Разница между пропаном и бутаном

Бутан газ – Искра Газ

Разница между пропаном и бутаном

Пропан и бутан являются химическими углеводородными соединениями, относящимися к классу алканов. В обычных условиях это горючие газы со схожими свойствами. Однако, несмотря на то, что в гомологическом ряду алканов эти газы – соседи, различия между ними все же существуют. Рассмотрим, чем отличается пропан от бутана и что у них общего.

статьи

Другие названия этого класса углеводородных соединений – парафины, а также насыщенные алифатические углеводороды. Это ациклические соединения углерода и водорода, в которых атомы образуют прямые или разветвленные цепи; общая формула алканов – CnH2n+2.

В этой формуле С – атомы углерода, Н – атомы водорода, а нижние индексы обозначают их количество в молекуле. Первым в ряду алканов стоит метан, имеющий формулу СН4. Пропан и бутан с формулами (соответственно) С3Н8 и С4Н10 занимают третью и четвертую позиции.

Отличие пропана от бутана не только в количестве находящихся в молекуле атомов углерода и водорода, разными являются и свойства соединений.

Первое, что бросается в глаза при изучении их физических свойств, – разные условия перехода из одного агрегатного состояния в другое (то есть из твердого в жидкое и далее в газообразное) при обычном атмосферном давлении.

Например, пропан переходит из твердого состояния в жидкое (то есть «плавится») при температуре –187,6 градусов по Цельсию, а из жидкого в газообразное («кипит») – при температуре –42,09 градуса. Для бутана эти цифры другие: он плавится при температуре –138,4 градуса, кипит при температуре –0,5 градуса. Оба газа плохо растворяются в воде.

Сравнение

Поскольку и пропан, и бутан – горючие газы, общей областью их применения является использование в качестве топлива. Только, исходя из разных физических свойств, специализация у них несколько различается.

Пропан имеет более разноплановую специализацию, чем бутан.

В качестве топлива он используется не только для заправки автомобилей и зажигалок, но и для резки металла, в дорожных работах (для прогрева битума и асфальта), в качестве топлива портативных электрогенераторов и так далее.

Применять чистый бутан в столь широком диапазоне затруднительно в первую очередь из-за того, что у него слишком высокая температура сжижения. Это создает сложности при его эксплуатации в холодный период.

И пропан, и бутан (второй чаще) используются в качестве пропеллентов. Так называют вещества, с помощью которых в аэрозольных баллонах создается избыточное давление, позволяющее вытеснять из емкости летучее вещество и распылять его в воздухе.

Применение этих газов в данном качестве возможно, поскольку в чистом виде они не имеют запаха, а в их рабочие горючие смеси добавляют специальные ароматические вещества, чтобы наличие пропана и бутана в воздухе определялось без использования специальных анализаторов. Из других их «профессий» можно упомянуть пищевую: пропан – пищевая добавка Е944, бутан – Е943.

Кроме этого, они используются в качестве хладагентов в холодильных установках, так как экологичнее ныне популярных фреонов и не разрушают озонового слоя.

Таблица

Ответ на вопрос, в чем разница между пропаном и бутаном, очевиден. Эти соединения углерода и водорода, стоящие в гомологическом ряду по соседству, отличаются друг от друга немного. Разность их свойств зависит в первую очередь от разного количества атомов составляющих их простых веществ, которые содержат молекулы соединений.

ПропанБутан
Химическая формулаС3Н8С4Н10
Что собой представляетБесцветный горючий газ без запахаБесцветный горючий газ без запаха
Физические свойстваТемпература плавления при нормальном атмосферном давлении –187,6 °С; температура кипения –42,09 °СТемпература плавления при нормальном атмосферном давлении –138,4 °С; температура кипения –0,5 °С
ИспользованиеСырье для химической промышленности, широко используется в качестве топлива, пищевая промышленность (пищевая добавка Е944), возможно применение в качестве хладагента в холодильных установкахСырье для химической промышленности, используется в качестве топлива (диапазон применения уже, чем у пропана), пищевая промышленность (пищевая добавка Е943), возможно использование в качестве хладагента в холодильных установках

Источник:

Каким газом заправляют автомобили, пропан и бутан в чем разница

С появлением двигателей внутреннего сгорания поиск экономных и экологичных видов топлива не прекращается. Углеводородные газы уверенно, постепенно занимают нишу в этой области.

Несколько десятилетий владельцев транспортных средств волнует вопрос: какой вид газа оптимально решает проблемы экономичности топлива, пропан-бутан или метан?

Для чего нужно знать особенности пропана и метана?

Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование. Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.

Сегодня газовые автомобильные системы активно внедряются в автопарках коммерческих, производственных предприятий, бюджетных учреждений. Переводят на ГБО свои автомобили многие владельцы частных транспортных средств.

