Разница между пароходом и теплоходом

Чем отличаются между собой паром и корабль? – Что лучше

Разница между пароходом и теплоходом

Паром — это, по сути, плавучий мост. Его задача — переправлять людей, транспортные средства и грузы с одного берега на другой.

Переправа обычно длится недолго, и паром предоставляет минимальные средства комфорта — иной раз водители даже не покидают свои автомобили.

Но это не касается корабля Viking Grace, курсирующего между Финляндией и Швецией. В принципе, это не совсем паром. Это лайнер.

Исторически паромы и в самом деле не подразумевали каких бы то ни было удобств. В течение сотен лет паромные переправы были простой и дешевой альтернативой мосту. Чтобы пересечь широкую реку, достаточно двадцати минут — паромами становились лодки, плоты, катера. Распространены были несамоходные канатные паромы, движущиеся вдоль натянутой между берегов веревки.

Круизный паром Viking Grace
  • Длина: 218 м
  • Ширина: 31,8 м
  • Осадка: 6,8 м
Оператор: Viking Line, под флагом Финляндии Построен: 2013, верфь STX (Турку) Количество палуб: 12 (8 пассажирских) Водоизмещение: 57 565 т Скорость: 22 узла (40,7 км/ч) Двигатели: 4 x Wärtsilä 8L50DF по 10 300 л.с.Вместимость: 2890 пассажиров Команда: 200 человек Ледовый класс: IA super (толщина льда до 1 м)

Но время шло, увеличивались расстояния, росло количество грузов и их масса — и в XX веке паромы превратились в полноценные корабли.

От судов, способных пересечь океан, паромы отличались лишь относительной тихоходностью и неспособностью противостоять штормовой качке.

Дистанции, преодолеваемые паромами, сравнялись с обычными морскими круизами — например, паром из Кадиса (материковая Испания) в Санта-Крус-де-ла-Пальма (Канары) проходит за раз 1380 км. Есть и более длинные маршруты.

Естественно, подобное судно не может быть простой площадкой с сидячими местами и гальюном на носу. Это полноценный лайнер со всеми присущими своему классу элементами — ресторанами, игровыми комнатами, уютными каютами, бассейнами. Поэтому, когда нам предложили проехать на пароме Viking Grace из Турку (Финляндия) в Стокгольм (Швеция) и обратно, мы сразу же согласились.

Для экстренной эвакуации на пароме есть шлюпки — 21-местные Fassmer FRR 7.0 ID, оснащенные 256-сильным дизелем. Помимо них у бортов укреплены небольшие белые бочки длиной 1,5 м — спасательные плоты RFD Surviva R Liferaft.

Когда «бочку» сбрасывают в воду, она раскрывается, и за считаные секунды надувается крытый плот вместимостью от 6 до 25 человек.

На корме судна расположены две емкости со сжиженным природным газом объемом примерно 200 кубических метров каждая; суммарно в них содержится около 160 т СПГ.

Северный круиз

Расстояние между Турку и Стокгольмом не так и велико — 265 км. Но если мерить его автомобильными дорогами, дистанция увеличивается более чем в пять раз, и число получается внушительное. Куда быстрее преодолеть это расстояние на самолете.

Или — почему бы и нет? — на пароме, который выходит из Турку поздно вечером, а рано утром уже в Швеции.

В отличие от самолета, здесь можно провозить все что угодно и в значительно б? льших объемах; не нужно ехать в аэропорт и проходить контроль: портовые терминалы расположены непосредственно в городах.

Компания Viking Line, основанная на Аландских островах в далеком 1959 году, до недавнего времени располагала флотом из семи больших паромов (новейший — Viking XPRS — совершил первый рейс в 2008-м) и нуждалась в обновлении, поскольку Isabella, ходившая между Турку и Стокгольмом, уже не удовлетворяла требованиям компании. В результате «Изабелла» была продана другому оператору, а норвежская судостроительная компания STX Europe получила заказ на новый паром — сверхсовременный, комфортный и надежный. Паром был заложен на верфи в Турку в 2010 году, а в январе 2013 года отправился в первое плавание.

