Разница между офсетной печатью и высокой печатью

Что такое высокая печать?

Разница между офсетной печатью и высокой печатью

Один из классических способов нанесения информации с помощью рельефной матрицы называют высокой печатью. Выступающие элементы поверхности покрывают пастообразной краской и прижимают к бумаге. Так тиражируют газеты, книги, справочники и прочие массовые периодические издания.

Как развивалась технология высокой печати?

Старинные формы представляли собой гладкие дощечки с вырезанными словами и рисунками. Этот способ печати называется ксилографией. Сегодня она изредка применяется для создания художественных репродукций.

Изобретение наборных печатных форм дало толчок развитию книгопечатания. Каждую страницу составляли из отдельных букв и знаков. Символьные элементы вырезали из дерева или отливали из свинца.

Следующий шаг в развитии типографского дела — появление леттерпресс-станка. С помощью этой машины скорость набора текста увеличилась. Выступающие литеры прокатывали краской и под прессом делали оттиск на бумаге.

Печатные формы могли быть в виде как цельного блока, так и отдельных букв

Современные формы из металла изготавливают методами фрезерования, травления и гравировки (штампы, клише). Ограничение их применения объясняется содержанием в составе вредного свинца. Подобные формы используются при фольгировании, конгревном тиснении или создании текстуры натуральной кожи.

В полиграфии известен метод флексографии. Это разновидность высокой печати, при которой используются гибкие формы из фотополимеров с малым углублением пробельных элементов (0,5—0,7 мм).

Механизм флексографической печати представляет собой способ получения оттиска с помощью цилиндра, на поверхности которого закрепляется полимерная матрица. В итоге получается непрерывный рисунок из повторяющихся фрагментов изображения. Диаметр цилиндра и ширина бумаги определяют вид продукции: этикетки, упаковки, обои.

Современная флексографическая машина

Специфика оттисков

Высокую печать выполняют на бумаге, картоне (в том числе гофрированном), виниле, полиэтилене, самоклеящейся пленке, фольге и других материалах.

Красочные изображения состоят из микроскопических оттисков округлых или квадратных форм. В цветной печати используется до 4 красок. На таких изображениях невооруженным глазом просматривается четкий структурный рисунок — растровая розетка.

Применение технологии в полиграфической отрасли ограничивается разрешающей способностью печати. Издательство книжного, газетного текста, одно- и многокрасочных иллюстраций — предел для этого старинного метода.

При изучении оттисков на запечатанных поверхностях через лупу видны утолщения краски по контуру элементов. Это дает резкие очертания буквам и символам, а растровым изображениям — цветовую насыщенность.

Тонкие штрихи, насечки на рубленых шрифтах получаются непрерывными и гладкими.

Для перехода краски на бумагу требуется давление. В результате на обратной стороне запечатываемой основы образуется рельефный контур, который прощупывается руками или заметен визуально. Связующие компоненты печатных красок изготавливают на основе продуктов нефтепереработки. Отсюда характерный керосиновый запах свежего оттиска.

От металлических литер наборного шрифта оставались выпуклости на листе

Современное состояние высокой печати

Эта технология еще встречается в типографиях с устаревшим оборудованием. В рекламной полиграфии уже используется редко.

Более распространена и «осовременена» флексография. С ее помощью производят:

  • этикетки, наклейки, стикеры, скотч;
  • картонные бирки, лейблы для промышленных и продовольственных товаров;
  • билеты с нумерацией, поперечной перфорацией;
  • ярлыки (текстильные или ПВХ) для одежды;
  • гибкая упаковка для продуктов и напитков;
  • оболочки для колбасной продукции;
  • обертки для конфет;
  • одноразовая посуда;
  • обои;
  • почтовые конверты;
  • бумажные и пластиковые пакеты;
  • картонные коробки;
  • газеты, телефонные справочники.

С помощью датчика фотометки делают дополнительную обработку запечатанного материала:

  • добавление штрих-кода, даты и др.;
  • впечатывание цветного изображения или текста;
  • выборочная УФ-лакировка;
  • тиснение блинтовое, конгревное, фольгой;
  • вырубка нестандартных форм;
  • резка на отдельные листы.

Печатать можно что угодно: от листовок до каталогов

Типы оборудования

  1. Плоскопечатный агрегат — возвратно-поступательные движения формы образуют циклический контакт с цилиндром. В момент сближения между деталями проходит запечатываемая основа.
  2. Тигельная машина — валики прокатывают краску по матрице, которая жестко закрепляется на плоской статичной поверхности. После этого прижимается бумага.

  3. Ротационное устройство — в процессе работы происходит постоянный контакт между двумя цилиндрами. На одном зафиксирована гибкая печатающая поверхность, другой покрыт краской.

