Разница между местным и государственным самоуправлением

Разница между государственной и муниципальной властью

Разница между местным и государственным самоуправлением

Определение 1

Государственная власть представляет отношения господства и подчинения, которые основаны на управлении, координации волевых действий людей и опираются на воздействие и возможность принуждения со стороны государства.

Государственная власть представляет собой вид социальной власти, но она основывается на подчинении своей воле с целью управления обществом и создания в нем порядка.

Основными признаками государственной власти являются (рис. 1):

  1. Публичный характер. Этот признак распространяется на всё общество, на всех его членов, все группы и организации людей.
  2. Политический характер. Суть этого признака состоит в том, что государственная власть является разновидностью политической власти и функционирует в обществе, разделенном на группы, классы, касты.
  3. Территориальность. Государственная власть действует в пределах определенной территории: общегосударственная – в пределах всего государства, региональная – в пределах субъекта федерации.
  4. Суверенность выражается в верховенстве внутри страны и независимости из вне. Верховенство – это возможность признать ничтожным проявление любой другой власти, а независимость – это самостоятельность принятия решений на международной арене.
  5. Легальность – это соответствие действующего законодательства Конституции РФ и основанность государственной власти на этом законодательстве.
  6. Легитимность – психологическая и нравственная характеристики государственной власти, которые влекут за собой доверие народа, соответствие его надеждам и ожиданиям и желание подчиняться этой власти.
  7. Законодательная прерогатива – заключается в существовании монопольного права на выработку юридических норм.
  8. Легальное употребление силы заключается в применении специально созданного правоохранительного аппарата (суда, армии, полиции).
  9. Государственное принуждение.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Государственная власть осуществляется с помощью различных способов и методов:

  • обычаев;
  • традиций;
  • авторитета;
  • ропаганды;
  • идеологии;
  • поощрения;
  • стимулирования;
  • рекомендаций и т.д.

Рисунок 1. Основные признаки государственной власти

В их числе есть специальные средства, которые присущи только государственной власти:

  1. механизм государства состоит из органов управления и принуждения, а также чиновников, осуществляющих управление;
  2. нормы позитивного права.

Замечание 1

Специальным методом государственной власти является государственное принуждение, которое включает прямое насилие и подавление.Структуру государственной власти составляют воля и сила.

Воля определяет сущность власти, потому что власть – это всегда проявление чьей-либо воли. Властвующим субъектом выступают индивид, группа людей, социальный класс, народ. В идеале государство должно выражать волю народа.

Сила претворяет волю в жизнь. Без силы воля не может воплотиться и воздействовать на поведение и деятельность людей. Сила государственной власти воплощается в механизме государства:

  • в органах управления (парламенты, правительства, министерства, суды, прокуратуры);
  • в органах принуждения (армия, полиция, внутренние войска);
  • в предприятиях, учреждениях и организациях государственного сектора, создающих материальную, финансовую и кадровую базу для государственных органов.

Государственная власть состоит из: законодательной, исполнительной и судебной.

Понятие и функции муниципальной власти

Определение 2

Муниципальная власть представляет разновидность публичной власти, которая связана с реализацией функций и полномочий местного самоуправления. Муниципальная власть реализуется органами местного самоуправления и основана на нормах права.

Муниципальная власть представляет собой форму общественных отношений. В этих отношениях деятельность одних субъектов влияет на деятельность других субъектов, изменяя или стабилизируя ее в соответствии со своими целями в рамках общенациональной политики.

Главной целью деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни населения и обеспечение населения соответствующими муниципальными услугами высокого качества.

Основная цель муниципальной власти – реализация определенных интересов жителей, решение своими силами определенных проблем, возникающих в местном сообществе на определенной территории.

Муниципальная власть ориентирована на решение вопросов местного значения – основных проблем жизнедеятельности местных жителей и отдельных проблем общества в целом.

В этом заключается социальная направленность деятельности муниципальной власти.

Муниципальная власть является многофункциональным явлением.