Машинное отделение Viking Grace Когда входишь в машинное отделение, уши сразу закладывает, хотя за стеной ничего не слышно, кроме тихого гудения, а палубой выше вообще царит идеальная тишина. Мощные восьмицилиндровые двигатели Wartsila 8L50DF регулируются удаленно, с электронного пульта в контрольной комнате.

Длина каждого двигателя 10,23 м, масса — 123 т, диаметр цилиндра — 500 мм, а мощность на один цилиндр — 1325 л.с. L50DF способны работать и на легком, и на тяжелом топливе, а также на сжиженном природном газе — сегодня такими силовыми агрегатами оснащаются 65% всех судов, использующих СПГ в качестве горючего.

В конструкции парома лежит несколько основополагающих принципов. Во‑первых, он должен отвечать современным экологическим требованиям, оказывая минимальное воздействие на окружающую среду. Во‑вторых — должен стать максимально комфортным, по сути представляя собой круизный лайнер, огромный плавучий рекреационный центр.

Интересно, что этот фактор поспособствовал своеобразной эксплуатации парома. Лишь часть пассажиров используют Viking Grace как транспортное средство (в основном те, кто высаживается на промежуточном терминале на Аландских островах). Остальные плывут из Турку в Стокгольм и обратно, не сходя на берег — это просто хороший способ провести выходные.

Тем более паром — это одна огромная зона duty free.

Но нас в первую очередь интересовало сердце парома — его двигательная установка, стабилизационные системы и навигация. Туда мы сразу и направились, проигнорировав магазины, рестораны и зоны отдыха.

Сердце парома

Огромный, 218-метровый корабль водоизмещением 57?600 т идет с крейсерской скоростью 40 км/ч совершенно бесшумно и невероятно плавно. Минут через десять после отплытия я спросил у кого-то из команды: когда мы отплываем? Он улыбнулся: каждый второй пассажир не замечает момента старта. Людям с морской болезнью бояться нечего. Но о стабилизации судна мы поговорим позже.

Силовые установки для парома создала финская компания W? rtsil? — четыре огромных судовых двигателя 8L50DF, способных работать как на жидком топливе (причем и легком — судовом дизеле, и тяжелом — флотском мазуте), так и на сжиженном природном газе (СПГ).

Переключение между типами топлива происходит непосредственно во время движения без потери хода. Подобные установки W? rtsil? начала разрабатывать еще в 1990-х, а в 2006 году на воду были спущены первые корабли, оснащенные многотопливными двигателями.

Viking Grace стал первым пассажирским судном с подобной установкой в своем классе.

Интересно, что СПГ — это основное топливо, б? льшую часть дистанции паром проходит именно на нем, будучи, таким образом, самым экологически чистым судном в своем сегменте.

Когда двигатели работают на СПГ, выбросы оксидов азота (NOX) примерно на 85% меньше, чем допустимая норма, установленная Международной морской организацией, а выбросы CO2 на четверть меньше, чем при таком же ходе на дизельном топливе. Если же говорить о еще более неприятных отходах, например об оксидах серы SOX, то их уровень практически стремится к нулю.

Это тем более актуально, что с 2015 года в силу вступает норматив, по которому судовое топливо не может содержать в своем составе более 0,1% оксида серы (сейчас — 1%) — для судов, работающих в районах контроля выбросов окислов азота с судов. А Балтика относится именно к таким районам.

СПГ хранится в двух огромных баках LNGPac на корме судна и подается к двигателям, проходя через испаритель и затем модуль газовых клапанов. Управление полностью компьютеризировано, хотя имеются и страховочные ручные системы, позволяющие кораблю исправно функционировать даже при полном отказе энергосистемы.

От двигателей тяга передается на генераторы ABB AMG1120 переменного тока полной потребляемой мощностью по 8190 кВА, а от них — на тяговые электромоторы мощностью по 10?500 кВ.

В движение судно приводят два мощных винта фиксированного шага — максимальная скорость составляет 45 км/ч.

