Разница между практической и лабораторной работой

Чем отличается практическая работа от лабораторной

Разница между практической и лабораторной работой

Практическая работа — это задание для студента, которое должно быть выполнено по теме, определенной преподавателем.

Предполагается также использование рекомендованной им литературы при подготовке к практической работе и плана изучения материала.

Рассматриваемое задание в ряде случаев включает дополнительную проверку знаний студента — посредством тестирования или, например, написания контрольной работы.

цель проведения практической работы заключается в выработке у студента практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных научных материалов. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться учащимся для освоения новых тем.

https://www..com/watch?v=ytpressru

Задача преподавателя, содействующего подготовке студентов к мероприятиям, о которых идет речь, заключается в составлении последовательного алгоритма освоения учащимися необходимых знаний, а также в подборе методов объективной оценки соответствующих знаний.

В данном случае возможен индивидуальный подход, когда проверка умений студента осуществляется тем способом, который наиболее комфортен для учащегося с точки зрения изложения информации для преподавателя. Так, одним студентам более удобна письменная форма проверки знаний, другим — устная.

Преподаватель может учитывать предпочтения тех и других.

Итоги проведения практического занятия чаще всего не влияют на последующую оценку студента на экзамене. В ходе данного мероприятия задача преподавателя — понять текущий уровень знаний учащихся, выявить ошибки, характеризующие понимание темы с их стороны, и способствовать исправлению недочетов в освоении знаний — с тем, чтобы уже на экзамене студент изложил понимание темы более корректно.

Под лабораторной работой чаще всего понимается учебное занятие, в рамках которого осуществляется тот или иной научный эксперимент, направленный на получение результатов, имеющих значение с точки зрения успешного освоения студентами учебной программы.

В процессе лабораторной работы студент:

  • изучает практический ход тех или иных процессов, исследует явления в рамках заданной темы — применяя методы, освоенные на лекциях;
  • сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями;
  • осуществляет интерпретацию итогов лабораторной работы, оценивает применимость полученных данных на практике, в качестве источника научного знания.

В ряде случаев студентам требуется провести защиту своей лабораторной работы, в рамках которой некоторой аудитории слушателей представляются подробности проведения исследования, а также доказательства правомерности выводов, к которым пришел учащийся. Часто защита лабораторной работы осуществляется в порядке индивидуального взаимодействия студента с преподавателем.

Следует отметить, что успешное выполнение лабораторной работы, как правило, является важным критерием успешной сдачи экзаменов студентом. Преподаватель рассматривает возможность выставления высоких оценок учащимся только в том случае, если они сумеют представить до сдачи экзамена практические результаты применения знаний, полученных на лекциях.

Учебный план

№газетыУчебный материал
17Лекция 1. Практические работы по географии
18Лекция 2. Примерное содержание и методика организации практических работ в 6-мклассе
19Лекция 3. Примерное содержание и методика организации практических работ в 7-мклассе
20Лекция 4. Примерное содержание и методика организации практических работ в 8-мклассеКонтрольная работа № 1
21Лекция 5. Примерное содержание и методика организации практических работ погеографии России в 9-м классе
22Лекция 6. Проектная деятельность учащихся по географииКонтрольная работа № 2
23Лекция 7. Примерное содержание и методика организации практических работ в 10-мклассе
24Лекция 8. Система практических работ по географииИтоговая работа

Сравнение

Главное отличие практической работы от лабораторной заключается в целях их проведения. Так, типичная практическая работа инициируется преподавателем в основном для проверки объема знаний, лабораторная — для оценки способностей учащихся применять полученные знания на практике, в ходе эксперимента.

Другой критерий заключается в ограниченном влиянии результатов практической работы на итоговую оценку студента. В свою очередь, типичная лабораторная работа, как мы отметили выше, может быть важнейшим фактором успешной сдачи учащимся экзамена.

Типичные лабораторные работы характерны главным образом для естественно-научных дисциплин — физики, химии, биологии. Практические — проводятся в рамках обучения по разным научным направлениям, включая гуманитарные.

Различия между работами, о которых идет речь, прослеживаются также на уровне методов проверки знаний учащихся. В случае с практическими работами это устный или письменный опрос, тестирование. При лабораторных мероприятиях инструментом проверки знаний студента может быть процедура защиты результатов исследования.

