Разница между аниме и манга

Манга и её место в современном мире

Разница между аниме и манга

Слово «манга» хорошо знакомо молодому поколению и не совсем понятно взрослому читателю. Но если попросить молодого человека или девушку объяснить значение этого термина, то вряд ли можно получить толковый ответ. Попробуем разобраться, что такое «манга», и каково ее место в современном мире.

Место рождения – Япония

Слово «манга» в переводе с японского означает «веселые картинки»: оно состоит из двух кандзи (иероглифов): «ман» (причудливый или импровизированный, веселый ) и га (картинки) 漫画.  Этот термин трактуют также как «романы в картинках». Самое легкое и поверхностное определение: манга – это японские комиксы.

Японцы гордятся тем, что корни одного их самых поразительных явлений в современном искусстве и литературе находятся в их стране. Еще в XII – XIII вв.

в Японии появилась серия рисунков, изображающих лягушек и кроликов с необычной техникой рисования лапок, имитирующих движения. В XVIII-XIX вв.

книги с веселыми картинками  были подготовлены известными японскими художниками Санто Киоден и  Хокусай Кацусика.  Хокусай Кацусика считается автором термина «манга».

Старинная технология изображений была использована современными мангака – авторами манги, которые изобрели свой собственный стиль.

Среди наиболее успешных художников манги были Осаму Тедзука, считающийся отцом-основателем современного массового искусства манги, создатель знаменитого «Astro Boy» («Посол Атом») и Матико Хасэгава, автор «Садзаэ-сан» («Госпожа Садзаэ»).

В их технику рисования вошло изображение красивых персонажей с большими глазами; они использовали крупные планы, передавали в рисунке движения и эмоции.

Изображение эмоций в манге (по рекомендации Тедзука)

Манга как изобразительное искусство

Манга как искусство рисунка находится в одном ряду с символизмом японской поэзии, когда на объект лишь намекают, не называя его.

Например, настроение или эмоция передаются высоко поднятой бровью или рисунком падающего с дерева листа; время – восходящим или заходящим солнцем или луной, изображенных на заднем плане.

На легкость восприятия рисунка японцами наложила свой отпечаток специфика иероглифического письма, когда не столько важен текст, сколько рисунок.

Особенностью изображения в манге является черно-белый цвет, так как акцент делается не на красочность, а на действие, сюжет. Краски допускаются на обложке или при выделении важности какого-либо момента. Рисунки рассматриваются «по-японски»: справа налево и «задом наперед». В России манга может издаваться и на европейский манер – слева направо.

Манга как литература

В 1950-60-е годы манга стала самостоятельным видом литературы, разделившись на множество жанров. Эксперты утверждают, что их около тридцати. Среди них выделились два основных жанра: для мальчиков (сёнэн-манга) и для девочек (сёдзё-манга).

В книгах для мальчиков рисунки насыщены действиями, приключениями, борьбой всех видов; их тематика включает спорт, технику, романтические истории со своей концепцией героев.

Комиксы для девочек, в основном, посвящены романтическим отношениям и приключениям супергероинь; тематика включают также драмы на исторические темы.

Манга для взрослых мужчин всегда содержит действия, часто изображаемые с юмором; для женщин чаще описываются проблемы взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Есть отдельный жанр для маленьких детей; есть манга Seinen, содержащая сцены насилия, и жанр эротики Shunga.

Героями манги чаще всего выступают обычные люди, которые попадают в ситуации, типичные для обычного человека. Преодоление трудностей героями комиксов вселяет оптимизм и дает надежду для рядового японца.

Под влиянием западной культуры герои японских комиксов стали изображаться в определенном стиле: большеглазыми, с изящными маленькими ротиками, длинными волосами, с богатой мимикой. Эмоции подчеркнуто преувеличиваются: если персонаж плачет, слезы текут потоком, если смееется – рот занимает почти все лицо, а глаза превращаются в щелочки.

Как объяснить феномен популярности манги в Японии

Легко читаемая манга, доступная и удобная по формату, стала любимым видом чтения для японцев всех возрастов. Издаваемая сериями, манга заставляет искать продолжение, новинки обсуждаются в любом обществе.

