Разница между порядковыми и количественными числительными

Количественные числительные

Разница между порядковыми и количественными числительными

  • Разряды
  • Правописание количественных числительных
  • Числительное ПОЛ

Количественные числительные – это слова, обозначающие числа и количества предметов. Количественные числительные отвечают на вопрос сколько?:

один, семь, сто пять.

Количественные числительные изменяются по падежам, но не изменяются по числам и родам. Исключение составляют числительные один, два, оба, полтора, которые изменяются по родам:

один – одна, два – две, оба – обе, полтора – полторы,

и числительные один, тысяча, миллион, миллиард, которые изменяются по числам:

один – одни, тысяча – тысячи, миллион – миллионы, миллиард – миллиарды.

Количественные числительные характеризуются специфической сочетаемостью с существительными:

  • После числительного один (одна, одно) существительные стоят в именительном падеже единственного числа: один друг, одна чашка, одно дело. Числительное один согласуется с существительными во всех падежах: один друг, одного друга, одному другу, одним другом, об одном друге.
  • После числительных два, три, четыре существительные стоят в родительном падеже единственного числа: два друга, три банана, четыре берёзы. После всех остальных числительных существительные стоят в родительном падеже множественного числа: семь друзей, сорок бананов, сто берёз. Во всех падежах, кроме именительного, числительные будут согласоваться с существительными: нет двух друзей, подошёл к двум друзьям, гордился двумя друзьями, говорил о двух друзьях.

Разряды

Количественные числительные делятся на разряды:

  1. Целые (обозначают целое число):

    один, двадцать пять, сто.

  2. Дробные (обозначают дробное число):

    три пятых, одна восьмая.

    Дробные числительные состоят из двух частей: первая часть – числитель дроби представляет собой количественное числительное в именительном падеже, вторая часть – знаменатель дроби представляет собой порядковое числительное в родительном падеже множественного числа: Если в числителе стоит 1 или 2, то употребляется форма женского рода:

    одна десятая, две седьмых.

    Дробные числительные пишутся раздельно.

    В разговорной речи некоторые дробные числительные имеют определённые названия:

    одна вторая – половина, одна третья – треть, одна четвёртая – четверть.

    Существительные после дробных числительных всегда ставятся в родительный падеж единственного числа:

    половина яблока, три четвёртых площади, четверть килограмма.

    К дробным числительным относится и слово полтора, которое имеет всего две формы:

    М. и Cр. родЖ. родИ., В.

    Р., Д., Т., П.

    полтораполторы
    полутора
  3. Собирательные (всего 11 штук):

    двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро;

    о́ба (и тот и другой, и то и другое), о́бе (и та и другая).

    Собирательные числительные обозначают количество лиц или предметов как единую группу, что-то объединённое и нераздельное:

    обе сестры, четверо друзей.

    Собирательные числительные сочетаются:

    • С существительными, которые употребляются только во множественном числе: двое очков, трое санок.
    • С существительными мужского рода, обозначающими людей и детёнышей животных: трое друзей, пятеро котят. С этими существительными могут сочетаться и обычные количественные существительные: трое друзей – три друга, пятеро котят – пять котят.
    • С существительными, обозначающими парные предметы: двое носков, трое сапог.
    • С существительными женского рода сочетается только числительное обе: обе сестры, обе ноги.
    • С личными местоимениями: нас будет шестеро.

    После собирательных числительных, стоящих в именительном падеже, существительное ставится в родительный падеж множественного числа:

    двое мальчиков, трое котят, пятеро ребят.

    После собирательных числительных оба, обе, стоящих в именительном падеже, существительное ставится в родительный падеж единственного числа:

    оба мальчика, обе девочки.

    Числительные оба, обе единственные из собирательных, которые сочетаются с любыми существительными, обозначающими поддающиеся счёту предметы:

    оба окна, оба дела, обе двери, обе лапки.

