Разница между инсталляцией и перфомансом

Что такое перфоманс?

Разница между инсталляцией и перфомансом

Краткое содержание статьи:

За последние полвека искусство претерпело колоссальные изменения, но, к сожалению, не в лучшую сторону. После внимательного прочтения данной статьи вы узнаете про перфоманс, что это такое и чем он отличается от традиционного искусства.

Перфоманс – что это значит?

Данное понятие весьма растяжимое, перфомансом можно окрестить всевозможные публичные акции. Например, знаменитый заокеанский живописец Джексон Поллак постелил на дороге ватман, стал на него голыми ногами и разбрызгал на бумаге разноцветные краски, а российский живописец Олег Кулик вжился в образ человека-пса и бросался, на людей громко рыча.

Есть несколько определений термина «перфоманс»:

  • Модель искусства, в котором основное действие составляет один или несколько человек;
  • Небольшое театральное представление, которое показывает профессионал с маленькой группой добровольцев. Обычно выступление происходит практически без слов, потому что главное в перфомансе – визуальная часть;
  • В первую очередь он ориентирован на визуальное восприятие, перфоманс является своеобразным синтезом различных эффектов, громкой музыки и театра.

В перфомансе сам художник является произведением искусства.

Что такое перфоманс в искусстве?

В основу данного искусства положено действие человека. Если в иных течениях искусства основную роль играют статуи и картины, то в перфомансе творением искусства считается сам индивид.

Совсем недавно перфоманс стали связывать с хореографией и театром, но в истинном виде его считают взаимодействием созерцателя и талантливого автора.

С помощью своего тела человек старается передать зрителям свои замыслы, мысли и чувства.

Очень часто схожего рода выступления становятся полной неожиданностью для прохожих. Совсем не подготовленный созерцатель сразу может не осознать, что происходит. Перфоманс очень высоко ценит как эксперта данного искусства не только постоянного зрителя, но и случайного прохожего. По данной причине перфомансы показывают не на профессиональной сцене, а чаще всего на улице.

Чем отличается инсталляция от перфоманса?

Многие люди знают такие слова как перфоманс и инсталляция. Но, к сожалению, не часто можно услышать положительные отзывы об данных модных направлениях. Так чем же отличается перфоманс от инсталляции? И какие определяют перед собой цели и важные задачи живописцы, действующие в данных направлениях.

Слово «инсталляция» произошло из английского языка из глагола «to install», что в переводе на русский язык означает – «устанавливать», что в какой-то степени изображает технические критерии выработки инсталляции: её не «изображают» и не «сочиняют», а именно определяют, образовывают и собирают из раздельных разрезанных фрагментов.

Искусство инсталляции – пространственная композиция, сделанная живописцем из разнообразных элементов:

  1. Зрительной информации;
  2. Текстовой информации;
  3. Естественных объектов;
  4. Индустриальных мануфактур;
  5. Индустриальных изделий;
  6. Объектов быта.

Разнообразные возведения алтарного вида в культурных помещениях считаются самыми античными предшественниками инсталляции. Множество инсталляционно-подобных вещей было в разное время, а особенно в эпоху стилей рококо и барокко. Инсталляция, всё-таки, систематизировалась и жанрово была осмыслена совсем недавно, когда почти полностью разрушились образные и жанровые рубежи внутри искусств.

Родоначальниками инсталляции были сюрреалист и дадаист из Франции Марсель Дюшан.

Наравне с предметами, акциями, хеппенингами, перфомансами, инвайронментом и лэнд-артом, инсталляция являет своего рода плавающий, в жанровом и пластичном отношении, вид занятий, где преобладающими являются предопределяющий жест, живописец и расширенный отрывок проецирования.

Основные элемента перфоманса

Он содержит в себе 4 основных элемента, которые выделяют перфоманс на фоне остальных классических объектов искусства, таких как изваяние или холст.

К данным элементам причисляются:

  • Сам исполнитель;
  • Одновременное взаимодействие случайного свидетеля и гениального исполнителя;
  • Время;
  • Пространство.