Стоит отметить, что лабораторная и практическая работы имеют ряд общих признаков. Таких как, например:

  1. выполнение в соответствии с планом, рекомендованным преподавателем, а также с использованием заданного перечня литературных источников;
  2. направленность на выявление текущего уровня знаний учащегося.

https://www..com/watch?v=ytaboutru

Определив, в чем разница между практической и лабораторной работой, зафиксируем выводы в таблице.

Таблица

Практическая работаЛабораторная работа
Что общего между ними?
Практическая и лабораторная работа по многим признакам схожи (обе предполагают выполнение по плану, направленность на оценку знаний студента)
В чем разница между ними?
Направлена на оценку уровня текущих знаний учащегосяЦель — получить конкретные результаты применения имеющихся у студентов знаний
Может проводиться в рамках преподавания широкого круга дисциплинПроводится, как правило, в рамках преподавания естественно-научных дисциплин
Обычно не влияет на перспективы успешной сдачи студентом экзаменаЯвляется важным фактором получения студентами высоких оценок на экзамене
Проверка знаний осуществляется посредством устного или письменного опроса, тестированияПроверка знаний осуществляется в процессе защиты лабораторной работы

Как подготовиться к научному исследованию и что такое лабораторная работа

Разница между практической и лабораторной работой

Многие, услышав про лабораторную работу, сразу вспомнят про биологию, физику и химию, так как именно по этим предметам зачастую в школах ученики проводят такие практические.

На самом деле лабораторные работы проводятся учащимися не только школы, но и ВУЗа.

В основном такая учебная деятельность в большей мере заинтересовывает учащихся, нежели обычные лекции и теория, как таковая.

Лабораторная работа — это возможность провести эксперимент

Представьте, что вы сидите на скучной лекции и пытаетесь понять ту информацию, которую пытается «разжевать» для вас педагог.

Многие просто отключаются и перестают воспринимать информацию.

Но лучше, конечно, теория запоминается на практике.

Именно это и подразумевает под собой лабораторная работа – возможность провести такой собственный эксперимент, который поможет понять, почему именно так происходит и что из этого следует, применив полученные на лекции знания.

В основном, лабораторные проводятся во время изучения точных наук, но гуманитарии также смогут почерпнуть для себя что-то полезное. В конце концов, развиваться можно в нескольких направлениях.

Понятие лабораторной работы

Лабораторная или практическая работа проводится на основании проведенного эксперимента, который учащийся должен описать, сделать выводы о проделанной работе, рассказать о способах организации работы, вычислениях и так далее.

Как уже было упомянуто, такие практические проводятся на базе изучения только точных наук.

Лабораторная — неотъемлемая часть учебного процесса

Проведение лабораторных работ позволяет учащимся лучше усвоить материал, убедиться на собственных экспериментах в правильности информации, плюс ко всему это интересно и увлекательно.

В таком случае, лабораторную можно назвать неотъемлемой частью учебного процесса.

Такой вид работы является практическим усвоением учебной информации и проводится только после того, как преподаватель преподнесет учащимся весь фактический материал.

Проще говоря, нельзя провести практическую работу, не зная теорию, так же как и теорию нельзя в полной мере освоить без практики.

Таким образом, проведение лабораторной работы не вызовет трудностей и будет только вызывать интерес, а не вопросы.

Преимущества практических занятий для учащихся:

  • способствуют формированию аналитического мышления, наблюдательности;
  • носят научно-исследовательский характер;
  • отличный способ перевести теорию в практику;
  • развивают способность правильно подводить итог, думать, описывать выводы своими словами и грамотно анализировать;
  • являются объективным оцениванием знаний учащихся, так как даже если все проводят один эксперимент, то выводы, в таком случае, у каждого будут свои собственные;
  • эффективный способ усвоения пройденного материала.

Процесс выполнения лабораторной работы может проходить как в рамках учебного заведения, так и дома.

То есть, это может быть домашним заданием, на которое дается определенное количество времени в зависимости от объема работы и уровня подготовки учащихся.

В таком случае каждый проведенный эксперимент будет индивидуальным.

Также лабораторные часто проводят во время занятия, где преподаватель сам выполняет тот или иной эксперимент, диктуя условия работы.

Или же разбивает учащихся по парам для того, чтобы они выполнили определенные задания, по которым они смогут записать определенные выводы.

