Разница между кистью и стопой

Кисти для маникюра: виды, уход, хранение

Разница между кистью и стопой

Чтобы сделать красивый маникюр, необязательно отправляться к мастеру. Каждая женщина может вполне самостоятельно создать неповторимый нейл-арт. Для этого понадобятся кисточки для дизайна, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Однако сначала необходимо разобраться, для каких целей предназначена каждая из кистей.

Классификация маникюрных кисточек

Создавать оригинальные узоры на ногтях можно с помощью кистей разной формы и толщины. Для крупных элементов понадобится толстая кисточка, создание же нежных узоров предполагает использование более тонкого инструмента. В зависимости от толщины ворса кисточки нумеруются от № 0 до № 8: с возрастанием номера увеличивается и густота ворса:

  • № 0 или № 00 — инструмент имеет наиболее тонкий ворс;
  • № 8 — самая толстая кисть, которая применяется в основном для моделирования ногтей.

Кисти могут быть сделаны из натурального или синтетического материала. Натуральный инструмент изготавливается из шерсти соболя или колонка. При производстве искусственных кисточек используются высококачественные полимеры. Синтетический инструмент стоит намного дешевле, однако и срок его службы гораздо меньше, чем у кистей с натуральным ворсом.

Тем, кто только начинает познавать маникюрный дизайн, специалисты советуют приобретать недорогие наборы кистей для рисования из синтетического материала.

Кисти для художественной росписи

Для создания оригинальных узоров на ногтях используются кисточки с тонким жёстким ворсом и заострённым пучком.

Как правило, роспись исполняется кисточками с номерами от № 0 или № 00 до № 2. С помощью тонких кистей рисуются, например, прожилки в растительном орнаменте. Инструмент с более высоким номером, часто используется для закрашивания отдельных элементов узора. Длина ворса круглых кистей составляет 5–10 мм.

Чем тоньше кисть, тем меньше её номер

С помощью круглых тонких кисточек можно сделать множество различных дизайнов. Кроме того, этот инструмент используется для наведения линии улыбки во французском маникюре. Однако нужно отметить, что художественная роспись на ногтях требует некой сноровки и опыта, чтобы маникюр получился аккуратным.

Поэтому тем, кто только начинает познавать маникюрное искусство, следует опробовать такие кисти на типсах (пластиковых накладных ногтях).

Тонкими кистями можно создать различные узоры

Для создания узора на ногтях кисть следует окунуть в акриловую краску и нарисовать желаемые элементы.

Кисть волосок

Разновидностью круглой кисти является кисточка волосок (или лайнер). Этот инструмент имеет довольно длинный (обычно 2–3 см) и тонкий (не более 2 мм) ворс.

С помощью волоска можно прорисовать длинные тонкие линии

Волосок предназначен для выведения прямых длинных линий или филигранных завитушек.

Поскольку верхняя часть ворса служит своеобразным резервуаром краски, с помощью такой кисти можно провести непрерывную траекторию без дополнительного смачивания.

Так же как и в случае с другими круглыми кистями, при использовании длинного лайнера необходим некоторый навык.

Волосок помогает сделать изысканные узоры

Плоские кисточки

Специалисты маникюрного искусства рекомендуют новичкам начинать осваивать дизайны с использованием именно плоских кистей, поскольку работать с таким инструментом намного легче и проще, чем с круглыми кисточками.

Спецаилисты рекомендуют новичкам использовать плоские кисти

Плоские кисти имеют разную ширину.

Они применяются для равномерного распределения краски на ногтях, а также для создания более масштабных элементов (крупные листья, лепестки, узоры, имитирующие гжель, и другие орнаменты, которые характеризуются плавными линиями). Кроме того, плоский инструмент часто используется для выполнения градиентного маникюра.

: градиент плоской кистью

Широкие плоские кисти удобны для присыпки ногтей блёстками. Помимо этого, широкий инструмент позволяет работать сразу с четырьмя оттенками, что даёт возможность создавать необычные дизайны.

Лепесток

Разновидностью плоских кисточек является кисть лепесток. Она отличается тем, что имеет скошенный край. Такой инструмент чаще всего используется в китайской росписи, для которой характерны растительные узоры.

Кисть лепесток часто используется в китайской росписи

Именно поэтому эта кисть и получила название лепесток, поскольку ею весьма удобно рисовать цветочные элементы.

