Разница между мониторингом и диагностикой

Разница между мониторингом и оценкой

Разница между мониторингом и диагностикой

Мониторинг и оценка – это два инструмента управления, которые помогают контролировать бизнес-процессы и повышать уровень производительности.

Мониторинг относится к организованному процессу контроля и проверки деятельности, осуществляемой в рамках проекта, чтобы определить, способна ли она достичь запланированных результатов или нет.

И наоборот, оценка – это научный процесс, который измеряет успех проекта или программы в достижении целей.

Основное различие между мониторингом и оценкой заключается в том, что, хотя мониторинг является непрерывной деятельностью, выполняемой на функциональном уровне управления, оценка является периодической деятельностью, выполняемой на уровне бизнеса. Чтобы получить больше различий в этих двух, проверьте статью, представленную ниже.

Сравнительная таблица

Основа для сравнениямониторингоценка
Имея в видуМониторинг относится к рутинному процессу, который изучает деятельность и прогресс проекта, а также выявляет узкие места во время процесса.Оценка – это спорадическая деятельность, которая используется для того, чтобы сделать вывод относительно актуальности и эффективности проекта или программы.
Относится кнаблюдениерешение
Происходит вОперационный уровеньБизнес уровень
ПроцессКороткий срокДолгосрочный
Фокусируется наПовышение эффективностиПовышение эффективности
ПроводитсяВнутренняя вечеринкаВнутренняя или внешняя сторона

Определение мониторинга

Мониторинг – это систематический процесс наблюдения и регистрации на регулярной основе деятельности, осуществляемой в рамках проекта, для обеспечения того, чтобы деятельность соответствовала целям предприятия.

Мониторинг учитывает оптимальное использование ресурсов, чтобы помочь менеджерам в рациональном принятии решений. Он отслеживает прогресс и проверяет качество проекта или программы на соответствие установленным критериям и проверяет соблюдение установленных стандартов.

Информация, собранная в процессе мониторинга, помогает проанализировать каждый аспект проекта, измерить эффективность и скорректировать исходные данные там, где это необходимо.

Определение оценки

Оценка определяется как объективный и тщательный анализ продолжающегося или завершенного проекта для определения его значимости, эффективности, воздействия и устойчивости путем сравнения результата с набором стандартов. Это процесс принятия оценочного суждения относительно уровня эффективности или достижения поставленных целей.

Короче говоря, оценка – это процесс, который критически оценивает, тестирует и измеряет дизайн, реализацию и результаты проекта или программы в свете целей. Это может быть проведено как качественно, так и количественно, чтобы определить разницу между фактическим и желаемым результатом.

Ключевые различия между мониторингом и оценкой

Разница между мониторингом и оценкой может быть четко показана в следующих предпосылках:

  1. Под мониторингом подразумевается рутинный процесс, который тщательно анализирует деятельность и ход проекта, а также выявляет отклонения, возникающие при осуществлении проекта. В отличие от этого, оценка – это периодическая деятельность, которая делает выводы об актуальности и эффективности проекта или программы.
  2. Хотя мониторинг носит наблюдательный характер, оценка носит оценочный характер.
  3. Мониторинг – это операционный уровень деятельности, осуществляемый надзорными органами. С другой стороны, оценка – это деятельность на уровне бизнеса, выполняемая менеджерами.
  4. Мониторинг – это краткосрочный процесс, связанный со сбором информации об успешности проекта. И наоборот, оценка – это долгосрочный процесс, который не только регистрирует информацию, но и оценивает результаты и влияние проекта.
  5. Мониторинг направлен на повышение общей эффективности проекта путем устранения узких мест во время работы над проектом. В отличие от оценки делается упор на повышение эффективности проекта путем сравнения с установленными стандартами.
  6. Мониторинг обычно проводится людьми, которые непосредственно вовлечены в процесс его реализации. Напротив, оценка может проводиться внутренним персоналом организации, т. Е. Менеджерами, или независимой внешней стороной, которая может высказать свое беспристрастное мнение о проекте или программе.

Заключение

В проектах развития мониторинг и оценка играют разные роли, в том смысле, что мониторинг – это непрерывный процесс, тогда как оценка проводится периодически. Кроме того, в центре внимания оценки также различие между ними, то есть мониторинг – это все о том, что происходит, оценка связана с тем, насколько хорошо это произошло.

