Разница между кино и фильмом
Чем отличается кино от фильма?
В современное время индустрия кино активно развита. Хорошие фильмы всегда находят своего зрителя. У многих людей есть любимый жанр или направление.
Большинство считает слова «фильм» и «кино» синонимами, заменяя их друг другом в своем лексиконе. Во многих случаях они действительно имеют одинаковое значение, но сами по себе, фразы отличаются.
Их употребление бывает ошибочным, и человек показывает свою неграмотность. Чтобы правильно говорить, необходимо разобраться в этих двух понятиях.
Кино
Данное определение включает несколько значений. В широком смысле, кино — это разновидность искусства, кинематограф. Термин имеет несколько разъяснений, в основном слово «кино» является сокращением от другой фразы:
- Киноискусство (вид изобразительного искусства)
- Кинотеатр (место показа фильмов)
- Киноиндустрия (отрасль экономики, создающая кинокартины).
Кинематограф был изобретен в XIX веке, но широкую популярность он приобрел в XX веке и до сих пор является модным развлечением.
В современное время кинематограф стал очень развитым. Если сейчас посмотреть картины прошлых лет, они покажутся некачественными и несерьезными.
Раньше были черно-белые немые произведения, в них ценились смысл, задумка и вопросы, которые ставит автор перед зрителем. Современная киноиндустрия пестрит компьютерными спецэффектами и ярким изображением.
Большинство людей идут в кинотеатры ради приятного волнения и новых эмоций.
Киноиндустрия в современное время активно развивается. Она проникает в другие сферы деятельности человека. Изучение кино дает культурное просвещение и приобщает людей к прекрасному и высокому.Ежегодно кинематограф выпускает картины разных типов:
- Короткометражные и полнометражные фильмы.
- Мультипликация (компьютерная и модельная)
- Цифровые кинокартины (созданные с помощью цифровых технологий)
- Сериалы.
Посмотреть кино нельзя, так как это противоречит определению термина. Просмотр, как действие, относится к конкретному фильму.
Фильм
Это продукт киноискусства. Фильмом называется отдельная картина, которая имеет:
- Тематику.
- План.
- Сюжетные линии (основные и второстепенные)
- Концепцию.
- Звуковое сопровождение.
Фильмы создаются с помощью различной кинотехники. Благодаря современным технологиям картинка не просто движется, она перемещается по нескольким ракурсам.
Слово «фильм» появилось в начале XX века. В то время это определение означало кинопленку — важный элемент в съемке. На начальных этапах развития темы и сюжеты не были разнообразны. Тогда описывались жизненные ситуации и эмоции, режиссеры показывали правильные, идеологические мысли. Фильмы становились руководствами по поведению и расстановке жизненных ориентиров.
Современные картины отличаются разнообразием жанров: комедия и трагедия, романтика и боевик, исторический и документальный, и пр.
Отдельные режиссеры становятся творцами, их новые произведения ждет множество зрителей. Особое значение имеет актерская игра.
Некоторые персонажи настолько реалистичны, что зрители испытывают яркие и настоящие эмоции. Нередко люди плачут в процессе просмотра. Актеры становятся всемирно известными, когда играют запоминающиеся роли.
Появляются группы поклонников, с символами персонажей создаются различные вещи и предметы.
Расцвет оригинальных идей пришелся на период с 70-ых до 00-ых. Тогда индустрия сильно менялась, режиссеры искали новые задумки и способы их реализации. Многие картины прошлого века стали классикой, современные зрители до сих пор наслаждаются ими, несмотря на разнообразие новинок.
Сейчас же больше ценятся фильмы с философскими мыслями, человеческими терзаниями. Популярны экранизации старых и новых литературных произведений и ремейки прошлых кинокартин.
Общие характеристики
Можно сказать, что кино и фильм — это обе составляющие одной сферы — кинематографа.
схожая черта — это замена обоих слов в человеческом лексиконе. Считается, что термины «кино» и «фильм» являются синонимами. Зрители нередко используют одно определение в речи, подразумевая другое.
С точки зрения профессионалов, это безграмотность, которая появилась из-за сокращения слова «кинематограф» — кино. Фильм является частной единицей киноискусства. Хотя для обычного зрителя этот факт незначителен, поэтому оба слова считаются синонимами. Кино является разговорным аналогом фильма.