Являясь самостоятельным видом публичной власти, она по своей сущности, природе и диапазону выполняемых функций является наиболее социально ориентированной формой осуществления публичной власти.

Она является мощным катализатором формирования гражданского общества, потому что способствует формированию у граждан чувства ответственности за решение местных проблем, тем самым повышая их гражданскую и социальную активность.

Рассматривая функции муниципальной власти, можно понять, насколько велика ее роль в процессе принятия вопросов местного значения, в гражданском обществе и государственном механизме.

Функции муниципальной власти зависят от национальных традиций и законодательства государства. Они характеризуют деятельность территориальных сообществ и других субъектов системы местного самоуправления.

Функции муниципальной власти характеризуют деятельность органов местного самоуправления и выражают сущность и назначение муниципальной власти.

Замечание 2

Следует отметить, что функции муниципальной власти:

  1. это основные направления, в первую очередь в реализации права человека на местное самоуправление;
  2. эти функции охватывают основные стороны социальной направленности муниципальной власти относительно вопросов местного значения;
  3. свидетельствуют о негосударственной природе муниципальной власти;
  4. определяют круг вопросов местного самоуправления;
  5. характеризуют материальное содержание деятельности субъектов местного самоуправления.

Итак, сущность муниципальной власти заключается в отражении воли и интересов местных жителей, обеспечении взаимодействия субъектов системы местного самоуправления друг с другом и с государством в процессе решения вопросов местного значения.

Разграничение государственной и муниципальной власти

Конституцией РФ признается и гарантируется местное самоуправление.

Принципу разграничения государственной и муниципальной власти соответствуют следующие характеристики:

  1. Правовая природа местного самоуправления, о которой сказано в Конституции РФ. Правом на местное самоуправление обладает каждый человек, который проживает на территории муниципального образования.
  2. Местное самоуправление является формой осуществления власти народа. Субъектом муниципальной власти является население муниципального образования, а субъектом государственной власти выступает весь народ.
  3. Население самостоятельно решает вопросы местного значения, ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Следовательно, местное самоуправление решает только вопросы местного значения.
  4. Отграничение системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Местное самоуправление не входит в систему государственной власти. Его полномочия ограничиваются местным бюджетом, управлением муниципальной собственностью, строительством, жилищным хозяйством, коммунальным, бытовым и торговым обслуживанием населения, охраной общественного порядка.
  5. Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий означает, что при осуществлении своих прав они не подчиняются органам государственной власти.
  6. Тесная связь между системой государственной власти и местным самоуправлением. Это проявляется в том, что:
    • во-первых, органы местного самоуправления наделяются законом отдельными государственными полномочиями, которые сопровождаются обязательной передачей материальных и финансовых средств для их осуществления;
    • во-вторых, государство санкционирует акты органов местного самоуправления, которые принимаются в пределах их предметов ведения.

Чем отличается государственное управление от муниципального – Что лучше

Разница между местным и государственным самоуправлением

04.12.2019

Муниципальные районы и городские округа в России появились в 2003 году после принятия закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На сегодня в России насчитывается:

  • Более 1800 муниципальных районов.
  • Более 500 городских округов.
  • 3 городских округа с внутригородскими районами.

По большому счету, муниципальные районы и городские округа – это прежние районы области и отдельные города, но есть и важные отличия. Реформа самоуправления окончательно утверждает разделение власти на исполнительную и представительскую, чего в советской системе не могло быть в принципе (совет фактически соединяет в себе обе ветви).

Одна из целей реформы – четко разделить полномочия той или иной административной единицы для того, чтобы они не дублировали друг друга, что в старой административной системе встречалось очень часто и вносило правовую сумятицу.

После начала реформы наблюдалось такое явление как сепаратизм городских округов, когда города стремились отделиться от муниципальных районов, чтобы не нести лишней, по их мнению, бюджетной нагрузки, связанной с содержанием отстающих территорий.

Что такое муниципальный район?

Муниципальный район представляет собой отдельную самостоятельную многосоставную единицу в российской системе местного самоуправления. В него могут входить межселенные территории, городские, сельские поселения, находящиеся на одной территории.

