Разница между клиентом и сервером

Что такое технология клиент–сервер

Разница между клиентом и сервером

Технология клиент-сервер – это способ соединения между клиентом (компьютером пользователя) и сервером (мощным компьютером или оборудованием, предоставляющем данные), при котором они взаимодействуют между собой напрямую.

Что такое “клиент-сервер”?

Общие принципы передачи данных между компонентами вычислительной сети устанавливаются сетевой архитектурой.

Технология “клиент-сервер” представляет собой такую систему, в которой хранение информации и ее обработка осуществляются на серверной части, а формирование запроса и получение данных предоставляется клиентской стороне.

В отличие от клиент-серверной технологии, где данные извлекаются из файлов, в сетях “клиент-сервер” данные хранятся на той машине, где установлено серверное приложение сетевой базы данных.

При этом клиент-серверные технологии предусматривают наличие специального программного обеспечения – клиентского и серверного. Эти программы взаимодействуют с помощью специальных сетевых протоколов передачи данных. Как правило, клиент и сервер установлены на разных компьютерах, но иногда могут быть установлены и на одну машину.

Серверное программное обеспечение настроено на получение и обработку запросов от пользователя, предоставляя ему результат в виде данных или функций (электронная почта, общение или просмотр страниц в интернете). Компьютер, на который устанавливается эта программа, должен иметь высокую производительность и высокие технические параметры.

Как функционирует клиент-серверная архитектура

Программное обеспечение со стороны клиентской машины отправляет запрос на сервер, где он обрабатывается и готовый результат отправляется клиенту. Подобная технология работает по такому же принципу, как и база данных: запрос – обработка – передача результата.

Сервер выполняет следующие функции:

  • хранение данных;
  • обработка запроса от клиента с помощью процедур и триггеров;
  • отправка результата клиенту.

Функции, которые реализуются клиентской частью:

  • формирование и отправка запроса к серверу;
  • получение результатов и отправка дополнительных команд (запросов на добавление, удаление или обновление информации).

Достоинства и недостатки

Клиент-серверная архитектура обладает следующими преимуществами:

  • высокая скорость обработки данных;
  • низкая нагрузка на сетевую инфраструктуру;
  • возможность быстрой работы с большим количеством клиентов;
  • разделение программного кода серверных и клиентских приложений.

Несколько пользователей могут одновременно работать с данными за счет транзакций (последовательность операций, представляемых в виде единого блока) и блокировок (изоляция данных от редактирования другими пользователями).

Недостатки клиент-серверной технологии:

  • высокие требования к аппаратно-программным характеристикам серверного оборудования за счет того, что обработка данных происходит на стороне сервера;
  • потребность в системном администраторе, контролирующем бесперебойность работы серверного оборудования.

Многоуровневая клиент-серверная архитектура

Многоуровневая технология “клиент-сервер” предусматривает выделение отдельного серверного оборудования для обработки данных. Операции хранения, обработки и вывода данных производятся на разных серверах. Благодаря этому распределению обязанностей повышается эффективность работы сети.

Примером многоуровневой архитектуры является трехуровневая технология. В такой сети, помимо клиента и сервера приложений, есть дополнительный сервер базы данных.

Предусматриваются следующие три уровня:

  1. Нижний. Это звено включает клиентское программное обеспечение с пользовательским интерфейсом и системой взаимодействия со следующим уровнем обработки данных.
  2. Средний. Запросы от клиентских программ обрабатываются сервером приложений, на котором осуществляются операции по обработке и подготовке информации для передачи между сервером верхнего уровня и клиентом. Он позволяет разгрузить хранилище данных от лишней нагрузки и распределить запросы от разных пользователей.
  3. Верхний. Это независимый сервер базы данных, на котором хранится вся информация. Он получает подготовленный запрос от сервера приложений и предоставляет ему необходимую информацию без непосредственного взаимодействия с клиентскими приложениями.

Сеть с выделенным сервером

Архитектура с выделенным сервером представляет собой такую локальную сеть, в которой все взаимодействующие устройства находятся под управлением одного или нескольких серверов.

При этом клиенты (рабочие станции) отправляют запрос к ресурсам через серверное программное обеспечение. Выделенный сервер не имеет клиентской части и функционирует только как сервер для обработки запросов от клиентов и защиты данных.

При наличии нескольких серверов, функции между ними могут распределяться с определением для каждого отдельных обязанностей.

Клиент-серверный вариант работы

Разница между клиентом и сервером

Клиент-серверный вариант работы — один из вариантов работы системы «1С:Предприятие 8». Клиент-серверный вариант работы предназначен для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия. Он реализован на основе трехуровневой архитектуры «клиент-сервер».