Манга – это книги на один раз, вот почему их можно найти в кафе, где их оставил прежний посетитель; имеются и магазины, где продаются подержанные книги или журналы с комиксами. Теперь это не только литература для чтения, это школьные учебники, где дается визуальная картинка, доступная для понимания учеником любого уровня успеваемости.

Издана серия учебников по экономике, технические инструкции, каталоги. Японские психологи утверждают, что с помощью комиксов быстрее усваивается суть проблемы.

За период более 60 лет манга стала важной частью японской культуры: они отображены в книгах, телешоу, аниме и видеоиграх. Довольно долгое время манга вносили существенную часть в формирование японской экономики, став одним из самых распространённых видов экспортируемой культурной продукции в мире.

Успехи японских школьников и студентов на международных соревнованиях по компьютерному делу и программированию эксперты объясняют особенностями мозга, привыкшему к целостному восприятию действия или явления. Они считают, что это произошло благодаря обучению на основе рисованных картинок – манги.

Но основная часть молодых авторов манги признают, что их цель – не создание художественного произведения или учебного пособия, а развлечение читателя.

Astro Boy (Посол Атом, Могучий Атом)

Знаменитая манга-серия, написанная и иллюстрированная Осаму Тедзука, представляет из себя художественную комическую литературу, описывающую футуристическую планету, где Роботы живут вместе с людьми. Тираж этой серии – примерно 100 миллионов экземпляров;  манга популярна и в наши дни.

Интересно, что в 1960-е годы родители выступали против публикации этой манги за изображение сцен насилия; сейчас это произведение ценится за гуманистические идеалы. Может быть, изменилось отношение к роботам, которые стали частью жизни японцев.

Госпожа Садзаэ

Вышедшая в 1947 году, эта манга, с юмором и оптимизмом рассказывающая о девушке Садзаэ и ее семье, которым пришлось пережить тяжелые времена оккупации и которые нашли свое место в жизни в послевоенный период, до сих пор является одной из наиболее покупаемых.

Наруто

Это история ниндзя Наруто, который старается добиться известности и походить на свой идеал – самого сильного ниндзя в их селении. На основе манги, вышедшей в 1997 году, созданы аниме и видеоигры.

Слэм Данк

Манга на спортивную тематику, изданная в 2012 году тиражом 120 миллионов экземпляров, рассказывает о баскетбольной команде и ее лидере.

Дело закрыто

Периодическое издание манги под этим названием рассказывает о детективе, который помогает полиции расследовать различные дела.

Манга завоевывает мир

Людей, увлеченных мангой, называют «отаку». Сообщества отаку имеются почти во всех странах мира, есть они и в России. Любители манги и аниме пропагандируют этот вид искусства, проводят свои фестивали, издают свои журналы. Молодежь ценит мангу за предоставление возможности самовыражения через изобразительное искусство.

Можно выразить надежду, что мир манги не заслонит собой мир традиционной книги, где описание красочных картин природы, образы героев с их поступками, чувствами и эмоциями создаются словами, что развивает воображение и речь.

Изучение манги и ее влияния на мир только начинается. Если хотите сделать свой вклад в науку или публицистику – беритесь за эту тему.

Специально для бюро переводов СВАН

Чем отличается:: аниме от манга

Разница между аниме и манга

26 сентября 2012, 15:29

Аниме — это японская анимация, рассчитанная на подростковую и взрослую аудиторию и имеющая высокую популярность в мире. В аниме очень яркие, запоминающиеся персонажи, необычные фоны, особое построение сюжета.

Аниме насчитывает почти вековую историю от персонажей, созданных Осамой Тэдзуки, которые были еще первыми попытками трансформировать диснеевскую мультипликацию до современных мультфильмов, пользующихся большой популярностью по всему миру.

Первоначально аниме были предназначены для детей, но со временем они превратились в нечто сложное, со своей сложной философией, с замысловатыми сюжетами, обсуждаемые проблемы стали сложней, поэтому эти мультфильмы немного поменяли свою аудиторию на более взрослую. Сначала появляются целые сериалы, рассчитанные на аудиторию 14 летнего возраста, затем рассчитанные на взрослых и людей преклонных лет.