Такой вид учебной деятельности достаточно популярен в европейской и американской системе обучения, что лишний раз доказывает его продуктивность.

Специфика лабораторной/практической работы

Основная цель проведения такого рода занятий – изучение определенных физических, химических процессов, их закономерностей, а также получение достоверных результатов.

Такого можно достичь только при особых условиях в специально отведенном для этого помещении, другими словами, в лаборатории.

Проводить те или иные эксперименты можно в соответствии с возможностями, так как не во всех учебных заведениях имеется нужное оборудование.

Для проведения лабораторных работ нужна лаборатория

Но в идеале должна быть хотя бы маленькая, но лаборатория для осуществления задуманной практики.

Работу можно считать успешно выполненной только в том случае, если учащийся достиг полного понимания материала и получил конкретные знания, которые он сможет впоследствии применить на практике.

Чтобы студент был хорошо подготовлен к выполнению лабораторной, педагог обычно заранее старается предупреждать о предстоящем задании.

Это повысит вероятность того, что учащиеся не просидят всю пару просто так, не работая.

Давайте разберем, что конкретно под собой подразумевает лабораторная:

  • исследование на практике каких-либо физических или химических процессов при помощи теоретических знаний, полученных во время лекций;
  • выбор наиболее эффективных методов работы, благодаря которым можно было бы получить более точный результат и конкретный итог;
  • установление результата практической работы, сравнение его с теорией и фактическим материалом, преподнесенным в учебниках;
  • формулирование выводов о проделанной работе, обнаружение несоответствий и грамотное написание отчета лабораторной;
  • правильное согласно методической разработке оформление выводов.

Во время выполнения практической работы учащемуся следует:

  • в строгом порядке соблюдать алгоритм проведения лабораторной работы, который описывается в методических разработках;
  • предъявить педагогу по окончании исследования свои рабочие записи, которые необходимо вести на протяжении всей работы;
  • оформить отчет о работе после ее завершения;

В самом конце учащиеся предъявляют педагогу окончательные результаты исследования.

Организация учебного процесса

Учащиеся, которые любят прогуливать пары, обычно остаются не в лучшем положении, потому что отрабатывать практические задания всегда гораздо сложнее.

Плюс ко всему преподаватель вряд ли погладит по голове студента, который претендует на хорошую отметку, но при этом ничего не хочет делать.

Лабораторные работы отрабатываются зачастую в индивидуальном порядке, что значительно тяжелее.

Практические занятия лучше не пропускать

Представьте, насколько вам легко работается, если вы занимаетесь сложным исследованием вместе с преподавателем, или, когда вам приходится делать это в одиночку.

Поэтому многие ответственные учащиеся предпочитают не прогуливать такие занятия.

Перед началом проведения исследования педагог должен ознакомить студентов/учеников прежде всего с правилами безопасности, затем с тематикой предстоящей работы и оборудованием.

Также на каждого учащегося должна быть методическая разработка, по которой он сможет грамотно оформить отчет, тему и цель исследования.

Преподавателю обязательно нужно сделать запись в журнале по технике безопасности после проведения инструктажа.

Помимо этого каждый студент должен поставить свою подпись в таком журнале о его прохождении напротив своего имени.

Соблюдение этих маленьких организационных моментов очень важно, потому что, если со студентом, не подписавшим журнал, произойдет несчастный случай, педагог в лучшем случае заработает выговор.

После инструктажа во время работы в лаборатории учащиеся уже сами несут ответственность за себя и за свои действия, так как, подписав документ, они соглашаются с тем, что полностью ознакомлены с техникой безопасности, знают, как избежать несчастного случая, и готовы приступить к работе.

Подготовка и алгоритм выполнения работы

Первый шаг в подготовке к выполнению лабораторной работы – ознакомление с теоретическими знаниями.

Для этого преподаватель заранее сообщает о предстоящем задании и дает шанс поучить материал, закрыть пробелы в знаниях.

Если учащийся, по его мнению, недостаточно подготовлен, преподаватель имеет полное право не допустить к практическому выполнению задания.

Перед проведением лабораторной учащиеся должны усвоить теорию

В таком случае учащийся будет вынужден идти на индивидуальную пересдачу, которую обычно выполняют с еще большим трудом.

