Разница между искусством и творчеством

Искусство и ремесло: аргументы к сочинению

Разница между искусством и творчеством

Аргументы из литературы для сочинения по направлению «Искусство и ремесло».

«Искусство и ремесло» аргументы к сочинению:

    • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.
    • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.
    • А.С.Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец – человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» – это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век – торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся».
    • В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором, проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Эта проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.
    • Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.
    • Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.
    • Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе со своим товарищем евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.
    • Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».
    • Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.
    • Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство – это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло – это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого – удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.
    • Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить — значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.
    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!
    • В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.
    • Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.
    • Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть о войне.

Различие между искусством и дизайном

Разница между искусством и творчеством

Вопрос о том, что разделяет дизайн и искусство является весьма запутанным и неоднократно обсуждался в течении долгого времени.

Художники и дизайнеры создают свои работы исходя из общей базы знаний, но их цели совершенно разные.

Некоторые дизайнеры считают себя художниками, но очень мало художников могут назвать себя дизайнерами.

Так в чем же различие между искусством и дизайном? В этой статье мы рассмотрим и сравним основные принципы каждого вида деятельности.

Хорошее произведение искусства вдохновляет. Хороший дизайн мотивирует

Возможно, наиболее значительное различие между искусством и дизайном в их целях.

Как правило, процесс создания предмета искусства начинается с нуля, с пустого холста. Произведение искусства возникает из внутреннего состояния, представлений и чувств художника.

Художник творит, чтобы поделиться своими чувствами с другими, позволить зрителям узнать о нем лучше и вдохновиться им. Наиболее известными произведениями искусства сегодня являются те, которые устанавливают сильнейшую эмоциональную связь между художником и его аудиторией.

И наоборот, когда дизайнер ставит цель создать новый проект, он почти всегда имеет начальную точку, будь то сообщение, изображение, идея  или действие.

Работа дизайнера — не изобретать что-то новое, а сообщить об уже существующем для достижения определенной цели.

Эта цель почти всегда состоит в том, чтобы мотивировать аудиторию сделать что-то: купить товар, воспользоваться услугой, посетить место, узнать информацию. Наиболее успешными являются те дизайны, которые эффективно доносят сообщение и мотивируют потребителя действовать.

Хорошее произведение искусства интерпретируют. Хороший дизайн понимают

Еще одно различие между искусством и дизайном в том, как сообщения каждого интерпретируются аудиторией.

Не смотря на то, что художник закладывает свою точку зрения или эмоции в произведение, это совсем не означает, что зритель будет испытывать те же эмоции.

Искусство интерпретируется людьми по-разному.

Картина Да Винчи «Мона Лиза», обсуждается на протяжении нескольких столетий. Почему она улыбается? Ученые говорят, что это иллюзия, созданная нашим периферийным зрением. Романтики говорят, что она влюблена. Скептики считают, что это ироничная ухмылка. Но никто не может быть уверенным на 100 %.

В дизайне все наоборот. Если его можно интерпретировать по-разному, то основная цель не достигнута.
Если ваш дизайн передает более одного сообщения, то потребитель не может сделать то, что вам необходимо. Он просто теряется в сообщениях.

Когда дизайн действительно хороший, основное сообщение понимают все.

Хорошее произведение искусства — это вкус. Хороший дизайн — это мнение

Искусство судят по мнению, мнение определяется вкусом.

Работа Трейси Эмин «Моя кровать», которая была номинирована на премию Тернера в 1999 году, поклонниками современного искусства была оценена очень высоко.

Для последователей более традиционного искусства, она могла показаться эстетическим оскорблением. Восприятие искусства зависит больше от наших личных симпатий и антипатий, а не от смысла, которое оно в себе содержит.

Дизайн несет в себя элемент вкуса, но разница между хорошим и плохим дизайном в большей степени зависит от мнения.

Хороший дизайн может все еще быть успешным, даже если он вам не по вкусу. Если он выполняет свою задачу, понимается всеми одинаково и мотивирует людей делать что-то, тогда хороший он или нет, это дело вкуса.

