Разница между образованием и обучением
Что такое образование автор и источник. Разница между образованием и обучением
После нововведений в российскую систему высшего образования возникла некоторая путаница. Даже работодатели с опаской относятся к записям в дипломе «бакалавр» и «магистр», уж как-то привычнее «дипломированный специалист», а те, кто редко сталкивается с этими понятиями, разницы вообще не видят. Хотя, на самом деле, она существует.
Определение
В переводе с латыни магистр обозначает «наставник, учитель». В средние века, например, такое звание присваивалось только человеку, обладающему знаниями по семи наукам, считавшимся в то время основными. То есть, магистр должен обладать поистине энциклопедическими знаниями.
В России до революции было только два научных звания: доктор наук и магистр. Это звание было очень ценно, магистры имели право заведовать кафедрой и получали академические серебряные знаки. После распада СССР некоторые звания и степени были пересмотрены и восстановлены.
Это относится к магистрам. Если определить некоторую градацию, то магистр – это ступень между бакалавром и кандидатом наук.
Но эта степень к учёным степеням не имеет отношения, а говорит о том, что её обладать имеет высокие знания, может их анализировать и систематизировать, а также заниматься некоторой научной работой.Дипломированный специалист – это советское явление, обозначающее человека, получившего высшее образование. На сегодняшний день диплом специалиста получают выпускники ВУЗов – практики.
На территории Евросоюза такой квалификационной степени не существует.
В связи с переходом на европейский тип обучения, российская система высшего образования планирует отказаться от присвоения звания «специалист».
Особенности обучения
Дипломированным специалистом становятся после пяти-шести летнего обучения в ВУЗе. После этого на руки выдаётся диплом о присвоенной квалификации, например, агроном или инженер. Человек может сразу приступить к работе по специальности в качестве практика или же продолжить обучение для получения следующего звания – магистра.
Степень магистра может получить как бакалавр, так и специалист. Обучение продолжается два года и на руки выдаётся диплом о присвоении степени магистра определённой науки. Как правило, человек, ставший магистром, занимается научной деятельностью, а не практической.
Выводы сайт
- Магистр – это степень, которую можно получить как бакалавр, так и дипломированный специалист.
- Магистр призван заниматься научной деятельностью, а дипломированный специалист – практической.
- Чтобы стать специалистом нужно отучиться в ВУЗе 5-6 лет, обучение магистра происходит на базе высшего образования, и длится два года.
Система высшего образования в России представляет собой трехуровневую структуру – бакалавриат, специалитет, и наиболее полная форма – магистратура.
В чем заключаются отличия между ними? Какую форму высшего образования выбрать абитуриенту? В каждой форме обучения есть свои несомненные преимущества и недостатки.
Бакалавр
Это академическая степень европейского стандарта, которую получает студент, пройдя базовый курс фундаментального обучения. Бакалавриат – это базовый уровень высшего образования, который дает возможность получить фундаментальные знания в выбранной области и приобрести навыки самостоятельной исследовательской работы.
Как правило, на изучение программы бакалавриата отводится 4 года, а для выпускников среднего профессионального учебного заведения — 3 года. Обучение проводится по очной (или дневной), очно-заочной (так называемой вечерней), а также заочной формам.
Окончание бакалавриата завершается вручением полноценного диплома о высшем образовании, дающего право заняться профессиональной деятельностью или поступать и учиться в магистратуре.
Система бакалавриата дает образование по 284 профилям подготовки: Юриспруденция, Прикладная математика, Информационные технологии, Менеджмент, Экономика и др.
У бакалавров есть возможность в дальнейшем повышать уровень своего образования в магистратуре, однако права заниматься преподавательской или научной деятельностью у них нет.
Чтобы иметь право на преподавание в высших учебных заведениях, им необходимо закончить магистратуру, что необходимо также для тех, кто хочет поступить в аспирантуру.
Юношей, окончивших бакалавриат, могут призвать в армию, в этом случае обучение в магистратуре для них откладывается на срок после окончания службы в рядах Вооруженных сил.Чем бакалавриат хорош?