При таком виде работы, как лабораторная, у студентов не должно быть поблажек, так как неподготовленность, прежде всего, влияет на их безопасность, а уже потом на знания.

Алгоритм выполнения лабораторной, как и любой другой научной работы, имеет некоторые нюансы.

Давайте из разберем:

  1. Первое, что нужно сделать, – внимательно ознакомится с оборудованием, с которым вам предстоит поработать. В этом вам поможет методическая разработка и техническая документация, по которым вам удастся правильно собрать и определить нужный прибор.
  2. Далее, после ознакомления с приборами, вам нужно собрать схему так, как указано опять-таки в методразработке. Приступать к дальнейшим действиям нельзя, пока вашу схему не проверит преподаватель и не убедится в ее правильности.
  3. Перед началом работы с прибором, нужно установить цену деления шкалы, а также могут ли быть погрешности в измерении.
  4. Чтобы избежать дальнейших ошибок в измерении, следует провести пробный опыт. Так вы сможете убедиться в правильности своих действий.
  5. Теперь можно приступить к выполнению испытаний и экспериментов, заранее подготовив черновик для ведения записей, которые можно будет подкорректировать в случае ошибки.
  6. После завершения основной работы нужно перегнать черновой вариант записей в чистовой и оформить грамотно отчет о проделанной работе. Не забудьте сформулировать выводы в соответствии с требованиями методразработки.

Теперь работу можно смело сдавать преподавателю и начинать готовиться к защите лабораторной.

Защита и оценка работы

В независимости от того, было ли проведено исследование коллективно или каждым учащимся по отдельности, защита лабораторных/практических работ проходит строго индивидуально.

У всех принимавших участие в работе должны быть собственные выводы о проведенном исследовании и грамотно составленный отчет, который они впоследствии принесут преподавателю на проверку.

Во время защиты педагог может задать пару вопросов по теоретическому материалу, проверяя тем самым, как вы усвоили знания.

Также он проверяет правильность оформления отчета в соответствии с методической разработкой.

Если студент уверенно отвечает на поставленные вопросы, ему дальше не стоит волноваться о своей оценке.

А вот тем, кто не смог разобраться в материале, придется попотеть или идти на пересдачу, которая в ВУЗе может проходить уже с комиссией.

Посмотрим, за что и какую оценку может получить учащийся:

  • «отлично» получает та лабораторная/практическая, которая выполнена в полном объеме, правильно оформлена и имеет грамотно сформулированные выводы. Помимо этого, если студент хочет получить пятерку, ему нужно правильно ответить на все устные вопросы во время защиты работы;
  • «хорошо» ставится за такую же хорошо оформленную работу, но студент получает именно 4, а не 5, потому что может некорректно отвечать на устные вопросы. Чаще всего это может быть связано с волнением перед защитой. Если же студент идеально ответил, но его работа имеет пару недочетов, тоже ставится отметка «хорошо»;
  • «удовлетворительно» ставится за работу, которую студент не смог раскрыть в полной мере или выполнил лишь наполовину, сюда также можно отнести отсутствие правильного вывода о проделанной работе или множество мелких ошибок;
  • «плохо» получает тот студент, который вообще не выполнил работу, или тот, который выполнил ее ужасно.

Можно сказать, что лабораторная работа – это очень увлекательный процесс усвоения теоретических знаний на практике, но, как и другая научная работа, лабораторная требует к себе внимательности, усидчивости, старания и, самое главное, ответственности.

Потому что, не считая того, что за время проведения исследования вам нужно почерпнуть знания, также нужно себя правильно вести, так как во время эксперимента от ваших действий зависит, помимо вашей, безопасность всех его участников.

Только при таких условиях вы сможете получать не только хорошие отметки, но и удовольствие от работы.

В этом видео вы узнаете, как проводится лабораторная работа:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Практическая работа – это вид учебной деятельности и выполнение разноплановых заданий. Цели и задачи практических работ

Разница между практической и лабораторной работой

В статье поговорим о задачах практической работы, а также что это за вид деятельности, какую он эффективность имеет при работе с детьми и студентами. Рассмотрим ключевые идеи ведущих преподавателей, которые считают практические работы важным составным элементом качественного обучения.

Основная цель обучения

На сегодняшний день требования законодательства таковы, что ученик или студент должен на выходе из учебного заведения получить максимальные практические знания, которые он легко сможет применить на практике. Уже давно на первом месте не стоит теория, которая мало применима в деле.