Винты для подобных судов разрабатываются в индивидуальном порядке — с учетом гидродинамических характеристик корпуса, расчетных скоростей движения и условий эксплуатации.

Боковое перемещение судна и корректировка траектории при причаливании происходит с помощью винтов поперечной тяги. К слову, аналогичные винты изготовления той же компании W? rtsil? установлены на легендарный круизный лайнер «Оазис морей».

Грузовой трюм Viking Grace может перевозить и автомобили — как легковые, так и грузовые. Фиксированного количества нет — под легковушки отведено 1000 погонных метров стояночных полос, под грузовики — как седельные тягачи с прицепами, так и машины поменьше — 1275 м.

Ставят автомобили очень плотно, практически бампер к бамперу, и максимальная загрузка зависит от длины автомобилей в каждом конкретном плавании. Интересно, что могучие грузовики никак не крепятся в трюме, а просто фиксируются стояночным тормозом.

При прогнозе шторма машины укрепляют тросами (для этого предусмотрены крестообразные углубления с петлями в полу), но обычно эффективности стабилизаторов хватает для того, чтобы обеспечить идеально ровный ход парома.

Совокупность составляющих

Двигатели вкупе с винтами — это лишь часть огромной структуры пассажирского парома. Целый «букет» технологий на Viking Grace предназначен для того, чтобы обеспечить плавность хода, безопасность и комфорт пассажиров.

Для стабилизации судна во время качки на пароме используются системы, разработанные немецкой компанией Blohm?+?Voss. Это выдвижные стабилизаторы наподобие рыбьих плавников, подключенные к гидравлической системе.

В зависимости от состояния моря («считываемого» датчиками волнения) стабилизаторы выдвигаются или втягиваются, а также меняют угол наклона по отношению к корпусу, сглаживая качку.

Их эффективность такова, что даже при серьезном волнении поверхность воды в бокале, стоящем на верхней палубе, не шелохнется. Поэтому многие и не замечают отплытия судна из порта.

На корабле стоит идеальная тишина. Даже на технической палубе шума двигателей не слышно, что говорить о пассажирских этажах. Система снижения шума W? rtsil? CSS (Compact Silencer System) представляет собой ряд шумоизолирующих капсул рассчитанной формы — это позволяет практически избавиться от низкочастотных шумов.

Речь не только о комфорте пассажиров, но и о минимальном воздействии корабля на острова архипелага — усеянные жилыми виллами берега иногда проплывают в 15−20 м от борта. Отдельного внимания заслуживает капитанский мостик, напоминающий космический центр управления.

 Б? льшую часть времени паром идет на автопилоте, выбирая удобный фарватер с помощью радаров. Помощник капитана только корректирует курс, отражающийся на интерактивной карте. При швартовке управление ведется не с центрального пульта, а с одного из боковых — именно для лучшей видимости боковые части мостика выступают за границы бортов.

Все оборудование для мостика изготовлено кораблестроительным отделением компании Rolls-Royce — не все знают об этой грани ее деятельности.

У всех на виду

Впрочем, техническая составляющая редко привлекает внимание пассажиров. Двигатели и стабилизаторы прячутся на нижних палубах и совершенно незаметны (этого и добивались конструкторы Viking Grace).

Снаружи же корабль — это огромный развлекательный центр. В 880 каютах от 9,4 м2 до больших сьютов по 45 м2 могут разместиться 2800 человек.

Некоторые каюты предназначены для аллергиков (на полу нет ковролина), иные — для маломобильных пассажиров.

Но целый день в каюте не просидишь, и тут вступает в дело круизная составляющая парома. 11 ресторанов — от простых забегаловок со шведским столом до изысканных заведений с высокой кухней.

Ночные клубы различного типа — с рок-концертами и вечерами авторской песни, дискотеки и бары, детские комнаты и игровые зоны для взрослых. Беспошлинные магазины с огромным выбором товаров. Ночью паром не умолкает и не затихает ни на секунду — беготня, суета, музыка, танцы и веселье.