Подключился и автопром. Появляются модели марок машин отечественного и зарубежного производства, которые на конвейере оборудованы газобаллонной системой. Причины понятны — газ позволяет существенно экономить средства на заправках. Если для кого-то не важен финансовый вопрос, экологичность применения газового топлива не оставляет сомнений.

Какой газ лучше для авто — пропан-бутановая смесь или метан? У каждого претендента на замену бензина есть положительные и отрицательные стороны. Автовладельцы делают выбор, исходя из условий использования альтернативного топлива. Разобраться в эксплуатационных характеристиках пропана и метана, значит сделать осознанный, просчитанный во всех отношениях выбор для своего автомобиля.

Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей. Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать. Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана?

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Разница между пропаном и бутаном

Газобаллонное оборудование в последнее время стало практически неотъемлемой частью оснащения многих видов автотранспорта. Им оборудуются грузовые машины, автобусы, сельхозтехника и легковушки. Причем вне зависимости от типа двигателя и использовавшегося до переоборудования топлива.

Причины повсеместного распространения ГБО ясны: газ позволяет экономить на расходе, в некоторых случаях повышает мощность и ресурс двигателя, снижает уровень вредных выбросов в атмосферу и так далее.

Но в связи с этим напрашивается вопрос, какой газ выбрать или что лучше – пропан или метан на авто?

Виды топлива

Если не брать в расчет спирт и электричество, двигатели автомобилей традиционно используют два вида топлива:

Каждый по-своему хорош и обеспечивает транспортным средствам заложенные конструкторами характеристики. Перевод автомобилей на газ в большей степени вызван экономическими причинами. Хотя автопроизводители уже не стесняются использовать фирменные газовые установки, позволяющие придавать силовым агрегатам новые качества.

Для ясности отметим, что из газов пока широкое применение получили тоже два вида:

Автомобильный пропан-бутан хранится в жидком состоянии. Метан, напротив, исключительно в газообразном.

Причем для дизельных и бензиновых моторов применимы разные варианты, но чаще используются определенные, что обусловлено отличиями самих газов и размерами ТС.

Например, легковое авто на газ метан переоборудуют реже, чего не скажешь о джипах, грузовиках и так далее. Не делают этого и на современных автомобилях, поскольку последние поколения ГБО рассчитаны исключительно на пропан.

В чем отличия

Прежде чем приступить к установке ГБО, необходимо разобраться, что лучше для конкретного двигателя: метан или пропан-бутан.

Ведь каждый газ имеет свои характеристики, которые в различной степени влияют на работу ТС, компоненты двигателя, безопасность и экологию.

Общее, что роднит названные газы, – это отсутствие цвета и запаха, но используются метан и пропан по-разному и придают моторам отличающиеся характеристики.

Пропан-бутан – это смесь двух сходных по структуре газов, которые смешивают для получения требуемого октанового числа.

В разное время года на АЗГС в составе смеси меняется соотношение: зимой больше пропана, а летом – бутана.

Технические характеристики

Основное отличие метана от пропана заключается в том, что это газ природного происхождения. Пропан получается при крекинге нефтепродуктов. Видимо, по этой причине структурная формула метана не позволяет использовать его в жидком состоянии.

Октановое число пропана и метана выше, чем у бензина. Это примерно 100 и 110 соответственно. У метана оно чуть выше, поэтому двигатель на нем экономичнее. Его использование дает в полтора раза больший экономический эффект. Стоимость ниже в сравнении с бензином, чем стоимость пропана (примерно в 1,5 раза). Расход на метане ниже процентов на тридцать.

Ввиду того, что давление метана в баллоне авто очень велико (в районе 270 атмосфер), баллон должен иметь определенную форму и толщину стенок. Такие большие размеры и масса делают использование метана на легковых автомобилях сомнительным предприятием.

Пропан можно содержать в емкости любой формы, которую часто адаптируют под технологические вырезы в корпусе авто.

Запас хода на метане всегда будет меньше. На одном и том же авто на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет существенной. Дело в том, что большой запас метана требует объемных и тяжелых баллонов, размещать которые чаще негде. Да и конструкцию ТС утяжелять лишний раз никому не хочется.

Если рассмотреть все минусы и плюсы авто на метане, то складывается впечатление, что он лучше. Может быть, так оно и есть, но стоит учесть, что бензиновый двигатель после перехода на метан теряет больше тяги. Правда, работает при этом тише и более плавно, чем на пропане. Но и стоит ГБО под метан раза в два больше.