Отличия определений
Кино — это широкое понятие, в него входит несколько определений. Слово можно употреблять с различным смыслом: кинематограф, кинотеатр, кинофильм, киноискусство. Все данные термины сокращаются до сочетания «кино».
Короткая интерпретация используется в разговорной манере речи. Фильм же имеет конкретное значение — отдельная кинокартина, произведение. У него есть четкие признаки (сюжет, основной смысл, звуковое сопровождение и пр.
) и характеристики (продолжительность).
Кино, как кинематограф, это целая сфера деятельности. Фильм, при этом, является частью этой сферы, как мультипликация или сериал.
Отдельная картина — это результат деятельности работников киноиндустрии (режиссеров и продюсеров).Фраза «посмотреть кино» безграмотна, с профессиональной точки зрения. Правильный вариант — «посмотреть фильм». Ситуаций, когда одно определение можно заменить другим, мало. Хотя в разговоре такие нюансы не имеют значение.
Как отличить хорошую экранизацию от плохой? Отвечают литературный критик и киножурналистка — Meduza
11 декабря состоится эксклюзивная онлайн-премьера фильма «Текст» Клима Шипенко на видеосервисе START.
Картина снята по книге Дмитрия Глуховского, а значит, зрители неизбежно сравнивали ее с первоисточником.
Мы вместе со START и экспертами решили разобраться, позволительно ли режиссеру менять сюжет и героев, которых придумал писатель, и как, в конце концов, понять, что перед тобой «хорошая экранизация».
***
Фильм «Текст» по одноименному роману — одна из самых обсуждаемых российских картин года. В центре сюжета — 27-летний Илья Горюнов: он мечтает отомстить офицеру ФСКН, из-за которого был несправедливо осужден и провел в тюрьме семь лет. Илья получает доступ к смартфону своего врага, а вместе с ним — к его жизни: фотографиям, видео и перепискам.
На время Илья становится для всех Петром — через текст на экране телефона. Кинокритики отметили злободневность «Текста», смелость режиссерского высказывания и работу съемочной команды. Автор книги сам написал сценарий. Несмотря на это, некоторые рецензенты все равно посчитали, что книга лучше.
Мы попросили людей, которые профессионально разбираются в кино и литературе, объяснить, что же такое «хорошая экранизация».
Почему экранизации вызывают недовольство у читателей
Галина Юзефович, литературный критик «Медузы»
Идеальная (то есть скорее умозрительная, чем реально существующая) экранизация должна, на мой взгляд, обладать двумя базовыми свойствами. С одной стороны, удовлетворять большую часть поклонников литературной первоосновы, а с другой — вызывать любовь и интерес у тех, кто об этой первооснове даже не слышал.
Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника.
Скажем, «Властелин колец» Питера Джексона близок к идеалу, а вот его же «Хоббит» весьма от идеала далек: он нравится тем, кто равнодушен к толкиновской сказке, но ее поклонников вольность режиссерской трактовки по большей части возмущает.
Многие вещи, важные для литературного текста (например, стиль и слог оригинала), на экран в принципе не переносятся. Даже самая удачная экранизация «Евгения Онегина» всегда выглядит простенькой разверткой многомерной конструкции.
Или, чтобы вместить всех персонажей и все сюжетные линии «Войны и мира», Сергею Бондарчуку потребовалось бы в несколько раз больше экранного времени, чем он мог себе позволить.
С другой стороны, кино располагает такими способами художественного воздействия, которые порой влияют на восприятие куда сильнее, чем сюжет или диалоги: звук, цвет, музыка, визуальные образы…
Очень часто литературная основа становится для режиссера скорее источником вдохновения — иногда довольно зыбким и почти не различимым в итоговом произведении.
Формально «Сталкер» Андрея Тарковского — это экранизация романа братьев Стругацких «Пикник на обочине», но разница между фильмом и книгой огромна.
По сути, мы имеем дело не с оригиналом и копией, но с двумя равновеликими, хотя и шокирующе несхожими шедеврами.
