Разница между мажором и минором

Major и Minor в Dota 2: оцениваем новую систему турниров

Разница между мажором и минором

Дискуссии о системе турниров в Dota-комьюнити ведутся уже не первый год.

Буквально пару лет назад все наперебой обсуждали появление трёх Major-ивентов, после — сокращение их числа до двух, а в перерывах между столь глобальными изменениями критиковали Valve за выдачу незаслуженных инвайтов.

Стоит признать, одними лишь жалобами креативные пользователи не ограничивались: социальные сети видели немало предложений по улучшению нынешней системы, разработанных балльно-рейтинговых систем оценки команд и турниров и прочих вполне себе жизнеспособных идей.

Наконец, мольбы неравнодушных услышаны: Valve взяли дело в свои руки и вынесли на суд общественности план на следующий соревновательный сезон. В этом материале редакция Dota2.Net попробует разобраться, какие последствия могут повлечь за собой грядущие изменения.

Коротко о главном

После того как определится победитель The International 2017, в Dota 2 начнётся новая эра. Valve заявили о своём намерении сотрудничать со сторонними турнирами и разделить их на две категории: major и minor.

 Чтобы получить особый статус, чемпионаты должны будут соответствовать некоторым критериям: наличие LAN-составляющей, проведение квалификаций в каждом из шести регионов (Северная Америка, Южная Америка, Китай, Юго-Восточная Азия, Европа, СНГ) и солидный призовой фонд.

Major-турниром сможет стать лишь тот ивент, призовой фонд которого превысит $500 000, а minor-статус обеспечат $150 000.

Valve, в свою очередь, обещают удваивать заявленную организаторами сумму и контролировать расписание соревнований. На каждом из турниров обеих категорий игроки смогут зарабатывать квалификационные очки.

Количество баллов будет варьироваться в зависимости от призового фонда и статуса турнира — иначе говоря, за успешное выступление в рамках Major будет присуждаться больше, чем за тот же результат на Minor. Начисленные очки сохраняются за игроком даже в случае трансфера.

команды складывается из трёх наилучших показателей игроков, представляющих её.

Толчок к развитию

Очевидно, чтобы заполучить желаемый статус для своих турниров, организаторам придётся постараться, ведь пока до уровня minor не дотягивают ни SL i-League Invitational, ни обожаемый публикой The Summit — призовыми не вышли, да и отборочные не охватили нужное количество регионов.

Путей решения видится два: задуматься о том, как перейти на новый уровень, или же смириться с текущим положением дел и остаться вне большой игры.

Высока вероятность того, что опытные хозяева чемпионатов предпочтут подняться до установленной планки, лишь бы не потерять интерес всемирно известных коллективов — едва ли они изъявят большое желание участвовать в турнире, который не прибавит им очков в гонке за инвайтами на TI8.

Если претендовать на статус minor при минимальных изменениях смогут многие турниры, то удовлетворить требования для major-ивентов будет куда сложнее.

В настоящий момент в эту категорию попадают разве что китайский DAC, московский EPICENTER и WCA. Но ряд неразрешённых вопросов возникнет и с ними.

Как быть с региональными квалификациями? Позволят ли Valve вольности вроде публичного ания за последний слот в основном этапе? Насколько приемлемы нестандартные форматы, например, режим Captain's Draft?

Чуть отходя от основной темы, хочется поразмышлять о судьбе чемпионатов, которые не смогут выполнить все требования Valve. Останется ли для них место в новой системе? Безусловно, да. Менее масштабные чемпионаты тоже найдут своего участника и зрителя.

В перспективе такого рода первенства можно рассматривать в качестве отличной площадки для поиска молодых талантов и развития перспективных команд.

Заявить о себе при меньшем уровне конкуренции станет легче, значит, это может стать шагом к формированию полноценной соревновательной сцены для тир-2 и тир-3 коллективов.

Важен каждый турнир

Что касается непосредственно minor– и major-турниров, наконец, титулованные пятёрки забудут о легкомысленном отношении к соревнованиям с меньшими призовыми — на первый план выйдет стремление заработать ценные очки.

Стоит отметить, что не пропускать ни одного LAN-финала будет действительно сложно, поэтому командам придётся всерьёз заняться планированием всего сезона и расставить приоритеты, разумно оценивая свои способности.

Просто оказаться в числе финалистов одного Major-турнира может быть недостаточно, так как найдётся тот, кто трудился на протяжении нескольких месяцев и собирал баллы по крупицам. Каждая поездка на ивент обретает особую ценность, каждую поездку необходимо реализовать на максимум.

Контроль над расписанием

На этом положительные моменты не заканчиваются: немаловажную роль играет составление определённого графика турниров, который Valve обещают тщательно продумать.

Неужели в новом сезоне наслаждаться качественной дотой любители дисциплины смогут круглый год, а игрокам больше не придётся жаловаться на слишком уж плотные графики? Идеальная картина представляется именно такой: события грамотно распределены на весь сезон, нет окон, но нет и наложений интересных публике ивентов друг на друга.

Valve предстоит создать некий баланс, предусмотреть хотя бы краткосрочные паузы между чемпионатами и, конечно, вклинить в это расписание глобальные обновления игрового клиента.

Представлены все регионы

Ещё один аргумент в пользу новой системы — обязательное проведение отборочных этапов во всех регионах, выделенных непосредственно разработчиками Dota 2.

Разумеется, возможность представить родной региона на minor и major послужит отличным стимулом для повышения динамики развития дисциплины по всему миру.