У аниме есть свои особенности:

1) специфические жанры типа меха, которые строятся по своим собственным законам.

Меха – поджанр аниме, основным атрибутом которого являются огромные боевые человекоподобные машины.

2) Особенности рисунка (например многих персонажей в аниме отличают большие глаза, а вот нос и рот изображают обычными волнистыми линиями а волосы чаще всего разделены прядями).

3) Особенности сюжетов аниме. Во-первых, это их разнообразие, во-вторых, предсказуемость некоторых событий, скрещивание жанров (например, детектива и комедии), цикличность сюжета, огромную роль играет элемент фантастики и параллельных миров

4) Музыкальное сопровождение как правило происходит с помощью популярных азиатских исполнителей.

5) Форматы, в которых выпускается аниме (это телесериалы, фильмы, OVA — аниме, созданные специально для продажи на видеоносителях и ONA- аниме, предназначенные для трансляции в сети Интернет).

6) Все аниме строятся имеют одну структуру: вступление, начальная заставка, краткое содержание предыдущей части, первая часть аниме, интеремедия, вторая часть аниме, финальный ролик, кадры из следующих серий.

Сегодня аниме очень популярно в России. Сегодня люди не только смотрят мультфильмы, они также копируют персонажей этих мультфильмов, что называется касплей. Кроме этого в России создаются свои аниме-студии.

Например, XL Media, Мега-Аниме, Reanimedia. Все это говорит о том, что аниме развивается и приобретает все больший охват по всему миру.

Среди популярных аниме мы можем назвать мультик «Наруто», «Аватар: Легенда об Аанге.»

А чем же манга отличается от аниме?

Манга — или по-другому «гротески» – это веселые картинки. Возникновение этого термина связывают с эпохой конца 18 – начале 19 века. Известный художник — Кацусико Хокусай издал серию примечательных гравюр и назвал их мангой.

Понятие манга вне Японии означает комиксы, изданные в Японии. Есть также аналоги манги в Корее, на Тайване, в Корее, в Гонконге и они носят названия манхва и маньхуа.

Эти комиксы получили известность и в Европе: во Франции это «новая манга», в Америке — америманга, а в Англии -манга англоязычного происхождения.

Особенности манги:

1) по графике и литературному стилю отличается от западных комиксов. Манга развивалась под влиянием западных классических комиксов.

2) Сценарий расположения кадров в манге также особый. В изобразительной части акцент делается на линиях рисунка, а не на его форме. Рисунок может варьироваться от гротескного до реалистичного.

Сходным моментом с аниме опять же является акцент на большие глаза персонажей. 3) Манга читается справа налево, как и вся китайская письменность.

Очень часто мангу как бы «зазеркаливают», то есть делают удобной для европейского читателя.

4) В некоторых мангах мангаки не считают нужным определять сюжетную линию и делают так, что их герои в нескольких работах выстраивают один и те же отношения.

Благодаря своей лакончиности и плакатности в эпоху Второй мировой войны манга использовалась в качестве пропаганды идей гуманизма и соединения народов мира. В последнее время влияние манги существенно возросло. Манга развивается в Канаде, США, Германии, Франции, Польше.

Подтожим, аниме — это вид японской анимации, а вот манга – это комиксы. Но надо отдать должное, что аниме часто строится на принципах и идеях манги. Таким образом они взаимосвязаны. Манга наравне с аниме очень популярны в России.

Следует помнить, что эти два понятия неразрывно связаны между собой, так как сочетают в себе идеологические и философские взгляды японской культуры.

Еще одной особенностью является то, что эти два понятия имеют свой замкнутый культурный пласт, целью которого является отражение культурно-идеологических символов японской культуры. Также они выступают в качестве преодоления межнационального барьера.

Разница между аниме и манга

Разница между аниме и манга

Европейские страны всерьёз озабочены тем, что некоторые, вполне взрослые люди, уходят от реальности с помощью японской анимации, или «аниме». Непосвящённый в тонкости человек может только рассмеяться: как можно зависеть от мультфильмов? Дело в том, что аниме не совсем мультфильмы в том понимании, к которому мы привыкли.