Почему показания спидометра не сходятся с глонасс\gps мониторингом

Разница между мониторингом и диагностикой

Любая система мониторинга транспорта показывает пробег меньше, чем показания одометра.

Различные пробеги, списанные со штатных одометров, установленных на автомобилях, и данные о пробегах полученные с помощью спутникового мониторинга транспорта могут стать причиной служебных проверок, перерасчётов и конфликтных ситуаций в организации. Разберёмся в погрешностях установленных одометров и GPS/ГЛОНАСС-трекеров.

Конструкция одометров и их погрешности

Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности.

Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:1. Данные погрешности установлены только для самих приборов.

Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.

2. По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания.

Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.
Заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%.

Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей.

Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.

Одометры бывают различных конструкций: механические, электромеханические или электронные

Механический одометр — весьма оценочное устройство, имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации, износа деталей и агрегатов и использовании не оригинальных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 15%.

Электромеханические одометры — основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, расположенного обычно на коробке передач. Эти приборы несколько точней механических, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части.

Погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.
Электронные одометры — дальнейшее эволюционное развитие. Избавились от механического индикатора, который заменили жидкокристаллическим экраном.

В тоже время сам принцип контроля пройденного пути (обороты колеса) остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от технического состояния ходовой части автомобиля.

Общие факторы, влияющие на любые одометры:• Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.

1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах.

Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.• Вес груза — при полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.• Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении.

На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.

• Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес.

Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние двумя основными способами:• По координатам точек маршрута: данные о пробеге рассчитываются как расстояние по прямой между координатами точек (долгота и широта), которые присылает прибор.

Причем временной интервал между присланными точками может быть разный. Обычный интервал: 10-30 сек.• Данные о пробеге рассчитываются терминалом системы мониторинга на основе дополнительной информации получаемой с GPS-приемника. В данном способе терминал сам определяет моментальное значение скорости каждую секунду.

Данный способ является максимально точным по отношению к предыдущему.

Слабым местом использования любой навигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в подвале или в тоннеле.

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов).

Согласно данным СДКМ (Российская системадифференциальной коррекции и мониторинга) ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма).

В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.

5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные терминалы системы мониторинга умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем

мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.

Неполадки и саботаж

Возможны и другие ситуации, когда пробег в системе будет посчитан неправильно. Начиная с неграмотной работы специалиста-установщика и заканчивая банальным вредительством водителя или обслуживающего персонала.

Неправильная установка блока мониторинга (если антенны встроенные) или GSP/ГЛОНАСС-антенны может привести к тому, что приём сигналов от спутников будет неуверенным, сигнал будет пропадать, что приведёт к «выпадению» точек или даже участков маршрута. Соответственно, пробег будет рассчитан неправильно.

Если мастер ошибся при определении сигнала «зажигание» или электрик при установке дополнительного оборудования нарушил используемые цепи (возможно, намеренно), перестанет работать алгоритм в программе, который отсеивает «дрейф» (небольшие ошибки при определении координат статичного объекта)машины, остановившейся на стоянку.

Это даст небольшое увеличение значений пробега в отчётах, и множественные точки маршрута в местах стоянок.На рынке, в свободной продаже, можно найти устройства-глушики сигналов GPS/ГЛОНАСС. Ихиспользование выглядит как неполадки с антенной, но выявляется это очень просто — контрольный маршрут, когда за рулём доверенное лицо.

Эти причины приводят к ошибкам при расчётах в отчётах по пробегу. Это особенно плохо потому, что будет посчитан неправильно средний расход топлива, привязанный к пробегу (литров/100 км).

Возможно, существуют еще методы искажения реального пробега транспорта, но наши специалисты всегда найдут и устранят причину нештатного поведения системы.

С наилучшими пожеланиями команда ООО «Умные Системы Контроля»

Если у вас возникли вопросы звоните нам по телефону +7(3452)381551

Продуманная оптимизация

Разница между мониторингом и диагностикой
Работа в реальном мире подразумевает выявление момента, когда дела пошли наперекосяк, различия между исходными данными и конечным продуктом, отбрасывание ложных умозаключений, понимание, когда стоит отказаться от методов, которые в конечном итоге окажутся безуспешными; а также спокойную реакцию на обострение.