Запечатываемый материал поставляется в листах или рулонах. У ротационных машин отмечается большая производительность именно за счет использования рулонов.

Достоинства и недостатки технологии

Высокая печать характеризуется технологической простотой и стабильностью качества изображения. В этом заключается ее главное преимущество.

Другие плюсы высокой печати:

  • низкая цена оборудования;
  • надежность технологии;
  • четкость начертания на оттисках;
  • использование масляных, спиртовых, водорастворимых красок;
  • независимость от влажности печатной основы;
  • низкая себестоимость продукции.

Минусы:

  • слабая разрешающая способность оборудования;
  • образование выпуклого рельефа на оттиске с обратной стороны;
  • малая скорость (производительность).

Высокую печать экономически целесообразно применять в узких сегментах полиграфии: газето- и книгопроизводства.

Что касается изготовления форм, то здесь нет однозначности. Создание металлических клише — процесс трудоемкий, затратный, занимает не один день. Для отливки гибкой матрицы из фотополимеров понадобится 1—2 часа.

Трудоемкость процесса — главный недостаток высокой печати

Офсетная и высокая печать: в чем разница?

Их часто путают, особенно клиенты типографий, не разбирающиеся в нюансах технологий. Различия между методиками проще отследить по техническим особенностям.

Офсетная печать

  1. На поверхности формы нет выступающих частей.
  2. Краска переносится на бумагу через промежуточный элемент — офсетный цилиндр.
  3. В процессе работы происходит увлажнение промежуточных форм.
  4. При изготовлении печатных и пробельных знаков используют материалы, которые различаются физическими свойствами.

Высокая печать

  1. Печатающие знаки возвышаются над пробельными элементами.
  2. Оттиск получается в результате сильного придавливания формы к бумаге.
  3. Печатная матрица изготавливается из одного вида материала и не требует увлажнения в процессе работы.

Общность технологий заключается в том, что обе методики одновременно задействованы в типоофсете — технологии декорирования объемных предметов. Оттиск на бумагу переносится рельефной матрицей, используется офсетный цилиндр.

В остальном же офсет, как и флексография, — более современные вариации высокой печати.

Короткое видео о производстве брендированных подставок под чашку методом высокой печати:

Итоги

  • Высокую печать до сих пор используют при издании книг и газет.
  • Вязкая краска не растекается по форме, поэтому пробельные элементы не нуждаются в зачистке — это повышает удобство применения печатных форм.
  • Готовые оттиски характеризуются резкими очертаниями и четкими контурами.
  • Многоцветные изображения воспроизводятся в 4 краски.
  • Высокая печать породила более современные технологии — флексографию и офсет.

Принципиальные отличия флексографской и офсетной печати

Разница между офсетной печатью и высокой печатью

Как Вы знаете, в традиционной полиграфии применяются 3 основных (классических) способа печати: плоская (офсетная), высокая и глубокая.

Глубокая печать ярко представлена в современной полиграфии тампопечатью, а с офсетной печатью давно и хорошо знакомы как профессионалы-печатники и дизайнеры-полиграфисты, так и заказчики полиграфической продукции, благо сегодня существует огромное количество офсетных типографий, особенно в крупных городах, печатающих самую различную полиграфическую продукцию, начиная от газет и журналов, и заканчивая картонной упаковкой и самоклейкой.

Вместе с этим во всем мире активнейшим образом развивается флексографическая печать, и темпы ее развития куда выше, чем офсета. Сама флексография представляет собой один из видов высокой печати.

Первоначально флексографическое оборудование создавалось с целью печати по упаковке, а сейчас его возможности в печати можно назвать практически безграничными: оборудование для флексографической печати позволяет работать практически с любыми материалами от обычной этикеточной бумаги и до сложных чувствительных тканей и полимеров.

Технологические особенности

Флексография – это разновидность высокой печати, использующая гибкие печатные формы и низковязкую краску.

Флексографские машины изначально разрабатывались для печати на упаковочных материалах и практически не имеют ограничений по типу запечатываемого материала.

Как правило, материал выбирается исходя только из технологического процесса, который необходим для создания упаковки или любой другой продукции, во флексографии могут использоваться:

  • бумага,
  • любого вида картон (мелованный, со специальным покрытием, ламинированный и т.д.),
  • самоклеющиеся материалы,
  • металлическая фольга,
  • пленочные полимерные материалы любого типа и толщины (современные производители используют специальные средства для печати на ультратонких, чувствительных к нагреву пленках, как, например уникальная система “холодное зеркало”).
  • нестандартные материалы (в том числе с грубой фактурой, таких, как, например ткань).

Оборудование для флексографической печати

Среди флексографских машин можно условно выделить узкорулонные с шириной печати до 600 мм., и большие прессы, с шириной рулона 600 и более миллиметров.