Скошенная кисточка позволяет работать одновременно с 2–3 оттенками, в результате чего рождаются красочные растительные узоры.

Закруглённая

Специалисты нейл-арта часто используют плоские кисти, ворс которых сверху имеет не ровную, а закруглённую форму.

Закруглённые кисточки имеют разные размеры

Эти кисточки чаще всего применяются для рисования лепестков цветочных узоров, т. к. овальный край инструмента даёт возможность одним мазком получить округлый лепесток. При этом на кисть можно наложить сразу два оттенка, что придаст цветочному орнаменту больше естественности.

С помощью закруглённой кисти легко рисовать лепестки

Веерообразная кисточка

Своё название кисть получила из-за сильного сходства с веером. Веерообразный инструмент используется для равномерного распределения блёсток на ногтях. Мастера часто применяют эту кисть для создания градиентного маникюра.

Кисточка веер является незаменимым инструментом в маникюрном искусстве

Если лак имеет более жидкую консистенцию, то лучше взять кисть с натуральным ворсом. При густом лаке специалисты рекомендуют выбирать синтетический веер.

Кисточка веер отлично справляется с градиентным маникюром

Силиконовый инструмент

Силиконовые кисти отличаются от натуральных и синтетических тем, что лак на них вовсе не растекается. Это даёт возможность мастеру аккуратно прорисовывать даже самые мелкие детали.

Кроме того, кисточки с силиконовым наконечником являются долговечными, их срок службы намного превышает период эксплуатации других кистей. Однако не все специалисты выбирают такой инструмент.

Это связано с личными предпочтениями профессионала.

Кисти с силиконовыми наконечниками служат значительно дольше

Советы начинающим дизайнерам

  • Не стоит тратиться на закупку сразу всех видов кистей. Сначала следует освоить технику работы с кистью лепесток. Этим инструментом можно создать множество оригинальных дизайнов.
  • В первое время лучше приобретать кисти из синтетического волокна, поскольку они стоят гораздо дешевле.
  • Рисунок лучше сначала проработать на бумаге или типсах, а только затем выполнять его на ногтях.

Правильный уход и хранение

Чтобы кисти служили как можно дольше и не портили дизайн, необходимо правильно ухаживать за инструментом и хранить его:

  • новые кисти обычно покрыты защитным слоем. Поэтому после покупки кисточки ворс необходимо осторожно размять пальцами, протереть салфеткой и промыть инструмент в тёплой воде. Использовать инструмент можно только после окончательного высыхания;
  • в процессе маникюра кисточку следует промывать в холодной воде после каждого штриха, иначе акриловая краска быстро засохнет в ворсе, что может сделать рисунок неаккуратным. Дальнейшее же удаление остатков сухой краски из кисти влечёт за собой повреждение ворсинок;
  • инструмент нельзя оставлять в воде. Ошибочно полагать, что ворс лучше промоется, если кисть долго будет находиться в воде. Напротив, это способствует деформации кисточки;
  • по окончании маникюра кисти необходимо промыть в специальном очистителе;

Чтобы маникюрные кисти служили дольше, следует использовать очиститель

  • хранить инструменты можно в вертикальном положении ворсом вверх. Однако влажные кисти так ставить нельзя — сначала они должны хорошо высохнуть;
  • чтобы ворс сохранялся максимально долго, на кисти необходимо надевать колпачки. Но следует помнить, что кисточка должна быть абсолютно сухой, иначе ворс может распушиться, что приведёт инструмент в негодность;
  • после просушки рекомендуется смазать кисточки маслом для кутикулы (это продлит жизнь ворса);
  • чтобы тонкая кисть для художественной росписи служила дольше, рисовать нужно только акриловыми красками. От лаков ворсинки ломаются (а ведь некоторые инструменты для рисования имеют всего лишь 4–5 волосков);
  • чтобы очистить плоскую кисть от лака, на неё следует капнуть разбавитель и обтереть о сухую салфетку по направлению ворса. Так следует делать до тех пор, пока из кисти не выйдет весь лак;
  • если применяется палитра для смешивания красок, то необходимо убедиться, что её поверхность абсолютно гладкая, т. к. при наличии шероховатостей ворс кисти будет постоянно травмироваться.

