Разница между 2D и 3D

2D vs 3D — Gamedev на DTF

Разница между 2D и 3D

Первые в истории видеоигры – Pong, Asteroids, Space Invaders – были 2D по необходимости. Несколько ранних игр, вроде векторного трехмерного танкового симулятора Battlezone, экспериментировали с основами 3D, но они были далеки от мейнстрима.

Все изменилось в 1992 году, когда id Software выпустили Wolfenstein, который популяризировал 3D как лидирующее направление в разработке видеоигр. С тех пор, почти ни один уголок в индустрии не остался в стороне от перехода с 2D на 3D графику.

Едва не каждая франшиза – от Mario до Zelda и даже от Pac-Man включительно, опробовала 3D-технологии.

Сегодня, когда этот переход, по сути, завершен, настал подходящий момент спросить самих себя, что мы узнали в процессе? Какие преимущества у 3D? Каковы его недостатки? Для чего 2D подходит лучше всего? Возможно к сегодняшнему моменту разработчики игр наконец смогут выбрать лучшую графическую среду для своих игр, вместо того, чтобы переходить на 3D только из-за конкурентного давления.

Проблемы с камерой

3D игры и камеры прошли долгий совместный путь развития. В то время как игры от первого лица в большинстве своем решили проблему с 3D, многие другие жанры все еще пытались адаптироваться к новой технологии.

Обучить игрока пользоваться камерой в процессе получения игрового экспириенса может оказаться тяжелой задачей. Одно из явных преимуществ 2D игр это то, что самой простой в обучении камерой является та, которая даже не существует.

Фактически, 3D игры уходят от того, чтобы предоставлять игроку существенный контроль над камерой.

Super Mario 64 считается первым успешным 3D платформером, однако в нем игрок должен контролировать камеру, для того, чтобы Mario оставался в зоне видимости и двигался в нужном направлении. На протяжении многих лет платформеры пытались создать более интеллектуальные системы управления камерой, которые бы динамически определяли лучшую перспективу в любой момент времени.

Такие решения, однако, обречены на неудачу, например, когда персонаж застревает за углом или под выступом. Чтобы решить такую неприятную проблему, Prince of Persia: The Sands of Time, ввели две альтернативные статические камеры, между которыми игрок может по необходимости переключаться.

God of War пошел чуть дальше и ввел единственную фиксированную камеру для каждый игровой сцены, создав кинематографичный дизайн уровней. В Super Mario Galaxy была динамическая камера без какого-либо контроля со стороны игрока; она принимает практически вид сверху, позволяя игроку видеть окружающее его пространство.

Другие игры, где вам нужно управлять аватаром, такие, как World of Warcraft, избавляют игрока от настройки положения камеры в процессе перемещения, гарантируя, что игрок никогда не сможет упереться прямо в камеру.

Стратегии также прошли через схожий процесс регуляций, подобным образом лишая игрока элементов контроля камеры, или вовсе скрывая их от него. Star Wars: Force Commander, одна из первых 3D RTS (прим. Real-time strategy) игр, имела раздражающе сложную свободную камеру, которая сделала нахождение правильного угла обзора ваших войск – постоянной рутинной.

Warcraft 3 может считаться первой RTS игрой, использовавшей 3D правильно. Дизайнеры смогли добиться определенного успеха, значительно ограничив свободу камеры – диапазон увеличения был минимальным, угол наклона был получен непосредственно от зума, а единственная возможность вращать камерой была зарезервирована за скрытой горячей клавишей.

Главный дизайнер Rob Pardo так описывает процесс, стоящий за подобными ограничениями:

“Что касается 3D, мы решили немного опустить камеру и попробовать еще несколько вещей. Основная проблема была с камерой, тянущейся вниз на всем протяжении пути, создавая опыт игры от псевдотретьего лица.

Это немного дезориентировало, особенно когда вы пролистывали карту, было весьма сложно выбрать нужных юнитов во время битвы, потому что область видимости вашей камеры постоянно указывала в одном направлении, поэтому у вас не было хорошего обзора поля битвы.

Для нас это было настоящим вызовом, так как мы все еще хотели сделать хорошую стратегию. В конце концов, мы придали камере традиционный изометрический вид, и уже после этого мы начали реально добиваться первых успехов.”

Warcraft 3

Но какой 2D?

Не все 2D игры одинаковы. Существует два основных стиля: “классические” 2D игры: с видом сверху вниз (шахматы, шашки) или с видом сбоку (Sonic) и “изометрические“, которые пытаются имитировать 3D с помощью изометрической проекции под заданным углом.