- Введение в России бакалавриата и магистратуры призвано сделать российские дипломы более привлекательными для зарубежных научных центров и промышленных корпораций. При желании бакалавр может продолжить свое образование и получить степень магистратура в любом иностранном вузе.
- Бакалавры учатся четыре года, то есть на год меньше, чем специалисты. Соответственно, они раньше смогут заняться своей карьерой и профессиональной деятельностью, что особенно важно для малообеспеченных ребят.
Что в бакалавриате плохо?
Многие эксперты полагают, что для ряда специальностей 4 года недостаточно для того, чтобы освоить все необходимые для успешной трудовой деятельности знания.
Специалист
Данная квалификация присваивается выпускникам вузов после того, как они пройдут специальные образовательные программы. Чаще всего это инженерно-технические специальности. Специалистов готовят 5 лет (после окончания среднего профессионального образовательного учреждения — 3 года), квалификация присваивается им после защиты дипломного проекта.
В течение первых двух курсов специалисты и бакалавры получают образование по одинаковым учебным планам: студентам преподают общеобразовательные и общепрофессиональные и дисциплины.
Начиная с третьего курса, специалисты получают знания по своей определенной специальности, а бакалавры походят подготовку по дисциплинам широкого профиля, а также изучают специальные дисциплины и практические курсы, связанные с выбранной профессией.
Выпускники с дипломами специалистов могут вести преподавательскую деятельность, а при желании поступать в магистратуру. При этом обучение в магистратуре для них возможно только платное и только по своей профессии.
Магистр
Это вторая ступень европейского стандарта обучения. Обучение длится два года, за которые студенты углубляют специализацию по какому-либо направлению подготовки.
Будущие магистры учатся в небольших группах, их обучением руководят ведущие преподаватели вуза, профессора и доценты. В конце обучения они пишут магистерские диссертации и защищают их перед государственной экзаменационной комиссией. Магистратура – это по-настоящему элитное образование.
Степень магистра дает возможность занимать руководящие посты в организациях, имеющих разные формы собственности. Кроме того, магистры имеют право преподавать в вузах, заниматься научной работой, поступать в аспирантуру. Однако поступающим в магистратуру, придется пройти жесткий отбор – зачисление осуществляется по конкурсу.Не в каждом университете есть магистратура, поэтому бакалавры и специалисты нередко вынуждены получать степень «Магистр» не в родном, а в другом вузе.
С недавнего времени у нас, по примеру ряда зарубежных стран, система получения высшего образования начала строиться как многоуровневая. Система эта предполагает получение студентом высшего образования в несколько этапов. Благодаря этому, появилась возможность остановиться на достигнутом уровне или продолжить учиться, пусть даже спустя некоторое время.
Ведь всем известно, что плохой то солдат, который не мечтал бы стать генералом. То же можно сказать и об образовании: хороший бакалавр стремится получить диплом магистра.
Что же означает само слово «магистр»? Если перевести с латинского языка, то это значит «наставник, начальник». В конце 19 века в России так называлась младшая научная степень.
Какие преимущества дает получение степени магистра нынешним выпускникам ВУЗов? Попробуем разобраться в понятиях: бакалавр, специалист, магистр.
Первая ступень высшего образования – бакалавр. После получения этого неполного высшего образования, предполагается дальнейшее обучение специальным дисциплинам, где студент получит необходимые специальные знания и основательную подготовку. Это и будет следующим этапом высшего образования – получения степени специалиста или магистра.
И вот здесь уже стали видны некоторые плюсы многоуровневого образования: у студента появляется возможность поменять специальность в пределах выбранного направления. Для этого нужно будет дополнительно сдать зачеты и экзамены по требуемым предметам, зато сможете получить более перспективную в данный момент специальность.
На каком этапе остановиться в получении образования студент решает самостоятельно.Если степень бакалавра понятно всем, то разница в звании специалиста и магистра остается, для многих, непонятна. Вот несколько положительных отличий магистратуры:
- Знания магистра по некоторым разделам специальности более углубленные.
- На этом этапе предполагается самостоятельное изучение студентом новых дисциплин для получения наиболее полных знаний по специальности.
