Разница между горным и дорожным велосипедом

Как выбрать горный велосипед

Разница между горным и дорожным велосипедом

Сложно отрицать, что в последнее десятилетие на пике популярности в нашей стране, как и во многих других странах мира, находятся горные велосипеды, уверенно обгоняющие по этому показателю многие другие виды веломашин.

В чём причина столь высокой востребованности, и каковы отличия горных моделей от прочих? Покупателю, выбирающему свой первый велосипед, необходимо понимать, чем отличаются велобайки разных типов друг от друга, чтобы сделать уверенный и осознанный выбор.

Горный велосипед: основные признаки

В настоящее время класс горных велосипедов, или маунтинбайков (MTB, mountain bike, МТБ) чрезвычайно широк и включает в себя множество подклассов, разница между которыми довольно существенна как по конструкции, так и по назначению. Однако можно выделить несколько основных признаков, характерных для этого класса:

●      рама

– компактная, повышенной прочности;

●      вилка – чаще всего амортизационная;

●      подвеска – на одном или на обоих колёсах;

●      каретка – приподнятая, на одной высоте со втулками колёс;

●      трансмиссия – многоскоростная, как минимум на 18 скоростей, чаще – на 21 или 27 скоростей;

●      колёса – с прочными, нередко двойными ободами;

●      шины –толстые и широкие, с выпуклым протектором для внедорожного или комбинированного катания.

Все эти конструктивные особенности не обеспечивают высокой скорости, зато позволяют уверенно колесить по бездорожью, не обращая внимания на кочки и ухабы. Горные модели обладают повышенной проходимостью и выносливостью, что нередко является огромным плюсом для отечественных поклонников активного отдыха за рулём велосипеда.

 Что выбрать – горный или городской велосипед?

В отличие от МТВ, городской велосипед, или ситибайк, сконструирован для спокойного катания по гладким городским улицам.

  Его колёса большого диаметра, обеспечивающие хороший накат,  снабжены неширокими покрышками с мелким рисунком протектора. Его вилка обычно делается жёсткой, трансмиссия – с небольшим числом передач.

Конструкция ситибайка обеспечивает, прежде всего, комфорт велосипедиста, для чего велосипед снабжён:

●      антибрызговыми крыльями;

●      удобным багажником, а нередко и корзиной для вещей или покупок;

●      защитой цепи;

●      широким мягким седлом, которое нередко шутливо называют «диваном», установленным на амортизационном штыре.

Посадка уменьшает нагрузку на руки, велосипедист в седле нередко сидит почти вертикально, как на стуле. Клиренс занижен, каретка находится ниже оси втулок.

Переключение скоростей может выполняться не только во время движения, но и стоя (на моделях с планетарной втулкой), что очень удобно именно для городского катания.

Городские велосипеды обильно комплектуются звонками, фарами, детскими сиденьями и другими аксессуарами.

Ситибайк, как правило, требует минимального обслуживания, тогда как уход и регулировка является неотъемлемой частью жизни обладателя MTB.

На ровном асфальтовом покрытии городской велосипед катит почти без усилий, тогда как широкие протекторные шины маунтинбайка заставляют велосипедиста больше трудиться.

Зато, съехав с асфальта чуть в сторону, владелец горного велосипеда даже не почувствует разницы и будет уверенно катить по кочкам и камешкам.

Городской велосипед, лишившись привычной гладкой дороги, тут же частично потеряет устойчивость, а жёсткая вилка и отсутствие амортизаторов заставят ездока почувствовать буквально каждый камешек под колёсами. Если вы не планируете экстремальной езды по буеракам и лесным тропам, рассматривая велобайк исключительно как удобный уличный транспорт – однозначно выбирайте одну из комфортабельных городских моделей.

 Что лучше – горный велосипед или гибрид?

Для тех, кто любит ездить быстро, но порой не отказывает себе в возможности прокатиться по грунтовой дороге, сконструированы гибридные велосипеды, которые сочетают в конструкции черты шоссейных и горных моделей, причём некоторые элементы позаимствованы у ситибайков. От МТБ им достался прямой руль с регулируемым выносом и прочная рама, от шоссейных велосипедов – лёгкие колёса с узкими шинами, от ситибайков – антибрызговые крылья и багажник.

 Гибрид достаточно универсален и позволяет развивать неплохую скорость на гладкой дороге, но довольно уверенно чувствует себя и на грунтовке. Он неприхотлив, удобен и, как правило, доступен по цене, поскольку к его комплектующим не предъявляются высокие требования по выносливости и прочности.

Но, в отличие от горного, он не предназначен для катания по пересечённой местности: для уверенной езды ему требуется плотный, утрамбованный грунт, тогда как MTB без проблем катит по песку, заросшему пустырю или горному склону.

Как правило, гибрид выбирают те, кто большую часть времени планирует ездить по улицам города или дачного посёлка.

 Горный велосипед и ВМХ – в чём отличие?

