Разница между readLn и read

Урок #3 — Ввод/Вывод данных в Pascal – Write(). Writeln(), Read(), Readln() — отличия, примеры использования

Разница между readLn и read

ВИДЕО: https://youtu.be/4UydW2YdyDk

В этом уроке мы рассмотрим инструкции (стандартные процедуры ввода/вывода):

read(a, b, g); // получает данные от пользователя, пишет в переменные лишнее оставляетreadln(f, h, y); // то же самое, но лишнее удаляетwrite(g, ' __ ', b); // выводит все аргументы (и переменные и литералы)writeln(g); // как и предыдущее, но после вывод переводит курсор на новую строку //

Read

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

read (Переменная1, Переменная2, … ПеременнаяN);

где переменнаяы — имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

read(a); read(Cena,Kol);

При выполнении инструкции read происходит следующее:

  1. Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша Enter.
  2. После нажатия клавиши Enter введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции.

Например, в результате выполнения инструкции

read(Temperat);

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, b и с — real, то в результате выполнения инструкции

read(a,b,c);

и ввода с клавиатуры строки:

4.5 23 0.17

переменные будут иметь следующие значения:

а = 4,5; b = 23,0; с = 0,17.

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций

read(А,В); read(С);

и ввода с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения:

А=10, B = 25

. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Readln

Инструкция readln отличается от инструкции read тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присваивания его последней переменной из списка инструкции readln, оставшаяся часть строки теряется, и следующая инструкция read или readln будет требовать нового ввода.

Например, в результате выполнения инструкции

readln(А,В); read(С);

и вводе с клавиатуры строки

10 25 18

перемнные получат следующие значения:

А=10, B = 25

После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Перед каждой инструкцией read или readln следует располагать инструкцию write, для того чтобы подсказать пользователю, какие данные ожидает от него программа.

Write и Writeln

  • Write() — выводит на экран все переданные значения (аргументы передаются через запятую — это могут быть переменные или литералы разных типов).Например:write(a); // просто вывод переменнойwrite('a—> ', a); // литерал и переменнаяwrite(a, ' — ', b); // переменная, затем литерал, затем опять переменнаяwrite(a, ' — ', a); // как и в предыдущем, но с одной и той же переменнойwrite(a, b, c); // вывод последовательно трёх переменных
  • Writeln() — выводит на экран все переданные значения и переводит курсор на новую строку.

Пример кода

program IO;var a, b, c, d: integer; s, s2:string; ch, ch2, ch3: char; t: boolean;begin // чтение и вывод символьного типа writeln('Введите строку: '); readln(ch, ch2, ch3); writeln('ch= ', ch); writeln('ch= ', ch2); writeln('ch= ', ch3); //read и readln на примере целых чисел writeln('Введите значения: '); read(a, b, c); write('a1=', a); // вывод значения переменной с комментарием write(' b1=', b); write(' c1=', b); readln(c, d); write(' c2=', c); // вывод значения переменной с комментарием write(' d1=', d); // write и writeln — демонстрация работы (переменные-строки и строковые литералы) s := 'Привееет'; s2 := 'Привет, 1-я группа!'; write(s, '__', s2); // выводит на экран переданные значения writeln(); writeln(); // просто переводит курсор на новую строку writeln(' СПО!', '__', s2); // выводит на переданные значения и переводит курсор на новую строку write('_'); readln(); // задержка программы — ждет нажатия клавиши Enter для продолжения выполнения end.

Источники:

  • Инструкции read и readln: http://esperantos.ru/publ/1-1-0-38

Разница между readLn и read. Процедуры Read и ReadLn

Разница между readLn и read

Я думаю многим это будет интересно)))

Инструкции read и readln

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

read (Переменная1, Переменная2, … ПеременнаяN)

где переменнаяы – имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

read(a); read(Cena,Kol);

При выполнении инструкции read происходит следующее:

1. Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша .

2 Deria computers ремонт ноутбуков в ставрополе ITGen . . После нажатия клавиши введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции.