Административным центром муниципального района может быть одна из входящих в его состав единиц. Управление может осуществляться исполнительными органами в лице администраций и представительными в лице собрания депутатов. Фактически муниципальный район тождественен дореволюционным уездам и районам советского периода.

Полномочия управляющих органов муниципального района

К ведению властей муниципального района относятся все вопросы, которые, согласно российскому законодательству о местном самоуправлении могут решаться на местном уровне.

К числу первоочередных функций этой административной единицы относятся формирование и распоряжение местным бюджетом, организация здравоохранения и охраны правопорядка муниципальной полицией, решение вопросов устройства и содержания на вверенной территории учреждений среднего и дошкольного образования.

Согласно законодательству администрации обязаны соблюдать уровень бюджетной обеспеченности подчиненных единиц, поддерживая малообеспеченные сельские поселения на своей территории.

Администрации муниципальных районов также несут ответственность за состояние дорожной сети, ее ремонт и содержание, утилизирует или перерабатывает бытовые и прочие отходы, отвечает за снабжение населения электричеством и газом, имеет право заниматься опекой и попечительством, учреждать музеи местного значения.

В компетенцию муниципального района входит проведение местных спортивных и культурных мероприятий, учреждение символики, организация охраны окружающей среды, местных выборов, референдумов и т. п.

Что такое городской округ?

В отличие от муниципальных районов городские округа, как правило, включают в себя одну административную единицу
, один город. Но есть и исключения, когда помимо большого города в состав округа включаются прилегающие мелкие поселения.

Полномочия управления муниципальных районов и городских округов практически идентичны, однако при этом городской округ не может входить в состав муниципального района, что существенно отличает его от городского поселения.

В 2014 году после внесения изменений в российское законодательство о местном самоуправлении появилась возможность для образования внутригородских районов в рамках городских округов.

Сходство и различие между муниципальным районом и городским округом

Обе административные единицы имеют идентичные полномочия как элементы местного самоуправления. Для муниципального района и городского округа предусмотрена возможность передачи им полномочий органов государственной власти.

Таким образом, разница между ними пролегает, прежде всего, в чисто территориальной сфере. Если муниципальный район обычно является объединением нескольких мелких единиц, то городской округ представляет собой преимущественно одно крупное поселение.

К федеральным налогам относятся налоги, которые устанавливает федеральное законодательство. В эту группу входят акцизы на отдельные виды товаров и услуг, НДС, лесной налог, НДФЛ, экологический налог, государственная пошлина, корпоративный налог, корпоративный налог, налог на доход от капитала, таможенные сборы и пошлина, лицензионные сборы и водный налог.

Виды федеральных налогов

  • Акцизы на некоторые группы товаров
  • Корпоративный налог
  • Водный налог
  • В отличие от местных налогов федеральные налоги выполняют регулирующую функцию, они направлены на пополнение региональных бюджетов.

    Разновидности местных федеральных налогов

    Этот тип налогов в полном размере зачисляется в местный бюджет. Он предназначен для формирования муниципальных доходов и повышения благосостояния определённой территории.

    Одним из наиболее известных налогов в этой области выступает НДФЛ. Его обязаны платить все граждане Российской Федерации, которые получают за свою работу доход.

    Также им облагаются иностранцы, ведущие деятельность в РФ.

    На сегодняшний день действует пять ставок налога, их размер зависит от типа дохода. Удобство в администрировании НДФЛ достигается как за счёт этого, так и простоте расчёта налоговой базы, небольшому количеству льгот и плоской шкале.

    Федеральные налоги

    НДС
    – это косвенный налог, он предполагает перечисление в бюджет добавленной доли. Величина НДС, которая направляется в бюджет, рассчитывается как разница между размером налога, которую выставляет покупатель, и суммой налога, отраженной поставщиками и записанной в книге закупок.

    Налог на прибыль
    . Представляет собой налог от полученной прибыли (рассчитывается, как разница между доходами и расходами). Налог является прямым. Он уплачивается авансовыми платежами, указанными в налоговой декларации. Его ставка – 20%.