Большинство рассчитаны на взрослую аудиторию, и зачастую содержат сцены жестокости и даже насилия, хотя тонкого юмора и философии там тоже предостаточно. Этим же грешат и манга – японские комиксы. Очень часто манга и аниме  – это разные адаптации одних и тех же историй.

Но разница между этими модными видами японской поп-культуры существенная.

статьи

Если идти от простого, аниме — это японская анимация. К слову говоря, «аниме»- это сокращение от английского «animation», хотя многие привыкли думать, что это слово имеет французские корни.

В 1917 году в стране восходящего солнца появились первые  мультфильмы, более традиционные для японской аудитории, чем американские. До семидесятых годов японские мультфильмы называли «манга-эйга», что опять же указывает на тесную взаимосвязь аниме и манги.

В сегодняшнем развитии у аниме несколько видов: TV-сериал, фильм, OVA  (аниме исключительно для видео), ONA (аниме для Интернета) и TV-Special (бонусная серия, часто не связанная с основным сюжетом).

Аниме

Манга появилось значительно раньше аниме. Первыми японскими комиксами можно считать картинки, посвящённые жизни животных, которые создал Тоба ещё в двенадцатом веке.

Хотя само слово появилось только в 1814 году, художник Хокусай Кацусика использовал это название для своих «картинок из жизни». А чуть позже так стали называть все японские комиксы.

То, что они завоевали популярность как среди самих японцев, так и по всему миру – заслуга Тэдзука Осаму, который определил характерный стиль прорисовки лиц как для манги, так и для аниме.

Манга

Характерные черты

В манге и аниме есть общие законы построения сюжета и прорисовки деталей, что делают их непохожими на европейскую или американскую анимацию. Во-первых, это лица.

Традиция рисовать женственные, тонкие черты лица сложилась ещё в Японии ещё в древности, а увеличенные иногда почти круглые глаза – это признак юности и чистоты. В манге и аниме положительные герои всегда красивые, длинноногие и широкоглазые.

Отрицательные персонажи могут иметь глаза, похожие на глаза хищных птиц, а то и вовсе прикрытые чёлкой или головным убором.

Что касается цвета, то традиция в манге – это чёрно-белые картинки, аниме же, за исключением первых опытов, всегда в цвете.

С сюжетом всё несколько сложнее. Манга – это текст, сопровождающий картинку. Текст этот должен быть ёмким, понятным, и с тоже время глубоким.

Поэтому сюжет манги зачастую более захватывающий, чем сюжет аниме, созданного по той же истории. В аниме же – главное видеоряд, который отличается динамичностью, зачастую в ущерб основному сюжету.

Особенно это заметно в аниме, основанных на японской мифологии, с обязательным философским подтекстом.

У аниме есть определённая структура, достаточно консервативная. Обязательно вступление (пролог), ролик-заставка, основной сюжет, финальный ролик-заставка и, наконец, кадры из следующей серии. Кстати, заставка должна длиться около полутора минут и сопровождаться оригинальной музыкой, написанной специально для аниме.

Манга – более распространённый вид искусства. В Японии комиксы сопровождают почти все печатные издания. Некоторые вообще выходят отдельными книгами. Манга создаются для разных возрастов :от детей, не умеющих толком читать, до пенсионеров.

В создании японского комикса участвуют чаще всего два человека: автор и художник. Аниме – это целый штат сотрудников: режиссёры, художники, актёры, озвучивающие мультфильм. Как и любое кинотворчество, создание аниме достаточно затратное. И в Японии к нему относятся серьёзно.

Актёры для озвучивания фильмов приглашаются профессиональные и знаменитые, нередко это звёзды эстрады.

И манга и аниме – по-своему интересны, недаром они снискали такую популярность среди наших соотечественников. Главное – не увлекаться, и помнить, что фантастические сюжеты – всего лишь плод воображения талантливых авторов.

Выводы TheDifference.ru

  1. Аниме появилось в начеле двадцатого века, в то время, как манга известна ещё со средних веков.
  2. Аниме — это мультфильмы, а манга – это комиксы.
  3. Сюжеты манги более глубоки и интересны, сюжеты аниме несколько упрощены.
  4. Манга чаще чёрно-белая, аниме – в цвете.
  5. Над создание манги трудится всего несколько человек, создание аниме требует большого штата сотрудников, денежных и трудозотрат.