Например, в результате выполнения инструкции

read(Temperat);

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, ь и с – real, то в результате выполнения инструкции read(a,b,c); и ввода с клавиатуры строки:

4.5 23 0.17

переменные будут иметь следующие значения:

а = 4,5; b = 23,0; с = 0,17.

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций

read(А,В); read(С);

и ввода с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: А=10, B = 25. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Инструкция readln отличается от инструкции read тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присваивания его последней переменной из списка инструкции readin, оставшаяся часть строки теряется, и следующая инструкция read или readin будет требовать нового ввода.

Например, в результате выполнения инструкции

readin(А,В); read(С);

и вводе с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: А=10, B = 25. После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Перед каждой инструкцией read или readin следует располагать инструкцию write, для того чтобы подсказать пользователю, какие данные ожидает от него программа. Например, фрагмент программы вычисления стоимости покупки может иметь вид:

writeln(“Введите исходные данные.”);

Write(“Цена изделия:”);

Readln(Сеnа);

write(“Количество в партии:”);

Readln(Kol);

write(“Скидка:”);

readln(Skidka);

Если тип данных, вводимых с клавиатуры, не соответствует или не может быть приведен к типу переменных, имена которых указаны в инструкции read (readin), то программа аварийно завершает работу (инструкции, следующие за read, не выполняются), и на экран выводится сообщение об ошибке.

Read (процедура)

Для типизированных файлов, считывает компонент файла в переменную. – Для текстовых файлов, считывает одно или большее количество значений

в одну или большее количество переменных

Текстовые файлы

Procedure Read([ Var F: Text; ] V1 [, V2,…,Vn ]);

Замечания

Для строковых переменных:

Read считывает все символы до (но не включая) следующего маркера конца строки или пока Eof (F) станет равным True. Read не переходит к следующей строке после чтения. Если полученная в результате строка длиннее, чем максимальная длина строковой переменной, то она усекается. После первого Read, каждые последующие вызовы Read будут видеть маркер конца строки и возвращать строку нулевой длины.

Используйте несколько обращений к ReadLn, чтобы считать несколько строковых значений.

Когда включена опция Extended Syntax, процедура Read может считывать строки с нулевым окончанием в нуль-основанные массивы символов.

Для переменных типа Integer или Real :

Read будет пропускать любые пробелы, метки табуляции или маркеры конца строки, предшествующие числовой строке. Если числовая строка не соответствует ожидаемому формату, происходит ошибка ввода/вывода, иначе переменной присваивается полученное значение. Следующий Read начнется с пробела, знака табуляции или маркера конца строки, которые завершали числовую строку.

Пример

uses Crt, Dos;

var F : Text;

Ch : Char;

begin
{ Получаем имя файла из командной строки } Assign(F, ParamStr(1));Reset(F);while not EOF(F) dobeginRead(F, Ch);

Write(Ch); { Выводим содержимое файла на экран }

end;

end.

Также, как и для операторов вывода информации, операторы read и reeadln являются операторами обращения к встроенным процедурамввода информации.

Операторы read (считывать) и readln, который происходитот двух английских слов read (считывать) и line (строка) используются в программахдля ввода информации в память компьютераи “считывания“значений в переменную.

Рассмотримработу этих операторов и процедур вводаинформации.

Внашей программе есть процедура readln(a).При выполнении программы, встретивоператор readln, компьютер приостановитработу в ожидании ввода информации.

После того, как мы введем с клавиатурызначение переменной a – 16, компьютерприсвоит это значение переменной a,т.е. отправит его в ячейку памяти с именемa и продолжит выполнение программы.

Этотпроцесс мы называем “считыванием“значения в переменную.

Итак,процедуры read и readln “считывают” значения переменных и присваиваютих тем переменным, которые записаны вних.

Такихпеременных может быть несколько, тогдаони записываются в этих операторахчерез запятую, например:

read(a,b,c,n,g,j,i),readln(e,f,k,p,d)и т.п.

