Разница между муниципальным районом и городским округом
Городской округ
С-но ст.
2 ФЗ «об общих принципах орг-ции мсу в РФ», городское поселение — город или поселок, в которых мсу осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы мсу; а городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы мсу которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ «об общих принципах орг-ции мсу в РФ» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные гос.полномочия, передаваемые органам мсу федеральными законами и законами субъектов РФ;
Согласно Закону муниципальным образованием могут быть:
— городское или сельское поселение;
— муниципальный район;
— городской округ;
— внутригородская территория города федерального значения.
В чем же различие между ними? Закон дает определение каждому:
Городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией, в которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В зависимости от того, какой статус имеет поселение, оно будет решать различный объем вопросов местного значения (различия в полномочиях выделены жирным шрифтом):
Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 8968 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Местное самоуправление может осуществляться на уровне таких административно-территориальных единиц, как муниципальный район и городской округ. Что они собой представляют?
Что представляет собой муниципальный район?
В российской системе местного самоуправления муниципальный район представляет собой территорию, на которой располагаются населенные пункты следующих типов:
- городские поселения;
- сельские поселения;
- межселенные территории.
Функцию административного центра в районах выполняет один из населенных пунктов, располагающихся на его территории. В нем находится представительный орган местной власти, сформированной в муниципальном районе.
Основные вопросы, которые решаются на уровне соответствующей административно-территориальной единицы:
- обеспечение населения медицинскими, образовательными услугами;
- обеспечение граждан необходимыми коммуникациями:
- строительство транспортной инфраструктуры;
- сохранение экологии;
- обеспечение общественного порядка.
Большинство муниципальных районов РФ имеют собственный бюджет, впоследствии распределяемый по населенным пунктам, которые входят в соответствующую административно-территориальную единицу.
Сейчас в России создано порядка 1800 муниципальных районов.
Что представляет собой городской округ?
В системе местного самоуправления РФ городской округ — это отдельно взятый населенный пункт («классический» город), в некоторых случаях — также прилегающие к нему населенные пункты. Является независимым от других муниципалитетов, имеет свой бюджет.
В российских городских округах решаются примерно те же вопросы местного самоуправления, что и в муниципальных районах.
Чем отличается городской округ от городского поселения?
Данные административно-территориальные единицы также имеют собственные представительные органы власти.
В России сейчас учреждено порядка 500 городских округов.
Сравнение
Главное отличие муниципального района от городского округа в том, что первый тип муниципалитета включает, как правило, несколько небольших населенных пунктов, более или менее одинаковых по размеру — городских и сельских поселений, межселенных территорий. В свою очередь, городской округ — это муниципалитет, соответствующий большому населенному пункту («классическому» городу), в ряде случаев включающий в себя также небольшие пригородные населенные пункты.
Муниципальный район и городской округ независимы друг от друга, обладают равными полномочиями и равнозначным политическим статусом, являясь территориями в рамках системы местного самоуправления. Каждая из соответствующих административных единиц имеет свой бюджет и органы власти.
Можно отметить, что в ходе административной реформы в РФ некоторые муниципальные районы присоединялись к городским округам или же были преобразованы в них.Определив, в чем разница между муниципальным районом и городским округом, зафиксируем основные выводы в таблице.
Таблица
Муниципальный район | Городской округ |
Что между ними общего? | |
Являются одинаковыми по уровню полномочий и правовому статусу административно-территориальными единицами в рамках системы местного самоуправления в РФ | |
В чем разница между ними? | |
Объединяет небольшие населенные пункты — городские и сельские поселения, межселенные территории | Представлен, как правило, большим населенным пунктом — городом, иногда — также прилегающими к нему небольшими населенными пунктами |
Характеристика городского округа как вида муниципального
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав МР и органы МС которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и МР, а также отдельными государственные полномочия.
Территория городского округа не входит в территорию МР.
Статус городского округа, какмуниципального образования определён Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В состав территории городского округа могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.