Клиент-серверная архитектура разделяет всю работающую систему на три различные части, определенным образом взаимодействующие между собой:

Программа, работающая у пользователя, (клиентское приложение) взаимодействует с кластером серверов «1С:Предприятия 8», а кластер, при необходимости, обращается к серверу баз данных.

При этом физически кластер серверов «1С:Предприятия 8» и сервер баз данных могут располагаться как на одном компьютере, так и на разных. Это позволяет администратору при необходимости распределять нагрузку между серверами.

Использование кластера серверов «1С:Предприятия 8» позволяет сосредоточить на нем выполнение наиболее объемных операций по обработке данных.

Например, при выполнении даже весьма сложных запросов программа, работающая у пользователя, будет получать только необходимую ей выборку, а вся промежуточная обработка будет выполняться на сервере.

Обычно увеличить мощность кластера серверов гораздо проще, чем обновить весь парк клиентских машин.

Другим важным аспектом использования 3-х уровневой архитектуры является удобство администрирования и упорядочивание доступа пользователей к информационной базе.

В этом варианте пользователь не должен знать о физическом расположении конфигурации или базы данных. Весь доступ осуществляется через кластер серверов «1С:Предприятия 8».

При обращении к той или иной информационной базе пользователь должен указать только имя кластера и имя информационной базы, а система запрашивает соответственно имя и пароль пользователя.

«1С:Предприятие 8» использует возможности системы управления базами данных для эффективной выборки информации:

  • механизм запросов ориентирован на максимальное использование СУБД для выполнения расчетов и составления отчетов,
  • просмотр больших динамических списков обеспечивается без выполнения большого количества обращений к базе данных; при этом пользователю предоставляются возможности эффективного поиска, а также настройки отбора и сортировки.

Развертывание клиент-серверного варианта и его администрирование выполняется довольно просто. Например, создание базы данных производится непосредственно в процессе запуска конфигуратора (так же, как и для файлового варианта).

Клиентские приложения

Работа в клиент-серверном варианте возможна как напрямую с кластером, так и через веб-сервер. При этом в случае непосредственного подключения к кластеру толстый клиент и тонкий клиент используют протокол TCP/IP. При подключении через веб-сервер тонкий клиент и веб-клиент используют протокол HTTP или HTTPS.

Кластер серверов

Кластер серверов «1С:Предприятия 8» — основной компонент платформы, обеспечивающий взаимодействие между пользователями и системой управления базами данных в клиент-серверном варианте работы. Наличие кластера позволяет обеспечить бесперебойную, отказоустойчивую, конкурентную работу большого количества пользователей с крупными информационными базами. Подробнее…

Сервер баз данных

В качестве сервера баз данных могут использоваться:

  • Microsoft SQL Server,
  • PostgreSQL,
  • IBM DB2,
  • Oracle Database.

В поставку платформы входит набор различных инструментов, позволяющих администратору управлять составом кластера, информационными базами и подключением пользователей. Подробнее…

Выполнение основной функциональности на сервере

Вся работа с прикладными объектами, чтение и запись базы данных выполняется только на сервере. Функциональность форм и командного интерфейса также реализована на сервере.

На сервере выполняется подготовка данных форм, расположение элементов, запись данных форм после изменения. На клиенте отображается уже подготовленная на сервере форма, выполняется ввод данных и вызовы сервера для записи введенных данных и других необходимых действий.

Аналогично командный интерфейс формируется на сервере и отображается на клиенте. Также и отчеты формируются полностью на сервере и отображаются на клиенте.

При этом механизмы платформы ориентированы на минимизацию объема данных, передаваемых на клиентский компьютер. Например, данные списков, табличных частей и отчетов передаются с сервера не сразу, а по мере просмотра их пользователем.

На сервере выполняются:

  • Запросы к базе данных,
  • Запись данных,
  • Проведение документов,
  • Различные расчеты,
  • Выполнение обработок,
  • Формирование отчетов,
  • Подготовка форм к отображению.

На клиенте выполняется:

  • Получение и открытие форм,
  • Отображение форм,
  • «Общение» с пользователем (предупреждения, вопросы…),
  • Небольшие расчеты в формах, требующие быстрой реакции (например, умножение цены на количество),
  • Работа с локальными файлами,
  • Работа с торговым оборудованием.

Управлять функциональностью форм можно не только на сервере, но и на клиенте. На клиенте поддерживается работа встроенного языка.

