Разница между методикой и программой
Чем отличается методика от программы
.
Здесь мы рассмотрим один из наиболее важных вопросов: как создавать программу?
До сих пор мы имели дело с относительно небольшими программами для решения несложных алгоритмических проблем.
Мы познакомились с важностью и ролью спецификации программы, ясностью формулировки основных шагов алгоритма при обработке данных, трансляцией этих шагов в эффективные последовательности операторов программы на языке Pascal, комментировании программы, проверки ее правильности.
Мы убедились, что проверять правильность программы надо, даже тогда, когда корректность использованного алгоритма была доказана. Причем, заметим, что внутренняя организация всех программ, которые мы написали до сих пор, может быть представлена в a’lePascal форме как на рис. 13.1.
Разработка большой программы отличается от разработки малой в двух основных аспектах.
Текст программы для решения большой проблемы занимает много больше места, чем одна страница.
Создание таких программ путем написания Pascal программы “с листа”практически невозможно.
Как правило, эта разработка предполагает систематический подход:
описание проблемы;
разработка алгоритма;
написание программы.
Созданная программа должна быть читабельной, эффективной и корректной.
Program Exmpl.
{{Q} Exmpl {R}}
{Описание используемых пременных в пред и пост условиях}
begin
{Ввод исходных данных}
{Проверка выполнения предусловия,
т.е. корректности исходных данных}
if {Данные корректны} then
{Q}
begin {Обработка данных}
{R}
{Вывод}
end
else {Сообщение об ошибке ввода}
end
Рис. 13.1. Типичная внутренняя организация программы.
Создание программы — это систематический процесс, состоящий из определённых этапов. В результате этого процесса мы получаем программу. Поскольку мы хотим получать программуясную для понимания, т.е. читабельную;
эффективную, т.е. экономно расходующую ресурсы исполнителя и выполняемую им быстро;
правильную, т.е. не содержащую ошибок;
то не любой процесс создания программы нам подходит.
Нам нужна методика создания ясных, правильных, эффективных программ.
Ясность означает, что любой, кто знаком с языком Pascal и прикладной областью, поймет алгоритм, читая текст программы, комментарии и спецификацию проблемы.
Эффективность предполагает, что алгоритм и программа составлены так, чтобы минимизировать по возможности ресурсы вычислительной системы, необходимые для ее решения.
Корректность означает, что любое исполнение программы с допустимыми исходными данными дает правильный результат.
Под методикой создания какого-либо продукта мы будем понимать чётко определённую последовательность этапов, выполнив которую, мы получим желаемый продукт с нужными характеристиками.
Давайте напишем небольшую программу, сосредоточив теперь наше внимание именно на процессе её создания. Пусть к нам обратились с просьбой написать программу на Pascal, которая размещает компоненты вектора в возрастающем порядке. Пусть после общения с заказчиком нам удалось выяснить, что:
компонентами вектора могут быть только натуральные числа;
компонентов всегда 100;
все компоненты попарно различны.
Мы уже специфицировали исходные данные для этой задачи в лекции 7. Там исходные данные мы специфицировали так:
Q1 = “i : 1 £i £ 100 :vi ÎN Ù vi>0.
Теперь надо выразить тот факт, что все компоненты различны:
Q2 = “i : 1 £i £ 100 : Ø$j : 1 £ j £ 100 : vi = vj Ù i¹j.
Отсюда спецификация исходных данных выглядит так:
Q=Q1 ÙQ2 =”i : 1 £i £ 100 : (vi ÎN Ù vi>0)ÙØ$j : 1 £ j £ 100 : vi = vj Ù i¹j .
Спецификация множества возможных результатов там была записана в следующей форме:
“i : 1 £i < 100 :(oi ÎN Ù oi>0 Ù o100 ÎN Ù o100>0 Ù oi 0 Ù$j : 1 £ j £ 100 : оi = vj Ù
“k : 1 £ k £ 100 : îk 0 ;
“i: 1 £ i £ 100 : Ø$j: 1 £ j £ 5: v[i] = v[j] Ù i¹j .
{Проверкаусловия Q1: “i: 1 £ i £ 100 : v[i]ÎNÙ v[i]>0}
errngtv:=0 ; for i:=1 to 100 do if v[i]
Источник:
Чем метод отличается от методики
Термин «методология» греческого происхождения. В переводе с древнегреческого языка он означает «знание о методе», «учение о методе» или «теория метода». Как отмечает Я.
Скалкова, методология занимается теоретическими проблемами путей и средств научного познания и закономерностями научного исследования.
Она возникла на основе анализа научной деятельности ученых, общих особенностей применяемых методов и средств, их сравнения и систематизации [10, с. 7].
В различных сферах деятельности мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как методика и технология.
Данные категории обозначают способы достижения целей, поставленных перед образовательным, производственным, политическим процессом. Многие специалисты считают методику синонимом технологии, и наоборот.Как отличить понятия друг от друга и действительно ли между ними есть ли существенная разница?
Подробнее: xn--c1ajbfpvv.xn--p1ai
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология.
Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач.
Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика.
Подробнее: dic.academic.ru
В переводе с греческого термин «метод» буквально означает «путь».
Он применяется для описания взаимосвязанных и соединенных в единую систему взглядов, приемов, способов и операций, которые целенаправленно применяются в научно-исследовательской деятельности или при практическом осуществлении процесса обучения. Выбор метода напрямую зависит от мировоззрения того, кто будет его применять, от целей и задач деятельности.
Что такое метод? Чем отличается метод исследования от метода обучения, от метода решения школьной задачи? В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования.
Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс.
Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.
Каждый из нас много раз слышал такие понятия, как метод или методика. Но не многие могут знать, что они тесно связаны между собой, а иногда могут думать, что это слова синонимы.
Следует знать, что метод дополняется методикой подхода к задаче.
Следует учитывать, что при выборе того или иного метода решения какой-либо задачи, необходимо следовать определенной методике разрешения определенной ситуации.Подробнее: vchemraznica.ru
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач.
Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика.
В переводе с греческого термин «метод» буквально означает «путь».
Он применяется для описания взаимосвязанных и соединенных в единую систему взглядов, приемов, способов и операций, которые целенаправленно применяются в научно-исследовательской деятельности или при практическом осуществлении процесса обучения. Выбор метода напрямую зависит от мировоззрения того, кто будет его применять, от целей и задач деятельности.
Кроме вышеуказанных обязательных характеристик и требований, научное познание руководствуется еще рядом методологических принципов. 1. Принцип объективности. Это требование рассматривать объект таким, “каков он есть”, независимо от мнения и желания субъекта.
Любое научное исследование — индивидуально. Это творческий процесс, в котором фантазия, опираясь на факты и достижения, приводит к новому открытию. Несмотря на индивидуальный творческий подход, любое научное исследование проводится с применением общей методологии. В этой статье вы узнаете, что такое методы исследования.
Подробнее: NauchnieStati.
ru
?Метод и методика различияВ разделе Гуманитарные науки на вопрос Отличие метода от методики заданный автором ?устам Фахретдинов лучший ответ это Методика — ОБЩИЙ свод правил, алгоритм, приемы изучения чего-то, способ или путь теоретического исследования. Общее понятие.Метод — ЧАСТНОЕ понятие — путь исследования и практического осуществления чего-то конкретного, способ достижения определенной цели.
Метод — это очень широкое понятие, применимое практически к каждой науке и неразрывно связанное с исследованием. Тем не менее у него есть очень точное определение. История развития методов и методологии делится на два периода, о чем подробнее будет рассказано в данной статье. Кроме того, будут затронуты вопросы классификации и эволюции методов.
Это наука, которая может помочь воплотить любые методы. Она содержит в себе различные способы и организации, при которых взаимодействуют исследуемые объекты и субъекты, применяя конкретный материал или процедуры. Ответ может быть и здесь:Как перевести сканированный документ в word?Как отключить автоматическую активацию в Windows 10?Где Прометей — скалы подспорье и пособье?
Подробнее: laseomasertysa.ru
В различных сферах деятельности мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как методика и технология.
Данные категории обозначают способы достижения целей, поставленных перед образовательным, производственным, политическим процессом. Многие специалисты считают методику синонимом технологии, и наоборот.Как отличить понятия друг от друга и действительно ли между ними есть ли существенная разница?
Многим доводилось бывать в научных кругах и слышать следующие выражения: “методика преподавания” , “психодиагностическая методика”, “методика обучения иностранному языку” и другие использования слова “методика”. Слово методика пришло к нам в большей степени из науки.
Во многих контекстах термины «методика» и «программа» очень близки по смыслу. Но в большинстве случаев между ними наблюдается существенная разница. В чем она заключается? статьи Что представляет собой методика?Что представляет собой программа?СравнениеТаблица
Подробнее: TheDifference.
ru
В учебной и научной педагогической литературе понятия «технология» и «метод» находятся в такой тесной взаимосвязи, что нередко их рассматривают то как синонимы, то как соподчиненные явления, то как составные части целого (технология в методе, методы в технологии). Чтобы четко разграничить эти категории, необходимо рассмотреть, что собой представляет метод как педагогическое понятие.
1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Источник:
Виды тестирования и подходы к их применению
Из институтского курса по технологиям программирования я вынес следующую классификацию видов тестирования (критерий — степень изолированности кода). Тестирование бывает:Классификация хорошая и понятная. Однако на практике выясняется, что у каждого вида тестирования есть свои особенности.
И если их не учитывать, тестирование станивится обременительным и им не занимаются в должной мере. Здесь я собрал подходы к реальному применению различных видов тестирования. А поскольку я пишу на .NET, ссылки будут на соответствующие библиотеки.
Блочное (модульное, unit testing) тестирование наиболее понятное для программиста. Фактически это тестирование методов какого-то класса программы в изоляции от остальной программы.
Не всякий класс легко покрыть unit тестами.
