Разница между краской металлик и обычной

Эффектные ЛКП: «металлик»

Разница между краской металлик и обычной

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!».

Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет.

Как говорится, спрос рождает предложение.

Конечно, на цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

Крылатый металл… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, автомобилестроители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в тогдашние краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и гегемонии черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, история не сохранила имени человека, впервые предложившего добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автовладельцы сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Принцип «работы» металликов

Принцип «работы» красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркальце, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет.

Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светонепроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать иной тип пигментов — светопроницаемые.

Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски, в пигментной среде, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн).

Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу.

Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем особый искрящийся эффект.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу

«Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные эмали у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена окрашивались в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины эмалевой пленки. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой.

 Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок.

Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если рассматривать автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется.

Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения выглядит по-разному: в некоторой точке покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает).

Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения).

И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).

А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).

Наличие двух различных тонов у «металлика» создает дополнительные сложности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества серебра осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие.

 Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным.

Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это совершенно конкретным образом может повлияет на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно окрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края.

В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты довольно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия на заводе. Такие частицы — как маленькие полированные металлические зеркальца, они намного лучше отражают свет, и являются ярким примером технологического прогресса в производстве автомобильных красок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых автомобилей.

Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим любопытную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного наряднее и привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше блестит и искрится.

И дело тут совсем не в «возрасте» покрытия, а в эволюции изготовления компонентов, из которых состоят автомобильные краски. Словом, научно-технический прогресс и неутомимая дизайнерская мысль делают современные автомобильные лакокрасочные покрытия совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

Краска металлик Idea для авто: состав, применение и нанесение

Разница между краской металлик и обычной

31.01.2019

Сегодня изготавливают огромное множество лакокрасочной продукции, каждый состав имеет свои характеристики и свойства.

Одним из популярных и очень привлекательных красящих растворов является краска металлик. Эта специальная смесь создает на поверхности автомобиля красивый отблеск.

Зачастую используют краску металлик для авто, для окрашивания различных кузовных деталей машин.

В последнее время металлик стал использоваться не только в сфере автомобильной промышленности, но также во время ремонтных и отделочных работ, как для внутренних, так и для наружных работ. Этот лакокрасочный материал имеет некоторые индивидуальные особенности, о которых пойдет речь в этой статье.

Чем металлик отличается от других красок

Вот перечень основных отличий краски металлик от других лакокрасочных материалов:

Не Хватает денег на ремонт, Вам поможет……”

  •  одним из компонентов является алюминиевая пудра, которая делает краситель серебристым, блестящим;
  •  процесс нанесения обычной эмали достаточно простой, а металлик наносить гораздо сложнее. Им нужно окрашивать, например, автомобиль, идеальным, равномерным слоем. Если покрытие будет неравномерным, то возникнут некрасивые пятна;
  •  так как в составе краски металлик имеется алюминий, данный состав обладает более высоким показателем устойчивости к коррозионному процессу и ржавлению автомобиля;
  •  другие виды красок выгорают и выцветают на солнце намного быстрее металлика;
  •  металлизированное покрытие лучше отражает свет, поэтому салон авто в жаркие летние дни нагревается гораздо меньше;
  •  металлик смотрится намного красивее, чем другие красящие смеси;
  •  стоимость красок с алюминиевой пудрой намного выше, чем цена обычных лакокрасочных материалов.

Состав

Состоят краски металлик из следующих компонентов:

  •  пигментные вещества. Они представляют собой очень мелкий порошок, который придает смеси необходимый оттенок. Пигментный порошок может не только окрашивать смесь в нужный цвет, но также предоставлять дополнительные функции, например, защищать металлические детали автомобиля от ржавления, коррозии;
  •  связующие компоненты. Они надежно удерживают пигментные вещества на металлической поверхности. Связующие компоненты делают поверхность ровной и гладкой;
  •  растворитель. Он необходим для разбавления краски, благодаря чему смесь становится текучей, поэтому ее легко наносить на поверхность. Изготовитель стремится сделать растворитель испаряющимся оперативно, чтобы он максимально быстро выветрился, и причинил минимум вреда здоровью человека;
  •  пыль из алюминия. По-другому это вещество называется алюминиевая пудра. Она нужна для придания окрашенному слою блеска. Алюминиевая пыль хорошо отражает свет, поэтому слой как будто светится, особенно когда на окрашенную деталь попадают солнечные лучи.