Правописание количественных числительных

Количественные числительные, оканчивающиеся на -ДЕСЯТ, -СТА, -СОТ, пишутся слитно:

семьдесят, четыреста, девятьсот.

Числительное одиннадцать пишется с НН от выражения один-на-дцать, где -дцать обозначает десять.

Простые числительные от 5 до 10 и сложные числительные, которые заканчиваются на -ДЦАТЬ (от 11 до 20 и 30), пишутся с мягким знаком (Ь) на конце:

пять, тридцать.

При склонении данных числительных у них изменяются только окончания:

пять – пяти, тридцать – тридцати.

Сложные числительные, которые заканчиваются на -ДЕСЯТ (50 – 80) и на -СОТ (500 – 900), пишутся с мягким знаком (Ь) в середине:

семьдесят, семьсот.

При склонении изменяются обе части этих числительных:

семьдесят – семидесяти, семьсот – семистам.

Правописание мягкого знака в числительных

в серединена конце
пятьдесятшестьдесятсемьдесятвосемьдесятпятьсотшестьсотсемьсотвосемьсотдевятьсотпятьшестьсемьвосемьдевятьдесятьодиннадцатьдвенадцатьтринадцатьчетырнадцатьпятнадцатьшестнадцатьсемнадцатьвосемнадцатьдевятнадцатьдвадцатьтридцать

Числительные триста и четыреста пишутся с А на конце. Числительные девяносто и сто в именительном и винительном падежах пишутся с О на конце, в остальных же падежах с А:

девяностостоИ.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

девяностосто
девяностаста
девяностаста
девяностосто
девяностаста
о девяностао ста

Числительное ПОЛ

Вместо слова половина часто употребляется его сокращённая версия – пол. Числительное пол с другими словами может писаться слитно, раздельно или через дефис.

слитно

через дефис

раздельно

В составе сложных слов, вторая часть которых начинается с согласной буквы.полвторогополчасаполстакана
В составе наречий.вполухавполоборотавполголоса
Перед гласными буквами.пол-яблокапол-арбуза
Перед согласной Л.пол-лимонапол-литра
Перед именами собственными.пол-Москвыпол-Италии
Если пол имеет самостоятельное значение и между ним и существительным стоит согласованное определение.пол кофейной чашкипол третьего ночи
Новое на сайте|contact@izamorfix.ru
2018 − 2020©izamorfix.ru

Количественный счет

Разница между порядковыми и количественными числительными

Как научить ребёнка считать: счёт порядковый и количественный
Как научить ребёнка считать? Это не так сложно, как многим думается.

Главное — поймать момент, когда кроха начнёт проявлять интерес к основам математики, и тогда уж действовать целенаправленно и планомерно.

При этом, безусловно, важно учить вычислять правильно, осознавая, чем порядковый счёт отличается от количественного. У вас имеются пробелы в этом вопросе? Не страшно, когда с вами  мы!

Математический СЧ. – это действие, позволяющее определить количество чего-либо. Счёт может быть количественным или порядковым.

Сразу договоримся давайте сократим слово счет для удобства чтения- счет — сокращенно СЧ

Порядковый и количественный счет: 5 отличий

Отличие 1: Цели

Количественный СЧ. применяется, когда нужно посчитать предметы. Т.е. определить, сколько их всего.
СЧ. порядковый используется, чтобы узнать место предмета, его номер в упорядоченном множестве.

Например, для определения количества карандашей можно воспользоваться количественным счётом и посчитать карандаши в любом порядке:

Но если нужно узнать какой по СЧ. зелёный карандаш, то следует воспользоваться порядковым СЧ.. В этом случае каждый карандаш получает номер, указывающий каким по СЧ. он идёт:

Так как карандаши расположены друг за другом, то зелёный карандаш будет третьим, если считать слева направо, и четвёртым, если считать справа налево.

При порядковом СЧ., если считаются все предметы, то результатом СЧ. будет номер, указывающий порядок последнего посчитанного предмета. В нашем случае, так как последний посчитанный карандаш является шестым, то и общее количество предметов равно шести.