Ричард Кук, Недостатки в оказании медицинской помощи и совершенствование безопасности пациента

Смысл измерений уже после релиза заключается в том, чтобы быть в курсе изменений и иметь возможность находить причины значимых перемен в метрике. Очень похоже на эксплуатацию, не правда ли? У сетевых приложений грань между работой над производительностью и эксплуатацией получается очень размытой.

Мониторинг

Как бы вы ее не называли, приборная панель, доска приборов или еще как-то, панель инструментов — это сигнализация вашей системы. Метрика на панели инструментов должна отражать ваше понимание того, как система функционирует и не функционирует.

В панели инструментов вы можете проверить некоторые теории касательно того, сбудутся ли их предсказания. Закончите предложение, заполняя пробелы:

Пока система функционирует нормально, график _______ никогда не _______.

На панели находятся ответы на вопросы, и они, скорее всего, будут такими фундаментальными показателями как трафик, использование процессора, объем обмена данными.

Эти ответы, выраженные в виде графика на вашей панели, должны быть такими же, как и сигнализация: простыми, ясными и исключать ошибочные срабатывания.

Сигнальная лампочка передает всего лишь один бит информации, но это очень важный бит, и он всегда взывает к действию.

Очень распространенная ошибка — загрузить панель кучей разнородной информации. Самый модный больничный монитор описывает менее чем десятью графиками настолько сложный объект как человек.

Пока человек в порядке, график пульса никогда не меняется кардинально, колеблясь от 60 до 100. То же самое должно быть и у нас. панель не должна ставить диагноз.

Ее задача — показывать, что что-то произошло не так и давать подсказку, что нам делать дальше.

Я не хочу сказать, что у вас не может быть кучи разных графиков. Ничего тут такого нет. Например, показатели процессора и памяти каждого сервера. Просто их не должно быть *слишком *много, слишком много разнородных показателей, которые будут сбивать вас с толку.

Диагностика

Однажды вы проснетесь от сигнала. Уровень ответа сервера снизился до 10%. Для начала нужно определить, в каком месте концентрируется увеличение потребления ресурсов. Суть предположения в том, что аномалии должны выделяться на фоне нормальных процессов. Это предположение имеет смысл до поры до времени. Чем сложнее системы, тем чаще причина проблемы далеко не одна.

Хорошо собранные метаданные и гибкая система визуализации — ваши друзья навсегда. Вернитесь и посмотрите, что вызвало рост потребления ресурсов.

Был ли это скачок или градиент? Запишите интервалы времени понемногу со всех сторон, чтоб использовать их позже. Потом сравните большой набор образцов в состоянии до и после, чтоб увидеть размер изменений.

Сравнивайте графики по посещениям и по пользователям отдельно. Этого должно быть достаточно.

Продолжая измерения, начните их сортировать по датацентрам, по продуктам или по script_path. Если вам повезет, то вы сможете проследить зависимость.

Если зависимость обнаружится при сортировке по датацентрам, то это, скорее всего, ошибка типа перегруженного сервера БД. Если дело в продуктах или script_path, то дело скорее в коде или настройках.

Проверьте логи (вы же ведете логи, так?) и посмотрите, какие изменения вносились во время падения производительности.

Если вам не повезло, и никаких зависимостей нет, это значит, что мы смотрим не на тот уровень вложенности. До сих пор мы использовали обобщенное физическое время.

Из чего же оно состоит? В системе, которую мы используем тут для примера, физическое время состоит из трех компонентов: процессорное время, время запросов к базе данных и время выборки кэша.

Проводите измерения по всем этим показателям и ищите тот, который является причиной ошибки. Потом уже исследуйте конкретно этот показатель для выявления проблемы.

Этот процесс рекурсии измерений практически механический, но не до конца. Также не стоит пытаться придумать причины, по которым могла случиться эта проблема. Если вы уверены, в чем причина, действуйте наоборот: подумайте, что могло произойти еще, если система работает неправильно по причине, о которой вы догадываетесь. А потом пытайтесь это либо доказать, либо опровергнуть.

