Разница между авторитаризмом и тоталитаризмом

в чем разница между авторитаризмом и тоталитаризмом?

Разница между авторитаризмом и тоталитаризмом

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 3

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 4

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 5

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 6

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 7

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 8

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 9

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 10

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 11

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 12

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 13

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 14

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 15

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 16

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 17

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 18

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Page 19

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

0

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

1

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

2

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

3

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

4

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

5

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

6

На первом курсе учатся 100 человек. из них 5 не любят заниматься спортом. теннисом и футболом занимаются по 52 учащихся, волейболом и футболом – 22, теннисом и волейболом – 13, футболом и теннисом – 29. сколько учащихся занимаются только волейболом?

Урок 6: Политические режимы послевоенной Европы

Разница между авторитаризмом и тоталитаризмом

Либерально-демократические режимы

Антидемократические режимы

Тоталитаризм в Советской России

Итальянский фашизм

Нацизм в Германии

После Первой мировой войны перед обществом стояло много задач: восстановление разрушенной инфраструктуры, перестройка жизни с военного времени на мирный лад, возрождение сельского хозяйства и промышленности. Задачу усложнил мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и охвативший большую часть стран Европы и США.

Чтобы решить эти и множество других проблем послевоенного времени потребовалось объединение усилий всего общества, увеличилась роль государства в экономике. В этих условиях в разных странах мира в 20-30-е гг. установились демократические и антидемократические политические режимы. Они отличались между собой формой взаимодействия государства и общества.

Либерально-демократические режимы

В ряде стран демократический либеральный режим стал способом преодоления экономического кризиса, решения всех общественных проблем. К числу государств, в которых утвердился демократический режим, относились: Англия, Соединенные Штаты Америки, Франция, Канада.

Запоминаем новые слова!

Демократический режим – это политический режим, при котором народ принимает участие в управлении делами государства, права и свободы граждан защищены законом, закон стоит выше органов государственной власти и президента.

Либерально-демократический режим отличают следующе признаки:

  • верховенство закона;
  • рыночный тип экономики;
  • защита государством права на частную собственность;
  • независимость судебной власти;
  • выборность органов законодательной власти;
  • многопартийность;
  • защита со стороны государства гражданских прав и свобод;
  • наличие в обществе оппозиции[1];
  • утверждение принципов свободной торговли.

В начале 30-х годов либерально-демократические режимы в странах Европы и США приобрели некоторые новые особенности:

  1. В каждом из демократических государств была создана собственная система социального обеспечения. Государство покрывало расходы на пособия для малоимущих, затрачивало средства на преодоление последствий безработицы, организовывало общественные работы с целью увеличения занятости населения.Таким образом, государство сглаживало общественные противоречия, неравенство в доходах граждан путем социальных реформ.
  2. Расширилось государственное регулирование трудовых отношений. В большинстве государств рабочий класс был самым многочисленным, составлял основу общества, поэтому власти стремились удовлетворить требования рабочих. В демократических государствах были расширены права профсоюзов, приняты меры по урегулированию конфликтов между рабочими и работодателями.
  3. В США, Канаде, Франции и других демократических странах развернулось женское движение за расширение прав. Так в 1918 по всей Европе началось движение за женское избирательное право, и к 1919 году американки, англичанки, жительницы Нидерландов отстояли свое право принимать участие в выборах наравне с мужчинами.

Источник

Таким образом, Великобритания, США, Канада, Франциявступили в новую стадию развития организованного капитализма. В их обществах, построенных на господстве частной собственности, утвердился демократический политический режим, который сглаживал противоречия между буржуазией и пролетариатом с помощью социальных реформ.

Антидемократические режимы

Не все государства преодолевали послевоенную разруху и мировой экономический кризис путем проведения социальных реформ, утверждения принципов демократии. В некоторых странах сложились антидемократические политические режимы – авторитаризм и тоталитаризм. На первый взгляд эти режимы схожи между собой, однако между ними есть серьезные отличия.