Чем же отличаетсяработа процедур read и readln?

Процедура read потребует после себя ввод или вывод информации в одну строку, а процедура readln дает возможность после себявводить и выводить информацию с началановой строки.

Например:

В программе:write(“Введите значения a и b “); read(a, b);

write(“Вводинформации в одну строку”);

Привыполнении этой части программы, наэкран будет выведено все то, что записанов первом операторе write, затем в той жестроке будет находиться курсор, икомпьютер будет ждать ввода значенийa и b. Введем их значения – 2 и 3, разделяяих пробелом или, иначе говоря, черезпробел. После этого, в той же строкебудет выдана информация записанная вследующем операторе write.

На экране:

Введите значения a и b 2 3 Ввод информации в одну строку

В программе:

writeln(“Введитезначения a, b и c); readln(a, b, c);

writeln(“Ввод и выводинформации с начала строки”);

На экране:

Введите значения a, b и c

Ввод и выводинформации с начала строки

Арифметические операции с целыми числами. Переменные целого типа. Вещественный тип

Вязыке Паскаль используются целые числа,к которым относятся все натуральныечисла, образовавшиеся в процессе подсчетапредметов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, …; отрицательныечисла: …, -6, -5, -4, -3, -2, -1 и число ноль: 0.Целые числа образуют следующий ряд:

6, -5, -4, -3, -2, -1,0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, …

В Паскале допускаетсядиапазон целых чисел от -32768 до 32767.

Переменные,принимающие целые значения, записываютсяв разделе описаний с указанием типаinteger (целый).

Например:vara,b,c,a1,b34,nomb:integer;

Значениядругого типа этим переменным в однойпрограмме присвоить нельзя.

Арифметические операции с целыми числами и переменными целого типа в языке Паскаль

Знак”_” означает пробел. Пробелы междуименами переменных и названием операции(div) – обязательны. (Происходит отанглийского division – деление).

Остаток от деленияa на b. a_mod_b

Вы находитесь в разделе материалов по пограммированию на Паскале. Перед тем как начать программировать, надо прояснить некоторые понятия, которые нам понадобятся в начале. Ведь просто так программировать нельзя.

Мы не можем записать программу словами – компьютер кроме нулей и единиц больше ничего не понимает. Для этого в Паскале создана специальная символика – язык Паскаля, набор зарезервированных слов, которые нельзя использовать в своих программах больше нигде, кроме как по назначению.

Перечислим основные понятия, которые нам понадобятся в начале:

✎ 1) program – по-английски «программа», пишется в самом начале кода, после чего идет название программы латиницей и точка с запятой. Например: program Summa; − программа под названием Summa.

Но эту часть кода, называемую заголовком программы, можно и не писать − она присутствует только для наглядности и показывает, какую задачу решает данная программа.

Здесь мы употребили слово «код» − так называется текстовая запись программы.

✎ 2) integer – по-английски означает «целое число» (или просто «целое») и в Паскале используется для обозначения 32-битных (8 байт) целых чисел со знаком с диапазона [-2147483648, 2147483647] . Что означают эти большие числа, мы потом разберем.

✎ 3) real – с английского «реальный», «настоящий», «вещественный», «действительный». В языке Паскаль этим термином обозначаются вещественные числа с диапазона [-1.8∙10 308 , 1.8∙10 308 ] . Это очень большие числа, но значащих цифр выводится 15 – 16. Кстати, типы данных integer и real в среде программирования PascalABC.Net всегда автоматически выделяются синим цветом.

✎ 4) const – аналог англ. «constant», означающее «постоянная», «константа». В Паскале это величина, которая не может изменяться. Записывается так:

Разница между readLn и read. Инструкции READ и READLN

Разница между readLn и read

Read и ReadLnвыполняют чтение информации из устройства стандартного ввода. В консольных приложениях этим устройством может быть, например, клавиатура (точнее – введённые с клавиатуры данные), в графических приложениях – файл на диске.

