Разница между бордюром и поребриком
Чем отличается бордюр от поребрика
Каждый задавался вопросом о том, в чём отличия между поребриком и бордюром. Пора наконец-то узнать это раз и навсегда! Поребрик и бордюр, отличия которых не так существенны, всё же имеют несколько принципиальных особенностей.
Изначально идея бордюра воплощалась в жизни при помощи растений, которые специально выращивали возле храмов и церквей. Интересно, что впервые каменные бордюры можно было встретить в середине XIX века во Франции. В современном мире специалисты по ландшафтному дизайну делают деревянные, пластиковые, кирпичные и металлические бордюры.
Чем поребрик отличается от бордюра
Есть устоявшееся мнение о том, что тротуары, поднятые над проезжей частью и равные с ней, имеют определенные различия. Из этого следует, что поднятые над проезжей частью тротуары получили название поребриков, но не бордюров.
Следует понимать, что поребрик и бордюр сделаны из единого материала — «бортового камня» или «бордюрного камня». Решающая роль того, что получится в итоге — бордюр или поребрик, зависит от того, каким способом камень будет уложен.
Бордюр является просто разделителем проезжей части и тротуара, которые находятся на одном уровне. Он не выходит за уровень брусчатки, а идёт на одной высоте с ней.
Бордюр помогает разделить несколько зон, но он не преграждает путь пешеходам и даёт возможность беспрепятственно переходить из одной зоны в другую (в отличие от поребрика). Поребрик применяют для того, чтобы разделить пешеходную и проезжую часть.
Он может быть также изготовлен из бетонных цельнолитых блоков. В таком случае камень кладется «поребриком» и немного возвышается над проходящей снизу плоскостью. В некоторых случаях поребрик может быть установлен под углом для украшения и окаймления набережной или центральной улицы.
Общие черты поребрика и бордюра состоят в том, что они разделяют зоны улицы, предотвращают наезд автомобилей на тротуары и усиливают дороги по краям.
Техника производства бордюров и поребриков очень проста и заключается в литье обычного бетона. Изготовление может выполняться в виде длинных блоков или коротких элементов. От этого зависит выбор типа укладки кирпича: ручной или при помощи крупной строительной техники. Срок службы чистого литого бетона равен примерно 2 годам.
Начинается процесс укладки с разметки дороги: очень важно, чтобы линии были параллельны друг другу. После этого можно начинать копать не слишком глубокую траншею или канаву. Затем натягивается над рвом нитка, а на дно засыпается песок для того, чтобы получилась мягкая подушка под камень. Далее следует выровнять и утрамбовать песок, чтобы потом залить его цементным раствором.
Сверху устанавливается камень, а ров закрывается грунтом.
Города и бордюры
Обсуждаемым вопросом интересовались даже наши предки. Поребриком на Руси именовали кирпичный орнамент, который использовался только для украшения храмов и церквей. В любом городе есть свои маленькие традиции установки бордюров и поребриков. В Санкт-Петербурге их зачастую изготавливают из гранита.
Поребрики украшают не только набережную, но и многие старинные улицы города. Иногда архитектурные власти используют в качестве материала для поребриков могильные плиты, за которыми на кладбище уже давно никто не ухаживает.
Есть даже определенные городские правила по этому поводу: если по истечению трёх лет владелец могильной плиты не объявится, то она становится собственностью города.
Важно понимать, что бордюр и поребрик, отличия которых мы рассмотрели, не противоречат друг другу, а являются разновидностью укладки бордюрного камня.Источник:
В чем разница между поребриком и бордюром?
Краткое содержание статьи:
В повседневной жизни мы встречаемся с терминами, значение которых схожи. Время не стоит на месте, и смысл знакомых нам словосочетаний меняется. Возьмем, например, два слова: поребрик и бордюр. Отличия между ними, на первый взгляд, невелики. Но если взять техническую часть укладки этих двух элементов дорожного строительства — разница налицо.
Бордюр и поребрик: разница
Отличия между поребриком и бордюром закреплены в ГОСТе. Оба строительных элемента, которыми благоустраивают разделение между тротуаром и проезжей части, состоят из бортового камня.
Продолговатый прямоугольник имел типичные для стран бывшего союза размеры: 1000x150x300 мм.
Сейчас ситуация изменилась, и заказчик может заказать бортовой камень любого размера.
- Поребрик. Применяется для деления двух уличных зон (проезжая и пешеходная части, или автостоянка и газон). Бортовой камень укладывается специальным образом, чтобы выступающая часть возвышалась над граничащей плоскостью. Поребрик ставится непосредственно на проезжую часть.
- Бордюр. Используется для обрамления пешеходной зоны, но уровень мощения идет вровень с газоном или брусчаткой. Основная особенность этого архитектурного элемента — он не мешает пешеходам пересекать линию разделения двух зон. Часть бордюра, при установке, уходит под землю.