Городской округ — это городское поселение, территория которого не входит в состав территории муниципального района.
Обязательным требованием, предъявляемым к территориям (статусу) муниципального района или городского округа, является наличие сложившейся там социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления муниципальных образований второго уровня определенных для них в указанном Федеральном законе круга вопросов местного значения, в том числе — межпоселенческого характера, также осуществления ими отдельных государственных полномочий, передаваемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в статьях 10 и 11 Федерального закона 2003 г.
Разница между муниципальным районом и городским округом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляются требования, предъявляемые к границам муниципальных образований; они:
— устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями указанного Федерального закона1;
— не могут пересекаться границами населенного пункта;
— границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;
— границы муниципального района не могут пересекаться границами поселения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2004 г.
№ 814 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по утверждению границ муниципальных образований» Министерство регионального развития Российской Федерации наделено такого рода полномочиями применительно к границам, не утвержденным органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года.
Дата добавления: 2015-05-10; 3437; Нарушение авторских прав?;
Меньше глав — проще управлять краем: в Приморье готовится масштабная реформа
Губернатор края инициировал пакет законопроектов, которые дают возможность объединять поселения муниципального района в муниципальный округ. Уже намечены кандидаты на создание одноуровневой системы местного самоуправления (МСУ): нынешние Пограничный, Анучинский, Чугуевский районы.
Разные уровни
С середины 2000-х система МСУ двухуровневая: на верхнем, втором — городские округа и муниципальные районы (которых в Приморье 12 и 22 соответственно).
Муниципальные районы делятся на некоторое количество городских и сельских поселений — мунобразований 1-го уровня.
Поселений 125, в некоторых районах их количество особенно велико — что относится, прежде всего, к северным территориям (в Красноармейском районе 10 муниципальных образований 1-го уровня).
Как на верхнем, так и на нижнем уровне МСУ существует автономная система управления: главы и депутаты. Соответственно, принимаются и исполняются бюджеты, другие правовые акты.Самодостаточных поселений, где есть работающие крупные предприятия и хорошая налогооблагаемая база, не много, особенно в сельской местности.
Между тем поселением может быть населенный пункт (или несколько) с численностью населения всего 1000 человек.
Сразу после реформы поселений в Приморье было около 200. Сталкиваясь с проблемой содержания их администраций, соседние муниципальные образования во многих районах сливали.
Процесс тормозился необходимостью получить согласие местных дум на укрупнение, нежеланием относительно «богатых» мунобразований объединяться с не имеющими доходной базы.
Тем не менее процесс зашел далеко, особенно в Кавалеровском районе, где осталось всего два поселения: Кавалеровское городское и Устиновское сельское.
Еще более обещающие перспективы открылись в связи с появлением 1 мая 2019 г. в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятия «муниципальный округ».
Муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными и региональными законами.
Районная консолидация
Губернатор края инициировал поправки в Устав Приморья и ряд законов («О реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае» и т. д.) с целью «проведения преобразований муниципальных образований и объединения всех поселений муниципального района в муниципальный округ с учетом инициатив от органов МСУ».
Как изложено в пояснительной записке, «новый вид муниципального образования обеспечивает возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы местного самоуправления, там, где это целесообразно».
Перечень вопросов местного значения муниципального округа соотносится с аналогичным у городского округа. Муниципальные округа могут быть образованы путем наделения соответствующим статусом городских округов, а также в результате объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с утратой поселениями и муниципальным районом статуса мунобразований.
В то же время муниципальный округ не является противопоставлением городскому округу, поскольку допускает возможность вхождения в его состав городов, в которых концентрируются «бюджетообразующие» ресурсы.
Заместитель председателя профильного комитета Заксобрания Приморья (по региональной политике, законности и международному сотрудничеству) Александр Лось сообщил «К», что законопроект будет обсуждаться на заседании комитета 22 июля: «Инициатива от губернатора, нам нужно понимать, в чем необходимость таких изменений».