Можно даже выгуливать собак — для этого предназначены засаженные искусственной травкой зоны с деревьями.

Пока обычные пассажиры веселились, мы стояли на открытой шестой палубе и вблизи наблюдали, как Viking Grace швартуется к Аландским островам и как с него сходят люди, использующие его как транспорт, а не развлекательный комплекс.

Трап напоминает самолетный рукав, управляет им сотрудник с помощью пульта, и в зависимости от конструкции причала паром может «подключиться» к терминалу различными зонами — на носу, на корме, на высоте любой из пассажирских палуб, где есть вход.

Тут возник еще один вопрос — нет ли опасности, что веселые пассажиры, гуляя по открытой палубе, выпадут за борт? Ведь вокруг стоит тьма! Но сотрудники Viking Line заверили нас, что за всю историю существования маршрута Турку — Стокгольм такое происходило всего дважды, и оба раза человека за боротом высвечивало прожектором, и его спасали.

Плавучий город и в технологической, и в рекреационной составляющих так разительно отличается от штампованного понятия о пароме, что становится ясно: нужно ломать стереотипы и менять свое отношение к понятию «круиз». Среди суровых северных земель тоже может быть тропический остров. Большой, металлический и работающий на сжиженном природном газе.

Источник:

Паром

Паром — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).Паромы по своей функции сходны с мостами.

Впрочем, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров.

Хотя путешествие на таком пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для путешественников-автомобилистов большим преимуществом является возможность взять с собой автомобиль.

К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран (например паром Калининград-Санкт-Петербург). В некоторых странах, например в Нидерландах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог.

Российские речные круизные теплоходы: описание, фото кают, схемы | 8 путешествий

Разница между пароходом и теплоходом

Круизные теплоходы, выполняющие рейсы по рекам России – это первоклассные лайнеры, по последнему слову техники, где Вас ждет: комфортабельное размещение в уютных каютах различного класса, отличное питание, насыщенная программа развлечений и увлекательные экскурсии в местах остановок.

Как устроен туристический теплоход

Речной теплоход – это сложная и многоплановая конструкция.   Принято делить теплоходы по количеству палуб  – на 2-х, 3-х и 4-х палубные.

Компоновка помещений  всех туристических теплоходов в общем  схожа. В носовой и кормовой части находится так называемая развлекательная инфраструктура:  рестораны, бары, дискотеки, кинотеатры. В средней части судна располагаются каюты пассажиров. Условно принято делить теплоходы на 2-х, 3-х и 4-х палубные, счет – по количеству палуб за исключением рубки и трюма.

На нашем сайта вы можете ознакомиться с опсианиями и фотографиями основных речных теплоходов, на которых проходят круизы по России.

Теплоход “Цезарь”: описание, фото, схема

Комфортабельный т/х «Цезарь» проекта 588м, прошедший полную модернизацию в 2004г.
Пасажировместимость 150 человек.

Каюты улучшенной планировки, оборудованные кондиционерами, холодильниками и телевизорами. Санблоки в каютах оборудованы итальянской сантехникой. Каждая каюта обставлена мебелью современного дизайна.

Подробнее…

Теплоход “Илья Муромец”: описание, фото, схема

Трёхпалубный комфортабельный теплоход, проекта 588 М построенный в 1958 г. в Германии. Прошёл полную модернизацию в 2004 г. Теплоход оснащён современной навигационной техникой. Пассажировместимость – 146 чел.

Подробнее…

Комфортабельный теплоход “Сергей Абрамов” проекта 26-37 построен в Чехословакии в 1960 году. Прошел полную реконструкцию в 2003 году и отвечает всем современным требованиям комфорта и безопасности, оснащён современной навигационной техникой.

Сегодня “Сергей Абрамов” – один из лучших речных теплоходов России.

Пассажировместимость теплохода – 146 человек.

Подробнее…

Теплоход “Президент”: описание, фото, схема

Трёхпалубный комфортабельный теплоход “Президент”, проекта 26-37 М построенный в 1961г. в Чехословакии. Прошёл полную модернизацию в 2003 – 2004 г. Теплоход оснащён современной навигационной техникой.Пассажировместимость – 146 чел.