Как сделать кисть для маникюра самостоятельно

Иногда случается так, что под рукой нет необходимой маникюрной кисточки. В этой ситуации инструмент можно сделать из обычной кисти для рисования.

Следует взять маникюрные ножницы или щипцы и с их помощью начать срезать ворсинки кисти, смещаясь от края к центру так, чтобы ворс оставался в центре.

С помощью щипчиков следует срезать лишние ворсинки

Обрезать нужно до тех пор, пока не получится нужная толщина.

Готовая кисть имеет желаемую толщину

Из плоской акварельной кисточки можно сделать кисть лепесток, подрезав ворс наискосок.

Чтобы ворсинки не пушились, на ворс следует нанести одну каплю топового покрытия и пальцами собрать ворсинки в один пучок.

Важно! Чтобы не испортить кисть, ворсинки следует срезать маленькими секциями, иногда даже по 1–2 штучки.

Существует ли замена маникюрным кисточкам

Если под рукой не оказалось маникюрных кистей, и нет возможности их сделать из обычных кисточек для рисования, можно использовать другие подручные средства.

В маникюрной росписи часто применяется такой инструмент, как дотс. Это небольшая палочка, наконечник которой представляет собой металлический шарик. С помощью этого инструмента легко рисовать точки разных размеров и запятые, при комбинировании которых создаются оригинальные узоры (цветочные, кружевные и пр.).

Однако кружочки и запятые можно создать и с помощью обычной зубочистки, шариковой ручки, иголки с круглым наконечником, шпильки, спички, ватной палочки и т. д.

С помощью подручных средств на ногти можно нанести кружочки и запятые

Каждый из этих предметов следует окунуть концом в краску и поставить точку или запятую в нужной последовательности. А если проявить фантазию, то можно получить необыкновенные узоры, которые создаются гораздо проще, чем с применением кистей.

: какой дизайн можно создать с помощью дотса

Опытный мастер маникюра ловко использует самые разные кисти при создании того или иного дизайна. Однако новичкам рекомендуется начинать с плоских кистей, особое место среди которых занимает лепесток. После каждого применения инструмент необходимо привести в порядок и правильно хранить до следующего маникюра.

Стопа человека, её строение и заболевания и точки +Схемы костей и мышц

Разница между кистью и стопой

Эволюция человека сделала стопу уникальным и сложным механизмом, выполняющим рессорные и балансирующие функции, обеспечивающим смягчение ударов при движении.

Благодаря конечностям, человек получил возможность передвигаться, держать равновесие, оказывать сопротивление движениям.

В стопе насчитывается 26 костей и все они соединены в один механизм связками и суставами.

Помимо этого существует огромное количество мышечных тканей и сухожилий.

Кости

Стопа и кисти похожи по строению. Анатомия делит стопу на следующие отделы костей:

Предплюсневые

Включают 7 костей. Самые громоздкие — таранная и пяточная. Таранная располагается между голенью и относится больше к голеностопу. Сюда входят:

  • — клубовидная;
  • — ладьевидная;
  • — клиновидная кости.

Плюсна

Это совокупность пяти костей, напоминающих по форме трубочки. Этот отдел средний и отвечает за функционирование пальцев и правильное расположение свода. Кости, оканчивающиеся суставами ведут к началу пальцев.

Дистальный отдел

В нем насчитывается 14 костей. Каждый палец имеет по 3 кости, кроме большого, у которого их всего две. Между костными образованиями находятся суставы для обеспечения подвижности.

Благодаря этой зоне стопы, тело человека держит баланс и может двигаться. Интересно, что в случае потери рук, пальцы ног выполняют заместительную функцию.

Между костями располагаются суставы. Помимо этого в стопе находятся мышцы, связки, нервы, кровеносные сосуды.

Как расположены кости

Кости требуют более детального рассмотрения, так как именно они являются основной составляющей стопы.

Пяточная кость — самая мощная

Находится в задней части и несет огромную нагрузку. Несмотря на то, что эта часть не имеет к голеностопу никакого отношения, она выполняет большую роль в распределении давления. Форма пяточной кости напоминает треугольник в трехмерном виде с длинной осью.