Антон Волошко, вице-губернатор — руководитель аппарата администрации Приморского края: «Проблема не в управляемости территориями, а в управляемости на территориях.
Часто для конкретного человека встает вопрос: где заканчиваются полномочия поселения и начинаются полномочия района. Глава района считает: «это полномочия поселения», глава поселения говорит: «это полномочия района». Жители становятся заложниками.В муниципальном округе будет один руководитель, который расставит на местах чиновников, ответственных за те или иные вопросы».
По словам вице-губернатора, при образовании муниципальных округов обязательно будет учитываться мнение местного населения. В каждом поселении, районе, где планируется создать мунокруг, будут проводиться общественные слушания.
Затем представительный орган каждого мунобразования будет принимать решение о реорганизации. По словам Антона Волошко, «безусловно, произойдет оптимизация расходов за счет сокращения аппарата.
Возможно, люди не захотят терять свои рабочие места».
В настоящее время общественные слушания о реорганизации уже проходят в нескольких районах Приморья: Пограничный, Анучинский, Чугуевский. Как пояснил Антон Волошко, возможно, укрупнение муниципальных образований будет проходить и в рамках действующих краевых законов, возможно, уже по новым.
«Проблема не в управляемости территориями, а в управляемости на территориях. Часто для конкретного человека встает вопрос: где заканчиваются полномочия поселения и начинаются полномочия района. Глава района считает: «это полномочия поселения», глава поселения говорит: «это полномочия района». Жители становятся заложниками»
Административные риски
«На самом деле объединение разноуровневых муниципальных образований представляет собой большие риски, — считает политолог Петр Ханас. — Компетенции остаются, а доходы уменьшаются. Муниципалитаты разные: экономически, по бюджетному потенциалу. Доходы ведущего поселения размажутся по всему району, и вместо «точки роста» мы получим в целом депрессивную территорию».
В прошлом проводились попытки объединения Хасанского района со Славянкой, напоминает эксперт. Но в Славянском городском поселении «всем миром» встали против таких изменений.
Конечно, в муниципальном округе есть свои плюсы для региональной власти: снижение рисков, связанных с выборами, уменьшение количества административных работников. Меньше глав — проще управлять краем. Однако это и толчок к элитному противостоянию.
Если люди на местах не хотят объединения, то попытки провести такую реформу сверху вызовут протест, конфликт на территории, понижение эффективности управления.
«Изменения служат упрочению авторитарности регионального политического режима, — говорит Петр Ханас. — На самом деле не надо создавать иллюзию управления этими системами. Муниципальные образования являются управляемыми, когда они самодостаточные».
Кроме всего прочего, как считает политолог, укрупнение территорий означает увеличение нагрузки на оставшихся чиновников. «Что такое большая территория и тот же бюджет? Главе придется работать 24 часа в сутки, — уверен Петр Ханас.— У нас без юриста и бухгалтера глава не может решить ни одной проблемы. А на местах хороших помощников еще и сложно найти. Были прецеденты в Приморье, когда глава района возглавлял еще и поселение в его границах. Ни к чему хорошему это не приводило.
В России настолько работоспособных людей, как губернатор Кожемяко, не много».
Лишнее звено?
Впрочем, есть мнение, что создание муниципальных округов — осознанная необходимость.
По сути, к чему сводится деятельность администрации поселений? Каждое поселение выплачивает зарплату работникам культуры и нескольким муниципальным служащим, среди которых глава и специалисты с неплохими по сельским меркам зарплатами (40–100 тыс. руб.
), реализует благоустроительные программы и мероприятия (которые финансируются в основном за счет вышестоящих бюджетов), имеет право на реализацию муниципального имущества и земель, оказывает некоторые услуги.