При проектировании нужно учитывать возможность тестируемости и зависимости класса делать явными. Чтобы гарантировать тестируемость можно применять TDD методологию, которая предписывает сначала писать тест, а потом код реализации тестируемого метода. Тогда архитектура получается тестируемой.Распутывание зависимостей можно осуществить с помощью Dependency Injection. Тогда каждой зависимости явно сопоставляется интерфейс и явно определяется как инжектируется зависимость — в конструктор, в свойство или в метод.
Чем отличается метод от методики: описание и отличия
Каждый из нас много раз слышал такие понятия, как метод или методика. Но не многие могут знать, что они тесно связаны между собой, а иногда могут думать, что это слова синонимы.
Следует знать, что метод дополняется методикой подхода к задаче.
Следует учитывать, что при выборе того или иного метода решения какой-либо задачи, необходимо следовать определенной методике разрешения определенной ситуации.
Понятие метода и методики
Метод является способом движения цели или решения определенной задачи. Его можно описать всеми взглядами, приемами, способами и операциями, которые тесно связаны между собой и создают некую сеть.
Их целенаправленно применяют в деятельности или в процессе обучения. Главными причинами выбора метода является мировоззрение человека, а также его цели и задачи.
Методы, в свою очередь, могут иметь свои группы.
Они бывают:
- Организационные.
- Эмпирические.
- Обработки данных.
- Интерпретационные.
Организационные методы – это группа, которая включает в себя комплексные, сравнительные и лонгитюдные методы. Благодаря сравнительным методам можно изучать объекты по их признакам и показателям.
Лонгитюдные методы позволяет обследовать одну и туже ситуацию, либо один и тот же объект на протяжении определенного количества времени. Комплексный метод включает в себя рассмотрение объекта и его исследование.
Эмпирические методы, прежде всего, наблюдение и эксперименты. Также к ним относятся беседы, тесты и тому подобное, метод анализа, оценивания и продукты деятельности.
К методу обработки данных относят статистический и качественный анализ ситуации или объекта. В интерпретационный метод входит группа из генетического и структурного методов.
Каждый из выше перечисленных методов выбирается от применяемой методики. Каждая деятельность человека может содержать в себе тот или иной метод при принятии решения.
Каждый из нас принимает решение, как поступить в конкретной ситуации, основываясь на внешних факторах и признаках. Мы оцениваем происходящее и стараемся выбирать правильные последующие шаги с максимальной выгодой и минимумом негатива.
Никто не хочет проигрывать и поэтому делает все, чтобы этого не произошло.
Методика, в свою очередь, определяется совокупностью всех приемов и методов при обучении или проведения некой работы, процесса, а также выполнения чего-либо. Это наука, которая может помочь воплотить любые методы.
Она содержит в себе различные способы и организации, при которых взаимодействуют исследуемые объекты и субъекты, применяя конкретный материал или процедуры. Методика позволяет подобрать нам наиболее подходящий к ситуации метод, что позволит двигаться дальше, а также развиваться.
Еще она позволяет ориентироваться в той или иной ситуации, что дает возможность двигаться в правильном направлении и выбирать правильный метод для решения проблемы.
Отличие метода от методики
Методика включает в себя больше конкретики и предметной характеристики, нежели метод.
Говоря другими словами, данная наука может предоставить хорошо продуманный, адаптированный и подготовленный алгоритм действий, который позволит решить определенную задачу.
Но при этом, такая четкая последовательность действий определяется выбранным методом, который характеризуется своими принципами.
Главным отличительным признаком методики от метода является более детальные приемы и применяемость их к задаче. Способы решения более детализированы, что позволяет исследователю выбрать правильный метод и воплотить задуманное в реальность.Другими словами, благодаря методике воплощается метод.
Если человек будет выбирать подходящий метод для решения той или иной задачи, основываясь на комплексе определенных методов, то у него появится несколько приемов для решения, а также он станет более гибким в подходе к данной ситуации.
Такого человека тяжело будет загнать в тупик, так как он будет готовым ко всему. Итак, метод не более, чем выбор направления на правильный путь к успешному решению проблемы, выхода из неприятной ситуации или успеху в целом.
Помимо этого, нужно еще мастерски его применить. Это позволить выжать максимум из любой ситуации, при этом допуская минимум погрешностей.
Поэтому, необходимо правильно выбрать методику решения, опираясь на выбранный метод, который позволит найти правильный путь и открыть глаза на происходящее.
Методологии тестирования ПО. Какую выбрать?
Как и процесс разработки, процесс последующего тестирования программного обеспечения также следует определенной методологии. Под методологией в данном случае мы понимаем разнообразные комбинации принципов, идей, методов и концептов, к которым вы прибегаете во время работы над проектом.
В настоящее время существует довольно большое количество разнообразных подходов к тестированию, каждый со своими отправными точками, продолжительностью выполнения и методами, используемыми на каждом этапе.
И выбор того или иного из них может быть довольно непростой задачей.
В этой статье мы рассмотрим разные подходы к тестированию ПО и поговорим об их основных особенностях, чтобы помочь вам сориентироваться в существующем многообразии.