- Получив необходимые и дополнительные знание, магистр обязан суметь реализовать их на практике, выполнив и защитив магистерскую диссертацию.
К окончанию обучения магистр обладает большим багажом специальных знаний, которые накопился в течение пятилетнего образования.
Чем же отличается его обучение от учебы специалиста за тот же период времени? Первое отличие состоит в том, что магистры в течение пятого курса выполняю магистерскую диссертацию. Они, консультируясь со своим руководителем, занимаются творческой и научной работой.
В начале пятого курса у такого студента появляются несколько новых дисциплин, определенных кафедрой, которые необходимо осваивать самостоятельно.
При этом студент, претендующий на получение степени магистра, получает консультации и рекомендации, а затем, в конце девятого семестра, сдает экзамены по этим дисциплинам. Второе отличие от специалиста – у магистров в десятом семестре будут проводиться лекции по новым дополнительным предметам, а закончится пятый курс защитой магистерских аттестационных работ.
Далеко не все студенты имеют возможность учиться в магистратуре. Есть несколько необходимых требований к абитуриентам магистерских программ:
- Учеба на получения степени бакалавра только на отличные оценки или на отличные и хорошие.
- Обязательное наличие творческих успехов в научной работе (что предполагает занятие призовых мест на олимпиадах, участие в научных студенческих работах и другое).
На кафедре уже в конце восьмого семестра составляется список студентов, которые отличились особым упорством в учебе и творческим подходом к научным работам на протяжении третьего и четвертого курса.
Многие считают, что пройти магистратуру необходимо для поступления в аспирантуру, но это не обязательное условие. И специалист, и магистр имеют равные возможности в сдачи вступительных экзаменов для поступления в аспирантуру.
Но при конкурсном отборе предпочтения будут отданы магистру потому, что у него уже имеется научная работа в виде защищенной магистерской диссертации.
Специалисты, если у них нет рекомендации ученого совета, обязательно должны будут не менее двух лет проработать по специальности.Исходя из всего сказанного, можно сделать выводы, что преимущества многоуровневой системы высшего образования неоспоримы. Благодаря таким ступеням в получении образования, у студента появляется несколько путей для достижения поставленных целей.
Какие есть различия между повышением квалификации и переподготовкой
Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и/или профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Такое определение дано в п. 14 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее «Закон 273-ФЗ»).
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (п. 5 ст. 76 Закона 273-ФЗ).
Согласно пп. «б» п. 9 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.
2003 N 225 “О трудовых книжках” (далее «Правила») в трудовую книжку при ее оформлении на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки) вносятся, в частности:
- образование,
- профессия,
- специальность.
Все записи о квалификации вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока (п. 10 Правил).
Также в трудовую книжку по месту работы вносятся сведения о дополнительном образовании с указанием соответствующих документов: о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров (пп. «б» п. 21 Правил).
В п. 3.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее «Инструкция») приводится порядок внесения этих записей.
Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным соответствующими квалификационными справочниками.
Изменения и дополнения, внесенные в установленном порядке в квалификационные справочники, штатное расписание организации, доводятся до сведения работников, после чего в их трудовые книжки на основании приказа (распоряжения) или иного решения работодателя вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), то об этом в установленном порядке производится соответствующая запись.
Установление работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации отмечается в трудовой книжке с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации.
Например, слесарю-ремонтнику была установлена вторая профессия “Электрогазосварщик” с присвоением 3 разряда.
В этом случае в трудовой книжке в графе 1 раздела “Сведения о работе” ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата установления второй профессии, в графе 3 делается запись: “Установлена вторая профессия “Электрогазосварщик” с присвоением 3 разряда”, в графе 4 указывается соответствующее удостоверение, его номер и дата.Личная карточка работника (унифицированная форма Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.
2004 N 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”) При поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, заполняются работником кадровой службы на основании документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.
Раздел X личной карточки работника “Дополнительные сведения” заполняется для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях и др.
Если во время работы в организации сотрудник повышал квалификацию (от 16 ак.ч. – п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам”, далее «Приказ №499»), то заполняется раздел V личной карточки работника.