Иногда подростки хотят приобрести горный велосипед, планируя научиться выполнять на нём экстремальные трюки. Это не слишком хорошая идея, потому что для выполнения прыжков и трюков существует специальный класс велосипедов Bicycle Moto Xtream, или ВМХ. Если поставить рядом две модели, то увидеть, в чём отличия горного велосипеда от ВМХ, сможет практически любой. ВМХ обладает:

●      очень простой и лёгкой, но при этом высокопрочной рамой, нередко со стенками увеличенной толщины в наиболее нагруженных участках;

●      небольшими колёсами диаметром 20-24 дюйма;

●      рулём с дополнительной перекладиной для увеличения жёсткости – кроссбаром;

●      пегами на осях, создающими опору для выполнения различных трюков;

●      односкоростной трансмиссией.

Обычное катание на ВМХ, пусть даже по неровной и пересечённой местности, вряд ли доставит хотя бы какое-то удовольствие, так как эти велосипеды вообще не предусматривают подвески, и любой толчок принимает на себя тело велосипедиста.

Небольшой диаметр колёс заставляет прилагать для передвижения по любой дороге огромные усилия. Единственное предназначение такого байка – выполнение трюков на специальном велодроме.

В отличие от ВМХ, горный велосипед предназначен именно для катания, причём по любым поверхностям – как по асфальту, так и по бездорожью.

 Выводы

Хороший горный велосипед незаменим для тех, кто любит преодолевать трудности и идти напролом, не выбирая дороги, кому интересно кататься там, где не каждый пройдёт пешком.

В то же время на нём вполне можно ездить и в городе, и на шоссе, хотя о скоростном катании тут не может быть и речи.

С другой стороны, для выполнения головокружительных трюков маунтинбайк тоже не подойдёт, его экстремальный драйв заключается в преодолении труднопроходимых дорог, а не в прыжках на велодроме.

 МТВ – не лучший выбор для спокойной уличной езды, но и для тех, кто любит скорость, он тоже не слишком подходит. Впрочем, во многих крупных и небольших городах встречаются районы, где даже катание по асфальту превращается в экстремальную езду.

Для таких улиц, действительно, оптимальным выбором является не спокойный и удобный ситибайк, а выносливый горный велосипед, без труда преодолевающий ухабы и колдобины.

Возможно, именно этим и объясняется неослабевающий спрос на МТВ со стороны отечественных велосипедистов разных возрастов. 

Различия между горным и дорожным велосипедами

Разница между горным и дорожным велосипедом

26.10.2018

Из — за разнообразия велосипедов, у потенциальных покупателей зачастую разбегаются глаза.Исходя из этого, многие покупают байки, не предназначенные для целей будущих велосипедистов.

Из — за чего велосипеды очень быстро находят укромное место на чердаке или балконе, и больше оттуда не извлекаются.При выборе двухколесного друга очень важно помнить, что в зависимости от типа велика, его возможности меняются.

Вместе с этим, неправильный выбор повлечет за собой разочарование и нежелание на нем ездить.Для удобного пользования нужно подобрать такой велосипед, который полностью будет отвечать Вашим требованиям.

Первое, что нужно сделать, так это определить требования к велосипеду.Должен ли он быть маленьким и легким, или это не имеет значения.Должен ли он обладать большим количеством скоростей, или Вы хотите простой велик, чтобы отдыхать и не заморачиваться с изучением возможностей каждой скорости и выборе подходящей.

Виды велосипедов

Для того, чтобы было легче выбирать, приведем пример двух самых популярных видов байков — горный и городской(дорожный).

Горный байк представляет из себя большую и прочную конструкцию, предназначенную для езды по неровной горной местности.Этот велик очень надежен, однако обладает большим весом.Также, на таком байке управление куда сложнее, чем на городском.

Плюсы:

  1. Высокая прочность, а также устойчивость к деформации.
  2. Возможность поглощения удара при столкновении, а также поглощение вибрации.
  3. Крепкие шины.Благодаря своей толщине и ширине облегчают езду.
  4. Удобный широкий руль.

  5. Универсальность.На подобных транспортных средствах можно ездить не только в горах, а по обыкновенному ровному асфальту, или городской дороге.
  6. Расширенное наполнение.В них установленны детали, которых нет в городских великах.

Минусы:

  • Большой вес.
  • Не поддается складыванию.Благодаря своей конструкции его невозможно сложить, что усложняет перенос, а также делает невозможным упаковывание в чехол для переноски.
  • Плохая маневренность.Благодаря своему весу и конструкции управление транспортным средством подобного типа может быть не легкой задачей.

Велосипед городского типа хорошо подойдет любителям скорости и ценителям легкого компактного транспорта.Конструкция дорожного велика отличается от предыдущего байка своей легкостью и ненадежностью.

Обычно, они выполнены из более легкого сплава, позволяющего велосипеду набирать высокую скорость, а также облегчать транспортировку.

Выбор велосипеда

Большинство людей нуждаются в велосипеде, чтобы быстро перемещаться в разные места города.Дети любят ездить в школу на своих великах, если она находится довольно далеко от их дома.Несмотря на все преимущества дорожного байка в городской среде, выбор в основном падает именно на велик городского типа.

Если цель покупки байка — езда по ровному асфальту или городским дорогам, советуем остановить свой выбор именно на городском типе велосипедов.

Горные велосипеды требуют больше усилий, соответственно, Вы будете быстрее уставать, так что он не подходит.Городские, в свою очередь, созданы именно для езды в городе.

