Разница между продюсером и режиссером

Чем отличается режиссер от продюсера

Разница между продюсером и режиссером

Над созданием фильма или любого другого сценического продукта трудится огромная команда профессионалов: костюмеры, монтажники, сценаристы, операторы, актёры. Но их деятельность регулируется, в первую очередь, режиссёром и продюсером, о деятельности которых можно узнать ниже.

Режиссёр

Это художественный организатор в сфере телевидения, театральных постановок и киносъёмок, эстрадных и цирковых представлений. В его задачи входит:

  • Разработка концепции представления или фильма, мюзикла и т.д.
  • Организация и координирование всех процессов создания постановки.
  • Коррекция каких-либо спорных моментов (в написании сценария, месте и времени съёмок и т.д.).
  • Разработка оформления сцены, декораций, деталей съёмок.
  • Подбор актёров и (в некоторых случаях) персонала для постановки проекта или съёмок.
  • Распределение ролей и обязанностей.

Главный режиссёр называется режиссёром-постановщиком, у которого, как правило, имеется несколько (1-2) режиссёров-помощников (или ассистентов).

Работа режиссёра требует полной самоотдачи и часто имеет ненормированный график (особенно, когда существуют определённые сроки, к которым нужно успеть отснять фильм или поставить спектакль). Съёмочная группа работает почти каждый день в любых погодных условиях. Для данной профессии требуется наличие художественных навыков и знание техник их воплощения, богатое воображение и огромная стрессоустойчивость.

Продюсер

Это ответственное лицо, в задачи которого входит контроль за идейно-творческим процессом, а также (по большей части) финансовый аспект постановки. Он занимается:

  • Разработкой жанра и идеи фильма, мюзикла или театральной постановки и т.д..
  • Поиском денег для постановки (привлечением инвесторов).
  • Закупкой техники и оборудования.
  • Подбором сотрудников и установлением их заработной платы.
  • Продвижением и рекламой постановки.

Часто продюсер является “лицом” проекта и выступает на различных телеканалах, анонсируя проект.

По сфере деятельности продюсер может быть театральным, музыкальным (руководит процессом создания музыкального альбома или любой другой музыкальной продукции), игровым (занимается созданием компьютерных игр). В сфере телевидения существуют кинопродюсеры и телепродюсеры. Также продюсер может организовывать какие-либо мероприятия или шоу.

Для продюсера, в основном, важен коммерческий результат — он должен грамотно распределить бюджет съёмок и сделать так, чтобы постановка получила выгодную прибыль. То есть, человек, занимающийся продюсированием продукта, должен иметь коммерческую жилку и разбираться в маркетинге. Также он должен обладать следующими качествами и требованиями:

  1. Наличие высшего образования в области кино- теле- радиоиндустрии.
  2. Понимание технологических процессов проекта.
  3. Коммуникабельность и стрессоустойчивость.
  4. Управленческие навыки.

Сравнение

И режиссёр, и продюсер занимают главные позиции при создании каких-либо проектов. Они могут заниматься съёмкой фильма, постановкой театрального, циркового представления или мюзикла. Оба они должны уметь управлять процессом создания постановки и организовывать всю работу.

Режиссёр и продюсер продумывают идею, жанр и концепцию проекта.

Но режиссёр при создании фильма (или мюзикла, или театрального представления) занимается исключительно творческой деятельностью: подбирает наиболее удачные ракурсы и точки, где должны стоять актёры, выбирает музыку и продумывает задний фон.

Режиссёр должен уметь создать и увидеть кадр с ракурса зрителя и сделать так, чтобы этот кадр был единым, цельным и удачным. Также важным аспектом режиссёрской деятельности является работа, направленная на повышение качества и рейтингов продукта.

Продюсер занимается организационными вопросами и отвечает за то, чтобы все задумки были осуществимы. От продюсера зависит успех проекта и прибыль, поэтому он должен уметь “подать” фильм или мюзикл так, чтобы публике стало интересно. Для этого они приглашают известных актёров и певцов (если это мюзикл), режиссёров и других людей, занимающихся созданием постановки.

В некоторых случаях один и тот же человек может быть режиссёром-продюсером. С одной стороны, так не возникнет никаких споров по поводу концепции проекта. Но, с другой стороны, у режиссёра-продюсера увеличивается круг задач. Также бывает, что продюсер является и инвестором, то есть вкладывает в проект собственные средства.

В некоторых странах определение круга задач режиссёра и продюсера отличаются. К примеру, в голливудских фильмах, имеющих большой бюджет, продюсер имеет больше полномочий и главное слово остаётся за ним. В малобюджетных проектах режиссёр иногда может заниматься продюсированием и, следовательно, быть главным в создании фильма.

И та, и другая профессия очень интересны и сложны. Они требуют полной самоотдачи, наличия большого объёма знаний режиссуры и продюсирования, умения организовать творческий процесс и создать новый, уникальный продукт.

Также в обеих профессиях важны коммуникативные навыки — умение работать с людьми. Что касается зарплаты, то она примерно одинакова, но отличается в зависимости от сферы — к примеру, самую большую зарплату имеют режиссёры и продюсеры, занятые в сфере кино- и телеиндустрии.

Театральные работники получают на порядок ниже.

Кто такой телепродюсер, и чем он занимается?