Тоталитаризм – это политический режим, при котором государственная власть устанавливает полный всеохватный контроль над всеми сферами жизни общества: экономикой, политикой, культурой, религией, частной жизнью граждан. Основа любого тоталитарного режима – идеология, будь то коммунизм, нацизм, фашизм.

Запоминаем новые слова!

Коммунизм – идеология, согласно которой частная собственность порождает классовые противоречия, приводит к эксплуатации одного человека другим человеком.

Нацизм – это идеология, представляющая собой одну из форм фашизма, основанная на идее деления всего мира на чистую арийскую расу и все остальные низшие нечистые расы, которые подлежат уничтожению или порабощению.

Фашизм – это идеология, основанная на презрении к демократическим принципам, национализме и политике агрессивных войн, признании необходимости подчинения интересов отдельной личности интересам государства.

Признаки тоталитаризма:

  1. Вмешательство власти во все сферы жизни общества – культуру, политику, экономику, религию, включая личную жизнь граждан государства.
  2. Подчинение всего народонаселения одной идеологии, с помощью которой создается «новый тип людей» – мыслящих, думающих, действующих так, как того требует государство.
  3. Страной руководит диктатор, который создает из себя образ непогрешимого, идеального, всемогущего лидера, который не совершает ошибок.
  4. Замена рыночных отношений, основанных на свободной конкуренции, государственным экономическим планированием.
  5. Однопартийность – у власти одна единственная партия, оппозиция при этом отсутствует.
  6. Всевластие тайной полиции, разыскивающей и жестко наказывающей недовольных режимом людей, поощрение среди народонаселения доносительства.

В 20-30 годы политический тоталитаризм сложился в Советской России, Германии и Италии, изначально он был способом преодоления послевоенной разрухи, экономического упадка, но затем стал мощнейшим инструментом для установления тотального контроля государства над обществом. Несмотря на общие признаки, тоталитарные режимы СССР, Германии и Италии несколько отличались между собой.

Источник

Авторитаризм – политический режим, при котором власть в государстве принадлежит одному единственному человеку, провозгласившему себя вождем, лидером, диктатором. При этом участие народонаселения в политической жизни государства сводится к минимуму.

После Первой мировой войны авторитарные режимы были установлены в Польше, Португалии, Испании, в большинстве стран Латинской Америки.

Авторитаризм, во многом похож на тоталитарный политический режим, однако он имеет ряд отличий:

  • В авторитарном государстве,несмотря на то, что доминирует официальная идеология, допускаются другие идейные течения.
  • Государство не вмешивается в личную жизнь своих граждан.
  • Тотальный контроль власти не распространяется на культурную жизнь и религию.
  • Несмотря на то, что государством правит одна единственная партия, допускается наличие оппозиции.
  • Власть опирается на силу, однако массовых репрессий, как при тоталитарном режиме, не происходит.

Таким образом, авторитаризм занимает промежуточное положение между демократией и тоталитаризмом, представляет собой некую смягченную версию тоталитарного политического режима.

Тоталитаризм в Советской России

В 1924 году после смерти В.И. Ленина с приходом к власти И.В. Сталина в Советской России окончательно установился тоталитарный политический режим. Законодательная, исполнительная и судебная власть сконцентрировалась в руках И.В. Сталина.

Повсюду проводились так называемые «чистки»- расстрелы всех, кто не разделял сталинскую модель правления. Репрессии[2] против инакомыслящих проводились как в высших органах власти, так и среди простого народонаселения.

Сотни тысяч людей погибли после установления тоталитаризма в СССР.

В Советской конституции провозглашались многие права и свободы граждан, однако на деле, все они нарушались, не соблюдались. За людьми устанавливалась тотальная слежка, поощрялось доносительство, поиск «внутреннего врага». Отличительной особенностью советского тоталитаризма было полное огосударствление экономики –переход частной собственности в собственность государственную.

Итальянский фашизм

Формирование тоталитаризма в Италии связано с зарождением фашизма.