Роль соединителя между пяточной и таранной костью выполняют суставы. Крепкое соединение этих двух костей необходимо для придания стопе нормальной формы. Задняя часть кости держит ахиллово сухожилие. Это место можно найти по небольшому выступу. А нижняя часть является опорой при ходьбе по поверхности земли.

На передней части можно найти бугорок, где соединяются ладьевидная кость и сустав. На поверхности можно заметить много выступов и наоборот — впадин. Это места, где крепятся сосуды, мышцы, нервы, связки.

Таранная кость в разы мельче пяточной

Но массивная и составляет часть голеностопа. Она обращена к пятке. В основном состоит из хряща и как ни удивительно, но кроме связок ничего не держит. Ее поверхности, состоящие из 5 штук, обложены тонюсеньким слоем гиалинового хряща.

Эта кость состоит из следующих частей:

  1.  — тела, относящегося к голеностопу, и выполняющего связующую функцию со стопой благодаря связкам и суставам;
  2.  — головки, представляющей собой переднюю часть кости с суставной поверхностью. Эта часть нужна для обеспечения надежного соединения с ладьей;
  3.  — шейки — самой тонкой части, находящейся между головкой и телом.

Несмотря на мощность кости, она часто травмируется или заболевает.

Кубовидная

Найти ее можно на внешней стороне ступни у наружного края. Располагается за 4 и 5 плюсневыми костями. По форме представляет собой куб, отсюда ее название. Сзади входит в контакт с пяточной костью, и именно поэтому имеет седлообразную форму и пяточный отросток.

Ладьевидная

Располагается непосредственно на ступне у внутреннего края.

Концы ее уплощены, верхняя часть может прогибаться, а нижняя является впалой.

Благодаря суставам взаимодействует с таранной и служит формирователем стопы.

Клиновидные

Состоят из трех косточек:

  • — медиальная, она же самая крупная;
  • — промежуточная, самая мелкая;
  • — латеральная — средняя.

Они все маленькие и располагаются довольно близко друг к другу. Впереди у них плюсневые кости, а позади — ладьевидная. Вся система прочная и жесткая, образующая твердую основу стопы.

Плюсневые кости

Представляют собой изогнутые под углом трубки. Они имеют одинаковое строение и несут схожие функции что в юные, что во взрослые года. Изгибы костей придают своду нужное положение. Если посмотреть на поверхность, то она отличается бугристостью, благодаря соединению связок, суставов и мышц.

Фаланги

Такие же, как и на пальцых рук. Отличие лишь в размере. Большой палец собран из 2 фаланг, а по форме намного толще из-за возникающей нагрузки при ходьбе. Остальные состоят из трех фаланг и намного тоньше и короче.

Суставы

Из чего состоят суставы?

Ступни отличаются наличием большого количества суставов, выполняющих сводящую роль между костями.

Если сравнивать их по размеру, то самый крупный — это голеностопный сустав, соединяющий вместе три крупные кости. Это позволяет человеку поднимать и опускать стопу, делать вращательные движения.

Остальные суставы намного меньше, но по сути функция их аналогичная. Именно они дают необходимую гибкость.

Немного о голеностопном суставе скажем. Он включает в себя большую таранную кость и две берцовые, которые поменьше, включающие в себя лодыжки. Края сустава крепятся прочными связками, а сам он надежно соединен с хрящем.

Огромную роль несет поперечный или подтаранный сустав. Он малоподвижен, но соединяет целых три кости — ладьевидную, таранную и пяточную. Для более надежной фиксации предусмотрено участие в соединении связок.

Подтаранному суставу помогают формировать свод кубовидный и пяточный суставы. Иногда такое соединение называется греческой впадиной, а в медицине его нарекли таранно-ладьевидный сустав.

Одним из наиболее значимых суставов являются плюснефаланговые. Они принимают участие в каждом движении человеческого тела.

К наименьшим по значимости относятся суставы на ладьевидной и клиновидной костях.

Связки

На первом месте по значимости стоит подошвенная связка. Она берет начало от пяточной кости и заканчивается у истоков плюсневых костей.

Связка отличается большим количеством ответвлений, несущих фиксирующую функцию продольного и поперечного сводов.

Такое соединение отвечает за правильное состояние свода на протяжении всей жизни человека.

Для укрепления костной системы и суставов нужны более мелкие связки. Благодаря им человеческое тело способно держать равновесие и нагрузки во время движений.