К примеру, в Анучинском сельском поселении администрация предоставляет выписки из похозяйственной книги; выдает копии жилищно-коммунальных документов; разрешения на перевозки тяжеловесных, крупногабаритных грузов; принимает заявления от пострадавших от ЧС; предоставляет информацию о культурно-массовых мероприятиях. Данный список из пяти услуг — исчерпывающий.
Исходя из чего с объединением четырех сельских поселений Анучинского района в округ управляемость территорией вряд ли будет потеряна (тем более что какие-то старосты наверняка в селах останутся). А вот экономия нескольких миллионов в год пойдет округу на пользу.
Наталья Зубаревич, главный научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС: «Реформа МСУ проходит по всей стране. С одной стороны, это «перестановка стульев», с другой — необходимость. По сути, ведется возврат к советской системе, когда существовал районный уровень административного деления.
Органы власти будут находиться в бывших районных центрах, куда людям иногда трудно добираться, — это неудобно. Притом что в поселениях и так все мертво. У низовых муниципалитетов нет ни денег, ни полномочий, они ничем реально не управляют.
Так что создание муниципальных округов сводится к экономии на зарплатах людей, которые работали в поселенческом уровне МСУ. В целом муниципальную реформу Дмитрия Козака ликвидируют, в основном по бюджетным основаниям. У регионов большие долги, а, в отличие от федерального бюджета, нефтяных средств нет.
Всюду по стране стараются сэкономить на содержании, на чем только можно: ликвидируют ФАПы, сливают школы. Местное самоуправление совсем умирает».
Городской округ: что такое, виды, особенности, полномочия
Городской округ – что такое? Чем эта административная структура отличается от городов или муниципальных образований? Какими бывают такие округа? В чем особенности данных территорий? Имеются ли у их глав какие-либо полномочия? Как управляются эти административные образования?
Чтобы разобраться во всех возникающих вопросах, нужно начать с определения того, чем является городской округ. Что такое муниципальное образование, город – тоже следует знать, чтобы понять, в чем отличие одного от другого.
Чем является городской округ?
Словосочетание «городской округ» наводит на мысль о том, что речь идет о территории вокруг мегаполиса. Однако, это не совсем верно. Согласно определению, городские округа России – это территории с поселениями, не являющимися муниципальными административными образованиями.
Как правило, это поселения городского типа с наличием на местах органов самоуправления, осуществляющих контроль и обеспечивающих порядок и соблюдение законности. В состав округа может входить как одно или два, так и большее количество поселений. Это могут быть как города, так и поселки.
Чем является муниципальное образование?
Это понятие нередко путают с термином «городской округ». Что такое муниципальное образование? Согласно определению, это территория, административная единица, управляемая местными выборными органами власти.
В чем же отличие от городского округа? В том, что муниципальное образование – это большая территория, включающая в себя несколько более меньших.
В нашей стране существует семь типов подобных образований и их составляющих административных, территориальных единиц, одним из них и является городской округ.Что такое округ по отношению к муниципальному образованию? Составляющая его часть, имеющая аналогичное устройство органов самоуправления, но меньшую территорию и включающая в себя поселения преимущественно городского типа.
Какие типы муниципальных образований существуют?
Каждое муниципальное образование может являться частью другого, более крупного. Структура этого порядка схожа с матрешкой – небольшие находятся внутри более крупных. К примеру, улица – часть квартала, он, в свою очередь, входит в состав района, а тот уже является административной структурной единицей города.
Типов муниципальных образований не особо много:
- сельские и городские поселения;
- округа;
- крупные территориальные районы;
- территории федерального значения внутри мегаполисов.
Также к данным административным образованиям относятся городские округа с внутренним делением. Муниципальными образованиями являются и внутренние городские районы, в которых имеются органы самоуправления.
Таким образом, типов подобных образований всего лишь семь. Каждое из них имеет определенные особенности, отличающие один административный тип от другого.
Чем городские округа отличаются от поселений?