Каскадная модель (Линейная последовательная модель жизненного цикла ПО)
Каскадная модель (Waterfall Model) является одной из наиболее старых моделей, которую можно применять не только для разработки или тестирования ПО, но также практически для любого другого проекта. Его базовым принципом является последовательный порядок выполнения задач.
Это значит, что мы можем переходить к следующему шагу разработки или тестирования только после того, как предыдущий был успешно завершен. Эта модель подходит для небольших проектов и применима только в том случае, если все требования точно определены.
Главными достоинствами этой методологии являются экономическая эффективность, простота использования и управления документацией.
Процесс тестирования ПО начинается после завершения процесса разработки. На этой стадии все необходимые тесты переносятся с юнитов на системное тестирование для того, чтобы контролировать работу компонентов как по отдельности, так и в комплексе.
Помимо упомянутых выше достоинств, данный подход к тестированию также имеет и свои недостатки. Всегда существует вероятность обнаружения критических ошибок в процессе тестирования.
Это может привести к необходимости полностью изменить один из компонентов системы или даже всю логику проекта.
Но подобная задача невозможна в случае каскадной модели, поскольку возвращение на предыдущий шаг в этой методологии запрещено.Узнайте больше о каскадной модели из предыдущей статьи.
V-Model (Модель верификации и валидации)
Как и каскадная модель, методика V-Model основана на прямой последовательности шагов. Основным отличием между этими двумя методологиями является то, что тестирование в данном случае планируется параллельно с соответствующей стадией разработки.
Согласно этой методологии тестирования ПО, процесс начинается как только определены требования и становится возможным начать статическое тестирование, т.е. верификацию и обзор, что позволяет избежать возможных дефектов ПО на поздних стадиях.
Соответствующий план тестирования создается для каждого уровня разработки ПО, что определяет ожидаемые результаты, а также критерии входа и выхода для данного продукта.
Схема данной модели показывает принцип разделения задач на две части. Те, которые относятся к дизайну и разработке, размещены слева. Задачи, относящиеся к тестированию ПО, размещены справа:
Основные этапы этой методологии могут изменяться, однако обычно они включают следующие:
- Этап определения требований. Приемочное тестирование относится к этому этапу. Его основная задача состоит в оценке готовности системы к финальному использованию
- Этап, на котором происходит высокоуровневое проектирование, или High-Level Design (HDL). Этот этап относится к системному тестированию и включает оценку соблюдения требований к интегрированным системам
- Фаза детального дизайна (Detailed Design) параллельна фазе интеграционного тестирования, во время которой происходит проверка взаимодействий между различными компонентами системы
- После этапа написания кода начинается другой важный шаг — юнит-тестирование. Очень важно убедиться в том, что поведение отдельных частей и компонентов ПО корректно и соответствует требованиям
Единственным недостатком рассмотренной методологии тестирования является отсутствие готовых решений, которые можно было бы применить, чтобы избавиться от дефектов ПО, обнаруженных на этапе тестирования.
Инкрементная модель
Данная методология может быть описана, как мультикаскадная модель тестирования ПО. Рабочий процесс разделяется на некоторое количество циклов, каждый из которых также делится на модули. Каждая итерация добавляет определенный функционал к ПО. Инкремент состоит из трех циклов:
- дизайн и разработка
- тестирование
- реализация.
В этой модели возможна одновременная разработка разных версий продукта. Например, первая версия может проходить этап тестирования в то время, как вторая версия находится на стадии разработки. Третья версия в то же самое время может проходить этап дизайна. Этот процесс может продолжаться до самого завершения проекта.
Очевидно, что данная методология требует обнаружения максимально возможного количества ошибок в тестируемом ПО настолько быстро, насколько это возможно. Так же, как и фаза реализации, которая требует подтверждения готовности продукта к доставке к конечному пользователю. Все эти факторы существенно увеличивают весомость требований к тестированию.
В сравнении с предыдущими методологиями, инкрементная модель имеет несколько важных преимуществ.Она более гибкая, изменение требований ведет к меньшим затратам, а процесс тестирования ПО является более эффективным, поскольку гораздо проще проводить тестирование и дебаггинг за счет использования небольших итераций. Тем не менее, стоит отметить, что общая стоимость все же выше, чем в случае каскадной модели.
Спиральная модель
Спиральная модель это методология тестирования ПО, которая основана на инкрементном подходе и прототипировании. Она состоит из четырех этапов:
- Планирование
- Анализ рисков
- Разработка
- Оценка
Сразу после того, как первый цикл завершен, начинается второй. Тестирование ПО начинается еще на этапе планирования и длится до стадии оценки.
Основным преимуществом спиральное модели является то, что первые результаты тестирования появляется незамедлительно после появления результатов тестов на третьем этапе каждого цикла, что помогает гарантировать корректную оценку качества.
Тем не менее, важно помнить о том, что эта модель может быть довольно затратной и не подходит для маленьких проектов.
Несмотря на то, что эта модель является довольно старой, она остается полезной как для тестирования, так и для разработки.