А при переоснащении дизелей этот газ просто идеален. Чем отличается метан от пропана на авто с дизельной силовой установкой? В первом случае придется полностью переделать систему подачи топлива и установить систему зажигания. Пользоваться соляркой уже будет нельзя. Но достигается максимально возможная экономичность.

Для использования пропана устанавливается газодизель, позволяющий использовать и солярку, и газ.

Экологичность

Разница между пропаном и метаном имеется и в вопросе влияния на окружающую среду. Метан менее вреден. Это чисто природный продукт, который сгорает полностью. При этом он совсем не выделяет в атмосферу смолы, чего не скажешь о пропане, добытом из нефти.

Безопасность

Машина на метане менее опасна для водителя и пассажиров. Взрывоопасная концентрация у этого газа вдвое ниже, чем у пропана. Кроме того, последний токсичнее. Более летучий метан при утечке быстрее уходит из салона, оказывая меньше вреда. И на детали мотора он меньше влияет в худшую сторону.

Какой газ для автомобиля предпочтительнее

Что лучше для двигателя, пропан или метан, решать самому хозяину этого двигателя. Точнее, владельцу ТС. Выбор во многом определяется типом и размерами авто и условиями его эксплуатации.

Для спецтехники, автобусов и грузовиков выгоднее метан: установка ГБО выполняется проще и такое оборудование безопаснее для пассажиров. Но имеется определенная трудность с заправками.

Сеть АЗГС пока еще недостаточно развита.

Вопрос, что лучше для легкового авто, метан или пропан-бутан, в принципе не актуален. Особенности таких автомобилей не позволяют эффективно пользоваться ГБО на метане. Никто не захочет ради небольшой разницы в расходе превращать свою ласточку в хранилище тяжеленных баллонов или снижать запас хода. Да и сертифицированных станций, выполняющих монтаж и настройку, очень немного.

Надеюсь, наше исследование вопроса внесло ясность в понимание, какой газ для автомобиля лучше, пропан или метан. 

Сравнение двух видов ГБО: Пропан-бутан и Метан, отличия и особенности установки

Разница между пропаном и бутаном

Здравствуйте. Сегодня на gboshnik.ru продолжим разговор о двух типах газового топлива и более детально сравним метан и пропан-бутан. Вы узнаете не только об отличиях между метаном и пропан-бутановой смесью, но и о технических особенностях этих двух типов топлива.

Как-то мы уже сравнивали пропан и метан в одной из статей, кому интересно вот ссылка. Однако тогда мы не углублялись в техническую составляющую и рассматривали исключительно отличия одного типа топлива от другого. Сегодня же поговорим о том, как отличается установка ГБО на метане от установки пропан-бутанового ГБО.

Как вы знаете, в качестве альтернативы бензину и солярке сегодня все чаще выступает газ, который стоит дешевле и позволяет неплохо экономить.

Однако само газовое топливо, которое используется в автопромышленности, может быть двух видов: метан, а также пропан-бутановая смесь.

Каждый тип топлива имеет ряд отличий, и как я уже говори, заключаются они не только в химическом составе, но и в оборудовании, которое необходимо для интеграции того или иного типа ГБО на тот или иной автомобиль. Об этом мы как раз сегодня и поговорим.

Пропан-бутан

Данный тип топлива чаще всего называют просто “Пропаном” или газом, подразумевая пропан-бутановую смесь. Это объясняется большой популярностью данного типа топлива и его доступностью по сравнению с метаном.

Смесь пропана и бутана хранится в специальном резервуаре, который в большинстве случаев просто называют баллоном под давлением 16 атмосфер. Топливо находится в сжиженном состоянии, отсюда и название сжиженный нефтяной газ СНГ.

Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры СНГ — пропан-бутановая смесь является продуктом нефтепереработки. Октановое число пропан-бутана варьируется в диапазоне от 95 до 110. То есть, как вы понимаете, на данном топливе мотор будет работать с повышенной степенью сжатия.

За счет последнего увеличивается КПД самого топлива, а также температурный режим двигателя. Стенки баллона, в котором хранится СНГ, имеют толщину порядка 3-х мм и вес в районе 30-40 кг, зависимости от того какой тип и объем баллона.

Вместительность резервуара может достигать 120 л на авто с большим объемом двигателя, сам баллон может быть цилиндрическим или тороидальным. При использовании пропана расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Кроме того, из-за особенностей состава пропан-бутанового топлива мощность двигателя снижается примерно на 10-15%

Метан

Метан также называют сжатым природным газом СПГ так как он имеет природное происхождение. Этот газ не имеет запаха и цвета и является простейшим углеводородом. Из-за особых химических характеристик хранение данного газа в жидком состоянии невозможно.