Он используется в тех случаях, когда необходимо провести расчеты, связанные с отображенной на экране формой, например, быстро (без обращения к серверу) подсчитать сумму строки документа на основе цены и количества; задать пользователю вопрос и обработать ответ; прочитать файл из файловой системы компьютера и отправить его на сервер.

Однако работа встроенного языка на клиенте поддерживается в строго ограниченном объеме. Клиентские процедуры в модулях в явном виде отделяются от серверных, и в них используется ограниченный состав объектной модели встроенного языка.

На клиенте не допускается непосредственная работа с базой данных. Не допускается работа непосредственно с прикладными объектами, например, недоступны такие типы встроенного языка, как СправочникОбъект.. Не допускается использование запросов. При необходимости вызова действий с данными в клиентском коде нужно вызывать серверные процедуры, которые уже будут обращаться к данным.

Разница между клиент-серверной и одноранговой сетью

Разница между клиентом и сервером

Работая на компьютерах долго, вы, возможно, слышали термины «клиент-сервер» и «одноранговый». Эти две модели являются общими сетевыми моделями, которые мы используем в нашей повседневной жизни. Модель сети клиент-сервер фокусируется на обмене информацией, тогда как модель сети Peer-to-Peer фокусируется на подключении к удаленным компьютерам.

Основное различие между моделью сети клиент-сервер и одноранговой сети состоит в том, что в модели клиент-сервер управление данными централизовано, тогда как в одноранговой сети каждый пользователь имеет свои собственные данные и приложения. Далее, мы обсудим еще некоторые различия между моделью клиент-сервер и одноранговой сети с помощью сравнительной таблицы, показанной ниже, просто взглянем.

Сравнительная таблица

Основа для сопоставленияКлиент-серверПиринговый
основнойСуществует определенный сервер и конкретные клиенты, подключенные к серверу.Клиенты и сервер не различаются; каждый узел действует как клиент и сервер.
обслуживаниеКлиентский запрос на обслуживание и сервер отвечают сервисом.Каждый узел может запрашивать услуги, а также может предоставлять услуги.
фокусОбмен информацией.Возможности подключения.
ДанныеДанные хранятся на централизованном сервере.У каждого пира есть свои данные.
серверКогда несколько клиентов запрашивают услуги одновременно, сервер может оказаться узким местом.Поскольку услуги предоставляются несколькими серверами, распределенными в одноранговой системе, сервер не является узким местом.
расходыКлиент-сервер дорог в реализации.Одноранговые менее затратные для реализации.
стабильностьКлиент-сервер более стабильный и масштабируемый.Peer-to-Peer страдает, если в системе увеличивается количество пиров.

Определение клиент-сервер

Модель сети Клиент-Сервер является широко используемой моделью сети. Здесь Сервер – это мощная система, в которой хранятся данные или информация. С другой стороны, клиент – это машина, которая позволяет пользователям получать доступ к данным на удаленном сервере.

Системный администратор управляет данными на сервере. Клиентские машины и сервер соединены через сеть . Это позволяет клиентам получать доступ к данным, даже если клиентский компьютер и сервер находятся далеко друг от друга.

В модели клиент-сервер клиентский процесс на клиентском компьютере отправляет запрос серверному процессу на серверном компьютере. Когда сервер получает запрос клиента, он ищет запрошенные данные и отправляет их обратно с ответом.

Поскольку все услуги предоставляются централизованным сервером, могут возникнуть проблемы с тем, что сервер окажется узким местом, что снизит эффективность системы.

Определение Peer-to-Peer

В отличие от Client-Server, модель Peer-to-Peer не различает клиента и сервера, вместо этого каждый узел может быть либо клиентом, либо сервером, в зависимости от того, запрашивает ли узел услуги или предоставляет их. Каждый узел считается равноправным .

Чтобы стать частью одноранговой сети, узел должен сначала присоединиться к сети. После присоединения он должен начать предоставлять услуги и должен запрашивать услуги у других узлов в одноранговой системе. Есть два способа узнать, какой узел предоставляет какие услуги; они следующие:

  • Когда узел входит в одноранговую систему, он должен зарегистрировать услуги, которые он будет предоставлять, в централизованной службе поиска в сети. Когда узел запрашивает какую-либо конкретную услугу, он должен связаться с централизованными службами поиска, чтобы проверить, какой узел будет предоставлять желаемые услуги. Остальная часть связи осуществляется желающим узлом и узлом, предоставляющим услуги.
  • Узел, желающий получить определенные услуги, должен передать запрос на услуги всем другим узлам в одноранговой системе. Узел, предоставляющий запрошенную услугу, ответит на узел, делающий запрос.