Что такое аниме и манга?

Разница между аниме и манга
Самое простое определение выглядит так:

  • Манга – это японские комиксы.
  • Аниме – это японская анимация.

Слово “манга” произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово “аниме” произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слог и не склоняется.

Часто считают, что манга и аниме ограничены определенными жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, “большие глаза”). Это не так. Термины “манга” и “аниме” определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего.

Почему же для понятий “японская анимация” и “японские комиксы” существуют специальные термины? Потому что нет в мире другой страны, в культуре которой комиксы и анимация играли бы столь большую роль.

В самом деле, создатели наиболее популярных японских комиксов – национальные знаменитости и долларовые миллионеры.

Манга составляет около 30% всей печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола.

Положение аниме несколько более скромно, но также завидно.

Актеры озвучания, именуемые сэйю, пользуются уважением наравне с киноактерами, а лучшие анимационные фильмы обгоняют по кассовым сборам не только национальное кино, но и голливудские хиты! Немудрено, что недавний фильм Миядзаки Хаяо “Унесенные призраками” на международных фестивалях соревновался наравне с “обычным” кино и получил множество наград – например, Золотого Медведя Берлинского фестиваля.

Более того, если в остальном мире анимация “паразитирует” на кино, то в Японии ситуация обратная – киноактеры и поп-звезды заимствуют приемы и имиджи у своих рисованных коллег.

Характерно, что за пределами узкого круга поклонников артхауса японскую анимацию в мире знают гораздо лучше, чем японское кино.

Тот же Миядзаки намного обогнал по популярности второго по известности японского режиссера – Китано Такэси.

Теперь более подробно и по отдельности поговорим о манге и аниме.

Манга

“Истории в картинках” известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, по концепции и структуре напоминающие комиксы.

Распространению “историй в картинках” всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.

Первым японским комиксом считаются “Веселые картинки из жизни животных” [Choujuugiga], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя – Тоба, годы жизни – 1053-1140).

Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав.

Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.

За почти тысячу лет своей истории “истории в картинках” по-разному выглядели и назывались. Слово “манга” (буквально – “странные (или веселые) картинки, гротески”) придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии гравюр, термин закрепился для обозначения комиксов.

Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века. Первая половина XX века – время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени.

Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство, использовавшее массовую культуру для воздействия на население. Военные финансировали “правильную” мангу (она даже ненадолго стала выходить в цвете) и запрещали комиксы с политической критикой, заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты.

Так, идея “гигантского робота” впервые появилась в реваншистской манге 1943 года, в которой такой робот громил ненавистные США.

Наконец, в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и, вместе с учениками и последователями, сделал мангу основным направлением массовой культуры.

Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги – это сериалы “с продолжением”, печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах.

Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале – 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов – танкобонов.

Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.

Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами.

Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых.

Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.

Создатель манги называется “мангака”. Обычно один человек (часто – с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы – растут. _

Помимо профессиональной манги, существует и любительская – “додзинси”. Многие мангаки начинали как создатели додзинси (“додзинсика”). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.

Аниме

Иногда говорят, что слово “аниме” – французское. Это не так. “Аниме” – сокращение от английского “animation” (анимейшн). При происхождении из французского было бы “анима” – от “анимасьон”. Термин “аниме” закрепился только в середине 1970-х, до этого говорили “манга-эйга” (“кино-комиксы”).

Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году.

Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое “правильное” искусство.

Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были художественной пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.

Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.

Основная часть аниме – ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку.

С другой стороны, многие аниме – экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме – детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей.

Аудиторию средних лет завоевывает “семейное аниме”, которое дети смотрят вместе с родителями.

Сериальность диктует свои законы – создатели аниме не очень склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей и разработке сюжета. Как правило, дизайнеры в аниме важнее аниматоров.

Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный “студийный стиль”, который задают ведущие дизайнеры.