Прежде чем перейти к полноценному 3D, многие жанры двигались от “классического “ 2D в сторону “изометрического”. Например, оригинальная Civilization имела традиционный вид сверху вниз, тогда как Civ 2 имела уже изометрический вид на три четверти.

В то время, как новая перспектива придала игровому миру более реалистичный вид, сам игровой опыт испытываемый игроками становился слабее. Причина этого в том, что по изометрической сетке сложнее измерить расстояние, поскольку ось восток-запад занимает в два раза больше пикселей чем ось север-юг.

Чтобы решить данную проблему (для Civ 4), наша трехмерная перспектива фактически вернулась к исходному виду, как это было в оригинальной игре, а именно, мы показали сетку прямо, а не под углом. Чем проще пользователям воспринимать игровую сетку, тем легче им увидеть возможные решения.

Также важно отметить, что Advance Wars: Days of Ruin (DS) – последняя игра в серии, сохранила традиционный вид шахматной доски, заставляющий игрока фокусироваться исключительно на геймплее.

Громоздкий арт, знакомый по серии, является отличным примером художественного стиля, вытекающего из внутриигровых ограничений.

В противоположность этому, Age of Empires: The Age of Kings (DS), игра, сформировавшаяся под сильным влиянием Advance Wars: Days of Ruin (DS), решила перенести ту же механику в 2D мир. Переход не был во всем успешен.

Не только из-за того, что было сложно передвигаться по сетке, но и того, что юниты выходили за границы своих “тайлов”(*); выбор солдат и дислокации также стал значительной проблемой из-за того, что юниты перекрывали друг друга. Таким образом, игры на основе “тайлов”(*) становятся гораздо успешнее, если они имеют вид сверху вниз.

Графика это еще не геймплей

3D графика – не то же самое, что 3D геймплей. Например, две сай-фай RTS стратегии, Homeworld и Sins of a Solar Empire, используют очень простые 3D движки для воссоздания эпического масштаба и эффекта глубокого космоса.

Однако, они не разделяют core геймплей, так как Homeworld – это настоящая 3D игра с космическими кораблями, которые могут свободно перемещать по оси Z, а Sins of a Solar Empire – игра с двухмерным геймплеем, поскольку все действия происходят на одной плоскости, что означает, что корабли не могут летать выше или ниже друг друга. На самом деле, игра могла быть выполнена и с использованием 2D движка; использование 3D было необязательным решением для обеспечения плавного масштабирования и создания ощущения открытого космического пространства. Решение команды выбрать 2D спасло Sins от сложностей интерфейса Homeworld, которому требуется два или три отдельных клика для того, чтобы переместить юнитов из одной точки в другую во всех трех измерениях.

Существует много других примеров похожих слияний, когда игры используют 3D графику для воспроизведения плоского 2D геймплея. В Super Smash Bros.

Brawl, к примеру, сражения ведутся на одной вертикальной плоскости, при использовании 3D движка для рендеринга самых важных анимаций и динамических задников. Клифф Блезински описывает геймплей Gears of War как горизонтальную версию классического 2D платформера Bionic Commando.

Вместо использования крюка для перемещения по платформам, игроки Gears перекатываются из одного укрытия в другое вдоль горизонтальной плоскости.

По сути, большинство игр можно разделить на три категории игровых механик, которые одновременно связаны с графикой, но и полунезависимы от нее:

  • игры на основе тайлов (Tile-Based Games (*)) – Tetris, Puzzle Quest, Civilization, Oasis, NetHack
  • игры в одной плоскости (Single-Plane Games) – Starcraft, Madden, Geometry Wars, Super Mario Bros.
  • игры в реальном мире (Real-World Games) – Portal, Super Mario Galaxy, Burnout, Boom Blox

Хорошие эмпирические правила существуют для каждой из этих категорий. “Играм в реальном мире” безусловно требуется 3D графика. Конечно, термин “в реальном мире” не должен восприниматься буквально.

Пушка из Portal – нереальна, но игроки получают наслаждения пользуясь ею из-за ожидания того, что ее уникальное поведение существует в гармонии с нашими собственными законами физики.

Самый простой способ гарантировать, что игрок привнесет допущения из реального мира – погрузить их в трехмерную среду, которая выглядит и ощущается реальной. Эти среды являются эквивалентом “что видишь, то и получишь” (*) для игр.

С другой стороны, игры на основе плитки работают лучше как 2D игры с видом сверху вниз, с небольшим отрывом игрока от кор механик.

Для игр в одной плоскости, выбор сводится в большинстве своем к эстетике и технологиям.

Может ли игровая платформа плавно поддерживать 3D графику? Предоставляет ли 3D преимущества, от каждой анимации или динамических эффектов до общей гибкости, что делают технологию стоящей?