Разновидности красок

В магазинах сегодня продают несколько разновидностей краски металлик:

  •  аэрозольные баллончики. Эти растворы могут быть уже готовыми к использованию (в них краска уже перемешана с лаком), или же может быть раздельный вариант, краситель с лаком по отдельности. У каждого из этих вариантов свои преимущества, но раздельный вариант баллончиков дает более однородную поверхность, такой вариант считается лучше. А готовый к использованию баллончик лучше подходит для новичков в сфере окрашивания;
  •  акриловые краски. Они применяются либо для колерования состава, либо как самостоятельная красящая смесь. Акриловая краска обладает многими преимуществами, среди которых можно выделить отличный показатель адгезии к разным видам материалов, а также огромный выбор оттенков. Акриловые краски металлик являются безопасными для здоровья человека, так как в них нет вредных, токсичных органических растворителей;
  •  графитовый металлик. Данные смеси основываются на графитовом порошке. Графитовый металлик создает долговечное, антикоррозионное защитное покрытие. Можно наносить на разные материалы, защитный слой получается износостойким, устойчивым к воде, экологически чистым.
  •  порошковые красящие составы. Их начали изготавливать относительно недавно, но на сегодняшний день они уже завоевали большую популярность. Эти краски очень востребованы, так как имеют отличные потребительские свойства – очень экономичный расход, экологически безопасны, предлагают широкий выбор оттенков, создают прочный, устойчивый и долговечный слой;
  •  автомобильные краски. Эти красители – самый распространенный вариант. Купить автомобильную краску металлик можно практически в любом авто-магазине. Процесс окрашивания имеет некоторые сложности – слой должен ложиться равномерно, однородно. Если покрасить правильно, то окрашенная поверхность может эксплуатироваться многие годы, она будет устойчивой к ультрафиолетовым (солнечным) лучам, химическому и механическому воздействию.

Совет! Наиболее простым методом нанесения красящего состава является аэрозольный баллончик.

Idea

Изготавливаются краски idea металлик различных оттенков:

  •  серебро;
  •  медь;
  •  золото;
  •  свинец;
  •  бронза.

Эти краски металлики изготавливаются на основе органических растворителей, в составе есть металлический порошок. Можно наносить на разные металлы, древесину, керамику, стекло, камень.

Эти составы создают очень прочный, блестящий, защитный слой, который препятствует окислительным процессам и изнашиванию. Данные краски полностью высыхают около 8-10 часов.

Можно окрашивать при помощи губки или кисточки.

Уникальное средство для ремонта кожаных изделий! просто нанесите…

Выбор цвета

Ответственно следует подойти к выбору оттенка, так как у каждого цвета свои качества и положительные стороны:

  •  белый дает возможность создать жемчужный эффект сияния. Такое покрытие будто бы светится изнутри, белый автомобиль выглядит очень эффектно и изысканно;
  •  черный смотрится очень насыщенно и глубоко. Такая краска металлик выглядит всегда презентабельно, это классический, строгий вариант;
  •  синий, зеленый и красный относятся к ярким цветам, очень привлекательно они смотрятся в стиле металлик, эффект яркости у них максимальный;
  •  серые оттенки смотрятся сдержанно, довольно солидно. Серая машина выглядит не такой яркой, как серебристое авто.

Подготовка перед окрашиванием

Технология нанесения может отличаться, в зависимости от того, какая разновидность краски выбрана. Но подготовка основания включает в себя одинаковые шаги. Чем тщательнее будет подготовлена поверхность, тем качественнее получится окрашенное покрытие. Подготовка включает в себя такие действия:

  1.  Удаляется старый лакокрасочный материал, если он есть.
  2.  Поверхность тщательно очищается от любых загрязнений – грязи, пыли и другого мусора.
  3.  Если имеются какие-либо дефекты, например, сколы, царапины, вмятины, их необходимо заделать автомобильной шпаклевкой.
  4.  Когда шпаклевка высохнет, проводится шлифование при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы поверхность стала максимально гладкой.
  5.  После шлифования удаляется пыль, проводится обезжиривание. Если обрабатывается пластиковая или металлическая деталь, лучше всего воспользоваться антисиликоновой жидкостью. Для других материалов лучше использовать Уайт-спирит.
  6.  Проводится грунтование двумя или тремя слоями. Грунтовка защищает поверхность от неблагоприятного влияния окружающей среды, усиливает показатель адгезии (сцепление металла или пластика с краской). Грунт необходимо подбирать в зависимости от вида основания. Кроме того, грунтовка должна хорошо сочетаться с лакокрасочным материалом. Желательно чтобы краска и грунт были одного изготовителя.