Для кого-то идеалом являются добросовестные и, в общем, безжизненные экранизации английской классики от Би-би-си. А кто-то наверняка вспомнит фильм Стэнли Кубрика «Сияние» — весьма далеко отстоящий от романа Стивена Кинга в том, что касается сюжета и героев, но при этом исключительно близкий ему по духу и эмоциям.
Вместо того чтобы сравнивать литературный первоисточник с его киноверсией и доказывать, что «книга лучше» (или наоборот), куда продуктивнее воспринимать экранизацию как самодостаточное, отдельное произведение и оценивать его по законам кинематографа, а не литературы.
Неотъемлемая часть романа «Текст» — это язык его персонажей. При этом в кинотеатрах по российским законам нецензурная лексика звучать не может.
В режиссерском варианте и с оригинальной звуковой дорожкой фильм будет показан онлайн только на видеосервисе START — уже 11 декабря, сразу после проката в кино. Первые семь дней все новые подписчики могут пользоваться START бесплатно.
В пробный период на видеосервисе можно посмотреть не только «Текст», но и другие фильмы и сериалы (единая подписка распространяется на весь каталог).
Почему снять «дословный» фильм по книге невозможно
Татьяна Шорохова, киножурналистка, автор телеграм-канала и сайта о кино «Кимкибабадук»
Писатель и сценарист работают по-разному. Фильм — это совместная работа сценариста, режиссера, продюсера (а если совсем не повезет, то и студийного менеджера).
Писатель ограничен только рамками своей фантазии, в то время как режиссер и сценарист — еще и рамками бюджета, а также локациями, хронометражем и многими другими факторами.
Скажем, иногда стоит отказаться от полнометражного фильма в пользу многосерийной формы: «Золотой компас», «Темная башня», «Щегол» требовали больше времени, чем двухчасовой фильм. Или же, наоборот, усмирить страсть к гигантомании: расширение «Хоббита» до кинотрилогии на пользу ему явно не пошло.
Потенциальная зрительская аудитория может быть больше читательской, поэтому сценарист должен соблюсти точность первоисточника так, чтобы не пострадала драматургия фильма. При этом важно учитывать интересы читателя.
Так, актерский состав не должен вызывать у него отторжения. Герой детективов Ли Чайлда Джек Ричер в экранизации 2012 года из двухметрового блондина превратился в невысокого шатена с внешностью Тома Круза.Франшиза в итоге не задалась.
Сценарист должен пройти проверку на умение балансировать. Надо понимать, когда при работе над адаптацией стоит проконсультироваться с автором книги, а когда — вежливо отказаться от его чересчур назойливого участия. «Бегущий по лезвию», «Бойцовский клуб» или «Вспомнить все» — все эти экранизации сильно отличны от оригиналов, но при этом считаются культовыми.
Главное, на мой взгляд, уяснить для себя: книга не может быть лучше или хуже фильма, они разные по самой своей сути. Не зря на «Оскаре» существует сразу две сценарные номинации — за адаптированный и оригинальный сценарии.
Процесс кинопроизводства в России обычно очень долгий: продюсеры сначала покупают права на книгу и лишь потом ищут финансирование. В итоге экранизация нередко откладывается на неопределенный срок, действие прав на сценарий за это время истекает. Но с производством «Текста» все иначе: фильм снят собственной студией START совместно с «Централ Партнершип». Роман вышел летом 2017 года, экранизация стартовала зимой 2018-го: снять фильм хотели быстро, пока история наиболее актуальна. Кстати, это не единственный оригинальный проект видеосервиса. Например, у подписчиков START есть эксклюзивная возможность посмотреть многосерийные драмы «Шторм» Бориса Хлебникова и «Содержанки» Константина Богомолова, а также высокобюджетный фантастический сериал «Лучше, чем люди». Кстати, зрителям START не показывают рекламу, а весь контент доступен по единой подписке в Full HD и 4K на всех платформах: Smart TV, компьютере и смартфоне. Все фильмы можно скачать, чтобы смотреть их без интернета, например, в дороге.
7 ключевых различий между новым фильмом «Оно» и книгой Стивена Кинга
В книге Стивена Кинга Патрику Хоксеттеру посвящена целая глава, в то время как в фильме он просто фигурирует на заднем плане, пока не “пропадает” в канализации, благодаря усилиям Оно.