Ходит мнение, что один и тот же элемент в Санкт-Петербурге называют поребриком, а например москвичи или сочинцы — бордюром. Как видно разница есть.
Именно разница в благоустройстве городских улиц делит дорожные ограничители на два разных термина.
Бортовой камень
И поребрик и бордюр изготавливают из бортового камня. Строительное изделие прямоугольной формы может состоять из разных материалов, иметь различные цвета и физические свойства.
Материал для бортового камня:
- Бетон. Наиболее часто встречаемый материал. Благодаря своей стоимости (бетон, мелкий щебень и арматура) именно такие бордюры можно встретить на наших улицах.
- Гранит. Из этого элитного материала изготавливают поребрики для оформления скверов, парковых зон или частных коттеджей.
Большую цветовую вариацию имеют бортовые камни из гранита: красный, серый, желтый, белый или серый. При изготовлении бордюров из бетона, обычно в строительную конструкцию не добавляют красящие вещества, хотя оттенки могут довольно сильно и отличатся.
Производство бордюр и поребриков: свойства и характеристики
Любой строительный элемент должен отвечать тем или иным ГОСТам и нормам. Бордюры и поребрики, несмотря на простоту своей конструкции, не стали исключением. По своему производству, бортовой камень изготавливают технологиями вибролитья и вибропрессования.
Вибролитье | Вибропрессование | |
Геометрия | Правильная форма, четкие размеры. | Неприятный внешний вид, небольшие трещины и сколы. |
Прочность | Мелкопористая структура бетона увеличивает уплотнение элемента, и его прочность. | Внутренние пустоты не только уменьшают прочность конструкции, но и понижают морозостойкость элемента. |
Качество внешней поверхности | Конструкция состоит из двух частей: внутренняя и облицовочная. Последний слой придает строительному элементу элегантность. | Нет эстетичного вида, и бордюр не радуют глаз. Единственный плюс, который имеет значимый вес — это низкая стоимость конструкции. |
Исходя из своих свойств и характеристик, бортовой камень маркируется:
- БкР — форма изделия имеет радиус и предназначена для дорожного полотна имеющего поворот.
- БкУ — для устройства пешеходной части и велосипедных дорожек.
- БкК — строительная конструкция специальной конусной формы.
Предназначение поребрика и бордюра
Для пешеходов разницы между этими уличными элементами не существует. Но если строго поддерживаться строительными нормами, можно узнать много интересного о поребрике и бордюре.
- Бордюр. Разделяет части городских улиц, укрепляет края дорожного полотна, предотвращает наезд на пешехода и другие оградительные конструкции, создает упор для газона или уложенной плитки. Высота конструкции должна быть не менее 30 сантиметров в высоту (часть установленного бордюра визуально не видна).
- Поребрик. Разделяет пешеходную часть от газона, обрамляет дорожки для велосипедистов, создает боковой упор для асфальта, повышает высоту пешеходной дорожки, исполняет эстетическую функцию. Высота поребрика начинается от 35 сантиметров, а ширина, как правило, меньше чем у бордюра.
Поребрик и бордюр разница
Во всех городах без исключения имеются разграничения между проезжей частью и пешеходной зоной. Они имеют вид особых разделительных полос. Именно эти разграничители вызывают в народе множество споров.
Как они правильно называются? Одни именуют их поребриками, а другие бордюрами.
Может речь идёт о двух разных разграничивающих элементов? Так чем отличается бордюр от поребрика? Именно в этом вопросе мы постараемся разобраться в данной статье.
Лирическое отступление
Конструкции, вокруг которых возникло множество споров, устанавливаются в большинстве случаев из бортовых камней. Бордюр или поребрик имеет вид длинной пластины, изготовленной их прочного бетона. В редких случаях можно встретить поребрик из гранита.
Их функция заключается в разделении проезжей зоны от газонов, тротуаров или автомобильных стоянок. Данная мера используется для того, чтобы обезопасить передвижение пешеходов. Уменьшить риск наезда автомобилей на газоны и людей.
Помимо этого бордюры несут некую эстетическую функцию.
Разница между бордюром и поребриком
На просторах сети Интернет Вы найдёте огромное количество спорной и противоречивой информации о том, в чём различие между бордюром и поребриком.
Некоторые источники утверждают, что разница кроется в способе монтажа разграничительных камней.
Если верить данному убеждению, то бордюр должен быть установлен в уровень с пешеходной зоной, а поребрик выступает над тротуаром. К сожалению, реальных подтверждений данной версии нет.