Так, командам из Южной Америки трудно навязать борьбу своим ближайшим соседям в рамках общих квалификаций и пробиться в LAN-финал, но отныне мы точно сможем чаще наблюдать за их выступлениями.

К слову, и коллективы из СНГ гарантированно будут присутствовать в списке участников каждого знакового турнира. Охват всех регионов должен привлечь дополнительную аудиторию — согласитесь, так или иначе, поклонники Dota 2 следят за успехами соотечественников с большим трепетом и интересом.

Личные заслуги и актуальные результаты

Судя по всему, Valve решили усовершенствовать нынешнюю систему и отойти от привязки достижений к тегу — каждый игрок будет иметь собственные баллы, которые не исчезнут при переходе в другой коллектив.

Так, трансферная политика уже не кажется столь жёсткой: если игрок достойно выступал весь сезон и успел заработать квалификационные очки, он практически гарантирует себе место в конкурентоспособном коллективе и поездку на The International 2018. При этом, и новички имеют все шансы попасть в топовую команду.

Не забываем, Valve суммируют три наилучших одиночных показателя, так что всегда можно пригласить пару тиммейтов даже с нулевыми показателями.

К тому же, Valve утверждают, что держаться на уровне командам придётся в течение всего сезона, так как турниры, близкие по датам к The International, будут оцениваться выше.

Это снизит вероятность того, что на главное первенство года попадёт коллектив, потерявший форму или расслабившийся после одного триумфального LAN-чемпионата.

Своё место среди участников придётся отстаивать регулярно.

Прозрачность

В последних предложениях своего блога разработчики акцентируют ещё один ключевой момент: в ходе сезона все результаты будут переноситься в общедоступную таблицу.

Каждый сможет ознакомиться со статистикой,  отследить положение команд и выяснить, кто лидирует в гонке за инвайтами. Появление в перечне участников того или иного коллектива и распределение слотов больше не вызовут вопросов и негодований, как это нередко случалось ранее.

Будем надеяться, Valve сумеют реализовать свою задумку и действительно решат ряд насущных проблем.

Лад в музыке: мажор и минор

Разница между мажором и минором

Наш очередной выпуск посвящен такому явлению, как лад. Мы постараемся ответить на такие вопросы: что такое лад в музыке, какое можно дать определение этому понятию и какие бывают разновидности музыкальных ладов.

Итак, что же такое лад? Вспомните, что означает это слово за рамками музыки? В жизни иногда говорят о людях, что они между собой ладят, то есть дружат, понимают друг друга и оказывают взаимную помощь. В музыке звуки тоже должны ладить между собой, находиться в ладу, иначе получится не песня, а одна сплошная какофония. Получается, что лад в музыке – это звуки, которые дружны между собой.

Основы лада

Звуков в песне очень много и они разные. Есть звуки устойчивые – опорные, и есть неустойчивые – подвижные. Для того чтобы получилась музыка, нужны и те, и другие, и они должны чередоваться между собой и помогать друг другу.

Строение музыки можно уподобить строительству кирпичной стенки. Как стенка получается из кирпичей и цемента между ними, так и песня рождается только тогда, когда есть звуки устойчивые и неустойчивые.

Устойчивые звуки вносят в музыку покой, они притормаживают активное движение, на них обычно завершается музыкальная пьеса. Неустойчивые звуки нужны для развития, они постоянно уводят развитие мелодии от устойчивых звуков и вновь приводят к ним. Все неустойчивые звуки стремятся перейти в устойчивые, а устойчивые, в свою очередь, как магниты притягивают к себе неустойчивые.

Для чего так неустанно трудятся устойчивые и неустойчивые звуки в ладу? Для того чтобы получилась какая-нибудь песня – веселая или грустная. То есть звуки лада могут влиять и на настроение музыки, они словно окашивают мелодии в разные эмоциональные оттенки.

Виды лада: мажор и минор

Итак, лад – это всегда целая команда звуков, которые неустанно трудятся над созданием песен всяких настроений. Ладов в музыке очень много, но есть два самых главных. Они называются мажор и минор.

Мажорный лад или просто мажор – это лад света и веселья. Годится он для создания музыки радостной, бодрой и веселой. Минорный лад или просто минор – это мастер печальной и задумчивой музыки.

Мажорный лад – это яркое солнце и чистое голубое небо, а минорный лад – это алый закат и темнеющие под ним пики елового леса.

Мажорный лад – это ярко-зеленая весенняя трава на лужайке, которой с огромным удовольствием лакомится серая козочка. Минорный лад – это наблюдать из окна вечером, как падают осенние листья и капают осенние хрусталики-дождинки.

Красота бывает разной, и мажор с минором – два художника, которые своими звуками готовы нарисовать любую картину.

СОВЕТ. Если вы занимаетесь с детьми, то полезно будет поработать с картинками. Покажите ребенку ряд картинок, пусть он представит, как они могли бы звучать – мажорно или минорно? Готовую подборку вы можете скачать у нас. В качестве творческого задания ребенку можно предложить создать свою галерею мажорных и минорных образов. Это пробудит в нем творческое воображение.

ПОДБОРКА КАРТИНОК «МАЖОР И МИНОР» — СКАЧАТЬ

В мажорном ладу сочинены такие известные песни, как «В лесу родилась елочка», торжественный Гимн Российской Федерации, солнечная «Улыбка». В минорном ладу сложены песни «В траве сидел кузнечик» и «Во поле береза стояла».

ВИКТОРИНА. Послушайте два музыкальных фрагмента. Это два танца из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. Один танец называется «вальс», другой – «мазурка». Как вы думаете, какой из них написан в мажоре, а какой в миноре?