Более того, главная цель многих методологий тестирования ПО, включая спиральную модель, изменилась в последнее время.
Мы используем их не только для поиска дефектов в приложениях, но также и для выяснения причин, их вызвавших. Такой подход помогает разработчикам работать более эффективно и быстро устранять ошибки.
Читайте подробнее o спиральной модели в предыдущем блог посте.
Agile
Методология гибкой (Agile) разработки и тестирование ПО может быть описана как набор подходов, ориентированных на использование интерактивной разработки, динамического формирования требований и обеспечения их осуществления как результата постоянного взаимодействия внутри самоорганизующейся рабочей группы. Большинство гибких методологий разработки ПО нацелены на минимизацию рисков посредством разработки в рамках коротких итераций. Одним из главных принципов этой гибкой стратегии является возможность быстрого реагирования на возможные изменения, нежели стремление положиться на долгосрочное планирование.
Узнайте больше об Agile (прим. — статья на английском языке).
Экстремальное программирование (XP, Extreme Programming)
Экстремальное программирование является одним их примеров гибкой разработки ПО. Отличительной особенностью этой методологии является “парное программирование”, ситуация, когда один разработчик работает над кодом, в то время как его коллега постоянно проводит обзор написанного кода.
Процесс тестирования ПО является довольно важным, поскольку начинается даже раньше, чем написана первая строка кода. Каждый модуль приложения должен иметь юнит-тест, чтобы большинство ошибок могло быть исправлено на стадии написания кода. Другим отличительным свойством является то, что тест определяет код, а не наоборот.
Это значит, что определенная часть кода может быть признана завершенной только в том случае, если все тесты пройдены успешно. В противном случае, код отклоняется.
Главными достоинствами такой методологии являются постоянное тестирование и короткие релизы, что помогает обеспечить высокое качество кода.
Scrum
Scrum — Часть методологии Agile, итеративный инкрементный фреймворк, созданный для управления процессом разработки ПО. Согласно принципам Scrum, команда тестировщиков должна участвовать в следующих этапах:
- Участие в Scrum планировании
- Поддержка в юнит-тестировании
- Тестирование пользовательских историй
- Сотрудничество с заказчиком и владельцем продукта для определения критериев приемлемости
- Предоставление автоматического тестировании
Более того, участники QA-отдела должны присутствовать на всех ежедневных собраниях, как и другие члены команды, чтобы обсудить, что было протестировано и сделано вчера, что будет протестировано сегодня, а также общий прогресс тестирования.
В то же время принципы Agile методологии в Scrum к появлению специфических особенностей:
- Оценка усилий, необходимых для каждой пользовательской истории является обязательной
- Тестировщик должен быть внимательным к требованиям, поскольку они могут постоянно изменяться
- Риск регрессии возрастает вместе с частыми изменениями в коде
- Одновременность планирования и выполнения тестов
- Недопонимание между членами команды в случае если требования заказчика не до конца ясны
Узнайте больше о методологии Scrum из предыдущей статьи.
Заключение
В заключение важно отметить, что сегодня практика использования той или иной методологии тестирования ПО подразумевает мультиверсальный подход. Иными словами, не стоит рассчитывать на то, что какая-то одна методология окажется подходящей для всех типов проектов.
Выбор одной из них зависит от большого числа аспектов, таких как тип проекта, требования заказчика, поставленные сроки, а также многих других.
С точки зрения тестирования ПО, для некоторых методологий характерно приступать к тестированию на ранних этапах разработки, в то время как при работе с другими принято ожидать до тех пор, пока система не готова полностью.
Если вам нужна помощь с разработкой программного обеспечения или тестированием, выделенная команда разработчиков и QA инженеров готова к работе.
Виды тестирования и подходы к их применению
Из институтского курса по технологиям программирования я вынес следующую классификацию видов тестирования (критерий — степень изолированности кода). Тестирование бывает:Классификация хорошая и понятная. Однако на практике выясняется, что у каждого вида тестирования есть свои особенности.
И если их не учитывать, тестирование станивится обременительным и им не занимаются в должной мере. Здесь я собрал подходы к реальному применению различных видов тестирования. А поскольку я пишу на .NET, ссылки будут на соответствующие библиотеки.
Блочное (модульное, unit testing) тестирование наиболее понятное для программиста. Фактически это тестирование методов какого-то класса программы в изоляции от остальной программы.
Не всякий класс легко покрыть unit тестами.
При проектировании нужно учитывать возможность тестируемости и зависимости класса делать явными. Чтобы гарантировать тестируемость можно применять TDD методологию, которая предписывает сначала писать тест, а потом код реализации тестируемого метода. Тогда архитектура получается тестируемой.
Распутывание зависимостей можно осуществить с помощью Dependency Injection. Тогда каждой зависимости явно сопоставляется интерфейс и явно определяется как инжектируется зависимость — в конструктор, в свойство или в метод.