Кроме того, существуют специализированные листовые флексографские машины, предназначенные в основном для печати на гофрокартоне и других толстых упаковочных материалах. Большие флексографские прессы с шириной рулона более 600 мм. имеют, как правило, планетарный или агрегатный (ярусный) тип построения.

Такой тип машин имеет высокую скорость, но при этом низкую оперативность при переходе с тиража на тираж и рассчитан на очень большие тиражи. Обычно это очень большие и сложные в обслуживании машины, требующие больших капиталовложений.

Однако в настоящее время получили самое широкое распространение узкорулонные флексографские машины, не требующие больших вложений и обеспечивающие при этом достаточную производительность и функциональность.

Современные технологии флексографской печати обеспечивают высочайший уровень качества печати, а секционный тип построения позволяет формировать конфигурацию, максимально соответствующую нуждам и возможностям конкретного заказчика.

Кроме того, такие машины легко комбинируются в одну линию с различными отделочными устройствами, что значительно упрощает и ускоряет технологический процесс. Помимо флексографских печатных секций на них устанавливаются устройства для послепечатной обработки продукции:

  • вырубки/высечки,
  • удаления облоя (для самоклейки),
  • горячего тиснения,
  • УФ-лакирования,
  • ламинирования,
  • разрезки на листы и разделения на несколько рулонов,
  • секции трафаретной печати и многие другие.

Все это дает возможность сосредоточить весь технологический цикл в одном агрегате и получать на выходе готовое изделие, будь то гибкая рулонная упаковка или раскрой коробки.

Красочный аппарат и краски

Строение красочного аппарата любой печатной машины связано в первую очередь со свойствами используемой краски. Во флексографии используются жидкие краски, вязкость которых близка к вязкости воды.

Это дает возможность отказаться от сложной системы из 10-20 раскатных валиков, которая используется для получения тонкого красочного слоя в офсетных машинах. Флексографский красочный аппарат состоит всего из 3-х валиков.

Резиновый валик, вращающийся в красочном резервуаре, передает краску на стальной или керамический передаточный валик, на поверхности которого имеются мельчайшие углубления. Такой валик называется растровым или анилоксовым. Избыток краски с его поверхности удаляется с помощью ракельного ножа.

После этого дозированный слой краски с анилоксового вала переходит на печатные элементы формы, установленной на печатном цилиндре, и с нее – на запечатываемый материал.

Печатные и пробельные элементы на форме разнесены физически по высоте. Это приводит к тому, что отпадает необходимость зональной регулировки краски, и, кроме того, нет надобности в аппарате увлажнения. Все это сильно удешевляет конструкцию машины и делает простой и быстрой наладку на тираж.

Помимо относительной простоты строения печатного аппарата, использование жидкой краски дает еще одно преимущество, которое делает флексографию незаменимой в пищевой промышленности. Это возможность использования водорастворимых красок, необходимых при изготовлении упаковки для пищевых продуктов.

Наиболее часто в флексографии используются два типа красок: водорастворимые и спирторастворимые. Оба типа имеют в своем составе красящий пигмент и жидкую основу.

При высыхании краски на носителе жидкий компонент испаряется. В результате итоговое количество краски составляет 60-70% от перенесенного при печати, в связи с чем, для достижения необходимой оптической плотности при печати высоколиниатурных полноцветных работ, применяют анилоксы с большим объемом переноса краски.

Водорастворимые краски — самые универсальные. Они незаменимы для печати на упаковочных материалах, непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами.

Однако при использовании красок этого типа сложно добиться высокого качества печати, поскольку вода испаряется медленно.

Печатники, в свою очередь, вынуждены уменьшать перенос краски, вследствие чего снижается насыщенность изображений и падает скорость печати.

Популярные спиртовые краски имеют массу достоинств: быстро сохнут, обеспечивая высокие скорости печати, и позволяют достигать большего закрепления на невпитывающих поверхностях.

Для качественной высоколиниатурной печати производители анилоксов максимально увеличивают глубину ячеек, но это усложняет их очистку от быстросохнущих красок, которые высыхают быстро не только на носителе, но и в красочном аппарате.

Третий тип красок — УФ-краски — изготавливаются на основе веществ, полимеризующихся под воздействием ультрафиолетового излучения.

В них отсутствует испаряющийся элемент, и после сушки на запечатанном материале остается 100% перенесенной краски.

При использовании стандартного анилокса это позволяет получать более толстый слой краски и более насыщенные цвета, что важно при полноцветной печати. УФ-краски устойчивы и к истиранию, и к химическим воздействиям.

Использование УФ-красок, имеющих более высокую вязкость, позволяет преодолеть один из недостатков флексографии — значительную степень растискивания, осложняющую высоколиниатурную печать, и получить более плавные переходы тонов.