Фрагмент №1 «Вальс»

https://muz-teoretik.ru/wp-content/uploads/2016/03/lad-001.mp3

Фрагмент №2 «Мазурка»

https://muz-teoretik.ru/wp-content/uploads/2016/03/lad-002.mp3

Правильные ответы: «Вальс» — это мажорная музыка, а «Мазурка» — минорная.

Тональность и гамма

Мажорный и минорный лад можно выстроить от любого музыкального звука – от до, от ре, от ми и т.д. Этот первый, самый главный звук будет называться в ладу тоникой. А высотное положение лада, привязка его к какой-то тонике обозначается словом «тональность».

Каждая тональность как-то должна называться. У человека есть имя и фамилия, а у тональности – название тоники и лада, которые можно тоже соединить в одно имя.

Например, До мажор (нота ДО – это тоника, то есть главный звук, капитан команды, от нее построен лад, причем лад мажорный). Или еще пример: ре минор – это минорный лад от ноты РЕ.

Другие примеры: Ми мажор, Фа мажор, соль минор, ля минор и т.д.

ЗАДАНИЕ. Попробуйте сами составить какое-нибудь название тональности. Возьмите любую тонику и любой лад, соедините вместе. Что у вас получилось?

Если расположить по порядку все звуки тональности, начиная с тоники, то получится гамма. Гамма начинается тоникой и ей заканчивается. Кстати, гаммы называются точно так же, как и тональности. Например, гамма ми минор начинается с ноты МИ и заканчивается она тоже нотой МИ, гамма Соль мажор начинается с ноты СОЛЬ и ею же она завершается. Понимаете? Вот вам нотный пример:

Но откуда в этих гаммах берутся диезы и бемоли? Об этом давайте поговорим дальше. Оказывается, мажорные и минорные гаммы имеют свое особое строение.

Строение мажорной гаммы

Чтобы получилась мажорная гамма нужно взять всего лишь восемь звуков и выстроить их в ряд. Но не все звуки нам подходят. Как выбрать нужные? Вы знаете, что расстояние между ступенями может быть полтона или целый тон. Так вот, для мажорной гаммы нужно, чтобы расстояние между ее звуками соответствовало формуле: тон-тон, полутон, тон-тон-тон, полутон.

Например, гамма До мажор начинается с ноты ДО и заканчивается тоже нотой ДО. Между звуком ДО и РЕ – расстояние один целый тон, между РЕ и МИ – тоже тон, а между МИ и ФА – всего лишь полтона. Далее: между ФА и СОЛЬ, СОЛЬ и ЛЯ, ЛЯ и СИ по целому тону, между СИ и верхней ДО – только полутон.

Давайте разберемся с тонами и полутонами

Если вы забыли, что такое тона и полутона, то давайте это повторим. Полутон – это кратчайший промежуток от одного звука до следующего. Очень наглядно полутона между звуками нам показывает клавиатура фортепиано. Если играть все клавиши подряд, не пропуская ни белых, ни черных, то при переходе от одной клавише к следующей мы как раз будем проходить расстояние в один полутон.

Как видите, полутон можно сыграть, поднимаясь с белой клавиши на ближайшую черную, или спускаясь с черной на белую, которая тут же, рядышком. Кроме того, которые образуются только между «белыми» звуками: это МИ-ФА и СИ-ДО.

Полутон – это половинка, а если воссоединить две половинки вместе, то получится нечто целое, получится один целый тон. На клавиатуре фортепиано целые тона можно легко найти между двумя соседними белыми клавишами, если их разделяет черная. То есть ДО-РЕ – это тон, и РЕ-МИ – тоже тон, а вот МИ-ФА – это не тон, это полутон: эти белые клавиши ничто не разделяет.

Чтобы получить целый тон от ноты МИ в пару нужно взять не простую ФА, а ФА-ДИЕЗ, то есть добавить еще полтона. Или можно оставить ФА, но тогда придется понизить МИ, взять МИ-БЕМОЛЬ.

Что касается черных клавиш, то на пианино они расположены группами – по две или по три. Так вот, внутри группы две соседние черные клавиши тоже удалены друг от друга на один тон. Например, ДО-ДИЕЗ и РЕ-ДИЕЗ, а также СОЛЬ-БЕМОЛЬ и ЛЯ-БЕМОЛЬ – это все сочетания нот, которые дают нам целые тона.

А вот в больших промежутках между группами черных «кнопочек», то есть там где между двумя черными клавишами помещены две белых, расстояние будет уже полтора тона (три полутона). Например: от МИ-БЕМОЛЯ до ФА-ДИЕЗА или от СИ-БЕМОЛЯ до ДО-ДИЕЗА.

Еще больше подробностей о тонах и полутонах можно узнать из статьи «Знаки альтерации».

Строим мажорные гаммы

Итак, в мажорной гамме звуки должны быть выстроены таким образом, чтобы между ними было сначала два тона, потом полутона, затем три тона и снова полутон. Построим для примера гамму Ре мажор. Сначала делаем «заготовку» — напишем ноты подряд от нижнего звука РЕ до верхнего РЕ. Ведь в Ре мажоре звук РЕ является тоникой, с него гамма должна начаться и им она должна закончиться.

А теперь нужно «выяснить отношения» между звуками и привести их в соответствие с формулой мажорной гаммы.