    Налог на доходы физических лиц.
    Основной вид прямых налогов, рассчитывается в качестве процента от общей прибыли физических лиц, из неё вычитаются предусмотренные законодательством удержания. Расчёт и уплата налога, формирование налоговой декларации в соответствии PIT производится работодателями, в них плательщики налога получили доход в иных случаях.

    Акцизы.
    Этот вид косвенных налогов, они обычно устанавливаются на объектах массового потребления (автомобиль, табачная и алкогольная продукция, топлива и прочее). Акцизный сбор входит в состав стоимости товаров и услуг. Для каждого объекта его ставки устанавливаются индивидуально.

    Госпошлина
    – это налог, который накладывается на частных лиц и предприятия при их обращении к государству. На её величину влияет разновидность значимых действий, совершённых лицом. Как правило, государственная пошлина оплачивается до их совершения.

    Водный налог.
    Плательщиками выступают частных лица и организации, которые выполняют водное использование для гидроэлектроэнергии и других целей.

    Налог на горную промышленность.
    Продукт горнодобывающей промышленности – это материал, в котором содержится минеральное сырьё, полученное из-под земли. Налогоплательщик определяет оценку стоимости добытых ископаемых, не привязываясь при этом к стоимости их внедрения либо их стоимости расчёта.

    Федеральный корпоративный налог

    Законодатели в регионе имеют право снизить ставку до 13.5% для определённых групп плательщиков. К тому же действуют особые ставки по налогу, они используются для обложения прибыли по отдельным операциям. К примеру, это относится к страховой и финансовой деятельности.

    Одним из наиболее важных налогов в современной системе является НДС. Иногда благодаря ему казна получает около 30% всех доходов. Налог на добавленную стоимость начал действовать в 1992 году. И по сегодняшний день он не утратил своей популярности.

    Плательщики НДС

    Плательщиками Налога на добавленную стоимость выступают все организации с различной формой собственности. Частные предприятия, ведущие деятельность по упрощённой системе, освобождены от уплаты НДС.

    Хотя плательщиками выступают компании, но по факту, налог ложится на плечи потребителей. Налог на добавленную стоимость распространяется на объектные обороты продукции, предоставляемые услуги и выполненные работы.

    Как мы увидели, в отличие от местных налогов федеральные налоги действуют по всей территории Российской Федерации. Однако некоторая их часть может направляться в муниципалитеты. Благодаря им определённые территории могут успешно развиваться.

    Оплата и оптимизация являются залогом успешного ведения бизнеса. На странице рассказывается, как возвратить подоходный налог после покупки квартиры.. Эта и другая информация поможет не иметь никаких проблем с Федеральной налоговой системой.

    • Russian
    • English
    • Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish
    • «> This link will open in a new tab«> This link will open in a new tab«>

    Источник:

    Государственное и муниципальное управление (ГМУ): плюсы и минусы профессии

    Многих молодых людей, желающих получить образование, интересует вопрос: государственное и муниципальное управление, что за профессия? Эта специальность в сокращенном названии ГМУ довольно молодая, ей только 25 лет.

    Но она достаточно важная и престижная. Не каждый будущий студент знает, где можно устроиться, получив такое образование. Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы данной профессии, узнаем о месте работы и заработной плате.

    Общие сведения

    В человеческом обществе власть является его неотъемлемой частью. Она способна его организовать. Сегодня подготовка высокопрофессиональных кадров занимает важнейшее место в жизни. Уровней управления существует всего три:

    • Общественное. Производится различными гражданскими объединениями.
    • Верховная власть. Административные органы, судебная система и законотворчество.
    • Бюрократия на местных уровнях.

    ГМУ охватывает большую часть различных социальных процессов в обществе. Государственная власть должна функционировать сбалансировано. Ей необходимо следить за появлением конфликтов и своевременно разрешать их.