Мышцы

Ступня может двигаться только при помощи мышц. Они везде — в районе стопы, голени и голеностопа. Мышечное строение голени обеспечивает движение ступнями во время ходьбы и при вертикальном положении.

Передняя часть состоит из группы мышц длинного разгибателя и большеберцовой мышцы. Благодаря им фаланги на ногах можно сгибать и разгибать.

Длинная и короткая малоберцовые обеспечивают боковое сгибание стопы и пронацию.

Очень громоздкая группа мышц располагается в задней части. Эти мышцы состоят из нескольких слоев. Сюда входят следующие мышцы:

  • трехглавая, включающая икроножную и камбаловидную;
  • сгибатель пальцев;
  • подошвенная;
  • большеберцовая (частично).

Подошва при работе этой мышечной группы сгибается с помощью ахиллова сухожилия. А еще мышечные ткани помогают при сгибе и разгибе пальцев.

За движение четырех пальцев, не беря во внимание большой, отвечает разгибатель короткого типа, относящийся к тыльной мышечной группе. Мелкие мышцы на стопе позволяют ей выполнять функции отведения, сгибания.

Кровь

Чтобы кровь поступала в ступни, предусмотрены большеберцовые артерии спереди и сзади. Они протягиваются по самой стопе на подошве. От этих крупных артерий отходят мелкие соединения и круги.

Когда стопа получает повреждение, нарушается функционирование одного из кругов, однако другие продолжают обеспечивать нужный приток крови к конечностям.

За отток отвечают вены на тыльной стороне. Они выглядят переплетенными и обеспечивают поступление крови в большую и малую подкожные вены в голени.

Нервы

Составляют неотъемлемую часть нормального функционирования стопы человека. Они отвечают за ощущения:

  • — боли;
  • — вибрации;
  • — прикосновения;
  • — холода или тепла.

Нервные сигналы, отправляясь из ЦНС по икроножному, малоберцовому, поверхностному и большеберцовому нервам добираются до спинного мозга и там обрабатываются.

Нервы передают сигнал мышцам, являясь по сути рефлексами — произвольными или непроизвольными (независящими от человеческой воли). К непроизвольным относятся работа желез (сальных и потовых), тонус сосудов.

Что касается кожи, то на ступне несколько зон, отличающихся по плотности, строению, эластичности. Например, кожа подошвы высокой плотности, а пятки — толстая. Изначально кожи ладоней и стоп одинаковые, но с течением времени и с повышением нагрузок, появляются дополнительные слои. Тыльная часть стопы гладкая и эластичная, имеющая нервные окончания.

Делая вывод, можно сказать, что природа сделала все для того, чтобы стопа смогла выдержать колоссальное давление.

Заболевания стопы

Стопа регулярно подвергается нагрузкам, либо статическим, либо ударным. Травмы для нее — частое явление. Почти всегда сопровождаются болью, увеличением некоторых эпифизов, отечностью, искривлением. Выявить патологию можно на рентгене.

Артроз

Это заболевание, в процессе которого хрящи теряют эластичность. Часто при этом нарушаются обменные процессы. Появляется боль, хруст, отеки.

Причины артроза:

  • — инфекционные заболевания;
  • — аллергия;
  • — системные болезни — красная волчанка, склеродермия;
  • — туберкулез;
  • — сифилис;
  • — вывих или ушиб.

Часто можно встретить артроз первого пальца ноги.

https://www.youtube.com/watch?v=J1Y50kjFPNs

Развивается заболевание в 3 стадии:

  1. Сначала возникают болевые ощущения, но проходят после отдыха. Иногда становится заметным отклонение большого пальца. Появляется хруст при движении.
  2. Чтобы притупить боль принимаются обезболивающие и противовоспалительные. Палец искривляется уже сильно и становиться невозможно подобрать обувь.
  3. Боль не проходит даже при приеме анальгетиков. Деформация распространяется на стопу, появляется проблема с ходьбой.

Артроз также сильно любит голеностоп, деформируя сустав и поражая хрящ.

Эта болезнь консервативным методом лечится лишь на ранней стадии. Затем понадобится хирургическое вмешательство — эндопротезирование, резекция, артропластика.