Этот тип альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания используется реже нежели СНГ (пропан) по ряду причин, о которых вы скоро узнаете. Простые баллоны для метановой установки не подходят по той причине, что метан содержится в специальных резервуарах под высоким давлением порядка 220 атмосфер.

Стенки такого баллона довольно толстые, от 0.6 см и толще. Для увеличения прочности используется бесшовная конструкция баллона. Вес такого баллона превышает 60 кг, а объем газа, который в них хранится, варьируется в диапазоне от 11 до 15 кубометров.

Кроме того, баллоны для метана используются исключительно цилиндрические, тороидальные не подходят ни в коем случае. Отличается также и КПД топлива, на метане мотор сжигает на 10-20% больше нежели на бензине. То есть, в переводе на цифры получается, что 1 кубометр метана равен 1 литру бензина.

Из-за чего на метановом ГБО принято использовать сразу несколько довольно громоздких баллонов. Снижение мощности при этом составляет порядка 20%, это объясняется тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, а при поступлении в двигатель занимает большой объем в цилиндрах.

Отличия касаются также и степени сжатия, у СНГ приемлемым является соотношение 11:1, в то время как для СПГ этот показатель составляет — 13:1. При этом необходимо понимать, что существенное увеличение степени сжатия сделает невозможным использование бензина в качестве топлива.

Подача газового топлива осуществляется посредством мембранных редукторов, для пропана используются одноступенчатые редукторы, для метана — двух. Цена газовых редукторов примерно одинаковая, чего не скажешь о баллонах. Как я писал выше, для метана используется более прочный бесшовный баллон, цена которого может варьироваться в диапазоне от $400 до $800.

Коррекция зажигания. Для улучшения эффективности работы мотора при использовании ГБО применяют корректировку зажигания. Из-за более высокого октанового числа газовое топливо горит медленнее, а значит зажигать ее следует раньше.

На ГБО 4 поколения используется специальное устройство под названием вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал в предыдущих своих статьях. Также может производиться перепрограммирование микроконтроллера.

В карбюраторных ДВС производится ручная корректировка трамблера, он смещается на определенный угол.

Отличается также и установка пропан-бутанового ГБО и ГБО работающего на метане. В большей мере речь идет о безопасности.

Так для метановых установок выносное заправочное устройство (ВЗУ) должно устанавливаться за пределами багажного отделения, то есть на внешней стороне кузова (как правило бампер).

В то время как для пропана место ВЗУ может располагаться где угодно, в бампере, в лючке бензобака, в багажнике и т. д.

Большое внимание уделяется метановым газовым магистралям, которые должны проходить в специальных вентиляционных рукавах. Сам рукав должен оснащаться эжектором с выходом в забортное пространство. Магистрали должны быть оснащены деформационными навивками, которые позволяют предупредить разрыв, протирание от вибрации или деформацию в случае аварии.

Метановые баллоны крепятся максимально тщательно и надежно, в местах вероятных трений устанавливаются специальные мягкие прокладки.

Что касается пропан-бутана, здесь обязательно наличие мультиклапана, который выполняет сразу несколько функций: контролирует заполнение баллона, стравливает избыточное давление, а также выступает в качестве запорной арматуры.

Баллоны должны регулярно проходить процедуру освидетельствования и располагаться вне краш-зоны.

То есть в местах с наименьшей вероятностью повреждения в случае ДТП, как правило, это область заднего ряда сидений, багажник или место где располагается запаска.

На сегодня все. Как видите отличий между двумя типами газа довольно много и заключаются они даже не в химическом или молекулярном составе… Важно знать и понимать на каком именно газе ездит ваш автомобиль для того, чтобы знать на какой заправке вам заправляться, а также как именно и с какой частотой вам обслуживать ваш автомобиль.

Свои вопросы и пожелания вы можете оставить, используя форму для комментариев. Буду рад если вы дополните меня, в случае если я упустил какой-то важный момент. Всем пока, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

Зачем смешивают пропан и бутан – свойства газов

Разница между пропаном и бутаном

Основным компонентом автономной системы газоснабжения является пропан-бутановая смесь.

При этом многие не понимают, зачем смешивают пропан и бутан, ведь каждый газ может использоваться как самостоятельное топливо.

Тем не менее, в некоторых регионах России данные углеводороды нельзя применять в чистом виде для газификации объектов, что связано с их физико-химическими свойствами и климатическим фактором.

Свойства СУГ

Чтобы понять, зачем смешивают пропан с бутаном, необходимо знать особенности каждого компонента, в том числе их взаимодействие с внешней средой. С точки зрения молекулярного строения они относятся к углеводородным соединениям, которые можно хранить в жидком состоянии, что значительно упрощает транспортировку и эксплуатацию.

Одним из условий образования жидкого газа является высокое давление, поэтому его хранят в специальных резервуарах под давлением 16 бар.