Гораздо важнее то, как человек умеет обращаться с информацией, как может ее применять и анализировать.

Современный человек должен быть мобильным для того, чтобы быстро получать новые знания, подстраивать их под уже имеющуюся картину мира и выбирать наиболее рациональные способы решения той или иной проблемы.

Зачем практика?

Дело в том, что практическая работа — это отличное оттачивание навыков, которое позволяет закрепить все полученные теоретические знания. Мобильность, о которой говорилось выше, может быть достигнута путем того, что ребенок или студент сам справляется с рядом задач, находя решение, анализируя и делая выводы.

Подвидом практического занятия является занятие лабораторное. Это такая форма обучения, когда ученики под руководством преподавателя выполняют определенные работы. Основная их цель в том, чтобы можно было на практике закрепить теорию.

Например, практическая работа по химии будет заключаться в том, что необходимо смешать определенные элементы, добиться химической реакции или, наоборот, показать ее отсутствие.

То есть все, что дети усвоили из учебника, они увидят своими глазами, и результаты этих знаний закрепятся.

Практическое задание подразумевает под собой несколько видов работы. Чаще всего это лабораторные занятия, конкретные упражнения и различные семинары. Большую роль также играют аудиторные занятия, которые необходимы детям для выработки навыков взаимной работы.

Если практические занятия проводятся систематически, то они позволяют закреплять полученные знания. Наилучший график таков, чтобы после 2-3 лекционных занятий следовала практика. Именно такого способа обучения придерживаются высшие учебные заведения.

Все это позволяет логически усваивать материал и правильно его интерпретировать. Но при этом если лекция дает более обобщенную информацию, которую довольно трудно усвоить, то практика все это подтверждает визуально, что позволяет понять саму суть сложной информации.

Кроме того, ученики понимают, что им не поможет зубрежка материала, а необходимо будет доказать свой уровень знаний на практике.

Какие преимущества?

Итак, теперь совершенно понятно, что практическая работа – это отличный способ развития у детей и студентов навыков самостоятельности и независимой работы. Но помимо этого есть еще некоторые преимущества.

Лабораторные и практические работы позволяют научиться мыслить критически, делать собственные выводы, не опираясь на мнение учителя или своего коллеги. Это говорит о том, что ученик пытается мыслить независимо от авторитетов, которые его окружают.

Это очень полезный навык, которым владеют даже не все взрослые люди.

Кроме того, работа подобного типа позволяет детям научиться управляться с разными приборами и аппаратурой. Это очень важно для тех, кто захочет связать свою профессиональную деятельность с выбранной сферой.

Они будут иметь четкое представление о том, что их ждет и как будет строиться работа.

Глобальное преимущество практических работ заключается в том, что ученики и студенты получают новый опыт, который могут использовать при решении задач в будущем и сопоставлять результаты.

Практические работы по информатике, как и по любой другой дисциплине, определяются своим содержанием.

А вот некоторые цели, которые преследует такая методология работы:

  • Наблюдение за процессами и одновременное их изучение.
  • Поиск логических связей и взаимозависимостей.
  • Нахождение ключевых характеристик.
  • Проведение расчетов и их экспериментальное подтверждение.
  • Получение в ходе экспериментов новых веществ и материалов, а также их исследование.
  • Изучение ключевых свойств исследуемого объекта или процесса.
  • Установление свойств, характеристик и зависимостей.

Определение и цель

Итак, практическая работа – это такая форма обучения, которая предполагает непосредственное участие ученика в исследовании того или иного объекта. Цель заключается в том, чтобы сформировать у студентов или учеников практические навыки.

Так, практическая работа по химии научит студентов не бояться работать с реактивами и химическими веществами. При этом она заставляет их быть осторожными и аккуратными. Тщательно думать над тем, что и с чем они смешивают и какие последствия у этого могут быть. Это очень ценный навык, который объяснить на словах и донести до ребенка довольно трудно.

Методы

Практическая работа для 7 класса предполагает, что ребенок должен осознать всю ответственность, которая лежит на нем в ходе выполнения экспериментов. Для привития студенту этих навыков используются разные методы практического обучения. Наиболее широкое распространение приобрели анализ, деловые игры и ситуационные задачи.