Плоскостопие

Различают врожденное или приобретенное плоскостопие. Причины появления:

  • — лишний вес;
  • — большие нагрузки;
  • — заболевания нервных окончаний;
  • — травмы;
  • — неправильная обувь;
  • — перенесенный рахит или остеопороз.

Плоскостопие существует в двух видах:

  1. Поперечное — с понижением высоты свода, когда головки плюсневых костей контактируют с землей.
  2. Продольное — то есть вся стопа имеет соприкосновение с землей. Повышается утомляемость в ногах, боли.

Артрит

Суставная болезнь, поражающая весь организм человека. Различают первичный и вторичный артриты. Причины появления такие же как при артрозе. К симптомам относятся:

  • — боль;
  • — деформация ноги;
  • — отек, покраснение;
  • — лихорадка, сыпь, усталость.

Методы лечения зависят от первопричины заболевания и могут быть физиотерапевтическими, медикаментозными, мануальными и т.д.

Косолапость

Как правило, возникает с самого рождения. Причина — подвывих голеностопного сустава. Приобретенная косолапость становится следствием травмы нижних конечностей, паралича, парезов.

Профилактика болезней

Предотвратить развитие заболеваний намного проще, чем лечить. Профилактика включает в себя:

  • выполнение специальных укрепляющих упражнений;
  • занятия щадящими видами спорта — велосипед, лыжи, плавание;
  • ношение удобной обуви из натуральных материалов;
  • хождение по гальке, песку, траве;
  • использование специальных ортопедических стелек;
  • обеспечение отдыха ногам.

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон, обзор

Разница между кистью и стопой

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки – самые мягкие, пластичные. Колонок – мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку.

Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее.

Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика – для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса – острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

  • Каталог кистей для рисования – выбирайте!

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

https://www.youtube.com/watch?v=cTa-2MF6ngw

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка – беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без “полос”.

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти – в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами – она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) – ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей.

Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок.

Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти “Series 7” от Winsor & Newton  (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7.

В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей “Series7” в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них…

очень высока, по-королевски.

Кисти “Series 7” от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене – на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти – 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти – не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона – жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Палитра.

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти – от тонкой “нулёвки” до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг – 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки – самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально – 3-4, для акварели – 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм.

При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм.

Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ – например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто – с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но – дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка.

Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок.

Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками – чтобы ворс не обтрёпывался.

Стопа

Разница между кистью и стопой

Стопа – часть нижней конечности, которая выполняет опорную функцию при стоянии и ходьбе. Она несет на себе всю тяжесть человеческого тела и вместе с другими отделами ноги служит для перемещения тела в пространстве. Благодаря сводчатому строению стопа обладает рессорными свойствами.

Кости стопы, соединяясь между собой, образуют свод, обращенный выпуклостью вверх. Сзади стопа опирается на пяточный бугор, а спереди – на головки плюсневых костей (они выступают в основании пальцев стопы). Пальцы стопы служат для отталкивания от опорной поверхности при ходьбе, беге и прыжках.

Такая конструкция стопы позволяет распределять тяжесть, падающую на нее, уменьшает сотрясения и толчки при ходьбе, приспосабливает стопу к неровностям почвы, сообщает плавность походке и упругость стоянию. У новорожденного сводчатость стопы не выражена, она формируется по мере того, как ребенок начинает ходить.

Строение стопы

В скелете стопы выделяют 3 отдела: предплюсну, плюсну и пальцы.

Строение предплюсны
Предплюсна состоит из 7 прочных костей, расположенных в 2 ряда. Задний ряд включает в себя относительно крупные пяточную и таранную кости, передний состоит из ладьевидной, кубовидной и 3 клиновидных костей.

На каждой из этих костей имеются суставные поверхности для соединения с соседними костями. Таранная кость сверху сочленяется с костями голени, снизу – с пяточной костью, впереди – с ладьевидной.

Наиболее крупная пяточная кость сзади вытянута и утолщена, образуя пяточный бугор, который служит опорой при стоянии и местом прикрепления сухожилия мощной мышцы (ахиллово сухожилие трехглавой мышцы голени).

Ладьевидная кость, занимая в предплюсне центральное положение, сочленяется со всеми ее костями, за исключением пяточной. Клиновидные кости располагаются в ряд впереди ладьевидной кости. Кубовидная кость находится у наружного края стопы и сочленяется сзади с пяточной костью, а впереди – с IV и V плюсневыми костями.