Работники дорожных служб иногда именуют словом «бордюр» широкую каменную полосу, разграничивающую дорогу и тротуар. Поребрик на их профессиональном жаргоне означает особую полосу, которую изготавливают из тоненьких металлических пластин. Их применяют для создания выделительных полос, ограничивающих дорожки в парковых зонах. Однако, данная терминология так же не является официальной.
Обратимся к официальным источникам и номенклатуре. В терминологии ГОСТа Вы не встретите слово «поребрик». Везде используется слово «бордюр» для того, чтобы обозначить дорожное ограничение их камня. В словарях русского языка оба слова имеют одинаковое значение. Их толкование: невысокий барьер, который располагается возле края дорожного полотна или тротуара.
Так в чем разница между бордюром и поребриком? Напрашивается вывод, что речь идёт о разговорных предпочтениях. Слово «поребрик» пользуется огромной популярностью у жителей Санкт-Петербурга, «бордюр» — актуальное название в Москве и других городах Российской Федерации. Вывод, оба термина имеют право на существование и употребление в повседневной жизни.
Источник: sebbeton.ru
Когда речь заходит об особенностях ландшафтного планирования, то здесь одним из ключевых значений обладают самые разнообразные виды ограждений. Вне зависимости от того, является ли это обустройством личного сада, городской территории либо парка, здесь в обязательном порядке присутствуют характерные элементы, призванные эффективно и качественно отделить одну зону от другой.
Именно для этой цели традиционно служат бордюры. Кроме непосредственного ограждения, они хорошо служат для того, чтобы создать определенный акцент или визуально выделить конкретный элемент. Бордюрами достаточно часто ограждаются разнообразные клумбы или обычные садовые дорожки. Кроме того, у рачительных хозяев огорожены даже овощные грядки.
Стоит отметить, что первоначальное использование бордюра относится к садоводству. Изобретателями его традиционно считаются англичане, которые в девятнадцатом веке разработали и привили всему миру классические английские газоны. Изначально бордюры выкладывались из чрезвычайно красивого кирпича. Многие годы именно такие виды бордюров распространялись повсеместно.
Если говорить о самом термине «поребрик», то он происходит от характерного кирпичного орнамента, который на Руси был использован при ограждении разнообразных церквей и религиозных сооружений. Бордюры как таковые формировались из кустарников вокруг всё тех же храмов и монастырей.
Что касается современного вида этих сооружений, то сегодня они намного более унифицированы и адаптированы для повсеместного использования в рамках городов, садовых и парковых зон.
Стоит отметить, что само название, в первую очередь, происходит из-за характерного употребления данного термина жителями Петербурга. В то же время для москвичей и большей части России это называется бордюром.При этом сами особенности конструкции, высота и функционал практически не различаются при присвоении соответствующих терминов.
Не существует каких-то особых ограничений в отношении применения различных материалов для разграничения соответствующих зон. Тем не менее, существуют определенные стандарты, которым он должен подчиняться.
Среди них стоит отметить высокую долговечность, устойчивость к морозам и влаге, а также отсутствие необходимости в дополнительном уходе.
Дополнительной характеристикой и может служить привлекательный эстетичный вид.
Если говорить сугубо о строительных нормах, то здесь различия между бордюром и поребриком в полной мере регулируется государственным стандартом. Оба строительных элемента в данном случае производятся из специализированного бортового камня, который в свою очередь отливается согласно установленным стандартам прочности и морозоустойчивости.
В отношении функционального наполнения не существует каких-то конкретных особенностей, которые принадлежат исключительно одному из видов ограждения. Стоит отметить, что советский стандарт для бортового камня характеризовался конкретными размерами, в то время как современные образцы значительно более разнообразны.
Ключевым, и наиболее интересным для многих различием между как таковыми понятиями бордюра и поребрика являются особенности размещения данных типов ограждения.
Традиционно укладка камня, который формирует поребрик, производится так, что он выступает над обоими граничащими плоскостями.
При этом там поребрик укладывается непосредственно на проезжей части, а не углубляется в неё.Что касается бордюра, то он располагается точно вровень с сопряженной территорией, которая граничит с проезжей частью. Стоит отметить, что бордюры несколько углубляются непосредственно под землю либо в толщу асфальта, поэтому служат своеобразным ограничением также и для проезжих зон.
В соответствии с наиболее традиционным употреблением бордюр применяется в большинстве случаев для отделения пешеходной зоны от проезжей части. При этом выравнивание его верхней кромки с уровнем пешеходной зоны обеспечивает максимально удобное пересечение улицы в положенных для этого местах.
Что касается поребрика, то он выступает над всеми прилегающими поверхностями, что в некотором роде не способствует его пересечению. Именно поэтому он укладывается для разграничения, например, двух проезжих зон. Поребрик всегда устанавливается непосредственно на уже готовое асфальтобетонное полотно, в то время как бордюр традиционно служит его ограничением.