Второе условие для перехода углеводородных газов из одного состояния в другое – внешняя температура воздуха.

Пропан закипает при -43°С, тогда как преобразование из жидкого в газообразное состояние у бутана происходит при -0,5°С, что является основным отличием данных углеводородов.

Таблица с некоторыми другими свойствами данных газов

Дополнительную информацию о свойствах сжиженного углеводородного газа можно прочитать в статье: пропан-бутан для газгольдера – свойства и особенности применения.

Зачем смешивают пропан и бутан в автономной системе газоснабжения

Учитывая физико-химические характеристики насыщенных углеводородов, их применение во многом зависит от климатических условий. Сжиженный бутан в чистом виде не будет работать при отрицательных температурах. Тогда как применение чистого пропана противопоказано в условиях жаркого климата, поскольку высокая температура вызывает чрезмерное повышение давления в газовом резервуаре.

Так как для каждого региона нецелесообразно производить отдельную марку газа, с целью унификации ГОСТом предусмотрена смесь с определенным содержанием двух компонентов в рамках установленных норм. Согласно ГОСТ 20448-90 максимальное содержание бутана в данной смеси не должно превышать 60%, при этом для северных регионов и в зимнее время года доля пропана должно быть не меньше 75%.

Процентное соотношение газов в разное время года

Кстати, больше статей нашего блога о газификации — в этом разделе.

Технологический фактор

Помимо климатического фактора, существует технологическое обоснование того, зачем смешивают пропан и бутан. На нефтеперерабатывающих предприятиях в процессе переработки попутных газов пропан и бутан производятся в разных количествах.

Поэтому для оптимизации сырьевой политики данные углеводороды смешивают между собой в определенной пропорции.

При этом, независимо от технологии изготовления сжиженного углеводородного газа, процентное содержание двух составляющих должно находиться в рамках, установленных ГОСТом.

Ценовая политика при заправке СУГ

Стоимость пропана-бутана зависит от содержания в нем первого (более дорогого) компонента. Поэтому неудивительно, что «зимняя» смесь для заправки автономной системы газоснабжения будет дороже «летней». Однако, если какая-либо компания предлагает заправку по цене, значительно уступающей среднерыночной, тогда ее представителю необходимо задать следующие вопросы:

  • Почему стоимость СУГ такая низкая?
  • Какое соотношение пропана-бутана?
  • Как этот состав будет работать зимой?
  • Есть ли в наличии соответствующая техническая документация?
  • Можно ли обратиться в компанию при возникновении проблем?

Будьте осторожны! Дешевая смесь может затем обойтись гораздо дороже.

Некоторые компании хитрят, предоставляя «зимнюю» смесь, которая не соответствует ГОСТу. Поэтому невысокая стоимость СУГ должна, как минимум, насторожить покупателя.

Для автономной газификации дома качество газа имеет определяющее значение, поскольку от этого зависит надежность работы всей системы. Поэтому важно понимать, зачем смешивают пропан с бутаном, и в какой пропорции данные компоненты должны находиться зимой и летом. Больше о газоснабжении частных объектов читайте в статье: автономное отопление пропан-бутаном.

Чтобы избежать проблем с газификацией своего дома, обращайтесь в компанию «Промтехгаз», которая уже доказала свой профессионализм и надежность. О чем свидетельствуют хорошие позиции на рынке, и отсутствие отрицательных отзывов от клиентов.

Газовые генераторы: природный или баллонный(пропан/бутан) газ – Какой и почему лучше

Разница между пропаном и бутаном

Резервная электростанция для дома или бизнеса – это всегда правильное решение. Свою функцию – осветить, обогреть, подать ток к электроприборам она выполнит в любом случае. Вопрос в другом – насколько это выгодно? Ведь если за использованные 5 кВт электричества вы заплатите по счетчику в среднем 8 грн.

, то ваша бензиновая электростанция, выдавая те же 5 кВт, «съест» бензина гривен на 35, не меньше. Вот и получается, что резервное электроснабжение дороже в 4,4 раза. Сэкономить 10-15% можно, используя дизель, ведь солярка – дешевле бензина. Но сам по себе дизельный генератор стоит дороже. Да и шумит он очень сильно.

Решая сложную дилемму – что лучше, бензин или солярка, пользователи часто забывают еще об одном виде топлива для мини-электростанций. Это газ. Да, он тоже подорожал в последнее время, но, несмотря на это, при его использовании можно добиться ощутимой экономии. Один киловатт «своего» электричества будет стоить не дороже, чем получаемого из стационарной сети.