В общем, 2D – недооцененный стиль, который часто игнорируют как старую технологию. Разработчикам не стоит преуменьшать плюсы избежания технических накладок по поддержанию громоздкого 3D движка и asset pipeline. Более того, качественная 2D графика никогда не устареет.

Sulka Haro, главный дизайнер Habbo Hotel, любит подчеркивать, что их ретро 2D стиль выглядит сегодня так же хорошо, как и восемь лет назад, когда игра только запустилась. Если бы они использовали 3D, то Habbo Hotel, вероятно, работал бы уже на втором или третьем движке.

Когда 2D движок запущен, художники и дизайнеры могут сосредоточиться исключительно на улучшении внешнего вида игры. Если к тому же 2D движок может еще и улучшить игровые механики, то тем лучше.

Примечание

Soren Johnson (video game designer and programmer).

Оригинальная статья: 2D vs 3D (DESIGNER NOTES).

(*) – tile-based video game (т. е. изображение составляется из маленьких фрагментов одинаковых габаритов (паттернов))

(*) – WYSIWYG (свойство прикладных программ или веб-интерфейсов, в которых содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную продукцию, которая может быть печатным документом, веб-страницей или презентацией)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Чем отличается 2д и 3д наращивание ресниц

Разница между 2D и 3D

В связи с нарастающей популярностью процедуры по наращиванию ресниц, косметологи стремятся добавить больше интересных новинок и привлечь еще большее количество клиенток. В момент своего зарождения наращивание могло похвастаться единственной техникой крепления – пучковой.

Позже на Востоке была придумана поресничная методика. Сегодня в их строй встали такие интересные новинки, как ресницы объемом 2Д и 3Д с разницей не только в названии, но и во внешнем виде и способе приклеивания искусственного материала.

Что интересного предлагает в каждой разновидности и в чем их различия?

Особенности ресниц 2Д

Пышные ресницы с считаются символом красоты.

Женщины знают, что достижения косметологии способны исправить любые недочеты и смело отправляются к лешмейкеру для проведения наращивания искусственных волосков.

Про поресничное наращивание известно много и во всех деталях, а вот процедура 2 D или двойной объем вызывает много вопрос и сомнений. Давайте детально разбираться в ее особенностях и достоинствах.

В данной технике проводится наложение на одну родную волосинку две искусственных, при этом их кончики направлены в разные стороны. После такой фиксации взгляд становится глубоким и выразительным, а ресницы гуще в два раза. В данном случае по желанию клиентки мастер сохраняет эффект натуральности.

Достоинства:

  • долговечный результат;
  • комфорт в процессе носки;
  • яркость и непревзойденные естественный объем;
  • возможность применения декоративных украшений в виде перьев, страз и цветных волокон;
  • идеальный вариант для придания густоты родным ресничкам, если другие методики не помогают.

Процедура 2Д-объемное наращивание ресниц не рекомендуется обладательницам тонких, ломких и ослабленных ресничек, так как наложение двух волокон станет серьезной нагрузкой и может спровоцировать усиленное выпадение.

Особенности ресниц 3Д

Отличительной характеристикой методики является тот факт, что это одна из разновидностей поресничного наращивания, в процессе которого мастер накладывает на одну родную волосинку 3 искусственные нити. При этом длина волокон, изгиб и цвет чередуются и меняются между собой.

Благодаря эффекту 3 Д сохраняется натуральный вид ресничек, хотя многие женщины считают, что это слишком пафосно, но результат зависит от выбора клиенткой методики крепления, а не от количества волокон. В действительности тройной объем это один из лучших способов маскировки редких, коротких волосков.

Преимущества:

  • возможность изменить форму глаз с помощью разных эффектов крепления волокон;
  • отсутствие дискомфорта в процессе носки;
  • экономия времени при создании эффектного макияжа;
  • позволяет придать взгляду глубину, используя разные оттенки материала;
  • ворсинки легкие и не отягощают веко;
  • при проведении 3 D наращивания применяются гипоаллергенные клеи для предупреждения слезотечения, раздражения, аллергии, зуда.

Недостатков объемного удлинения мало, но все же стоит обратить на них внимание:

  • не рекомендуется женщинам, носящим контактные линзы и из-за ежедневного контакта с глазами и механического воздействия пальцами на ресницы;
  • ослабленные, ломкие волоски могут начать выпадать;
  • исключается из ухаживающих процедур косметика на основе масел;
  • тщательный подбор косметики.