В связи со стабильностью поведения такой краски сокращается время приладки, отпадает необходимость в снятии и чистке анилоксов при остановках, реже возникает необходимость глубокой очистки анилоксов, что существенно продлевает срок их службы.

Формы

Для флексографской печати используются гибкие фотополимерные формы. Именно от них флексография и получила свое название. Такие формы имеют целый ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с формами, используемыми в других типах печати.

Они сочетают в себе простоту изготовления (процесс, несколько похожий на изготовление офсетной формы) с высокой тиражестойкостью, присущей формам при высокой и глубокой печати. Тиражестойкость фотополимерной формы превышает тиражестойкость обычной монометалической офсетной формы на порядок и составляет от 1 до 5 миллионов оттисков.

Эластичность формы позволяет ей работать и как декель, что исключает процесс приправки, а так же печатать на материалах с такой грубой фактурой, на которой печать офсетным способом вообще невозможна.

Сравнение экономических характеристик

Тиражестойкость флексографских форм очень велика, что приводит к удешевлению продукции при больших тиражах.

Уникальное свойство флексографской печати – возможность практически произвольно менять как длину, так и ширину печати – позволяет использовать форму именно того размера, который необходим для печати.

Кроме того, в некоторых случаях это позволяет еще больше увеличивать производительность по сравнению с офсетной машиной.

Так, например, для офсетной машины безразлично, имеет ли раскрой коробки максимальные размеры или занимает только 75% – все равно производительность машины будет 13 000 коробок в час, тогда как флексографская машина в этом случае будет работать в полтора раза быстрее.

Если мы будем рассматривать печать этикеток, возьмем для сравнения количество оттисков максимального размера в час на офсетном и флексографическом оборудовании.

Офсетная печать позволяет получить около 13 000 оттисков, в то время как флексография около 21 000. Для обслуживания оборудования при этом в офсете нужно 3-4 человека, а во флексографии – 1-2. Но самое главное – это разница в цене.

Офсетная машина стоит порядка 800 000 долларов, в то время как флексографическая – менее 400 000.

Таким образом видно, что с экономической точки зрения покупка флексографской машины вполне оправдана: необходимые начальные вложения для покупки полного комплекса гораздо меньше, а соотношение цена/производительность делает несравнимо более коротким срок окупаемости при адекватной загрузке, при том, что расходы на персонал для работы с флексографической машиной в разы.

Расширение областей применения флексографии

Было бы не очень корректно говорить, что флексография может полностью заменить офсет. Существуют области, в которых невозможно заменить офсетную машину как, впрочем и наоборот. Однако технологии допечатной подготовки, печати и послепечатной побработки неуклонно развиваются. Современные флексографские машины способны воспроизводить растры с линиатурой 60 линий на см.

и выше, что до сих пор во многих случаях считается стандартом при офсетной печати. Специальные средства допечатной подготовки позволяют точно учитывать искажения, возникающие при печати и добиваться прекрасной тонопередачи.

Не надо забывать, что модное ныне стохастическое растрирование было разработано специально для низколиниатурной печати, каковой в то время и являлась флексография.

Как мы уже говорили, изначально флексографские машины разрабатывались для печати в основном на упаковочных материалах. И сегодня упаковка составляет большую часть в портфеле заказов флексографских машин.

Как известно, именно упаковка в значительной степени влияет на привлекательность того или иного товара для потребителя.

В условиях все обостряющейся конкуренции преимущество получает тот товар, который имеет яркую, красочную упаковку, выполненную на высоком профессиональном уровне. Это может быть:

  • мягкая упаковка из полиэтилена
  • упаковка из других полимерных материалов
  • картонная или бумажная упаковка
  • самоклеющиеся этикетки.

Для изготовления всех этих видов упаковки флексография подходит просто идеально. Кроме того в современных условиях заказчики очень требовательно относятся к качеству печати, требуются небольшие тиражи и высокая оперативность. Именно по этому наибол ее активно развиваются именно узкорулонные машины, которые способны удовлетворить всем этим требованиям.

Однако на флексографских машинах может быть напечатана и полиграфическая продукция, например:

  • “сухая” этикетка,
  • журналы,
  • рекламная продукция,
  • книги,
  • газеты
  • газетные вкладки.

Например в США до 90% книг карманного формата печатают флексографским способом на печатно-отделочных линиях. Серьезную конкуренцию составляют флексографские машины и в печати газет. Кроме того, появляется рынок печати и на совсем не традиционных материалах, таких как

  • толстый пластик,
  • ткань,
  • заготовки для жалюзи и т.д.

При подготовке статьи использованы следующие материалы:

  • “Флексография и офсет – краткий обзор основных отличий” (Журнал “Полиграфия” №2, 1999 г.)
  • “Флексография и офсет: различия технологий” (Журнал “КомпьюАрт” №6, 2002г.)