Хорошее произведение искусства это талант. Хороший дизайн это навык 

Что можно сказать о способностях художников? Чаще всего, у них есть природный талант. С детства художник развивает свои способности в пейзажах, портретах и предметных композициях. Он, конечно же, оттачивает свое мастерство, но главное все же это его талант. Талант — он или есть, или его нет.

В дизайне несколько иная ситуация. Вам не обязательно быть художником, чтобы стать хорошим дизайнером. Вы просто должны оттачивать свое мастерство в дизайне день ото дня.

Многие уважаемые дизайнеры в мире известны своим минималистичным стилем. Они не используют много цветов или текстур, но они уделяют большое внимание деталям их размеру, расположению и расстоянию между элементами в дизайне. Все эти знания не получены ими с рождения – это результат множества проб и ошибок.

Хорошее произведение искусства передает всем разные сообщения.
Хороший дизайн передает всем одно и то же сообщение

Многие дизайнеры считают себя художниками, потому что они создают что-то визуально привлекательное.

Но визуальная композиция, предназначенная для выполнения определенной задачи, независимо от того, насколько красиво и качественно она выполена, это не искусство. Это форма общения, просто визуально очень привлекательная.

Редкий художник называет себя дизайнером, потому что разница слишком очевидна. Художники не создают свои работы, чтобы продать продукт или продвинуть услугу. Они создают произведения исключительно с целью самовыражения и оценки другими. Сообщение художника, если его можно так назвать, это чувство. Это то, что вы ощущаете при взгляде на его работу.

А что вы думаете?

В зависимости от того, как вы на нее смотрите, разница между искусством и дизайном может быть четкой или туманной.

Эти два понятия, конечно, пересекаются, но искусство является более личным, вызывая сильную реакцию у тех, кто связан с ним.

Крейг Элимелиа, освещавший эту тему в потрясающей статье для AIGA, сказал следующее: «Я не претендую на должность эксперта, чтобы решить, что есть искусство и чем искусство не является, но я знаю, что если мы посмотрим на различия между искусством и дизайном, мы увидим очень четкую разделяющую линию между ними.

Дизайнер – это инженер, у которого есть точные координаты, куда нужно поместить различные цветные пиксели, чтобы получился красивый сайт или афиша. Большинство дизайнов имеют детальный набор инструкций, основаных на текущих тенденциях и направлениях.

У художника же нет никаких конкретных указаний в создании нового уникального шедевра, потому что движения его рук определяются его эмоциональным состоянием, его видением и идеей «.

Автор — John O’Nolan

Перевод — Planet Design

Творчество в искусстве. Примеры творчества в искусстве

Разница между искусством и творчеством

Творчество в искусстве – это создание художественного образа, отражающего реальный мир, окружающий человека. Делится на виды в соответствии с методами материального воплощения. Творчество в искусстве объединяет одна задача – служение обществу.

Классификация

Современная система разделения искусства, равно как и творческой деятельности, с ним связанной, предполагает три отдельные категории.

В первую группу входят виды искусства, воспринимаемые визуально. К ним относятся:

  • Творчество декоративно-прикладное.
  • Искусство архитектуры.
  • Творчество в изобразительном искусстве.
  • Искусство скульптурных изображений.
  • Живопись.
  • Художественная фотография как вид творчества.

Вторая группа включает в себя виды искусства долговременного характера. Это:

  • Литература художественная как обширный пласт культуры, состоящий из многочисленных творческих методов по созданию произведений.
  • Музыка во всем своем разнообразии как отражение творческих процессов в искусстве.

Некоторые виды могут друг с другом соотноситься, как, например, музыкальная опера синтезируется с литературой при создании либретто.

Третья группа состоит из пространственно-временных видов творчества, воспринимаемых и зрительно, и на слух:

  • Театральное искусство.
  • Искусство хореографии, мюзикл, балет.
  • Киноискусство.
  • Жанр циркового представления.

