Разница между наукой и культурой

1. Что такое наука, ее основные черты и отличия от других отраслей культуры

Разница между наукой и культурой
Антропогенез: эволюционная теория происхождения человека

Помимо сходств, существуют также и фундаментальные отличия человека от животных. Основное такое отличие – разум, понятийное мышление. Понятие заключает в себе самые важные существенные признаки и свойства определяемого объекта…

1.4 Отличия местного и распространяющегося возбуждения

Распространяющийся импульс – не единственная форма возбуждения. В определённых участках нервных и мышечных клеток позвоночных животных и в некоторых клетках беспозвоночных возбуждение имеет местный характер…

Валеология: цели, задачи и решения

f1. Предмет изучения валеологии и её отличительные черты от других наук о здоровье

Валеология: цели, задачи и решения

1.2 Отличительные черты валеологии от других наук о здоровье

Валеология принципиально отличается от других наук (см. Приложение 1), изучающих состояние здоровья человека. Это отличие заключается в том, что в сфере интересов валеологии находится здоровье и здоровый человек…

Естествознание в контексте человеческой культуры

f4 Иерархия уровней культуры. Естественная и гуманитарная культуры

Уровни культуры организованы иерархически: существуют общие места большей или меньшей значимости, при этом одни культуры зависят от других. Так можно выстроить обычную иерархическую цепочку таких культур, как: естественных, гуманитарных…

Кровеносная система. Виды и формы памяти

2.2 Основные черты памяти

Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти – это: длительность, быстрота, точность, готовность, объём (запоминания и воспроизведения). От этих характеристик зависит то, насколько продуктивна память человека…

Место человека в живой природе

3. Основные черты сходства и различия Homo sapiens в системе животного мира

Тип Хордовые: · скелет образован хордой – сильно вакуолизированной соединительной тканью…

Образ жизни сусликов (Citellus)

fОсновные черты морфологии

Реликтовый суслик. При сравнении добытых сусликов на хребте Кетмень и в отрогах Терскей Алатау со зверьками из западной части ареала, различия в их размерах и окраске прослеживаются довольно хорошо…

Основные понятия современного естествознания

f10. Опишите основные этапы развития биосферы. Как представляет наука начало жизни на Земле? Каковы стадии происхождения жизни по концепции Опарина? Почему жизнь пока обнаружена только на нашей планете? Каковы современные представления о происхождения жизни? Суть идей Эйгена

Биосфера не раз переходила в новое эволюционное состояние. Это было, например, в кембрии, когда появились крупные организмы с кальциевыми скелетами, или в третичное время -15-80 млн. лет тому назад, когда возникли леса и степи…

Особенности современной научно-технической революции

f1. Понятие, характерные черты и основные направления научно-технической революции

Невиданное ранее ускорение научно-технического прогресса, который привел к научно-технической революции, началось в мире в 50-х гг. ХХ в. Научно-техническая революция вызвала к жизни качественные преобразования производительных сил…

Происхождение и эволюция человека

Сходства и отличия человека и животного

Прежде чем говорить о времени появления человека мы должны выяснить вопрос об отличии человека от животных, поскольку именно представление о том, что такое человек, формирует выводы о его становлении. Сначала о сходстве человека и животных…

Современные естественнонаучные теории

f1. Что такое наука

Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным…

Сущность отличия живых открытых систем от неживых

1. Жизнь: общие отличия живых систем от неживых

Жизнь, высшая по сравнению с физической и химической формами существования материи, закономерно возникающая при определённых условиях в процессе её развития. Живые объекты отличаются от неживых обменом веществ – непременным условием жизни…

Вопрос №3. Что такое раздражимость, возбудимость, возбуждение? Каковы признаки возбуждения? Что такое раздражители? Какие бывают раздражители? Что такое порог раздражения? Что такое торможение?