Если во время работы в организации сотрудник прошел обучение по профессиональной переподготовке (свыше 250 ак. ч. – п. 12 Приказа №499), то заполняется раздел VI личной карточки работника.
2. Какие документы подтверждают повышение квалификации и переподготовку
При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной подготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и/или дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется организацией самостоятельно.
Обучение завершается итоговой аттестацией в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно (п. 14 ст. 76 Закона 273-ФЗ).
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации.
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.
Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией.При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и/или высшего образования удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации (п.16 ст. 76 Закона 273-ФЗ).
3. Что такое стажировка
Согласно п. 12 ст. 76 Закона 273-ФЗ дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использовании при исполнении своих должностных обязанностей (п. 13 Приказа №499).
стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержание дополнительных профессиональных программ.
Сроки стажировки определяются организацией самостоятельно исходя из целей обучения.
Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.
Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности, как:
- самостоятельная работа с учебными изданиями,
- приобретение профессиональных и организаторских навыков,
- изучение организации и технологии производства, работ,
- непосредственное участие в планировании работы организации,
- работа с технической, нормативной и другой документацией,
- выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера),
- участие в совещаниях, деловых встречах.
По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.
4. Какие есть формы и способы повышения квалификации сотрудников
Формы и сроки повышения квалификации определяются образовательной программой и/или договором об образовании (п. 13 ст. 76 Закона 273-ФЗ).
программы повышения квалификации должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ о государственной службе (п. 8 Приказа №499).
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ (п. 17 Приказа №499):
- лекции,
- практические и семинарские занятия,
- лабораторные работы,
- круглые столы,
- мастер-классы,
- мастерские,
- деловые игры,
- ролевые игры,
- тренинги,
- семинары по обмену опытом,
- выездные занятия,
- консультации,
- выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы
- и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Если работник направляется на обучение с отрывом от производства, то в табеле учета рабочего времени проставляется код «ПК» или «ПМ» (повышение квалификации с отрывом от работы в другой местности).
5. Как часто нужно проводить повышение квалификации работников, в каких формах и как организовать обучение сотрудников
Согласно ст. 197 ТК РФ работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Это право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.
Необходимость подготовки работников и дополнительного профессионального образования определяет работодатель (ст. 196 ТК РФ).
Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
В некоторых случаях работодатель обязан проводить дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, например:
- сотрудники органов внутренних дел (Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”)
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: в чём разница
Клиенты TeachMePlease регулярно спрашивают, в чём различие между курсами профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Мы подготовили развёрнутый ответ, который поможет разобраться в назначении обоих форматов обучения и выбрать для себя подходящий.
Сходства форматов обучения
И переподготовка, и повышение квалификации относятся к дополнительному профессиональному образованию (далее ДПО), которое «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды» в соответствии со ст.1 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».
Учиться на программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации могут люди с оконченным средним профессиональным или высшим образованием, а также те, кто находятся в процессе его получения.
Правда, тем, кто только учится, документы об окончании курсов выдадут только после окончания основного образования и предъявления диплома.При поступлении на программы дополнительного профессионального образования, как правило, понадобятся следующие документы:
- копия паспорта;
- диплом о высшем образовании или о среднем профессиональном образовании.
Учебные программы ДПО должны быть составлены с учётом профессиональных стандартов, требований квалификационных справочников, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
На этом сходства переподготовки и повышения квалификации заканчиваются, так как данные программы преследуют разные цели, а соответственно имеют разные содержания и количество учебных часов. О различиях мы и поговорим далее.
Отличия программ повышения квалификации
В соответствии со статьёй 4 ФЗ-273 : «Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».
Повышение квалификации — это обучение именно в рамках вашей специальности. Это неотъемлемая часть непрерывного профессионального образования. Курсы по данному направлению необходимы для того, чтобы специалист успешно выполнял свои обязанности в соответствии с меняющимися требованиями, современными технологиями и подходами.
Специалисты в некоторых сферах, например, медицине, образовании, аудите — обязаны повышать квалификацию регулярно, что закреплено на законодательном уровне.