Творчество в искусстве отдельных форм

Всеобъемлющая художественная картина не может быть создана на основе одной разновидности искусства. Даже такие академические виды, как живопись или скульптура, нуждаются в дополнительных средствах – картины необходимо поместить в красивую раму, а скульптуру осветить должным образом.

Поэтому возникает достаточно широкое поле для применения в искусстве разнообразных творческих процессов, одни могут быть основополагающими, другие – вспомогательными, но в любом случае и те, и другие будут полезными.

Примеры творчества в искусстве можно приводить до бесконечности.

Градаций здесь несколько, но все они подчиняются одной общей формулировке: великое искусство требует высоких стандартов креативности, культурные категории помельче довольствуются более низким творческим уровнем.

Иначе дело обстоит в сфере науки. Там абсолютно недопустим низкий уровень профессионализма. Творчество в науке и искусстве – это вещи несопоставимые. Наука не прощает ошибок, а искусство способно любые относительные недочеты обратить во благо.

Талант и технологии

Творчество в искусстве малых форм, таких как мелкая пластика в декоративно-прикладной области или сценические зарисовки в театре, не требует высокой профессиональной подготовки.

Чтобы преуспеть в такого рода творчестве, достаточно обладать определенным талантом и владеть технологиями изготовления художественных изделий или иметь способности к театральным постановкам.

В литературе, чтобы написать короткий рассказ или эссе, необязательно быть писателем, достаточно обладать хорошим вкусом и уметь грамотно излагать свои мысли.

Одной из областей культуры, где человек может с успехом применить свой творческий потенциал, является декоративно-прикладное искусство.

Художественная ценность изделий народных художественных промыслов может быть достаточно высокой, если работают мастера своего дела.

Помимо виртуозного изготовления поделки, необходимо сначала подобрать нужный материал, а с этой задачей справится только опытный умелец.

Утилитарность

Творчество в искусстве художника декоративно-прикладного направления – это создание художественных бытовых предметов. Как правило, эти изделия относятся к фольклору, независимо от того, используются они по назначению или размещены в качестве экспонатов на выставке. Материалы при изготовлении декоративных предметов применяются природные: кость, камень, дерево, глина.

Методы обработки сырья также сравнительно простые – это ручная работа с применением несложного инструмента, а технические приемы, используемые сегодня, пришли в современный мир из далекого прошлого.

Местная принадлежность

Народные художественные промыслы, составляющие основу декоративно-прикладного искусства в России, распределены по регионам, каждый вид относится к определенной местности:

  • резьба по кости – Холмогоры, Хотьково;
  • вышивка – Владимирская золотошвейка;
  • металлические художественные изделия – червленое серебро Великого Устюга;
  • роспись по ткани – платки Павлово-Посадские;
  • плетение кружева – Вологда, Михайловское;
  • русская керамика – Гжель, Скопино, дымковская игрушка, Каргополь;
  • живописные миниатюры – Палех, Мстера, Холуй;
  • деревянная резьба – Богородская, Абрамцево-Кудринская;
  • роспись по дереву – Хохлома, Городецкая, Федоскино.

Скульптура

Искусство создания рельефных изваяний уходит корнями в Средневековье. Скульптура как изобразительное искусство воплощает реальный мир в художественных образах. Материал, используемый для создания скульптур, – камень, бронза, мрамор, гранит, дерево. В особо крупных масштабных проектах применяются бетон, стальная арматура, различные пластифицированные наполнители.

Скульптурные изваяния условно делятся на два вида: рельефные и объемные трехмерные. Оба широко используются для создания монументов, памятников и мемориалов. Скульптуры рельефные, в свою очередь, подразделяются на три подвида:

  • барельеф – низкое или среднее рельефное изображение;
  • горельеф – высокий рельеф;
  • контррельеф – врезное изображение.

Каждая скульптура может быть классифицирована и отнесена к категории станковой, декоративной, монументальной. Станковые скульптурные изображения – это, как правило, музейные экспонаты. Они находятся в помещениях.