Опираясь на эти элементы, можно с уверенностью утверждать, что перфоманс – это некое живое изображение, продемонстрированное зрителям в определённый час и в определённом месте.

Он предполагает обусловленный план, где с точностью продуманы все мельчайшие движения.

Автор облачает себя в образ какого-нибудь героя и чётко следует определённому типу поведения, который дозволяет сформулировать идею его выступления при помощи разнообразных атрибутов, поз и жестов.

При этом прохожие не завлекаются в данный процесс, а являются только зрителями. Очень часто герой нашей статьи представляет собой сатирическое действие, рассчитанное на весьма сильное впечатление случайного свидетеля.

Какие бывают виды перфоманса?

Обычно он бывает нескольких типов и в первую очередь зависит от поставленной задачи и значения выступления. Чаще всего зрителям предлагают увидеть современное исполнение, но лишь иногда на городских улочках возможно наблюдать такие своеобразные действия, как провокационный или соц-арт перфоманс.

В первом случае выступление основывается на желании исполнителя изобразить истинную достоверность всего, что происходит на данный момент. Во втором случае показать зрителям свой неукротимый нрав и пробудить у людей сильное потрясение от просмотренного или даже ввести зрителя в состояние шока.

Чем перфоманс отличается от классического искусства?

Главное различие классического искусства от современного перфоманса состоит в предмете творения. Если в классическом искусстве в центре заинтересованности стоит безличный объект (холст, изваяние), сотворённый талантливым исполнителем, то в перфомансе основным является сам исполнитель.

Если спектакль требует длительной репетиции, то перфоманс хотя и обдумывается до мелочей, но предполагает самопроизвольные деяния и эффект полной неожиданности в час выступления. В перфомансе напрочь отсутствует известное всем понятие «главная роль».

То, что производит автор, является, скорее всего, определённой моделью поведения, то есть в час своего выступления он в реальности ощущает сотворённую им ситуацию и очень глубоко окунается в реальность.

За последние десятилетия в современном искусстве стали появляется всевозможные течения в данной статье мы приоткрыли завесу тайны и узнали про перфоманс, что это такое действие, в котором сам исполнитель является произведением искусства.

-перфоманс «Хочу шубу»

В этом ролике художник Вероника Орлова покажет «кровавый перфоманс» на площади в Санкт-Петербурге в защиту пушных животных, из которых человек изготавливает меховые изделия:

Чем отличается инсталляция от перфоманса — разница понятий

Разница между инсталляцией и перфомансом

Как перфоманс, так и инсталляция являются частью современного искусства и рассчитаны на демонстрацию их зрителям. Бывает, человеку трудно уловить разницу между этими понятиями. Но увидев хоть раз оба действия, все становится предельно ясно. Так разница данных понятий может быть объяснена на простом примере дерева.

Когда человеку предложили посмотреть на цветущее дерево и насладиться его красотой и ароматом — явный пример инсталляции. Человек наблюдает за статичным предметом и уже свершившимся фактом, в этом случае — цветения.

А вот в случае, если зрителю предложат ознакомится с процессом укоренения, полива, роста и только впоследствии цветения — это уже будет что-то вроде перфоманса. При этом все действия по уходу за деревом будет выполнять один человек.

Но, от простых примеров перейдем к высокому и обозначим термины и разницу между ними, как это понимают художники.

Что такое перфоманс?

Современное искусство трактует понятие перфоманса как персональную, единоличную реализацию человеком задуманного плана и своей роли в нем.

При этом обязательно личное присутствие творца сюжета, как правило, авторы лучше могут донести задумку до зрителя. Главнейшей составляющей перфоманса принято считать движение.

Движение может быть как активным, так и едва заметным, главное — реализация и достижения желаемого автором эффекта.

Бытует мнение, что перфомансы неповторимы, показав однажды действие в одном месте, с одними декорациями и обстановкой, автор не может просто физически повторить тоже самое во второй раз.