Городское поселение, точно так же, как и округ, может само являться муниципальным образованием, или же быть частью более крупного территориально. Разумеется, поселение может входить в городской округ. Город также может являться частью округа. А вот округ никак не может быть составляющим элементом поселения.
Иными словами, округа отличаются от поселений следующим:
- более развитой инфраструктурой;
- наличием крупных автострад и протяженных дорог;
- возможностью определения и сбора податей, налогов, штрафов и иных платежей;
- формированием собственного бюджета и распределением средств из него;
- правом составления и утверждения правил пользования земельными участками, контролем над их застройкой и ее планированием.
Также в полномочиях органов управления округами находятся и вопросы, касающиеся культурного развития, туризма и многие другие. И. конечно же, округ обладает гораздо большей территорией, на которой может быть расположено несколько поселений или городов.
Виды городских округов
Муниципальный городской округ может быть отдельным городом, как к примеру, Улан-Удэ, или же состоять из нескольких поселений.
Это определяется не столько размерами территории, сколько численностью населения, развитостью инфраструктуры, экономическими составляющими и бюджетными возможностями. Примером может служить московский городской округ.
Помимо большого и развитого города или нескольких поселений, существуют и еще два типа округов.
Первый – это округ с внутригородским делением. В сущности, эта административная структурная единица мало чем отличается от крупного и экономически благополучного мегаполиса.
Разница только в том, что к подобному округу относятся районы с полным внутренним самоуправлением, а зачастую и с собственным бюджетом или же с возможностью к его формированию.
Это означает, что внутри такого округа находятся небольшие муниципальные образования, именуемые районами.
Примеры таких округов:
- Челябинск;
- Махачкала;
- Самара.
ЗАТО – второй вид административных структурных единиц, имеющих статус «городской округ». Образования закрытого типа с собственной администрацией и, конечно же, территорией – вот что скрывается за аббревиатурой ЗАТО.
Это не простые округа. От всех остальных они отличаются тем, что на их территориях располагаются предприятия, имеющие отношение к оружию массового поражения, в том числе и ядерному. То есть на таких территориях находятся объекты, в которых осуществляется:
- разработка;
- опытные испытания;
- утилизация;
- хранение;
- переработка и прочие аналогичные действия.
К подобным же округам относят и те места, а которых имеются особые стратегические объекты. То есть, все, что является государственной тайной и требует тщательной охраны, ограниченного допуска, сосредоточено в округах, именуемых аббревиатурой ЗАТО.
Разумеется, управление этими территориями существенно отличается от того, как организована власть в других типах городских округов.
Примеры закрытых городских округов
ЗАТО появились на государственных картах страны между 1946 и 1953 годами в середине прошедшего столетия. Они были окружены строжайшей секретностью и именовались как «города приписки». Это означает, что если подобное поселение находилось вблизи, к примеру, Томска, то и его собственное название звучало также, но с добавлением цифрового кода.
К примеру, Томск-7. Даже нумерация домов в подобных местах продолжала ту, которая была в легальном городе. К примеру, улица в Томске заканчивалась домом 97. Соответственно в закрытом поселении была улица с таким же названием, а вот нумерация домов начиналась с цифры 98.
Сейчас такие места имеют собственные названия, и их вполне можно увидеть на картах. Однако, это вовсе не означает, что они перестали иметь важное стратегическое и приоритетное государственное значение.
Примеры подобных территорий:
- Железногорск в Красноярском крае;
- Заречный в Пензенской области;
- Новоуральск в Свердловской области;
- Озерск в Челябинской области;
- Северск в Томской области.
Имеются такие округа и вблизи от столицы. Закрытые городские округа Московской области:
- Звездный;
- Восход;
- Власиха;
- Молодежный;
- Краснознаменск.
Однако, военные городки и прочие армейские объекты городскими округами не являются и не могут к ним относиться.
Как управляются округа?
Управление городским округом осуществляется местными органами власти, представленными теми людьми, которых выбирают жители данных территорий путем ания. Разумеется, объектом для управления является исключительно территория округа, за ее пределы полномочия местной власти не распространяются.