Это методы, которые задействуют не только интеллектуальные способности человека, но также заставляют его смотреть на ситуацию с разных точек зрения, примерять на себя разные роли и правильно строить логические выводы.

Структура

Практическая работа для 8 класса предполагает четкую структуру, которая есть у практических занятий на любом этапе обучения. Но чем старше становится ученик, тем более сложной и разнонаправленной становится структура урока. Рассмотрим основные элементы:

  • Озвучивание темы и цели урока.
  • Проверка учителем теоретической базы, которая необходима для нормальной работы учеников с оборудованием и для проведения экспериментов.
  • Составление схемы и последовательности действий.
  • По необходимости проведение полного инструктажа по выполнению работы.
  • Техника безопасности.
  • Информирование учеников о способах фиксирования новой информации.
  • Проведение эксперимента.
  • Оформление, систематизация и анализ полученных результатов.
  • Итоги урока.

Отметим, что эффективность практических работ зависит не только от учеников, но во многом и от преподавателя. От того, насколько точно он изложит цели работы, насколько доступным и простым языком объяснит смысл всех действий и сможет заинтересовать учащихся.

Карты-инструкции

Практическая работа по географии, как и занятия по другому предмету, предполагает определенный инструктаж, который чаще всего представляется в виде карты. Она состоит из следующих элементов:

  • Тема.
  • Цель.
  • Оборудование и инструменты.
  • Ключевые вопросы.
  • Суть работы.
  • Методические рекомендации.

Ценность таких карт в том, что они позволяют студентам работать самостоятельно, но опираться на определенную схему.

Практическая работа в 9 классе подразумевает, что ученик уже достаточно взрослый для того, чтобы догнать пропущенный материал, если он по какой-либо причине отсутствовал на уроке. Именно благодаря подобным инструкциям ученик сможет легко сориентироваться в теме и провести необходимые эксперименты, опираясь на карту инструкций.

Педагогическое руководство

Практическая работа – это взаимодействие ученика и учителя в таких ролях, чтобы ученик максимально себя проявил. Руководство педагога при выполнении практических работ очень важно, так как оно позволяет студенту сориентироваться, почувствовать ответственность и приступить к работе.

От педагога в первую очередь требуется четкое и понятное изложение сути работы, а также качественно проведенный инструктаж. Все это позволяет студентам не бояться действовать самостоятельно, а понять смысл работы и четко осмыслить последовательность всех действий.

При этом они должны чувствовать, что в любой непонятной ситуации педагог придет на помощь и сориентирует их в том или ином сложном вопросе.

При этом сам преподаватель тоже должен четко исследовать последовательность действий при проведении практических занятий.

Например, практическая работа 10 класса предполагает много самостоятельных экспериментов, которые требуют от ученика максимальной сосредоточенности, так как неправильная последовательность действий может привести к неожиданному результату.

Именно поэтому педагог обязан четко проверить подготовленность учеников к самостоятельной работе.

Он должен убедиться в том, что они обладают достаточной теоретической и практической базой знаний, иначе в следующий раз студенты будут опасаться самостоятельной работы, и эффективность снизится. Также необходимо воспитать в учениках чувство самоконтроля, чтобы они понимали, что результаты зависят от них, и действовали осознанно и последовательно.

Личностный подход

Практическая работа – это взаимодействие, которое происходит на личностном уровне. Когда преподаватель объясняет что-то всему классу или группе, то он общается сразу со всеми, но когда он подходит к конкретному человеку, то между ними устанавливается личностный контакт.

Очень важно, чтобы педагог умел находить общий язык с разными учениками и каждому доносил информацию с различных точек зрения. При этом надо учитывать, что каждый студент имеет свою скорость усвоения и переработки информации.

Это не должно злить или выводить из себя учителя, так как он как профессионал должен понимать, что это вполне нормально и у всех разные интеллектуальные способности. Сложность заключается в том, чтобы совершенно разным детям качественно донести одну и ту же информацию.

Оценка

Очень часто современные студенты пользуются ГДЗ. Практическая работа в таком случае выполняется идеально, потому что она копируется с готовых источников.

Именно поэтому преподаватель должен всегда добавлять некий уникальный элемент в практическую работу, который будет индикатором того, сам человек делал работу или нет. Опытные преподаватели всегда знают, когда работа была просто переписана откуда-то.

Часто такие задания приносят ученики, которые не блещут знаниями, тем не менее их работы идеальны.