Преимущества газового генератора

Бензиновые станции в Украине привычнее и популярнее. Причем настолько, что сегмент газовых занимает только пятую часть от всех проданных устройств. Такой подход неверный в корне. Часто покупателя отпугивает более высокая цена (на уровне дизельных) и надуманные сложности с подключением. Сразу скажем – никаких особых сложностей нет, а более высокая стоимость быстро окупается.

Взамен вы получаете прибор, который владеет определенными преимуществами:

  • экономичный: удешевляет стоимость резервной электроэнергии более чем в 4 раза;
  • экологически чистый: при сгорании в воздух выделяется ничтожная доля углекислоты и прочих загрязнений;
  • работает тихо: шум от работы двигателя понижен на 20%;
  • запускается быстро, легко и без проблем в любых условиях;
  • ресурс использования точно такой же, как и бензиновых аналогов – до 1,5 тыс. моточасов.

Перед тем, как выбрать устройство, вырабатывающее электроэнергию, следует знать, что существует еще одна их разновидность. Тоже мало востребована, но предельно выгодная и удобная, судя по отзывам потребителей в интернете. Это, так называемые, «гибриды». Их еще именуют универсальные или двухтопливные мини-электростанции.

Они оборудованы специальным модулем, который позволяет быстро переключить ген с одного вида горючего на другой. С бензина – на магистральный или баллонный газ, и наоборот. Эти агрегаты собрали в себе все плюсы и бензиновых и газовых. А главная их фишка – возможность выбора.

Хочешь – экономь и получай выгоду, хочешь – покупай бензин, если средства позволяют.

В чем разница между пропан-бутаном и природным газом

Газовые приборы делятся на два типа:

  1. Генератор на сжиженном газе;
  2. Генератор на магистральном газе.

Сжиженный газ – это тот, которым наполняют баллоны. Стандартное название – баллонный или пропан-бутан, поскольку он состоит из смеси двух этих веществ. Добывается из нефтепродуктов, поэтому часто употребляют еще одно название – нефтяной.

Для того, чтобы смесь оставалась жидкой, ее хранят под определенным давлением в специальных емкостях. На заправках сжиженный пропан-бутан всегда есть в продаже. Им заправляют баллоны разного объема – 25-50 литров. На английском языке его называют liquified petroleum gas, сокращенно – LPG.

Эта аббревиатура всегда стоит в названии электростанции, которая приспособлена к работе на баллонной смеси.

Магистральный газ – это метан. Добывается путем бурения скважин в недрах земли, поэтому распространенное название – природный. В переводе на английский – natural gas (натуральный), сокращенно – NG. Каждый прибор, использующий в виде топлива метан, имеет эти две буквы в своем названии.

Метан также сжимают под определенным давлением и доставляют к нам в дом или на предприятие по магистральному газопроводу. Поэтому в обиходе часто применяют название – сжатый.
Итак, для потребления в качестве топлива сжиженной смеси, нужен баллон и заправка. Для сжатого метана – подсоединиться к газопроводу.

Какой газ дешевле

Если выбирать, какой лучше по качеству: сжиженный пропан-бутан или сжатый метан, то особой разницы нет. У баллонного немного выше КПД, но и стоит он дороже. Цена баллонной смеси 11-13 гривен за литр. Это дешевле, чем бензин, но дороже, чем магистральный, который по нынешним тарифам стоит 7 гривен за кубометр.

Что с этого получается:

  • 5 кВт электроэнергии на баллоном топливе (при расходе горючего 1,8 л/час) нам обойдутся примерно в 22 грн. Это дешевле чем бензин на 38%.
  • 5 кВт электричества на магистральном газе (при расходе горючего 2 л/час) будет стоить около 14 грн. Получается, что NG почти в два раза дешевле от сжиженного газа.

Требования к месту установки

1. Баллонный.

Тут все проще простого. Покупаешь баллон, заправляешь и подключаешь установку. Обязательные условия: редуктор и быстросъемные переходники. Как правило, их приобретают вместе с емкостью. Монтажа, как такового, практически нет.

Любой человек, мало-мальски смыслящий в технике и умеющий читать инструкции, способен выполнить подключение. Перевозка такой установки немного громоздкая, но работает она где угодно – хоть в чистом поле, и никаких разрешений не нужно.

2. Магистральный.

Самое первое и главное – необходимо разрешение местной газовой службы. Помимо этого:

  • Давление в трубе должно отвечать установленным нормам. Приемлемый показатель находится в диапазоне 2-6 кПа. Давление меньше – станция не запустится, больше – есть опасность перегрузки мотора и последующая поломка. Кроме того, перебор по давлению небезопасен, с ним шутить нельзя.
  • Установка и монтаж – непосредственно вблизи магистральной трубы. Как правило, у входа (подвальное помещение). Производится профессиональная врезка газовиками, с использованием сварочного оборудования. Ими же производится и первое включение, так называемый пробный запуск. На месте подсоединения устанавливается дополнительный перекрывающий кран.