Нервная система объединяет и согласует деятельность всех систем организма, в результате чего организм способен правильно реагировать на изменение внешней и внутренней среды. Нервная система состоит из центральной и периферической…

Что такое естествознание и его отличие от других циклов науки

4. Отличие естествознания от других отраслей

От искусства наука отличается рациональностью, не останавливающейся на уровне образов, а доведенной до уровня теорий. В отличие от техники наука нацелена не на использование полученных знаний о мире для его преобразования, а на познание мира…

Разница между культурами. Отличия и Сравнение

Разница между наукой и культурой

Все чаще мы контактируем с множеством этнических групп с очень разными культурами.

Благодаря глобализации мы вынуждены работать и общаться с японцами, французами, китайцами, немцами  и другими национальностями.

Важно признать, что люди из разных культур отличаются во многом, в том числе:

  • По-разному смотрят на вещи
  • По-разному одеваются
  • Различные способы выражения личности и эмоций

В идеальном мире …

Полицейские будут англичанами

Машины немецкими

Повара французами

Владельцы гостиниц швейцарцами

А любовники итальянцами

В аду …

Полицейские были бы немцами

Машины французскими

Повара англичане

Трактирщики  итальянцы

А любовниками швейцарцы

Эти различия могут привести к проблемам интерпретации, что другой человек делает и чего он хочет. Несколько простых примеров:

У нас крепкое рукопожатие указывает на уверенность в себе и мужественность (гетеросексуальность). Вялое рукопожатие может быть интерпретировано (как правило, ошибочно) как признак гомосексуальности или слабости.

Но практически во всей Африке, безвольное рукопожатие это норма.

Кроме того, в Африке распространены рукопожатия в течение нескольких минут, в то время как в России,  рукопожатие длиться не дольше нескольких секунд, слишком долгое интерпретируется как фамильярность и даже как сексуальное влечение.

В Великобритании люди не смотрят на женщин на улицах, в отличие от Французов. Недавно французский общественный деятель сказал, что британцы все геи, потому что у них  отсутствует явный интерес к женщинам.

Некоторые аспекты, по которым различаются культуры.

Высокий контекст культуры против низкого

При низком культурном контексте, поступки в полной мере (хотя и кратко) прописаны. Все действия прописаны четко, и существует огромная зависимость от того, что на самом деле сказано или написано.

При высоком культурном контексте у людей больше общественных знаний и представлений, поэтому меньше написано в явном виде а в основном правила общения подразумеваются или передаются косвенным образом.

В контексте низкой культуры, большая ответственность возлагается на слушателя, чтобы сохранить свою базу знаний и по-прежнему быть подключенным к неформальной сети.

К низкому культурному контексту принадлежат Англосаксы, Германцы и Скандинавы. К высокому культурному контексту принадлежат Японцы, Арабы и Французы.

Последствия

Взаимодействие между высоким и низким культурным контекстом может быть проблематичным.

Японцы могут посчитать слова и действия западных людей оскорбительными и грубыми. Представители Западной цивилизации могут посчитать что японцы ведут себя скрытно, изолировано.

Французы считают, что немцы оскорбляют их, постоянно объясняя очевидные вещи,  в то время как немцы думают, что французы не могут организовать себя и поставить четкие цели

Коммуникационные связи в низком контексте культуры уязвимы, когда они принимают более общее понимание. Это особенно актуально в эпоху разнообразия. У низкого культурного контекста нет способностей терпеть и понимать разнообразие и, как правило, он более замкнутый.

Монохромная культура и полихромная

Монохромная культура это желание сделать только одну вещь за один раз. Цениться определенный порядок и смысл, чтобы было подходящее время и место для всего этого. Не ценятся перерывы. Полихромная культура это желание сделать несколько вещей одновременно.

К полихромной культуре относятся французы и американцы. Немцы, как правило, монохромны.

Будущие, настоящее и прошлое ориентация

Прошлое-ориентированные общества связанны с традиционными ценностями и способами ведения дел. Они, как правило, консервативны в управлении и медленно изменяют те вещи, которые связаны с прошлым. Прошлое-ориентированные общества: Китай, Великобритания, Япония и большинство испаноязычных стран Латинской Америки.

Настоящее-ориентированные общества включают  остальные испаноязычные страны Латинской Америки. Они считают, что прошлое прошло, а будущее неопределенно. Они предпочитают краткосрочные выгоды.

