Разница между мопедом и мотоциклом

Чем отличается питбайк от мотоцикла?

Разница между мопедом и мотоциклом

Перед поклонниками мототехники открыт широкий выбор транспортных средств, адаптированных под различные задачи и потребности.

В продаже представлены кроссовые и туристические мотоциклы (круизеры), модели «эндуро», предназначенные для длительной езды по сложным дорогам, оснащенные небольшими колесами питбайки, мототранспорт для гонок по шоссе и многие другие варианты. В данной статье мы обсудим, чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла.

Особенности кроссовых мотоциклов

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5–3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки.

Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются:

  • максимально облегченная конструкция – благодаря использованию легких материалов;
  • полноразмерные колеса со спицами и массивными грунтозацепами;
  • обычные дисковые тормоза – их функционал оптимален для езды по бездорожью;
  • высокая мощность и отличные ходовые качества;
  • использование особой кроссовой резины для улучшения управляемости;
  • уменьшенный руль;
  • увеличенный ход маятника и вилки (до 30 см и более);
  • легкая подвеска с моноамортизатором;
  • перевернутая передняя вилка – для лучшей работы передней подвески;
  • громкий выхлоп, недопустимый на дорогах общего пользования;
  • 1-цилиндровые моторы;
  • использование водяного охлаждения;
  • приподнятые выхлопные трубы;
  • часто – применение вместо электростартера кикстартера и, как следствие, отсутствие потребности в аккумуляторе;
  • комфортное сиденье, захватывающее топливный бак.

Особенности питбайков

Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк – уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.

Характерными особенностями питбайков выступают:

  • компактные размеры;
  • легкий вес;
  • достаточно мощный двигатель относительно малой кубатуры – от 50 до 150 см3, горизонтально расположенный, 4-тактный, открытого типа, с воздушным или воздушно-масляным охлаждением;
  • универсальность – возможность передвижения и по городским дорогам, и по пересеченной местности;
  • диаметр заднего колеса не более 12»;
  • удобство транспортировки и хранения;
  • актуальность для детей и взрослых весом до 130 кг;
  • сравнительная безопасность для новичков;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • демократичные цены.

Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях.

Прекрасно подходят питбайки и любителям экстремальной езды, желающим обучиться различным трюкам на легком и в меру мощном мотоцикле.

Главные отличия питбайка от кроссового мотоцикла

Принципиальные различия между питбайком и кроссовым мотоциклом приведены в таблице:

Характеристики и особенности Кроссовый мотоциклПитбайкЭлектро питбайк с мотор-колесомЭлектро питбайк с центральным мотором
Тип двигателя1-цилиндровыйБывают разные. Типичный – 4-тактный, с 2 и более цилиндров, горизонтально расположенный, открытого типаБесколлекторныйМотор-колесо на постоянных магнитахБесколлекторныйэлектродвигатель на постоянных магнитах
ОхлаждениеСухой картер или водяноеВоздушно-масляноевоздушноеВоздушное или водяное
ВыхлопГромкийНормальныйотсутствуетотсутствует
ТормозаПростейшие – для езды по бездорожьюБолее сложные и эффективныегидравлические
КолесаБольшиеУменьшенные, заднее – диаметром 10–12»стандартныестандартные
ГрунтозацепыМассивныеУниверсальные – подходящие для поездок по асфальту и грунтустандартныестандартные
ПодвескаЖесткая – для езды стоя на подножках, адаптированная для экстремальной езды и выполнения прыжковМягкая – приспособленная для езды сидяПо выборуПо выбору
НазначениеСпортивные соревнования на специальных трассах, без выезда на дороги общего пользованияОбучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлеченияОбучение, езда по городуОбучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлечения

Что лучше, питбайк или мотоцикл стандартных размеров, в каждом конкретном случае зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей человека. Но большинство мотоциклистов подтверждает, что начинать знакомство с мотогонками желательно не с полноразмерного мотоцикла, а именно с питбайка. Отлично подходит он и для обучения всевозможным трюкам.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как включить рекуперацию на электровелосипеде, насколько она полезна для сохранения энергии и увеличения дальности хода без подзарядки.

Перейти в раздел электромопеды, электро питбайки

  • 02 августа 2018 г.
  • 14642 просмотра

Выбираем между мотоциклом и скутером

Разница между мопедом и мотоциклом

Начинающие мотоциклисты часто задают вопрос, что лучше: мотоцикл или скутер? На чём удобнее учиться вождению, что купить вначале, пока ещё нет хороших навыков управления мототранспортом? Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов.