Гладкая поверхность шин отлично сочетается с ровной дорогой, а высокая маневренность позволит быстрее перестраиваться и преодолевать резкие повороты.

Людям, предпочитающим поездки в лесу, деревне или степенной местности, где дорога бугрится или часто уходит вверх или вниз отлично подойдет горный тип велосипедов.Его колеса отлично сочетаются с неровностями на дорогах, а способность поглощения сведет на нет дискомфорт от наездов на мелкие объекты, коими усыпаны дороги.

Если покупателю нужно нечто среднее между двумя этими видами, обратите свой взор на универсальные(гибридные) байки.Они отлично справляются не только с проблемными дорогами, а еще с бордюрами.

Также, при выборе велика обратите внимание на дополнительные аксессуары.Будь то защита от грязи и пыли, сумки, багажник, фонарик или нечто подобное.некоторые велики при продаже уже укомплектованы некоторыми приспособлениями, а к другим их прийдется докупать отдельно.

Также, удобной функцией некоторых моделей является возможность складывания.Такая технология упрощает транспортировку транспортного средства.В сложенном виде велосипед занимает меньше места в том же багажнике, или на том же балконе, когда наступает зимний сезон.

Различия между горным и дорожным велосипедами Ссылка на основную публикацию

Виды велосипедов и их отличия

Разница между горным и дорожным велосипедом

Несмотря на внешнюю схожесть, у кроссовых и горных, у скоростных и обычных, у велокроссовых и гравийных велосипедов есть функциональные отличия.

Разница между кроссовым и горным велосипедом

Кроссовый велосипед— предназначен для быстрой езды по асфальтированным и гравийным дорогам, плохо справляется с пересеченной местностью.

Кроссовый легче, с более жесткими амортизаторами удобными для ровных и средних дорог.

Рама сделана из алюминия — в приоритете легкость. геометрия средняя между шоссейным и горным велосипедом. Мужские и универсальные модели практически не отличаются.

Тип амортизации — хардтейл (только передний амортизатор), реже без амортизаторов. Ход вилки —до 100 мм, передний амортизатор «съедает» мелкие неровности дорог, выбоины и камни.

Диаметр колеса — 28 дюймов. Покрышка средней ширины со средним протектором. Более узкое, по сравнению с горным велосипедом, колесо дает кроссовому б?льшую скорость и маневренность.

Горный велосипед — предназначен для пересеченной местности и горных склонов. Ездить на горном велосипеде по городу можно, но сложнее набирать и удерживать скорость, человек расходует больше энергии.

Рамы делают из алюминия, стали или карбона — в приоритете прочность и способность гасить вибрацию. Компании производят женские модели с геометрией, похожей на мужские.

Амортизация — двухподвес или хардтейл. Ход вилки — до 200 мм, полная амортизация ощутимо смягчает езду.

Диаметр колес — 26, 27,5, 29 дюймов. Широкая покрышка с мощным протектором. Широкое колесо требует больше усилий для разгона и поддержания скорости, но делает байк устойчивым и лучше держит поверхность.

Дополнительная комплектация не нужна кроссовым и горным велосипедам. Их редко комплектуют крыльями и никогда — багажниками.

Профессиональные горные велосипеды выдерживают огромные нагрузки.

Разница между скоростным и обычным велосипедом

«Скоростной» — синоним «горного». А под «обычным», как правило, понимают городской велосипед.

Скоростной велосипед

Скоростной велосипед подходит и для города, и для бездорожья. Внешний вид спортивный и агрессивный.

Оборудуют прочной рамой, мощными амортизаторами, широкими покрышками и большим количеством скоростей.

Легче ремонтировать и модернизировать — в приоритете долговечность и прочность.

Посадка спортивная, с равномерным распределением веса между сидением и рулем. 

Подготовка велосипеда к сезону: что нужно проверить

Городской велосипед

Городской велосипед подходит для комфортных велопрогулок. Внешний вид изящный и аккуратный.

Оборудуют крыльями и багажниками, клаксонами и катафотами, защитой цепи и подножками. Его легче настраивать для удобной посадки — в приоритете комфорт.

Посадка вертикальная, с прямой спиной и высоким положением рук. Мягкое седло, удобные ручки руля.

Скоростные модели популярнее городских, поэтому велосипедисту проще подобрать горный велосипед с подходящей ценой и комплектацией, проще найти сервисный центр и запасные детали для ремонта.

Городские велосипеды — часть современной европейской культуры.

Разница между велокроссовым и гравийным велосипедом

Велокроссовый велосипед — предназначен для быстрой спортивной езды на короткие дистанции по грунту, песку и грязи, с преодолением крутых спусков и подъемов. Длина трассы — до 3,5 км. Из-за спортивной посадки утомляет тело, походит для поездок на 2–4 часа.

Рама легкая, из алюминия или карбона. Нет крепежа для крыльев и багажника — в приоритете легкость и скорость. Большая маневренность и более низкая посадка.

Шины велокроссовых велосипедов не более 33 мм по ширине. Иногда модели оборудуют противогрязевым протектором.