Разница между продюсером и режиссером

В статье дано описание профессии телепродюсер, на примерах рассказано какими он должен обладать качествами для реализации проектов, а также о том, из каких стадий состоит производства проекта и роли телепродюсера на каждой из них.

Продюсер, как отдельная профессия, появилась значительно недавно, но уже успела заинтриговать всех вокруг. Многие, кого подкупают звезды кино, буйные вечеринки и тусовки, связи и деньги, которыми владеет продюсер, а также возможность создавать фильмы и выпускать их в кинотеатр, мечтают стать продюсерами.

К сожалению, когда желающие сталкиваются с сотнями вопросов, в которых должен разбираться каждый продюсер, и с тысячами проблем, начиная от составления писем и презентаций и заканчивая ведением переговоров с крупными инвесторами и звездами, с которыми также сталкивается продюсер, желание вести данную деятельность у многих отпадает.

Есть ли разница между продюсером кино и телепродюсером? Конечно, и причем колоссальная!

Телепродюсер — такая же завидная профессия, как и кинопродюсер, особенно сегодня, когда такие сериалы, как «Шерлок» или «Игра престолов» завоевывают внимание зрителей не меньше популярных блокбастеров.

Чем же занимается телепродюсер и какими знаниями, навыками, а главное, связами он должен обладать, чтобы вести активную и успешную деятельность? Давайте попробуем в этом разобраться. 

Начнем с того, что без продюсера не может быть ни одного проекта.

Продюсер тот, кто первым начинает проект и последним из него выходит. Именно благодаря этому специалисту обычная идея превращается в фильм, сериал, теле-шоу и может быть показана зрителям по телевизору.

 
И, если кино делают и продюсер, и сценарист, и режиссер, то на телевидении проекты полностью зависят только от продюсера.

Он является движущим лицом проекта, несущим полную ответственность за бюджет, специалистов, которые работают на проекте, за качество проекта, за его конкурентоспособность и перспективность для зрительской аудитории.

 
Нести данную ответственность довольно тяжело, но в то же время, это дает преимущество, ведь за продюсером остается последнее слово относительно всех этапов производства проекта

Отсюда просится вопрос: какими качествами должен обладать продюсер, чтобы суметь проконтролировать все вопросы: и творческие, и технические, и вопросы относительно маркетинга и пиара?

Качества и навыки, которым должен обладать продюсер ТВ

В первую очередь, продюсер – это человек, готовый круглосуточно решать проблемы и препятствия, возникающие на пути реализации проекта: нехватка денег, поиск дополнительных инвесторов, привлечение актеров, составление графиков, а ведь иногда бывает так, что надо назначить съёмки, а график необходимого актера расписан. И что делать в такой ситуации? 

Во-вторую очередь, продюсер – человек с железными нервами. Необходимо уметь разрешать конфликты, возникающие между режиссером и актёрами, членами съёмочной группы, сценаристом и режиссером и прочими участниками съемочного процесса.

 

Нужно обладать даром красноречия и дюжинным обаянием и харизмой, чтобы суметь убедить инвесторов вложить деньги в тот или иной проект. Про самоуверенность можно вообще не говорить — это обязательное качество.

Именно продюсер контролирует не только творческую и техническую часть проекта, и но и те моменты, которые связаны с бухгалтерией, юриспруденцией, договорами, бумагами, отчетами и прочими вещами.

 
Такая часть продюсерской работы может многим показаться нудной, но она необходима. В то время, как режиссер, актеры, оператор и другие члены съёмочной группы могут идти домой после съемочного дня, продюсер работает над подготовкой следующего съемочного дня.

Его работа безостановочна, 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Чтобы работать в таком ритме, продюсер должен любить свою работу, иначе ни один проект не принесет должного успеха.

Существует пять этапов производства того или иного теле-проекта. Давайте рассмотрим некоторые из функций продюсера на каждом из них в отдельности.

Разработка проекта

Продюсер должен:

  • не просто найти идею, но и зарегистрировать авторское право (или выкупить его, если оно уже на кого-то зарегистрировано);
  • составить аналитику, примерный бюджет, финансовое проектирование проекта;
  • осуществить поиск и наем режиссеров, актеров, сценаристов, операторов, и других членов съемочной группы.

Пре-продакшн – подготовка к съемкам

На этом этапе продюсером производится:

  1. Составление бюджета на основе готового сценария.
    Поиск локаций для съемок, наем множества помощников, линейных продюсеров, администраторов съемочной площадки, кейтеринг и транспортные компании для перевозки техники и съемочной группы и другое.
  2. Проведение актерских кастингов.
  3. Наем бухгалтеров и юристов, координаторов, секретарей.
  4. Создание реквизита и декораций, поиск костюмеров, парикмахеров и гримеров.
  5. Поиск актеров для массовки, если это необходимо.
  6. Подготовка необходимых документов и заключение всех договоров.
  7. Разработка графика съемок и многое другое.

Продакшн: съемки

В период съемок на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  1. Координация работы сценаристов, режиссеров, актеров и других участников съемочного процесса.
  2. Постоянное присутствие на съемочной площадки, решение возникающих организационных и других вопросов.
  3. Контроль за расходами и бюджетом.
  4. Присутствие на монтаже вместе с режиссером, а также решение многих сопутствующих задач.