Из истории мототранспорта

Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других).

Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание.

Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.

Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.

Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах.

При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники.

Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.

Технические характеристики, особенности конструкции

Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.

Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.

Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.

Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.

Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.

Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.

Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.

Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.

Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.

Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.

Плюсы и минусы техники

Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.

Скутер

Достоинства, преимущества:

  • автоматическая коробка передач;
  • отсутствие сцепления удобно при движении в пробках;
  • при посадке не нужно перекидывать ногу через корпус;
  • удобен при любом росте водителя;
  • защищает ноги водителя от дождя, веток дерева, травы;
  • защищает водителя и пассажира лучше в холодную погоду благодаря крупному переднему щитку;
  • компактность, конструкция из сплошного пластика уменьшают ломкость при падении;
  • невысокие скорости повышают безопасность;
  • несложно подобрать место парковки;
  • экономичность благодаря малой кубатуре;
  • необязательно прохождение ТО, оформление страховки;
  • имеется площадка для перевоза грузов;
  • возможность ездить в любой одежде;
  • удобное место для пассажира;
  • большой багажник, позволяющий взять всё необходимое, — основное преимущество этой техники.

Недостатки в сравнении с мотоциклом:

  • маленькие колёса, реагирующие на неровности дорог;
  • не рекомендуется на бездорожье;
  • проблемное обслуживание, ремонт из-за необходимости снимать много деталей;
  • неустойчивость;
  • водитель не удерживается ногами и не регулирует ими транспорт;
  • удары заднего колеса отдаются болезненно на позвоночник водителя;
  • ухудшенная управляемость из-за короткоходной подвески;
  • ограниченные возможности скорости, манёвренности, перестроений.

Мотоцикл

Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:

  • высокая мощность;
  • манёвренность в потоке транспорта;
  • хорошая устойчивость;
  • улучшенная управляемость благодаря низкой посадке, возможности взаимодействовать ногами с корпусом байка;
  • большие колёса уменьшают чувствительность к неровностям дорог;
  • длинноходная подвеска позволяет движение по бездорожью, ступенькам, бордюрам;
  • легкодоступность отдельных деталей при ремонте, обслуживании.

Недостатки:

  • дополнительные расходы по страховке, выплатам налогов, при регистрации в ГИБДД;
  • большие затраты на топливо в зависимости от кубатуры;
  • высокие скорости предполагают меньшую безопасность, особенно при малом опыте вождения;
  • необходимость крепления дополнительно для груза багажников;
  • рост водителя предполагается не менее 170 см.

Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.

Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.

Мопед и скутер – это не одно и то же! 9 явных отличий

Разница между мопедом и мотоциклом

Мы живем в ритме больших городов, где чаще всего дорога из конца в конец города на машине может занять несколько часов. Город стоит в пробках. Разумное решение этой проблемы – приобретение двухколесного транспортного средства. Это мопеды и скутеры. Даже если машины стоят в пробке, мопедист всегда найдет небольшое расстояние между машинами, чтобы проехать.

Купив мопед или скутер, можно сэкономить много времени на поездках по городу.

Что собой представляют мопеды и скутеры? Чем они похожи и чем отличаются?

Первый мотоцикл создал в Германии немецкий инженер Голиб Даймлер. Этот мопед был обеспечен двигателем внутреннего сгорания.

Безусловно то мопед кардинально отличался от современных двухколесных монстров. Уже на протяжении полутора веков инженерная мысль направлена ​​на совершенствование мопеда. Сейчас это 150-килограммовая машина, снабженная мощным двигателем более 100 л. с.

Мопед

Скутер – это уменьшенный мопед, одна из разновидностей мопеда.

Название scooter происходить от английского глагола to scoot, в переводе на русский означает «бежать, бежать». Верхом на скутере легко уйти от погони полиции.

Популярность скутера начинается в 1946 году с появлением первого мотороллера Vespa. Это удобный мотороллер с выемкой для ног. Удобный для использования в городской жизни.

Мода на скутеры пошла из Италии. Там производятся скутеры Vespa.

До недавнего времени приобретения скутера было похоже на покупку велосипеда. Не требовалось водительских прав, не нужно было ставить его на учет в ГИБДД. Купил, сел и поехал.

Но в 2014 году появился закон, требующий обязательной регистрации скутера в ГИБДД.

Необходимо оформить на него талон техосмотра и полис ОСАГО. Номера на скутер не устанавливаются.

Для управления скутером нужны права категории «М».

Скутер

Езда на скутере

Мопед тоже должен быть обязательно зарегистрирован в ГИБДД. На него необходимо оформить такой же пакет документов, как на автомобиль. Сюда входит свидетельство транспортного средства, талон прохождения техосмотра и страховка. На мопед обязательно устанавливаются номерные знаки.