Трансмиссия велосипеда без высоких передач — на трассах нет возможности набрать большую скорость. Есть низкие передачи для резких подъемов.

Гравийный велосипед — предназначен для спортивной езды на большие дистанции по ровным дорогам и бездорожью. Заезд продолжается несколько дней, велосипедист возит багаж. Более удобная посадка, велосипедист может менять положение рук на руле.

Рама более тяжелая, адаптированная под вес человека и большой багаж. Есть крепление для крыльев и багажника — в приоритете разгрузка человека и защита от воды. Большая устойчивость и более вертикальная посадка. Шины гравийных велосипедов до 42 мм по ширине.

Трансмиссия с б?льшим количеством передач. Велосипедист подбирает модель с динамикой, подходящей характеру езды и трассе.

Оба вида велосипедов оборудуют бескамерными колесами для защиты от проколов. Более низкое давление колесной конструкции не критично для плохих дорог и пересеченной местности.

Тормоза велокроссовых и гравийных велосипедов, как правило, дисковые — адаптированы для мокрой погоды.

На велосипеде с такой агрессивной посадкой неудобно ездить целый день.

Заключение

Из-за плохого качества дорог и неразвитой велосипедной инфраструктуре в Украине, горные модели остаются лучшим выбором непрофессионального велосипедиста.

Городские модели дороже обслуживать, они тяжело переносят разбитый асфальт и разбиваются из-за отсутствия плавных съездов с тротуара на дорогу.

Спортивные модели плохо подходят для повседневной езды, дороже горных при покупке и в обслуживании.

Обзор: Отличия дорожных велосипедов и их подтипы

Разница между горным и дорожным велосипедом

Дорожные велосипеды – тип велосипедов, предназначенный для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам. Этот тип велосипедов занимает среднее положение между велосипедами для бездорожья (горными велосипедами) и шоссейными велосипедами. Однако, в нашей стране, люди привыкли использовать для езды по дорогам горные велосипеды, что в общем-то не совсем правильно.

Основными особенности дорожных велосипедов являются: – прочные колеса диаметром 28 дюймов (за исключением складных велосипедов) – покрышки шириной от 32 до 48 мм – высокая рама (в моделях юнисекс), которая повышает жесткость системы велосипед – велосипедист – трансмиссия с набором передач, смещенная в сторону средних отношений

– жесткая передняя вилка за исключением гибридных моделей.

Перечисленные особенности дают следующие преимущества дорожному велосипеду: – более высокую скорость движения по сравнению горными велосипедами на грунтовых и асфальтовых дорогах – достаточную амортизацию при наезде на небольшие камни, трещины и прочие дефекты дорожного покрытия – меньшую потерю мощности педалирования, по сравнению с горными велосипедами

Гибриды

Гибридный велосипед – это дорожный велосипед, который по является продуктом скрещивания горного и чисто дорожного велосипедов. От байка его оснастили передней амортизационной вилкой, с уменьшенным до 60-80 мм ходом, а все остальные компоненты взяли от дорожного велосипеда.

Для большего комфорта гибриды иногда оснащают широкими покрышками до 48 мм и подседельным штырем с амортизацией. На гибридном велосипеде хорошо кататься по лесным дорогам и асфальтовым дорогам с плохим дорожным покрытием.

Конечно же гибрид не будет так быстр на дорогах, как например, ситибайк, но универсальность гибрида, подкупает сделать выбор именно в сторону этого подтипа велосипедов.

Городские велосипеды (ситибайки)

Городские велосипеды – дорожные велосипеды предназначенные для использования по прямому назначению, как транспортное средство. Основной особенностью городского велосипеда являются жесткая передняя вилка и неприхотливая надежная трансмиссия.

Как правило, на городские велосипеды устанавливается либо система переключения на планетарной втулке, либо односкоростная трансмиссия (хотя встречаются и классические варианты с задним перключателем, закрепленным на раме).

Это сделано с целью, чтобы не сбивались настройки переключения передач, когда велосипеды прислоняются на парковке.

Чтобы усложнить жизнь злоумышленникам, снимающих колеса на припаркованных велосипедах, часто колеса городских велосипедов крепятся не эксцентриками, а с помощью гаек. Часто городские велосипеды делают складными для экономии места хранения.

Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс – подтип дорожного велосипеда предназначенный для максимально быстрого передвижения по смешанному дорожному покрытию (асфальт, грунт). Если гибрид – это смесь горного и дорожного велосипеда, то циклокросс – это комбинация чисто дорожника и шоссейного велосипеда.

Циклокроссовый велосипед внешне очень похож на шоссейный, но имеет ряд существенных отличий: –  у циклокросса усиленная, но при этом самая легкая среди дорожных велосипедов рама – он имеет увеличенные зазоры между покрышкам и перьями, а также другую конструкцию тормозов, что позволяет перемещаться по грязному грунту – циклокроссовый велосипед имеет более широкие покрышки, обычно 32 мм, что позволяет значительно уменьшить число проколов на грунтовых дорогах и дефектах асфальтового покрытия

– у циклокросса продублированные тормозные ручки, что позволяет выполнять торможение держась за верхнюю часть руля.