Номер – это порядковое число предмета в ряду других предметов.

Итак, количественный СЧ. используем, чтобы определить общее количество элементов в множестве, порядковый — чтобы найти место конкретного элемента.

Отличие 2: Числительные

Для порядкового СЧ. нам нужны числительные порядковые, а для количественного, соответственно, — количественные. Напомним:

один, два, три и т.д. — количественные числительные (указывают на количество предметов);
первый, второй, третий и т.д. — порядковые числительные (указывают на порядок предмета в последовательности).

Отличие 3: Вопросы

Этот критерий, определяющий различие между порядковым и количественным СЧ., очень легко и удобно использовать на практике.

Если можно задать вопрос «сколько», то СЧ. у нас количественный, т.е. мы хотим узнать «сколько всего»:

Сколько лапок у котёнка?Сколько бубликов в пакете?Сколько звёзд на небосклоне?

Когда мы хотим определить место предмета, то задаём вопрос «который» или «какой по СЧ.». Чтобы ответить на такой вопрос, нужно использовать порядковый СЧ..

На каком этаже мы живём?На каком автобусе мы отправимся в гости в бабушке?

Какую конфетку ты уже кушаешь?

Отличие 4: Направление

Если мы хотим определить количество, то неважно, в каком направлении будут пересчитаны предметы. Наша задача — определить, сколько их всего.

Чтобы узнать порядковый номер предмета, нужно считать по порядку, в указанном направлении. А если направление СЧ. поменять, результат может оказаться совершенно другим.

Рассмотрим картинку, чтобы усвоить:

ВТОРОЙ слева квадратик — красного цвета,ВТОРОЙ справа — голубого.

Поменяли направление — изменился результат. Но количество квадратов осталось прежним.

Отличие 5: Значение

При количественном СЧ. числительное обозначает всю совокупность предметов.
При порядковом СЧ. числительное используется для обозначения места конкретного предмета и, соответственно, только к этому предмету и относится.

Игры для закрепления навыков порядкового и количественного СЧ

Рассмотрим несколько игр для развития и быстрого навыка СЧ..

Игра 1: Кто в домике

Для проведения игрового занятия вам понадобится одна небольшая игрушка и 5 совершенно одинаковых по размеру и цвету коробочек, в которые эту игрушку можно усадить, как в домик.

Коробочки можно смастерить с малышом на занятиях творчеством. А можно заменить их чем-то подходящим — например, пластиковой посудой или даже листами цветной бумаги. Кстати, в последнем случае мы получаем ещё больше пользы от игры: тренируем воображение крохи, предложив ему представить, что этот простой лист — великолепной красоты домик, в котором живёт его любимая игрушка.

Наша задача: показать юному счетоводу, что собой представляет порядковый СЧ., для чего он нужен и как им пользоваться.

Сколько у нас домиков? Давай посчитаем. Один, два, три, четыре, пять! Всего 5 домиков!Домики одинаковые или разные? Они совершенно одинаковые.В одном домике спряталась твоя игрушка.

Ты можешь, не показывая пальчиком, сказать мне, где игрушка?Чтобы правильно сказать, в каком домике есть постоялец, надо узнать место этого домика.

Давай посчитаем: первый домик, второй, третий, четвёртый, пятый.

Называя коробочки порядковым числительным, не забывайте сопровождать СЧ. указанием на соответствующий «домик».

Правильно назвав, в каком домике игрушка, пусть малыш пересадит её во второй, четвёртый домик. Снова и снова задавайте ему вопросы:

Сколько у нас домиков?Сколько у нас игрушек прячется?

В каком домике игрушка?

Игра 2. Цветные фишки

Как научить ребёнка считатьДля этого занятия вам нужно подготовить 5 одинаковых предметов, которые будут отличаться только цветом. Что можно использовать? Да что угодно:

прищепки;детали конструктора или мозаики;машинки из набора;детская посудка;флажки;вырезанные из плотного картона кружочки — фишки.