По книге Патрик очень жуткий подросток, который творил ужасные вещи. Он запирал животных в заброшенном холодильнике на свалке и ждал, пока они не умрут.
По книге однажды он отправился проверить холодильник, но открыв его обнаружил, что внутри находились летающие пиявки (его самый страшный кошмар), которые напали на его. Только после этого Оно утаскивает Патрика в канализацию.
Режиссёр фильма решил использовать этого персонажа в качестве раннего корма для Оно, и чёрт бы с ним, но действительно обидно, что в фильме он фигурирует как обычный хулиган, а не жуткий психопат.
P.S.: в произведение Кинга Патрик Хоксеттер считал, что все окружающие нереальны, не существуют. Себя же считал действительно существующим, может быть единственным во всем мире, но и это не означало для него, что даже он реален.
Предыстория Майка
Из всех детей клуба Неудачников Майк — персонаж, чья история была изменена больше всего. В книге его родители живы и не сгорели в пожаре, а его отец конфликтует с отцом с Генри Бауэрса (главного хулигана фильма).
Тем не менее история о пожаре действительно присутствует в книге, но в совсем другой форме. В произведении Кинга отец Майка рассказал, как ему удалось избежать поджога расистов, во время службы в армии.
Похищение Беверли
На самом деле в книге его просто не было. Отправившись на поиски Оно клуб Неудачников опустился в канализацию в полном составе, включая Бев.
Скорее всего таким способом режиссёр хотел сэкономить время, дав остальным детям повод пойти в канализацию, чтобы её спасти. Вторым объяснением этому ходу является возможность показать зрителям истинную сущность Пеннивайза, когда Беверли впадает в транс.
Да-да, если вы не знали, то злобный клоун это одна из сущностей Пеннивайза, на самом деле он совокупность летающих злых огней, которые вы могли видеть в фильме, когда он раскрыл свою пасть. Что за огни и откуда они взялись? Все вопросы к Стивену Кингу.
Судьба Генри Бауэрса
В книге Генри Бауэрс не умирает в канализации, вместо этого он выживает и даже доживает до взрослой жизни. В книге на него вешают вину за убийства пропавших детей и он проводит несколько последующих десятилетий в психиатрической больнице.
В фильме его приятели Виктор и Белч не с ним, когда он следует за детьми в канализацию, но в книге всё происходило наоборот — они втроём опустились в канализацию, но пока Оно напало на его дружков, Генри удалось сбежать.
Возможно и в фильме Генри тоже не умирает, нам лишь показали, как он падает с огромной высоты в колодец стукаясь различными частями тела о его стенки. Возможно, он приземлился на что-нибудь мягкое, или например в воду, потому как его смерть в первой части фильма была бы странным ходом, так как во второй части он по-прежнему играет важную роль.
Реальная форма Пеннивайза
В книге, когда дети добираются до логова Пеннивайза в канализации их встречает чудовищный паук. Это самый близкий образ к истинной форме Оно, которые он может принять в человеческом мире. Как мы писали выше, на самом деле его истинная форма — это масса пульсирующих, злых огней, известных как “мертвые точки”, — которые существуют за пределами нашей вселенной.
Скорее всего сценаристы приберегли раскрытие истинной формы Оно для второй части фильма, поэтому в этот раз они решили не двигаться дальше образа клоуна.
Удаление странной и печально известной сексуально сцены
Для многих это сейчас окажется шоком но книге после того, как дети победили Пеннивайза, Беверли по очереди занимается сексом с каждым из мальчиков клуба Неудачников.
Знаем-знаем, это звучит невероятно странно, но эта сцена несла в себе более метафорический смысл, символизируя потерю невинности группы детей: лето их детства закончилось, и то, что им довелось пережить бесповоротно завело их во взрослый мир.
Как это всё объяснил Стивен Кинг:
“Я действительно не думал о сексуальном аспекте. Книга посвящена детству и взрослой жизни — 1958-у году и времени, когда они уже стали взрослыми. Взрослые не помнят своего детства.
Никто из нас не помнит, что мы делали, когда были детьми — мы думаем, что помним, но на самом деле не знаем, как это было на самом деле. Интуитивно, Неудачники знали, что они должны снова быть вместе.
Сексуальный акт связан с детством и взрослой жизнью.”