Если вы хотите перемещаться по дорогам максимально быстро, но беспокоитесь за возможность проколов колес, или много передвигаетесь по плотным грунтовкам, то лучший выбор – это циклокроссовый велосипед.

Туристические велосипеды

Туристический велосипед – это подтип дорожного велосипеда, который приспособлен для туристических поездок на дальние расстояния. Такие велосипеды имеют предустановленные крылья, багажники и прочные колеса, чтобы они могли выдержать дополнительную нагрузку от баулов со снаряжением.

Часто туристические велосипеды оснащают рулями-баранами, они удобны тем, что имеют несколько хватов: верхний, низкий и средний и позволяют туристу менять высоту посадки в зависимости от условий.

На туристические велосипеды устанавливают надежную много скоростную трансмиссию начиная от любительского уровня и выше.

Строго говоря, туристический велосипед можно получить практически из любого гибрида, циклокросса и некоторых моделей ситибайка у которых прочные колеса, а главное имеются отверстия под установку багажников.

Комфортные дорожные велосипеды

Комфортные модели дорожных велосипедов предназначены для тех, кого, в первую очередь, интересует комфорт при езде, а не скорость движения. Комфортные модели дорожных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным седлами на пружинах, более простой трансмиссией и высоким рулем.

Рамы комфортных дорожных велосипедов укорочены на несколько сантиметров и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал и не напрягал спину. Комфортные дорожные велосипеды чаще всего выбирают люди, ориентированные на катание не сильно напрягаясь или те, кто имеет проблемы со спиной или позвоночником.

Комфортные модели являются самыми доступными среди дорожных велосипедов.

Круизеры

Подтип дорожного велосипеда, предназначенный для очень размеренного катания и самовыражения. Стоит отметить, что данный тип велосипедов имеет широкий изогнутый руль, массивную стильную раму и широкое удобное седло.

Ездовые характеристики круизеров самые низкие среди дорожных велосипедов, так вес такого велосипеда около 20 кг.

Но это и не важно, так как зачастую люди покупающие круизеры, хотят в первую очередь приобрести стильный байк и приковывать внимание окружающих при катании.

Другие обзоры по дорожным велосипедам

– Что такое гибрид и зачем он нужен?

– Что такое циклокросс?

– Что такое городской велосипед?

07.03.2017 с друзьями

Чем отличается горный велосипед от дорожного

Разница между горным и дорожным велосипедом

Велоотрасль развивается очень быстро и интенсивно. Это, конечно, хорошо, но порой сделать выбор человеку, который слабо ориентируется в разновидностях велотранспорта, очень и очень сложно.

Частая проблема, с которой сталкивается потенциальный покупатель велобайка, заключается с выбором определённого типа транспорта.

Вот вы, например, можете сказать, чем отличается горный велосипед от дорожного? Нужно быть очень опытным специалистом, чтобы вот так сразу рассказать обо всех отличиях этих двух разновидностей велобайков.

Каждый покупатель сталкивается с выбором определённого типа велобайка

Горный велосипед

Такой вид транспорта часто называется маунтинбайком. Подобный велобайк является идеальным видом транспорта для России, которая не славится хорошими дорогами. На таком велосипеде возможно преодоление любой местности, включая бездорожье и холмы. Горные велобайки, в свою очередь, разделяются на несколько разновидностей:

  1. Cross-country, или кросс-кантри, создан для преодоления сурового бездорожья. В таких моделях часто присутствует передний амортизатор. Подобные велосипеды должны иметь лёгкую, но прочную конструкцию, которая не будет создавать проблем во время передвижения и сможет выдержать жестокие условия российского бездорожья. На таком транспорте одинаково удобно передвигаться по городу и за его пределами.
  2. АТВ, или вседорожный велобайк — это самая распространённая разновидность в категории горных велобайков. Его технические характеристики находятся на таком уровне, чтобы стойко выдерживать умеренные условия эксплуатации. По большей части используется для города, но также подходит и для преодоления пересечённой местности.
  3. Downhill — самый надёжный горный велобайк, который подходит для горных спусков и бездорожья.

Маунтинбайки покупаются для различных целей, некоторые даже выполняют на нём трюки и практикуют дрифты. Но даже если ваш выбор падёт на базовую модель, то её проходимость будет высокой. Конструкция горных байков не может называться простой, следовательно, такие велосипеды дешёвыми не бывают.

Горный велосипед

Дорожный велосипед

Такие модели ещё называются шоссейными. Их главное предназначение заключается в быстром передвижении по относительно ровным дорогам, которые даже в России можно встретить.

Чтобы соответствовать таким требованиям, у велосипеда должны присутствовать большие колёса, тонкие шины, руль особой, изогнутой конструкции.

Большой вес здесь ни к чему, поэтому производители используют лёгкие сплавы.

Именно в скорости заключается первое отличие: дорожный велобайк может передвигаться быстрее горного, но только на хорошем дорожном покрытии.

Главным недостатком всех шоссейных велобайков является недостаточно прочная конструкция, которая совершенно не выдерживает передвижения по плохим дорогам.

К тому же подобные байки не позволяют устанавливать дополнительное оборудование типа корзины, чего не скажешь про маунтинбайки. Но всё же именно на дорожных велосипедах катаются крутые и известные велогонщики.