Одноранговая сеть имеет преимущество перед клиент-серверным в том, что сервер не является узким местом, поскольку услуги предоставляются несколькими узлами, распределенными в одноранговой системе.

Ключевые различия между клиент-серверной и одноранговой сетью

  1. Ключевое различие между клиент-серверной и одноранговой сетью заключается в том, что в сетевой модели клиент-сервер есть выделенный сервер и конкретные клиенты, тогда как в одноранговой сети каждый узел может выступать в роли как сервера, так и клиента.

  2. В модели клиент-сервер сервер предоставляет услуги клиенту. Однако в одноранговой сети каждый узел может предоставлять услуги, а также может запрашивать услуги.

  3. В модели клиент-сервер более важным является совместное использование информации, тогда как в модели одноранговой сети более важна связь между одноранговыми узлами.

  4. В модели клиент-сервер данные хранятся на централизованном сервере, тогда как в одноранговой сети каждый узел имеет свои собственные данные .

  5. В одноранговой модели серверы распределяются в системе, поэтому вероятность того, что сервер окажется узким местом, меньше, но в модели клиент-сервер существует один сервер, обслуживающий клиентов, поэтому вероятность сервера выше. становится узким местом.
  6. Модель клиент-сервер дороже в реализации, чем одноранговая.
  7. Модель клиент-сервер более масштабируема и стабильна, чем одноранговая.

Заключение:

Это зависит от среды, какую модель сети реализовать; У каждой модели есть свои достоинства и недостатки.

IT-блог о веб-технологиях, серверах, протоколах, базах данных, СУБД, SQL, компьютерных сетях, языках программирования и создание сайтов

Разница между клиентом и сервером

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем рубрику Сервера и протоколы. В этой записи мы поговорим о том, как работают приложения и сайты в сети Интернет, да и вообще в любой компьютерной сети.

В основе работы приложения лежит так называемая модель взаимодействия клиент-сервер, которая позволяет разделять функционал и вычислительную нагрузку между клиентскими приложениями (заказчиками услуг) и серверными приложениями (поставщиками услуг).

Модель взаимодействия клиент-сервер. Архитектура «клиент-сервер».

Итак, небольшая аннотация к записи: сначала мы разберемся с концепцией взаимодействия клиент сервер. Затем поговорим о том зачем вообще веб-мастеру нужно понимать модель клиент-сервер. Далее мы посмотрим на архитектуру приложений, которые работают по принципу клиент-сервер и в завершении рассмотрим преимущества и недостатки данной модели.

Концепция взаимодействия клиент-сервер

Миллионы людей каждый день выходят в сеть Интернет, чтобы почитать новости, пообщаться с друзьями, получить полезную информацию, совершить покупку или оплатить счет. Но большая часть рядовых пользователей даже не догадывается о том, как и с помощью чего они всё это делают, да на самом деле большинству людей это и не нужно, главное, чтобы они получали услугу вовремя и качественно.

Здесь мы разберемся с концепцией, которая позволяет нам выполнять все эти действия в сети Интернет. Данная концепция получила название «клиент-сервер». Как понятно из названия, в данной концепции участвуют две стороны: клиент и сервер.

Здесь всё как в жизни: клиент – это заказчик той или иной услуги, а сервер – поставщик услуг. Клиент и сервер физически представляют собой программы, например, типичным клиентом является браузер.

В качестве сервера можно привести следующие примеры: все HTTP сервера (в частности Apache), MySQL сервер, локальный веб-сервер AMPPS или готовая сборка Denwer (последних два примера – это не проста сервера, а целый набор серверов).

Клиент и сервер взаимодействую друг с другом в сети Интернет или в любой другой компьютерной сети при помощи различных сетевых протоколов, например, IP протокол, HTTP протокол, FTP и другие. Протоколов на самом деле очень много и каждый протокол позволяет оказывать ту или иную услугу.

Например, при помощи HTTP протокола браузер отправляет специальное HTTP сообщение, в котором указано какую информацию и в каком виде он хочет получить от сервера, сервер, получив такое сообщение, отсылает браузеру в ответ похожее по структуре сообщение (или несколько сообщений), в котором содержится нужная информация, обычно это HTML документ.

Сообщения, которые посылают клиенты получили названия HTTP запросы. Запросы имеют специальные методы, которые говорят серверу о том, как обрабатывать сообщение. А сообщения, которые посылает сервер получили название HTTP ответы, они содержат помимо полезной информации еще и специальные коды состояния, которые позволяют браузеру узнать то, как сервер понял его запрос.