Строение плюсны
Плюсна образована 5 короткими трубчатыми костями, из которых I – наиболее толстая, а II – наиболее длинная.

Каждая плюсневая кость имеет основание, опирающееся на предплюсну, головку, сочленяющуюся с основной фалангой соответствующего пальца, и трубчатое тело.

На основании V плюсневой кости (со стороны мизинца) имеется бугристость, легко прощупываемая через кожу.

Строение пальцев стопы
Пальцы стопы имеют по 3 фаланги, кроме I (большого) пальца, у которого фаланг две. Все фаланги, особенно средние, значительно укорочены, а на V пальце средняя фаланга часто сливается с ногтевой.

Стопа и кисть: сходства и особенности строения

Стопа имеет много сходных черт строения с кистью, поскольку произошли они от гомологичных передних и задних конечностей низших позвоночных животных.

Однако в ходе эволюции рука освободилась для выполнения трудовых движений, а нога осталась органом опоры и перемещения в пространстве. Функциональные различия привели к особенностям строения.

Массивные кости предплюсны и короткие пальцы стопы разительно отличают ее от кисти с длинными пальцами и узким запястьем. Среди суставов кисти много подвижных соединений, которые отсутствуют в стопе.

Особой подвижностью отличаются суставы большого пальца кисти, позволяющие захватывать предметы. У человекообразных обезьян стопа, как и кисть, обладает хватательной способностью. Но только у человека эта способность утрачивается и стопа приобретает сводчатое строение.

Строение и функции голеностопного сустава

С костями голени стопа соединена при помощи подвижного голеностопного сустава.

Кости голени (большеберцовая – с внутренней стороны – и малоберцовая – с наружной) благодаря выступающим лодыжкам образуют подобие вилки, которая охватывает блок таранной кости.

Движения в голеностопном суставе совершаются вокруг поперечной оси: сгибание, когда носок стопы опускается вниз, и разгибание, при котором носок движется вверх и приближается к голени. Эти движения иногда называют подошвенным и тыльным сгибанием.

Связки, укрепляющие голеностопный сустав, расположены по бокам сустава. Их волокна расходятся веерообразно от лодыжек к ладьевидной, таранной и пяточной костям. В суставе нередко бывают растяжения связок. Это случается при подошвенном сгибании одновременно с опусканием наружного края стопы.

В этом случае в вилке между лодыжками оказывается более узкая задняя часть таранного блока, которая непрочно заклинивается и приводит к боковому движению – нога подворачивается.

Может произойти растяжение наружной боковой связки, а иногда даже отрыв части лодыжки в месте прикрепления к ней этой связки.

Суставы стопы: особенности строения и функции

Соединения между костями стопы образуют сложную систему многочисленных суставов, укрепленных множеством коротких прочных связок.

С практической точки зрения наибольшее значение имеют поперечный сустав предплюсны, или Шопаров сустав, и предплюсне-плюсневые суставы, объединенные под названием сустава Лисфранка.

По линии этих суставов в случае необходимости производится ампутация передней части стопы.

Большинство суставов стопы относят к тугоподвижным, поскольку из-за формы костей и прочных связок движения в них ограничены. Наибольшей подвижностью обладают плюснефаланговые суставы, в которых возможно сгибание, разгибание, отведение и приведение пальцев, а также блоковидные по форме межфаланговые суставы стопы, допускающие незначительное сгибание и разгибание отдельных фаланг.

Свод стопы: особенности строения

Самым удивительным в строении стопы человека являются ее своды. Лишь у человека стопа построена по принципу прочной и упругой арки с короткими пальцами.

Кости стопы образуют 2 свода – продольный и поперечный, которые образовались в связи с вертикальным положением человеческого тела.

Стопа опирается на площадь пола не всей своей подошвенной поверхностью, а только пяточным бугром сзади и головками I и V плюсневых костей спереди, что обеспечивает ее рессорные свойства.

Кости и связки стопы
Продольный свод стопы можно представить как систему из пяти дуг, каждая из которых начинается от пяточного бугра и проходит вперед до головки соответствующей плюсневой кости. С внутренней стороны стопы ее продольный свод выше, с наружной – ниже.