Для осуществления unit тестирования существуют специальные фреймворки. Например, NUnit или тестовый фреймфорк из Visual Studio 2008. Для возможности тестирования классов в изоляции существуют специальные Mock фреймворки. Например, Rhino Mocks. Они позволяют по интерфейсам автоматически создавать заглушки для классов-зависимостей, задавая у них требуемое поведение.
По unit тестированию написано много статей. Мне очень нравится MSDN статья Write Maintainable Unit Tests That Will Save You Time And Tears, в которой хорошо и понятно рассказывается как создавать тесты, поддерживать которые со временем не становится обременительно.
Интеграционное тестирование
Интеграционное тестирование, на мой взгляд, наиболее сложное для понимания. Есть определение — это тестирование взаимодействия нескольких классов, выполняющих вместе какую-то работу. Однако как по такому определению тестировать не понятно.
Можно, конечно, отталкиваться от других видов тестирования. Но это чревато.
Если к нему подходить как к unit-тестированию, у которого в тестах зависимости не заменяются mock-объектами, то получаем проблемы.
Для хорошего покрытия нужно написать много тестов, так как количество возможных сочетаний взаимодействующих компонент — это полиномиальная зависимость. Кроме того, unit-тесты тестируют как именно осуществляется взаимодействие (см. тестирование методом белого ящика).
Из-за этого после рефакторинга, когда какое-то взаимодействие оказалось выделенным в новый класс, тесты рушатся. Нужно применять менее инвазивный метод.
Подходить же к интеграционному тестированию как к более детализированному системному тоже не получается. В этом случае наоборот тестов будет мало для проверки всех используемых в программе взаимодействий. Системное тестирование слишком высокоуровневое.
Хорошая статья по интеграционному тестированию мне попалась лишь однажды — Scenario Driven Tests. Прочтя ее и книгу Ayende по DSL DSLs in Boo, Domain-Specific Languages in .NET у меня появилась идея как все-таки устроить интеграционное тестирование.Идея простая. У нас есть входные данные, и мы знаем как программа должна отработать на них. Запишем эти знания в текстовый файл. Это будет спецификация к тестовым данным, в которой записано, какие результаты ожидаются от программы. Тестирование же будет определять соответствие спецификации и того, что действительно находит программа.
Проиллюстрирую на примере. Программа конвертирует один формат документа в другой. Конвертирование хитрое и с кучей математических расчетов. Заказчик передал набор типичных документов, которые ему требуется конвертировать. Для каждого такого документа мы напишем спецификацию, где запишем всякие промежуточные результаты, до которых дойдет наша программа при конвертировании. 1) Допустим в присланных документах есть несколько разделов. Тогда в спецификации мы можем указать, что у разбираемого документа должны быть разделы с указанными именами: $SectionNames = Введение, Текст статьи, Заключение, Литература 2) Другой пример. При конвертировании нужно разбивать геометрические фигуры на примитивы. Разбиение считается удачным, если в сумме все примитивы полностью покрывают оригинальную фигуру. Из присланных документов выберем различные фигуры и для них напишем свои спецификации. Факт покрываемости фигуры примитивами можно отразить так: $IsCoverable = true |
Понятно, что для проверки подобных спецификаций потребуется движок, который бы считывал спецификации и проверял их соответствие поведению программы. Я такой движок написал и остался доволен данным подходом. Скоро выложу движок в Open Source. (UPD: Выложил) Данный вид тестирования является интеграционным, так как при проверке вызывается код взаимодействия нескольких классов. Причем важен только результат взаимодействия, а не детали и порядок вызовов. Поэтому на тесты не влияет рефакторинг кода. Не происходит избыточного или недостаточного тестирования — тестируются только те взаимодействия, которые встречаются при обработке реальных данных. Сами тесты легко поддерживать, так как спецификация хорошо читается и ее просто изменять в соответствии с новыми требованиями.
Системное тестирование
Системное — это тестирование программы в целом. Для небольших проектов это, как правило, ручное тестирование — запустил, пощелкал, убедился, что (не) работает. Можно автоматизировать. К автоматизации есть два подхода.
Первый подход — это использовать вариацию MVC паттерна — Passive View (вот еще хорошая статья по вариациям MVC паттерна) и формализовать взаимодействие пользователя с GUI в коде.
Тогда системное тестирование сводится к тестированию Presenter классов, а также логики переходов между View. Но тут есть нюанс. Если тестировать Presenter классы в контексте системного тестирования, то необходимо как можно меньше зависимостей подменять mock объектами.
И тут появляется проблема инициализации и приведения программы в нужное для начала тестирования состояние. В упомянутой выше статье Scenario Driven Tests об этом говорится подробнее.
Второй подход — использовать специальные инструменты для записи действий пользователя. То есть в итоге запускается сама программа, но щелканье по кнопкам осуществляется автоматически. Для .NET примером такого инструмента является White библиотека.
Поддерживаются WinForms, WPF и еще несколько GUI платформ. Правило такое — на каждый use case пишется по скрипту, который описывает действия пользователя. Если все use case покрыты и тесты проходят, то можно сдавать систему заказчику.