Постпродакшн: монтажно-тонировочный период

На этапе монтажа и тонировки продюсер осуществляет:

  1. Монтаж фильма/сериала, написание музыки, озвучка актеров, если это необходимо.
  2. Выплату гонораров и зарплат.
  3. Несение ответственности за соблюдение требований каналов.
  4. Контроль бюджета.
  5. Координацию работы видеомонтажера и специалиста по созданию спецэффектов, если таковые нужны, с режиссером проекта.
  6. Организацию и проведение тестовых показов, сбор фокус-группы и многое другое.

Завершение проекта и продвижение

На заключительном этапе производства проекта на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  • оплата счетов;
  • дистрибуция проекта по каналам;
  • проведение премьерных показов и вечеринок;
  • отчет перед инвесторами;
  • работа по продвижению проекта на российский рынок и международный, если есть такая необходимость;
  • отправка фильма на кинофестивали, если есть такая возможность и другое.

 

Напомним, выше мы рассмотрели лишь часть тех функций, которые должен выполнять продюсер, на самом деле их в разы больше.

Что нужно, чтобы стать телепродюсером?

Коммуникабельность, желание развиваться, трудолюбие, азартность, умение преподнести себя и свой проект, знание всех этапов производства и всех отраслей, связанных с проектом – все это должен совмещать в себе один человек – телепродюсер.

Это тяжелый, сложный и очень рискованный труд.

 
К тому же, необходимо всегда быть в теме, читать новые статьи, журналы, книги, посещать важные мероприятия и быть в курсе технического прогресса, чтобы не отставать от аудитории, ее желаний и требований.

 

Поскольку сейчас данная профессия становится все более популярной, стали появляться университеты и институты, а также множество различных курсов и книг, посвященных обучению данной профессии.

 

Поэтому, если вы все еще мечтаете стать телепродюсером, и вас не отпугнуло все, что вы прочитали выше, вы можете получить образование по данной специальности и начать свой карьерный рост с простого помощника, потихоньку поднимаясь наверх и познавая каждый этап производства.

Тогда вы точно станете отличным специалистом!
 

Окт 22, 2016Александра

Разница между продюсером и режиссером

Разница между продюсером и режиссером

В съемке практически любого студийного фильма принимают участие продюсер и режиссер. Чем занимается каждый из них?

статьи

Продюсер — очень разносторонняя профессия. Но если обобщить основные ее признаки, то в их число будет входить:

  • создание необходимых условий для проведения съемки фильма, сериала либо телепередачи (финансовых, организационных);
  • сопровождение процесса издания картины или телепрограммы;
  • участие в разработке идеи проекта, адаптация ее к запросам аудитории, пожеланиям кинематографического сообщества;
  • формирование съемочных групп;
  • участие в съемке, монтаже фильма, выводе его в прокат;
  • решение задач, связанных с дистрибуцией продукта, — через телеканалы, кино, диски, интернет.

Таким образом, в компетенции продюсера — обеспечить функциональную среду для осуществления съемок фильма.

Кто такой режиссер?

Режиссер решает задачи, связанные непосредственно со съемочным процессом. Он определяет то, каким именно образом следует снимать те или иные сцены, каких актеров приглашать на роли, где именно осуществлять съемку с точки зрения достижения наилучших результатов по зрелищности.

В компетенции режиссера — реализация творческой составляющей проекта с учетом его идеи, а также особенностей функциональной среды для съемок, подготовленной продюсером.

Если каких-то ресурсов недостаточно (например, финансовых средств для привлечения дорогих актеров), задача режиссера — приблизить качество и рейтинги фильма к тем, которые бы могли достигаться при условии приглашения более узнаваемых исполнителей ролей.

Но не менее сложная, конечно же, задача — снять классный фильм, даже если продюсеру удалось пригласить самых известных актеров. Хороший кинематографический продукт — результат работы не только звездных исполнителей, но также и грамотной постановки их ролей, и это находится в компетенции режиссера.

Таблица

ПродюсерРежиссер
Выполняет функции, связанные с подготовкой съемочного процесса, финансированием проекта, выводом продукта в прокатВыполняет функции, связанные непосредственно с проведением съемок, с выбором места их проведения, с подбором актеров
Может иметь больше полномочий и даже выполнять значительную часть функций режиссера в дорогих, «голливудских» фильмахМожет иметь больше полномочий и выполнять значительную часть функций продюсера при создании картин с небольшим бюджетом
Решает задачи, связанные с окупаемостью фильмаРешает задачи творческого характера, часто не связанные с коммерческим интересом

Что такое продюсер и что они делают? Режиссер

Разница между продюсером и режиссером

Это, пожалуй, один из самых смешающих вопросов, которые непрофессионал может задать профессионалу кино. И, как это ни парадоксально, это потому, что на этот запрос есть много простых ответов – на самом деле слишком много ответов.

Когда вы видите название «продюсера» в фильме, почти невозможно точно знать , что делают эти люди.

Даже когда один из многих тегов появляется рядом с этим одним словом – ассоциированным продюсером, продюсером линии, исполнительным директором, и дальше и дальше, задание не всегда так легко определить и может представлять высокоспециализированные роли, а также те, «носящие многие шляпы “.

Но есть один способ, которым мы можем (в основном) разделять позиции производителей от всех остальных, работающих над проектом фильма. Это люди, обеспечивающие необходимую инфраструктуру, ресурсы и логистику для всех ремесленников, чтобы делать свою творческую работу.