На практике это означает, что если в одном округе человеку нужно платить за проезд в общественном транспорте 26 рублей, то в другом эта сумма может быть равна 23 или же любому иному числу. Разумеется, полномочия местных властей касаются не только политики ценообразования в сфере муниципального транспорта, но и многого другого.
В сферу деятельности и зону ответственности органов местного самоуправления входит следующее:
- все социальные и экономические процессы, идущие на территории округа;
- определение видов и размеров штрафов, налогов, податей, сборов и иных видов платежей;
- обеспечение для населения достойного уровня жизни, рабочих мест, услуг здравоохранения, возможности получения образования, надлежащих санитарных условий, безопасности.
Что касается различных финансовых обложений населения, осуществляемых на местном уровне, то они ни коим образом не отменяют общие для государства, федеральные сборы, налоги и прочие выплаты.
Чем ограничены полномочия органов самоуправления?
Как правило, непосредственное управление округом осуществляет муниципалитет. Этот орган власти решает ежедневно огромное количество проблем, относящихся к совершенно различным жизненным сферам, но тем не менее, имеющих исключительно местную актуальность.
Это означает, что если в округе случается что-либо, последствия чего затрагивают общегосударственные интересы или же касаются соседних территорий, то это событие уже не находится в ведении муниципалитета.
Разумеется, все распоряжения и требования местных властей не должны идти в разрез с общими федеральными законами. В том случае, если возникает спорная ситуация, то есть наблюдается конфликт между местными решениями или нормативными актами и федеральными, то действовать следует, руководствуясь исключительно общим государственным законодательством.
Много ли в стране таких округов?
Как утверждают специалисты Федеральной службы государственной статистики, на момент 2014 года в государстве существовало 520 территориальных административных образований, имеющих статус «городской округ».
Наибольшее их число сосредоточено на землях Свердловской области – 68. Это объясняется тем, что вблизи от данного уральского города достаточно много ЗАТО.
Солнечногорского района больше нет — он стал городским округом. Что это значит?
13 декабря депутаты Московской областной думы одобрили закон об объединении всех поселений Солнечногорского муниципального района в один городской округ. Рассказываем, что это значит.
В чем разница между районом и округом?
В законе о местном самоуправлении есть понятия «муниципального района» и «городского округа». Это, по сути, прежние районы и города, только городской округ может включать в себя один крупный город плюс присоединенные более мелкие поселения — в нашем случае это Солнечногорск плюс 11 поселений.
При этом городской округ и муниципальный район могут быть одинаковыми по площади, количеству жителей и прочим параметрам. Главное их отличие: населенные пункты, включенные в округ, не имеют местного самоуправления — власть в лице администрации и совета депутатов концентрируется в городе.
В то время как в муниципальном районе есть свои поселенческие советы депутатов и своя администрация, решающие местные вопросы — не все, но многие.
В чем смысл этого объединения?
Теперь все местные вопросы, которые раньше решались на уровне поселений (Андреевка, Менделеево, Ржавки и т. д.), будут решаться в «городе», то есть в Солнечногорске. Раньше в каждом поселении была своя администрация и свой совет депутатов. Теперь их полномочия централизованы.
В этом и есть основная цель реформы — централизация полномочий, а значит и бюджетов, в одном месте. Авторы реформы говорят, что за счет сокращения властей на местах администрация района сэкономит бюджетные деньги.
Сейчас 300 чиновников — это число уменьшится в полтора раза, сказал нынешний глава района Владимир Слепцов. При этом на местах все равно создадут какие-то территориальные управления, на работу которых, видимо, потребуются средства.
Поэтому главное — централизация власти и финансов в одних руках.
Что-то изменится прямо сейчас?
Нет. По новому закону, после его вступлению в силу (через 10 дней после официального опубликования) устанавливается переходный период до выборов депутатов и главы Солнечногорского городской округа, которые состоятся в апреле.