Декоративные размещаются в общественных местах, парках, скверах, на садовых участках.

Скульптуры монументальные всегда стоят в посещаемых общественных местах, на городских площадях, центральных улицах и в непосредственной близости от государственных учреждений.

Архитектура

Зодчество утилитарное появилось около четырех тысяч лет назад, а признаки художественности стало приобретать незадолго до Рождества Христова. Архитектура считается самостоятельным видом искусства с начала двенадцатого века, когда зодчие принялись возводить готические постройки в европейских странах.

Творчество в искусстве архитектуры – это создание уникальных с художественной точки зрения зданий. Хорошим примером креативности в строительстве жилых домов можно считать проекты испанского зодчего Антонио Гауди, которые находятся в Барселоне.

Литература

Пространственно-временные разновидности искусства – это самые востребованные и популярные категории, принятые в обществе. Литература – вид творчества, в котором основополагающим фактором является художественное слово. Российская культура восемнадцатого-девятнадцатого веков знала многих гениальных писателей и поэтов.

Творчество в искусстве Пушкина Александра Сергеевича, великого русского поэта, было в высшей степени плодотворно, за свою короткую жизнь он создал целый ряд бессмертных произведений в стихах и прозе. Практически все они считаются шедеврами литературы. Некоторые входят в список гениальных творений мирового значения.

Творчество Лермонтова в искусстве также оставило заметный след. Его произведения являются хрестоматийными, классическими по своей сути. Поэт тоже умер рано, в возрасте двадцати шести лет. Но он успел оставить после себя неоценимое наследство, поэмы-шедевры и множество стихотворений.

Гениальный русский писатель Николай Васильевич Гоголь оставил свой след в русской литературе девятнадцатого века. Литератор жил и творил во время расцвета российского общества. Искусство в творчестве Гоголя представлено множеством высокохудожественных произведений, вошедших в Золотой фонд русской культуры.

Хореография и балет

Танцевальное искусство зародилось на Руси в незапамятные времена. На языке танца люди стали общаться сначала на праздничных гуляньях.

Затем танцы приняли форму театрализованных представлений, появились профессиональные танцоры и балерины. Сначала танцевальной площадкой была сцена балагана или арена цирка-шапито.

Затем стали открываться студии, в которых проходили и репетиции, и балетные спектакли. В обиходе появился термин “хореография”, что обозначает “искусство танца”.

Балет быстро стал популярным видом творчества, тем более что танцы обязательно сопровождались музыкой, чаще всего классической. Театральная публика разделилась на два лагеря: любителей драматических или оперных спектаклей и предпочитающих посмотреть танцевальную постановку на театральной сцене в музыкальном сопровождении.

Киноискусство

Самым популярным и массовым видом искусства является кино. Последние полвека его потеснило телевидение, но в кинотеатры по-прежнему ходят миллионы людей.

Чем объясняется такая высокая востребованность кинематографа? В первую очередь универсальностью этого вида искусства. Любое литературное произведение можно экранизировать, и оно в новом прочтении станет еще интереснее.

Балетное искусство, театральные спектакли, научно-популярные сюжеты – все это также можно показать кинозрителю.

Существует целая индустрия кинопроизводства, основу которой составляют киностудии первой величины, такие как Metro-Goldwyn-Mayer, 20th Century Fox, Paramount Pictures и еще несколько других.

Все крупные фирмы по выпуску кинофильмов находятся в Голливуде, особом районе американского города Лос-Анджелеса. Сотни киностудий помельче рассредоточены по всему миру.

“Фабрика грез” – так называют мировой кинематограф, и это очень точное определение.

В чем разница между искусством и ремеслом

Разница между искусством и творчеством

главное отличие между искусством и ремеслом что искусство не может быть воспроизведено, в то время как ремесло может быть, Искусство – это творческое выражение своих эмоций и чувств, а ремесло – это конечный творческий, ощутимый результат определенного таланта.