После Первой мировой войны итальянская экономика оказалась в полном упадке. Вернувшиеся с фронта итальянские солдаты не могли приспособиться к мирной жизни, более 2 миллионов человек не смогли найти себе работу. В то время как другие страны восстанавливались после войны за счет переданных им территорий, Италия не получила обещанных Антантой земель и осталась «у разбитого корыта».

В этих условиях происходило зарождение фашизма в Италии, чувствовавшие себя обманутыми итальянцы поставили перед собой цель – обеспечить процветание страны путем порабощения других народов. Лидером итальянской нации стал вождь Бенито Муссолини, завоевавший власть в Италии и установивший там тоталитарный фашистский режим.

Сущность тоталитаризма в Италии можно выразить словами самого Муссолини: «Все в государстве, ничего вне государства», который утверждал, что каждый итальянец должен забыть о собственных интересах и целях и подчинить свою жизнь интересам страны, которую возглавлял он сам. Диктатор Муссолини сосредоточил в своих руках законодательную, исполнительную и судебную власть, превратил миллионы итальянцев в последователей фашизма. Противников фашизма отправляли в тюрьмы, однако массовых расстрелов недовольных режимом в Италии не было.

Источник

Политика Муссолини позволила Италии преодолеть последствия мирового экономического кризиса – государство обеспечило безработных рабочими местами, стало регулировать цены на продукты питания и промышленные товары, контролировало размер заработной платы рабочим. Более серьезные проблемы должна была разрешить агрессивная внешняя политика Муссолини, направленная на захват «вражеских территорий».

Зародившийся в Италии фашизм вызывал отвращение и благоговение в странах Западной Европы. В некоторых государствах возникли антифашистские движения, направленные против установления фашистского режима в собственной стране. Другие государства решили повторить опыт Италии, одним из таких государств была Германия.

Нацизм в Германии

Нацизм – это германский фашизм, основанный на идее превосходства над всеми одной расы – арийской. Причины нацизма в Германии:

  • Катастрофический упадок экономики, гиперинфляция, хозяйственная разруха.
  • Непомерно высокие репарации, возложенные на Германию странами-победительницами после Первой мировой войны.
  • Оккупация Германии французами, англичанами и другими войсками стран-победительниц уязвляла гордость немецкого народа, порождала националистические идеи.
  • Территориальные потери Германии (после Первой мировой у нее отобрали все колониальные владения, Эльзас и Лотарингию и другие области) вызывали возмущение немцев, ненависть к французам, англичанам и другим национальностям.

Источник

Нацизм в Германии утвердился благодаря Адольфу Гитлеру, который утверждал, что все беды в стране происходят по вине мирового еврейства, американских и английских олигархов. Спасение Германии, как и всего мира, Гитлер видел в уничтожении евреев и цыган, порабощении нечистокровных рас- славян, армян и прочих не арийских национальностей.

Словарь

1. Оппозиция – противодействие по отношению к правящей партии, противопоставление мнению правящего лидера, властной группировки.

2. Репрессии – карательные меры применяемые государствам по отношению к инакомыслящим, противникам власти и правящего режима.

Какая существенная разница между авторитаризмом и тоталитаризмом?

Разница между авторитаризмом и тоталитаризмом

3 Ответы Политика, Общество

Лучший ответ

  • Zyklon 5 (4053)136 9 лет  

    Авторитаризм – когда власть сконцентрирована в руках одного человека (как при первом Ульманисе), а тоталитаризм – когда власть сконцентрирована в руках одной партии (как в нацистской Германии или в Союзе было)

    если я так отвечу завтра, мне 2 поставят

    Ну это есть существенная разница. А что конкретно тебе надо?

    только во времена Сталина, не более

    Известное дело.

Ответы

  • aMAtus 5 (4413)124 9 лет  

    Союзе было

    только во времена Сталина, не более

  • V0VA 8 (109898)825136 9 лет  

    Ну явно первое замешано на личности. А второе – на полном контроле. Авторитаризм – скорее вид тоталитаризма, при котором власть и контроль над властью принадлежит одной личности.