Существующие поселения тоже реорганизуют?
Пока не идет речь о смене исторических названий или границ существующих поселений. Будут ли они называться поселениями или станут микрорайонами — как, например, Фирсановка или Сходня стали из поселков микрорайонами, когда вошли в состав городского округа Химки, — пока неизвестно. Границы Солнечногорского района в результате реформы тоже не меняются.
Как надо называть новое образование?
Официально — городской округ Солнечногорск. Вряд ли это название быстро приживется, поскольку обычные «город» и «район» привычнее. Например, в обычной речи редко говорят городской округ Химки — его называют просто Химками.
Объединение — это хорошо? Людям станет лучше?
Мы не знаем. Когда в поселениях обсуждали реформу, многие жители и некоторые депутаты были против. Аргументы противников объединения — центр (городской округ) не будет знать нужды местных жителей, а оттуда на места не будут доходить деньги.
Сторонники реформы говорили, что бюджет конкретного поселения будет формироваться местным управлением, а затем утверждаться на уровне округа. Единый бюджет даст возможность направить деньги на социальную инфраструктуру поселений — строительство школ, детских садов, больниц, дорог.
Самостоятельные поселения не могли войти в государственные программы строительства новых объектов, а городской округ может.
Сокращение же расходов на содержание аппарата совета депутатов и администраций поселений даст хоть и небольшой, но дополнительный доход, который тоже можно направить на решение проблем поселений.Как будет на практике, неизвестно — зависит от центрального руководства Солнечногорска.
Кто теперь будет руководить Солнечногорском?
После завершения всех формальностей (на это уйдет около четырех месяцев) не будет местных депутатов, глав поселений и глав администраций. Вместо этого будет один орган управления — администрация и совет депутатов городского округа Солнечногорск. По словам главы района, в поселениях будут некие территориальные управления. Какие у них будут полномочия, сейчас неизвестно.
Выборы нового руководства пройдут в апреле. Со дня вступления в должность нового главы округа прекращаются полномочия глав поселений, со дня формирования совета депутатов — полномочия советов депутатов поселений, со дня формирования новой администрации — полномочия администраций поселений.
Новый совет депутатов будет избираться так: 10 депутатов по партийным спискам, а 15 депутатов — по одномандатным избирательным округам, то есть от поселений.
Одинцовский район преобразуют в городской округ. Что это даст?
6 ноября 2018 года в Одинцово были организованы общерайонные публичные слушания по вопросу создания Одинцовского городского округа.
В качестве выступающих ЗА преобразования, были приглашены: Олимпийский чемпион по лыжным гонкам Александр Легков, артист Леонид Ярмольник, певец Денис Майданов, олимпийский чемпион по лыжным гонкам Никита Крюков. Все эти публичные персоны ратовали ЗА объединение.
Аргументы сторонников городского округа — консолидированный бюджет, необходимость помощи бедным поселениям (основной пример — Кубинка), сохранение льгот и тарифов на сельской территории, новые возможности для развития района (округа).
Аргументы противников городского округа — льготы не сохранятся, начнётся многоэтажная застройка на сельских территориях, исчезнет близость власти к населению, не будет контроля над местной властью. Плюс они делились наболевшими проблемами, которые напрямую к теме публичных слушаний не относились — нехватка школ, «город-событие» и т.д.
Муниципальные районы и городские округа в России появились в 2003 году после принятия закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В чем сходство и различие между муниципальным районом и городским округом?
Обе административные единицы имеют идентичные полномочия как элементы местного самоуправления. Для муниципального района и городского округа предусмотрена возможность передачи им полномочий органов государственной власти.
Таким образом, разница между ними пролегает, прежде всего, в чисто территориальной сфере. Если муниципальный район обычно является объединением нескольких мелких единиц, то городской округ представляет собой преимущественно одно крупное поселение.