Часто мастера для создания кукольного эффекта наклеивают три и более ворсинки на одну родную ресничку, но этот вариант больше подходит для кратковременной носки, так как оказывает давление на волосок и может повредить его корень. Для пышности и густоты в повседневной жизни, выбирайте наращивание ресниц 3 D с натуральным эффектом.

Какая разница между 2 Д и 3 Д наращиванием

Для понимания, почему тройной объем стоит дороже, чем его предшественник, требуется разобраться в деталях обеих процедур. В особенностях процесса кроются ответы на актуальные вопросы женщин о методиках.

Для создания двойного объема могут применяться две основные техники крепления искусственного материала:

  • Пучковая. Специалисты считают ее более простой и бюджетной. Для формирования густоты используются готовые пучки из двух волокон, которые крепятся к одной родной волосинке. При соблюдении правил ухода коррекция назначается через 2-3 недели, но если отпадет всего один пучок, то мгновенно портиться эффект и необходимо незамедлительно отправляться к мастеру.
  • Японская поресничная. В процедуре используются качественные материалы из шелка и норки, способные выдержать агрессивные испытания. Во время процедуры на ресничку наклеивается поочередно две ворсинки. Процедура длиться около 2 часов и требует от лешмейкера профессионализма. Коррекция назначается через 1 месяц.

При проведении 3Д наращивания от мастера требуется ювелирная точность, ведь на одну натуральную волосинку необходимо прикрепить несколько искусственных и не допустить ошибки в их длине, направлении и расположении.

Для процедуры используется только качественный материал из микрополиэстера, характеризующийся невесомостью, прочностью и эластичностью.

В чем заключается основная разница между двойным и тройным объемом? Конечно, в количестве ресниц, накладываемых на один натуральный волосок, и в толщине волокон.

Для 2 D рекомендуются плотность – 0,1-00,7 мм, а для 3 D применяется только ультратонкие ворсинки по 0,05-0,07 мм.

Внешние отличия техник

Сложно выявить разницу во внешнем виде двух разновидностей объемного удлинения, так как каждый человек индивидуален и имеет разную густоту родных ресничек. Так, например, на пушистых от природы волосках удвоенный эффект будет смотреться намного эффектнее, чем тройной на редких, коротких ресничках.

Если стоит выбор, какой методике отдать предпочтение, то рекомендуем воспользоваться следующим советом: для достижения естественного эффекта на волосках средней густоты оптимально будет применение двойного объема, а для создания кукольной густоты воспользоваться тройным удлинением.

Плюсы и минусы процедур

Между двумя техниками нет существенных различий, поэтому их достоинства и недостатки можно объединить воедино. Отличие в количестве искусственных волокон и их плотности сказывается лишь на внешнем виде, а остальные факторы остаются неизменными.

Плюсы:

  • экономия времени на создание макияжа;
  • возможность визуально скорректировать форму глаза и замаскировать недостатки;
  • взгляд с наращенными ресницами очень выразительный и естественный, чего нельзя добиться ни одной тушью.

Минусы:

  • запрещается спать лицом в подушку;
  • своевременно проводить коррекцию;
  • риск ослабления натуральных волосков из-за постоянной нагрузки искусственного материала.

Наращивание ресниц 2 д и 3 д дарит роскошный объем и наделяет взгляд глубиной и загадочностью, но имеет ряд нюансов, которые следует учитывать. Если мечтаете о двойном или тройном объеме, то тщательно выбирайте мастера для воплощения мечты. Неопытный лешмейкер не в силах создать идеальное удлинение. Не экономьте на красоте, доверьте ее создание мастеру с опытом.

Статья проверена редакцией

Витамины Д, Д2 и Д3 – есть ли между ними разница?

Разница между 2D и 3D

«Больше гуляй на солнце, напитывайся витамином Д». Эту фразу дети регулярно слышат от родителей.

Витамин Д, или кальциферол, жизненно важен для организма, поскольку помогает наладить процесс усваивания кальция и снизить риск возникновения проблем с костями и мышцами.

Но не все знают, что Д — это не одно вещество, а целая группа, в которую входит и Д3. В чем разница между витаминами Д и Д3 и какой нужно принимать?

Немного о витаминах

Принимая витаминные препараты или включая в рацион здоровые продукты, мы не задумываемся, что обогащаем организм не одним веществм, а сразу несколькими. Большая часть известных с детства витаминов — это целый комплекс отдельных веществ.

В группу В входят целых 12 штук, а в группу Д — 6. Но хорошо знакомы нам только 2 разновидности — эргокальциферол (Д2) и холекальциферол (Д3). Это природные формы витамина, которые организм получает регулярно.

Остальные вещества из группы напоминают их, но отличаются воздействием на организм.