Период времени, в котором происходит действие фильма
Действие фильма происходит в 80-х, в то время как в книге история произошла с детьми в 1958 году. Фильм перепрыгнул почти на четверть века вперёд по нескольким причинам: 1) Таким образом режиссёр удовлетворил интерес зрителей, среди которых сейчас невероятно популярна ностальгия по 80-м, 2) это позволит второй части фильма продолжиться в наши дни.
Данный ход оставил после себя множество вопросов: изменится ли сюжетная линия во второй части, будет ли Пеннивайз выпрыгивать из смартфонов, и т.д.
Переделав это, съемочная команда задала себе новый уровень сложности, так как теперь ей придётся продолжить повествование в те времена, о которых Стивен Кинг даже и не подозревал, когда писал свой роман.
Как узнать режиссера по кадрам из фильма (Практическое пособие для тех, кто любит кино)
Киноманы знают, что у каждого знаменитого режиссера есть свой излюбленный стиль повествования истории: Роланд Эммерих любит уничтожать планету, Мартин Скорсезе заставляет актеров смотреться в зеркало, а Зак Снайдер делает супергероев именно такими, какими мы привыкли их видеть. Если вы хотите научиться определять режиссера с первых кадров фильма, то загляните в статью — вы узнаете много интересного.
AdMe.ru считает полезным знать в лицо людей, которые подарили нам множество любимых фильмов, а также их профессиональные приемы.
Люк Бессон
© Briquet-Hahn-Marechal / ABACA / EAST NEWS
Знаменитый режиссер любит играть на контрастах. Поэтому если на экране вы видите хрупкую девушку со строптивым характером и острым чувством справедливости, а в паре с ней сильного мужчину, у которого есть своя слабость (например, фикус из фильма «Леон»), то можете быть уверены, что это одна из картин Люка Бессона.
Вот еще 5 профессиональных элементов французского режиссера:
- Камера всегда находится выше или ниже персонажей и крайне редко встречается с ними на одном уровне.
- Заметная разница в росте актеров, которая подчеркивается разными ракурсами съемки.
- Главные герои любят смотреть в дверные глазки.
- Фон с повторяющимися узорами (жалюзи, решетки, лестницы, мозаики и прочее).
- Языковой барьер — в фильмах всегда встречаются иностранные или вымышленные языки.
Питер Джексон
© Rich Fury / Invision / AP / Fotolink / East News
Вы смотрите фильм Питера Джексона, если:
- Фильм состоит минимум из 2 частей, каждая из которых идет часа по 3, а на экране вы видите персонажей с заостренными ушами, зубами, с большой разницей в росте, и при этом они все ищут какие-то кольца.
- Питер Джексон появился в кадре. Режиссер выделяет себе небольшие роли во всех своих фильмах. Например, в «Братстве Кольца» он сыграл одного из жителей Бри возле трактира «Гарцующий пони», в «Двух крепостях» метал копье в урук-хай, в «Возвращении короля» погиб от стрелы Леголаса, а в фильме «Милые кости» его можно заметить в магазине.
- То и дело мелькают пейзажи Новой Зеландии.
Мартин Скорсезе
© AFP / East News
Величайший и наиболее влиятельный кинорежиссер современности известен как мастер гангстерских лент. У Скорсезе есть свои «любимчики»: он предпочитает работать с Робертом Де Ниро и Леонардо Ди Каприо.
© Taxi Driver / Columbia Pictures © Gangs of New York / Miramax Films
Как понять, что перед вами фильм Мартина Скорсезе:
- Съемка одним кадром. Посмотрите фильм «Славные парни», в котором есть этот эффект «длинного кадра»: камера непрерывно идет за героями с улицы, спускается с ними в подвал и проходит через кухню в главную комнату.
- Разрушение четвертой стены.
- Режиссер не любит прямоугольных рамок в фильмах, поэтому его персонажи часто разговаривают, смотрясь в зеркало.
- Если вам нравится отрицательный герой, значит, вы точно смотрите одну из картин Скорсезе.
Роланд Эммерих
© © Briquet Nicolas / ABACA / EAST NEWS
Роланд Эммерих снимает высокобюджетные фильмы-катастрофы и интересуется вопросами глобального потепления. Когда-то режиссер был заядлым курильщиком и выкуривал по 4 пачки сигарет в день. Расстаться с вредной привычкой было непросто, поэтому в фильмах Эммериха всегда есть персонаж, который пытается бросить курить, и информация о вреде табачных изделий.