Цифровая печать или офсетная? Разница, какую когда и где лучше использовать?

Разница между офсетной печатью и высокой печатью

При подаче визиток, буклетов, этикеток, наклеек и другой печатной рекламной продукции клиенты типографий сталкиваются с проблемой оформления заказа. Допустим, Вы уже определились с материалом, макетом, дизайном и другими этапами подготовки к печати.

И у Вас остается последний вопрос, какую печать лучше цифровая печать или офсетная?  Многие, кто не знаком с этим вопросом, могут заявить, что никакой разницы между ними нет. Но это совсем не так.

Для того чтобы вы смогли сделать правильный для себя выбор, мы рассмотрим различия между цифровой и офсетной печатью.

Цифровая печать – виды

Цифровая печать – это технология, при которой печать и подача тонера или чернил производится непосредственно через струйный или лазерный принтеры на бумагу или другой материал. В типографиях применяют оборудование масштабнее, чем домашние принтеры, но принцип работы данных машин сохраняется.

Цифровую печать разделяют на такие виды:

  • Листовая цифровая печать – ее используют для больших рекламных заказов (буклеты, визитки, листовки). Для этого вида применяют большие печатные машины Xerox, Konica Minolta, HP, Canon и других компаний.
  • Широкоформатная цифровая печать – эту печать используют для наружной или интерьерной рекламы на таких материалах как бумага, баннерная ткань и специальных текстильных полотнах.

Плюсы цифровой печати

Главным преимуществом цифровой печати является скорость ее выполнения. Промежуток времени от подачи вами заказа до готового тиража может варьироваться от нескольких минут до одного двух дней. При этом вы экономите на дорогостоящих допечатных процессах, что позволяет сделать заказ рентабельным при малом количестве экземпляров.

Еще одним преимуществом данной технологии можно указать уникальность каждого печатного листа. Вы можете заранее увидеть ошибку и устранить ее, перепечатав лишь часть тиража.

Минусы цифровой печати

Теперь перейдем к недостаткам цифрового метода печати. Она становится дорогостоящим вариантом при больших тиражах. Из-за использования стандартного чернила уменьшается точность цветопередачи. Также ниже резкость, четкость и качество изображения.

Офсетная печать – виды

Офсетная печать – это технология, при которой используются офсетные машины. В процессе краска наносится под давлением на промежуточную поверхность, а с нее на печатный материал. Применяется при выпуске крупных серий изданий, таких как каталоги, брошюры, газеты, журналы, конверты, буклеты и бланки.

Офсетную печать разделяют на такие виды:

  • Цифровой офсет – современный вид печати, при ее помощи изображение наносится на форму, уже установленную в машину для печати.
  • Фотоофсет – традиционная офсетка.
  • Сухой офсет – данный вид используют для печати пластиковых карт и защищенной продукции.

Плюсы офсета

Преимущество офсетной печати заключается в превосходном качестве изображения и цветопередаче. Цвета и их оттенки соответствуют макету, что в результате дает четкое изображение.

По сравнению с цифровой печатью стоимость издания больших партий ниже, но запуск самого тиража обходится дороже. Придется вложить деньги в создание печатных форм, что требует определенного времени.

После того как все формы и материалы готовы к работе, с увеличением тиража продукции уменьшается ее себестоимость.

Минусы офсета

К недостаткам офсетного метода печати относят высокую цену для маленьких тиражей, большие сроки выполнения заказа и высокая критичность допущенной ошибки. Из-за технологических особенностей метода увеличивается время на производство и выпуск продукции. А при обнаружении опечатки или другой ошибки придется перепечатывать всю партию, что приведет к потере денег и времени.

Как выбрать?

Если вы долго определяетесь с вариантом, то можете руководствоваться данными вопросами:

  • Сколько продукции вам требуется?
  • Каковы ваши временные рамки?
  • На каком материале вы хотите печатать и насколько точной должна быть цветопередача?
  • Что именно вы хотите печатать?

Подытожим вышесказанное. Полиграфическая продукция цифрового качества актуальна для срочных заказов небольшими партиями. Перед подачей в работу Вы имеете возможность увидеть готовый образец и при необходимости внести коррективы в макет, и только потом получить весь тираж.

Офсетный вариант будет выгоден для масштабных заказов. Однако придется заплатить приличную сумму за подготовку пленок (от 2-х до 4-х основных цветов), которые поэтапно будут прокатывать для достижения полноцветности изображения с четкой детализацией.

Но в рамках крупного тиража расходы будут оправданы.

Различия между офсетной и цифровой способами печати

Разница между офсетной печатью и высокой печатью

В практике изготовления полиграфической продукции в Москве каждый заказчик рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора способа печати.