Дорожные модели также разделяются на категории:

  1. Шоссейные велосипеды позволяют развивать большую скорость и предназначены для передвижения по хорошей дороге.
  2. Городские модели подходят для городских покатушек по ровной местности.
  3. В категории Touring объединены универсальные дорожные велосипеды, которые позволяют передвигаться по хорошим городским дорогам и незначительному бездорожью с относительным комфортом.

Дорожный велосипед

Отличия между двумя типами велотранспорта

Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.

  1. Форма воплощает в себе существенные отличия, которые определяют сферу использования транспорта, приемлемые условия для его эксплуатации, требования к дорожному покрытию и приемлемые нагрузки. В дорожных велосипедах рама и руль имеют особую конструкцию, которая способствует максимальной передаче энергии велосипедиста. В горном велобайке скорость менее важна, чем проходимость и выносливость. Поэтому рама в таких байках является очень прочной и выносливой, обязательно присутствуют амортизаторы и широкий руль.
  2. Вес в дорожных велобайках является минимальным, что позволяет развивать высокую скорость. В маунтинбайках большой вес выступает необходимостью, которая позволяет велосипеду стойко преодолевать препятствия, не деформироваться во время падений и обеспечивать необходимый запас прочности.
  3. Шины в дорожных моделях всегда устанавливаются тонкие и гладкие. Это необходимо для снижения силы трения во время движения. Горным велосипедам необходима высокая сила трения, большая площадь соприкосновения, максимальная устойчивость, отличная проходимость. Все эти характеристики способна обеспечить широкая резина с глубоким, ярко выраженным протектором.
  4. Подвеска также позволяет отличаться этим двум велобайкам друг от друга. Дорожные велосипеды не нуждаются в подвижной подвеске, поскольку никому не придёт в голову кататься на них по бездорожью или ехать в горы. В конструкции горных велосипедов наличие амортизатора, хотя бы переднего, является обязательным условием.
  5. Руль в маунтинбайках имеет прямую и высокую форму. В дорожных моделях присутствует такой низкий руль с причудливой формой, что его даже сравнивают с бараньими рогами.
  6. Конструкция дорожных велосипедов не предусматривает наличия дополнительных элементов, которые невозможно установить даже дополнительно. Горные велосипеды предоставляют свободу своим пользователям относительно апгрейда.

На основе вышеизложенной информации можно будет легко сделать свой выбор и купить идеальный велобайк, который будет в полной мере удовлетворять вашим требованиям. Прежде чем выбирать горный или дорожный велобайк, необходимо ответить на несколько важных вопросов относительно качества дорожного покрытия, по которому вы будете передвигаться, и целей эксплуатации.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Какой лучше велосипед – горный или дорожный?

Разница между горным и дорожным велосипедом

Выбрать велосипед непросто. Особенно в условиях современного рынка, где рекламодатели, жаждущие заполучить деньги клиента, готовы представить множество стендов и доказательств того, что этот велосипед подходит именно вам. Тем не менее, если включить мозг и подойти к вопросу детально, то выбрать нужный велосипед не составит труда.

Итак, первое, что необходимо сделать, это ответить на вопросы: «В каких дорожных условиях будет использоваться велосипед? Для каких целей приобретается?». Если велосипед будет использоваться в условиях бездорожья и пересеченной местности, то выбор должен пасть на горный велосипед.

В противовес горному идет дорожный велосипед, ни с чем не сравнимый и незаменимый при поездках по городу и асфальту.
Для того, чтобы упростить задачу выбора, ниже представлен детальный разбор наиболее популярных моделей горных и дорожных велосипедов.

Прежде чем приступить к рассмотрению отличий, необходимо уяснить, на какие подвиды делятся горные и дорожные велосипеды.

Виды горных велосипедов

1. Cross-country (Кросс-кантри). Данный велосипед был создан для поездок в условиях бездорожья. Как правило, снабжается передним амортизатором. Легкость и прочность конструкции делает его удобным для поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

2. АТВ (Вседорожный велосипед). Является наиболее распространенным видом горных велосипедов. Технические характеристики позволяют использовать его в умеренно-щадящем режиме. Идеально подходит для размеренных поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

3. DownHill. Предназначен для спусков с гор и передвижения в условия пересеченной местности.

Данный велосипед не предназначен для спокойной и размеренной езды в условиях города. Основной функцией является обеспечение максимально комфортного управления в условиях спуска и сохранение конструкции рамы при падениях.

Виды дорожных велосипедов

1. Шоссейный велосипед. Предназначен для передвижения по ровной дороге на высокой скорости.

2. Городской велосипед. Незаменим для размеренных и комфортных поездок по городу и ровным дорогам.

3. Touring. Является наиболее универсальным видом дорожного велосипеда. Способен обеспечить комфортную поездку как в условиях города, так и в условиях легкого бездорожья.

Форма

Дорожные велосипеды спроектированы и предназначены для передвижения на средней и высокой скорости по ровной поверхности, как правило, по асфальту.

Конструкция рамы и низкая посадка руля обеспечивают велосипедисту «сгорбленное» положение при поездке. Это обеспечивает передачу максимально возможной энергии от ног велосипедиста к педалям.