Чтобы игра не надоедала, меняйте подручный материал. Главное — отрабатывать порядковый и количественный СЧ..

Для начала расставьте предметы в линию. А теперь начинаем:

Какая по счёту синяя фишка

На третьей позиции стоит фишка какого цвета?Поменяй местами синюю и красную фишку. Какие позиции они стали занимать в нашем ряду?Собери фишки в коробочку, а теперь выкладывай их так: первая — зелёная, вторая — красная, третья — синяя…

Меняйте задания, чтобы малыш хорошо освоился с понятием порядкового СЧ.. Не забывайте периодически напоминать, СКОЛЬКО всего фишек участвует в игре.

Чтобы не путаться с позициями, можно использовать карточки с цифрами, озвучив, что каждая цифра указывает номер фишки, её место в ряду. Как кресла в театре, как дома на улице или квартиры в доме…

Игра 3. Подарок для Незнайки

Приготовьте 5 одинаковых цветков. Их можно нарисовать на бумаге, выполнить в технике оригами, сделать аппликацией — неважно. Важно, чтобы возле цветка помещался маленький квадратик — подарок для Незнайки.

Цель этой игры — наглядно продемонстрировать, что при порядковом счёте важно, как считать.

Поехали:

Бабушка прислала Незнайке телеграмму, в которой написала, что спрятала для него подарок на полянке под третьим цветком. Но человечек никак не может отыскать его.
Покажите, как «считает» цветы Незнайка, нарочно называя места неправильно, начиная СЧ.не с той стороны или считая не по порядку.

В чём проблема? Бабушка пошутила?
Малыш должен усвоить, что порядковый СЧ. должен однозначно указывать на предмет. Меняя направление СЧ., мы получаем другую позицию, другой предмет, мы не находим подарок.

Поиграйте с цветочками, пересчитывая их справа налево, потом слева направо. А теперь посчитаем, сколько всего цветочков. Если уберём один, какой цветок исчез? А сколько их осталось на поляне? А если между третьим и четвёртым посадим ещё один цветочек, что изменится? Какой цветок теперь на пятом месте? А крайний справа цветок на каком месте?

Советы Менталара:Детям младше четырёх лет вы можете рассказывать о том, что СЧ. нам помогает узнавать количество предметов и находить место этих предметов. Но ждать правильного применения порядковых и количественных числительных в раннем дошкольном возрасте не стоит.

Если ребёнок ошибается, называя при счёте неверное числительное, мягко поправляйте его каждый раз, когда это не будет отвлекать от других развивающих задач вашего занятия с дошкольником.Напоминайте ребёнку, что СЧ. (счёт)  «один, два, три» используем, когда хотим узнать, СКОЛЬКО предметов.

Когда ищем, КАКОЙ по счёту, то считаем «первый, второй, третий».

Используйте приведённые описания игр в качестве образца, смело меняя условия, главных персонажей и дидактические материалы. Фантазируйте, наслаждаясь педагогическим творчеством и полезным взаимодействием с любимым дошколёнком.

Имя числительное. Числительные в русском языке: порядковые и количественные

Разница между порядковыми и количественными числительными

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество, число или порядок предметов при счете. Числительное отвечает на вопросы сколько? какой? Который?

Примеры числительных в предложениях

Он подарил возлюбленной девять роз.

Мы живем в четвертом доме от метро.

Трижды три – девять.

По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и порядковые.

Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос сколько?
Сто человек. Двадцать ложек. Двенадцать миллиардов долларов.

Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Седьмой в очереди. Третий сын. Двухсотый номер.

Количество можно обозначить и другими частями речи.

Десяток яиц. Существительное.
Двойной эффект. Прилагательное.
Утроить выигрыш. Глагол.
Столько же людей. Местоимение.
Звонить дважды. Наречие.

Но если числительные можно записать цифрами, то другие части речи – лишь словами.