    Исполнительной власти требуется обеспечивать стабильность работы всех государственных институтов. Чтобы подготовить кадры, осуществляющие управление местными и центральными органами госструктур, для чиновников были созданы специальные программы обучения.

    Сегодня государственный служащий должен разбираться в следующем:

    • В концептуальных основах госслужбы.
    • В инструментарии, помогающем осуществлять реформы.
    • В способах диагностирования социальных проблем.
    • В менеджменте по связям с общественностью.

    В учебных заведениях происходит обучение будущих государственных служащих, которые становятся профессионалами в сфере госуправления. Из плюсов такой работы стоит выделить следующие:

    • Престижность профессии. Она занимает 3 место после юриста и врача.
    • Вы будете получать различные льготы.
    • ГМУ является универсальным направлением. Профессия достаточно востребована.
    • Есть возможность карьерного роста и профессионального развития.

    Из негативных моментов, можно выделить довольно высокую сложность работы и большую ответственность. Также уровень заработной платы является средним. Если вы хотите работать в органах государственного управления, необходимо обладать такими качествами:

    • Требуется совершенствовать ораторское искусство и коммуникационные навыки.
    • Нужно развивать качества лидера.
    • Необходимо изучать психологию.
    • Нужно учиться управлять общественным мнением.
    • Необходимо следить за своим имиджем.
    • Нужно уметь своевременно высказывать собственное мнение.

    Также на первых порах требуется быть готовым работать в качестве волонтера. Это поможет приобрести нужные для дальнейшей работы связи.

    Обязанности

    Если вы собрались выучиться на специалиста в области госуправления, необходимо иметь устойчивые моральные принципы. Вы должны хотеть проводить изменения к лучшему, как в социальную, так и в экономическую жизнь общества. Обязанности такого служащего следующие:

    • Необходимо писать нормативные акты, приказы и проекты.
    • Требуется общаться с гражданами и оказывать им помощь.
    • Нужно работать со средствами массовой информации.
    • Требуется участвовать в деловых переговорах.
    • Нужно вести аналитику, статистику и заниматься прогнозированием.
    • Требуется писать отчеты, документы, докладные.

    Чем отличается местное самоуправление от государственного

    Разница между местным и государственным самоуправлением

    На сегодняшний день можно выделить следующие отличия:

    · Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. Система местного самоуправления осуществляет связь между государством и населением, а также между государством и мелким собственником.

    · Органы государственной власти ведают теми делами, которые представляют интересы государства в целом (оборона и безопасность, внутренняя и внешняя политика, экономические отношения, судоустройство, права и свободы человека и гражданина и т.п.), а местное самоуправление занимается реализацией общих интересов территориальных коллективов (общее образование, здравоохранение, благоустройство территории, коммунальное хозяйство и т.п.).

    Четыре основных отличия сформулировал Л.А. Велихов:

    1. Самоуправление в отличие от государственной власти — власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти.
    2. Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем и окончательным являлось только решение центральных органов власти.
    3. Для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности.
    4. Эта власть требует обязательного наличия представительства населения, т.е. она выборная.

    Особенность положения местного самоуправления в государстве (двойственность) определяет и особенности муниципального хозяйства. Муниципальное хозяйство (с точки зрения ведения хозяйственной деятельности) — в значительной степени носит черты частного хозяйства, т.к.

    выступает на рынке как самостоятельный и равноправный субъект хозяйственной деятельности, т.е. может самостоятельно распоряжаться принадлежащей ему собственностью, финансовыми ресурсами, землей.

    Однако использовать все эти ресурсы органы местного самоуправления должны для выполнения общественных функций, возложенных на них. Отсюда и формы распределения результатов хозяйственной деятельности общественны по природе.

    Муниципальное хозяйство — акционерное общество, участниками которого являются все жители муниципального образования. Однако «выплаты дивидендов по акциям» производятся в виде общественно значимых товаров и услуг.

    деятельности органов местного самоуправления имеет два направления: властное и экономическое. Субъекты хозяйственной деятельности можно разделить на муниципальные предприятия и учреждения, а также на предприятия и учреждения иных форм собственности.