Для рекламных материалов наши клиенты чаще выбор останавливают на цифровой печати или офсетной печати рекламных материалов. Также для обложек каталогов и других подобных продуктов используют шекографию.

Постараемся осветить каждый из них, чтобы вы могли осознанно и правильно выбрать способ печати свое полиграфии, а не просто доверять мнению менеджеров типографий в столице.

Для правильного выбора прежде всего нужно точно знать уровень ожидаемого качества, скорость изготовления полиграфии, а также стоимость, которую вы готовы рассматривать для заказа в компании-изготовителе рекламной продукции. Типография в Москве “БиЗЗОН Реклама” предлагает широкий спектр услуг в сфере изготовления полиграфии. У нас вы можете заказать целый комплекс товаров для своего бизнеса, значительно сократив уровень затрат на рекламу.

Цифровая печать формата А3

Полиграфия, которая имеет формат А3 и тираж до 500 экземпляров выгоднее всего заказать с применением цифровой печати. Причем стоимость начинает уменьшаться, если вы решаете заказывать более 500 экземпляров за один подход. Заказывать изготовление фирменных календарей оптом или печать атласов российских дорог выгоднее с увеличением количества готовых изделий.

Очевидными немалыми преимуществами цифрового способа печати является скорость изготовления продукции маленьких тиражей, а также возможность индивидуализации готовых изделий. У данного метода изготовления нет педпечатной подготовки, что существенно сокращает сроки исполнения.

До появления цифрового способа печать методы изготовления полиграфии не имели такого уровня гибкости и практичности в сочетании с хорошей ценой.

Если вы ищите типографию для изготовления рекламных плакатов или вам нужна цифровая печать каталогов формата А3 в Москве, то вам будет интересно наше предложение.

Цифровая и офсетная печать каталогов в типографии по ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ от 100 штук. Дешево. Портфолио и персональные предложения. Дизайн и верстка каталогов. Льготная доставка по Москве и России. Детали и цены на сайте компании.

Офсетная печать Москва

Если говорить о больших тиражах рекламной полиграфии, то здесь больше всего подходит офсетный способ печати, который обладает значительно более высокой производительностью, но некоторой предпечатной подготовкой, которая может замедлить процесс получения готовой продукции.

При заказе длинных тиражей рекомендуем использовать именно этот метод печати. К некоторому сожалению офсетный способ не способен полностью удовлетворить персонализацию продукции. Но в этом случае можно заказать комбинированный метод изготовления рекламных материалов.

Для примера заказать ценники в Москве можно, используя этот метод. В последствии, как правило ценники для магазинов приходится дозаказывать, но тут уже можно доработать некоторую информацию на них и запускать уже с применением цифровой печати ценников.

Наш рецепт подойдет также тем, то ищет печать наклеек и различного формата газет. Для газет офсетная печать самый выгодный и удобный способ изготовления в Москве.

Качественный способ изготовления полиграфии

По итогам ания среди наших клиентов и оглядываясь на широкий опыт в сфере изготовления полиграфической продукции в Москве однозначно можно утверждать, что самым лучшее качество готовых брошюр, буклетов и обложек для видеобуклетов является офсетная печать.

Этот метод позволяет использовать палитру формата CMYK, а также пантонные краски, которые позволяют использовать тот спектр цветов, который находится за пределами обычных триадных красок.

Также не проблема использовать и металлизированные, и другие специальные краски для производства полиграфических товаров и выполнять лакирование.

Однако, цифровая печать на сегодняшний день достаточно серьезно конкурирует и приближается по качеству. Поэтому вопрос о выборе способа изготовления полиграфии, скорее всего стоит решать в зависимости от величины тиража и периодичности издания.

Надеемся этот материал помог вам определить какой из способов печати полиграфии вам подходит в конкретном случае.

Вы можете задавать вопросы по телефону и писать нам на электронную почту для получения помощи со стороны нашего профессионального менеджера.

Рекомендуем остановить выбор исполнителя для изготовления вашей рекламной продукции на типографии “БиЗЗОН Реклама”, так как мы можем стать для вас надежным, как скала, партнером в вопросах производства печатных изданий. Ждем Ваших заявок! 

Виды и способы печати в полиграфии

Разница между офсетной печатью и высокой печатью

Высокие требования к качеству полиграфической печати и разнообразие продукции требуют развития и усовершенствования существующих методов нанесения изображений. В основе каждого вида печати лежат базовые принципы, отличие между ними заключается в технологии работы и разновидностях оборудования.

При выборе метода печати учитывается тип носителя, тираж, особенности изготавливаемой продукции. Также имеет значение скорость выполнения заказа, качество цвета и бюджет, заложенный клиентом.