  • Между РЕ и МИ – целый тон, здесь все нормально, идем дальше.
  • Между МИ и ФА – полутон, но на этом месте по формуле должен быть тон. Выправляем – путем повышения звука ФА добавляем в расстояние еще полтона. Получаем: МИ и ФА-ДИЕЗ – один целый тон. Теперь порядок!
  • ФА-ДИЕЗ и СОЛЬ дают нам полутон, который как раз должен быть на третьем месте. Получается, что не зря мы ноту ФА повышали, этот диез нам еще пригодился. Идем дальше.
  • СОЛЬ-ЛЯ, ЛЯ-СИ – это целые тона, так и должно быть по формуле, оставляем их без изменений.
  • Следующие два звука СИ и ДО – это полутон. Как выправить, вы уже знаете: нужно увеличить расстояние – ставим диез перед ДО. Если бы требовалось уменьшить расстояние, поставили бы мы бемоль. Понимаете принцип?
  • Последние звуки – ДО-ДИЕЗ и РЕ – это полутон: то, что нужно!

Что же в итоге мы получили? Оказывается, в гамме Ре мажор два диеза: ФА-ДИЕЗ и ДО-ДИЕЗ. Понимаете теперь, откуда они взялись?

Аналогично можно построить мажорные гаммы от любых звуков. И там тоже будут появляться либо диезы, либо бемоли. Например, в Фа мажоре – один бемоль (СИ-БЕМОЛЬ), а в Си мажоре целых пять диезов (ДО, РЕ, ФА, СОЛЬ и ЛЯ-ДИЕЗЫ).

Можно строить гаммы не только от «белых клавиш», но и от пониженных или повышенных звуков. Не забывайте при этом учитывать известные вам знаки. Например, гамма Ми-бемоль мажор – это гамма с тремя бемолями (сам МИ-БЕМОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ и СИ-БЕМОЛЬ), а гамма Фа-диез мажор – это гамма с шестью диезами (все диезы, кроме МИ-ДИЕЗА).

Строение минорной гаммы

Тут принцип почти такой же, как и с минорными гаммами, только формула строения минорной гаммы немного другая: тон, полутон, тон-тон, полутон, тон-тон. Применяя эту последовательность тонов и полутонов, вы легко можете получить минорную гамму.

Давайте обратимся к примерам. Построим минорную гамму от ноты СОЛЬ. Сначала просто выпишем все ноты по порядку от СОЛЬ до СОЛЬ (от нижней тоники до ее повторения наверху).

Далее смотрим, какие расстояния между звуками:

  • Между СОЛЬ и ЛЯ – целый тон, так и должно быть по формуле.
  • Дальше: ЛЯ и СИ – тоже тон, но на этом месте нужен полутон. Что делать? Нужно уменьшить расстояние, для этого понижаем звук СИ с помощью бемоля. Вот у нас и появился первый знак – СИ-БЕМОЛЬ.
  • Далее по формуле нам нужны два целых тона. Между звуками СИ-БЕМОЛЬ и ДО, а также ДО и РЕ как раз такое расстояние, какое должно быть.
  • Следующее: РЕ и МИ. Между этими нотами целый тон, а нужен всего лишь полутон. Опять-таки лечение вам уже известно: понижаем ноту МИ, и получаем полтона между РЕ и МИ-БЕМОЛЕМ. Вот вам уже второй знак!
  • Проверяем последнее: нужно еще два целых тона. МИ-БЕМОЛЬ с нотой ФА – это тон, и ФА с СОЛЬЮ – это тоже тон. Все окей!

Что получили в итоге? В гамме соль минор два бемоля: СИ-БЕМОЛЬ и МИ-БЕМОЛЬ.

Для тренировки вы можете построить самостоятельно или «разобрать по косточкам» несколько минорных гамм: например, фа-диез минор и ля минор.

Как еще можно получить минорную гамму?

Мажорная и минорная гаммы, построенные от одной и той же тоники, различаются между собой лишь тремя звуками. Давайте выясним, какие это различия. Сравним гамму До мажор (нет знаков) и до минор (три бемоля).

Каждый звук гаммы – это ступень. Так вот, в минорной гамме по сравнению с мажорной три ступени низкие – третья, шестая и седьмая (отмечены римскими цифрами – III, VI, VII). Таким образом, если нам известна мажорная гамма, то мы легко можем получить минорную, изменив всего лишь три звука.

Для упражнения поработаем с тональностью Соль мажор. В гамме Соль мажора один диез – это ФА-ДИЕЗ, который является седьмой ступенью гаммы.

  • Понижаем третью ступень – ноту СИ, получаем СИ-БЕМОЛЬ.
  • Понижаем шестую ступень – ноту МИ, получаем МИ-БЕМОЛЬ.
  • Понижаем седьмую ступень – ноту ФА-ДИЕЗ. Этот звук уже повышенный, и для того чтобы его понизить, нужно просто отменить повышение, то есть убрать диез.

Таким образом, в соль миноре будет всего два знака – СИ-БЕМОЛЬ и МИ-БЕМОЛЬ, а ФА-ДИЕЗ из него просто бесследно исчезает. Как видите, ничего сложного.

Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

И в мажорной, и в минорной гамме семь ступеней, три из которых устойчивые, а четыре – неустойчивые. Устойчивыми ступенями являются первая, третья и пятая (I, III, V). Неустойчивые – это все остальные – вторая, четвертая, шестая, седьмая (II, IV, VI, VII).

Устойчивые ступени, если их собрать вместе, образуют тоническое трезвучие, то есть трезвучие, построенное от тоники, от первой ступени. Слово трезвучие обозначает аккорд из трех звуков. Сокращенно тоническое трезвучие обозначается T53 (в мажоре) или с маленькой буквы t53 (в миноре).