Разница между мангой и аниме – 2020 – Новости

Разница между аниме и манга

Основное различие между мангой и аниме состоит в том, что манга – это рисунки в комиксах и графических романах, а аниме – это аудиовизуальная форма или анимационная форма рисунков.

Япония является родиной обоих этих увлекательных историй: манги и аниме. Для любителей мультфильмов и анимации эти два понятия часто известны. И все же большинство из нас не знает точной разницы между мангой и аниме.

Ключевые области покрыты

1. Что такое манга
– определение, особенности, примеры
2. Что такое аниме
– определение, особенности, примеры
3. Каковы отношения между мангой и аниме
– Схема ассоциации
4. В чем разница между мангой и аниме
– Сравнение основных различий

Основные условия

Мультфильмы, Аниме, Анимация, Манга, Искусство

Что такое манга

Манга – это стиль японских комиксов и графических романов, созданный для развлечения детей и взрослых. Манга – это просто рисунки от руки в комиксах. По-видимому, они имеют долгую и сложную предысторию раннего японского искусства в 12 веке.

История нынешней манги восходит к стилю, соответствующему японскому искусству конца 19 века. Он стал популярным в западных странах после Первой мировой войны, главным образом в результате манги-сюжета “Astro Boy” из серии манг от Осаму Тэдзуки.

За пределами Японии термин «манга» обозначает комиксы, типично происходящие из Японии, но в японском языке и культуре манга «漫画» относится к комиксам, а также к мультфильму. Обычно истории манги, как правило, рисуются в монохромном режиме (черно-белые), хотя есть и несколько красочных манг.

Предмет или жанры манги охватывают более широкий диапазон – от боевика, комедии, острых ощущений, юмора, сверхъестественного, исторической драмы, тайн, сексуальности, романтики, детектива до спорта, игр и т. Д. Поэтому слава манги очевидна из многих манга переводится на множество языков по всему миру.

В Японии манга уже стала предпринимательской деятельностью, где художник манга, известный как мангака, может заработать хороший доход благодаря своей популярности. Обычно мангака работает с несколькими помощниками и креативным редактором из коммерческой издательской компании.

Их манга публикуется в больших журналах, которые состоят из множества историй. После того, как популярность определенной манги будет опубликована, она будет опубликована в виде одного целого тома, известного как « tank artistbon». Позже тот же художник или другой может создать его анимированную версию.

Некоторыми популярными издательскими компаниями манги являются Shueisha, Shogakukan и Kodansha.

Точно так же большинство манги служит основой для аниме, создавая определенную историю, имеющую как версию манги, так и версию аниме. Тем не менее, не все манги имеют аниме-версию и наоборот.

Некоторые популярные манги – это Наруто, Крайон Син Чан, Doraemon, Dragon Ball и Golgo 13 (большинство также имеют аниме-версии).

Что такое аниме

Вкратце, аниме означает японский художественный стиль в анимационной форме. Обычно это компьютерные анимации, рисованные анимационные формы, имеющие аудио-визуальное качество. Они часто характеризуются красочной графикой, яркими персонажами и фантастическими темами.

Аниме – это еще одно описание технического прогресса графических иллюстраций к истории в настоящее время. Однако японское аниме восходит к 1960 году с новаторской публикацией Осаму Тэдзука, после которой японская индустрия аниме вышла на всемирно известную сцену. Однако в настоящее время аниме создает не только Япония, но и другие страны.

Поскольку аниме обычно состоит из аудиовизуальной или анимационной формы этих историй, существуют характерные особенности и методы, такие как механизм рассказывания историй, сочетающий графику, характеристику, кинематографию и другие формы творческих и индивидуалистических техник.

Подобно манге, аниме имеет множество жанров и тем; он также классифицируется в зависимости от целевой аудитории. Таким образом, существуют детские (子 供kodomo ), девочки ((少女shōjo ), мальчики (少年shōnen ) и разнообразные жанры, ориентированные на взрослую аудиторию. Поэтому, в отличие от манги, аниме-истории обычно заканчиваются либо сериалами, либо аниме-фильмами.