Акт сдачи-приемки должен подписать.
- .net
- тестирование
- подходы
- integration testing
- unit testing
- system testing
Различия между методами исследования и методологией исследования 2020
Человечество постоянно пытается улучшить мир посредством исследований, систематической основы, которую мы используем для достижения новых знаний, добавления к существующим знаниям и разработки новых процессов и методов [i].
Однако для проведения исследований исследователь должен применять методы исследования. Эти методы исследования – это стратегии, инструменты и методы, используемые исследователем для сбора соответствующих доказательств, необходимых для создания теорий [ii].
Следовательно, эти методы исследования должны быть достоверными, достоверными и надежными. Это достигается путем написания звуковой методологии, которая состоит в систематическом и теоретическом анализе вышеуказанных методов исследования.
Методология позволяет исследователю оценивать и проверять строгость исследования и методы, используемые для получения новой информации.
Методы исследования составляют лишь один компонент многомерной методологии исследования. Для исследователей важно различать методы и методологию для реализации хорошей науки. Таким образом, цель следующей статьи состоит в том, чтобы прояснить сходства и различия этих двух концепций в целях дальнейшего содействия научным знаниям и практике.
Методы исследования
Процесс исследования состоит из шагов, которые необходимо выполнить для эффективного проведения исследований. Наиболее важные аспекты исследовательского процесса перечислены ниже:
- Разработать исследовательскую задачу
- Провести обширный обзор литературы
- Разработайте гипотезу или вопрос исследования
- Составьте соответствующие исследования и образцы образцов
- Собирать данные и проводить анализ
- Проверьте гипотезу
- Интерпретация и обсуждение
- Делать выводы на основе данных
Все методы, процедуры и инструменты, используемые для сбора и анализа информации в процессе исследования, в совокупности называются методами исследования.
Другими словами, методы исследования – это способы, с помощью которых исследователи получают информацию и находят решения проблемы исследования. Все методы, используемые в ходе исследования, называются методами исследования.
Они включают численные схемы, экспериментальные исследования, теоретические процедуры, статистические подходы и т. Д. В методах исследования есть три основные группы:
- Первая группа, который включает все методы, связанные с сбором данных;
- Вторая группа, который включает все статистические методы, используемые для создания связей между переменными; а также
- Третья группа, который включает в себя те методы, которые используются для оценки точности результатов.
Вторая группа и три группы обычно включают аналитические методы [iii]. Основными типами методов исследования являются:
- Исследовательские исследования, которые помогают выявить проблему;
- Эмпирические исследования, в которых используются эмпирические данные для изучения возможности решения; а также
- Конструктивные исследования, в которых анализируются теории.
Вышеуказанные методы исследования можно разделить на 4 категории: концептуальные исследования, количественные исследования, прикладные исследования и описательные исследования.
Следовательно, исследовательские методы охватывают качественные и количественные проекты, а также соответствующие инструменты сбора данных, такие как обсуждения в фокус-группах, опросы, интервью, систематические наблюдения, методы отбора проб и т. Д. Основная цель методов исследования – найти решения, которые проблема исследования.
Соответственно, методы исследования более полезны для более поздних этапов исследовательского проекта, когда пришло время делать выводы [iv].
Подводя итоги, методы исследования включают все стратегии, процессы и методы, используемые исследователем или исследователем в ходе их исследовательского проекта для успешного начала, выполнения и завершения исследования. Более того, методы исследования – это только одна грань многомерной концепции, известной как методология исследования.
Методология исследования
Вышеупомянутая концепция определяется как наука, лежащая в основе методов, используемых для получения знаний. Другими словами, методология – это изучение используемых методов и обоснование того, почему эти конкретные методы были использованы. Это способ систематического решения исследовательской задачи (т. Е.
Анализ логики шагов, предпринятых исследователем для ответа на указанный исследовательский вопрос). Раздел методологии в любом исследовании служит для объяснения способов получения результатов (т. Е. Используемых методов исследования и способов анализа результатов, чтобы позволить читателю критически оценить методы исследования).
Методология исследования обеспечивает всеобъемлющую теоретическую и философскую структуру, которая используется в начале проекта для объяснения функционирования и обоснования выбранных методов исследования, а также для руководства процессом исследований.Что еще более важно, методология любого исследовательского проекта имеет решающее значение для поддержания надежных методов и результатов исследований, что добавляет ценность результатов и интерпретаций [v]. Методология требует рассмотрения следующих аспектов:
- нахождение подходящего метода исследования для выбранной задачи,
- обнаружение точности результатов выбранного метода и
- обеспечивая эффективность метода исследования.
Таким образом, хорошо написанная методология должна делать следующее:
- Ввести и объяснить причины общего методологического подхода (качественного, количественного или смешанного метода), используемого для исследования,
- Укажите, как методы исследования применимы к исследованию,
- Опишите конкретные методы сбора данных,
- Предоставьте достаточное объяснение методов и процедур анализа данных и
- Представьте обоснование выбранных методов исследования.