Простые, сложные и составные числительные

Простые числительные имеют единственный корень: один, два, три, шесть, пятнадцать, сорок, сто, тысяча.

Сложные числительные состоят из двух корней: шестьдесят, девяносто, двести, девятьсот.

Составные числительные складываются из нескольких слов: пятьдесят один, триста семнадцать, две тысячи триста тридцать пять.

Количественные числительные

Количественные числительные делятся на три разряда: целые числа, дробные числа и собирательные числительные.

  • Целые числа: один, десять, семьдесят два, полтораста, тысяча пятьсот сорок один.
  • Дробные числа: одна вторая, четыре пятых, семь восьмых.
  • Собирательные числительные обозначает несколько предметов как одно целое: оба, трое, четверо, пятеро.

Количественные числительные не изменяются по числам, кроме слов один, тысяча, миллион, миллиард, триллион и т.п. Например: несколько миллиардов, мы были одни.

Категория рода является у этих числительных постоянным признаком.

Порядковые числительные

Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете. Обычно образуются от числительных, обозначающих целые числа: третий, десятый, сорок первый.

Порядковые числительные первый и второй не являются производными от чисел, это исходные слова.

Порядковые числительные, изменяются по падежам, числам и родам – как прилагательные.
Я первый.
Ты стал вторым.
Сказали третьему.

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Мы будем в двадцать первом кабинете.
Походите к двадцать первому кабинету.

Синтаксическая роль числительного. Существительные с числительными

Числительное может быть любым членом предложения – подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством.

К нам подошли двое. Подлежащее.

Дважды два – четыре. Подлежащее и сказуемое выражены числительными.

Обоих зачислили в институт. Дополнение.

Зарплата выросла вдвое. Обстоятельства.

Пятый участник забега. Определение.

Числительные могут образовывать с именами существительными грамматически неделимые словосочетания. Такие сочетания являются одним членом предложения.

Двенадцать туристов вышли в поход. Подлежащее.

Мы высадили две клумбы. Дополнение.

Я прождал десять минут. Обстоятельство.

Порядковые числительные чаще всего бывают определением:
Попасть на пятый этаж можно на лифте.

Морфологический разбор имени числительного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки:

1. Начальная форма(именительный падеж).

2. Постоянные признаки:

а) простое или составное,

б) количественное или порядковое,

в) разряд (для количественных).

3. Непостоянные признаки:

а) падеж,

б) число (если есть),

в) род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Морфологический разбор числительного. Пример

За последний месяц я прочитал десять книг.

Десять – имя числительное, обозначает количество: прочитал (сколько?) десять (книг).Начальная форма – десять.Имеет морфологические признаки: .Постоянные: простое, количественное, обозначает целое количество.Непостоянные: здесь употребляется в винительном падеже.

В предложении входит в состав дополнения: десять книг.

Письменный разборДесять – числительноепрочитал (сколько?) десять (книг)н.ф. – десятьПост. признаки: колич., простое, целое количество;Непост. признаки: в В.п.

(что?) десять книг – дополнение.

Пословицы, поговорки и фразеологизмы с числительными

Беда не приходит одна.

Два сапога – пара.

Двум смертям не бывать, а одной – не миновать.

За одного битого двух небитых дают.

Тайна за семью печатями.

Конь о четырех ногах, и то спотыкается.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Между двух огней.

Наглость – второе счастье.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ноль без палочки.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Одна голова хорошо, а две – лучше.

От любви до ненависти – один шаг.

Первый блин комом.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Семь пятниц на неделе.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Скупой платит дважды.

Старый друг лучше новых двух.

Убить двух зайцев.

Уплетать за обе щеки.

Читайте о других частях речи в русском языке

Существительное обозначает предмет.

Прилагательное – признак предмета.

Местоимение указывает на предмет.

Глагол обозначает действие.

Наречие – признак действия

Междометие передает восклицание, звук, эмоцию.