Ведь даже малейшая деталь, такая как порыв ветра, разное освещение или вздох действующего лица может кардинально поменять представление смотрящего о всем перфомансе.

Многие предпочитают показ перфоманса под музыку или же человеческую речь, в случае когда звучит голос автора — он записан и проигрывается, но возможно и присутствие в действии голоса, принадлежащего другому человеку, который находится вне видимости зрителей.

Что такое инсталляция?

В мире современного искусства под инсталляцией подразумевается художественная композиция, зачастую это пространственный предмет. Автор создает свое творение из отдельных и абсолютно разных элементов.

В качестве материалов художники используют предметы природного происхождения, одежду, средства быта и на этом данные перечень не заканчивается. Все, что попадет под руку и покажется подходящим автору, может стать частью инсталляции.

При этом автор может специально сочетать неподходящие друг к другу вещи, но в конечном итоге выходит довольно гармоничный и продуманный результат. Вообще-то объектом инсталляции может стать и единичный, хорошо известный и знакомы всем предмет быта.

Как правило, при показе такого предмета идет расчет на то, что обыденная вещь заиграет новыми красками, в необычном для нее месте и окружении, например на выставке. Также становятся популярны инсталляции, которые демонстрируются с технологическими новшествами, это могут быть: презентационные и видео инсталляции, создаются они с помощью лазеров и другой оптической техники.

Разница понятий инсталляции и перфоманса

Основная отличительная черта этих понятий заключается в том, что инсталляция, как предмет искусства может быть представлен публике без присутствия его творца. Это может происходить на выставке или же путем ее трансляции на цифровых носителях. А вот представление зрителям перфоманса невозможно без присутствия автора, так как автор является неотъемлемой частью этого действия.

Одновременно инсталляция может выступать частью перфоманса, находясь на одной сцене, к примеру, в роли декорации или необходимого атрибута. Но, главную роль в перфомансе играет все же человек, а точнее его действия и движения.

Довольно часто инсталляция записывается на цифровой носитель и транслируется на экранах кинотеатров, рекламных баннерах и других, подходящих для этого средствах информации.

При показе перфоманса — главным условием считается личное присутствие зрителя, его контакт с творцом и представлением, которое проводится автором в задуманном месте и в рамках самобытной идеи, которая с трудом поддается идентичному воспроизведению в последующие разы.

При попытках записать перфоманс и в дальнейшем представить его на обозрение посредством теле и кино экрана, теряется вся эффектность происходящего и сглаживается впечатление от действия.

Конечно можно теоретически понять разницу в данных понятиях искусства, но по настоящему ее осознать можно лишь став воочию свидетелем этого действия.

Перфомансы, инсталляции и аудиовизуальные художники: зачем идти на Synthposium

Разница между инсталляцией и перфомансом

Фестиваль Synthposium оккупирует на выходные московские клубы, в программе – выступления более чем 150 зарубежных и российских артистов.

пресс-служба фестиваля

Фестиваль музыки и технологий Synthposium, который днем 24-27 августа развернется на площадках Винзавода и Московской Школы Кино, продолжится ночными вечеринками в клубах Rodnya и помещениях завода “Плутон”, территория которого с недавних пор стала частью творческого кластера Artplay. В лайнапе фестиваля организаторы постарались объединить экспериментальные форматы, техно, модульный синтез, хаус и другие направления.

Сэм Баркер и Питер Кирн

Rodnya отдаст Synthposium большой зал и студию — в пятницу здесь планируется диджей-сэт немецкого электронного композитора Ульриха Шнауса, лайв техно-ветерана Томаса Пи Хекманна и выступление Сэма Баркера — главного двигателя резиденции Leisure Systems в берлинском “Бергхайне”. В субботу в клубе на Artplay выступят швейцарский техно-продюсер Opuswerk, Франк Мюллер (Beroshima) и London Modular Alliance с мощной локальной поддержкой в лице Suokas, OL и многих других.