Для того, чтобы исследование было релевантным, исследователь должен знать методы исследования, а также методологию. Исследователи должны быть осведомлены о разработке определенных тестов, а также иметь возможность вычислять среднее, режимное, медианное и стандартное отклонение и т. Д.
Кроме того, исследователи должны знать, как и когда применять определенные методы исследования для того, чтобы выяснить, какие методы применимы к проблемам исследования. Решения, лежащие в основе разработки методологии, должны быть четко объяснены, а обоснования обоснованы для того, чтобы исследование было подвергнуто критическому анализу и оценке другими [vi].
Поэтому методы исследования представляют собой только один компонент многомерной концепции методологии исследования.
Различия между методами исследования и методологией исследования
методы | методология |
Определяются как методы или методы, которые используются для сбора фактических данных и проведения исследований. | Предоставляет объяснение и обоснование методов, используемых в указанных исследованиях. |
Привлекает проведение опросов, интервью, экспериментов и т. Д. | Привлекает приобретение знаний, связанных с различными методами, используемыми для проведения исследований, таких как опросы, интервью, эксперименты и т. Д. |
задача – найти решения проблем исследования. | Основная цель – использовать правильные процедуры для поиска решений проблем исследования. |
Узкий объем практики (т. Е. Состоит из различных стратегий исследований, методов, методов, инструментов и т. Д.), | Значительно более широкий круг практики, включающий методы исследования. |
Используется на более поздних этапах исследований. | Используется на начальных этапах исследования. |
Разница между методикой и программой
Во многих контекстах термины «методика» и «программа» очень близки по смыслу. Но в большинстве случаев между ними наблюдается существенная разница. В чем она заключается?
статьи
Под методикой в общем случае понимается совокупность рекомендаций или предписаний, в соответствии с которыми должна решаться та или иная задача. В методике конкретизированы, прежде всего, основные инструменты, которые задействует человек, ответственный за решение соответствующей задачи, разъяснено то, каким образом применять данные инструменты.
Методика как руководящий источник применяется в самых разных сферах. К примеру, в образовательной.
Применительно к соответствующей сфере под методикой понимается описание процесса преподавания по какому-либо предмету с учетом темы занятия, сложности материала, возраста обучающихся и т. д.
В методике, сформированной в рамках образовательного процесса, предполагается определение целей, принципов, содержания, инструментов, форм обучения.
Что представляет собой программа?
Под программой традиционно понимается описание действий человека или некоторого автономного технологического объекта — компьютера или робота, которому необходимо строго следовать. Хотя бы небольшое отклонение от программы может привести к результату, равнозначному невыполнению всех ее пунктов.
Применительно к образовательной системе программы представляют собой документы, в соответствии с которыми устанавливаются содержание, объем и последовательность преподавания тех или иных знаний в конкретной учебной дисциплине (с учетом темы занятий, возраста обучающихся, специализации образовательного учреждения).
Структура образовательных программ, к примеру, может отражать:
- основные нюансы применения знаний с учетом достижений науки, техники (если речь идет, допустим, о естественно-научных предметах), социального и культурного развития государства (если речь идет о гуманитарных дисциплинах);
- цели преподавания определенных видов знаний учащимся;
- преемственность между разными типами преподаваемых материалов, последовательность передачи знаний учащимся;
- в тех случаях, когда это необходимо, — связь преподаваемого предмета с другими дисциплинами.
Сравнение
Главное отличие методики от программы заключается в том, что первый источник включает положения главным образом общерекомендательного характера, последовательность выполнения которых не всегда бывает строгой, но в большинстве случаев является желательной. В свою очередь, программа — более строгий документ, отклонения от которого могут быть недопустимыми в принципе.
Таким образом, предназначение методики и программы — разное.
Первый источник призван определять перечень инструментов и подходов, которые могут применяться человеком, решающим ту или иную задачу, а также регламентировать основные нюансы задействования соответствующих инструментов и подходов.
В свою очередь, программа определяет то, как именно, в соответствии с какими алгоритмами должен действовать человек (или некая автоматизированная инфраструктура, находящаяся в его распоряжении, — например, компьютер).
Однако у методик и программ бывает и много общего. Так, в алгоритме программы может быть предусмотрено применение в определенной последовательности именно тех инструментов, что закреплены в той или иной методике. Кроме того, успешная реализация методики (например, связанной с преподаванием какой-либо темы в образовательном учреждении) может потребовать задействования определенной программы.
Определив, в чем разница между методикой и программой, зафиксируем выводы в небольшой таблице.
Таблица
Методика | Программа |
Что общего между ними? | |
Программа может включать алгоритмы, регламентирующие применение инструментов, предусмотренных той или иной методикой | |
Успешное выполнение тех или иных этапов методики (например, образовательной) человеком может потребовать применения им определенной программы | |
В чем разница между ними? | |
Представляет собой источник главным образом рекомендательного характера, в котором приводятся перечень инструментов для решения той или иной задачи, а также общие рекомендации касательно их применения | Представляет собой источник, в котором прописан строгий алгоритм действий или применения тех или иных инструментов |