У ориентированного на будущее общества много оптимизма по поводу будущего. Они думают, что  могут формировать будущее своими действиями. Они рассматривают управление как планирование, выполнение и контроль (и не плывут по течению). Соединенные Штаты и Бразилия, примеры таких обществ.

Количество времени

В некоторых культурах, время рассматривается как ограниченный ресурс, который нужно постоянно использовать. Например, если у вас есть полная ванна воды, но она никогда не может быть заменена, и только спускается  в канализацию.

Вы должны успеть использовать ее пока она не стекла в канализацию иначе все впустую. В других культурах, время практически бесконечно.

В старых сельскохозяйственных обществах, время часто рассматривается как круговорот, который обновляется каждый год.

Дистанция власти

Степень, в которой люди принимают различия власти и дозволенности в формирование многих аспектов жизни. Начальник всегда прав, потому что он босс, или только тогда, когда он получает это право?

Коллективизм и Индивидуализм

В индивидуалистических культурах, индивидуальная уникальность и самоопределение ценится. Человек становится более заметным, если он «самоучка» или «делает все по своему», проявлять инициативу и работает самостоятельно. В коллективистских культурах требуется, чтобы люди отождествляли себя с коллективом и работали с ним, который защищает и помогает им в обмен на лояльность.

Парадоксально, но в индивидуальных культурах склонны полагать, что существуют универсальные ценности, которые должны быть общими для всех, а в коллективных культурах, как правило, признают, что у различных групп разные значения.

Многие азиатские культуры коллективистские, а западные культуры, как правило, индивидуалистские.

Каковы различия между наукой и техникой? / Общая культура

Разница между наукой и культурой

Основной разница между наукой и техникой состоит из утилиты, которую каждый из них имеет. 

Однако известно, что профессионалы в обеих областях не могли процветать друг без друга. 

Слова наука и технология могут использоваться часто и взаимозаменяемо. Однако, чтобы сделать первое различие, цель науки состоит в том, чтобы искать знания самостоятельно.

При этом цель технологии – создавать продукты, которые решают проблемы и улучшают жизнь человека. Короче говоря, технология служит для применения науки среди других.

Основные различия между наукой и техникой

1- Наука может быть определена как организованный способ сбора знаний по теме с помощью различных наблюдений и экспериментов. Технология – это практическое использование законов науки для разных целей..

2. Наука – это не что иное, как процесс изучения новых знаний, в то время как технологии применяют научные знания на практике..

3. Наука очень полезна для получения знаний о природном явлении и его причинах. Наоборот, технология может быть полезной или вредной, то есть технология является и благословением, и потерей, поэтому при правильном использовании она может помочь людям в решении проблемы. ряд проблем, однако, в случае неправильного использования может привести к разрушению всего мира.

4- Наука остается неизменной; только дополнения к существующим знаниям создают новые вещи. Наоборот, технология меняется быстрыми темпами, в том смысле, что постоянно совершенствуется предыдущая технология..

5- Наука подчеркивает открытия, как факты и законы природы. В отличие от технологии, она фокусируется на изобретениях, таких как разработка новейших технологий, чтобы облегчить работу людей.

6- Наука – это изучение структуры и поведения естественного и физического мира, создание помещений. Наоборот, технология пытается реализовать эти предпосылки на практике..

7- Наука занимается анализом, выводом и развитием теории. С другой стороны, технология основана на анализе и синтезе дизайна.

8. Наука используется для прогнозирования, а технологии упрощают работу и удовлетворяют потребности людей..

Другие различия между наукой и техникой

Технологии часто воспринимаются как порождение науки, но отношения стали более симбиотическими, и наука, и техника в последние десятилетия продвинулись вперед.

Ядро всех биологических и химических наук и всех процессов и технологических достижений лежит в физике. Из основ физики, насколько нам известно, строятся все остальные науки и технологии..

Наука достигается путем наблюдения, формирования гипотез из этих наблюдений и проверки их. Но технология нуждается в науке, чтобы продвигать товары, которые она производит, но ни один из шагов научного метода не может быть достигнут без средств современной технологии..