Фирменный стиль режиссера угадывается в фильмах: «День независимости», «Послезавтра», «2012». Если на экране в красках показывают, что произойдет с планетой при потопе или сильных заморозках, а инопланетяне разрушают Белый дом, статую Свободы и сносят небоскребы, тогда перед вами точно одна из картин знаменитого режиссера.
Стивен Содерберг
© Marechal Aurore / ABACA / EAST NEWS
Этот человек подарил миру фильмы про друзей Оушена, но узнать его стиль было достаточно непросто. Теперь это стало возможным: все дело в том, что режиссер решился на эксперименты и снимает кино на iPhone, а также отдает предпочтение малоизвестным актерам.
© Unsane / 20th Century Fox © Bubble / Capital Pictures / EAST NEWS
Содерберг не планирует возвращаться к профессиональным камерам, поэтому вы с легкостью узнаете его новые работы по стилю съемок и монтажу, а также познакомитесь со всеми особенностями камеры iPhone.
Майкл Манн
© 0000466 / Reporter / East News
В 2001-м режиссер решился на эксперимент и снял фильм «Али» на цифровую камеру. Манну так понравился эффект реалистичности и детализации, что дальнейшие свои картины он стал снимать тем же методом.
© John Dillinger / Universal Pictures © Collateral / Paramount Pictures
Перед вами очередной шедевр от Майкла Манна, если:
- Единственное освещение городских улиц — неоновые вывески и полицейские сирены.
- Камера направлена в лицо персонажа, режиссер любит крупные планы.
- Манн — мастер реалистичности. Вы чувствуете, что находитесь на улицах города, вместе с героями участвуете в перестрелке, едете в машине, мчитесь на катере и верите во все происходящее на экране.
Роберт Земекис
© Joel Ryan / Invision / AP / Fotolink / East News
Начало творческого пути американского кинорежиссера началось с любительской камеры, которую он нашел у родителей.
Но, когда он высказал свое желание поступить в кинематографическую школу, семья Роберта не поддержала его и посоветовала оставить эти фантазии.
И если бы тот мальчик не решился осуществить свою мечту, несмотря на возражения родителей, то мир не увидел бы много прекрасных картин. А сейчас очень трудно найти человека, у которого не было бы любимого фильма от Роберта Земекиса.
Перепутать стиль Земекиса с кем-то другим невозможно хотя бы потому, что:
- Режиссер любит ретро и чаще всего показывает жизнь американского народа второй половины XX века.
- Все фильмы опережают время: «Кто подставил кролика Роджера» — первый фильм с рисованной анимацией; «Назад в будущее 2» — появление на экране сразу трех Майклов Дж. Фоксов; «Смерть ей к лицу» — свернутая шея Мерил Стрип и дыра в животе Голди Хоун; «Форрест Гамп» — «ампутированные» ноги лейтенанта Дэна.
- Несмотря на любовь к технологиям, его фильмы не похожи на очередную франшизу о супергероях. Любые визуальные эффекты используются только для раскрытия персонажей и драматургии. При этом Земекис старается скрыть все компьютерные эффекты от зрителя.
- Главный герой фильма — всегда безумец (в хорошем смысле этого слова), романтическая натура, для которой тесен этот мир с его рамками и в чью жизнь врываются приключения, не оставив и следа от серых будней.
- Фильмы всегда начинаются с длинного кадра — продолжительность заставки составляет от 1 до 3 минут.
Гильермо дель Торо
© Jordan Strauss / Invision / AP / Fotolink / East News
Мастер, который довел жанр сказок для взрослых до совершенства. Никто больше не может рассказать жуткую историю так красиво, как это делает Гильермо дель Торо.
У режиссера есть 2 отдельных дома для хранения книг, своих художественных работ и других вещей, связанных с его работой.
Гильермо дель Торо говорит, что так он осуществил свою мечту — в детстве ему хотелось иметь комнату с секретными проходами, в которых он мог бы пропадать 24 часа в сутки.