    Подчеркнем, что в понятие муниципального хозяйства включаются хозяйствующие субъекты как муниципальной, так и иных форм собственности, но лишь те, деятельность которых служит удовлетворению коллективных потребностей населения муниципального образования.

    Источник: http://www.unique-material.com/#!publications/cee5

    Источник:

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    Для того, чтобы правильно понять различие межу понятиями «Государственное управление» и «муниципальное управление», необходимо проанализировать сущность обеих категорий.

    Государственное управление (менеджмент)

    Понятие «государственный менеджмент» в науке рассматривают во многих аспектах. В теории юридической науки существует множество определений данного явления.

    Ученые определяют государственное управление как работу государственных структур, а также их чиновников, которая направляется на выполнение заданий, возложенных на государство. Такая работа, в свою очередь, не связана с процессами законотворчества и осуществления правосудия.

    Такой подход к рассматриваемому вопросу позволяет сделать вывод, что государственный менеджмент реализуется исполнительной ветвь властью.

    Если рассматривать государственное управление комплексным методом, то следует отметить, что оно является системой взаимодействующих между собой государственных структур и их должностных лиц, которые осуществляют регулирование общественных отношений, возникающих на общегосударственном уровне.

    В организационном аспекте — государственный менеджмент — это целенаправленное властное влияние субъекта менеджмента (органов, имеющих властные полномочия) на объект (население, конкретные группы граждан).

    Административное законодательство дает такое определение государственное управление: деятельность компетентных органов исполнительной власти,которая основана на законах и цель которой его исполнение и осуществление руководства процессами общественной жизни внутри страны. В этом аспекте выделяют такие составляющие государственного управление как издание нормативных актов, кадровый менеджмент, планирование и прогнозирование и контроль.

    Характеристиками государственного управления как подвида социального менеджмента являются:

    1. Организационный аспект — государственное управление осуществляется посредством деятельности должностных лиц государственных органов, которые в процессе выполнения задач, возложенных на них, взаимодействуют между собой.
    2. Волевой аспект — упорядочивает общественные отношения внутри государства путем выдачи нормативных актов, обязательных к исполнению.
    3. Регуляция общественной жизни — проявляется при взаимодействии субъекта и объекта управления в момент осуществления руководящих функций.
    4. Властный аспект — основывается на подчинении воли участников управления.
    5. Имеет собственный руководящий аппарат (комплекс государственных учреждений и чиновников).

    Смысл категории «муниципальное управление» проявляется через процесс осуществления местного самоуправления как права граждан принимать решение относительно вопросов местного уровня. Исходя из этого определения следует, что муниципальное управление является практической реализацией непосредственной демократии народа.

    Осуществляется муниципальное управление системой органов местного самоуправления. Эти органы осуществляют руководство в отношении территории отдельной территориальной единицы и решают все вопросы местного значения.

    Муниципальное управление следует определить как деятельность органов местного самоуправления, направленная на руководство магистратским имуществом,распределение и формирование местного бюджета, принятие решений по иным вопросам местного уровня.
    Отличительными признаками муниципального управления является, то что:

    1. Оно осуществляется в отношении конкретного региона, то есть на местном уровне.
    2. Осуществляется представительскими органами магистратского самоуправления и обладает ограниченной юрисдикцией (решение вопросов локального уровня).
    3. Носит подзаконный характер, поскольку направлено на реализацию законов на локальном уровне.

    Муниципальное управление также можно представить как организованную систему субъектов муниципального самоуправления, осуществляющих деятельность по регулированию и руководству объектами территориальной общины. Большинство ученых считают, что главное отличие государственного управления от муниципального состоит в объекте и субъекте управления.

    • Субъектный состав государственного менеджмента. К субъектам государственного управления принадлежат государственные органы власти и их чиновники, юрисдикция которых распространяется на всю территорию страны.
    • Субъекты муниципального менеджмента. Субъектами же муниципального управления являются выборные органы самоуправления, юрисдикция которых распространяется на территорию конкретной территориальной единицы (город,область, село)
    • Объект государственного управление. Объектом государственного менеджмента являются вся территория страны и ее население.
    • Объект муниципального управления. К объектам менеджмента на местах относиться муниципальная собственность, территория отдельной территориальной единицы и территориальная община.