Итак, если вы не принимаете непосредственного участия в творческом процессе – все, от прокладки электрических проводов до наборов живописи до актерского мастерства и режиссуры, – тогда вы почти наверняка находитесь в производственном персонале.

Это означает обработку денег, графиков, контрактов, персонала и всех других менее гламурных, но абсолютно необходимых задач, которые требует проект фильма.

И это начинается еще до того, как фильм даже был задуман. Работая в рамках студийной системы, продюсерам может быть поручено найти проекты, которые будут представлены на столе, поддерживая отношения с писателями, директорами, другими продюсерами и другими рекламными объявлениями, у которых может быть такая следующая большая идея.

Это может распространяться на организации, работающие на других носителях, такие как писатели книг, создатели комиксов и другие владельцы прав ИС, чьи работы имеют потенциал для лицензирования в качестве фильмов.

Но действительно хороший продюсер должен расширить эти отношения намного дальше от всего, от инвесторов и знаменитостей, до ключевых сотрудников, таких как кинематографисты, кастинги и дизайнеры костюмов.

Что такое продюсер? Продюсеры – это система поддержки для художников, людей, которые связывают покровителей с видением, которые создают структуру хаоса кинопроизводства, люди, которые держат всю машину бесперебойно и эффективно, чтобы водители могли снимать фильм от воображения до материальной реальности. В лучших сценариях они действительно являются взрослыми в комнате, что дает мечтателям безопасное место для игры и плетения их магии. И все же, чтобы по-настоящему понять их роли, мы должны более внимательно рассмотреть некоторые из этих названий и специальностей, чтобы более полно разгадать этот туманный вопрос. Никогда не забывайте: в конце концов, любой проект может назвать производителей так или иначе, как они себя чувствуют, но ниже приведены некоторые «эмпирические правила», которые поймут большинство профессионалов в области кино.

1. Продюсер

Ну, мы должны что-то начать, верно? Как правило, когда вы видите этот титул без квалификатора в титрах фильма, он почти всегда имеет много общего с физическими аспектами получения проекта. Это означает, что все потребности в наборах, местах, оборудовании, реквизитах, костюмах и т. Д.

Идентифицируются, закрепляются и гарантируются, чтобы быть там, где они должны быть, когда им нужно быть там. Эти люди также будут пристально следить за бюджетом, часто имея какую-то роль в нарушении бюджета или даже в обеспечении средств в некотором роде. Но в названии также может быть творческий аспект.

Например, писатель, который работал над сценарием, но недостаточно, чтобы заработать кредит «писателя» Гильдии писателя, может получить титул. Производители также могут перейти в процесс записи, направляя ход сценария.

Изменит ли окончание на более счастливое заключение Голливуда помочь привлечь инвесторов? Должен ли язык быть смягчен для оценки PG-13? Должна ли свинца быть женщиной, а не мужчиной? Производитель может вставить себя в этот процесс, чтобы успокоить многие нехудожественные требования.

Это может зайти так далеко, как режиссер, создавший легендарные конфликты в закулисной истории. Часто продюсер сначала отвечает интересам патрона проекта, и если они исходят из студийной точки зрения, режиссеры могут быть бессильны, чтобы сформировать видение.

Однако чаще всего производитель служит балансом между художественными и финансовыми целями фильма. Были незабываемые случаи, когда продюсеры возвращались к студиям, отстаивая режиссера или, может быть, актера. Это управление между камнем и твердым местом. Талантливый продюсер может быть самым большим активом проекта.

2. Исполнительный продюсер

В большинстве случаев, когда мы думаем об исполнительных продюсерах, мы думаем о деньгах. Внутри студийной системы это означает быть человеком, который подталкивает к выпуску средств в перспективный проект. Но название часто присуждается самим инвесторам, особенно на независимых фильмах. Иногда они немного больше, чем «денежные магниты».

Вы можете заметить, что известные актеры и режиссеры получают этот кредит во многих фильмах. Какова их роль? Если они достаточно знамениты или имеют огромное влияние, просто их название в проекте может привлечь финансирование как внутри, так и за пределами традиционных студийных моделей.

Командование такими высокоуровневыми отношениями может сделать или сломать бюджет во многих маленьких фильмах. На более крупных, ведущий актер или, возможно, директор A-List заберут этот дополнительный титул именно по этой причине. Помимо денег, они могли привлечь дополнительный талант, заставить профессионалов работать со скидкой и так далее.

В более «официальной» роли EP будет обрабатывать контракты, управлять многими бизнес-вопросами верхнего эшелона и другими функциями макросъемки, тогда как другие производители вникают в детали перемещения денег. Не каждый фильм имеет эту роль, названную в титрах.

Это зависит от текучести определения рабочих мест производителей, но также служит индикатором того, есть ли какой-либо один или несколько «больших орудий» за финансированием проекта. Еще одна привилегия, которую может предложить эта роль: дополнительная зарплата для A-Listers, прикрепляющихся к фильму.

3. Линейный продюсер

Кто-то должен делать грязную работу, а мальчик, это работа Линейного продюсера. Это человек на уровне производственного персонала, особенно «ниже линии», или персонал, который не включает руководителей отделов или ведущих талантов (т. Е. Директоров, кинематографистов, актеров и т. Д.).