Искать разницу между витамином D и D3 бессмысленно, поскольку это всего лишь название отдельной группы и входящего в ее состав отдельного компонента. Но можно выделить несколько ключевых отличий:

  • отличие витамина Д от Д3 в том, что колекальциферол выполняет особые функции и его нельзя заменить другим витамином из группы веществ;
  • витамин Д содержится и в животной, и в растительной пище, а Д3 — только в животной.

Чаще всего организм получает холекальциферол и эргокальциферол, поэтому разберем отличия между этими витаминными компонентами.

Разница между Д2 и Д3

Д2 и Д3 полностью идентичны в плане воздействия на организм. Они отличаются лишь тем, что эргокальциферол можно получить только из еды, а колекальциферол еще и синтезируется в кожных слоях под воздействием солнечных лучей. Именно поэтому полезно гулять хотя бы полчаса днем под солнечными лучами. При этом часть тела должна быть открыта, хотя бы кисти и лицо.

Ученые утверждают, что Д3 — более естественная для человека витаминная форма. Тело производит его самостоятельно, поэтому безошибочно распознает в витаминной добавке, после чего правильно усвоит.

Источник для получения витамина D2 — грибы и дрожжи. Некоторые ошибаются и говорят, что эргокальциферол можно получить из растений, но это не так. Только из грибов и дрожжей можно получить эргостерол, из которого под воздействием ультрафиолетовых лучей вырабатывается Д2.

Основной аргумент в пользу Д3 — биодоступность. В этом плане эргокальциферол и холекальциферол — не одно и то же. Д3, вырабатываемый организмом самостоятельно, максимально быстро усваивается из любых источников: пищи, добавок, солнечных лучей. Быстрая обработка вещества организмом приводит к образованию активной формы — кальцитриола, который улучшает усваивание кальция.

Эргокальциферол отличается. Ему требуется больше времени, чтобы превратиться в кальцитриол. В ходе такого тернистого пути превращения одного компонента в другой образуются побочные продукты.

При приеме небольших доз они быстро выводятся из организма, не причиняя вреда. Но при передозировке все меняется. Превышение дозировки эргокальциферола гораздо опаснее, чем аналогичная ситуация с Д3.

Интоксикация наступает в разы быстрее, поэтому нужно быть предельно осторожными.

Препарат с какой формой выбрать

На прилавках аптек можно найти десятки баночек с капсулами или растворами на основе витамина Д. Но хватать первую попавшуюся не стоит. Перед покупкой нужно обязательно ознакомиться с этикеткой и найти, какая форма была использована для изготовления лекарства.

По причине высокой биодоступности и сравнительной безопасности витамин Д3 «кладет на лопатки» D2. Холекальциферол получают из натуральных компонентов, а эргокальциферол часто синтетический. Естественно, усваивание пойдет как попало. Рекомендуем выбирать добавки на основе натурального Д3.

Еще один важный момент — масляная основа. Это касается тех препаратов, которые выпускаются в формате капель или капсул. Все витамины группы Д относятся к жирорастворимым, а значит, они не могут нормально усвоиться без масляной или другой жирной основы.

Некоторые компании производят растворы холекальциферола на водной основе, но в такие препараты добавляют спирт либо в составе могут быть другие химические компоненты, цель которых — растворить жирорастворимый колекальциферол в воде.

Пользы организму это не принесет.

Идеальный вариант — масляный раствор или капсулы с жидким содержимым. Капельки можно добавлять в любой напиток, иногда растворы выпускаются в формате спрея. Нужно просто нажать на колпачок и распылить жидкость под язык. Капсулы с витамином D и D3 тоже удобно принимать, но важно, чтобы их содержимое изготавливалось на основе растительного масла.

Третий вариант препаратов с витамином D и D3 — твердые таблетки. Они часто делаются в формате комплекса с кальцием и магнием. Есть важный нюанс: пить такие таблетки можно только во время еды, в меню обязательно должны быть блюда с животным или растительным жиром. Например, можно съесть бутерброд с маслом и выпить добавку.

Где купить добавки

Все, кто пытался найти хорошие добавки с подходящей формой витамина D и составом без лишней химии, подтверждают — в России это сделать сложно.

Отечественные фармацевтические компании почти не делают добавок с витамином Д, в Аквадетриме и других подобных каплях слишком много химии, а хорошие капельки и капсулы стоят дорого.

Остается либо довольствоваться малым, либо больше гулять на улице, надеясь на облегчение дефицита.

Решить эту проблему поможет американский сайт Айхерб. Это интернет аптека, в которой продаются любые добавки на натуральной основе, а также натуральная косметика и вкусная еда для тех, кто хочет сохранить фигуру. Сотни тысяч россиян уже оценили функционал сайта и стали постоянными покупателями.