Например, клетки и микробы не могли бы быть изучены без появления микроскопов, которые не могли бы быть получены без знания того, как свет проходит сквозь линзы и усиливается ими. Каждое открытие в каждой области приводит к успехам в обеих областях.

наука

  • Девиз: наука знает.
  • Миссия: поиск и теоретизирование причины.
  • Результат: создание практически бесполезных заявлений.
  • Методы оценки: анализ, обобщение и создание теорий.
  • Достигнутые цели: соответствующие научные процессы.
  • Подходы: ориентирован на понимание природных явлений.
  • Метод разработки: Discovery (контролируется экспериментально).
  • Главное качество: получить правильные выводы, основанные на хороших теориях и точных данных.
  • Необходимые навыки: Экспериментальные и логические навыки.

технология

  • Девиз: технология должна делать.
  • Миссия: поиск и теоретизация новых процессов.
  • Результат: деятельность всегда оценивается как ценность.
  • Методы оценки: анализ и обобщение дизайна.
  • Достигнутые цели: Основные технологические процессы.
  • Фокус: ориентирован на понимание окружающей среды.
  • Методы разработки: дизайн, изобретение и производство.
  • Основное качество: принимать правильные решения на основе неполных данных и приблизительных моделей.
  • Навыки, необходимые для достижения успеха: проектирование, строительство, тестирование, планирование, обеспечение качества, решение проблем, принятие решений, навыки межличностного общения и общения.

Этимология слов

Слово наука происходит от древнего французского языка и происходит от латинского слова scientia для знания, которое в свою очередь происходит от scio – «я знаю».

От средневековья до Просвещения наука или наука означали любое систематическое записанное знание. Следовательно, наука имела такой же (очень широкий) смысл, что и философия..

В других языках, включая французский, испанский, португальский и итальянский, слово, соответствующее науке, также несет это значение. Однако сегодня основное значение слова «наука» обычно ограничивается эмпирическим исследованием, подразумевающим использование научного метода..

Слово технология – это термин, который происходит от греческого «technologia», «τεχνολογία» – «techne», «τέχνη» («ремесло») и «logia», «λογία» («поговорка»)..

Однако строгое определение неуловимо; «Технология» может относиться к материальным объектам, используемым для человечества, таким как машины, посуда или утварь, но она также может охватывать более широкие вопросы, включая системы, методы организации и методы..

Термин может применяться в целом или в определенных областях: примеры включают в себя «строительные технологии», «медицинские технологии» или «передовые технологии».

В целом, мы можем сказать, что наука – это знание, а технология – это делать. Когда дело доходит до решения проблем, обе дисциплины работают вместе. Наука помогает получать знания о существующих вещах во вселенной, а также делать прогнозы о будущих результатах.

Технология, с другой стороны, помогает упростить работу, предоставляя различные продукты, которые помогают получить лучшие результаты за меньшее время.

Однако он также имеет некоторые негативные последствия или использует (например, потеря работы людей, замененных машинами), поэтому его всегда следует использовать положительно.

ссылки

  1. Команда редакторов (2016). «Разница между наукой и техникой». Разница: мы сравниваем вещи. Получено с theydiffer.com.
  2. Команда редакторов (2014). «Разница между наукой и техникой». Восстановлено с dv.sinica.edu.tw.
  3. Кларк Н. (1987). «Сходства и различия между научными и технологическими парадигмами». Университет Сассекса Севье. sciencedirect.com.
  4. Ramey, K. (2013). «ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ – ЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ». Techucation.Recover от useoftechnology.com.
  5. “Как связаны наука и технология?” Нью-Йорк, США. Восстановлено с reference.com.
  6. Surbhi, S. (2017). «Разница между наукой и техникой». Получено с keydifferences.com.
  7. Гедулд М. (2011). «Каковы основные различия между наукой и техникой?» Восстановленные dehttps: quora.com.
  8. Наука против Технологии. Диффен: Сравни что угодно. Восстановлено dehttp: diffen.com. 