Горные велосипеды предназначены для перемещения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Рамы делаются максимально прочными, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию. Как правило, снабжаются амортизаторами, поглощающими вибрации, и широким рулем, обеспечивающим максимальный контроль при передвижении.

Вес

Как выбрать спортивный велосипед

Легкость конструкции для дорожных велосипедов является необходимостью, позволяющей сохранить скорость и обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Так как горные велосипеды не предназначены для скоростных поездок, большой вес велосипеда является необходимостью, позволяющей обеспечить нужный запас прочности конструкции и устойчивости к деформации при падениях.

Шины

Широкие шины с глубоким протектором на горных велосипедах увеличивают площадь соприкосновения резины с поверхностью, что увеличивает силу трения и, как следствие, устойчивость и проходимость.

С другой стороны, дорожные велосипеды с узкой и гладкой покрышкой. Казалось бы, почему бы не применить технологию широкой покрышки с протектором к дорожному велосипеду. Но в этом нет особой необходимости, ведь при взаимодействии резины с асфальтом образуется достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий комфортную и уверенную поездку.

Подвеска

Как правило, дорожные велосипеды сконструированы для преодоления дистанций по гладкой поверхности на высокой скорости и не комплектуются подвижной подвеской. В этом нет необходимости, ведь велосипед не рассчитан для передвижения по неровным поверхностям.

В противовес дорожному идет горный велосипед. Для него наличие амортизатора, как минимум, переднего, совершенно необходимо.

Таким образом, ответив на вышеуказанные вопросы и разобравшись с техническими характеристиками, выбрать велосипед не составит никакого труда.

Какой лучше велосипед – горный или дорожный? – всё о велоспорте

Разница между горным и дорожным велосипедом

Как правильно подобрать велосипед, который удовлетворит всем вашим потребностям, будет радовать во время каждой поездки, прост в обслуживании, надежен и красив? Если вы новичок и задаетесь этим вопросом, мы рекомендуем условно разделить все велосипеды на два основных типа: горные и городские.

1. Есть ли у меня опыт использования горного/городского велосипеда?

Если вы раньше уже использовали горный или городской велосипед, следующая покупка будет гораздо проще. Вы уже понимаете преимущества разных типов велосипедов, как и где на них можно кататься, осознаёте зачем нужна или не нужна передняя подвеска.

Если у вас есть достаточный опыт использования того или другого типа велосипедов, то следующий выбор для вас более узкий и касается отдельной статьи с рекомендациями.

Эта же статья направлена, в первую очередь, на новичков, решивших приобрести первый современный велосипед.

2. Где я собираюсь кататься на велосипеде?

Вопрос лаконичен и прост. На сто процентов универсальных велосипедов не существует. Это как автомобили. Возьмем, к примеру, суперкар Porsche 911 — это идеальный автомобиль для автобана, хорошей трассы, одновременно комфортный для города, своего рода минималист для эгоиста.

Но он уже не сможет вместить в себя пару больших чемоданов, покорить высокий бордюр, или выехать на бездорожье.

Еще вариант Porsche Cayenne — универсальный кроссовер, который будет достаточно быстр на трассе и комфортен в городе, неплохо справится с легким бездорожьем, но во всем будет компромиссом: недостаточно быстр на трассе, недостаточно эффективен на бездорожье, слишком большой для города.

Или Land Rover Defender — классический внедорожник для сельской местности, но многие на нем ездят и по городу, конечно, в ущерб комфорту. Каждый автомобиль перекрывает в большей степени какую-то одну сторону применения.

Тоже самое и с велосипедами. Условно разделяя их на горные и городские, вы можете спросить себя: «где я буду на нем кататься? В городе и парках, или в лесу по тропам и бездорожью?».

Ответ на этот вопрос, в основном и повлияет на вашу покупку.

3. Как часто и в каком стиле я собираюсь кататься на велосипеде?

Ответ на этот вопрос позволит вам точнее определиться с моделью, качеством навесного оборудования и внешним видом своего будущего велосипеда. Предположим, вы собираетесь, в основном, кататься по городу, но вам бы хотелось ощутить скорость, или вы собираетесь периодически заниматься спортом.

В этом случае вам уже не подойдет городской складной велосипед с небольшими колесами 20 дюймов. Напротив, вам стоит смотреть в сторону спортивных городских велосипедов с большими колесами 28 дюймов и узкими 30-32мм покрышками, большим выбором передач, прямым рулем и легкой рамой.

Такой велосипед будет и быстр и комфортен и, при желании, на нем спокойно можно потренироваться на подготовленной асфальтовой трассе, например, в Крылатском (Москва). Тоже самое с горными велосипедами.

Недорогие горные велосипеды более универсальны, в то время как дорогие более специализированы под определенный спортивный стиль катания: кросс-кантри (езда по пересеченной местности на время), фрирайд (катание по горам в свободном стиле, преимущественно спуски) и др.

4. Чего я хочу от велосипеда?

Вопрос напрямую связан со следующим вопросом о бюджете. Чем больше у вас ожиданий, тем серьезнее потребуется раскошелиться на покупку. Тем не менее, задавая себе этот вопрос мы хотим предложить вам несколько правильных ответов.