Материал для обустройства бордюра и поребрика берется одинаковый. Это могут быть литые бетонные конструкции определенных характеристик и геометрических размеров, либо гранитные каменные элементы.
Разумеется, ввиду доступности и низкой стоимости, большая часть городских улиц ограничивается именно при помощи бетонных конструкций.
Гранитные бордюры можно увидеть обычно в рамках частных коттеджей, садов либо особых мест в скверах и парках.
Источник: infonotes.ru
Различия между этими конструкциями есть, но они не для всех очевидны. И дело не в проживании в Москве или Петербурге. В чем же суть имеющейся разницы и принципиальна ли она – по ходу статьи разберемся в тонкостях изготовления и эксплуатации этих ландшафтных элементов.
С чего все началось: краткая справка
История садового бордюра как ландшафтного элемента началась в Англии 19 века. Газоны здешнего типа тогда моментально получили распространение в Европе.
Однако еще на Руси поребриком назывался кирпичный орнамент, применяемый при строительстве храмов. Также вокруг монастырей выращивали природные бордюры.
А в чем же все-таки разница, если она есть?
Бордюры и поребрики, согласно нормативам ГОСТ, изготавливают на основе бортового камня. Советские стандарты этого материала составляли 10×1,5×3 см, сейчас же можно заказать любые размеры.Поребрик монтируют так, что выступающая часть находится выше граничащей плоскости. Высота конструкции — от 35 см. Ширина поребрика меньше, чем у бордюра. Данная конструкция отграничивает газоны от тротуаров, отделяет от стальных пространств велосипедные дорожки, укрепляет асфальтированное полотно автомагистралей и просто декорирует уличное пространство.
Бордюр укладывают вровень с граничащей территорией, притом бортовой камень частично уходит под землю. Бордюрная конструкция имеет высоту 30 см. Она укрепляет газоны и тротуарную плитку, а также защищает пешеходов от движения на проезжей части и укрепляет полотно автодороги.
Итак, бордюр ниже и шире, его используют, по большому счету, чтобы отделить зону для пешеходов. А поребрик садовый, как его нередко называют дизайнеры, выше, изящнее и разделяет, как правило, две уличные территории, которые служат для рекреации в черте города. Вот в этих моментах, собственно, и заключается отличие одного дорожного элемента от другого.
Материалы и параметры
Сегодня для создания бордюрных конструкций используют целый ряд материалов: кирпич, пластик, бетон, дерево и металл. Но какой бы вариант ни был выбран, в идеале он должен отвечать следующим критериям:
— устойчивость к перепадам температур,
— практичность эксплуатации и ухода,
Бордюры и поребрики производят путем вибропрессования и вибролитья. Бордюры делятся на:
Купить бордюр или поребрик вы всегда можете в компании «Мир плитки». Здесь вас ждет широкий ассортимент и помощь компетентных консультантов.
г. Орел, ул. Высоковольтная, д. 2 (р-он Ипподрома)
8 (4862) 73-24-56 8 (4862) 73-24-53 8 (4862) 73-24-54
Разработка и поддержка сайта — ООО «Регион центр»
Источник: mir-plitki57.ruСейчас часто можно встретить два схожих между собой термина «бордюр» и «поребрик», которые все же отличаются. На первый взгляд отличия сложно найти, но что касается технической части укладки, то два данных строительных элемента имеет большую разницу. Большой ассортимент промышленного железобетона доступен на сайте компании «Представительство ЖБИ».
Ключевые отличия бордюра от поребрика
Вся разница между этими двумя элементами закрепляется в ГОСТе.
Два данных элемента, предназначены для благоустройства разделения между тротуаром и частью, где ездит транспорт, и оба они производятся из бортового камня.
В советском союзе применялся камень в виде продолговатого прямоугольника с размерами 1000х150х300 мм. На данный момент потребитель может под заказ выбирать любые размеры бортового камня.
• Поребрик. Его задача – делить две зоны улицы (проезжая и пешеходная части, автостоянка и газон и так далее). Укладка бортового камня производится особым способом, так, чтобы его выступающая часть несколько возвышалась над плоскостью. Установка поребрика производится на проезжей части,
• бордюр. С его помощью обрамляют пешеходную зону, при этом уровень мощения равен газону или брусчатке. Основная особенность данного элемента архитектуры это тот факт, что он не препятствует пешеходам пересечь линию, где разделяются две зоны. При монтаже некоторая часть бордюра уходит в землю.