Разница между наукой и техникой

Разница между наукой и культурой

Термины наука и технология часто произносятся на одном дыхании и используются в качестве синонимов, поскольку они тесно переплетены, что их различие часто игнорируется.

Наука – это получение знаний о природном явлении и причинах такого явления, как, например, почему небо голубое? Почему листья зеленые? Почему происходит дождь? Какого цвета радуга? Как растения готовят еду? И так далее.

Когда эти знания применяются на практике для решения человеческих потребностей или проблем, их называют технологией .

Короче говоря, наука имеет дело с теориями, принципами и законами, тогда как технологии – это продукты, процессы и конструкции. В этом отрывке статьи мы собираемся обсудить все важные различия между наукой и техникой.

Сравнительная таблица

Основа для сравненияНаукаТехнология
Имея в видуНаука – это методический способ получения знаний по конкретному предмету посредством наблюдений и экспериментов.Технология намекает на практическое применение научных знаний для различных целей.
Что это?Это процесс изучения новых знаний.Это использование законов науки для создания новых продуктов.
эффектЭто полезноЭто может быть полезно или вредно.
+ ИзменитьНе меняется.Постоянно меняется
Подчеркивает наоткрытиеИзобретение
Имеет дело сИзучение структуры и поведения природного и физического мира, создание помещений.Реализация этих предпосылок на практике.
Метод оценкиАнализ, дедукция и теория развитияАнализ и обобщение дизайна.
использованиеИспользуется для прогнозовУпростить работу и удовлетворить потребности людей.

Определение науки

Слово наука объясняется как система получения знаний посредством экспериментов и наблюдений для объяснения природных явлений. Это методический и рациональный подход к изучению: какие объекты присутствуют во вселенной? Как они работают? и т.д. Это дисциплина, которая имеет несколько отраслей, таких как физика, химия, биология, геология, ботаника, психология и так далее.

Проще говоря, наука – это набор знаний, полученных путем анализа всех вещей, существующих вокруг нас. Знания основаны на фактах и ​​доказательствах, относящихся к предмету, а не на мнениях и личном выборе. Итак, утверждения и законы, созданные наукой, не могут быть оспорены, так как они хорошо соблюдаются и проверяются.

Наука может быть использована при разработке новейших технологий, лечении болезней и решении многих других задач. Постоянно проводятся исследования для расширения наших научных знаний, что оставляет место для дальнейших исследований.

Определение технологии

Технология – это комбинация техники, навыков, процессов, дизайна, продуктов и т. Д., Которая предназначена для создания инструментов или гаджетов или для проведения научных исследований. Это набор знаний, который имеет практическое применение при создании, проектировании и использовании продуктов для промышленного, коммерческого или повседневного использования.

Мы окружены вещами, которые создаются с помощью определенных технологий, то есть, работаем ли мы, общаемся, путешествуем, производим, защищаем данные, занимаемся бизнесом и почти везде. Большинство людей используют технологии, чтобы упростить свою работу, а также расширить свои возможности. Это также обеспечивает решение различных научных проблем.

Ключевые различия между наукой и техникой

Пункты, приведенные ниже, объясняют основные различия между наукой и техникой:

  1. Науку можно определить как организованный способ сбора знаний по предмету с помощью различных наблюдений и экспериментов. Технология – это практическое использование законов науки для разных целей.
  2. Наука – это не что иное, как процесс изучения новых знаний, в то время как технологии применяют научные знания на практике.
  3. Наука очень полезна для получения знаний о явлениях природы и их причинах. Напротив, технология может быть полезной или вредной, то есть технология – это и благо, и угроза, так что, если она используется правильно, она может помочь людям в решении ряда проблем, однако, если она ошибочна использует, это может привести к разрушению всего мира.
  4. Наука остается неизменной; только дополнения сделаны для дальнейшего знания. И наоборот, технологии меняются быстрыми темпами, в том смысле, что усовершенствования предыдущих технологий производятся постоянно.
  5. Наука делает упор на открытия, как факты и законы природы. В отличие от технологий, основное внимание уделяется изобретениям, таким как разработка новейших технологий, облегчающих работу людей.
  6. Наука это изучение структуры и поведения естественного и физического мира, создание помещений. Напротив, технология имеет дело с воплощением этих предпосылок в жизнь.
  7. Наука занимается анализом, дедукцией и развитием теории. С другой стороны, технология основана на анализе и синтезе дизайна.
  8. Наука используется для прогнозирования, а технологии упрощают работу и удовлетворяют потребности людей.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что наука знает, а технология – это делать. Когда речь идет о решении проблем, обе эти дисциплины работают вместе. Наука помогла нам получить знания о вещах, существующих во вселенной, а также предсказывать будущие результаты.