Глубокая печать

Данная методика печати позволяет получить изображение с выпуклым рельефом. Элементы оборудования для нанесения краски выполнены в виде углублений, участки с пробелами остаются  посредством возвышения элементов.

Преимуществом глубокой печати считается высококачественное красочное изображение. Из недостатков следует отметить высокую стоимость изготовления продукции маленьким тиражом.

Плоская печать

Элементы оборудования, предназначенные для нанесения изображения, расположены на одном уровне. Во время печати используются пластины, проходящие предварительную обработку. В процессе электролитического травления и засвечивания разные участки пластин приобретают различные химические и физические свойства. Благодаря этому в местах пробелов краска просто не задерживается.

Из преимуществ данного типа печати стоит отметить низкую стоимость продукции при ее изготовлении большим тиражом и хорошее качество изображения. Однако быстрой плоская печать быть не может, так как процесс требует предварительной подготовки оборудования.

Трафаретная печать

Широко используется в полиграфии при изготовлении различных сувениров, хотя и не относится к базовым методам печати. Изображение наносят посредством трафаретов, через отверстия в них продавливаются чернила, попадая на носитель.

Преимуществом трафаретной печати является возможность работы на поверхностях с неровной текстурой. При этом способ признан трудоемким, из недостатков отмечают длительность застывания краски.

Цифровая печать

Этот современный метод печати, как и трафаретный, не относят к основным, однако он очень популярен на сегодняшний день. Печатное оборудование не требует практически никакой подготовки, нужное изображение задается через компьютер.

Благодаря цифровой печати можно быстро изготавливать тиражи любого объема и высокого качества.

Печать такого вида активно используется для создания визиток, буклетов, календарей, флаеров, стикеров, бланков и др.

Особым преимуществом считается возможность изменения макета изображения на любом этапе работы. Что касается недостатков, то здесь он кроется в высоких требованиях к бумажному носителю.

Способы печати, используемые типографиями

Современная классификация способов полиграфической печати выделяет несколько основных вариантов перенесения информации на носитель. Каждый метод удобен в том или ином случае, способы не являются взаимоисключающими и могут дополнять друг друга.

Флексография

В полиграфии флексографию наиболее часто применяют для производства упаковок и этикеток. На носитель изображение переносится при помощи рельефной формы, имеющей выпуклости. Краска на них наносится при помощи валика, сама форма гибкая. Флексография требует текучих чернил, которые имеют способность быстро застывать.

Данная технология печати похожа на офсетную, однако отличается от нее более низким качеством изображения.

Литография

В основе литографии лежит плоский вид печати. На литографский камень, который может быть заменен алюминием, бумагой или цинком, предварительно наносят изображение карандашом. Тот наделяет контур иллюстрации водоотталкивающими свойствами. Затем на поверхность при помощи валика наносят краску. На носитель изображение переносят путем оттиска.

Литография используется не только в типографиях, к данному виду печати часто прибегают художники при изготовлении книг или афиш.

Шелкография

Шелкография принадлежит к трафаретной печати. В работе используется металлическая или нейлоновая сетка, выступающая в качестве трафарета. Ее поверхность обрабатывается фотоэмульсией в тех местах, где предусмотрены пробелы. В процессе печати на основу через ячейки сетки, которые не были закрыты полимером, поступает краска.

Шелкография позволяет создавать изображения не только на бумаге. Очень часто носителем выступает стекло, латекс, синтетические и керамические изделия. Отличительной чертой является возможность создания дополнительных эффектов, например, бархатное изображение. Однако несмотря на толстый слой краски и яркие цвета, разрешение готовой иллюстрации остается низким.

Тампопечать

Свое название данный вид печати получил за счет использования в работе эластичного тампона, предназначенного для нанесения изображения. Печатный элемент сначала вбирает в себя краску с заранее заготовленного клише с иллюстрацией, а затем переносит ее на носитель.

Тампонная печать относится к видам глубокой печати, с ее помощью изготавливается мелкая сувенирная продукция – ручки, брелоки и т. д. При этом отсутствует возможность работы с основой, имеющей сильные искривления, или же при нанесении рисунка малого размера.

Сублимация

Этот способ печати широко применяется в полиграфии при работе с тканевыми носителями. За основу берется способность краски  принимать газообразное состояние при нагревании.

Изображение может наноситься двумя способами. В первом случае предварительно создается зеркальный рисунок на бумаге, его переносят на ткань, используя термопресс. Второй способ предлагает нанесение чернил непосредственно на ткань, а затем ее нагрев. В процессе нагрева и последующего охлаждения краска принимает твердую форму, запекаясь на ткани.

Посредством сублимации в типографии наносят изображение не только на ткань, но и на стекло и другие поверхности.

Радужная печать

По-другому этот способ печати называют ирисовым. Основным ее предназначением является создание изображения, элементы которого плавно переходят друг в друга и не имеют контуров.