То есть эти процедуры являются “антиподами” – выполняют противоположные им действия.

Процедуры Read и ReadLn выполняют схожие действия. Основное отличие между ними следующее: процедура ReadLn после завершения ввода выполняет перевод строки (а в случае с файлами читает файл строка за строкой). А процедура Read читает данные подряд – без перевода строки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В Турбо Паскале я не помню такого (может просто забыл), но в ввод с клавиатуры можно выполнять только процедурой ReadLn, а процедура Read почему-то не работает.

Синтаксис для вывода на консоль:

procedure Read(Args: Arguments);

Синтаксис для вывода в файл:

procedure Read(var F: Text; Args: Arguments);

Аргументами (Arguments) могут быть разных .Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:

Var x, y: integer; z: real; str: string;begin WriteLn(“Введите три целых числа через пробел:”); ReadLn(x, y, z); WriteLn(“Вы ввели: “, x, “, “, y, “, “, z:0:2); ReadLn(str); WriteLn(str + str); ReadLn;end.

Как уже было сказано, при вводе с консоли эти переменные могут быть разных типов. Но, вотличие от процедур Write/WriteLn использовать не допускается (и это логично))).

ВАЖНО!
При вводе данных следует учитывать, что в случае, если введённое пользователем значение имеет тип, отличный от типа переменной, в которую вводится это значение, то возникнет ошибка времени выполнения. Если, например, в указанном выше примере пользователь в качестве первого числа введёт вещественное значение (такое как 3.14), то программа завершится аварийно, так как переменная х имеет целый тип.

При чтении из файла можно работать как с типизированными , так и с текстовыми файлами.

Если F (см. синтаксис) – это типизированный файл, то переменные,передаваемые как параметры (Args) должны иметь такой же тип, какой указандля файла F. Нетипизированные файлы использовать не допускается.Если параметр F не указан, то предполагается, что чтение выполняется из стандартного устройства ввода.

Если файл F имеет тип Text, то переменныедолжны иметь тип , или .

Если при чтении файла нет данных, доступных для чтения, то в переменную Fвозвращается пустое значение (0 – для , пустая строка – для строковых).

В случае использования процедуры ReadLn, то есть при построковом чтении данных, конец строки обозначается определённой последовательностью символов (какими именно – зависит от операционной системы, для DOS/Windows это два символа – #10 и #13).

Маркер конца строки не является частью прочитанной строки и игнорируется.

Если во время выполнения процедуры Read/ReadLn происходитошибка, то генерируется ошибка времени выполнения. Такое поведение не всегдаприемлемо (например, во время чтения файла). Поэтому в каких-то случаяхгенерацию ошибок отключают. Сделать это можно с помощью .

ПРИМЕЧАНИЕ:

В разных отладочных и учебных программах процедуру ReadLn часто используют для того, чтобы консольное приложение не закрылось автоматически после выполнения. Для этого в конце программы просто записывают (как в примере выше):

То есть просто имя процедуры без параметров. В этом случае программа будетожидать нажатия клавиши ENTER. Следовательно, программа не завершится, пока небудет нажата клавиша ENTER, и это позволит увидеть результат работы программы.Разумеется, в операционной системе

Read (процедура)

Для типизированных файлов, считывает компонент файла в переменную. – Для текстовых файлов, считывает одно или большее количество значений

в одну или большее количество переменных

В чем разница между readln и read. использование var, integer, readln

Разница между readLn и read

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача – ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом для описания переменных Var, а также с одним из типов данных, используемых в Pascal.

Program number3;uses crt;var n:integer;beginclrscr;write (‘Введите число с клавиатуры:’);readln (n);writeln (‘Вы ввели число ’,n);readlnend.

В строке №3 мы записываем служебное слово Var. Оно используется для объявления переменных. Переменные – это различные значения, числа или слова, которые могут меняться в процессе выполнения программы. Когда мы вводим с клавиатуры числа или буквы, они записываются в переменые. После слова Var через пробел указываем идентификатор переменной (т.