13 ноября — публичные слушания по городскому округу пройдут в поселениях Одинцовского района
Городское поселение Одинцово 13 ноября, 17:00 — Одинцово, улица Маршала Жукова, дом №26, актовый зал «Одинцовского муниципального центра народного творчества и методической работы». Предложения и замечания: Одинцово, улица Маршала Жукова, дом №29, кабинет 13.
Городское поселение Большие Вязёмы 13 ноября, 17:00 — р. п. Большие Вязёмы, дом №49 (Большевязёмская гимназия). Предложения и замечания: Большие Вязёмы, улица Институт, дом №9. (Приёмная главы поселения).
Городское поселение Голицыно 13 ноября, 17:00 — Голицыно, Пролетарский проспект, дом №27 (КДЦ «Октябрь»). Предложения и замечания: Голицыно, Звенигородское шоссе, дом №15, кабинет 105.
Сельское поселение Горское 13 ноября, 17:00 — посёлок Горки-2, дом №43. Предложения и замечания: посёлок Горки-2, дом №16, этаж 2, кабинет 8.
Сельское поселение Ершовское 13 ноября в 17:00 — село Каринское, дом №10Б, Культурно-спортивный досуговый центр. Предложения и замечания: село Ершово, дом №8А.
Сельское поселение Жаворонковское 13 ноября, 17:00 — село Жаворонки, улица Железнодорожная, дом №17. Предложения и замечания: село Жаворонки, улица Лесная, дом №9.
Городское поселение Заречье 13 ноября, 17:00 — р. п. Заречье, улица Заречная, дом №2, Дворец культуры «Заречье». Предложения и замечания: р. п. Заречье, улица Заречная, дом №2, администрация поселения.
Сельское поселение Захаровское 13 ноября, 17:00 — посёлок Летний Отдых, улица Зелёная, дом №1А, зал заседаний администрации сельского поселения. Предложения и замечания: посёлок Летний Отдых, улица Зелёная, дом №1А.
Городское поселение Кубинка 13 ноября, 17:00 — посёлок Кубинка-8, Дом культуры. Предложения и замечания: Кубинка, Наро-Фоминское шоссе, дом №4.
Городское поселение Лесной Городок 13 ноября, 17:00 — д. п. Лесной городок, улица Фасадная, дом №7, актовый зал Лесногородской детской школы искусств. Предложения и замечания: д. п. Лесной городок, ул.Фасадная, дом №12, кабинет 7.
Сельское поселение Назарьевское 13 ноября, 17:00 — посёлок Матвейково, дом №6, зал заседаний администрации поселения. Предложения и замечания: посёлок Матвейково, дом №6.
Сельское поселение Никольское 13 ноября, 17:00 — посёлок Старый Городок, улица Школьная, дом №25, культурно-досуговый центр «Полёт». Предложения и замечания: посёлок Старый Городок, улица Школьная, дом №25, кабинет №9.
Городское поселение Новоивановское 13 ноября, 17:00 — р. п. Новоивановское, улица Агрохимиков, дом №1, актовый зал Немчиновского лицея. Предложения и замечания: р. п. Новоивановское, улица Мичурина, дом №17.
Сельское поселение Успенское 13 ноября, 17:00 — село Успенское, улица Учительская, дом №40А, Дом культуры. Предложения и замечания: село Успенское, улица Советская, здание администрации, кабинет 40.
Сельское поселение Часцовское 13 ноября, 17:00 — посёлок Часцы, строение 19, КСЦ «Часцовский». Предложения и замечания: посёлок Часцы, строение 20, кабинет №2.
Сельское поселение Барвихинское 12 ноября, 19:00 — посёлок Барвиха, дом №39, КЦ «Барвиха». Предложения и замечания: деревня Барвиха, дом №40, здание администрации поселения.
https://www.youtube.com/watch?v=cuOJIM5E_us
Мнение жителей носит рекомендательный характер. Именно за депутатами поселений останется последнее слово.