Сейчас мы схематично описали, как взаимодействуют клиент и сервер на седьмом уровне модели OSI, но, на самом деле это взаимодействие происходит на всех семи уровнях.

Когда клиент отправляет запрос, сообщение упаковывается, можно представить, что сообщение заворачивается в семь оберток (хотя их может быть намного больше или же меньше), а когда сообщение получает сервер, он начинает эти обертки разворачивать.

Также стоит заметить, что в основе взаимодействия клиент-сервер лежит принцип того, что такое взаимодействие начинает клиент, сервер лишь отвечает клиенту и сообщает о том может ли он предоставить услугу клиенту и если может, то на каких условиях. Клиентское программное обеспечение и серверное программное обеспечение обычно установлено на разных машинах, но также они могут работать и на одном компьютере.

Данная концепция взаимодействия была разработана в первую очередь для того, чтобы разделить нагрузку между участниками процесса обмена информацией, а также для того, чтобы разделить программный код поставщика и заказчика. Ниже вы можете увидеть упрощенную схему взаимодействия клиент-сервер.

Простая схема взаимодействия клиент-сервер

Мы видим, что к одному серверу может обращаться сразу несколько клиентов (действительно, на одном сайте может находиться несколько посетителей). Также стоит заметить, что количество клиентов, которые могут одновременно взаимодействовать с сервером зависит от мощности сервера и от того, что хочет получить клиент от сервера.

Многие сетевые протоколы построены на архитектуре клиент-сервер, поэтому в их основе обычно лежат одинаковые или схожие принципы взаимодействия, а разницу мы видим лишь в деталях, которые обусловлены особенностями и спецификой области, для которой разрабатывался тот или иной сетевой протокол.

Почему веб-мастеру нужно понимать модель взаимодействия клиент-сервер

Давайте теперь ответим на вопрос: «зачем веб-мастеру или веб-разработчику понимать концепцию взаимодействия клиент-сервер?».  Ответ, естественно, очевиден. Чтобы что-то делать своими руками нужно понимать, как это работает. Чтобы сделать сайт и, чтобы он правильно работал в сети Интернет или хотя бы просто работал, нам нужно понимать, как работает сеть Интернет.

Мы уже упоминали, что большая часть сетевых протоколов имеют архитектуру клиент-сервер. Например, веб-мастеру или веб-разработчику будут интересны протоколы седьмого и шестого уровня эталонной модели.

Сетевым администраторам важно понимать, как происходит взаимодействие на уровнях с пятого по второй. Для инженеров связи наибольший интерес представляют протоколы с четвертого по первый уровень модели OSI.

Поэтому если вы действительно хотите быть профессионалом в сфере web, то сперва вам необходимо понимать, как происходит взаимодействии в сети (именно на седьмом уровне), а уже потом начинать изучать инструменты, которые позволят создавать сайты.

Архитектура «клиент-сервер»

Архитектура клиент-сервер определяет лишь общие принципы взаимодействия между компьютерами, детали взаимодействия определяют различные протоколы.

Данная концепция нам говорит, что нужно разделять машины в сети на клиентские, которым всегда что-то надо и на серверные, которые дают то, что надо.

При этом взаимодействие всегда начинает клиент, а правила, по которым происходит взаимодействие описывает протокол.

Существует два вида архитектуры взаимодействия клиент-сервер: первый получил название двухзвенная архитектура клиент-серверного взаимодействия, второй – многоуровневая архитектура клиент-сервер (иногда его называют трехуровневая архитектура или трехзвенная архитектура, но это частный случай).

Принцип работы двухуровневой архитектуры взаимодействия клиент-сервер заключается в том, что обработка запроса происходит на одной машине без использования сторонних ресурсов. Двухзвенная архитектура предъявляет жесткие требования к производительности сервера, но в тоже время является очень надежной. Двухуровневую модель взаимодействия клиент-сервер вы можете увидеть на рисунке ниже.

Двухуровневая модель взаимодействия клиент-сервер

Здесь четко видно, что есть клиент (1-ый уровень), который позволяет человеку сделать запрос, и есть сервер, который обрабатывает запрос клиента.

Если говорить про многоуровневую архитектуру взаимодействия клиент-сервер, то в качестве примера можно привести любую современную СУБД (за исключением, наверное, библиотеки SQLite, которая в принципе не использует концепцию клиент-сервер).

 Суть многоуровневой архитектуры заключается в том, что запрос клиента обрабатывается сразу несколькими серверами. Такой подход позволяет значительно снизить нагрузку на сервер из-за того, что происходит распределение операций, но в то же самое время данный подход не такой надежный, как двухзвенная архитектура.