е ее название, которое мы придумываем сами). Переменные – это не служебные слова, программист задает их сам. В данном случае мы задали одну переменную «n» и в дальнейшем мы будем использовать только эту переменную. После записи переменной через двоеточие указывается тип данных. Существует несколько типов данных Один из них – Integer (целый).

Он дает понять программе, что наша переменная «n» может быть только целым числом, лежащим в диапазоне от -32768 до 32767. Использование различных типов данных зависит от конкретных потребностей программиста при написании программы.

Самое главное на данном этапе понять, что если в своей программе вы собираетесь использовать какое-то число, то для него нужно указать переменную (в нашем случае «n») и тип данных (в нашем случае Integer).

В строке №7 мы записываем оператор для ввода данных с клавиатуры Readln. Этот оператор вызывает встроенную процедуру ввода данных и на этом этапе программа останавливается и начинает ждать ввода данных. Мы уже использовали этот оператор для задержки экрана. В данной программе после оператора Readln в круглых скобках указывается наша переменная «n».

То число, которое мы будем вводить с клавиатуры, запишется в эту переменную. Соответственно, это число должно соответствовать параметрам переменной, т.е. должно быть целым, лежащим в диапазоне -32768 до 32767. После того как программа дойдет до 7-ой строки, она выведет на экран сообщение «Введите число с клавиатуры: » и будет ждать.

На этом этапе мы должны ввести какое-то число и нажать Enter.

Строка №8. Здесь мы записываем оператор вывода на экран Writeln. Он будет выводить сообщение «Вы ввели число», а также будет выводить значение нашей переменной «n» (т.е. то значение, которое мы введем с клавиатуры). Заметьте, что в строке №8 перед переменной «n» мы ставим запятую, а сама переменная не заключается в апострофы.

Теперь наберем программу в Паскале.

Запускаем (Сtrl+F9). Набираем число, например, 5 и нажимаем Enter.

Также, как и для операторов вывода информации, операторы read и reeadln являются операторами обращения к встроенным процедурамввода информации.

Операторы read (считывать) и readln, который происходитот двух английских слов read (считывать) и line (строка) используются в программахдля ввода информации в память компьютераи “считывания“значений в переменную.

Рассмотримработу этих операторов и процедур вводаинформации.

Внашей программе есть процедура readln(a).При выполнении программы, встретивоператор readln, компьютер приостановитработу в ожидании ввода информации.

После того, как мы введем с клавиатурызначение переменной a – 16, компьютерприсвоит это значение переменной a,т.е. отправит его в ячейку памяти с именемa и продолжит выполнение программы.

Этотпроцесс мы называем “считыванием“значения в переменную.

Итак,процедуры read и readln “считывают” значения переменных и присваиваютих тем переменным, которые записаны вних.

Такихпеременных может быть несколько, тогдаони записываются в этих операторахчерез запятую, например:

read(a,b,c,n,g,j,i),readln(e,f,k,p,d)и т.п.

Чем же отличаетсяработа процедур read и readln?

Процедура read потребует после себя ввод или вывод информации в одну строку, а процедура readln дает возможность после себявводить и выводить информацию с началановой строки.

Например:

В программе:write(“Введите значения a и b “); read(a, b);

write(“Вводинформации в одну строку”);

Привыполнении этой части программы, наэкран будет выведено все то, что записанов первом операторе write, затем в той жестроке будет находиться курсор, икомпьютер будет ждать ввода значенийa и b. Введем их значения – 2 и 3, разделяяих пробелом или, иначе говоря, черезпробел. После этого, в той же строкебудет выдана информация записанная вследующем операторе write.

На экране:

Введите значения a и b 2 3 Ввод информации в одну строку

В программе:

writeln(“Введитезначения a, b и c); readln(a, b, c);

writeln(“Ввод и выводинформации с начала строки”);

На экране:

Введите значения a, b и c

Ввод и выводинформации с начала строки

Что представляет собой инструкция read?