Количественные и порядковые числительные английского языка

Разница между порядковыми и количественными числительными

В английском языке, как и в русском, есть два вида числительных, порядковые (ordinal) и количественные (cardinal).
Для начала уясним, различие между порядковыми и количественными числительными. В сущности, их названия говорят сами за себя.

  • Порядковые числительные обозначают порядок предметов. Отвечают на вопрос Which? — Который?
  • Что же, касается количественных числительных, они обозначают количество предметов и отвечают на вопрос How many? — Сколько?

Количественные (cardinal) числительные — это one, two, three, ten, twenty (один, два, три, десять, двадцать).
Порядковые (ordinal) — the first, the second, the third, the tenth, the twentieth (первый, второй, третий, десятый, двадцатый)Числительные английского языка

Что нужно знать об употреблении английских числительных

  • Когда мы хотим сказать о номере страницы, дома, упражнения, автобуса мы можем использовать как количественные числительные, так и порядковые.

Однако, при употреблении количественного числительного, числительное следует за определяемым им существительным, причем существительное употребляется без артикля.

Пример: lesson two (урок второй), page seventeen (страница семнадцатая)

  • Когда мы употребляем порядковые числительные, порядковое числительное ставим перед существительным, и существительное уже приобретает определенный артикль the.

Пример: the second lesson (второй урок), the seventeenth page (семнадцатая страница)

  • При обозначении годов употребляем, количественные числительные. При этом, читаются годы следующим образом, разделяем годы на два двузначных числа.

Например: 1810 (eighteen+ten), 1627 (sixteen+twenty-seven).

Числительные в английском языке – Порядковые и количественные

Разница между порядковыми и количественными числительными

Числительное в английском языке является самостоятельной частью речи, которая используется при обозначении количества предметов или их счёте.

Количественные числительные — Cardinal numerals

Количественные числительные определяют количество предметов/тем/людей и т.д., о которых идет речь в предложении. Как вы уже поняли, «cardinal numerals» употребляются с исчисляемыми существительными (предметами и объектами, которые можно сосчитать):

  • two envelopes — два конверта;
  • four paws — четыре лапы;
  • a thousand reasons — тысяча причин.

Количественные числительные делятся на три группы:

При образовании некоторых производных и составных количественных числительных основа простого числительного меняется:

  • three — thirteen, thirty;
  • five — fifteen, fifty;
  • two — twenty;
  • four — fourteen, forty.

Порядковые числительные обозначают то, которым по счету является предмет среди множества других: пятый, десятый и т.д. Большинство порядковых числительных образуется путем добавления к количественному числительному суффиксу «-th»:

  • seven — seventh;
  • twenty-eight — twenty-eighth;
  • fifteen — fifteenth;
  • seventy-four — seventy-fourth;
  • four hundred (and) twenty — four hundred twentieth.

Примечание: «-y» в окончании числительного меняется на «-ie», после чего добавляется «-th».

Исключения или 3 первых порядковых числа

Первые три количественных числительных полностью меняют корень при образовании порядковых:

  • one — first;
  • two — second;
  • three — third;
  • twenty-one — twenty-first;
  • forty-two — forty-second;
  • thirty-three — thirty-third.

Таблица английских количественных и порядковых числительных

Для наглядности составим таблицу с транскрипцией, переводом и учетом описанных правил написания прописью, которая отразит разницу между образованием количественных и порядковых числительных на английском языке.