Зачем нужен поребрик и бордюр
Пешеходы и вовсе не видят разницу между двумя данными архитектурными элементами. Однако, придерживаясь строительных норм, разница, как говорится «на лицо»:
• бордюр. С его помощью разделяются части улиц города, производится укрепление края дорожного полотна, предупреждается наезд на пешеходов и различные конструкции, создается упор для газона или плитки. По высоте данная конструкция не меньше 30 см (некоторую часть монтированного бордюра не видно, так как она уходит под землю),
• поребрик. С его помощью разделяют пешеходную часть от газона, обрамляют дорожки для велосипедистов, создают боковой упор для асфальта, повышают высоту дорожки для пешеходов, а также он играет эстетическую роль. Высотой подобный элемент не менее 35 см, а шириной, в основном, меньше бордюра.
Источник: www.campingmanitoulin.com
Бордюр и поребрик: разница между понятиями
Во всех населённых пунктах широко используются конструкции, отделяющие проезжую часть от пешеходной зоны, газоны от садовых дорожек, места парковки от детских площадок. В разных городах России их называют бордюр или поребрик. Разница между ними заключается не только в названии, но и в способе установки материалов, из которых они изготовлены.
В данной статье вы узнаете разницу между бордюром и поребриком
Основные отличия
Документально закреплённая разница между бордюром и поребриком, согласно государственному стандарту, заключается в разных способах монтажа бордюрного или бортового камня.
Бордюр обрамляет пешеходную зону, одна его сторона не возвышается над газонами и прогулочными дорожками, другая — выглядит как ступенька вниз при переходе на проезжую часть. Создаётся для безопасности пешеходов, укрепления полотна дорог, служит упором для тротуарной плитки или газона.
Поребрик делит уличные зоны, которые включают в себя тротуары, дороги, автомобильные стоянки, места для отдыха. Специальный метод укладки делает его возвышающимся над обеими сторонами территории. Кроме эстетической функции, необходим для бокового упора асфальтированного покрытия и обрамления велосипедных дорожек. Значительно выше бордюра, но уступает ему в ширине.
В этом видео вы узнаете, как правильно ставить бордюр:
Общим является строительный материал, называемый бордюрным камнем. Таким образом, несложно определить, чем отличается бордюр от поребрика. И тот, и другой вид встречается в любых городах и придаёт улицам благоустроенный облик.
Происхождение бордюра
Первые бордюры придумали древние римляне, защищая мощёные дороги от разрушения. Камни имели высоту около полуметра. В девятнадцатом веке появились растительные бордюрные ограждения. Они отличались красотой и аккуратностью и отделяли газоны от дорожек.
Название бордюр в переводе с французского языка означает лента или кайма. Соответственно названию он окаймляет различные участки, выделяя их на фоне остального пространства.
Этимология слова поребрик
Поребрики уходят корнями в далёкое прошлое русской архитектуры, когда для украшения фасадов церквей использовался особый способ кирпичной кладки. Он заключался в том, что один ряд кирпичей клали ребром, придавая стене декоративный вид.
Со временем таким способом стали украшать жилые дома и другие здания. Поребрики служат для декора садовых участков и парков.
Технология производства
Относительно того, чем отличается поребрик от бордюра в технике производства, считается, что различия имеются только в способе укладки бордюрного камня. Бетонные блоки могут быть разной длины и массы. Их выбор зависит от вида работы — вручную или с помощью техники.
Начало процесса заключается в разметке полотна. Необходимо следить за тем, чтобы линии располагались параллельно друг другу. На следующем этапе копается неглубокая канава или траншея.
Над ней натягивается плотная нить. На дно ямы насыпается песок для создания мягкой подушки под блок. Песчаный слой утрамбовывается и выравнивается, после чего заливается раствором.
На него устанавливается бортовой камень, вокруг него насыпается грунт.
Технология производства должна соответствовать государственному стандарту и включать в себя следующие способы литья бетона:
- Вибролитьё имеет мелкопористую структуру, что увеличивает прочность элемента. Позволяет добиться правильной формы и чётких размеров. Внешняя поверхность получается элегантной и состоит из облицовочной и внутренней стороны.
- Вибропрессовка отличается неопрятным видом со сколами и трещинами. Наличие внутренних пустот приводит к уменьшению морозостойкости и прочности. Единственным плюсом считается низкая цена таких конструкций.
Изделия из бетона подходят для установки магистральных и дорожных бордюров и часто не несут эстетических функций.
Необходимые материалы
Материалы, из которых состоят изделия для строительства, могут быть разного цвета и обладать различными физическими свойствами. Самые популярные из них:
- Гранит — элитный материал. Используется для облагораживания частных особняков, скверов, парков. Имеет богатую цветовую палитру.
- Бетон. Благодаря невысокой стоимости является наиболее доступным и используемым в производстве.
- Пластик применяется в организации красивых ограждений для цветочных клумб. Удобство состоит в его гибкости и долговечности.
Для оформления придомовой территории можно использовать бордюры, изготовленные из любых подручных средств: дерева, кирпича или металла. Какой из этих материалов больше подойдёт для участка, зависит от фантазии автора.