Различия мопеда от скутера

1. Габариты. Основные отличия мопеда и скутера заключаются в весе и габаритах техники. Скутеры гораздо меньше мопеда по размеру и по весу. Для сравнения, вес скутера не превышает 80 кг, а вес не самого мопеда варьируется от 200 до 300 кг. Разница в габаритах мототехники отражается и на характере управления этими транспортными средствами.

2. Управление скутером гораздо проще и удобнее. Скутер маневренный. В городских пробках скутер практичнее мопеда, так как занимает меньше места на дороге.

Еще один безусловный плюс скутера – удобство парковки, его можно припарковать даже на маленьком пятачке асфальта. Этого не скажешь о мопеде. Если речь идет о туристических мопедах, то они значительные по размерам.

Это тяжелые машины, управлять которыми довольно сложно. Для этого нужны определенные навыки и умения.

3. Диаметр колес. Размер колес скутера не превышает 13 дюймов, в то время как диаметр колес мопеда от 17 до 21 дюйма.

Это большое преимущество мопеда, так как на больших колесах проще проезжают небольшие выбоины на дороге, не так ощущаются дефекты асфальтового покрытия.

На скутере же езда гораздо жестче, чувствуется каждая яма на дороге. Клиренс мопеда также гораздо больше, чем в мотороллере.

4. Расположение двигателя. У мопеда двигатель расположен между колесами ровно посередине. При работе мощность двигателя передается с помощью цепи на заднее колесо мопеда.

У скутера двигатель расположен в непосредственной близости от заднего колеса. Двигатель у скутера расположен неудачно. Добраться до него крайне сложно.

Двигатель скутера расположен низко, это придает ему устойчивость.

5. Потребление бензина. Логично, что при совершенно разной мощности мопеда и скутера, количество потребляемого бензина отличается в несколько раз. Средний расход скутера на 100 км пробега составляет 2 литра, а мопеда для прохождения этого расстояния нужно 10 литров.

6. Коробка передач. Принципиально отличаются коробки передач. У мопеда ручная коробка. Мопедист нажимает на педаль сцепления и рукой переключает рычаг скоростей. У скутера коробка полностью автоматическая. Водитель скутера только включает зажигание, нажимает на педаль газа и мотороллер начинает движение.

7. Торможение. Принципы торможения в этих транспортных средствах кардинально различаются. На мопеде торможение осуществляется педалью для заднего колеса и рычагом на руле для переднего колеса. У скутера оба колеса тормозятся с помощью рычагов на руле.

8. Посадка водителя. Принципиальные различия наблюдаются и в посадке водителя. На мопед водитель садится верхом, ставя ноги на подножки, которые расположены с двух сторон мопеда. На скутере есть специальная площадка для ног.

Водитель ставит ноги непосредственно перед собой. Кроме этого, скутер оборудован вместительным багажником, куда можно сложить личные вещи и покупки. У мопеда, как правило, багажника нет. Лишь некоторые модели мопедов имеют багажники.

Это туристические модели, предназначенные для длительных путешествий.

9. Езда по бездорожью. Мопед, имеет ручное переключение скоростей и большой радиус колес гораздо лучше скутера передвигается по бездорожью. Если мопед начинает буксовать, то водитель может включить пониженную передачу, поможет ему выбраться из ямы. Скутер с его автоматической трансмиссией гораздо хуже справляется с ездой по песку и размытым дорогам.

Внимание! Будьте внимательны и осторожны на дорогах во время движения на мопедах и скутерах. Никогда не пренебрегайте средствами защиты. Всегда надевайте защитную куртку, специальная обувь, шлем.

Ставьте лайк статье и подписывайтесь на канал – так вы сможете помочь прочитать эту статью вашим единомышленникам!

Чем отличается мопед от мотоцикла: особенности и отличия

Разница между мопедом и мотоциклом

Мир современных транспортных средств пестрит разнообразием моделей и видов транспорта. Каждый год появляются все новые прототипы современных средств передвижения, как старые виды транспорта с незначительными доработками, так и совсем непонятные и футуристичные на вид устройства.

Часто такие новинки мы склонны определять в старые и привычные категории: легковой автомобиль, мотоцикл, самолет, снегоход.

Но что же стоит в основе различий между, казалось бы, совсем одинаковыми по внешним характеристикам видами техники? Почему внешне сходные устройства мы с уверенностью относим к той или иной группе? Почему мотоцикл и мопед относят к различным видам техники?