Это повседневные люди, которые должны быть уверены, что люди, места и оборудование будут находиться там, где они должны быть каждую минуту производства. Пока производитель получает все ресурсы вместе, линейный производитель обрабатывает ежедневную логистику в течение всего жизненного цикла проекта.

Они должны создавать графики, координировать работу персонала и обеспечивать заполнение пробелов. Один из звонков звонит больным в 4:00 утра со временем разговора 5:00 утра? Подойдите к телефону и найдите кого-нибудь, чтобы туда попасть. Неужели грузовик-генератор попал в аварию по дороге? Начните звонить, чтобы найти замену.

Конечно, планирование тщательно и наличие резервных ресурсов в готовом ключе является ключевым в этом положении. У опытного продюсера уже есть альтернативы в их контактах, готовых идти. Имейте в виду, даже без проблем, заставляя все движущиеся части фильма исполнять свои функции в гармонии, не происходит с магией.

Это преданные, дисциплинированные и преданные людям, которые не получают много сна и обычно не получают достаточную любовь, которую они получают больше, чем заработали. Но они действительно заслуживают того и того, и их тоже хорошо помнят.

4. Ассоциированный продюсер

Ну, это может быть самым туманным из всех. Когда производитель не столько производитель, сколько другие производители? Может быть, когда их назначают Ассошиэйтед-продюсерами. Да, конечно, они выполняют важнейшие функции, многие из которых перечислены повсюду в этой статье, но их не так много.

Были ли они в логистике ниже производителя линии? Возможно, они помогли дать сценарию какие-то отличные строки или дополнительный акт. Или, возможно, производитель решил делегировать многие свои собственные задачи ассоциированному продюсеру.

Это название, чья общая ценность с течением времени была несправедливо уменьшена, но остается важной для распознавания. Когда появляются пробелы в ролях производителя, можно разместить один или два или пять ассоциированных продюсеров для их заполнения.

Однако есть случаи, когда признание какой-либо роли, которая действительно не подпадает под традиционный производственный зонтик, получает титул в качестве почетной награды.

Тем не менее, каждый маленький бит в эпическом и необоснованном процессе кинопроизводства, и когда работа не достаточно велика, чтобы получить этот высокий биллинг, это отличный способ признать меньший, но решающий вклад в обязанности производителя.

5. Сегментный продюсер

Что происходит, когда в производстве имеется много разных мест, расписаний или других логистических проблем, которые производитель не всегда может встретить? Могут быть некоторые сегменты съемок, которые нужно будет обработать кем-то другим. Подумайте о фильме Джеймса Бонда.

В мире может быть пять разных мест, некоторые из которых находятся в трудных условиях, таких как полярные регионы, подводные или в пещерной системе где-то. Могут быть специальные специальности, такие как технические потребности или экстремальные условия, требующие более узкого набора навыков.

В таких случаях проект может быть передан производителю сегментов, кто-то, кто испытывает сценарии, требуемые видением. Но производители сегментов, возможно, придется работать внутри разных сред в целом.

Есть ли анимированная последовательность в центре живого боевика? Возможно, вам понадобится производитель сегмента с этим фоном. Как насчет целой сцены, которая происходит в студии телевизионного производства? Вам лучше иметь на борту человека, который знает этот мир, чтобы убедиться, что он точно воспроизведен.

И тогда производитель сегмента может просто быть человеком, выполняющим обычные производственные пошлины, потому что главный производитель заболел неделю или не смог собрать местные потребности в другом месте.

Реже, в случае повторных выстрелов, выходящих за рамки оригинального графика, оригинальные продюсеры могут уже быть забронированы на других проектах, требуя от кого-то другого взять бразды правления. И здесь мы должны признать моменты, когда младший член производственной группы прилагает усилия, чтобы закрыть пробел для проекта.

Создать Производственный План  

6. Почтовый продюсер

Как видно из названия, это будет тот, кто работает шоу после того, как фильм находится в банке. И вам лучше верить, что предстоит еще много работы.

На стороне изображения есть редактирование, специальные визуальные эффекты (если есть), цветовое время и другие ключевые функции. Точно так же, как при съемке, это требует небольшой армии мастеров для достижения и требует большой координации.

Все бюджетные проблемы, естественно, все еще находятся в игре, но часто в конце линии, и много раз, средства должны быть строго соблюдены. Необходимо создать расписания и выполнить их для того, чтобы выполнить временные рамки фестиваля, тестовые показы и окончательный выпуск.

Печать фильма должна быть закончена первой, прежде чем какая-либо тысяча и одна бит полировки могут произойти, и этот процесс может занять несколько недель.

С точки зрения звука, есть очевидные элементы редактирования звука, которые должны произойти, такие как микширование дорожек, создание Foleys и т. Д.

Это часто означает, что нужно обращаться к большему набору художников, чем к картине (если вы серьезно не вникнете в CGI, который может превратиться в сотни людей в штат, и для обсуждения потребуется другая статья). Самый видный будет иметь отношение к созданию саундтрека.

Композиторам и оркестрам требуется студийное время и, конечно же, печатная работа фильма для выполнения своих задач. Это много людей и пространства для управления, столь же изнурительные, как съемки на месте.