Я не верю в Фею Производительности.

Джеф Ротшильд

Изменения могут быть как в одну сторону, так и в другую. Скажем, вы выпустили новую версию программы и среднее время загрузки улучшилось на 10%.

Прекрасно, не так ли? Всем пять, и выпивка за мой счет? Нет, если вы этого не ожидали. Есть много причин, по которым могло это произойти, и хороших среди них не много.

  • Когда что-то «отваливается», это ускоряет систему. Некоторые запросы могут прекращаться раньше, чем нужно. Проверьте логи ошибок.
  • Если в логах нет ошибок, то, возможно, не вся информация передается. Проверьте общее количество передаваемых данных. Среднее количество байт, передаваемых за раз. Проверьте распространение.
  • Еще одной причиной может быть увеличение переходов по «легким» ссылкам. Внутренние проверки работоспособности – самая распространенная причина такого рода багов.
  • Покупали ли вы новые сервера?
  • Отключали старые?
  • Может просто какие-то сервера сломались?

Это просто примеры. Это не четкие правила на все случаи жизни. Мы не пытаемся тут изобрести один единственный путь диагностирования. То, чем мы занимаемся, больше походит на игру «Двадцать Вопросов».

Два человека начинаются с разных точек отсчета, проходят уникальный путь и приходят к одним и тем же заключениям. Однородность процесса не имеет значения, если все сходится к одному.

Самое важное — это иметь гибкий, многоуровневый режим измерения, который позволит проверять гипотезы и, как в игре «Двадцать Вопросов», быстро исключать огромные участки поля возможностей пока не найдешь то, что ищешь.

Думайте структурно

Со временем у вас накопится опыт решения таких задач. Каждый раз, решая проблему, используя нестандартные метрики, просмотры, фильтры, или что там у вас получилось, добавляйте этот метод на вооружение в свои инструменты диагностики, которые есть не что иное, как сборник известных решений задач. Вот несколько метрик, которые подойдут, пожалуй, всем.

  • Частота ошибок
  • Время задержки (среднее; срединный, малый и высокий процентиль)
  • Процессорное время / Инструкции
  • Вход и выход байтов по сети
  • Запросы в секунду
  • Активные пользователи
  • Активные сервера
  • Использование серверов (CPU, RAM, I/O)
  • Запросы к БД
  • Запросы к кэшу / неудачные запросы к кэшу

Ничего, если у вас уже и так заполнен весь дисплей, я точно пропустил еще кое-что. Все эти метрики должны быть представлены по каждой стране, датацентру, www отдельно от API и отдельно от мобильной версии. И еще полдюжины размерностей тоже добавьте.

Набросайте их все на листе бумаги и начинайте группировать в подчиненные друг другу структуры. Животные, овощи, минералы? Какие метрики ведут к каким по ходу диагностики? Как можно их связать? Если бы это была карта, какие бы объекты при ее увеличении стали больше? Какие метрики отвечают за точность других?

Когда ____________ работает нормально, график __________ может исключить ___________ как возможную причину.

Это «средство диагностирования» является чем-то между редчайшей высокоуровневой панелью управления и гибким, бесплатным для всех массивом данных, который мы построили в этой книге.

Как минимум он уже содержит ссылки на просмотр данных с проверенной опытом информацией. Если у вас уже есть что-то подобное, в голове или в избранном, отберите тщательно и разошлите всем вашим коллегам.

В него включена большая часть поведенческих особенностей вашей системы.

Корреляция не подразумевает причину, но она двусмысленно приподымает бровь, намекает жестом и как бы говорит вам: “Посмотри туда”.

Рэндал Мунро, xkcd.com/552

Диагностика и скрининг

Разница между мониторингом и диагностикой

Диагностика различается по видам заболеваний: инфекционные, нервные, сердечно-сосудистые, онкологические, заболевания легких. печени и других органов, детские болезни и т.д. Диагностика заболеваний может включать в себя какой-то определенный метод исследования или комплекс различных методов.