Историческая сводка

Сегодня привычный для нас мотоцикл развивался по различным путям. Многие люди работали над привычной сегодня конструкцией. Все началось с велосипеда.

На определенном этапе велосипед пытались доработать, установить на него сначала паровой двигатель, а затем и двигатель внутреннего сгорания. Первые мопеды и мотоциклы больше всего напоминали собой типичный велосипед с установленным на него двигателем.

Пойдя по разным веткам развития мопед и мотоцикл, приобретали свойства отвечающие нуждам граждан. Примером такой отдачи может быть компания Хонда.

В послевоенное время Япония переживала труднейшие времена, передвижение по городу было затруднено из-за разбомбленных улиц. Обычный транспорт с большим трудом передвигался по разрушенным войной маршрутам. Из этих неудобств и пришли первые мопеды, а в дальнейшем и мотоциклы, разработанные Соитиро Хондой.

Соитиро Хонда

Этот человек был гениальным инженером. Установив небольшой двигатель внутреннего сгорания на свой личный велосипед он, вскоре начал продавать их в промышленном масштабе. Мопед того времени идеально отвечал требованиям общества. Дешевый, компактный и мобильный по сравнению с другим уличным транспортом. Эти качества отличают мопед от мотоцикла и в наши дни.

Характеристики мотоцикла

Мотоцикл это транспорт с достаточно мощным двигателем. Конструкция может быть двух, трех, либо четырехколесной (квадроцикл), так же допускает наличие пассажирской коляски, гусеничного хода и в таком случае называется снегоходом. Кубатура двигателя мотоцикла может быть различной от 50 до 2000 см3.

Мотоцикл Honda

Строение мотоцикла может быть сходным с мопедом, но решающая характеристика мощность. Для управления мотоциклом водителю требуются водительские права специальной категории «А».

С недавних пор для управления маломощными мопедами так же необходимо и меть права категории «А1».

На сегодняшний день существует огромное множество мотоциклов от гражданских моделей для повседневной езды, до спортивных моделей узкоспециализированных под различные дисциплины мотоспорта. Лучшие модели, порою проходя небольшую модификацию, попадают на городские улицы.

Мотоцикл Suzuki

Характеристики мопеда

Мопед является менее мощным транспортным средством, чем любой мотоцикл. Мощность его ограничена объемом двигателя и максимальной скоростью.

Мопед чаще всего не имеет коробки передач, и скорость езды регулируется лишь ручкой газа. В свое время мопеды имели огромный спрос среди населения с низким достатком.

Малый вес конструкции обеспечивает мопеду меньшую трату топлива по сравнению с его старшим братом мотоциклом.

Мопед

В то же время мобильность транспортного средства остается на высоте. Прибавьте к этому компактность и дешевизну и вы получите идеальный городской транспорт для среднего и низшего класса.

По схожему с мопедом пути развивались и мотоциклы, на велосипеды устанавливались двигатели. Некоторые современные модели все еще напоминают собой усовершенствованный велосипед.

Они даже имеют педали дающие возможность привести мопед в движение подобно езде на обычном велосипеде, не заводя двигатель.

Современный мопед

Однако чаще внешний вид современного мопеда резко заявляет, что имеет весьма далекое отношение и к мотоциклу и к велосипеду. Народная любовь к мопедам в огромной степени связана именно с их удобством. Помимо удобств связанных с компактностью и дешевизной, тот факт, что мопед не требовал регистрации, прав и прочих бюрократических условностей делал этот транспорт отличной альтернативой.

Одним из основных различий мотоцикла и мопеда всегда была мощность двигателя. При всей своей схожести данные машины находятся в условно разных весовых категориях. Грубо говоря, мопед это мотоцикл с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Двигатель малого объема порождает одну из особенностей мопеда.

Это относительно малая скорость, до 50 км/ч, данное ограничение не позволяет транспортному средству поспевать за прочим транспортом в общем потоке и выделяет его в отдельную категорию. Такое разграничение действует на территории Российской Федерации и может отличаться на территориях других государств. Огромная разница между мопедом и мотоциклом кроется в их конструкции.

Мотоцикл в любом современном воплощении имеет ряд обязательных признаков:

  1. Наличие коробки передач обеспечивающей переключение между фиксированными скоростями.
  2. Наличие объемного (свыше 50 см3) двигателя.
  3. Отсутствие педалей.

Стоит помнить, что наличие коробки передач и отсутствие педалей не означает мотоцикл в 100% случаев. Как было сказано раньше конфигурация мопеда может повторять мотоцикл во всем кроме мощности.