Цифра Количественное числительное Порядковое числительное
1one [wʌn]first [fəːst]
2two [tuː]second [ˈsɛk(ə)nd]
3three [θriː]third [θəːd]
4four [fɔː]fourth [fɔːθ]
5five [faɪv]fifth [fɪfθ]
6six [sɪks]sixth [sɪksθ]
7seven [ˈsɛv(ə)n]seventh [ˈsɛv(ə)nθ]
8eight [eɪt]eighth [eɪtθ]
9nine [naɪn]ninth [ˈnʌɪnθ]
10ten [ten]tenth [tɛnθ]
11eleven [ɪˈlɛv(ə)n]eleventh [ɪˈlɛv(ə)nθ]
12twelve [twɛlv]twelfth [twɛlfθ]
13thirteen [θəːˈtiːn]thirteenth [ˌθəːˈtiːnθ]
14fourteen [fɔːˈtiːn]fourteenth [ˌfɔːˈtiːnθ]
15fifteen [fɪfˈtiːn]fifteenth [fɪfˈtiːnθ]
16sixteen [sɪksˈtiːn]sixteenth [ˌsɪksˈtiːnθ]
17seventeen [sɛv(ə)nˈtiːn]seventeenth [ˌsɛvnˈtiːnθ]
18eighteen [eɪˈtiːn]eighteenth [ˌeɪˈtiːnθ]
19nineteen [nʌɪnˈtiːn]nineteenth [ˌnʌɪnˈtiːnθ]
20twenty [ˈtwɛnti]twentieth [ˈtwentiəθ]
21twenty-one [ˈtwentɪ-wʌn]twenty-first [twen.tiˈfɜːst]
22twenty-two [ˈtwentɪ-tuː]twenty-second [ˈtwentɪ-ˈsekənd]
23twenty-three [ˈtwentɪ-θriː]twenty-third [ˈtwentɪ-θɜːd]
24twenty-four [ˈtwentɪ-fɔː]twenty-fourth [ˈtwentɪ-fɔːθ]
25twenty-five [ˈtwentɪ-faɪv]twenty-fifth [ˈtwentɪ-fɪfθ]
26twenty-six [ˈtwentɪ-sɪks]twenty-sixth [ˈtwentɪ-sɪksθ]
27twenty-seven [ˈtwentɪ-sevn]twenty-seventh [ˈtwentɪ-sevnθ]
28twenty-eight [ˈtwentɪ-eɪt]twenty-eighth [ˈtwentɪ-eɪtθ]
29twenty-nine [ˈtwentɪ-naɪn]twenty-ninth [ˈtwentɪ-naɪnθ]
30thirty [‘θɜːtɪ]thirtieth [ˈθɜː.ti.əθ]
40forty [‘fɔːtɪ]fortieth [ˈfɔː.ti.əθ]
50fifty [‘fɪftɪ]fiftieth [ˈfɪf.ti.əθ]
60sixty [‘sɪkstɪ]sixtieth [ˈsɪk.sti.əθ]
70seventy [‘sev(ə)ntɪ]seventieth [ˈsev.ən.ti.əθ]
80eighty [‘eɪtɪ]eightieth [ˈeɪ.ti.əθ]
90ninety [‘naɪntɪ]ninetieth [ˈnaɪn.ti.əθ]
100one hundred [wʌn] [‘hʌndrəd]hundredth [ˈhʌndrədθ]
1000one thousand [wʌn] [‘θauz(ə)nd]thousandth [ˈθaʊznθ]
1 000 000one million [wʌn] [‘mɪljən]millionth [ˈmɪljənθ]
1 000 000 000one billion [wʌn] [‘bɪljən]billionth [ˈbɪl.i.ənθ]

Упражнения на отработку английских числительных

Теперь, когда мы ознакомились с новыми и вспомнили известные со школьных лет числа на английском, самое время закрепить и проверить свои знания на упражнениях. Выбирайте в модуле справа внизу один из вариантов режима обучения (подбор, заучивание, тест, карточки, правописание) и практикуйтесь как в написании, так и произношении.

Функции в предложении

Числительное, как самостоятельная часть речи, может выполнять в предложении разные роли:

If you add one more important detail, we will be more ly to find the place. — Если ты добавишь одну важную деталь, нам будет намного проще найти это место.

Divide 10 into 5 equal parts and you have 2 as the result. — Разделив 10 на 5 равных частей, вы получите 2.

He is leaving for a three-days journey. — Он отправляется в трехдневное путешествие.

She has only 10 minutes to finish her task. — У неё осталось всего 10 минут, чтобы решить задачу.