Данная инструкция предназначена для обеспечения ввода с клавиатуры ПК различных значений переменных при использовании языка Pascal. Схема задействования рассматриваемой инструкции выглядит просто: как read («значение переменной»).

На практике инструкция read применяется в целях обеспечения считывания тех или иных данных из файла и последующего присвоения значений, извлекаемых из соответствующих данных, переменным, что указаны при обращении к процедуре.

В случае если пользователь ошибся при вводе данных они не соответствуют какому-либо типу переменных, отраженных в инструкции, программа перестает выполнять команды. При этом на экране ПК появляется сообщение о том, что в приложении возникла ошибка.

Если программист использует несколько инструкций read, то данные будут так или иначе вводиться в одной строке. На следующую переход возможен только при условии, что закончится текущая строка. Вместе с тем считать сведения, размещенные в другой строке, можно посредством инструкции readLn. Рассмотрим ее особенности подробнее.

Что представляет собой инструкция readLn?

Сущность инструкции readLn заключается в задании в программе условия, при котором:

  • какое-либо число, вводимое в строку, присваивается последней по инструкции переменной;
  • оставшаяся область строки не обрабатывается программой, в то время как следующая инструкция потребует осуществления нового ввода.

Так, можно ввести инструкцию:

readLn (C,D); read (E);

И если после этого с клавиатуры ввести ряд 1 2 3, то переменная C приобретет значение 1, D – 2. Но присвоение определенного значения для переменной E программа осуществлять не будет, пока пользователь не введет новое число.

Как и в случае с инструкцией read, при некорректном вводе типа данных пользователем посредством команды readLn программа завершает работу и выдает сообщение о том, что возникла ошибка.

Сравнение

Главное отличие readLn от read заключается в том, что первая процедура предполагает осуществление программой перехода к строке файла, следующей за той, в которой прописаны инструкции. Вторая процедура позволяет программе считать данные, размещенные в следующей строке, только с разрешения пользователя – если он нажмет Enter.

На практике использование инструкции readLn чаще всего осуществляется в целях обеспечения задержки между результатом выполнения приложения и переходом к следующей инструкции. Соответствующая задержка длится до тех пор, пока пользователь не нажмет Enter.

Определив,в чем разница между readLn и read в языке Pascal, зафиксируем выводы в таблице.

Я думаю многим это будет интересно)))

Инструкции read и readln

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

read (Переменная1, Переменная2, … ПеременнаяN)

где переменнаяы – имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

read(a); read(Cena,Kol);

При выполнении инструкции read происходит следующее:

1. Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша .

2 Deria computers ремонт ноутбуков в ставрополе ITGen . . После нажатия клавиши введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции.

Например, в результате выполнения инструкции

read(Temperat);

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, ь и с – real, то в результате выполнения инструкции read(a,b,c); и ввода с клавиатуры строки:

4.5 23 0.17

переменные будут иметь следующие значения:

а = 4,5; b = 23,0; с = 0,17.

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций

read(А,В); read(С);

и ввода с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: А=10, B = 25. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Инструкция readln отличается от инструкции read тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присваивания его последней переменной из списка инструкции readin, оставшаяся часть строки теряется, и следующая инструкция read или readin будет требовать нового ввода.

Например, в результате выполнения инструкции

readin(А,В); read(С);

и вводе с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: А=10, B = 25. После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Перед каждой инструкцией read или readin следует располагать инструкцию write, для того чтобы подсказать пользователю, какие данные ожидает от него программа. Например, фрагмент программы вычисления стоимости покупки может иметь вид:

writeln(“Введите исходные данные.”);

Write(“Цена изделия:”);

Readln(Сеnа);

write(“Количество в партии:”);

Readln(Kol);

write(“Скидка:”);

readln(Skidka);

Если тип данных, вводимых с клавиатуры, не соответствует или не может быть приведен к типу переменных, имена которых указаны в инструкции read (readin), то программа аварийно завершает работу (инструкции, следующие за read, не выполняются), и на экран выводится сообщение об ошибке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.