В соседнем пространстве бывшего завода “Плутон” в субботу прозвучит живой перформанс аудиовизуального художника и бессменного модератора MusicMaker’s Hacklab на немецком CTM Festival — Питера Кирна, а также лайвы пионера восточноевропейской независимой электронной сцены Яцека Сенкевича, финских техно-энтузиастов Morphology и Biodread, казанцев PTU и еще более 10 артистов.

пресс-служба фестиваля

Хэдлайнером британской программы (разработана при поддержке Британского Совета в рамках Года науки и образования Великобритании и России 2017) станет лондонский музыкант и генетик Макс Купер — уникальный исполнитель, творец, стремящийся включить в свои мультисенсорные представления эксперименты с эмоциональной танцевальной музыкой, искусный звуковой дизайн и визуальное сопровождение для проникновения в самую суть науки. Свое выступление на Synthposium Макс построит вокруг своего второго студийного альбома “Emergence”, вышедшего в ноябре прошлого года и уже высоко оцененного критиками. В музыкальной программе Synthposium также примет участие уроженка Лондона начинающий продюсер, ди-джей и ведущая NTS Radio Набиа Икбал, более известная под псевдонимом Throwing Shade​.

Что это?

IV фестиваль новой культуры, музыки и технологий Synthposium — смотр музыкальных инноваций и впередсмотрящей звуковой инженерии с полномасштабной образовательной и развлекательной программой. За образовательную часть будет отвечать Московская школа кино (24-го и 25 августа), а за концертную и художественную — Винзавод (26 и 27 августа).

Synthposium посвящен тем, для кого музыка не пустой звук: DIY-инженерам, саунд-дизайнерам, коллекционерам музыкальных инструментов, электронным продюсерам и любителям аналогового звука. Это возможность увидеть, услышать и опробовать в действии передовые продукты мировой музыкальной индустрии — и
узнать, как звучит будущее.

пресс-служба фестиваля

Программа будет представлена сразу в четырех направлениях: музыка, выставки, дискуссии и аудиовизуальные инсталляции. Первая часть фестиваля 24 и 25 августа будет посвящена лекциям, подготовленным Московской школой кино.

Перед гостями выступят представители индустрии музыки и звука, саунд дизайнеры,
звукорежиссеры, композиторы и артисты. Основная часть фестиваля состоится в заключительные два дня на территории центра современного искусства Винзавод и будет включать в себя концерты и экспозицию.

Серия ночных перформансов и вечеринок сосредоточится с пятницы по воскресенье в ключевых клубах города.

“За три года существования Synthposium успел заинтересовать любителей музыки и профессионального сообщества. В этом году фестиваль пройдет в расширенномформате, благодаря чему станет доступнее более широкой аудитории”, — рассказал Наири Симонян, главный продюсер агентства Main In Main, организатор

фестиваля.

В 2017 году на Synthposium будет вручена первая в России профильная премия в области музыкальной индустрии. Ее получат инженеры-разработчики музыкальных аппаратов и устройств, дизайнеры интерфейсов и их концепты, а также артисты с самыми технологичными живыми выступлениями.

Экспозиция синтезаторов

В рамках выставочной экспозиции Synthposium будут представлены независимые и мировые бренды, которые формируют звучание настоящего времени.

Производители первого эшелона Polivoks, Roland и VG Line покажут последние разработки, а самобытные энтузиасты удивят нелинейным подходом и неожиданными концепциями своих изобретений. Партнеры фестиваля представят собственные секции с программой в рамках Экспо.

Pioneer DJ презентует на своем стенде новейшиепродукты в области музыкального продакшена и живых выступлений: семплер Pioneer Toraiz SP-16 и аналоговый синтезатор Pioneer Toraiz AS-1, разработанные в

коллаборации с Dave Smith Instruments.

Компания Allfordj, занимающаяся оснащением и обучением диджеев и электронных музыкантов в России, проведет ряд лекций и воркшопов и воссоздаст свою концептуальную копию в виде трех совмещенных физических секций: Студии, Диджеинга и Лайва. Модели популярных электронных инструментов и оборудования будут доступны для тестов и лайв-сессий.