Именная часть составного сказуемого

His lucky number today is 10. — На сегодня его счастливое число — 10.

Fifty plus thirty-six is 86. — Если к пятидесяти прибавить тридцать шесть, получится 86.

Особенности употребления hundred, thousand, million, billion

Числительные «hundred, thousand, million, billion» в значении точно определенного количества не требуют добавления окончаний:

  • 157 — a hundred (and) fifty-seven;
  • 2380 — two thousand three hundred (and) eighty.

Но если речь идет о них в значении множества, а не конкретного числа, ситуация полностью меняется, необходимо добавить окончание «-s»:

  • thousands of workers — тысячи рабочих;
  • hundreds of factories — сотни фабрик.

В обыкновенной («неправильной») дроби с нецелыми числами числитель читается как количественное числительное, а знаменатель — как порядковое:

  • ⅓ — one-third;
  • ⅛ — one-eighth.

Если числитель больше единицы, к знаменателю, уже выраженному порядковым числительным, нужно добавить «-s»:

  • 2/9 — two-ninths;
  • 3/11 — three-elevenths.

Однако дроби, относящиеся к половине («a half») или четверти («a quarter»), правильнее выразить через неопределенный артикль или количественное числительное:

  • ½ — a / one half;
  • ¼ — a / one quarter.

В смешанных («правильных») дробях целую и дробную часть принято разделять союзом «and»:

  • 5 1/3 — five and one-third;
  • 2 2/7 — two and two-sevenths.

Десятичные дроби читаются следующим образом: целая часть, точка, затем дробная часть полностью:

  • 5.75 — five point seventy-five;
  • 0.63 (.63) — point sixty-three;
  • 2.07 — two point zero seven.

Особое внимание стоит уделить чтению номеров телефона, поскольку англичане читают и произносят каждую цифру отдельно:

  • 566-548-37-12 — five, six, six, five, four, eight, three, seven, one, two.

Ноль читается как буква «o» [əu]:

  • 120-706-45-27 — one, two, o, seven, o, six, four, five, two, seven.

Удвоение или утроение повторяющихся чисел выражается через «double» и «triple»:

  • 665… — double six five (две шестерки, пять);
  • 444… — triple four (три четверки).

Чтение дат зачастую упрощается: четырехзначное число разбивается на два двузначных, которые читаются по отдельности. Возможно и полное произношение, аналогично русскому языку, но оно встречается все реже и реже:

  • 1786 — seventeen eighty-six / one thousand seven hundred (and) eighty-six;
  • 1580 — fifteen eighty / one thousand five hundred (and) eighty

В предложении год обозначается количественным, а не порядковым числительным (в окончании не будет «-th»):

  • He was born in nineteen thirty-six. — Он родился в 1936.

Если речь идет не об одном годе, а о десятилетии (50-е, 80-е, 90-е), нужно добавить «-s»:

  • In early seventies the Scorpions were popular among young people. — В ранних 70-х Scorpions были популярны среди молодежи.

Чтение денежных сумм имеет нюанс: в промежутке от 1000 до 10.000 деньги исчисляются сотнями (число делится на сто и добавляется слово «hundred»):

  • $1200 — twelve hundred dollars;
  • $5478 — fifty-four hundred (and) seventy-eight dollars
  • $11000 — eleven thousand dollars;
  • $348 — three hundred (and) forty-eight dollars.

Ноль в телефонных номерах, календарных годах, да и в любой разговорной речи читается как буква ‘o’ [əu]. Однако в математике ноль, обозначающий отдельное и не связанное число, читается как «zero». Аналогичное значение имеет устаревшее слово «nought», дословно обозначающее «ничто».

Тема порядковых и количественных числительных в английском языке, как и любой несложный в привычном понимании вопрос, содержит множество деталей и подробностей, которые нужно помнить, чтобы не только чувствовать себя свободнее в выражении мыслей и идей, но и без проблем и лишних догадок понимать речь носителя.

Камила Гулиева.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.