В мажорной гамме тоническое трезвучие мажорное, а минорной – соответственно, минорное. Таким образом, трезвучие из устойчивых ступеней дает нам полное представление о тональности – о ее тонике и ладе. Звуки тонического трезвучия являются своеобразным ориентиром для музыкантов, по ним они настраиваются на начало произведения.

В качестве примера давайте рассмотрим устойчивые и неустойчивые звуки в Ре мажоре и в до миноре.

Ре мажор – светлая тональность с двумя диезами (ФА-ДИЕЗ и ДО-ДИЕЗ). Устойчивые звуки в ней – это РЕ, ФА-ДИЕЗ и ЛЯ (первая, третья и пятая нотки из гаммы), вместе они дают нам тоническое трезвучие. Неустойчивые – это МИ, СОЛЬ, СИ и ДО-ДИЕЗ. Посмотрите на пример: неустойчивые ступени для большей наглядности закрашены:

До минор – это гамма с тремя бемолями (СИ-БЕМОЛЬ, МИ-БЕМОЛЬ И ЛЯ-БЕМОЛЬ), она минорная и потому звучит с легким оттенком грусти. Устойчивые ступени здесь – ДО (первая), МИ-БЕМОЛЬ (третья) и СОЛЬ (пятая). Они дают нам минорное тоническое трезвучие. Неустойчивые ступени – это РЕ, ФА, ЛЯ-БЕМОЛЬ и СИ-БЕМОЛЬ.

Итак, в данном выпуске мы с вами познакомились с такими музыкальными понятиями, как лад, тональность и гамма, рассмотрели строение мажора и минора, научились находить устойчивые и неустойчивые ступени. Из следующих выпусков вы узнаете о том, какие есть разновидности мажора и минора и какие есть другие лады в музыке, а также о том, как быстро определять диезы и бемоли в любых тональностях.

Минор: минорные гаммы и параллельные тональности (Урок 8)

Разница между мажором и минором

Так повелось, что самые душераздирающие композиции написаны именно в минорных тональностях. Считается, что мажорный лад звучит весело, а минорный — грустно. В таком случае приготовьте носовой платок: весь этот урок будет посвящен “грустным” минорным ладам. В нем вы узнаете – что же это за тональности, чем они отличаются от мажорных и как играть минорные гаммы.

По характеру музыки вы, я думаю, безошибочно различите бодрый, энергичный мажор и нежный, часто грустный, жалобный, а когда и трагичный минор. Вспомните музыку «Свадебного марша» Мендельсона и «Похоронного марша» Шопена, и различия между мажором и минором станут вам более чем очевидны.

Я надеюсь, вы не бросили заниматься гаммами? Я напомню вам важность этих, на первый взгляд, скучных занятий.

Представьте себе, что вы перестаете двигаться и подвергать нагрузке ваше тело, каков будет результат? Тело станет дряблым, немощным, местами толстым :-).

Так и с вашими пальцами: если каждодневно их не тренировать, они станут слабыми и неповоротливыми, и не смогут играть столь любимые вами произведения. До сих пор вы играли только мажорные гаммы.

Минорные гаммы

Сразу сообщу вам: минорные гаммы не меньше по размеру (и ничуть не менее важные), чем мажорные. Просто им дали такое несправедливое имя.

Как и мажорные гаммы, минорные состоят из восьми нот, первая и последняя из которых носят одно и то же имя. А вот порядок интервалов в них различается. Сочетание тонов и полутонов в минорной гамме таково:

Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон

Напомню, в мажоре это: Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон

Возможно, оно и похоже на сочетание интервалов мажорной гаммы, но на самом деле тоны и полутоны расположены здесь в другом порядке. Лучший способ почувствовать это звуковое различие — сыграйте и прослушайте мажорную и минорную гаммы одну за другой.

Как вы, наверно, заметили, главное отличие мажорного и минорного ладов заключено в третьей ступени, так называемом терцовом тоне: в миноре он понижен, образуя с тоникой интервал малой терции (м.З).

Еще одно отличие — то, что в мажорном ладу состав интервалов всегда постоянный, а в минорном на верхних ступенях он может меняться, что создает три разных вида минора. Может, именно от этой многоликости минора и получаются гениальные произведения?

Итак, какие же это разные виды, спросите вы?

Существует три вида минора:

  1. натуральный
  2. гармонический
  3. мелодический.

Каждый из видов минора характеризуется своим составом интервалов. До пятой ступени во всех трех они одинаковы, а на шестой и седьмой возникают варианты.

Натуральный минор – Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон

Гармонический минор отличается от натурального повышенной седьмой ступенью: поднятая на пол тона, она придвинута к тонике. Интервал между шестой и седьмой ступенями тем самым становится шире — он составляет теперь полтора тона (называется увеличенная секунда – ув.2), что придает гамме, особенно в нисходящем движении, своеобразное «восточное» звучание.

В гармоническом миноре состав интервалов следующий: Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Полтора тона – Полутон

Другая разновидность минора — мелодический минор, известный также как джазовый минор (он встречается в большинстве джазовых музыкальных произведений). Конечно, еще задолго до появления джазовой музыки композиторы, например, Бах и Моцарт, использовали этот вид минора в качестве основы своих произведений.

И в джазе, и в классической музыке (да и в других стилях тоже) мелодический минор отличается тем, что у него повышены две ступени – шестая и седьмая. Вследствие этого порядок интервалов в мелодической минорной гамме становится таким:

Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Тон – Полутон.

Я люблю называть эту гамму непостоянной гаммой, так как она никак не может решить, как ей звучать — мажорно или минорно. Еще раз посмотрите на порядок интервалов в ней. Обратите внимание, что первые четыре интервала в ней такие же, как в минорной гамме, а последние — как в мажорной.