На рисунке ниже вы можете увидеть пример многоуровневой архитектуры клиент-сервер.

Многоуровневая архитектура взаимодействия клиент-сервер

Типичный пример трехуровневой модели клиент-сервер.

Если говорить в контексте систем управления базами данных, то первый уровень – это клиент, который позволяет нам писать различные SQL запросы к базе данных.

Второй уровень – это движок СУБД, который интерпретирует запросы и реализует взаимодействие между клиентом и файловой системой, а третий уровень – это хранилище данных.

Если мы посмотрим на данную архитектуру с позиции сайта. То первый уровень можно считать браузером, с помощью которого посетитель заходит на сайт, второй уровень – это связка Apache + PHP, а третий уровень – это база данных. Если уж говорить совсем просто, то PHP больше ничего и не делает, кроме как, гоняет строки и базы данных на экран и обратно в базу данных.

Преимущества и недостатки архитектуры клиент-сервер

Преимуществом модели взаимодействия клиент-сервер является то, что программный код клиентского приложения и серверного разделен.

Если мы говорим про локальные компьютерные сети, то к преимуществам архитектуры клиент-сервер можно отнести пониженные требования к машинам клиентов, так как большая часть вычислительных операций будет производиться на сервере, а также архитектура клиент-сервер довольно гибкая и позволяет администратору сделать локальную сеть более защищенной.

К недостаткам модели взаимодействия клиент-сервер можно отнести то, что стоимость серверного оборудования значительно выше клиентского. Сервер должен обслуживать специально обученный и подготовленный человек.

Если в локальной сети ложится сервер, то и клиенты не смогут работать (в качестве частного случая можно привести пример: мощности сервера не всегда хватает, чтобы удовлетворит запросы клиентов, если вы хоть раз работали с биллинговыми системами, то понимаете о чем я: время ожидания ответа от сервера может быть очень большим).

В качестве заключения нам стоит явно акцентировать внимание на том, что архитектура клиент-сервер не делит машины на только клиент или только сервер, а скорее позволяет распределить нагрузку и разделить функционал между клиентской частью и серверной.

Чем отличается клиент от сервера

Разница между клиентом и сервером

Модель «клиент-сервер» представляет собой распределенную коммуникационную структуру сетевых процессов среди поставщиков услуг и клиентов. Соединение устанавливается через сеть или Интернет.

Данный функционал представляет собой концепцию базовой сетевой вычислительной системы, которая создает функциональность для обмена электронной почтой и доступа к Интернету или базе данных. Веб-технологии и протоколы, построенные вокруг модели «клиент-сервер»:

[tchecklist]
  • протокол передачи гипертекста (HTTP);
  • система доменных имен (DNS);
  • простой протокол передачи почты (SMTP);
[/tchecklist][tchecklist] [/tchecklist]

Клиенты включают в себя веб-браузеры, чат-приложения и программное обеспечение электронной почты. Серверы включают Web, базу данных, приложение и чат.

Роль клиента и сервера

Характеристика «клиент-сервер» описывает взаимосвязь взаимодействующих программ в приложении. Серверный компонент предоставляет функцию или услугу одному или нескольким клиентам, которые инициируют запросы.

Серверы классифицируются по предоставляемым услугам. Например, веб-сервер обслуживает веб-страницы, а файловый сервер обслуживает файлы компьютеров. Общим ресурсом может быть любое программное обеспечение и электронные компоненты серверного компьютера — от программ и данных до процессоров и устройств хранения. Обмен ресурсами сервера представляет собой сервис.

Независимо от того, является ли компьютер клиентом, сервером или и тем, и другим, определяется характер приложения, требующего служебных функций. Клиентское программное обеспечение также может взаимодействовать с программным обеспечением сервера на одном компьютере.

Уровни управления

Сервер управляет большинством процессов и сохраняет все данные. Клиент запрашивает указанные данные или процессы. Сервер передает результат процесса клиенту. Клиенты иногда обрабатывают данные, но для завершения требуются ресурсы сервера.

Модель «клиент-сервер» отличается от одноранговой P2P-модели, где системы связи являются клиентом или сервером, каждый из которых имеет одинаковый статус и обязанности. Модель P2P является децентрализованной сетью. Модель «клиент-сервер» — это централизованная сеть.

Один недостаток данной модели состоит в том, что слишком много клиентских запросов прерывается сервером, что приводит к неправильному функционированию или полному отключению. Хакеры часто используют такую ​​тактику для прекращения конкретных организационных услуг с помощью распределенных атак типа «отказ в обслуживании» (DDoS).