Творчество и красота многих вещей в мире могут быть выражены в художественной манере. Искусство и ремесло – это два таких творческих и уникальных, прекрасных выхода творческого ума. Однако между искусством и ремеслом есть четкая разница.

Ключевые области покрыты

1. Что такое искусство
– определение, природа, особенности
2. Что такое ремесло
– определение, природа, особенности
3. Каковы сходства между искусством и ремеслом
– Краткое описание общих черт
4. В чем разница между искусством и ремеслом
– Сравнение основных различий

Основные условия

Искусство, Ремесло, Творчество, Творчество, Выражение

Что такое искусство

Трудно дать точное определение тому, что означает искусство; тем не менее, Оксфордский словарь определяет искусство как «выражение или применение человеческого творческого мастерства и воображения, обычно в визуальной форме, такой как живопись или скульптура, создавая произведения, которые должны цениться в первую очередь за их красоту или эмоциональную силу». Таким образом, искусство можно идентифицировать как выражение чьих-то индивидуальных чувств и эмоций в красивой художественной манере.

Некоторые определения

Вот как некоторые известные в мире художники определяют искусство:

«Цель искусства – смыть пыль повседневной жизни с наших душ». – Пабло Пикассо

«Искусство – это человеческая деятельность, заключающаяся в том, что один человек сознательно, посредством определенных внешних признаков, передает другим пережитые им чувства, и что другие заражаются этими чувствами и также испытывают их». – Лев Толстой

Рисунок 1: «Девушка перед зеркалом» Пабло Пикассо

Следовательно, в более широком смысле искусство – это выражение мыслей, эмоций и желаний человека, что делает его выражением понимания чьей-то личности.

Таким образом, искусство описывается как нечто, исходящее из сердца человека, придающее ему уникальную ценность, которая не может быть воспроизведена другим человеком.

Более того, искусство сильно зависит от врожденного таланта человека, а не от приобретенного таланта.

Рисунок 2: «Поцелуй» Густава Климта

Искусство может состоять из различных средств, таких как живопись, скульптура, поэзия и т. Д. Однако наиболее популярным средством, касающимся слова «искусство», являются картины.

Кроме того, художник не может предсказать конечный продукт своего произведения до конца, в отличие от мастера, который знает, что он / она делает раньше, чтобы они могли предсказать свой конечный продукт. Следовательно, то, что производит искусство в конце, является эмоциональным выражением, которое может затронуть кого-то эмоционально. Это делает его уникальным творением совершенства.

Что такое Craft

Вкратце, мы можем описать ремесло как деятельность, включающую умение делать вещи вручную. Чтобы сделать это, нужно иметь творческий ум, а также определенный навык для этого конкретного стиля ремесла. Следовательно, в ремесленном деле стиль и талант мастера являются наиболее важными факторами.

Рисунок 3: Керамика Ремесло

Кроме того, ключевой особенностью ремесел является то, что ремесло подразумевает высокую степень мастерства в умении или ручном мастерстве, а не просто умение работать с машиной; поэтому он также известен как «ремесленные изделия».

В отличие от искусства, в искусстве нет влияния личных эмоций. Однако уникальность ремесла может зависеть от творчества мастера. Точно так же талант и умение, сформированные с хорошим опытом, объединяются, чтобы создать совершенство в ремеслах.

Рисунок 4: Ювелирное ремесло

Типы ремесел

Есть несколько типов ремесел по всему миру. Их можно классифицировать следующим образом:

  • Текстильное ремесло
  • умение мастерить из дерева
  • Papercraft
  • Керамика и стекло ремесло
  • ювелирные изделия

Кроме того, ремесло практикуется как времяпрепровождение, а также профессия многих людей. Ремесла служат символами культурного наследия, а также хорошими отраслями предпринимательства для тех, кто владеет творческой ручной работой. Лучший пример этого – гончарная и керамическая промышленность.

Сходство между искусством и ремеслом

  • Это творческие формы выражения.
  • И искусство, и ремесло нуждаются в уровне таланта для совершенства.