Технология, с другой стороны, помогла нам упростить нашу работу, предоставив нам различные продукты, которые помогают нам добиваться лучших результатов за меньшее время.

Тем не менее, он также имеет некоторые негативные применения, поэтому его всегда следует использовать позитивно.

Чем отличается искусство от культуры

Разница между наукой и культурой

В разделе Искусство и Культура на вопрос Чем Искусство отличается от Культуры? Это её часть или совершенно другая область? )) заданный автором Простегать лучший ответ это Не могла пройти мимо этого вопроса. Хотя бы потому, что я так долго ждала появления этой категории.

По-моему, искусство — это часть, одно из проявлений культуры. Ведь культура — понятие широкое, включающее такие понятия как нравственность и вера, а также менее абстрактные понятия — образование, культура поведения и общения. Культура — это уровень развития общества и человека.

Искусство — это творчество, результат человеческой деятельности: литература, музыка, архитектура, скульптура, живопись, танец, кино, театр и т. д.

Ответ от Неизвестно[гуру]Искусство- это музеи, театры и кинотеатры, а культура- это школы, библиотеки и Университеты

Ответ от Просо[гуру]

Область другая, а смысл тот же: чем искусснее культура, тем культурнее искусство!

Ответ от Глафира Кукурузова[новичек]искусство — это то, что вообще создаётся.. .а культура — это то, что ты из этого выбираешь.. .

наверно)

Ответ от Евровидение[эксперт]Культура может быть без искусства (она — во всем) , а искусство без культуры — никак

Ответ от ребе Ишмаил ( Шлёма )[гуру]Безусловно, всё очень сложно стало на проекте: )Но наверное смысл в том, что если ты рубишь в этом вопросе то с легкостью сможешь это продемонстрировать в спецательно отведённой под енто дело категории — исскуство… а в культуре нужно будет искать.. понимаешь?:) в чем фишка то:)) )зашел и в течении 5 минут ответил на 24 вопроса посвещенных творчеству мастера расписывавшего стены пирамиды Хеопса.и в дамках.

Ну круто же!:))

Ответ от Нина Дюк[гуру]Где-то прочитала такое изречение “культура-это ЧТО, искусство-это КАК”

Кажется этим все сказано

Ответ от КоКосоваЯ ПиРаТка[новичек]Я думаю искусство — это часть культуры. Искусство создаёт культуру.

Ответ от Пользователь удален[гуру]

Культура определяет общество…. а искусство его отражает

Ответ от Ёветлана Ма[гуру]

Искусство -это творчество и созидание. Культура -совокупность знаний о различных видах искусства.

Ответ от Зося[гуру]

Интересный вопрос. А ответ примерно из серии, что в яйце важнее белок или желток? Да без обеих этих понятий мы просто были бы животными.

Ответ от Jose Ibanies-Mudilio[гуру] Исскуство это часть культуры, не самая обширная, но одна из смаых значимых. Всё деательнось человека — религия, промишленность, наука, селская хощяйство это всё части культуры
Ответ от Ёознание[гуру]

Искусство — лишь малая часть той грандиозной структуры, к-рую принято называть культурой.

Ответ от Ket[гуру]Искусство- это творение.. . а культура это наше отношение к нему…)) )Это как человек и любовь..)) ) а что хорошая аналогия..)) )

Привет Джесси!!)) ) Ты что то в последнее время так загадочна..)) ) цалую))

Ответ от Наталья Ромодина[гуру]Культура — от латинского слова, обозначающего “возделывать”. В человеке, в отличие от животного, кроме Натуры, благодаря воспитанию в обществе, присутствует эта самая культура, . Ни один “маугли” не сможет без человеческого общества стать культурным, получить что-то, кроме природного начала.