Клиент-сервер Delphi

Delphi Client/Server Suite 2.0 — единственный инструмент RAD, который интегрирует собственный SQL-монитор для тестирования, отладки и настройки SQL-запросов в приложениях Client/Server. Это повышает производительность приложений.

SQL Monitor позволяет разработчику отслеживать вызовы между клиентом и сервером. Эта информация позволяет находить проблемные операторы SQL, а затем оптимизировать транзакции.

Ряд параметров трассировки позволяет разработчику настраивать количество и тип информации, о которой сообщается. SQL Monitor помогает разработчику понять, что в приложении выполняется оптимально и что требует доработки.

Дополнительные возможности сохранения и печати журнала сеанса позволяют провести более тщательное тестирование.

SQL Explorer — инструмент для Delphi

SQL Explorer предоставляет информационный центр для требований к управлению базой данных.

Поддерживает создание и изменение таблиц, псевдонимов, хранимых процедур, триггеров и бизнес-правил посредством интерактивного SQL.

Этот графический инструмент модели «клиент-сервер» Delphi представляет собой интегрированную схему базы данных и утилиту управления контентом, адаптированную к потребностям профессиональных разработчиков баз данных.

SQL Explorer, уникальный для Delphi, упрощает администрирование баз данных. Простой в использовании графический интерфейс является идеальным способом представления сложных отношений, существующих на сервере базы данных.

SQL Explorer представляет информацию о схеме из Oracle, Sybase, InterBase, Informix, DB2 и других. Разработчик может перетаскивать поля, таблицы и хранимые процедуры в форму приложения Delphi для быстрого создания приложений базы данных «клиент-сервер».

Разработчик также может выдавать инструкции SQL, направленные на несколько серверов и несколько баз данных.

Модель «клиент-сервер» — что это? на News4Auto.ru

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник:

Клиенты и серверы

В современных сетях при взаимодействии между конечными устройствами, как правило используются две модели:

  1. Клиент-серверное взаимодействие (client-server)
  2. Одноранговое взаимодействие (peer-to-peer)

Клиент-серверное взаимодействие

Любое конечное устройство может выступать в роли клиента или сервера. Сервер предоставляет некоторые сервисы или ресурсы клиенту. Клиент, соответственно обращается к серверу, получает некоторые ресурсы и пользуется ими.

Важно понимать, что отличие между клиентом и сервером в том, какое программное обеспечение установлено на них и как оно настроено. Например, если взять домашний компьютер и поставить на него приложение веб-сервер Apache, то можно сказать, что компьютер выступает в роли сервера.

Если взять большой сервер IBM, поставить на него MS Windows и пользоваться веб-браузером, то можно сказать, что это оборудование используется как клиентская машина.

Таким образом, разница между клиентом и сервером находится на уровне приложений модели OSI, с точки зрения нижестоящих уровней этой модели, разницы между ними нет.

На одном хосте может быть запущено несколько серверов. В небольших организациях часто практикуется один физический сервер, на котором работают одновременно, например, веб-сервер, почтовый сервер, файловый сервер и другие. К каждому из этих серверов могут подключаться свои клиенты.

Одноранговое взаимодействие

В этой модели устройства в сети равны: каждый выступает как в роли клиента, так и в роли сервера. Простейший пример — сеть MS Windows без домена. Несколько компьютеров обмениваются данными через открытые для общего доступа папки. Каждый получает и отдаёт файлы, выступая то как клиент, то как сервер.

Преимуществом одноранговой модели являются:

  • Простота настройки.
  • Меньшая стоимость внедрения (не требуется дорогостоящее оборудование для сервера).
  • Может с успехом использоваться для простых задач вроде обмена файлами или сетевой печати.

Недостатки одноранговой модели в сравнении с клиент-серверной:

  • Отсутствие возможности централизованного администрирования и управления сетью, так как все настройки применяются на каждом хосте отдельно.
  • В связи с предыдущим пунктом, проблемы с безопасностью.
  • Возможные проблемы с производительностью из-за того, что постороннее клиентское ПО может занимать ресурсы системы.
  • В связи с предыдущими тремя пунктами, проблемы с масштабируемостью сети.

В организациях одноранговую сеть имеет смысл использовать только при небольшом (до десяти) количестве компьютеров и отсутствии специальных требований к централизованному администрированию и обеспечению безопасности.

Источник:

Собеседование по Java EE — WEB (вопросы и ответы)

Общие вопросы и ответы по web в разделе Java Enterprise Edition.