Носитель попадает в ящик, внутри которого расположены валики и краска. Валики перемещаются по оси, в результате чего цвета смешиваются и имеют плавный переход между собой.

Ярким примером радужной печати можно назвать защитное изображение на купюрах.

УФ-печать

Четкость и выразительность изображений, созданных методом УФ-печати, сочетаются с простой их нанесения. Красящее вещество застывает прямо на самом рекламном носителе под воздействием ультрафиолетовых лучей. За это способ УФ-печати еще называют прямым.

Технология имеет свои особенности, которые можно смело отнести к преимуществам:

  1. Выбор материала для печати практически ничем не ограничен.
  2. Чернила обладают стойкостью к воздействию химически активных веществ.
  3. После печати изображение не источает резкий, неприятный запах.

Цена на ультрафиолетовые чернила выше, чем на сольвентные. А по факту конечная стоимость продукции оказывается ниже. Связано это с отсутствием необходимости выполнять постпечатную обработку и высокой скоростью нанесения изображения. Правда здесь необходимо учитывать технические характеристики материала и срочность изготовления, так как они тоже влияют на стоимость.

Таблица видов печати

Вид / способ печатиОсобенности печати
Высокая печать (типографская печать)Технология встречается редко (в типографиях с устаревшим оборудованием). В рекламной полиграфии практически не применяется.

Используется при изготовлении газет, брошюр, книг. Раньше широко применялась для изготовления почтовых марок.

Глубокая печатьПечать больших тиражей.

Изготовление журналов, каталогов, нанесение изображений или спецзнаков на этикетки, упаковку, банкноты, марки.

Печать на бумаге, картоне, фольге, пленке, пакетах.

ЛитографияИзготовление черно-белых и цветных изображений для тиражированной графики, книг, афиш, методической литературы, пособий, брошюр, журналов и пр.
Офсетная печатьКрупные и сверхкрупные тиражи.

Изготавливается практически любая полиграфическая продукция (рулонная и листовая).

Плоская печатьДанный вид печати включает литографию, фототипию, офсетную печать.
Прямая печатьДоступны маленькие тиражи.

Печать на ткани (футболках, майках, флагах, полотенцах, кепках), стекле, металле, дереве, акриле и др.

Радужная печать (ирисовая печать)Изготовление защитных изображений на купюрах и ценных бумагах. Печать плакатов, рекламных материалов, оформление издательской продукции.
Струйная печатьСверхмалые тиражи.

Производство газет,  CD- и DVD-дисков, печать книг.

Сублимационная печатьНебольшие тиражи.

Применяется при производстве различной сувенирной продукции: от пазлов и посуды до чехлов на телефон и ковриков для мыши.

Печать на ткани (футболки, сумки и пр.). Используется исключительно при работе с синтетикой.

Тампонная печать (тампопечать)Небольшие тиражи.

Подходит для нанесения декора на металл, стекло, пластик, дерево.

Изготовление упаковок и сувенирной продукции: ручек, брелоков, флешек и т. д.

Термотрансферная печать (термоаппликация)Малотиражные сувенирные и рекламные изделия.

Печать на одежде, флагах, вывесках, вымпелах, посуде, табличках из пластика и металла.

Трафаретная печатьМаленькие и большие тиражи.

Изготовление всевозможных сувениров и печатной продукции: баннеры, плакаты, визитки, открытки, папки, футболки, буклеты, вывески, бейсболки и пр.

Ультрафиолетовая печать (УФ-печать)Небольшие тиражи.

Нанесение на любые материалы: от бумаги, картона и пленки до дерева, пластика и стекла.

Изготовление различных POS-материалов, фотообоев, декораций, этикеток, рекламных баннеров и пр.

Флексография (флексопечать)Наиболее выгодна на средних и больших тиражах.

Производство упаковок, этикеток, бирок, билетов, одноразовой посуды, обоев, конвертов, телефонных справочников, листовок, каталогов и др.

ФотопечатьШтучный тираж.

Печать на стекле, акриле, зеркалах, холсте и пр.

Изготовление декора (для мебели, потолков, лестниц, стен), растяжек, постеров и другой рекламной продукции.

Цифровая печатьТиражи любого объема. Печать визиток, буклетов, календарей, флаеров, стикеров, бланков и др. Печать на футболках и других подобных изделиях.
ШелкографияТираж от 1 экземпляра.

Печать на флагах, транспарантах, сумках, тентах машин, рюкзаках. Изготовление различной рекламно-полиграфической продукции.

Широкоформатная печатьМалые тиражи.

Используется в наружной рекламе и интерьерных элементах. Изготовление баннеров, щитов, вывесок, наклеек на авто, штендеров, стендов, плакатов и т. п.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.