Рисунок 2: Популярный аниме-фильм: Унесённые призраками

Более того, хотя большинство из нас считает, что аниме выделяет концепцию анимации, на самом деле она меньше фокусируется на анимации движения, а больше на реалистичности настроек, а также на использовании эффектов камеры, включая панорамирование, масштабирование, и угловые снимки.

Таким образом, аниме похоже на режиссуру фильма; для этого нужен хорошо обученный режиссер с хорошими кинематографическими знаниями. В настоящее время во всем мире создано более 430 производственных студий, созданных специально для индустрии аниме.

Студии Ghibli, Gainax и Toei Animation являются одними из ведущих продакшн-студий среди них.

Отношения между мангой и аниме

Чаще всего именно манга служит основой для аниме, в результате чего в одной и той же истории есть и аниме, и манга. Однако, с развитием технологии в настоящее время, аниме даже создается без начальных рисунков манги.

Определение

Манга – это стиль японского искусства в комиксах и графических романах, обычно предназначенный для развлечения взрослых и детей, в то время как аниме – это анимированный стиль японского искусства.

форма

Манга только в печатном виде или нарисована от руки, в то время как аниме в анимированном или аудиовизуальном виде. Поэтому аниме можно компьютеризировать, в отличие от манги.

Художники

Некоторые популярные художники манги – Осаму Тэдзука, Эйитиро Ода, Акира Торияма, Масаси Кисимото, Такао Сайто, Фудзико Фуджио, Юки Мидорикава и др.

Некоторые популярные аниме-художники или режиссеры: Хаяо Миядзаки, Акира Торияма, Осаму Тэдзука, Такахиро Омори и другие.

Примеры

One Piece, Dragon Ball, Case Closed, Golgo 13, Doraemon, Naruto, Astro Boy, Bizarre Adventure Jojo, Death Note, Natsume Youjinchou и т. Д. Являются примерами манги.

Некоторыми примерами аниме являются Наруто, Нацуме Йодзинчу, «Тетрадь смерти», «Доктор Сламп», «Драконий шар», «Дораемон» и т. Д. (Телесериал), «Унесенные призраками», «Подвижный замок Хоула», «Мой сосед Тоторо» (фильмы) и т. Д.

Вывод

Манга и аниме – популярные формы историй, возникшие в Японии. Манга относится к иллюстрациям историй в комиксах или графических романах, а аниме – к анимированным формам историй. В этом главное отличие манги от аниме. У манги сравнительно более длинная история, чем у аниме, в то время как большая часть манги послужила основой для аниме. Однако не каждое аниме основано на манге.

Ссылка:

1. «Манга». Википедия, Фонд Викимедиа, 11 июля 2018 г., доступно здесь.
2. «Аниме». Википедия, Фонд Викимедиа, 10 июля 2018 г., доступно здесь.

Изображение предоставлено:

1. ”Тернята Кабуто мемпуняй Саудара #naruto # kabuto # манга # 587 ″ от Нурудина Джаухари (CC BY-SA 2.0) с помощью Flicker

Японские комиксы – манга. Что такое и чем интересны для читателей?

Разница между аниме и манга

Считается, что мультики создаются, в основном, для детей. Однако в Стране восходящего солнца мультипликация, а именно аниме, снятые по манга, популярны не только у детей, но и у взрослых.

Манга – как часть японской культуры

Японские комиксы, манга – это часть национальной японской культуры. Они не ограничены какими-либо жанрами и графикой («крупные глаза»), но на их базе создаются характерные яркие мультипликационные произведения.

Самой развитой культурой мультипликации в мире считается японская анимация, в которую входят аниме и, конечно, манга.

Что такое манга, и в чем разница между ею и аниме? Мало кто задается этим вопросом, а ведь она существенна и заключена в самой природе двух этих понятий. Они являются неотъемлемой частью японской культуры.

Манга – это первоисточник, прародитель аниме. По сути, без нее и аниме не существовало бы, ведь только самые популярные японские комиксы в дальнейшем мультиплицируются и оживают.

Поэтому правильно сказать, что манга – это японские комиксы, а аниме – уже анимация.