Так что искусство — часть культуры. Сейчас в искусстве проявляется интересная тенденция — искусство стремится к развлеканию, особенно так называемая масскультура. А функция улучшения. возделывания как-то забывается искусством, поэтому и могут возникнуть сомнения: искусство — это культура или нет?

Ответ от Ёвернул за угол…[гуру]Науки и искусства — суть компоненты культуры . Кратко но точно…

Ответ от КОмочка-в полете)[гуру]привет, дорогая) ) хотела срочно тебя найти — порадовать образованием этой категории — а ты уже тут сама нашлась)) ) думаю — Искусство — часть Культуры) )

и без одного, и без другого — задыхаемся мы, как без Воздуха))

Источник:

Миф, религия, наука, искусство — составные элементы культуры

Реализовать свое творческое начало каждый человек может по-разному, и достижение его творческого самовыражения происходит при помощи различных культурных форм. Каждая из таких форм имеет свою смысловую и символическую систему.

Миф

Исторически первой формой культуры является миф, который представляет собой бессознательное смысловое единение человека с силами непосредственного бытия — бытия природы или общества.

Тогда, когда миф является единственной формой культуры, такое единение свидетельствует о том, что человек не отличает смысла от природного свойства, а ассоциативную связь от причинно-следственной.

Природа одушевляется и выступает как мир родственных человеку, хотя и грозных, мифологических существ — богов и демонов.

Миф — это самая древняя система ценностей. Культура развивается от мифа к логосу, то есть от вымысла к знанию. В современной культуре с развитием цивилизации ценности и идеалы мифа играют архаичную роль, но дает нам средства символического мышления, позволяет интерпретировать ценности современной культуры через идею «героического».

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

В мифе все условно и символично, а потому фантазия дает возможность легко воспринимать несовместимость смыслов и содержания.

Религия

Как и миф, религия выражает потребность человека в ощущении своей причастности к основаниям бытия. Однако в отличие от мифа, здесь обожествляется сверхъестественные силы, а не природа, дух человека с его свободой и творчеством. Понимая божественное как сверхъестественный абсолют, религия делала человека независимым от стихийных сил и страстей.

Ценности религии и ценности светской культуры часто противоречат друг другу (например, в миропонимании или понимании смысла жизни). Главным в религии является вера — в сверхъестественное, в Бога, в чудо — во все то, что рациональным путем непостижимо.

Как правило, поначалу культура модифицирует становление религии, однако со временем религия начинает изменять культуру, которая попадает все больше и больше под значительное влияние религии.

Замечание 2

Религия придает ценностям безусловность и святость, выстраивает ценности от земных до божественных.

Попадая в русло предлагаемых религией ценностей, человек делают свой выбор в границах греха и справедливости.

Однако в силу того, что светские ценности более условны, легче подвергаются преобразованиям в духе эпохи, со временем возникает тенденция к освобождению культуры из-под влияния религии.

Искусство

Искусство существовало в истории культуры наряду с мифом и религией. Оно было выражением потребности человека в образно-символическом выражении важных моментов своей жизни.

Основной задачей искусства является познание эстетического, художественная интерпретация человеком явлений окружающего мира.

Обогащение культуры духовными ценностями через искусство происходит при помощи системы образов, которые символизируют идеалы определенной эпохи. Эти ценности различны.

Они могут быть ориентированы в прошлое, в будущее или в настоящее, но всегда обращены к человеческому «Я» и порождают как рациональные, так и иррациональные мотивы в поведении человека.

А потому в развитии культуры роль искусства противоречива, так как оно может воспитывать как в духе возвышенных идеалов и наоборот.

Наука

Несмотря на то, что в структуре культуры наука — новый институт, значение ее быстро возрастает.

В науке достоверность получаемых знаний проверяется специально разработанными средствами, это особый способ производства объективных знаний, не предполагающий оценочного отношения к объекту.