Полезные рекомендации
В ландшафтном дизайне часто присутствуют дорожки с изгибами и поворотами. Для создания бордюра потребуется его нарезка. В случае самостоятельного монтажа такая работа не обходится без болгарки, круг которой должен иметь алмазное напыление.
При осторожном использовании болгарки можно добиться разрезов высокой точности. Если работает строительная бригада, подойдёт специальная гильотина. Она более проста в применении, но для работы с этим инструментом требуется узкая специализация.
При создании бордюров и поребриков основным условием является строгое соблюдение инструкции. Подбор качественных материалов гарантирует долговечность и красоту. Зная отличие бордюра от поребрика, можно обустроить приусадебный участок исходя из особенностей ландшафта и личных предпочтений.
: бордюрная трава.
Чем отличается бордюр от поребрика?
Неотъемлемой частью любой архитектуры в городе либо за городом, является бортовой камень, он бывает нескольких разновидностей, но, по большому счёту, не профессионалу оба варианта кажутся идентичными.
Отчасти, это действительно так, но отличия скрываются даже не столько в самой форме и внешнем виде, а по большей части в особенностях производства и конкретных характеристиках.
В целом, вы должны понимать, что бортовой камень разделяется на две подгруппы, в зависимости от геометрии и варианта монтажа – это бордюр и поребрик. Как мы уже говорили, большая часть людей, не разделяет эти два понятия, считая камни абсолютно идентичными.
Поребрик и бордюр — отличия и сходства
Классические поребрики и бордюры знакомые нам по архитектуре городов страны практически неотличимы, однако согласно ГОСТов есть определенные тонкости. Но подробней во все отличия, указанные в ГОСТах, мы вникать, естественно, не станем, сделаем акцент только на некоторых особенностях и отличиях при монтаже. Итак:
- Бордюр — предназначен для разделения двух или даже более зон (площадок), к примеру, проезжую часть или тротуар, газон и тому подобное. По внешнему виду и характеру представляет собой что-то среднее между поребриком и подступенным камнем на лестницах. Изначально установка бордюра влечет за собой подготовку основания, создание некоторого углубления в почве, так называемое «корыто». Но вверху камень обязательно должен идти вровень с землей, плиткой, асфальтом или любым другим материалом.
- Поребрик — он же бортовой камень, отличие от бордюра в том, что при его монтаже не обязательно создавать «корыто», то есть уплотнение и углубление. То есть нижняя часть поребрика в принципе не должна утапливать в грунт, а вот верхняя, наоборот, выступает над обеими разделяемыми зонами.
То есть из написанного выше сделаем вывод, что если бортовой камень утоплен и находится вровень с асфальтом или плиткой, то значит это бордюр, а камень, установленный поверх разделительных зон — это поребрик.
Но практически на всей территории СНГ название у бортовых камней отличается. К примеру, на территории России в зависимости от региона бортовые камни называют по-разному, в Питере это всё поребрики не зависимо от вида, в Москве и на большей части страны это бордюр.
Характеристики и свойства поребрика и бордюра
Как и любой строительный элемент бордюры и поребрики должны отвечать определенным нормам и характеристикам. Оба вида бортовых камней производятся по двум технологиям:
- вибропрессовение;
- вибролитье.
Исходя из этого, можно сделать сравнительную характеристику свойств и особенностей по типу применяемой технологии. Итак:
- Вибролитье подразумевает правильные размеры и геометрию. За счёт такого типа производства удается повысить плотность бетона, уменьшив содержание пористой структуры. Конструктивно изделие состоит из двух частей, внутренней и непосредственно лицевой части.
- Вибропроссование отличается наличием сколов и трещин, а также в целом неказистым внешним видом изделия. По технологии пористость бетона повышается, из-за чего прочностные свойства материала никудышные, к тому же значительно ухудшаются морозостойкостные характеристики. Конструктивно бордюр не привлекательный, простой, ввиду чего примечателен только низкой стоимостью изготовления.
Кстати, существует также классификация бортовых камней не зависимо от типа, точней именования. Как бордюр, так и поребрик, классифицируется исходя из сферы применения, а именно:
- БКУ — предназначается для обустройства велосипедных дорожек, а также пешеходных тротуаров.
- БКР — предназначен для обустройства дорог в тех местах, где имеется поворот дороги или тротуара.
- БКК — применяется при необходимости декоративного выделения территории, имеет конусообразную верхнюю поверхность.
Как видим, общие характеристики и свойства отчасти только подтверждают сходство обоих элементов. Поэтому, по факту, можно считать их родственными но только на практике, ведь по теории и тем же ГОСТам это совершенно разные изделия.