  • Пробовал кто делать тесто для пиццы на сметане? Есть ли существенная разница?разницы не заметилмука – 2 стаканасметана – 1 стакансливочное масло – две столовых ложкияйца – две штукисахар – одна столовая ложкасоль – 1/2 ч. ложкиВ миске соединим просеянную муку, сметану, соль, сахар, яйца и растопленное сливочное масло. Все хорошенько перемешаем и замесим тесто.

    Затем скатаем тесто в шар, накроем кухонным полотенцем и оставим на 40 минут.

  • Будет ли экономия воды, если принимать душ вдвоем?или разницы существенной нет?еще экономней в одежде сразу постирать можно
  • Есть ли существенная разница между надеждой и пустой иллюзией? В чем смысл надежды? Смысл ее в том, что мы должны обязательно достигнуть того, к чему так упорно стремимся. Если мы не достигаем этого, то надежда превращается в иллюзию, то есть надежда ускользает от нас. Возьмем человека, который пытается в казино выиграть большие деньги. Он забрасывает монеты в игральный автомат и испытывает надежду, что сейчас выиграет. Можно сказать, что это надежда, если он добивается своей цели и получает результат, то есть, выигрывает, и наоборот если не выигрывает, то мы считаем, что это была не НАДЕЖДА, а ИЛЛЮЗИЯ. Отсюда надежда становится иллюзией, в зависимости от результата
  • Сколько должно быть лет парню и девушке чтобы разница возраста в 5 лет была уже не существенной?Не суть важного сколько кому лет, важнее умственное развитие парня и девушки.
  • Есть существенная разница по ощущениям между обычным дизелем и pro(plus) ?нет, я вообще не ощутил разницы в свое время. на статоиле еще обещают на 7% выше производительность, мол, дальше проедешь. но это тоже невозможно проверить толком, поэтому я отношу вариант pro (plus) к маркетинговому трюку, призванному исключительно развести потребителей на деньги. увеличить прибыль, а солярку заливают с одной бочки.
  • Какая существенная разница между Android 2.2 Froyo и Android 2.3.? Есть ли смысл делать апдейт? http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=180832  – 2,2

    http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=207299  – 2,3 флаг тебе в руки …. читай )) я сам сижу на 2.3 под SE Xperia ARC + root

    лично от меня…. если у тебя нет предрасположенности копаться в телефоне( в.ч. перепрошивать) и тебя полностью устраивает твой робот – забудь!!

    хтц несколько раз заявляла что у дезаера нехватит производительности для 2.3 …. хотя костомные проши появились давно…. вобщем так: всегда делай бекап стабильной системы!!!!

  • Есть ли существенная разница между “врать” и “недоговаривать”?Однозначно ответить нельзя, так недосказанность может быть разной. Представь, тебе подарили цветы, которые тебе не нравятся, ты , как культурный человек благодаришь, но не договариваешь, что тебе не нравятся такие цветы, а иногда и скажешь, что “какие красивые цветы”. И не договоришь и солжёшь одновременно. Это культура поведения диктует так поступать. Так что между недоговорённостью из-за деликатности, такта, вежливости и уважения к чужому выбору и враньём – существенная разница (хотя корень один – отсутствие правдивости).Недоговорённость из-за страха, что сам пострадаешь, из-за того, что совершил некрасивый поступок и боишься в нём сознать до конца, умалчивая основную и существенную часть информации, – это уже тоже , что и враньё. Просто враньё не озвученное.

    Каждую недосказанность или даже умалчивание надо рассматривать индивидуально, какая подоплека лежит под этой недоговорённостью. какие цели преследует человек что-то не договаривая.

  • знатоки, есть ли существенная разница между айфоном 4s и 5? есть ли смысл покупать 5?размер экрана – вот и вся разница, а вообще смысла брать нет, жди 6-ю модель 5s тоже лажа
  • Какая существенная разница присутствует между экспериментами и их объектами в биологии и физике?биология только о живом, физика – обо всем.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.