Любой специалист может попросить работодателя о прохождении курсов повышения квалификации за счёт организации, обосновав необходимость такого обучения.
Курс повышения квалификации не может быть менее 16 академических часов, максимальный срок длительности программ неограничен.
По окончании обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Отличия программ профессиональной переподготовки
«Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации» — ст.5 ФЗ-273.
Другими словами, окончив курс повышения квалификации, вы можете сменить профессию. Но в отличие от второго высшего образования профессию можно сменить либо в той области, где вы работаете сейчас, либо в той, что не требует базового профильного образования. Также профессиональная переподготовка необходима в случае длительного перерыва в работе по определённой специальности.
Например, специалист по медицинскому массажу обязательно должен иметь среднее профессиональное образование по специальности «Медицинский массаж».
Если же специалист учился по одной из перечисленных программ среднего профессионального образования: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» или высшего образования: специалитет по «Лечебному делу» или «Педиатрии» — он может пройти курс профессиональной переподготовки по специальности «Медицинский массаж» и работать на должностях «Медицинская сестра по массажу», «Медицинский брат по массажу», «Массажист». Работники с любым другим базовым образованием не могут пройти курс переподготовки и претендовать на данные специальности.
Используйте единый квалификационный справочник и профессиональные стандарты, чтобы узнать, какое образование необходимо для работы по желаемой специальности. К слову, образовательные организации не должны принимать на обучение людей с основным образованием, которое не подходит для выбранной специальности. Для этого перед поступлением на курс должны проверить документы об образовании.Обратите внимание, для профессиональной переподготовки установлен минимальный срок обучения — она не может длиться менее 250 академических часов. Максимальная длительность учёбы неограничена.
По окончании обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.
Так могут существовать следующие варианты записей в документах:
- с наименованием квалификации;
- с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
- с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).
Как видите, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки — это совершенно разные направления обучения, которые служат разным целям, и выбирать курс стоит именно в соответствии с вашими потребностями.
Сравните цены, программы и условия обучения на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации на TeachMePlease.
Встреча «Блага Земные» с Аленой Полынь
Не так давно прозвенели первые школьные звонки!
Дети снова после весёлых и солнечных каникул пошли познавать науку и получать знания, а кто-то отправился в школу первый раз!
Что же познают дети в школе? Получат ли они воспитание, получат ли они образование, обучатся ли дети чему-нибудь? А может эти понятия для родителей едины и не разделимы? Стоит ли полностью перекладывать родительскую заботу на плечи педагога?
Открыв любую педагогическую литературу, Вы сможете прочесть определение этим понятиям, но ещё в своё время Л.Н. Толстой совершенно точно говорил о том, что данные понятия совершенно разные.
Вот что Л.Н. Толстой писал по этому поводу: «Есть много слов, не имеющих точного определения, смешиваемых одно с другим, но вместе с тем необходимых для передачи мыслей, — таковы слова: воспитание, образование и даже обучение.
Педагоги никогда не признают различия между образованием и воспитанием, а вместе с тем не в состоянии выражать своих мыслей иначе, как употребляя слово: образование, воспитание, обучение или преподавание. Необходимо должны быть раздельные понятия, соответствующие этим словам.
Может быть, есть причина, почему мы инстинктивно не хотим употреблять эти понятия в точном и настоящем их смысле; но понятия эти существуют и имеют право существовать отдельно».
Вот что ещё по этому поводу говорил Л.Н. Толстой: «….В понятии педагогов воспитание включает в себя преподавание. Так называемая наука педагогика занимается только воспитанием и смотрит на образовывающегося человека, как на существо, совершенно подчиненное воспитателю.
Только через его посредство, образовывающийся получает образовательные или воспитательные впечатления, будут ли эти впечатления — книги, рассказы, требования запоминания, художественные или телесные упражнения.