В зависимости от жалоб пациента и клинических проявлений заболевания ему назначают ряд обследований:

  • Анализы крови и мочи;
  • Ультразвуковое исследование внутренних органов;
  • Рентгенологические методы исследования;
  • Эндоскопические методы исследования;
  • Хирургические методы исследования;
  • МРТ и КТ;
  • Инструментальные методы исследования.

Показанием к той или иной процедуре являются основные жалобы пациента и клинические проявления основного заболевания.

Диагностика и скрининг: различия между скрининговыми и диагностическими тестами раннего выявления случаев заболеваний

Скрининг-тесты не являются диагностическими тестами

Основная цель скрининговых тестов — выявить раннюю стадию заболевания (правильнее будет сказать, что цель выявить донозологию, т.е. оценить пограничное состояние между нормой и патологией) или факторы риска для болезни у большого числа явно здоровых людей.

Целью диагностического теста является установление присутствия (или отсутствия) заболевания в качестве основы для принятия решений о лечении у лиц с симптоматическими или синергическими симптомами (подтверждающий тест). Ниже перечислены некоторые ключевые отличия:

Таблица. Различия между скрининговыми и диагностическими тестами

СкринингДиагностика
ЦельЧтобы выявить потенциальные показатели заболеваемостиУстановить наличие / отсутствие заболевания
Целевая аудиторияБольшое количество бессимптомных, но потенциально подверженных риску лицСимптоматичные пациенты для установления диагноза или бессимптомные пациенты с положительным скрининговым тестом
Метод испытанияПростые, приемлемые для пациентов и персоналавозможно, инвазивным, дорогостоящим, но оправданным, если необходимо установить диагноз
Положительный порог результатаобычно выбирается в направлении высокой чувствительности, чтобы не пропустить потенциальную болезньВыбирается в сторону высокой специфичности (истинные негативы). Больше веса, придаваемого точности и точности, чем приемлемость пациента
Положительный результатПо существу указывает на подозрение в болезни (часто используется в сочетании с другими факторами риска), что гарантирует подтверждениеРезультат дает определенный диагноз
СтоимостьДешево, выгоды должны оправдывать затраты, поскольку большое количество людей нужно будет проверить, чтобы определить небольшое количество потенциальных случаевБолее высокие затраты, связанные с диагностическим тестом, могут быть оправданы для установления диагноза.

Поиск по делу

Выявление случаев заболевания — это стратегия нацеливания ресурсов у отдельных лиц или групп, которые, как подозревается, подвергаются риску конкретного заболевания. Это требует активного поиска людей с повышенным риском, а не для того, чтобы ждать, пока они появятся в поликлинике с симптомами или признаками активного заболевания. Примеры стратегий выявления случаев:

Контроль инфекционных заболеваний

  • Раннее выявление случаев заболевания является ключевой стратегией борьбы с инфекционными заболеваниями. Например, установление сексуального партнера в вспышках сифилиса, контакты с домохозяйством / работой в пищевых вспышках. Цель состоит в том, чтобы выявить лиц, подверженных риску, и предложить им скрининг и последующее лечение, если это необходимо.

Данные систем здравоохранения

  • могут быть использованы для идентификации «пропущенных» групп риска (например, зарегистрированные пациенты GP старше 50 лет с ИМТ> 30, которые не могут находиться в реестре людей, подверженных риску ишемической болезни сердца)
  • используя данные, основанные на популяции, такие как Индекс множественной депривации для целевых вмешательств в неблагополучном населении
  • Программное обеспечение King’s Fund для «пациентов с риском повторной госпитализации» (PARR) использует шаблоны в регулярно собранных данных. Данные используются для прогнозирования того, что отдельные люди подвергаются более высокому риску госпитализации в скором времени в будущем году. Этот фонд является мозговым центром, который вовлечен в работу, связанную с системой здравоохранения в Англии.

© Dr Murad Ruf and Dr Oliver Morgan 2008

(Посетители 556 за все время, 1 визитов сегодня) Поделитесь с друзьями

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Разница между мониторингом и диагностикой



Для диагностирования электронных систем управления необходим сканер или адаптер, предназначенный для преобразования компьютерного сигнала с контроллера, «разговаривающего» на языке протокола OBD-II, в понятную человеку форму в виде визуального или какого-либо другого устройства вывода информации.
В чем принципиальная разница между сканером и адаптером?