Если вы еще никогда не покупали на Айхербе, воспользуйтесь специальным предложением и получите скидку -10% на первый заказ. Для этого введите промокод в специальное поле при оформлении заказа AGK4375 либо нажмите на эту ссылку и начните собирать товары в корзину.

Nature's Plus, Витамин D3, 1000 МЕ, 180 гелевых капсул Nature's Plus, Vitamin D3, 400 IU, 90 Tablets

Некоторые соотечественники боятся заказывать на зарубежных сайтах, переживая, что не смогут перевести наименования на русский либо что посылка затеряется где-нибудь на просторах Америки или Европы. С Айхерб все не так! Сайт можно перевести на русский язык и спокойно покупать. А еще здесь:

  • очень быстрая доставка, посылка может приехать за неделю;
  • бесплатная пересылка при покупке на сумму от 60$;
  • огромный ассортимент натуральных товаров;
  • постоянные акции, кэшбэки и бонусы;
  • цены на 30-40% ниже, чем в аптеках.

Чтобы купить действительно хороший препарат, нужно знать разницу между витамином D2 и D3, по воздействию на организм это не одно и то же. Второй лучше усваивается и быстро превращается в активную форму, поэтому уровень витамина Д в крови быстро растет.

Принимать добавки с хорошим кальциферолом нужно в период межсезонья и зимой, но иногда и летом уровень витамина Д снижается. Поэтому выбирайте правильные добавки, ешьте больше рыбы и грибов, регулярно гуляйте на солнце.

Тогда дефицит станет для вас не более чем словом.

Различия между D2 и D3: чем отличаются эти формы витамина D?

Разница между 2D и 3D

Часто сталкиваюсь в последнее время с тем, что люди, заботящиеся о своем здоровье, не понимают различия между D2 и D3, но принимают добавки витамина D. Это не удивительно, ведь это вещество в нашем организме стимулирует усвоение кальция в кишечнике.

Без витамина D только 10-15% кальция, поступающего с пищей и около 60% фосфора усваивается человеческим организмом. Витамин D повышает усвоение кальция на 30-40% и фосфора на 80%. Рецепторы витамина Д (VDR) присутствуют в большинстве клеток нашего организма.

1,25(OH)2D имеет широкий спектр биологических действий, таких как ингибирование клеточной пролиферации и индукции конечной дифференцировки, ингибирующих ангиогенез , стимулирующая выработку инсулина, ингибирующее продукцию ренина, и стимулирующая выработка макрофагов кателицидина. 1,25(OH)2D отвечает за регулирование до 200 наших генов.

Недостаток витамина D с течением времени снижает содержание кальция в сыворотке и может вызывать компенсаторное высвобождение паратиреоидного гормона. Это может вызвать вторичный гиперпаратиреоз, снижение минеральной плотности костной ткани.

Недостаток этого витамина приводит к появлению мышечной слабости, увеличивает риск переломов, падений, рахита и остеомаляции при остеопорозе. Некоторые эксперты полагают, что недостаточность витамина D может увеличить риск некоторых хронических заболеваний, включая различные виды рака, аутоиммунные заболевания и сердечно-сосудистые заболевания.

Итак, принимая витамин Д, многие пациенты понятия не имеют, что фармакологическая промышленность выпускает в основном две его формы, холекальциферол (D3) и эргокальциферол (D2), эффект от которых очень отличается. Так в чем же разница между витаминами D3 и D2, холекальциферолом и эргокальциферолом? А между тем, различия между D2 и D3 существенные.

В чем же различия между d2 и d3?

Витамин D2 вырабатывается растениями и грибами при воздействии на них ультрафиолетовых лучей. Для получения организмом данного витамина, достаточно включить в рацион витаминизированную еду, такую как свежевыжатые соки, молоко, зерновые.

В отличие от витамина D2, витамин D3 вырабатывается самим организмом человека при помощи солнечного света. В большинстве случаев, это происходит когда кожа человека оказывается подверженной ультрафиолетовому излучению спектров А и В.

Кроме того, в небольшом количестве можно получать витамин D3, употребляя пищу животного происхождения.

Форма Д2 наиболее часто фигурирует среди препаратов в рецептах, выписываемых врачами. Фактически считается, что Д2 это эквивалент D3, но различия между D2 и D3 существенные.

Многие полагают, что витамин D2, употребляемый в достаточно высоких дозах, предотвращает рахит и способен противостоять остеомаля́ции у взрослых (остеомаляция – системное заболевание, характеризующееся недостаточной минерализацией костной ткани).