Определение

Искусство – это уникальный способ выразить чьи-то эмоции и желания визуально, в то время как ремесло – это творческий способ создавать творческие вещи вручную. Следовательно, в этом заключается основная разница между искусством и ремеслом.

Воспроизведение или дублирование

Основное различие между искусством и ремеслом – это воспроизведение. Искусство уникально и более индивидуально; следовательно, оно не может быть воспроизведено или продублировано.

Напротив, ремесло может быть воспроизведено другим человеком, имеющим такой же талант, следуя тому же стилю конкретной ремесленной работы.

Таким образом, искусство уникально, в то время как ремесло не настолько уникально в индивидуальной перспективе, поскольку оно может быть воспроизведено другим человеком.

Талант и Мастерство

Важное различие между искусством и ремеслом состоит в том, что искусство зависит от врожденного таланта человека, в то время как талант и умение должны быть хорошо подготовлены и сформированы с опытом в соответствии с конкретным стилем в ремесле. Кроме того, талант и умение необходимы в ремесле.

Эмоции

Выражение эмоций является основой искусства, а ремесло – творческим результатом чего-то, сделанного вручную. Таким образом, это еще одно важное различие между искусством и ремеслом.

Значение

Ценность также является важным отличием между искусством и ремеслом. Произведение искусства имеет больше эмоциональной ценности, в то время как ремесло имеет привлекательную и творческую ценность.

Заключение

Искусство и ремесло звучат одинаково, но между искусством и ремеслом есть четкая разница. Оба являются творческими и красивыми результатами, которые человек может дать миру.

Тем не менее, искусство является уникальным выражением эмоций, которые более индивидуализированы, в то время как ремесло является ощутимым результатом мастерства и таланта.

Следовательно, главное различие между искусством и ремеслом состоит в том, что искусство не может быть воспроизведено, тогда как искусство может быть.

Ссылка:

1. «Ремесло». Википедия, Фонд Викимедиа, 8 июля 2018 г.,

Критерии творчества в искусстве

Разница между искусством и творчеством

Текст о смысле, предметности, глубине и задачах творчества есть компиляция и цитация мыслей русского философа Ивана Ильина, а конкретно его сборника «Одинокий художник». К мыслям философа добавлены и собственные мысли и расшифровки его идей.

О критериях творчества в искусстве

Когда художник творит своё произведение, то он втайне мечтает о «встрече». При всей порой замкнутости и интимности творчества такого человека он надеется на то, что его создание будет воспринято, что найдутся такие люди, которые верно увидят и услышат его «слово» и понесут его в себе.

Мечтая таким образом, художник представляет искусство как молитвенный зов, который должен быть услышан. Искусство желает быть услышанным, оно требует любовного внимания, ему необходима встреча.

И не какая-нибудь, а та самая, при которой в душе читателя расцветут те же самые цветы, напоившие радостью самого автора.

Поэзия это не «лучшие слова в лучшем порядке», это — высшая форма существования языка.

Что есть искусство

Искусство есть служение и радость. Служение художника, который его творит и создаёт для того, чтобы вовлечь нас в сослужение с собою. Это радость создания нового способа жизни в себе самом и других. В самом духе того сообщества, в котором творит художник.

Всё великое в искусстве родилось из служения; служения свободного и вдохновенного. Не для заказа или потребы обстоятельств, а из призвания и вдохновения. Истинный художник не может творить всегда. Он не властен над своим вдохновением. Он прозревает его в высших подъёмах своего духа, когда призван и найден вдохновением.

Он пророк тех смыслов, что рождаются в глубине его ищущего и любящего естества. 

Художественная необходимость образа

Важнейшим критерием такого творчества является художественная необходимость образа, который творится художником. Он как бы предстоит перед своим будущим творением и прозревает его своими внутренними очами.