Согласование с газовой службой

Для подключения к магистрали есть определенный порядок.
Разрешительные документы:

  • Заявление о добавочной врезке. К нему прилагается сертификат на генератор на природном газе и технический паспорт;
  • Акт осмотра магистрали;
  • Подписание договора, выдача разрешения;
  • Изменение в проектной документации (платное);
  • Акт выполненных работ. Вы подписываете его уже тогда, когда проведены непосредственные работы на месте. А именно: врезка в трубу и первый запуск;
  • Квитанции об оплате. Все работы оплачиваются согласно установленным тарифам.

Довольно длинный перечень получается, но это не так страшно, как кажется. Нужно просто взять паспорт своего устройства и деньги, и поехать на газ-хозяйство. Оформление длится недолго, затем – монтажный процесс. При благоприятных факторах – после обеда вы уже с подключенной установкой.

Преимущества и недостатки

Если коротко изложить все сказанное выше, то:

1. Генератор на баллоном газе:

  • Более мобильный, можно перевозить и использовать в местах, где нет газификации.
  • Простой в подключении.
  • Не требует оформления документации.

Минусы использования:

  • Выдает электричество чуть дороже по цене.
  • Нужно периодически заправлять.
  • Вся установка вместе (станция и емкость с пропан-бутаном) – громоздкая и тяжелая. Занимает много места.

2. Генератор на природном газе:

  • Подаст к вашим электрическим приборам самую дешевую электроэнергию.
  • Не требует постоянной заправки – сам тянет нужное ему горючее из трубы.
  • Имеет еще одно важное преимущество – возможность установить автозапуск. Система автоматического ввода резерва (АВР) сама контролирует наличие электроэнергии в сети. При отключении тока, ваш ген запускается автоматически, на протяжении нескольких секунд. Появился ток на линии – АТС тут же выключит устройство. Это предельно удобно – не требует никаких действий со стороны пользователя, нет необходимости даже в вашем присутствии.

Но при этом, существуют и недостатки:

  • Немобильный.
  • Перед тем, как установить, нужно пройти оформление, разрешение и сложный монтаж, к которому допускаются только специалисты.

Существуют универсальные решения от латвийской компании Vitals. Разработчики создали генераторы, способны работать на нескольких видов топлива:

Судя из практики, главным нюансом при выборе становиться необходимость получения разрешения на подключение к трубе. Бумажная волокита – это то, что всегда пугает потенциального покупателя.

Он начинает думать, что экономия не стоит той бюрократии, с которой он столкнется.

Но, как мы уже сказали ранее, с адекватными и ответственными газовщиками весь процесс подключения (вместе с документами) занимает один день.

Взамен вы получите удобный агрегат, вырабатывающий очень дешевое электричество, который, к тому же, не нужно заправлять топливом. А если еще и АТС установить, то практически никакого контроля не требуется.

Правда, все вместе получается дороговато. Свои деньги вы отобьете не скоро, если перебои с электроэнергией не так уж часты. Вывод – покупать есть смысл, если ток выключают надолго и часто.

Газовый генератор на пропан-бутане кажется более доступным, здесь схема простая: купил-включил. Тем более, он становится единственно возможным, если населенный пункт не газифицирован. А сэкономить на топливе хочется.

Тогда такой агрегат – идеальный выбор.

А вот двухтопливный подойдет в любом случае. Если купить слишком дорого, то всегда можно отдельно приобрести специальный газовый модуль для генератора. Его интеграция проста, занимает 15-20 минут, а результат ее – целых три вида горючего на выбор: бензин, газо-труба или газо-баллон.

Разница между пропаном и бутаном

Разница между пропаном и бутаном

Пропан и бутан – простые органические молекулы. Они классифицируются как углеводороды, потому что эти молекулы состоят только из атомов углерода и атомов водорода. Как пропан, так и бутан являются газами при комнатной температуре и при атмосферном давлении. Оба эти газа являются горючими газами. Эти газы можно сжигать, выделяя тепловую энергию.

Сжигание может происходить как полное сгорание или неполное сгорание. В обоих случаях пламя дается сжиганием этих газов. Это сгорание дает углекислый газ, газы как угарный газ и водяной пар как побочные продукты.

Основное различие между пропаном и бутаном заключается в том, что Молекула пропана состоит из трех атомов углерода, тогда как молекула бутана состоит из четырех атомов углерода.

Ключевые области покрыты

1. Что такое пропан
     
– определение, свойства, применение
2. Что такое бутан
     
– определение, свойства, применение
3.