Сегодня “Президент” – один из лучших речных теплоходов России.

Подробнее…

Теплоход “Александр Радищев”: описание, схема, фото

Комфортабельный четырехпалубный теплоход «Александр Радищев» проекта 301, построен в 1982 году в Германии. Теплоход «Радищев» оснащен современным навигационным оборудованием. Скорость — до 26 км/ч. Длина судна — 125 м, ширина — 16,7 м, осадка — 2,7 м. Количество посадочных мест — 254.

Подробнее…

Теплоход “Нижний Новгород”: описание, фото, схема

Комфортабельный четырехпалубный теплоход «Нижний Новгород» — теплоход проекта 301, построен в 1977 году в Германии. Теплоход «Нижний Новгород» оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/ч. Длина судна — 125 м, ширина — 16,7 м, осадка — 2,7 м. Количество посадочных мест — 247.

Подробнее…

Теплоход “Сергей Кучкин”: описание, фото, схема

Теплоход «Сергей Кучкин» — комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта 92-016, построен в Чехословакии в 1979 году.

Теплоход « Сергей Кучкин» оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/ч. Длина судна — 135,7 м, ширина — 16,8 м, осадка — 2,9 м. Количество посадочных мест — 300.

Подробнее…

Теплоход “Феликс Дзержинский”: описание, фото, схема

Комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта 92-016, построен в Чехословакии в 1978 году.

Теплоход «Дзержинский» оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/ч. Длина судна — 135,7 м, ширина — 16,8 м, осадка — 2,9 м. Количество посадочных мест — 328.

Подробнее…

Теплоход “Мстислав Ростропович”: описание, фото, схема

Теплоход «Мстислав Ростропович» (бывший «Михаил Калинин») — комфортабельный четырехпалубный теплоход, построен в Чехословакии в 1980 году. Прошел полное переоборудование в 2009-2011 годах. Теплоход оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/ч. Длина судна — 135,7 м, ширина — 16,8 м, осадка — 2,9 м. Количество посадочных мест — 220.

Подробнее…

Теплоход “Константин Коротков”: описание, фото, схема

Комфортабельный четырехпалубный теплоход «Константин Коротков» — теплоход проекта 301, построен в 1976 году в Германии.

Теплоход «Константин Коротков» оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/ч. Длина судна — 125 м, ширина — 16,7 м, осадка — 2,7 м. Количество посадочных мест — 259.

Подробнее…

Подробнее…

Теплоход “Леонид Соболев”: описание, фото, схема

Комфортабельный четырехпалубный теплоход «Леонид Соболев» — теплоход проекта 302, построен в 1987 году в Германии.

Теплоход «Соболев» оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 25,5 км/ч. Длина судна — 129 м, ширина — 16,7 м, осадка — 2,9 м. Количество посадочных мест — 286.

Подробнее…

Теплоход “Александр Бенуа”: описание, фото, схема

«Александр Бенуа» – трехпалубный комфортабельный теплоход проекта 26-37-315, построенный в Чехословакии. Прошел полную модернизацию в 2005-2006 гг. и в течение последних лет работал исключительно для французских туристов.

При модернизации на борту теплохода была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений.

Все каюты теплохода имеют увеличенную площадь и оснащены всеми удобствами (санузел со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор со спутниковым приемом телеканалов, удобная мебель).

Внутреннее убранство судна выполнено с применением современных материалов, при этом частично сохранены и отреставрированы исторические элементы декора теплохода.

Подробнее…

Теплоход “Н.А.Некрасов”: описание, фото, схема

«Н.А.Некрасов» – трехпалубный комфортабельный теплоход проекта 26-37-315, построенный в Чехословакии и прошедший полную модернизацию в 2005-2006 гг.

При модернизации на борту теплохода была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений.