И когда он предстоит, то перед ним не много произвольных возможностей, а одна – единая художественная необходимость, которую он и призван искать и найти и в обретении которой состоит его служение. Творя, он видит очами духа, которые открылись вдохновению. Он творит из некой внутренней, духовной очевидности.

Именно поэтому его творчество не произвольно; и вносить свой произвол в созидаемое, — из соображений «службы», «прислуживания» или прихоти, — ему не позволяет именно служение, именно его художественная совесть.
Творческий процесс такого художника подобен рождению.

В долгом, трудном и нередко мучительном творческом процессе писатель выносил, увидел, выбрал, соединил, срастил в единое целое внешние (чувственные, живописные) и внутренние (нечувственные, душевные) образы, нашёл для них единственно верные слова, записал их и оторвался от них, отпуская их на вольный мир в печатном виде.

Он развернул замысел своего сердца в целое образное повествование, уложил эти образы в живые, описывающие и вздыхающие слова и согласился на то, чтобы эти слова были спрятаны за беззвучными, мёртвыми буквами.

Творчество без рождения образа — ремесло

Таким образом, оказывается, что творчество, лишённое такого способа обретения источника воплощаемого образа, не более чем ремесло на ниве искусства, которым в большинстве своём и потчуют публику нашего времени, потерявшуюся в мире духовной недостоверности и прелестности внешнего обрамления пустых в себе вещей.

Здесь различие искусства настоящего и ненастоящего. Настоящее искусство то, которое творит из художественной достоверности, из подлинного материала своей души. В нём творец-художник живёт действительною жизнью своей души, переживая в мире своего сердца и духа всё то, что воплощает он методами искусства.

Ненастоящее же искусство характеризуется ложностью предлагаемого образа, который не пережит, не проверен автором, а осуществлён в формах искусства ради внешнего эффекта, ради тщеславия перед публикой. Оно угадывает лишь настроение публики, притом идёт на поводу этого настроения и угождает ему.

В то время как настоящее искусство предлагает себя, не взирая на вкусы и мнения, господствующие в обществе его времени. Оно просто не может предложить ничего иного, кроме рождённого в себе, посредством служения и предстояния, не изменяя своей внутренней сущности.

Оно ищет своего зрителя, не подлаживаясь под каждого встречного, как продажная девка.

Последняя глубина смысла образа

Настоящее искусство существует ради последней глубины смысла познанного образа или того Главного, ради которого создавалось произведение.

Этот «помысл» посетил и осветил его душу, как некий таинственный луч; самый луч очевидности меркнет и исчезает, а воспринятый помысл уходит в глубину души и остаётся в ней; и, оставшись, превращается как бы в художественный заряд, требующий творческого внимания к себе и ищущий себе образов и слов.

Повинуясь этому требованию, художник и создаёт своё произведение, как бы взращивая его, бережно и ответственно, из этого первоначального «помысла» или «заряда», который мы условимся называть «художественным предметом».

Этот первоначальный «художественный предмет» не следует представлять себе в виде сознательной мысли или тем более в виде отвлечённой идеи, посетившей художника.

Напротив, обычно поэт не может ни помыслить, ни выговорить своего художественного предмета; если он мыслит его не умом, а особым сложным актом эстетического чутья; если он видит его, то лишь как в смутном сне.

Поэт может его выразить только тогда, когда он облечёт его в образы и найдёт для этих точных и необходимых образов – точные и необходимые слова.Если писателю-художнику удаётся выносить зрелый «помысл», найти для него точные и необходимые образы и описать их в точных и необходимых словах — то произведение искусства удаётся, оно оказывается художественным или даже – художественно совершенным.

Современно либеральное мнение сводит всю сущность искусства к развлечению, однако же это годится только для ремесленников от искусства, которые сами себя лишили подлинного дара воплощения и творения.

Художественный предмет

Настоящее творчество это и есть невозможность творить что-либо, кроме самого «художественного предмета», перед которым предстоит созерцающая душа художника.