Правила окрашивания

Легче всего выполнять покраску из аэрозольного баллончика. Окрашивать важно плавными, неспешными движениями, сопло распылителя должно располагаться на расстоянии 20-30 см от основания.

Профессионалы могут использовать технологию обработки двухкомпонентным лаком. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  •  создается первый, базовый слой. На этом этапе допустимы небольшие дефекты, так как поверх первого слоя будет наноситься еще одно покрытие, более равномерное;
  •  наносится два-три слоя лака. Число слоев зависит от разновидности красящей смеси и лака.

Важно! Используя эту технологию окрашивания, нельзя допускать пересушивание основания, так как это приведет к ухудшению качества покрытия.

Если после окрашивания появились какие-либо дефекты на поверхности, например, круглые или полосатые пятна, значит, неправильно была подготовлена основа, к примеру, неправильно был подобран грунт, или пульверизатор подавал состав неравномерно. Кроме того, такие дефекты могут появиться при окрашивании влажного, не высушенного материала. Важно неукоснительно придерживаться технологии покраски, в противном случае придется перекрашивать автомобиль.

Краска металлик – особенности, виды, правила покраски Ссылка на основную публикацию

Какое покрытие лучше двухслойная эмаль или металлик?

Разница между краской металлик и обычной

Строительная индустрия предоставляет широкий выбор красок и покрытий для любых поверхностей. В таком разнообразии сложно определиться с нужным материалом. Особенно популярны металлик и двухслойная эмаль, благодаря своим функциям и свойствам.

Двухслойная эмаль

Данная система покрытия имеет 2 слоя:

  1. Базовая эмаль.
  2. Бесцветный акриловый лак.

Основной слой не имеет глянцевого эффекта. Чтобы его добиться, используется бесцветный лак. Внешнее покрытие создает дополнительную защиту от механических повреждений, солнечных лучей и атмосферного воздействия. Результат выглядит презентабельно и увеличивает срок эксплуатации предмета.

Нанесение базовой эмали требует соблюдения некоторых правил:

  • На поверхности должны отсутствовать дефекты.
  • Может наноситься в 2-3 слоя для дополнительной прочности.
  • Время между нанесением материалов составляет не менее 10 минут, температура в 20 градусов.
  • Дожидаться высыхания не нужно.
  • Первый слой должен быть абсолютно матовым.
  • Время выдержки перед нанесением бесцветного лака составляет не более 8 часов, иначе внешнее покрытие отслоится.

Двухслойный материал используется для дополнительных защитных характеристик. В результате создается прочная пленка, выдерживающая внешние воздействия, и оберегающая изделия от дефектов.

В двухслойное изделие добавляют различные вещества, которые изменяют структуру и функциональность эмали. Благодаря этому, сфера применения краски довольно обширна. Также в изделие добавляют наполнители (гранит, мрамор или песок).

Металлик

В состав краски входит 4 компонента:

  1. Растворитель — создает эффект текучести, после высыхания полностью испаряется.
  2. Пигмент — порошковые частицы, придает материалу конкретный оттенок.
  3. Связующее звено — база, которая удерживает пигмент на всей поверхности.
  4. Алюминиевая пудра — отражающие свет частицы.

Последний элемент — уникальное вещество в металлике, которое и отличает его от других видов красок.

Отличительная черта металлического покрытия — характерный блеск. Материал не выцветает на солнце, так как частицы отражают свет. Покрашенная поверхность имеет высокую устойчивость к коррозии.

При самостоятельном нанесении возникают проблемы, так как процедуру нужно проводить так, чтобы алюминиевые частицы равномерно распределились по поверхности.

Металлический материал может быть в нескольких формах:

  • Аэрозольный баллончик.
  • Порошковая краска.
  • Акрил.
  • Автомобильное покрытие.