Истина — вот высшая ценность для науки, а для культуры высшая ценность — человек. Наука ограничивает возможности духовного развития, так как подавляет другие формы истин.

Н. Бердяев считал, что жажда познания оборачивается роком в судьбе человечества, если она оторвана от идеалов Добра и Красоты.

В общественном сознании закрепились идеалы прогресса в связи с постоянным стремлением улучшать и обновлять технику, технологию, материалы. Эти идеалы начинают превалировать над другими установками и смыслами жизни человека.

Поэтому, цивилизация и культура в определенном отношении несовместимы, так как духовной сущности человека противостоят технофицированные формы его бытия.

Замечание 3

Культура является творческой лабораторией человеческого духа, а наука — это творческая лаборатория только разума.

Источник:

Определение понятия «искусство». Функции искусства

Искусство — процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.

Существует 3 основных способа классификации искусства.

  1. Деление искусств на пространственные и временные. К пространственным относится живопись, архитектура, скульптура. К временным относится — музыка и поэзия. Существует также такой пространственно- временной вид искусства как театр.
  2. Деление на опосредованные и непосредственные. Опосредованными называются такие искусства в которых для создания художественного произведения применяется какой либо материал помимо самого творца (инструментальная музыка, живопись, скульптура, архитектура). Непосредственными называются те искусства в которых творческим субъектом и материалом является сам человек. К ним относятся — вокальная музыка, театральное искусство.
  3. Классификация по принципу 4-х измерений. Искусства с одним измерением не существует. Искусства с 2-мя измерениями это живопись, графика, фреска. Искусство с 3-мя измерениями это скульптура и архитектура. Искусство с 4-мя измерениями — это театральное искусство.

Художественная культура является особым видом человеческой культурной деятельности т.к. связана не столько с реальным миром сколько с человеческим воображением, с идеальным представлением о мире. В этом отношении искусство отличается от науки.

Наука изучает действительность, постигает ее законы, а искусство пересоздает окружающую действительность. Искусство всегда связано с известной гиперболизацией, т.е. с определенным преувеличением того что человек видит в окружающей среде.

Это связано с тем что искусству свойственно отбирать наиболее характерное для окружающего мира и отражать это в художественных произведениях.

Искусство неразрывно связано с образностью, если для науки свойственны рациональные понятия и категории то для искусства характерным является художественный образ.

Художественный образ призван показать наиболее характерное что есть в окружающей действительности. Искусство имеет весьма значительную коммуникативную функцию.

Если научный факт является абсолютно объективным и не требует субъективного и эмоционального отношения то искусству свойственно эмоционально заражать людей.

Наука изучающая сферу художественной культуры — называется эстетика. Ее создателем был — Баумгартен. Эстетика изучает законы творческого восприятия действительности, эстетического ее основания.

В 20 веке вместе с появлением множества новых направлений в художественной культуре эстетическая наука достигла значительного развития.

Основы эстетики как науки были заложены школой немецкой классической философии.

Источник:

Что отличает современное искусство от классического?

До сих пор не знаете, чем отличается искусство Возрождения от искусства Просвещения? Постоянно забываете об особенностях modern art и contemporary art? Мы создали для вас краткий путеводитель по истории искусства от наскальной живописи до современного искусства!

Свободный автор: Алиса Николаева

Казалось бы, каждый видит явное отличие современного искусства от искусства прошлых столетий.

Зачастую мы слышим о том, что современное искусство обвиняют в отсутствии эстетизма, художников нашего времени — в непрофессионализме, а сферу культуры в целом представляют как находящуюся в кризисном положении.

Но так ли это? Может быть, это очередная фаза эволюции в творчестве и интерпретации мира? Чтобы ответить на этот вопрос, необходим краткий дискурс в историю искусства.

Итак, начать следует с наскальной живописи, первобытных танцев, украшений в древнем каменном веке. Здесь все очень просто и понятно. Большинство творений связаны с ритуалами, обрядами, верованиями. Даже небольшая часть сохранившегося дает возможность прикоснуться к древности, окунуться в культуру наших истоков.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.