Профессиональный педагог всегда внедряет одно или два творческих задания, которые придуманы им же, либо делает проверочный тест, которого нет в самой работе. Это покажет студенту, что ему придется разобраться в теме, и исключительно хорошую оценку он может получить только в том случае, если задействует все свои знания.

Критерии

Существует три основных критерия оценки. Это наличие основных показателей, правильность выполнения работы и аккуратность. После выставления оценок по всем трем критериям выводится итог. Самым важным критерием считается правильность выполнения работы.

Другими словами, человек может не очень аккуратно вести тетрадь или забыть написать один показатель, но если он все рассчитал правильно, логически изложил свои мысли, то он заслуживает хорошей оценки.

Но не стоит в таком случае ставить ему наивысший бал, чтобы он понимал свои недочеты и знал, к чему стремиться.

Подводя итоги статьи, стоит отметить, что практические занятия – это отличный способ взаимодействия студентов друг с другом и преподавателем. Педагог, который умело использует такой метод работы, всегда добивается поставленных результатов и выводит учеников на новый уровень.

Очень важно понимать, что 80% успеха зависит именно от педагога. То, как он преподносит информацию, как умеет заинтересовать своим материалом, как находит личный контакт с каждым – все это влияет на конечный результат.

Именно поэтому стоит больше внимания уделять выбору преподавателей, а также оценке их уровня квалификации.

Разница между практической и лабораторной работой

Разница между практической и лабораторной работой

В процессе обучения студент может выполнять практические и лабораторные работы. В чем заключается их специфика? Чем отличается практическая работа от лабораторной?

статьи

Практическая работа — это задание для студента, которое должно быть выполнено по теме, определенной преподавателем.

Предполагается также использование рекомендованной им литературы при подготовке к практической работе и плана изучения материала.

Рассматриваемое задание в ряде случаев включает дополнительную проверку знаний студента — посредством тестирования или, например, написания контрольной работы.

цель проведения практической работы заключается в выработке у студента практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных научных материалов. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться учащимся для освоения новых тем.

Задача преподавателя, содействующего подготовке студентов к мероприятиям, о которых идет речь, заключается в составлении последовательного алгоритма освоения учащимися необходимых знаний, а также в подборе методов объективной оценки соответствующих знаний.

В данном случае возможен индивидуальный подход, когда проверка умений студента осуществляется тем способом, который наиболее комфортен для учащегося с точки зрения изложения информации для преподавателя. Так, одним студентам более удобна письменная форма проверки знаний, другим — устная.

Преподаватель может учитывать предпочтения тех и других.

Итоги проведения практического занятия чаще всего не влияют на последующую оценку студента на экзамене. В ходе данного мероприятия задача преподавателя — понять текущий уровень знаний учащихся, выявить ошибки, характеризующие понимание темы с их стороны, и способствовать исправлению недочетов в освоении знаний — с тем, чтобы уже на экзамене студент изложил понимание темы более корректно.

В чем особенности лабораторной работы?

Под лабораторной работой чаще всего понимается учебное занятие, в рамках которого осуществляется тот или иной научный эксперимент, направленный на получение результатов, имеющих значение с точки зрения успешного освоения студентами учебной программы.

В процессе лабораторной работы студент:

  • изучает практический ход тех или иных процессов, исследует явления в рамках заданной темы — применяя методы, освоенные на лекциях;
  • сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями;
  • осуществляет интерпретацию итогов лабораторной работы, оценивает применимость полученных данных на практике, в качестве источника научного знания.

В ряде случаев студентам требуется провести защиту своей лабораторной работы, в рамках которой некоторой аудитории слушателей представляются подробности проведения исследования, а также доказательства правомерности выводов, к которым пришел учащийся.

Часто защита лабораторной работы осуществляется в порядке индивидуального взаимодействия студента с преподавателем.

В этом случае по итогам исследования учащийся формирует отчет (по установленной или разработанной самостоятельно форме), который направляется на проверку преподавателем.

Следует отметить, что успешное выполнение лабораторной работы, как правило, является важным критерием успешной сдачи экзаменов студентом. Преподаватель рассматривает возможность выставления высоких оценок учащимся только в том случае, если они сумеют представить до сдачи экзамена практические результаты применения знаний, полученных на лекциях.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.