В этом легко убедиться даже при взгляде на подошвенную поверхность стопы. Наружная часть стопы служит опорой при стоянии и ходьбе, внутренняя пружинит при движении.

Поэтому наружную часть продольного свода стопы (образованную дугами, идущими к IV и V пальцам) принято называть опорным сводом, а внутреннюю часть (I–III дуги) – рессорным сводом.

Поперечный свод стопы хорошо выражен в области головок плюсневых костей. В норме стопа опирается в переднем отделе только на головки крайних (I и V) плюсневых костей, головки II, III и IV плюсневых костей образуют выпуклый свод.

Сводчатая конструкция стопы поддерживается благодаря форме костей и прочности связок, особенно длинной подошвенной связки и подошвенного апоневроза, – это так называемые пассивные затяжки стопы.

Мышцы стопы
Не меньшую роль в укреплении сводов играют мышцы – активные затяжки, которые располагаются как продольно, так и поперечно.

На подошве выделяют 3 группы мышц: одни осуществляют движения большого пальца; другие – мизинца; третьи, лежащие посередине, действуют на все пальцы стопы.

Пучки волокон этих мышц, идущие в разных направлениях, способствуют удержанию продольного и поперечного сводов стопы.

Укрепляют своды стопы не только мышцы, лежащие непосредственно на ее подошвенной поверхности, но и мышцы голени, которые своими сухожилиями прикрепляются к костям стопы. В первую очередь это передняя и задняя большеберцовые мышцы и длинная малоберцовая мышца, располагающиеся на голени.

От костей голени начинаются также длинные мышцы, сгибающие и разгибающие пальцы стопы. Поэтому при стоянии и движении, когда напряжены многие мышцы ноги, своды стопы часто выражены лучше. При ослаблении мышечной системы наблюдается сглаживание сводов стопы, связки растягиваются, стопа уплощается.

Это явление называют плоскостопием.

Плоскостопие: виды, факторы риска, симптомы, профилактика

Различают поперечное и продольное плоскостопие. При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы и ее передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей, а не только на I и V. При продольном плоскостопии уплощается продольный свод и стопа соприкасается с полом всей подошвенной поверхностью.

Основная причина плоскостопия – слабость мышц и связок, возникающая вследствие травм или как профессиональное заболевание (у людей, работа которых связана с длительным стоянием или хождением). У тучных людей плоскостопие встречается чаще, чем у людей со средней массой тела.

У многих к вечеру стопа также несколько уплощается и удлиняется (вследствие утомляемости мышц).

Проявляется плоскостопие болями в области стопы и быстрой утомляемостью ног. Боли могут ощущаться также в области голени и бедра и сопровождаться деформацией пальцев. У детей плоскостопие может развиться при частой физической перегрузке: ношении тяжестей, привычке брать на руки младших братьев и сестер и т. п.

Профилактика плоскостопия состоит в укреплении мышц стопы и голени специальными упражнениями (например, ходьба на носках и наружном крае стопы), создании условий, исключающих длительное пребывание на ногах, использовании специальных стелек-супинаторов, приподнимающих своды стопы.

Профессиональная нагрузка на стопу вызывает в ней хорошо заметные изменения. Примером может служить стопа балерин.

При стоянии и передвижении на носках вся тяжесть тела падает на первые три пальца, поэтому плюсневые кости и фаланги этих пальцев у балерин относительно массивнее, чем у людей других профессий.

Несмотря на то что человеческая стопа узко специализирована как орган опоры и передвижения, у некоторых народов она используется как подсобный орган труда. Поэтому движения в суставах стопы достигают у них большой подвижности, а мышцы отличаются ловкостью. При необходимости подвижность суставов стопы

может быть увеличена соответствующими упражнениями.

Следует обратить внимание на тот факт, что площадь опоры вертикально стоящего человеческого тела ограничена именно наружным краем стоп. Чем шире раздвинуты стопы, тем больше площадь опоры и, в соответствии с законами физики, устойчивее равновесие человеческого тела.

Любое перемещение в пространстве (ходьба, бег) начинается с потери равновесия (поступательное движение тела вперед – падение) и последующего создания новой площади опоры (переставление ноги). Стопа при этом – и опора, и двигатель, т. к.

производит отталкивание тела от земли.

Авторы: Ольга Гурова, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры анатомии человека РУДН; Игорь Пономарев

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.