Вы хотите, чтобы ваш велосипед был: — надежным (качество навесного оборудования напрямую зависит от ценника, тем не менее, если вы будете использовать велосипед нечасто, практически все велосипеды, начиная от 20 000 Руб. будут достаточно надежными). Тут стоит задуматься и о вопросах гарантии и обслуживания.

В нашем Интернет- магазине работает профессиональная веломастерская, а каждый велосипед продается идеально настроенным. Вы можете не беспокоиться о надежности современных велосипедов, покупая их у профессионалов.

— красивым (на вкус и цвет товарищей нет; выбирайте именно ту модель, которая понравится своей раскраской и функциональностью) — единственным (многие модели, даже популярные, имеют несколько вариантов расцветок).

5. Сколько я готов потратить на велосипед?

Самый главный вопрос мы оставили напоследок. Чем больше ваш бюджет, тем более точным может быть выбор. Тем не менее, хотим еще раз отметить, что более дорогие велосипеды становятся менее универсальными и более специализированными под тот или иной стиль катания.

Если это ваш первый велосипед, и вы ни разу до этого не катались, не понимаете еще толком чего хотите, мы категорически не рекомендуем вам покупать что-нибудь самое- самое навороченное. Высока вероятность ошибиться с выбором.

Мы рекомендуем выбирать новичкам велосипеды от 20 000 до 50 000 Рублей. В таком ценовом диапазоне велосипеды более универсальны и позволят в большей степени удовлетворить большинство ваших потребностей. А уже на следующую покупку можно потрать хоть 500 000 Рублей.

В нашем интернет- магазине представлены модели любого уровня: от 20 000 Рублей до 750 000 Рублей. Выбор за вами.

Теперь, когда вы задали себе пять основных вопросов, вы уже приблизительно понимаете какой велосипед вам подойдет лучше всего. Горный или городской. Давайте подробнее разберемся, что такое горный велосипед, а что такое городской велосипед.

Источник:

Лучшие модели дорожных велосипедов 2017 года

Для езды по городу заядлые велосипедисты отдают предпочтение лучшим шоссейным велобайкам, или же, как их еще называют, дорожным.  В этой статье для вас представлен список, который собрал лучшие дорожные велосипеды 2016-2017 года, с лучшими моделями которых Вы сможете познакомиться немного подробнее.

Характеристика дорожных велобайков

Велобайк, на котором вы собираетесь кататься ежедневно, должен быть максимально удобным. По каким критериям можно оценить удобный велосипед?

  • Простота конструкции;
  • Легкость;
  • Отсутствие тряски и постороннего шума при езде;
  • Прочность;
  • Компактность.

Всем этим критериям соответствует классический дорожный велик. В отличие от популярных горных моделей, на нем велосипеде отсутствует дополнительная амортизация, так как он предназначен для ровных покрытий. Например, для заасфальтированных велодорожек. Это помогает развивать скорость быстро и с наименьшим сопротивлением.

Качественная алюминиевая и стальная рамы выдержат большие нагрузки, их довольно сложно деформировать, поэтому велик прослужит вам очень долго.

Дорожные велобайки часто делают со складной рамой, чтобы его было легко выносить на прогулку.

В этом списке представлены самые интересные модели шоссейных велосипедов, которые появились на рынке совсем недавно. Список лучших моделей выделен следующим образом:

  1. Forward Indie 1.0;
  2. Kalkhoff Voyager CR 27 HD 28;
  3. Kalkhoff Connect Lady 8R 28;
  4. Trek FX 2;
  5. STELS Energy ll;
  6. Format 2211;
  7. STELS NAVIGATOR 305 LADY;
  8. Merida Ride 400;
  9. Format 2223;
  10. BORANT Factor DI2 6870.

Ниже мы приводим краткую характеристику этих моделей.

Forward Indie 1.0

Эта модель в рейтинге лучших велосипедов оказалась неслучайно. Велобайк Forward Indie 1.0 отличается от других шоссейников спортивной посадкой. Он выпущен в 2017 году.

Колеса в 28 дюймов, особая геометрия рамы позволяет совершать разгон молниеносно. Клещевые тормоза помогут вам вовремя остановиться в любой ситуации.

Еще одна важная особенность в безопасности велосипеда – регулируемый руль.

Kalkhoff Voyager CR 27 HD 28

Велобайки Kalkhoff примечательны своим стильным дизайном. И данная модель не исключение.

Алюминиевая рама делает этот велик достаточно легким, а амортизационная вилка позволяет ездить по неровному ландшафту. Не смотря на то, что этот велосипед является дорожным, он оснащен системой 27 скоростей.

Этот велобайк комплектуется дисковыми гидравлическими тормозами. Также он способен выдерживать вес до 130 кг.

Если предыдущий универсальный велик был представлен в черном цвете, эта женская модель той же марки сделана в изящном белом. Любую девушку, которая любит велоспорт, привлечет необычная изогнутая рама.

Этот велобайк сделан для женщин и заботится о максимальном комфорте прекрасной половины. Амортизированное седло, регулировка руля не только по высоте, но и по наклону, позволяет подстроить велобайк полностью под себя. Простые ободные тормоза, 8 скоростей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.