Все каюты теплохода имеют увеличенную площадь и оснащены всеми удобствами (санузел со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор со спутниковым приемом телеканалов, удобная мебель).

Подробнее…

Теплоход “Карл Маркс”: описание, фото, схема

«Карл Маркс» – трехпалубный комфортабельный теплоход 588 проекта, построенный в Германии. Прошел полную модернизацию в 2007 году.

В результате неё каждая каюта теплохода оборудована отдельным санузлом (душ, туалет, умывальник), холодильником, телевизором с приемом телевизионных каналов со спутника, феном. Большинство кают имеют увеличенную площадь.

На теплоходе каюты оборудованы центральной системой кондиционирования. Судно получило полностью обновленный интерьер общественных помещений и кают, выполненный в классическом стиле.

Подробнее…

Теплоход “Космонавт Гагарин”

«Космонавт Гагарин» – комфортабельный трехпалубный теплоход 588 проекта, построенный в Германии. Теплоход прошел модернизацию в 2005 и 2008 годах.


К услугам туристов 1- и 2-местные каюты как с умывальником (категория Б), так и с удобствами (категория А) обычной и увеличенной площади, а также полулюксы и люксы.

В некоторых каютах увеличенной площади с удобствами возможно размещение от 2-х до 3-4 человек.

Подробнее…

Теплоход “Анатолий Папанов”: описание, фото, схема

“Анатолий Папанов” – комфортабельный трехпалубный теплоход 588 проекта, построенный в Германии. В 2005 и 2009 году прошел модернизацию. На борту имеется большое количество кают «Люкс», «Полулюкс» и повышенной комфортности, в том числе и просторные каюты класса «Панорама».

Подробнее…

Теплоход “Юрий Никулин”: описание, фото, схема

“Юрий Никулин” – комфортабельный трехпалубный теплоход 588 проекта, построенный в Германии. В 2003 и в 2007 году теплоход  прошел модернизацию.

На борту имеется большое количество кают категории “Люкс”, “Полулюкс” и кают повышенной комфортности, в том числе и каюта категории “Л1+” с отдельным выходом на палубу.

Подробнее…

«Василий Чапаев» – комфортабельный двухпалубный теплоход 305 проекта, построенный в Венгрии. Теплоход прошел масштабную модернизацию пассажирских помещений в 2010 году. К услугам туристов – каюты разных размеров и комфортабельности. Каждая каюта оборудована холодильником, телевизором с приемом телевизионных каналов со спутника, внутренней телефонной связью, кондиционером.

Подробнее…

Теплоход “Муса Гареев”: описание, фото, схема

Двухпалубный теплоход «Муса Гареев» построен на судоверфях Венгрии в 1961 году, был отреставрирован в 2002 году, после чего его пассажировместимость уменьшилась до 100 человек. Небольшая осадка судна позволяет совершить путешествия по мелководным рекам, развивая скорость до 20 км/ч.
Все каюты на теплоходе оборудованы индивидуальными санблоками, холодильниками, кабельным телевидением, радио и розетками на 220V. Большинство кают оборудованы кондиционерами.

Подробнее…

Теплоход “Рихард Зорге”: описание, фото, схема

Двухпалубный теплоход «Рихард Зорге» проекта 305 построен в 1961 году в Венгрии, оснащен современной навигационной техникой . При длине 77,88 м, осадке 1,5 м и ширине 15,2 м развивает скорость 20 км/ч . Мощность двигателей теплохода составляет 800 л.с. Пассажировместимость 180 человек. Для размещения туристов предусмотрены 1 , 2-х, 3-х и 4-х местные каюты, расположенные на средней, главной и нижней палубах.

Подробнее…

Теплоход “Габдулла Тукай”: описание, фото, схема Комфортабельный двухпалубный теплоход «Габдулла Тукай», проекта 305 М, построен в Венгрии. Пассажировместимость теплохода 140 чел.Все каюты на теплоходе оснащены холодильниками, кабельным телевидением, радио и розетками на 220V. Каюты в носовой части главной палубы, а также люкс и полулюкс на средней палубе оборудованы индивидуальными санблоками.