Теперь коснемся вопроса о том, как определить количество ключевых знаков в той или иной минорной тональности.

Параллельные тональности

И здесь всплывает понятие параллельных тональностей.

Мажорная и минорная тональности с одинаковым количеством знаков (или без них, как в случае с до мажор и ля минор) называются параллельными.

Они всегда отстоят друг от друга на малую терцию — минорная всегда будет строиться на шестой ступени мажорной гаммы.

Тоники у параллельных тональностей разные, разным является и состав интервалов, но соотношение белых и черных клавиш всегда одинаково. Это еще раз доказывает, что музыка — это царство строгих математических закономерностей, и, поняв их, можно двигаться в нем легко и свободно.

Понять взаимосвязь параллельных тональностей не так уж сложно: сыграйте гамму до мажор, а затем ее же, но не с первой ступени, а с шестой, и на шестой вверху остановитесь — вы сыграли не что иное, как гамму «натуральный минор» в тональности ля минор.

Перед вами список параллельных тональностей с их латинскими обозначениями и числом ключевых знаков.

  • До мажор/ля минор — C-dur/a-moll
  • Соль мажор/ми минор — G-dur/e-moll (1 диез)
  • Ре мажор/си минор — D-dur/h-moll (2 диеза)
  • Ля мажор/фа-диеэ минор — A-dur/f:-moll (3 диеза)
  • Ми мажор/до-диез минор — E-dur/cis-moll (4 диеза)
  • Си мажор/соль-диез минор — H-dur/gis-moll (5 диезов)
  • Фа-диез мажор/ре-диез минор — Fis-dur/dis-moll (6 диезов)
  • Фа мажор ре минор — F-dur/d-moIl (1 бемоль)
  • Си-бемоль мажор/соль минор — B-dur/g-moll (2 бемоля)
  • Ми-бемоль мажор/до минор — Е -dur/c-moll (3 бемоля)
  • Ля-бемоль мажор/фа минор — As-dur/f-moll (4 бемоля)
  • Ре-бемоль мажор/си-бемоль минор — Des-dur/b-moll (5 бемолей)
  • Соль-бемоль мажор/ми-бемоль минор — Ges-dur/es-moll (6 бемолей)

Ну вот, теперь вы имеете представление о миноре, и теперь все эти знания можно применить на практике. И начать надо, конечно же, с гамм. Ниже приведена таблица всех существующих мажорных и параллельных им минорных гамм со всей аппликатурой (номерами пальцев). Занимайтесь, не спешите.

Напомню технику игры гамм:

  1. Играть медленно каждой рукой гамму в 4 октавы вверх и вниз. Обратите внимание, что в нотном приложении номера пальцев даны сверху и снизу нот. Те номера, которые находятся над нотами, относятся к правой руке, ниже – к левой.

  2. Заметьте, что Мелодический минор, в отличие от двух других видов минорного лада, при движении вверх и вниз будет строиться неодинаково.

    Это связано с тем, что в нисходящем движении внезапный переход из мажора (с которым интервалы мелодического минора совпадают от первой ступени до четвертой) в минор будет звучать не стишком приятно.

    И чтобы разрешить эту проблему, в нисходящем движении используется натуральный минор – седьмая и шестая ступени возвращаются в исходное положение минорного лада.

  3. Соединить двумя руками.
  4. Постепенно наращивать темп воспроизведения гамм, но при этом следить, чтобы игра была ровной и ритмичной.

На самом деле, композитор не обязан использовать в своей мелодии все ноты из какой-либо гаммы. Гамма для композитора — меню, из которого можно выбирать ноты.

Мажорные и минорные гаммы, без всякого сомнения, являются самыми популярными, но это не единственные гаммы, которые существуют в музыке. Не бойтесь, поэкспериментируйте немного с порядком чередования интервалов в мажорной и минорной гамме. Замените где-нибудь тон полутоном (и наоборот) и послушайте, что получится.

А получится, что вы создадите новую гамму: ни мажорную, ни минорную. Некоторые из этих гамм будут звучать прекрасно, другие — просто отвратительно, а третьи — очень экзотично. Создавать новые гаммы не только разрешается, а даже рекомендуется. Свежие новые гаммы дают жизнь свежим новым мелодиям и созвучиям.

Люди экспериментируют с соотношением интервалов со времен появления музыки. И хотя большинство экспериментальных гамм не завоевало такой популярности, как мажорная и минорная, в некоторых музыкальных стилях эти изобретения используются в качестве основы мелодий.

И напоследок подкину вам немного интересной музыки в минорных тональностях

(7 5,00 из 5)
Загрузка…

Чем минор отличается от мажора?

Разница между мажором и минором

» Прочее »

Вопрос знатокам: Так чем же всё-таки отличается минор от мажора?

С уважением, АЗЪ

Лучшие ответы

Мажор и минор — термины употребляются: 1) для обозначения качества определенных интервалов (секунд, терций, секст, септим) — например, может быть две терции: мажорная, или большая (до — ми) и минорная, или малая (до — ми-бемоль) , т. е.

мажорный интервал на полутон шире, чем соответствующий минорный; 2) для обозначения двух основных типов трезвучий и построенных на них аккордов: трезвучие, первым интервалом которого является мажорная терция — мажорное (до — ми — соль) , трезвучие с минорной терцией в основе — минорное (до — ми-бемоль — соль) ; 3) для обозначения двух наиболее распространенных звукорядов в европейской музыке после 1700 — мажорного (с большой терцией между I и III ступенями) и минорного (с малой терцией между I и III ступенями) . Мажорный звукоряд от ноты до имеет вид: до — ре — ми — фа — соль — ля — си — до. Минорный звукоряд имеет три формы: натуральный минор, в котором полутоновые соотношения образуются между II и III и между V и VI ступенями, а также гармонический и мелодический миноры, в которых изменяются (альтерируются) VI и VII ступени. См. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ.