На вершине наших музыкальных друзей актеры почти всегда возвращаются к постановке на этом этапе, а также выполняют так называемую дополнительную замену диалога (ADR). ДОПОГ относится к любому диалогу, который не был должным образом зафиксирован в наборе.

Это все должно быть переписано участниками роли в звуковом кабинете, наблюдая за печатью работы, и, если их лица на экране, делают все возможное, чтобы синхронизировать их собственные губы.

Конечно, любой диалог, не являющийся частью множества частей, также потребуется, например, повествование или голоса, которые никогда не были на камере в первую очередь (невидимые дополнения, экранные радио-дикторы, люди на другом конце телефонного разговора, и т.д.). В некотором роде пост-продюсер может опираться на менее случайную структуру, так как многие из неизвестных, стоящих перед объективами, не играют. Но по мере того как весь процесс заканчивается, инвесторы стремятся добраться до той части, где они получают прибыль от проекта. Это может добавить особый вид давления на роль, которую производитель линий, например, может испытывать не так остро. Опять же, это особый вид концерта, который требует особого признания.

Эти примеры даже не начинают охватывать множество винтиков в механизме производства. Есть причина, по которой кредиты в фильме могут казаться бесконечными, и эти люди – люди, которые делают все это в практическом смысле.

Структура, предоставляемая производственной командой, позволяет художникам и мастерам творческого конца успокоить ум и физическую способность воплотить продукт в жизнь.

Поэтому в следующий раз, когда кто-то спросит вас, что делает производитель, вы можете в значительной степени сказать им, что все, что вы действительно не видите на экране. Если, конечно, НИЧЕГО не было бы на экране, если бы их там не было!

Родившийся в Аргентине житель Нью-Йорка Мигель Сима – ветеран кино, телевидения и музыкальной индустрии. Опытный писатель, режиссер и создатель комиксов, фильм Мигеля, Dig Comics , выиграл Лучший документальный фильм на Сан-Диего Comic Con и был выбран для Канн. Он работал на Warner Bros. Records, Dreamworks, MTV и других.

В настоящее время Мигель создает контент для нескольких платформ и медиа. Его формальное образование пришло из Нью-Йоркского университета, где он получил степень бакалавра искусств в кино.

Путешественник по миру, культурный наркоман и главный гурман, с середины 2000-х он счастливо не состоит в браке с той же девочкой, предан своей семье и друзьям и рабски служит своим настоящим хозяевам – двум собакам и кошке.

Создать Производственный План  

Кинопродюсер

Разница между продюсером и режиссером

Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма.Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и обществознание (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кинопродюсер “Титаника”, “Аватара” Джон Ландау

Особенности профессии

В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма.

Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному.

Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли.

Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф.

И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что  удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.

Какими бывают кинопродюсеры?

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката.

Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот.

Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.

Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала – идея фильма.

Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров.

Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой – привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.

Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы.

Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер.

А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.

Линейный продюсер (line producer, unit production manager) – напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.

Иногда назначаются продюсеры, отвечающие за ещё более узкий сегмент работы. Например, административный продюсер может заниматься наймом внештатных работников для различных работ в ходе создания фильма.

Надо сказать, что работа продюсера в кино имеет много общего с тем, чем занимается телепродюсер. Хотя на телевидении и есть свои особенности.

Кинопродюсер “Титаника”, “Аватара” Джон Ландау

Продюсеры против режиссёров

Профессия продюсер появилась в Голливуде 1910-х годов с превращением кинематографа в серьёзную индустрию. Тогда же наметилось и противостояние между продюсерским цехом и режиссёрским. Продюсер рассматривает каждый фильм как коммерческий проект, и он заранее видит, каким примерно фильм должен получиться. Видение режиссёра может оказаться совершенно иным.

Знаменитый пример – продюсер Дэвид Селзник и его фильм «Унесённые ветром». Этот фильм по одноимённому роману примечателен не только тем, что стал одним из первых цветных фильмов.

Он  считается самым кассовым в истории кино, а сам Селзник – одним из самых успешных голливудских продюсеров. Этот фильм принёс ему первый «Оскар». Ради такого успеха в процессе работы над фильмом Селзник сменил четырёх режиссёров.

С другой стороны, диктат продюсера далеко не всегда оказывается удачным.

Противостояние продюсеров и режиссёров сохраняется до сих пор. Однако есть немало примеров, когда продюсер не диктует своё видение съёмочной группе, а только помогает воплотить в жизнь замысел режиссёра. И случается, что продюсер открывает миру яркого режиссёра со своим собственным стилем. И это одна из граней таланта кинопродюсера.

Есть также примеры удачного совмещения режиссёрской и продюсерской деятельности. Например, Стивен Спилберг – актёр, режиссёр и продюсер. Он снял больше 40 фильмов и продюсировал более  120. На счету Роберта Земекиса более 20 режиссёрских работ и более 35 продюсерских.

Есть такие примеры и в отечественном кино: Валерий Тодоровский, Фёдор Бондарчук и др.

Рабочее место

Кинопродюсер может работать в киностудии, в продюсерском центре, действовать как независимый организатор кинопроцесса.

Важные качества

Профессия продюсера предполагает ответственность, уверенность в себе, самоорганизованность, способность к принятию решений, умение налаживать личные контакты с разными людьми, находить общий язык с людьми искусства и бизнесменами.