    Отличием этих двух понятий является так же то, что правовые акты государственных органов управления носят обязательный характер для исполнения во всем государстве, а акты органов муниципального менеджмента носят подзаконный и локальный характер (имеют юрисдикцию на местном уровне).

    Источник:

    Соотношение понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление»

    Вопрос об отличиях муниципального управления от местного самоуправления достаточно сложный по причине наличия разных мнений на данный счет.

    Ключ к понимаю лежит в субъектах муниципального управления и местного самоуправления.

    К субъектам местного самоуправления следует отнести:

    — население муниципального образования;

    — муниципальные органы;

    — муниципальные должностные лица.

    А муниципального управления только:

    — муниципальные органы;

    — муниципальные должностные лица.

    Объекты муниципального управления и местного самоуправления одинаковы — муниципальные образования.

    Таким образом, в виду наличия большего числа субъектов управления, можно прийти к выводу: местное самоуправление более широкое понятие, нежели муниципальное управление.

    Помимо этого, стоит отметить, что главным действующим лицом, осуществляющим местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сход граждан и др.) и опосредованно (через муниципальные органы, выборных и иных должностных лиц) является население муниципального образования.

    Муниципальное управление осуществляют органы местного самоуправления (муниципального управления) и муниципальные должностные лица.

    Муниципальное управление — целенаправленное упорядочивающее воздействие органов местного самоуправления на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни населения.

    Муниципальное управление определяется следующими характеристиками (признаками):

    а) муниципальное управление — конкретный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий функциональную и компетенциональную специфику;

    б) муниципальное управление — это прерогатива только органов муниципального управления;

    в) муниципальное управление — в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;

    г) муниципальное управление — подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

    https://www.youtube.com/watch?v=vZvsgzgJHw8

    Термины «муниципальное управление» (муниципальная власть) и «местное самоуправление» по своему содержанию во многом тождественны. Однако это несколько разные понятия.

    Муниципальное управление осуществляется благодаря наделенной ей властью — муниципальной властью.

    Термин «муниципальная власть» подчеркивает властный характер отношений, которые осуществляются на локальной (муниципальной) территории между населением муниципального образования и представителями власти.

    Этот термин также подчеркивает локальный характер действия власти — в пределах определенной территории (муниципального образования).

    Термин «местное самоуправление» указывает на источник власти, в лице местного сообщества, и на принцип организации управления. Тем самым данный термин подчеркивает общественную природу местной власти.

    Термин «местное самоуправление» не указывает на локальность (замкнутость) территории, а подчеркивает лишь «местный» характер.

    Следовательно этот термин трактуется более широко, понимая под ним организацию и осуществление межмуниципальных связей, а также надмуниципальный уровень управления, образуемый по инициативе органов самоуправления муниципальных образований.

    В России в отличие от стран Европы и США нет развитых межмуниципальных связей и надмуниципального уровня управления, поэтому в нашей стране термины «муниципальное управление» (муниципальная власть) и «местное самоуправление» (местная власть) практически совпадают по значению.

    Понятие “местное самоуправление” шире «муниципального управления», еще и потому, что оно включает в себя все формы реализации местного самоуправления:

    1) МСУ как формы непосредственной демократии — когда власть предоставляется населению.

    2) Территориальное общественное самоуправления (ТОС) — создание различных территориальных организаций, сообществ, товариществ в городе, районе, улице, во дворах.

    В чем различие между государственным управлением и местным самоуправлением?

    Разница между местным и государственным самоуправлением

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 3

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 4

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 5

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 6

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 7

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 8

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 9

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 10

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 11

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 12

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 13

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 14

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 15

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 16

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 17

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 18

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Page 19

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    0

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    1

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    2

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    3

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    4

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    5

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    6

    На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.