Весь внешний мир допускается к воздействию на ученика только настолько, насколько воспитатель находит это удобным. Воспитатель старается окружить своего питомца непроницаемою стеной от влияния мира и только сквозь свою научную школьно-воспитательную воронку пропускает то, что считает полезным…
На основании такого взгляда естественно смешивается воспитание и образование, ибо признается, что не будь воспитания, не было бы и образования…»
Действительно ли это так? Нет, конечно! В своих публицистических изданиях 1855-1886 года даже Л.Н. Толстой высмеивал такое смешивание понятий и приводил очень важные аргументы.Какое понятие кроет в себе слово воспитание? – давайте разбираться!
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим. И в узком и в широком своём смысле это понятие имеет место быть. Но вот если слово воспитание записать по-другому — ВОС-ПИТАНИЕ? Правильно, означать оно будет совместное питание.
Вот только чем и с кем совместное питание ребёнка будет происходить решать родителям, либо не решать вовсе.
Что же такое Образование?
В кратком словаре философских терминов дано такое определение слову ОБРАЗ: «Образ – одно из основных понятий теории познания, характеризующее результат познавательной деятельности субъекта.
» Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций (сайт ВикипедиЯ).
Запутанно, не правда ли?!
Давайте разберём это слово иначе:
О-Б-РАЗ (образ бога Раза)
об-РАЗ-ование (получение информации о боге Разе)
об-РАЗ-ованный человек (несущий информацию о боге Разе)
Касаясь Земли, токи Солнца формируют из РА — РАЗ.
РАЗ становится необходимым жизненным потенциалом каждого для раскрытия себя, как частички Бога.
Выходит, что настоящее образование это намного больше, чем мы привыкли слышать. Результат обычной познавательной деятельности без ведания Раза не приведёт к образованию.
И тут встаёт вопрос? Многие ли родители могут с уверенностью сказать, что могут передать своему ребёнку информацию о Разе, многие ли могут сказать, что ведают Ра, т.е. действительно ли живут с Верой? Вера вернулась на Землю. Вспомните ее, верните себе счастье верить и жить! Поведайте и дайте своим детям истинное образование и воспитание!
Узнать больше информации можно на сайте http://vera-isv.com Алёны Полынь!
С уважением к Вам Талания.
Подробности Категория: Знания : 25.09.2019 22:09
Вуз vs онлайн-курсы: за кем победа?
Мир людей условно разделен на 2 категории. Первые рьяно топят за ВУЗ и доказывают, что без него ты не можешь стать крутым специалистом. Вторые насмехаются в ответ и твердят, что для этого достаточно курсов. Кто же прав? И есть ли вообще правильный ответ на этот вопрос? Давайте разбираться.
Когда учеба в радость, все дается легко
1. ВУЗ — высшее учебное заведение. Чтобы получить образование, вы должны проучиться в нем минимум 4 года. Обычно на учебу принимают по результатам ЕГЭ, если вы после школы, или по данным вступительных испытаний. Можете обучаться очно, заочно или очно-заочно (вечерняя форма). Факультет и кафедру также выбираете сами.
Преимущества университета:
- У вас будет диплом о высшем образовании. Настоящий. И вы автоматически попадаете в категорию людей с высшим образованием. Как минимум, родители будут гордиться вами. Как максимум, диплом может пригодиться.
- ВУЗ расширяет общий кругозор. Особенно в первые годы в университете бывают предметы, связанные с различными сферами жизни. и познавательно, если учить и изучать. А еще если вы будете участвовать в конференциях, принимать активное участие в жизни вуза, посещать кружки — это все тоже закалит вас и сделает лучше.
- С образованием легче получить хорошую работу. Не всегда, но такое может быть. Например, в некоторые организации берут специалистов только с высшим образованием и обязательно требуют диплом. А еще сотрудникам с «вышкой» могут платить больше.
- Есть возможность получить грант и поехать на стажировку. За границу или в какую-нибудь крупную компанию. Обычно такие программы оплачиваются за счет федеральных средств, поэтому советую изучить свои возможности и не упустить их.
- Вы найдете друзей. В течение 4 лет вас будут окружать настоящие, а не виртуальные люди.
Если вы не жуткий интроверт, скорее всего, найдете среди них друзей, с которыми будут общие интересы.