И не менее важен интерес к кино и как искусству, и как к бизнесу. Необходима готовность постоянно развиваться в профессии, расширять свой профессиональный кругозор.

Чутьё продюсера на выигрышные идеи и талантливых людей должно сочетаться с хорошим вкусом.

Знания и навыки

Необходимы познания в области кинопроизводства, маркетинга, менеджмента, широкий кругозор в области литературы, истории, киноискусства.

Обучение на Кинопродюсера

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Факультет продюсерства и экономики. Специальность «Продюсерство кино и телевидения»

Нередко продюсерами становятся люди, занятые в кинематографе в качестве актёров, режиссёров и т.д.

Чем отличается продюсер от режиссера

Разница между продюсером и режиссером

Это слово мы слышим практически каждый день, включая телевизор или читая новости, но объяснить, чем занимается продюсер, получается далеко не у всех. Мы попробуем рассказать об этом просто.

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате.

Профессия продюсера вполне самостоятельна и требует, скорее, наличия коммерческой жилки, чем творческой.

РежиссерКинопродюссер
Руководит творческим процессом.Руководит проектом в целом.
Главное — творческий результат.Главное — коммерческий успех.

По этим причинам режиссер и продюсер нередко конфликтуют.

При этом некоторые люди умеют одновременно выполнять и все функции продюсера, и заниматься режиссурой. Соответственно, конфликт интересов отсутствует, но таковых мастеров немного — Спилберг, Земекис и некоторые другие.

Отдельно стоит сказать о специалистах, «раскручивающих» актеров, певцов и прочих творческих деятелей. Такие продюсеры «звезд» (ранее — антрепренеры, импресарио и т.д.) выполняют примерно те же функции, что и в кино, то есть занимаются всеми коммерческими и техническими вопросами, сопутствующие творческому пути подопечного.

Места работы

Обычно должность продюсера предусмотрена в киностудиях, на телеканалах и продюсерских центрах. Однако многие работают и сами по себе.

История профессии

Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода.

Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое.

Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.

С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.

На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.

Обязанности продюсера

Должностные обязанности продюсера могут различаться в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

  • планирование и реализация проектов;
  • организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);
  • разработка и организация маркетинговых исследований;
  • координация деятельности всех заинтересованных сторон;
  • анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

Требования к продюсеру

Приблизительные требования к продюсеру выглядят так:

  • высшее профильное образование;
  • понимание технологических процессов проекта;
  • умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
  • коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса.

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли.

Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо.

Зарплата продюсера

По сравнению с другими профессиями зарплата продюсера весьма высока: претендовать можно на сумму от 30 000 до 150 000 рублей в месяц (средняя — около 60 000). Безусловно, на размер дохода влияет и опыт работы, и статус компании-работодателя.

Однако, сильнее всего на то, сколько зарабатывает продюсер, влияет уровень выполненных проектов — чем крупнее и известнее дела, тем серьезнее доходы.

Источник:

Формула кино. Кто главный в российском кино — режиссер или продюсер

Мумин Шакиров: Кто главный в российском кино — режиссер или продюсер? В советские времена государство доверяло деньги на производство фильма через студию директору картины.

Именно этот человек распоряжался бюджетом фильма, который составлял, в зависимости от размаха постановки, от полумиллиона до миллиона советских рублей. Деньги немалые. Директор картины составлял смету и нес ответственность за каждую потраченную корейку.

Но выполнял он чаще всего указание режиссера, то есть творца, который реализовывал свой замысел согласно сценарию.

С появлением продюсера в российском кино статус человека, который сегодня тратит деньги на производство фильма, кардинально изменился. Имена этих людей на слуху наряду с фамилиями успешных режиссеров.

Зритель, конечно же, мало обращает внимания на руководителей проекта, больше следит за актерами, реже — за режиссерами.

Но кино сегодня держится во многом на продюсерах, которые достают деньги на картину, рискуют капиталом и несут ответственность перед спонсорами или инвесторами за потраченные средства. Иногда продюсера и режиссеры выступают в едином лице.

Моя собеседница — Генеральный директор студии «Слон» Сабина Еремеева. Она принадлежит к молодому поколению продюсеров, которые пришли в кино в начале 2000-х. За ее плечами такие проекты, как «Марс» режиссера Анны Меликян, «Манга» Петра Хазизова, «Ты да я да мы с тобой» Александра Велединского и «Никто не знает про секс» Алексея Гордеева. Кто такой продюсер в современном российском кино?

Сабина Еремеева

Сабина Еремеева: Это человек, который придумывает проект, является инициатором всего, потому что в основном он занимается поиском сценария плюс режиссера.

Поскольку у нас все равно режиссерское кино, и все делают ставку, прежде всего, на режиссера, вне зависимости от того, дебютант это или уже известный мэтр российского кино, тем не менее, это момент выбора.

Отсматриваются короткометражки, отсматриваются работы, читаются сценарии и делается ставка на сценарий, выбор сюжета и режиссера, а остальное все дополняется в процессе, когда ты уже понимаешь, что выбор сделан.

Это еще выбор темы, поскольку у каждого продюсера существует такая сверхзадача: как предвосхитить ситуацию? Потому что кинопроизводство — это год, пока фильм выйдет, пока все это задумывается — это, условно говоря, полтора-два года. Предвосхитить ситуацию, что будет востребовано через два года. Это анализ рынка на сегодняшний момент и на его перспективы. Это определенный риск.