Подробнее…

Теплоход “Афанасий Никитин”: описание, фото, схема

Комфортабельный трехпалубный теплоход «Афанасий Никитин». Теплоход «Афанасий Никитин» проекта 26-37 построен в 1957 году в Чехословакии (реконструкция теплохода 2006-2008 гг.). Скорость — до 21 км/ч. Длина судна — 96,2 м, ширина — 15 м, осадка — 2,4 м. Количество посадочных мест — 254.

Подробнее…

Трехпалубный теплоход «Иван Кулибин» проекта 26-37 построен в 1957 году в Чехословакии (реконструкция теплохода 2006-2008 гг), оснащен современной навигационной техникой . При длине 96,2 м, осадке 2,4 м и ширине 15 м развивает скорость 21 км/ч.

Подробнее…

Теплоход “Рылеев”: описание, фото, схема 

Теплоход «Рылеев» – это трехпалубный теплоход проекта 588, построен в Германии.

Для размещения туристов предусмотрены 1, 2-х местные каюты (с умывальниками), расположенные на шлюпочной, средней и нижней палубах, а также каюты “Люкс” (с удобствами)- на шлюпочной палубе и каюты 2 категории и “П/Люкс” (с удобствами)- на главной палубе. Все каюты оснащены радиоточками. На палубах расположены туалетные и душевые кабины.

На теплоходе к услугам туристов имеются: музыкальный и читальный салоны, видеозал, два ресторана, мед. пункт, гладильная комната, открытые бортовые веранды, солярий.

Подробнее…

Теплоход “И.А.Крылов”: описание, фото, схема

Трехпалубный теплоход «И.А. Крылов» проекта 588 построен в Германии, оснащен современной навигационной техникой . При длине 96,3 м, осадке 2,45 м и ширине 14,3 м развивает скорость 23,7 км/ч . Мощность двигателей теплохода составляет 1200 л.с. Теплоход прошел частичную реконструкцию: увеличен салон ресторана на главной палубе до 110 посадочных мест, обновлен интерьер кинозала на шлюпочной палубе, оборудован бар в кормовой части средней палубы теплохода. 

Подробнее…

Теплоход “Бородино”: описание, фото, схема Двухпалубный теплоход «Бородино» проекта 305. Построен на судоверфях Венгрии. В 1999 году был произведен капитальный ремонт с полной перепланировкой и модернизацией пассажирских кают.После руконструкции их стало всего 37, и все с удобствами ( душ, туалет, умывальник). На средней палубе: двухместные одноярусные каюты, на главной палубе: двух-, трех- и четырехместные каюты. На судне имеются два носовых салона, два ресторана (верхний и нижний), уютный бар и сауна. Небольшая осадка позволяет судну совершать путешествия по мелководным рекам.

Подробнее…

Теплоход “Кабаргин”: описание, фотографии

Теплоход «Кабаргин»- трехпалубный теплоход проекта 588, построен в 1957 году в верфи Германии. В 2004 году была проведена генеральная реконструкция.Теплоход имеет одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона, бар.

Подробнее…

Теплоход “Очарованный странник”: описание, фотографии

Трехпалубный теплоход проекта 588 построен в Германии, оснащен современной навигационной техникой . Реконструкция в 2002 году, генеральная реконструкция в 2011 году
Длина – 96 м; Ширина – 14.3 м Осадка – 2.4 м Скорость – 23,7 км/ч Кол-во мест: 193

Подробнее…

Теплоход РЕМИКС обрел свою вторую жизнь после капитальной реконструкции в 2009 году. Теплоход проекта 305 был построен на судоверфи в г. Будапешт в 1964 году и носил имя “Михаил Калинин”.

Благодаря энтузиастам круизного флота из Новосибирска, теплоход прошел полную реконструкцию.  После капитального ремонта корпуса теплохода, двигателей и прочего оборудования наступила очередь капитального ремонта внутренних помещений.

Была разработана концепция “кругосветного путешествия” на борту одного теплохода.

Подробнее…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.