Производство бордюр и поребриков
Как уже говорилось, существует только две формы, а точней технологии производства. Из которых в дальнейшем можно проследить отличительные свойства и характеристики не только самих изделий, но и отличия между собственно самими типами производства. Итак, существует два способа производства:
- Вибролитье.
- Вибропрессование.
Каждый из способов имеет ряд своих недостатков и положительных сторон, отчасти их перечислили в разделе выше. Каких-то особенных правил при производстве нет, отличия можно классифицировать только в зависимости от выбираемого для производства материала. Как понимаете, выбор падает не только на бетон.
Материалы для бордюра и способы установки
Если брать в целом понятие бордюр, то под него можно «подогнать» самый разнообразный материал для производства, вплоть до пластика и резины. Но, если говорим о классических бордюрах, то естественно, что они могут изготавливаться из:
- Металла.
- Кирпича.
- Натурального (природного) камня.
- Бетона.
Что касается способов установки, то о каком-то разнообразии говорить сложно, потому что сама технология единая, исключения могут быть только в типе устроенной «подушки», она, безусловно, отличается.
Подготавливаем площадку, то есть копаем канаву или траншею нужной глубины, тут уже на своё усмотрение, но можно придерживаться правил — для тротуаров 20 см, для дорог не мене 30 см.
Трамбуем грунт, засыпаем щебенку, снова трамбуем и засыпаем слой песка. Заливаем всё водой и тщательно снова трамбуем. Далее готовим цементный раствор, на который собственно и будет «посажен» бордюр.
Для раствора понадобится:
- 2.5 части песка;
- две части щебня (мелкого);
- часть цемента;
- две части воды.
Раствор важно ровно распределить по утрамбованной траншее. Далее устанавливаем бордюр, попутно выводя горизонт, чтобы была ровная площадка. Для дополнительной прочности образованные пустоты можно также залить цементным раствором той же консистенции.
Материалы для поребриков и способы установки
В этом разделе ничего нового по существу не увидите, технология, да и выбор материалов для производства тот же. То есть подойдет как бетон, кирпич, так и натуральный камень, тут уже вопрос в широте фантазии.
Технология абсолютно идентичная, также необходимо изначально подготовить «подушку», она же основание. Но, учитывая, что поребрики не углубляют, глубина траншеи может быть меньше, к примеру, 10 см. На эту высоту засыпается щебень, песок трамбуется, и на раствор такой же консистенции ставится поребрик. Чтобы он держался крепче, пустоты и по краям можно аналогично заливать раствором.
Читайте подробнее на нашем сайте rovnayadoroga.ru
Мы живем в огромной стране и хотим, чтобы дорожное строительство и технологии только развивались. Пишите комментарии, нам важна Ваша обратная связь.
В чем разница между бордюром и поребриком – что лучше
Максим Поташев
Краткое содержание статьи:
В повседневной жизни мы встречаемся с терминами, значение которых схожи. Время не стоит на месте, и смысл знакомых нам словосочетаний меняется. Возьмем, например, два слова: поребрик и бордюр. Отличия между ними, на первый взгляд, невелики. Но если взять техническую часть укладки этих двух элементов дорожного строительства – разница налицо.
5 интересных факта про бордюры и поребрики
- В Древней Руси, поребриком называли орнамент из кирпича, который выкладывали при строительстве церквей.
- Первые бордюры появились во Франции в середине 19 века.
- Первые природные бордюры, из растений, начали выращивать в садах вокруг монастырей из кервеля.
- Современные бордюры ландшафтного дизайна изготавливают из пластика, металла, дерева или кирпича.
- Петербуржцы разделительную часть улицы называют поребриком, а москвичи бордюром. Хотя эти строительные конструкции присутствуют в этих городах практически в одинаковой пропорции.
Теперь вы знаете, что такое поребрик и бордюр.
Отличия минимальны, зато и те и другие: делят части городских улиц, укрепляют края дорог и предотвращают наезд транспорта на пешеходную часть.
Разница состоит только в одном – бордюр укладывают вровень с ограниченной поверхностью, а верхняя часть поребрика на несколько сантиметров превышает брусчатку.
: бордюр лучше, чем поребрик?
Далее посмотрите интересный видеоролик, в котором жители Москвы отвечают на вопросы про поребрики, как и чем они могу отличаться от бордюров:
Источник:
Бордюр или поребрик? Как правильно и в чем разница?
Бордюр и поребрик – невысокие барьеры, используемые для создания границ между проезжей частью и тротуаром, пешеходными дорожками и газонами, другими зонами разного назначения. Изготавливаются из тяжелых бетонов, армированных и неармированных, а также природного камня, чаще всего – гранита.
В дорожном строительстве бордюром и поребриком называют бортовые камни, выпускаемые в соответствии с ГОСТом 6665-91 из бетона и железобетона и ГОСТом 6666-81 из горных пород.