Однако в докладе, опубликованном в Американском журнале о питании учеными указывается на очень четкое различие между витаминами D2 и D3. В настоящее время доказана и хорошо задокументирована неэффективность витамина D2 по сравнению с витамином D3.

Более того, никакие клинические испытания на сегодняшний день не смогли доказать, что витамин D2 способен предотвратить переломы.

Различия между D2 и D3 liver

Обе формы витамина Д, попадая в человечекий организм всасываются в тонком кишечнике и поступают в печень, где подвергаются гидроксилированию; при этом D3 превращается в 25-гидроксихолекальциферол (25-OH-D3), а D2 – в 25-гидроксиэргокальциферол (25-OH-D2).

25(ОН)D требует дальнейшего гидроксилирования в почках до 25(OH)D-1-OH(CYP27B1) где преобразуется в биологически активную форму витамина D1,25(OH)2D. Именно эта форма регулирует работу генов, стимулирует усвоение кальция и фосфора и многое другое.

Так вот форма витамина D3 благодаря определенному печеночному ферменту, легко метаболизируются в биоактивную форму, и так же легко переходит в форму гормона в почках. Витамин Д2 тоже метаболизируются, но это занимает гораздо больше времени.

После расщепления Д2 на несколько компонентов излишек соединения оказывает негативное влияние на работу внутренних органов, а Д3 в ходе биохимических реакций трансформируется в кальцитриол, который противостоит развитию раковых клеток. Очевидно, что эти формы витамина D совсем не одно и то же. Различия между D2 и D3 весьма существенны.

razlichiya-mezhdu-d2-i-d3 nefr

Почему большинство врачей предпочитает форму витамина D2?

Ответ нужно искать в прошлом. Еще в начале 1920-х годов, ученые обнаружили, что подвергая продукты ультрафиолетовому облучению, получают витамин D2. Уже тогда производство его было широко освоено фармацевтическими компаниями.

Около 1930 года, ученые заметили, что витамин D2 на самом деле не столь же эффективен при лечении рахита у детей, как витамин, полученный из печени трески.

Последующие исследования показали различные результаты, но удивительно, что в 1949 году Всемирная организация здравоохранения объявила, что различия между этими двумя формами являются “минимальными”.

Вот почему врачи, особенно “старой закалки” предпочитают проверенный целым веком витамин Д2. Да и фармацевтические компании не спешат прекращать производство “старого доброго” эргокальциферола, не сложного в производстве синтетика, позволяющего получать гигантские прибыли.

Различия между D2 и D3 human

Однако наука не стоит на месте и современные исследования опровергли теорию идентичности двух форм витамина Д:

  • «… холекальциферол (витамин D 3) является значительно более мощным, чем эргокальциферол (витамин D2).» ‘Vitamin D in Health and Disease’ Heaney, RP
  • «Витамин D2 более не следует рассматривать как пригодный для пищевых добавок и укрепления…» From ‘Vitamin D2 or vitamin D3?’ Mistretta, VI et al
  • «D2 (эргокальциферол), имеет более низкую биологическую активность, низкую стабильность и меньшую продолжительность действия приблизительно на 33% по сравнению с витамином D3 » From ‘The Value of Vitamin D3 over Vitamin D2 in Older Persons’ Barbara J. Zarowitz PharmD, FCCP, BCPS, CGP, FASCP
  • «Витамин D2, или эргокальциферол, не следует рассматривать в качестве питательного вещества, пригодного для пищевых добавок или обогащения пищи… » From ‘The case against ergocalciferol (vitamin D2) as a vitamin supplement’. Houghton LA, Vieth R.
  • «… Витамин D2 проявляет лишь около 20-40% эффективности, холекальциферола …» Michael F. Holick, ‘The Vitamin D Epidemic and its Health Consequences’.

Прогрессивные медики во всеуслышание заявляют об опасности витамина D2, связанной с его токсичностью для человека

Одной из главных опасностей эргокальциферола в том, что грань между эффективной терапевтической и токсичной дозами очень тонка. Назначение витамина D2 должно всегда сопровождаться предупреждением о том, что доза должна быть скорректирована, как только уровень витамина D в крови повысился.

В инструкции по применению популярного препарата Drisdol, который производится с США, например, содержится следующее предостережение: “Терапевтическая доза должна быть скорректирована, как только есть клиническое улучшение.

Дозы должны быть индивидуализированы и большое внимание должно быть уделено предотвращению серьезных токсических эффектов. Но медикам хорошо известно, что 50 % населения планеты Земля страдает от недостатка витамина Д.