Краткий экскурс в происхождение «Историй в картинках»

Манга ранее носила скоромное и понятное название «Истории в картинках». Первое упоминание о рисованных рассказах археологи нашли еще в первых столетиях существования Японии. Исследователи обнаружили рисунки, структурно напоминающие современные комиксы, в гробницах древних правителей, именуемых также курганами-кофунами.

Распространению комиксов препятствовала неоднозначность и сложность японского письма. Поэтому манга на японском языке читается справа налево, а не слева направо, иллюстрирована множеством черно-белых рисунков, графических спецэффектов и минимумом текста.

Первым японским комиксом считается Choujuugiga («Веселые картинки из жизни животных»). Они датированы 12-м веком и принадлежат перу буддийского священника и художника Тоба (другое имя Какую). Choujuugiga выполнена в форме 4 бумажных свитков. Однако во времена Какуя созданное им произведение не носило современного названия.

Хокусай Кацусика странным и веселым картинкам, характеризующимся гротескными изображениями, дал единое название – манга.

Что такое манга и додзинси?

Как ни странно, на вид самостоятельная японская анимация многое почерпнула из европейских карикатур и американских комиксов. Это слияние произошло во второй половине 19-го века.

И уже в начале 20-го века японские комиксы обрели собственную нишу в японской культуре. Манга финансировалась и поощрялась правительством. Однако комиксы, шедшие вразрез с интересами государства, запрещались.

Именно тогда появился первый фантастический герой манга – гигантский робот, который противостоял ненавистным США (1943).

Настоящий переворот произошел в послевоенные годы благодаря Тэдзука Осаму. Манга сформировалась как основное направление массовой культуры Японии и приобрела черты, характерные для нее и в наши дни: черно-белые иллюстрации на полосах, цветная обложка, редкие картинки на страницах, стандартное выражение эмоций знаками, штрихами.

Тех, кто рисует и создает манга, называют «мангаками». Однако на японском рынке существует не только профессиональная манга, но и любительская. Именно с «додзинси» начинали многие современные мангаки.

Чем интересна для читателей манга?

Что такое манга? Это синтез мультипликационных эффектов, комиксов, захватывающих историй. Это нереализованные мечты кинематографов о дешевых, но красивых и качественных спецэффектах, которые привлекают внимание и заставляют зрителей следить за каждым шагом и действием героев. Это глубина и разнообразие сюжетов.

Интересные, захватывающие события, разворачивающиеся на страницах манги, вскоре стали прибежищем для многих полностью нереализованных в кино жанров: научной фантастики, мистики и других.

Манге доступны кинематографические приемы за меньшие деньги: прорисовка действия с разных ракурсов, крупные, средние планы, детализация, демонстрирование движения поэтапно, визуальность.

Следует также отметить характерную для героев манга передачу эмоций. Она масштабна, гротескна, но никогда не излишня.

Сами японцы в жизни плохо пользуются мимической передачей чувств, они просто говорят: «Мне грустно, весело». Но персонажи манга и аниме – это полная противоположность своих создателей.

Передача эмоций сосредоточена и реализуется через позы, костюмы, танцы, слова, через все, что окружает персонажа.

Просматривая японские комиксы, можно встретить искры, вырывающиеся из глаз, вихрь над головой. Европейским читателям такое обозначение иногда не до конца понятно, зато читатели из Страны восходящего солнца прекрасно знают этот «язык». Ведь основные шаблоны эмоций персонажей разработал еще О. Тэдзука.

Считается, что чем больше переживает герой, тем более схематичным становится его изображение, тем сильнее изменяется его внешний вид от реалистичного до гротескного. Европейских почитателей притягивает именно эта трансформация: она придает динамичность, легкость и выразительность манга.

Что такое необычное есть в символическом языке японских комиксов? Очень часто конкретные обозначения, известные даже маленькому японцу, будут в новинку для неподготовленного читателя, а поэтому будут непонятны.

Например, традиционным проявлением гнева на страницах манга является крестовая морщина на лбу, а поток крови из носа героя – знак похоти и вожделения, обморок – это ни страх, ни проявление слабого здоровья, а знак удивления.

Исходя из этого, прежде чем заняться изучением полос манга, стоит сначала изучить ее «условный язык», а он, кстати говоря, ничем не легче, чем японские иероглифы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.