Общие свойства и характеристики

У эмали и металлика практически одинаковый состав: пигмент, связующее вещество и растворитель. Отличием является алюминиевая крошка, добавление которой влияет на внешний вид и немного на характеристики. Двухслойная эмаль может служить основой для металлика — в нее добавляют металлические частицы, и в итоге получается металлическое покрытие.

Независимо от выбранного материала, поверхность необходимо обработать: очистить от загрязнений, обезжирить и насухо протереть. После нанесения изделия используют прозрачный лак, чтобы закрепить результат.

Отличия покрытий

  1. Процесс нанесения краски. Металлик используется в 3 слоя: первые 2 — основные, последний — выравнивающий. Перед нанесением следующей части необходимо дождаться полного высыхания предыдущей. Металлический материал нужно наносить аккуратно, чтобы результат получился эффектным. Эмаль применяется в 2 слоя (иногда в 3, если нужно дополнительный лаковый слой).

    Их наносят до высыхания предыдущего покрытия.

  2. Механические свойства. В этом аспекте металлик имеет ряд преимуществ. Во-первых, отражение света предотвращает перегрев поверхности или техники, благодаря чему возрастает прочность и долговечность предмета. Во-вторых, наличие алюминиевой пудры не допускает образование ржавчины на металлических поверхностях.

  3. Внешний вид. Металлически блеск притягивает взгляд. Отраженный свет под разными углами обзора «играет», создавая интересные эффекты. Однако при некачественном нанесении на внешнем слое могут появиться пятна, которые испортят вид изделия. Стандартная двухслойная эмаль легко наносится. Результат получается однородным, но невзрачным, по сравнению с другим вариантом.

  4. Нанесение бесцветного лака. Металлическое покрытие неустойчиво к атмосферному воздействию. Из-за этого обязательно используется бесцветный лак, в качестве дополнительной защиты.
  5. Стоимость. Оба материала стоят дорого, по сравнению с другими изделиями. Металлическая краска имеет более высокую цену, чем эмаль.

    Это связано с различием в составе, внешнем виде и свойствах.

Параметры выбора

Если владельцу нужен красивый внешний вид, лучше отдать предпочтение металлику. Он придаст изделию эффектности и яркости. Металлический блеск позволяет визуально изменить размеры и форму предмета. Применение такого материала требует аккуратности и особых навыков. Если работа пройдет некачественно, внешний вид изделия ухудшится, появятся пятна, которые испортят общую картину.

Двухслойная эмаль — универсальный материал. В стандартный состав добавляются различные вещества, которые изменяют свойства покрытия. В зависимости от добавки, эмаль можно применять для:

  • Покрытия пола (тип ПФ-233, «Эмаль для пола»).
  • Покраски автомобильных поверхностей (автоэмали, недостаток — долгое высыхание).
  • Бытовых работ (для защиты от грибка, плесени и высокой влажности).
  • Окрашивания корабельных корпусов (ПФ-67, высокая устойчивость к перепадам температуры и механическому воздействию).
  • Окраска корабельной палубы (ПФ-1115, небольшое теплопоглощение и повышенная износостойкость).

От добавок и категории краски зависит цветовая гамма. Для каждого типа эмали есть собственная палитра. Иногда это является недостатком, если владелец хочет подобрать нестандартный оттенок.

В итоге, можно сказать, что металлик нужен, в основном, для привлекательного внешнего вида. Двухслойная эмаль ценится за разнообразие свойств и сфер применения.

Краска металлик – состав, применение и нанесения

Разница между краской металлик и обычной

Гуру красок➣Краски➣Виды красок➣

Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.

Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Состав краски

Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:

  1. Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
  2. Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
  3. Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя — сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
  4. Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества — алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  1. В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  2. Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  3. Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  4. Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  1. Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  2. Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  3. Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  4. Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

  1. Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  2. Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  3. После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  4. Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  5. Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  1. Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  2. Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле.

Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность.

Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

строительная краска металлик строительная краска металлик 3,00 / 2

Какое покрытие лучше двухслойная эмаль или металлик? – Что лучше

Разница между краской металлик и обычной

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!».

Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет.

Как говорится, спрос рождает предложение.

Конечно, на цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

Краска металлик — состав, применение и нанесения

Гуру красок➣Краски➣Виды красок➣

Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.

Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.