Бетонные и железобетонные изделия в соответствии с нормативами выпускают различных форм – прямые рядовые, прямые с уширением и прерывистым уширением, прямые с лотком, въездные, криволинейные.
Основные области применения бортовых камней
Основная функция этих изделий в дорожном строительстве – это разграничение:
- проезжей части и пешеходной зоны;
- велосипедной дорожки и тротуара и проезжей линии;
- автодороги и площадки-остановки автобусов, троллейбусов, маршрутных такси или трамвайных путей;
- газона и зон мощения.
Также бортовые камни могут использоваться для строительства водоотводов.
Что же такое поребрик и чем он отличается от бордюра?
Существует мнение, не подтвержденное нормативными документами, что эти два понятия различаются по способу укладки.
- Поребриком обычно называют бортовые камни, уложенные таким образом, что их верхняя грань возвышается и над зоной мощения, и над плоскостью, которая с ней граничит.
- Бордюр – конструкция, верхняя грань которой располагается вровень с верхней зоной мощения.
Также существует неофициальная версия, что отличием между поребриком и бордюром являются их размеры. «Поребриками» называют узкие изделия небольших габаритов, используемые, например, для разграничения дорожек в парке и газона, а словом «бордюр» – достаточно широкую сборную железобетонную или каменную полосу, разделяющую проезжую часть и тротуар.
В официальной документации обычно употребляют термины «бортовой камень» и «бордюр».
Есть ли ещё разница между поребриком и бордюром?
Применение понятия «поребрик» считается правильным в следующих случаях:
- Декоративная кирпичная кладка, при которой кирпичный ряд располагается под углом к фасаду с выступающим ребром.
- На гоночной трассе для повышения безопасности гонок. Такие разделительные конструкции располагают на наружной и внутренней сторонах трассы в местах поворотов. Для этой цели используются изделия с ровной или волнистой поверхностью. Барьеры с волнистой поверхностью значительно снижают скорость болидов при наезде на них.
Понятие «бордюр» используется не только в дорожном строительстве. Это слово также применяется для обозначения цветной полосы (каймы), обрамляющей что-либо, – ковер, платок, аллею, площадь.
Еще одно отличие поребриков от бордюров, применяемых в дорожном строительстве, – чисто географическое. Исторически сложилось, что в Санкт-Петербурге, Карелии, Новосибирске дорожные разделители называют «поребрики», а в Москве и других городах России – «бордюры».
ссылкой:
Источник:
Поребрик и бордюр: отличия и виды
Каждый задавался вопросом о том, в чём отличия между поребриком и бордюром. Пора наконец-то узнать это раз и навсегда! Поребрик и бордюр, отличия которых не так существенны, всё же имеют несколько принципиальных особенностей.
Изначально идея бордюра воплощалась в жизни при помощи растений, которые специально выращивали возле храмов и церквей. Интересно, что впервые каменные бордюры можно было встретить в середине XIX века во Франции. В современном мире специалисты по ландшафтному дизайну делают деревянные, пластиковые, кирпичные и металлические бордюры.
Чем поребрик отличается от бордюра
Есть устоявшееся мнение о том, что тротуары, поднятые над проезжей частью и равные с ней, имеют определенные различия. Из этого следует, что поднятые над проезжей частью тротуары получили название поребриков, но не бордюров.
Следует понимать, что поребрик и бордюр сделаны из единого материала — «бортового камня» или «бордюрного камня». Решающая роль того, что получится в итоге – бордюр или поребрик, зависит от того, каким способом камень будет уложен.
Бордюр является просто разделителем проезжей части и тротуара, которые находятся на одном уровне. Он не выходит за уровень брусчатки, а идёт на одной высоте с ней.
Бордюр помогает разделить несколько зон, но он не преграждает путь пешеходам и даёт возможность беспрепятственно переходить из одной зоны в другую (в отличие от поребрика). Поребрик применяют для того, чтобы разделить пешеходную и проезжую часть.
Он может быть также изготовлен из бетонных цельнолитых блоков. В таком случае камень кладется «поребриком» и немного возвышается над проходящей снизу плоскостью. В некоторых случаях поребрик может быть установлен под углом для украшения и окаймления набережной или центральной улицы.
Общие черты поребрика и бордюра состоят в том, что они разделяют зоны улицы, предотвращают наезд автомобилей на тротуары и усиливают дороги по краям.
Техника производства бордюров и поребриков очень проста и заключается в литье обычного бетона. Изготовление может выполняться в виде длинных блоков или коротких элементов. От этого зависит выбор типа укладки кирпича: ручной или при помощи крупной строительной техники. Срок службы чистого литого бетона равен примерно 2 годам.