная, найден. Теперь вы стали на ступень ближе к элитарному зрителю, владеющему терминами и понятиями из большого мира кино!
Кинопроизводство – многоплановый процесс, охватывающий все этапы создания фильма от разработки его концепции и утверждения проекта до организации проката и распространения лицензионных копий на оптических дисках для домашнего видео.
В этом процессе самыми важными аспектами являются реализация творческого замысла режиссера, игра актеров, использование современных технических средств для обработки снятого материала и возможность получения прибыли от показа картины широкой зрительской аудитории.
Демонстрация фильма в режиссерской или театральной версии может служить разным целям, которые ставят перед собой кинокомпания и ее продюсерская группа.
Определение
Театральная версия фильма – это кинопродукт, предназначенный для проката в кинотеатрах и на телевидении. Он должен соответствовать определенным маркетинговым требованиям, вытекающим из коммерческой составляющей производства конкретного фильма, и в то же время обладать художественной ценностью, которая привлечет зрителя и позволит сделать этот фильм кассовым.
Режиссерская версия полностью реализует творческий замысел создателей кинокартины.
На съемочной площадке режиссеру принадлежит исключительное право выбора средств и способов выражения идеи фильма, усиления динамики сюжета и привлечения специфических эффектов, воздействующих на зрительское восприятие.
Этот выбор не всегда может служить коммерческим целям проекта, однако именно он определяет качество постановки и уровень режиссерского мастерства.
Выводы сайт
- Режиссерская версия фильма полностью соответствует замыслу режиссера и отражает его личное видение реализации идеи картины.
- Режиссерская версия не всегда бывает коммерчески выгодной, поэтому крайне редко попадает в прокат.
- Фильм в режиссерской версии может иметь дополнительные фрагменты, повороты сюжета и отличную от театральной версии концовку.
- Театральная версия фильма создается для кинопроката.
- В театральные версии не включают некоторые сцены и фрагменты, которые могут стать причиной возрастных ограничений для просмотра фильма.
- Театральная версия предназначена для широкого круга зрителей и должна соответствовать высокому художественному уровню.
- Художественная ценность режиссерской версии фильма определяется по оценкам комиссий и жюри киноконкурсов и фестивалей.
Усаживаясь поудобней, перед просмотром нового фильма мы не задумываемся, что у каждого фильма бывают несколько версий, причем каждый заядлый киноман считает своим долгом посмотреть каждую из них.
Какие же существуют версии кинолент, чтобы обычный любитель попкорна и зрелищ тоже мог в них разбираться.
Обычная кинопрокатная версия
Кино – не просто искусство, а бизнес с огромными затратами и прибылями. Окончательное слово здесь не самым главным лицом на съемочной площадке – режиссером, а за продюсером, который вкладывает свои деньги в надежде получить максимальную прибыль.
Этот человек имеет право не только участвовать в подборе и утверждении актеров, также ему принадлежит право первого просмотра отснятого материала. Нередко его мнение может не совпадать с видением режиссера, поэтому он может изменить некоторые места в фильме или даже всю концовку, если только речь не идет о таких известных режиссерах как Спилберг или Скорсезе.
Вторым моментом, который может не понравиться продюсирующий фильм компании, является продолжительность киноленты. По сложившимся негласным правилам фильм не должен длиться более двух часов, это считается самым оптимальным временем, которое может выдержать зритель в кинотеатре.
Случается, что продолжительность отснятой и смонтированной киноленты составляет около трех часов, поэтому продюсер может выкинуть из фильма не влияющие, по его мнению, на сюжетную линию сцены и диалоги.
Бывали случаи, когда уже после выхода фильма на широкие экраны после маркетинговых исследований, которые проводят в первые месяцы показа, в фильм вносились небольшие коррективы. Если говорить общими словами, то обычная версия фильма – это товар, прошедший все проверки, который поступает в массовую продажу.
В Советском Союзе кино было искусством, о продюсерах и тысячных прибылях не было и речи, тем не менее часто отснятый материал отличался от того, что видели зрители на экранах.
В роли продюсера в те годы выступала цензура, а право первого просмотра нового фильма было у генеральных секретарей ЦК, которые могли увидеть в диалоге скрытый политический подтекст или убрать из фильма места, по их мнению, порочащие идеального советского человека, а иногда и советскую женщину.
Все режиссеры по своей натуре творческие люди. Они все далеки от бизнеса, просто снимают свои шедевры и в последнюю очередь думают о будущих прибылях.Режиссерская версия – это исключительно его творение, поэтому на всех профессиональных кинофестивалях принят показ полных версий, даже если по длительности они превосходят среднюю продолжительность фильма. К слову сказать, это не всегда означает, что режиссерская версия может быть лучше, чем обычная.
Говоря о режиссерской версии, подразумевают первоначально смонтированную версию, в которую еще не были внесены поправки продюсера. У некоторых фильмов таких версий может быть несколько, знатоки различают среди них: расширенную и непосредственную режиссерскую версию.
Первая особой оригинальностью не отличается, просто из нее не были вырезаны ради кинопроката некоторые сцены и диалоги. Вторая же может удивить концовкой или вообще поворотом сюжетной линии.
Для просмотра режиссерские версии тоже доступны, их крутят на кинофестивалях, закрытых показах, иногда на широких экранах, также при желании можно купить диск с оригинальной версией (с пометкой Director’s cut).
В чем разница обычной и режиссерской версии фильма
- Режиссерская версия не имеет под собой коммерческой подоплеки в отличие от обычной, которую крутят на киноэкранах.
- Режиссерская версия – это первоначальная версия фильма, какой ее видит режиссер и именно по ней можно оценить его профессионализм.
Именно поэтому на кинофестивалях часто используются такие версии кинокартин
- Из режиссерской версии часто вырезают слишком жестокие сцены или имеющие некий политический подтекст, из-за которого показ картины может быть запрещен в ряде стран.
Также могут быть удалены провокационные места, из-за которых может быть ограничен просмотр в кинотеатре по возрасту.
- Обычная версия фильма может быть короче, чем режиссерская.
- Оценивают режиссерскую версию фильма традиционно члены жюри на кинофестивале, а обычной дают оценку по результатам кинопроката.
Другими словами можно сказать, что обычная версия фильма – это адаптированный под зрителя материал, служащий для получения максимальной прибыли, а режиссерская версия – это продукт высокого киноискусства, иногда непривычный для зрителя.