- Вам будут платить за хорошее обучение. Если вы студент-бюджетник, то у вас будет стипендия. Чтобы она была стабильно, нужно закрывать сессию на «хорошо» и «отлично».
А если относитесь к категории «малоимущий» или наоборот ведете активную жизнь в университете, можете претендовать на повышенную стипендию. Обратитесь в профком, чтобы узнать свои права и возможности.
Недостатки:
- Стандартный набор предметов. Программа есть программа, поэтому придется изучать все. И даже не пытайтесь махать руками, топать ножками и подписывать петиции. Это не поможет.
- На пары придется ходить. А если будете пропускать, у вас начнутся проблемы с преподавателями. Приведу пример из своей жизни.
Год назад я бросила магистратуру по собственной воле. Я работала с 9 до 18:00 и не всегда успевала на пары (училась на очке). Приходилось приезжать и за пропуски просить дополнительные задания. По каким-то предметам успевала, по каким-то не очень. В итоге во время сессии некоторые преподаватели просто выгоняли меня из зачета.
Им было неважно, что я уже 3 года работаю по профессии. Им было без разницы на мои знания. Единственное, что их волновало — посещение. Моя история закончилась тем, что я не захотела унижаться и что-то доказывать — просто забрала документы и отчислилась.
- Учиться нужно 4 года. Если вас устроит диплом бакалавра.
За диплом магистра придется отдать учебе еще 2 года жизни.
- Сессия. Она будет каждые полгода. Чтобы закрыть все зачеты и сдать экзамены, стабильно придется нервничать зимой и летом.
- Стоимость. Если вы будете учиться на коммерции, то каждый год за учебу придется отдавать кругленькую сумму денег.
- Диплом — не гарантия трудоустройства. Будьте к этому готовы.
Общая оценка:6/6
Преимуществ и недостатков получилось одинаковое количество
2. Онлайн-курсы — форма обучения для дополнительного образования. Обучение обычно выглядит так: студент изучает материал онлайн, потом пересматривает записи, выполняет домашнее задание по каждой теме.
Педагог проверяет работу, дает обратную связь. В конце студент получает сертификат или диплом об окончании курсов. Обычно участники и преподаватели общаются в общем чате или группе.
Курсы ограничены по времени и длятся от 1 до 6 месяцев.
Преимущества онлайн-курсов:
- Будет одна тема. Скорее всего, интересная для вас, раз вы выбрали этот курс. А это значит, что вам не придется изучать все ненужное и лишнее.
- Практики больше, чем теории. Курсы обычно длятся в течение нескольких месяцев.
За это время педагоги не только дают знания, но и загружают домашними заданиями, чтобы вы лучше усвоили материал.
- Это доступно. Вы можете жить в Уфе и одновременно проходить курсы экспертов из Москвы или Нью-йорка.
- Вы сэкономите нервы.Это в университе вас могли отчислить за несданную сессию, давить и унижать.
С курсами проще. Педагоги — ваши друзья и коллеги, с которыми можно договориться. Правда, это не значит, что они не будут требовательными.
- Вы сами выбираете время, когда будете учиться. Если работаете, всегда можете посмотреть записи уроков вечером или в выходные.
- Материалы доступны 24/7.
- Цена. Средняя стоимость курсов — 10-40 тысяч рублей. Это цена намного скромнее, чем ваша оплата за 4 года университета.
- Сертификаты об окончании могут помочь при трудоустройстве. Если вы прошли обучение у крутой компании, которую все знают, обязательно расскажите об этом в резюме. Вашего работодателя это может заинтересовать.
Преимущества:
- У вас будет диплом о высшем образовании. Чтобы его получить, не придется каждый день ездить в университет.
- Учиться сможете в свободное время. То есть работать и учиться где-то еще разрешается.
- Диплом может сыграть роль при устройстве на работу.
Я уже говорила об этом, но повторюсь. Если работодатель будет выбирать между несколькими специалистами, то, скорее всего, галочку поставит напротив человека с высшим образованием.
- Преподаватели будут к вам более лояльны. Это реальных студентов они любят помучить, а к вам будут менее требовательны.
Но это не точно.