Диагностический сканер отличается от адаптера наличием собственного монитора и, чаще всего, возможностью проводить углубленную диагностику благодаря полноценной программной начинке.

Адаптеры не имеют устройства вывода, поэтому для получения информации от ЭБУ необходимо использовать отдельный компьютер, ноутбук, смартфон и т. п.

Обычно диагностические возможности адаптеров существенно скромнее, чем сканеров, что собственно и отражается, в первую очередь, на их стоимости.

Различаются диагностические приборы и способом соединения внешнего считывающего устройства с контроллером (ЭБУ) автомобиля. У разных сканеров и адаптеров может осуществляться через разъем USB, через «Bluetooth» или посредством «Wi-Fi» соединения.

Определенные преимущества есть и у сканеров, и у адаптеров.
Наличие собственного устройства вывода, это, конечно же, некоторый плюс, но для специалиста гораздо важнее технические возможности этих диагностических средств, т. е.

что они позволяют выполнить: только лишь прочитать и удалить ошибки, или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame (замороженный кадр), прочитать данные из потока, провести адаптацию и т. п.

Адаптеры завоевали популярность у малоквалифицированных пользователей благодаря простой программной начинке, а также низкой цене и компактности приборов.

Применяемость диагностических приборов тоже может отличаться.

Некоторые из них могут «общаться» только с одной маркой (дилерские сканеры), другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей (мультимарочные сканеры).

При этом не следует полагать, что дилерские сканеры для одной марки безусловно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой приобретается диагностический сканер.

При покупке прибора следует учитывать и то, что далеко не все сканеры имеют возможность обновления программного обеспечения. При этом если даже сканер и обновляет свою программную начинку, то не мешает поинтересоваться о цене вопроса – иногда стоимость программы для сканера (или ее обновления) превышает стоимость самого прибора.



Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуется простой и доступный по стоимости адаптер ELM327.

Это устройство работает с ЭБУ практически всех отечественных и импортных автомобилей, электронная начинка которых умеет «разговаривать» на языке современного стандарта.

Цена этого адаптера может колебаться в пределах от 500 до 1500 рублей в зависимости от типа соединения, конструктивных особенностей и наличия переходников.

Многие профессионалы предпочитают использовать в работе сканер Launch X431, который считается одним из лучших для решения любых задач, связанных с ремонтом и диагностикой автомобилей.

Launch X431 поддерживает большинство марок автомобилей, включая европейские, азиатские, а также американские модели. Система построена на открытой платформе, в аппарат встроен принтер, а широкий набор переходников и программное обеспечение делает сканер универсальным.

Автомобильный сканер Launch X-431 умеет читать и убирать коды ошибок, отображает текущие параметры и характеристики автомобиля, проверяет все исполнительные механизмы, кодирует блок управления. Также с помощью него можно сбрасывать сервисные интервалы и выводить результаты на печать.

Доступна функция справки. Для многих марок автомобилей этот прибор может выполнять задачи дилерского кодирования блоков, адаптации, синхронизации иммобилайзера и ЭБУ, калибровать пневмоподвеску и многое другое. Прибор оснащен удобным сенсорным экраном и имеет минимальное количество органов управления.

Стоимость такого сканера может колебаться от нескольких десятков, до двух сотен тысяч рублей, поэтому для любительского использования он будет накладным.

Если необходимо приобрести менее дорогой, но универсальный сканер, можно остановить выбор на Auto X-ray 5000 EZ 0BD или более современных аналогах, например, AutoXray AX7000. По внешнему виду такие приборы похожи на мультиметр.
В комплект этого оборудования входит набор кабелей и большое количество разъемов.

Это универсальныые автомобильные сканеры, которые могут работать с большим количеством моделей и марок автомобилей. Аппараты совместимы с более, чем 80 разъемами, включая OBD-I, с CAN-шинами любых современных автомобилей, и имеет внушительную базу ошибок, не нуждаются во внешнем питании.
Ориентировочная цена сканера Auto X-ray 5000 EZ 0BD – 10-15 тыс.

рублей в зависимости от комплектации.

***

Система электроснабжения автомобиля



Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.