А если коротко ,,,отличие минора от мажора заключается лишь в том, что между вторым тоном и первым в миноре — малая терция, а в мажоре — большая. «))))))))это я вам как бывший музыкант говорю)))) )
еще решила дописать,,,, мажор-минор это гармоническое выражение состояний души радость-печаль))))) )

Минор — грусть, тоска, мажор — приподнятость, радость, веселье.

Мажор-это более радостные тона, а минор-грустные

Полутоном отличаются; C-E-G-мажор а C-Eb-G минор

Версии две:

1) мажор более «широкий» аккорд, минор попроще
2) мажор ездит на крутых тачках, а минор на метро

В миноре — малая терция+большая, в мажоре — большая терция+малая

с точки зрения обывателя: минор — это грусть, мажор — это радость!
подробнее: мажор- Музыкальный лад, главные, основные звуки которого составляют трезвучие с большой терцией в основе, придающее аккордам жизнерадостное, светлое звучание.

а минор = музыкальный лад, где малая терция, что придает грустное звучание!

Тут подходы разнообразные… .

1) чисто теоретический: малая и большая терция…. это для теоретиков2) практический: применимость конкретных гамм (и аккордов в том числе) для обыгрывания других ладов (дорийского, лидийского и пр. )3) акустический: наложение волн разных частот и возникновение определенных биений, воздействующих так или иначе на ощущения человека… .

4) и много еще каких, писать долго….: )

а вообще разница лишь в том, писать ли буковку «m» после баса аккорда….: )
P.S. вы просто понажимайте на фоно эти аккорды, и вы откроете для себя свое понимание разницы…. А особенно аккорды с дополнительными ступенями…. C7 и Cm7….C9 и Cm9….C6 и Cm6….и все сразу станет ясно!

Мажор (от латинского major – «больший») – музыкальный лад, аккорд которого построен на большой терции; характеризуется преимущественно бодрой, радостной окрашенностью звука.

https://www.youtube.com/watch?v=jUEG5VrZrzI

Минор (от латинского minor – «меньший») – музыкальный лад, аккорд которого построен на малой терции; обычно звучит грустно, уныло.

Эстетический контраст между минором и мажором – один из важнейших в музыке. Минор противоположен мажору. Согласно европейской музыкальной традиции звуки разделяются с помощью тонов и полутонов.

Из-за физических особенностей звуков и физиологического строения человеческого уха даже такая малость, как полутон, благодаря которому большая терция отличается от малой, создает огромный контраст в восприятии звучания.

В большинстве случаев мажорные аккорды ощущаются слушателями как радостные, в то время как минорные воспринимаются грустными.

Помните, как звучит мажорный «Свадебный марш» Мендельсона? Вы думаете, что все марши обычно бодрые и энергичные? Это не всегда так: например, «Похоронный марш» Шопена написан в миноре, а потому при прослушивании создает ощущение трагическое, скорбное.

Мажор обладает ярко выраженной «положительной», а минор – ярко выраженной «отрицательной» окраской, которые обычно определяются человеком как «радость» и «печаль». Причем, что удивительно, эмоциональная окрашенность аккордов практически не зависит от изменения в тембре или громкости составляющих их звучаний. К тому же бывает и так, что мажор оказывается способен выразить трагические, лирические чувства, а минор – светлые, радостные (например, многие американские блюзы написаны в мажоре, а русская разухабистая «Цыганочка» – в миноре).

В музыке мажорный аккорд строится на большой терции, а минорный – на малой.И в минорной, и в мажорной гаммах различается порядок интервалов (тонов и полутонов).

Считается, что мажор имеет так называемую светлую, а минор – темную, сумрачную окраску звучания. Лучше всего этот звуковой контраст воспринимается на слух.

Мажор вызывает положительные эмоции, то есть радость, минор – отрицательные, такие как печаль, уныние, скорбь.

Мажором также называется бодрое, веселое, приподнятое настроение, в то время как минором нередко именуют подавленное, грустное, унылое состояние.

В чем отличие мажора от минора?

Мажор и минор являются двумя основными ладами музыки. Ладом называют соотношение, сочетание между собой музыкальных звуков, которые объединяются основным тоном или аккордом. Вернемся к мажору и минору.

Эти два лада являются абсолютной противоположностью друг другу. Так, музыка, написанная в минорном ладу, звучит грустно, тоскливо, заунывно.

А мажорная музыка отличается радостным характером, светлым звучанием, яркими музыкальными красками.

Чем отличается мажор от минора?

Если вы помните как строится трезвучие (аккорд из трех звуков), вы без труда поймете отличие минора от мажора. Мажорное трезвучие строится следующим образом: большая терция + малая терция.

Если взять этот аккорд на инструменте, предположим, построить аккорд от ноты «До». Получается, что аккорд будет выглядеть так: «До / Ми / Соль». Нажав эти три клавиши, мы услышим мажорное трезвучие.

Аккорд получится светлым, радостным и ярким.

Минорное трезвучие состоит из следующих интервалов: малая терция + большая терция. На клавиатуре инструмента следует нажать ноты «До / Ми бемоль / Соль». Этот аккорд звучит грустно, тоскливо, темно.