Еще одним отличием являются различные габариты. Чаще всего мопед даже очень схожий по строению с мотоциклом имеет намного более маленький размер и вес. Исключением могут быть некоторые виды спортивных мотоциклов, но тут опять же определяет мощность.

В итоге получается что мопед и мотоцикл схожи во многом, главное отличие вопреки всем остальным это законодательная условность выносящая мопед в отдельную категорию.

Пдд для мотоциклистов в 2019 году – издательский дом вико плюс

Разница между мопедом и мотоциклом

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для водителей мотоциклов. Сразу же хочу заметить, что в целом правила для мотоциклистов не сильно отличаются от правил для легковых автомобилей, поэтому ниже будут рассматриваться только их основные различия.

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл:

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  • Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  • Объем двигателя превышает 50 см3.

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см3 является мопедом с точки зрения ПДД.

Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  • Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  • Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле «Масса без нагрузки, kq» на обратной стороне свидетельства о регистрации.
  • Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.

Водительское удостоверение для мотоцикла

Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

  • А1 — только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.
  • А — для любых мотоциклов.

При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обязателен ли шлем на мотоцикле?

Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:…

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).

Скорость движения мотоциклов

Для мотоциклистов действуют точно такие же ограничения, как для легковых автомобилей:

  • 110 км/ч — на автомагистрали.
  • 90 км/ч — вне населенных пунктов.
  • 60 км/ч — в населенных пунктах.
  • 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Поворот налево и разворот

В отличие от мопедов, мотоциклы могут поворачивать налево и разворачиваться на любых дорогах (не зависимо от наличия трамвайных путей и количества полос движения).

Постановка мотоцикла на стоянку

Пункт 12.2 ПДД:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Перевозка пассажиров на мотоцикле

22.21.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, которые имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.

Например, нельзя посадить пассажира на багажник.

Буксировка мотоциклов

20.4. Буксировка запрещается:

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Буксировка с участием двухколесных мотоциклов запрещена правилами.

Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трехколесные и четырехколесные мотоциклы:

Знак «Движение мотоциклов запрещено»

В ПДД имеется знак 3.5, который запрещает только движение мотоциклов:

Знак «Начинающий водитель» на мотоцикле

В 2019 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства. Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется:

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

7.7. Отсутствуют:

  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.

Огнетушитель на мотоциклах не требуется.

Штрафы для мотоциклистов в 2019 году

Если описать ситуацию в целом, то на мотоциклистов накладываются точно такие же штрафы, как и на водителей автомобилей. Они подробно описаны в рубрике «Штрафы ГИБДД«.

Тем не менее рассмотрим штрафы, которые вызывают больше всего вопросов у мотоциклистов:

НарушениеШтрафСтатья КоАП
Перевозка пассажиров на мотоцикле, если стаж водителя меньше 2-х лет500 рублей12.23 ч.1
Езда на мотоцикле без прав или без категории А5 000 — 15 000 рублей12.7 ч.1
Езда на мотоцикле без шлема1 000 рублей12.6
Непостановка мотоцикла на учетПри первом нарушении: 500 — 800 рублейПри повторном: 5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев12.1 ч.112.1 ч.11
Езда без номеров5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев12.2 ч.2

Правила дорожного движения для скутеров в 2020 годy

Разница между мопедом и мотоциклом

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. Однако это не единственный вопрос, который возникает у владельцев двухколесного транспорта.

Даже несмотря на тот факт, что для управления мопедами требуется водительское удостоверение, многие водители скутеров не знают относящиеся к ним пункты правил дорожного движения.

В этой статье подробно рассмотрены ПДД для водителей скутеров, действующие в 2020 году:

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2020 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил – это одно и то же:

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. “Ух ты, – подумал я тогда. – А ведь кто-то знает правила дорожного движения”. По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: “Неужели водитель думает, что двойная сплошная – это дорожка для скутеров?”.

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2020 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2020 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории. При этом в удостоверении не должно быть особой отметки ML.

Расположение скутера на проезжей части

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы.

Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов и в велосипедной зоне, обозначенных дорожными знаками:

Примечание. Не следует путать выделенную полосу для велосипедистов и велосипедную дорожку. По велосипедной дорожке мопед ехать не может.

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21 ПДД:

22.21.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:…

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер – не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

Примечание. Данное требование не распространяется на дороги, расположенные внутри велосипедных зон, а также на дороги, на которых поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

4. Водителю мопеда в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье “Нужен ли на скутер шлем”.

5. Скутер – не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

Удачи на дорогах!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.