Как для обычного человека естественно находить внутреннее утверждение и удовлетворение в вещах его повседневной жизни, так для художника естественно быть творцом новых форм жизни через созерцание духовных реалий. Он не может не быть этим, как и хороший пекарь, не нашёл бы себе места без своего ремесла.

Только разница между обыкновенными занятиями и настоящим творчеством очевидна. Она в уровне предмета занятий, в степени соития с предметом творчества, в связи творения и творца.

Искусство является выражением восприятия мира человеком, но не простого восприятия, а преображения обычных фактов материального существования в мир человека. Творец в искусстве через горнило своего сердца пропускает воспринимаемые им образы и создаёт из них новый мир т.к.

его осмысление мира само становится миром, ибо весь мир в сердце человека. В конечном счёте реальность для нас это то, что мы воспринимаем.

А воспринимаем мы нечто через систему образов и внутренних представлений, поэтому когда художник в своём творчестве открывает новый способ восприятия мира, то он создаёт как минимум ещё одно подпространство существования для самого человека.

Творчество глубже идеи

Творчество безусловно глубже идеи, но оно не безыдейно в своих проявлениях. Оно творит идеи, создаёт их. Хотя идея тоже не так уж бесплодна. Система идей делает человека зрячим. Это даёт ему способность распознать в изначальном внутреннем опыте предмет творчества.

Художник призван вести; он никого не поведёт, если сам побежит за толпой. Где-то, в глубине своей души, в самом начале своего творчества, он должен дать трепетную клятву служет Истине, а не человекам; осуществлять художественный закон, а не угодничать перед людьми, не раболепствовать перед диктаторами, не гоняться за площадной модой. Тогда только он сумеет

«благоухающими устами поэзии навевать на души то, чего не внесёшь в них никакими законами и никакою властью» — Н.В. Гоголь.

Полуобразованная чернь

И ныне, когда на просторах великой русской культуры воцарилась чернь, худшая разновидность её — полуобразованная чернь, с её материализмом, пошлостью, заносчивостью и воинственной требовательностью; когда подъярёмное русское искусство утратило свою свободу и вынуждено слушать «суд глупца», который определяет ценность искусства по его способности играть на страстях и инстинктах толпы, что конечно приносит корысть. В это время мы должны обратится к исконной русской художественной традиции, чтобы быть не продолжателями мутного потока чернухи, а великой духовной заданности нашей культуры.

Масскультура

Думаю, что в отношении масскультуры следует всегда обращать внимание на две вещи: чувства и мысли, к которым обращено то или иное произведение, художественный уровень этого произведения.

Цель и уровень произведения могут дать хотя бы общее представление о ценности. Не скажу, что всё в масскультуре пошло, низменно, примитивно. Там есть всякое. Порой и приличные образчики встречаются.

В каждой случае свой подход, но важно всегда уловить суть произведения, к чему оно стремится, какой музе служит.

Настоящее творчество это служение

В предметном смысле настоящее творчество есть служение художественному предмету, а в глобальном — Истине и правде, лучшему в своей душе, в своём понимании Истины и правды. Хоть это разное у многих людей, но внутренний идеал имеет свойство развиваться так что на высших этапах творчества, великие мастера могут стать во многом согласны относительно истинного и прекрасного.

Я же предлагаю повысить планку.

Печатью подлинной гениальности осеняется произведение, когда его идея сплавлена из внутреннего содержания автора и того логоса, которым озарён дух человека в высших всполохах жизни сердца.

Такое произведение резко отличается от всего остального. Даже малознающий в искусстве человек почувствует его неотразимую силу и величие образа, потому что это всегда о самом главном.

Если хочешь создать действительно стоящую вещь, то нужно потрудится найти единственно верный образ, художественный предмет, который ты воплощаешь. И он один. Как и любить женщину по настоящему можно одну в один момент времени, так и образ, который ты создаёшь. Ты им живёшь, им существуешь, им страдаешь и любишь. Если твоё творение не пережито, то оно не стоит создания.

Компилятор и автор некоторых мыслей Fr. Prediger.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.