Я стараюсь не идти по шаблонам, но при этом анализирую ситуацию: что запускается и по какому принципу. Иногда меня смущает, когда успешный фильм — и по нему создается подобное кино на подобную же тему и так далее. Это даже не сиквел, это просто повторы, в одно и то же время.

Я не понимаю мотивации, потому что, как правило, собирают пенки только первые успешные проекты. Хочется придумать что-то новое, даже рискованное, но опять-таки я иду от персоналий, я иду от личностей, от идеи, от сценария и от режиссера. Например, то, что мне интересно, это комедийные мелодрамы.

Я чувствую, что это может быть востребовано, и это совпадает с моими личными интересами — комедии и мелодрамы.

Мумин Шакиров: Продюсеры нередко вмешиваются в творческий процесс, участвуют в разработке сценария, дают советы на съемочной площадке и даже сидят в монтажной. У каждого свои методы работы с режиссерами, иные полностью доверяют творцам, ограничиваясь решением финансовых и производственных проблем.

Сабина Еремеева: Я не могу сказать, что я вмешиваюсь, потому что я являюсь также соавтором проекта не в буквальном, а в более широком понимании. Я бы назвала это сотрудничеством — начинаем с самого начала. Для меня самый важный этап — это подготовительный момент, и самый сложный — это монтажно-тонировочный, « post — production ».

На съемках продюсер — совершенно бесполезное существо, потому что машина запущена, и ты максимум что можешь — смотреть материалы, как-то комментировать. Но повлиять существенно на ход событий, кроме как остановить съемки, продюсер не может, потому что все решается «на берегу». Если ты что-то не успел сделать до съемок, то, значит, не успел или не понял.

Дальше начинаются сложности на « post — production », что самое мучительное, потому что это всегда момент правильного подхода и выбора.

Когда есть некая рабочая версия, и у тебя нет четкого решения, позиционирования, ты начинаешь собирать мнения — отборщиков фестиваля, если это фильм « art — house » и ты понимаешь, что продвижение фильма может происходить через фестиваль. Я для себя сделала вывод: пока фильм не будет максимально готов, никому его не показывать.

Потому что, как правило, дают диагноз, а диагноз, авторам тоже очевиден, но не дают рецепта. А ты как бы ждешь, рассчитывая на откровенное мнение, что с этим можно сделать.

Рецепта нет, с диагнозом понятно все, и любое высказывание по поводу неготового фильма, когда оно выходит наружу — это всегда очень болезненно для картины, потому что это всегда очень предварительно.

Когда, например, мне мои друзья показывают фильм и просят дать комментарии, я всегда очень аккуратно высказываюсь и говорю только им, поскольку не могу публично высказываться о фильме, который не готов.

Я могу качественно обсуждать только готовый и сделанный фильм.

Мумин Шакиров: Важная составляющая работы режиссера — выбор актеров.

Сабина Еремеева: Мы проговариваем изначально, кого бы мы хотели. Первый шаг — предложения делает режиссер. Я всегда иду от режиссера. Глупо приглашать режиссера для того, чтобы навязывать ему свою точку зрения. Я считаю, что это неправильно. Я выбираю определенного режиссера с определенным вкусом, и именно этим он для меня ценен.

Поэтому, я, прежде всего, слушаю то, что хочет режиссер. Когда у меня появляются какие-то сомнения, безусловно, я это обсуждаю. Но я могу сказать по небольшому опыту, который у меня был, что у меня никогда не было противоречий с режиссером с точки зрения выбора актеров. Мы как-то всегда находили общий язык, мы думали, смотрели и делали дополнительные пробы.

От меня, как от продюсера, никаких установок по поводу актеров нет, и быть не может.

Мумин Шакиров: Сабина Еремеева оставляет за собой право вмешиваться в процесс монтажа фильма.

Сабина Еремеева: Да, могу, и, собственно говоря, всегда оставляю за собой такое право. Это, к сожалению, потеря времени, потому что всегда картина диктует и начинает жить своей жизнью. И всегда понятно, что лишнее. К сожалению, режиссеру это очень близко и с трудом дается расставание с каждым кадром.

Он не всегда может быть объективным — это понятно. Я просто выжидаю время. Кому-то нужна неделя — я говорю: «Хорошо, неделя». Кому-то нужен месяц — я говорю: «Хорошо, месяц». Потом, когда у меня заканчивается терпение, я говорю: «Все!» Для меня нежелательно отстранение режиссера от монтажа.

К счастью, я всегда этого избегала, мы как-то договаривались, но право монтажа я оставляю за собой.

Мумин Шакиров: Несмотря на огромное влияние продюсера на кинопроизводство и на судьбу картины, российское кино остается режиссерским. Эту точку зрения разделяет Сабина Еремеева.

Сабина Еремеева: Во-первых, у нас есть определенные традиции, которые нельзя за несколько лет разрушить. Более того, делая каждый свой проект, я работаю в основном с режиссерами-дебютантами, с теми у которого второй фильм.

Есть определенная тенденция: я на каждый новый проект с трудом нахожу деньги. Притом что режиссеры, с которыми мы работали, после выхода фильма у них очень много интересных предложений, финансовых предложений, более выгодных, чем я им могу предложить.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.