Для чего нужен музыкальный лад?

Музыкальный лад служит для выражения характера музыки. Если композитор хочет показать переживания, тревогу, печаль, плачь, он использует минорный лад. Радостные, светлые, игривые настроения передаются мажорным ладом. Смена характера музыки всегда сопровождается сменой лада. Большие произведения, состоящие из нескольких частей содержат как мажорные, так и минорные части.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

мажор и минор это лады, мажорный строится по тонам -> 1;1;0,5;1,1,1;0,5; а минорный -> 1;0,5;1;1;0,5;1;1 соответственно в ми мажоре 4 знака, (фа, до, соль, ре #), в ми миноре 1 (фа #)

P.S. ответ «Добрый Доктор» свидетельствует о том что здесь либо нет модераторов вообще, либо они тупые пни) я б банил таких на ***

Ми минор-Сокращённо Em, минор (для гитар) обозначается двумя буквами. Ми-мажор-Сокращённо E, мажор (для гитар) обозначается одной заглавной буквой.

Отличаются звучанием, как по настроению, так и по способу зажатия!

По характеру звучания, образно мажор — день, минор — ночь.

хз мажор веселый минор грустный

Не очень в этом силен)))

Мажорный аккорд отличается от минорного пониженной третей ступенью Например ми минор—ми соль си ми мажор-ми соль диез си Мажорное трезвучие основано на мажорном звукоряде а минорное на минорном (понятное дело) В обоих случаях—1, 3,5,ступени звукоряда (трезвучия строятся по терциям —минор от тоники (основной ноты—малая терция +большая терция) Мажор —обе терции большие Минор—«уменьшенный» мажор—«увеличенный»Надеюсь понятно?)))

Олег! Вопрос куда сложнее, чем могло бы показаться. «Мажор» от «Минора» отличается лишь тоническим трезвучием. Даже если это — пентатоника. Берётся квинта, внутрь вставляется «начинка». Если это большая терция, то трезвучие называется «Большим» или «Мажорным».

Почему оно вызывает более радостные эмоции — зелёного понятия не имею. Когда мы по звукам диатоники (белых клавиш) строим трезвучия, то получаем три больших, три малых и одно уменьшённое. Которую ноту примем за тонику (центр тяготений) , такой лад и получим.

При этом стоит всегда помнить, что мы находимся в европейской системе мажоро-минорных ладов. Которая и к средневековым, и к древнегреческим, и ко всем прочим индийским рагам, арабским мугамам либо индонезийским слэндро-пэлогам имеет весьма опосредованное отношение.

Это — важно! Вывод: для определения мажора-минора достаточно выяснить расположение третьей ступени лада. Высокие шестые-седьмые ступени имеют куда меньшее значение. Только третья ступень! Всех подробностей в короткой статейке не перечислить. Если вкратце: 1, 4, 5, 8 ступени — чистые. (как правило) .

3 — определение наклонности лада. 2, 6 и 7-я тоже участвуют в наклонении, но гораздо меньше. При переходе на 12-ступенность (или на 24-четвертьтоновость) , политональность либо атональность эти мелочи постепенно теряют свой смысл.

Поэтому, если по-простому, то на белых клавишах лады, построенные от До, Фа и Соль будут мажорными, от Ре, Ми и Ля — минорными, от Си — уменьшёнными. И на вопрос: Мажор — «Большой», Минор — «Мягкий». А дальше — как сам чувствуешь. Или штудируй теорию. Наверняка там найдётся куда глубже и сложнее.

С ув. Н. И.

Представьте, вечер пятницы, и утро понедельника. )))))

не доходит около 5 см до края тары

Мажор и минор — термины употребляются: 1) для обозначения качества определенных интервалов (секунд, терций, секст, септим) — например, может быть две терции: мажорная, или большая (до — ми) и минорная, или малая (до — ми-бемоль) , т. е.

мажорный интервал на полутон шире, чем соответствующий минорный; 2) для обозначения двух основных типов трезвучий и построенных на них аккордов: трезвучие, первым интервалом которого является мажорная терция — мажорное (до — ми — соль) , трезвучие с минорной терцией в основе — минорное (до — ми-бемоль — соль) ; 3) для обозначения двух наиболее распространенных звукорядов в европейской музыке после 1700 — мажорного (с большой терцией между I и III ступенями) и минорного (с малой терцией между I и III ступенями) . Мажорный звукоряд от ноты до имеет вид: до — ре — ми — фа — соль — ля — си — до. Минорный звукоряд имеет три формы: натуральный минор, в котором полутоновые соотношения образуются между II и III и между V и VI ступенями, а также гармонический и мелодический миноры, в которых изменяются (альтерируются) VI и VII ступени. См. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ.

А если коротко ,,,отличие минора от мажора заключается лишь в том, что между вторым тоном и первым в миноре — малая терция, а в мажоре — большая. «))))))))это я вам как бывший музыкант говорю)))) )
еще решила дописать,,,, мажор-минор это гармоническое выражение состояний души радость-печаль))))) )

это как холерик от меланхолика

Третей ступенью! В миноре -низкая, В мажоре -высокая! Минор-грусть! Мажор-радость!

мажер-веселье минор-грусть

понтами, еще бекар есть.. которому на их понты фиолетоовАААА

У мажоров больше денег….)

мнепофик, медведь на ухо наступил))

Минор — это мажор без денег )))

Если в музыке: минор звучит немного грустно, мажор повеселее. А если в людях: мажор-богатый пацан, минор-бедный пацан))) (НЕ ТОЛЬКО ПАЦАН))))

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.