пресс-служба фестиваля

Последними достижениями технической мысли в области развития синтезаторов и модуляционных установок поделится команда London Modular​. Начав свою карьеру смаленького магазинчика в промышленном районе Лондона, в настоящий момент они занимаются разработкой собственных установок, придумывают новые модели

синтезаторов, дают концерты и мастер-классы по всему миру.

визуальные инсталляции, перформансы и арт-объекты

Алексей Руденко (aka arhew0) — один из участников арт-программы фестиваля. Алексей — медиахудожник, работает в области новейших компьютерных технологий.

В своих работах соединяет современные технологии с визионерскими идеями Кандинского, Малевича, Скрябина и традициями русского авангарда.

Его интересы лежат в области синтеза звука, исследований формы и движения с помощью компьютерного зрения и нейронных сетей, а также моделирования синестезии.

Подробнее на странице фестиваля synthposium.ru

Образовательная программа

На площадках Московской школы кино выступят инженер Алекс Пленингер из Polivoks, сооснователь компании Kotä Records Глеб Гюнти. В рамках программы выходного дня на территории Винзавода лекции представят американский музыкант и художник Роберт Айки Обри Лоу и создатель культового синтезатора Polivoks Владимир Кузьмин.

Кузьмин расскажет, как создавался “советский военный синтезатор”. С 1976-го по 1991 годы он работал на предприятии “Вектор”, разрабатывал многие аналоговые и цифровые музыкальные инструменты: синтезатор “Поливокс”, пиано-стрингс Квинтет, цифровой синтезатор “Маэстро”, вокальный синтезатор ВС-34, синтезатор с автоаккомпанементом “Артон ИК-51″.

С 1992 года является директором Уральского центра музыкальной технологии.

Российский инженер Роман Филиппов, получивший мировое признание благодаря Sputnik Modular, представит на Synthposium мировую премьеру своего нового
синтезатора Deckard’s Dream, разработанного в Японии, за которым голливудские композиторы уже выстроились в очередь.

Кроме того, лекцию прочитает Тацуя Такахаси, который 10 лет работал в компании Korg главным разработчиком синтезаторов.

Он сыграл ключевую роль в создании Minilogue, MS-20 Mini, Volca, линейки Monotron и переизданий ARP, а также Monologue, разработанного при участии Афекса Твина.

Такахаси — двигатель революции, благодаря которой синтезаторы в последние годы стали доступнее. Сейчас он переехал в Кёльн и остается в Korg в качестве консультанта по важным вопросам.

Команда Synthposium — это коллаборация активистов российской музыкальной индустрии, созданная под началом коммуникационного агентства Main In Main.

Цель Synthposium — объединить на своей площадке электронных продюсеров, музыкантов, инженеров и производителей музыкального оборудования, а также любителей современной музыки и искусства. За три прошедших года в фестивале приняли участие 156 спикеров и артистов, чьи выступления увидели семь тысяч посетителей.

За это время Synthposium вышел за пределы узкоспециальной аудитории и вызвал интерес у широкой публики — фестиваль поддержали ряд крупных брендов, ведущие российские и западные СМИ.

Фестиваль проводится при поддержке: Гёте-Института в Москве, Посольства Финляндии в Москве, Посольства Эстонии в Москве, Польского культурного центра,Британского Совета, Швейцарского совета по культуре “Про Гельвеция”, Чешского центра в Москве, Посольства Королевства Нидерландов в Москве и ПосольстваКоролевства Дания в Москве.

Вход

Чтобы беспрепятственно перемещаться между клубами, нужно иметь браслеты категории Main Pass или Rocket Pass. Разовые пропуска на одну ночь также будут продаваться на входе — с ними можно будет посетить все клубы программы. Помимо музыкальной части в программе фестиваля выставки, дискуссии с мировыми экспертами в области музыкальной инженерии и аудиовизуальные инсталляции.

Когда: 24-27 августа

Билеты: единый билет можно приобрести на сайте getticket.ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.