Каковы сходства между пропаном и бутаном
     
– Краткое описание общих черт
4.

В чем разница между пропаном и бутаном
     
– Сравнение основных различий

Ключевые термины: бутан, диоксид углерода, окись углерода, горение, пламя, углеводороды, изобутан, пропан

Что такое пропан

Пропан – это газ, состоящий из молекул пропана. Химическая формула пропана является C3ЧАС8, Поэтому он состоит из трех атомов углерода. Это простой алкен и углеводород. Молярная масса пропана составляет около 44 г / моль. При комнатной температуре и атмосферном давлении пропан существует в виде газа.

Однако можно сжимать жидкий пропан, который можно транспортировать. Этот жидкий пропан легко испаряется из-за очень низкой температуры кипения.

Температура кипения пропана составляет около -42оСледовательно, как только крышка контейнера открывается, жидкий пропан превращается в газ пропан, который можно сжигать для получения энергии.

Пропан тяжелее обычного воздуха, поскольку относительная плотность пропана выше 1. Поэтому, если в одном и том же контейнере находится смесь пропана и обычного воздуха, газ пропан опустится на дно контейнера.

Рисунок 01: Баллон, заполненный пропановой жидкостью

Полное сгорание пропана приводит к образованию углекислого газа, водяного пара и тепловой энергии. Но когда не хватает кислорода, происходит неполное сгорание с образованием угарного газа, углекислого газа, углеродной сажи и водяного пара. Тепловая энергия, получаемая при неполном сгорании, меньше тепловой энергии, вырабатываемой при полном сгорании.

Помимо использования промышленного топлива, его также можно использовать в качестве моторного топлива, топлива для бытовых аэрозолей, основного топлива для воздушных шаров и т. Д.

Что такое бутан

Бутан – это горючий газ, состоящий из молекул бутана. Бутан имеет четыре атома углерода и десять атомов водорода. Бутан представляет собой алкен и углеводород, который находится в газовой фазе при комнатной температуре и атмосферном давлении.

Химическая формула для бутана является C4ЧАС10, Молярная масса бутана составляет около 58,12 г / моль.Бутан можно найти в виде двух изомеров: нормального бутана и изобутена. Обычный бутан – это простая линейная структура из четырех атомов углерода.

изобутан представляет собой разветвленную структуру, где один атом углерода добавлен в качестве метильной группы к трехуглеродной основной цепи.

Это бесцветный газ с запахом, похожим на бензин. Точка кипения бутана составляет около -1оC. При комнатной температуре бутан легко горит. Поэтому бутан считается легковоспламеняющимся газом.

Температура вспышки бутана составляет около -60оC. Температура вспышки газа – это самая низкая температура, при которой он может стать воспламеняющимся после его смешивания с воздухом.

Это также легко разжижается.

Рисунок 02: Бутановые канистры с топливом

Бутан также может подвергаться полному и неполному сгоранию. Когда происходит полное сгорание, оно производит углекислый газ, водяной пар и тепло. При неполном сгорании бутан образует окись углерода вместе с водяным паром и теплом.

Бутан может быть использован в качестве добавки для смешивания бензина, а топливо и изобутен могут быть использованы для повышения октанового числа автомобильных бензинов.

Сходство между пропаном и бутаном

  • Пропан и бутан являются углеводородами.
  • Оба алкены
  • Оба горючих газа
  • Оба газа сжимаются в жидкую форму.
  • Оба газа могут подвергаться полному и неполному сгоранию.

Определение

Пропан: Пропан – это горючий газ, состоящий из молекул пропана.

Бутан: Бутан – это горючий газ, состоящий из молекул бутана.

Химическая формула

Пропан: Химическая формула пропана является C3ЧАС8.

Бутан: Химическая формула бутана является C4ЧАС10.

Молярная масса

Пропан: Молярная масса пропана составляет около 44 г / моль.

Бутан: Молярная масса бутана составляет 58,12 г / моль.

Точка возгорания

Пропан: Температура вспышки пропана составляет -104оC.

Бутан: Температура вспышки бутана составляет -60оC.

Точка кипения

Пропан: Точка кипения пропана составляет -42оC.

Бутан: Точка кипения бутана -1оC.

Заключение

Пропан и бутан являются горючими газами, которые могут использоваться в качестве топлива. Эти газы можно найти в природном газе.

Поэтому обработка природного газа является основным источником для получения этих газов.

Основное различие между пропаном и бутаном состоит в том, что молекула пропана состоит из трех атомов углерода, тогда как молекула бутана состоит из четырех атомов углерода.

Рекомендации:

1. Рид, Даниэль. «Бутан: определение, свойства и формула». Study.com. без обозначения даты Web.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.