Вопросы

1. Что такое www? 2. Что такое w3c? 3. Что такое TCP/IP? 4. Что такое ftp? 5. Чем отличаются http и https? 6. Что такое протокол передачи данных, какие вы знаете? 7. Что такое web server? 8. Что такое web приложение? 9. Что такое application server? 10. Чем отличаются web server и application server? 11.

Какие методы передачи данных вы знаете? 12. Чем отличаются методы get и post? 13. Что такое html? 14. Что такое xml? 15. Что такое css? 16. Что такое MIME type? 17. Что такое cookies? 18. Что такое сессия? 19. Дайте определение понятиям “авторизация” и “аутентификация”, в чем их различия? 20.

Что такое Ajax? Как принципиально устроена эта технология?

21. Что такое ORM, как это перевести и как это должно работать?

1. Что такое www?

Всемирная паутина (англ. World Wide Web) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.

Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов. Большинство ресурсов Всемирной паутины основаны на технологии гипертекста. Гипертекстовые документы, размещаемые во Всемирной паутине, называются веб-страницами.

Несколько веб-страниц, объединённых общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом.

Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы — браузеры (англ. browser).

2. Что такое w3c?

Консорциум Всемирной паутины (англ. World Wide Web Consortium, W3C) — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Всемирной паутины. Консорциум возглавляет сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли, автор множества разработок в области информационных технологий.

3. Что такое TCP/IP?

Стек протоколов TCP/IP — набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая сеть Интернет. Название TCP/IP происходит из двух наиважнейших протоколов семейства — Transmission Control Protocol (TCP) и Internet Protocol (IP), которые были разработаны и описаны первыми в данном стандарте.

Стек протоколов TCP/IP включает в себя четыре уровня:

  • прикладной уровень (application layer),
  • транспортный уровень (transport layer),
  • сетевой уровень (Internet layer),
  • канальный уровень (link layer).

4. Что такое ftp?

FTP (англ. File Transfer Protocol — протокол передачи файлов) — стандартный протокол, предназначенный для передачи файлов по TCP-сетям (например, Интернет). Использует 21-й порт. FTP часто используется для загрузки сетевых страниц и других документов с частного устройства разработки на открытые сервера хостинга.

Протокол построен на архитектуре «клиент-сервер» и использует разные сетевые соединения для передачи команд и данных между клиентом и сервером.

Пользователи FTP могут пройти аутентификацию, передавая логин и пароль открытым текстом, или же, если это разрешено на сервере, они могут подключиться анонимно.

Можно использовать протокол SSH для безопасной передачи, скрывающей (шифрующей) логин и пароль, а также шифрующей содержимое.

5. Чем отличаются http и https?

HTTP (англ. HyperText Transfer Protocol — «протокол передачи гипертекста») — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов в формате HTML, в настоящий момент используется для передачи произвольных данных).

Основой HTTP является технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом.

HTTPS (аббр. от англ. HyperText Transfer Protocol Secure) — расширение протокола HTTP, поддерживающее шифрование. Данные, передаваемые по протоколу HTTPS, «упаковываются» в криптографический протокол SSL или TLS. В отличие от HTTP, для HTTPS по умолчанию используется TCP-порт 443.

HTTPS — не самостоятельный протокол передачи данных, а HTTP с надстройкой шифрования. В этом ключевое и единственное отличие.

  1. HTTP — непосредственно протокол передачи данных, HTTPS — расширение этого протокола.
  2. HTTPS используется для защищенного посредством шифрования обмена данными.
  3. HTTPS применяется в том числе и для авторизации на серверах, требующих повышенного внимания к безопасности данных.
  4. HTTP работает с портом 80, HTTPS — с портом 443.

6. Что такое протокол передачи данных, какие вы знаете?

Протокол передачи данных — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами.

Примеры сетевых протоколов
TCP/IP — набор протоколов передачи данных, получивший название от двух принадлежащих ему протоколов: TCP (Transmission Control Protocol) и IP (Internet Protocol)

Наиболее известные протоколы, используемые в сети Интернет:

HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) — это протокол передачи гипертекста. Протокол HTTP используется при пересылке Web-страниц между компьютерами, подключенными к одной сети. FTP (File Transfer Protocol) — это протокол передачи файлов со специального файлового сервера на компьютер пользователя.

FTP дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.

POP (Post Office Protocol) — это стандартный протокол почтового соединения. Серверы POP обрабатывают входящую почту, а протокол POP предназначен для обработки запросов на получение почты от клиентских почтовых программ. SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — протокол, который задает набор правил для передачи почты.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.