© Image supplied by Capital Pictures / EAST NEWS © East News
Это фильм Гильермо дель Торо, если на экране:
- Жуткие, но не шаблонные монстры — режиссер продумывает каждую деталь во внешности своих героев.
- Гильермо дель Торо говорит, что люди и их поступки пугают его больше, чем монстры. Поэтому чудища в его фильмах часто оказываются не такими злыми и бесчеловечными, какими они кажутся на первый взгляд.
- Часто главным героем выступает ребенок, который становится проводником между двумя мирами.
- Существование нескольких миров в повествовании — отличительная черта фильмов режиссера. Если вы начали путаться в мирах и сомневаетесь, какой из них настоящий, то вы в гостях у Гильермо дель Торо.
Стивен Спилберг
© © AFP / EAST NEWS
При поступлении в киношколу ему дважды отказали с формулировкой «слишком бездарен». Спилберг поступил в технический колледж, а на каникулах снимал короткометражки, которые и стали трамплином в мир большого кино. Трудно представить, что у самого кассового режиссера в истории кинематографа когда-то не обнаружили таланта.
© Ready Player One / Warner Bros. © Bridge of Spies / DreamWorks
Это точно Спилберг, если:
- У вас дыхание захватывает от съемок, а музыка на фоне пробирает до мурашек.
- Появляется силуэт человека на ярком фоне (луна, закат и другое освещение).
- Спилберг любит рассказывать истории через эмоции и для этого использует экстремальный крупный план лица.
- Как и Скорсезе, Спилберг избавляется от прямоугольных рамок в фильмах, используя отражения, тени и круги.
Зак Снайдер
© AA / ABACA / EAST NEWS
Несколько любимых приемов режиссера:
- Эффект slow motion — замедленная съемка в самой накаленной ситуации.
- У фильма есть своя цветовая гамма («300 спартанцев» — сепия, «Хранители» — сине-голубая, «Запрещенный прием» — серо-желтая).
- Режиссер привык рассказывать истории достаточно жестко, даже если это фильм про супергероев или мультфильм (например, в детской анимационной ленте «Легенды ночных стражей» присутствует насилие и серьезный конфликт).
Дэвид Финчер
© Michael Germana / Everett Collection / Everett Collection / EAST NEWS
Дэвид Финчер — один из самых ярких режиссеров Голливуда, и зрители любят его работы за мрачную атмосферу со множеством потайных ходов, которыми не перестает удивлять мастер современного неонуара.
Вы попали на фильм Финчера, если на экране:
- Мрачный неонуар: закрученный сюжет с тягучей атмосферой, жесткие сцены и вся грязь современного мира как она есть.
- Основная тема — семейные отношения, проблемы в них и самодовольство общества.
- Главные герои — незаурядные персонажи, которые попали на обочину социума и пытаются найти свое место в жизни любыми путями, зачастую выбирая ненормальные и жуткие способы.
- Симметрия в кадре — четкие линии, ровные границы, никаких искажений.
- Главный отличительный признак фильмов Дэвида Финчера — прохождение камеры сквозь предметы и стены.
- Актеры часто играют в темноте, и зритель видит лишь силуэты и тени, которые скрывают личность персонажа.
- Финчер предпочитает избегать счастливых финалов, поэтому фильмы с плохим концом стали его фирменным стилем.
М. Найт Шьямалан
© AP / FOTOLINK / East News
Американский кинорежиссер индийского происхождения переживает в карьере то взлеты, то падения. Фильм «Повелитель стихий» был разгромлен кинокритиками и получил 5 премий «Золотая малина».
К сожалению, такое отличие имело последствия — Шьямалану отказали в контракте на съемки фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка».
Тем не менее его картины достойны внимания и режиссера не зря прозвали мастером мистического жанра.
Фильмы М. Найта Шьямалана можно узнать по нескольким признакам:
- Минималистичный стиль.
- Если вы уверены, что поняли суть фильма, но потом произошел необычный поворот, а потом еще один и еще, то это точно картина Шьямалана.
- Тоже происходит и с последними минутами фильма — режиссер создает ощущение логичного и понятного финала, но в итоге переворачивает все с ног на голову.
Влияет ли на ваш выбор фильма режиссер или вы больше ориентируетесь на сюжет и актеров в главной роли?