А повысить уровень витамина D применяя эргокальциферол у пациентов со средним и тяжелым дефицитом витамина D нельзя. Но это возможно, применяя холекальциферол, потому как высокие дозы Д3 не имеют такого токсического воздействия на организм.

В исследовании, посвященном питанию говорится о том, что эргокальциферол не следует рассматривать в качестве питательного вещества, пригодного для пищевых добавок или обогащения пищи. Объяснение простое – существенного повышения витамина Д в крови это не вызовет, но, если вы повысите дозу, вызовет отравление! Вот и основные различия между D2 и D3.

Доклад ученых Cinicas в Буэнос-Айресе и Универсидад де Буэнос, опубликованный в Европейском журнале клинического питания в 2015 году содержит информацию о том, что Д2 и Д3 позволяют поднять уровень 25(OH)D в крови, но при этом удерживают его на достаточно высоком уровне не одинаково. Так, полураспад 25(OH)D после воздействия Д2 был зафиксирован через 33 дня, при этом Д3 поддерживал достаточный уровень 82 дня. Таким образом разница составила порядка 50 дней! Следовательно в долгосрочной перспективе D3 кажется более подходящим для поддержания 25(OH)D в крови.

Вывод:

  • эргокальциферол значительно уступает холекальциферолу в скорости метаболизма;
  • эргокальциферол в отличие от холекальциферола нельзя принимать в больших дозах и длительно;
  • эргокальциферол не способен длительно поддерживать уровень активной формы витамина Д в крови.

Чем отличается 3D от 2D (мнение профессионалов)?

Разница между 2D и 3D

Загадка: «Что написано на картинке?»

В 2D это понять сложно… Компании, профессионально занимающиеся 3D технологиями, постоянно общаются с клиентами и знают, что интересует людей в области 3D, но есть один философский вопрос, который многие не задают, но все в какой либо степени о нем задумываются:

  • Чем отличается 2D от 3D?
  • Какие преимущества дает 3D в сравнении с 2D?
  • Какая графика и эффекты лучше смотрятся в 3D, чем в 2D?

Попробуем проанализировать и сравнить восприятие в 2D и в 3D. Однако, надо заметить, что еще никто не освоил новые возможности 3D, многое еще просто не открыто. И в ближайшие годы нам еще предстоит неожиданно узнать яркие, непостижимые эффекты в 3D, которые не повторяются в 2D.

Здесь мы не будем говорить о красочных, но, скорее, развлекательных эффектах:

  • «вылеты» из экрана
  • глубокое погружение
  • улучшение восприятия и др.

Мы постараемся показать те различия, которые отличают 2D от 3D графики.

Преимущества 3D:

Преимущество при вращении объекта. Если вы просто смещаете объекты вперед-назад в пространстве, то не получаете информационного плюса, так как нет дополнительной информации, относительно 2D картинки. Однако, стоит вам только провести вращение объекта (напр.

, листа бумаги), как в 3D у вас будет принципиально другая картинка, чем в 2D. В 2D это будет лист неправильной формы, а в 3D он останется правильной формы, но будет развернут в пространстве.

Например, вы вращаете две надписи, как на картинке (смотреть в анаглиф сине-красных очках).

В 2D понять их расположение сложно, а в 3D сразу понятно взаимное расположение всех объектов и их углы поворота.

Преимущества соотношения размеров объектов (перспективы). В 2D режиме для создания иллюзии пространства и соотношения размещения объектов используются принципы перспективы (удаленные объекты меньше близких объектов, тени, сходящиеся к горизонту линии и др.

), которые не всегда могут дать точную информацию об объектах. Если вы впервые видите объект, то вы никогда не определите его размеров и местоположения.

В 3D требуется меньше данных для соотношения размеров объектов и человек сразу улавливает их реальные размеры и расположение в пространстве.

Даже, если объекты расположены в хаотичном порядке на разных расстояниях. Наблюдатель сразу определит расстояние до них и их относительные размеры. На картинке оба объекта развернуты в пространстве и удаляются от зрителя.

Большая информативность отдельных зон экрана (для сложных объектов). В 3D режиме сложный объект выглядит понятно, то есть нагромождение графики выглядит, как понятная геометрическая фигура.

В 2D режиме нельзя использовать сложные геометрические построения, так как они будут не читаемы. На картинке изображено всего два символа. Их сложно понять в 2D. Если же вы взгляните на них в 3D анаглиф (сине-красных) очках (см. картинку), то вы разберете надпись 3D.

Особенно это видно в научных задачах (напр., сложных химических соединениях), которые нельзя понять без 3D.

Таким образом, возможно разместить более сложную графику в 3D режиме.

Использование новых форм диаграмм. Обычные 2D диаграммы и графики не дополняют информативности в 3D. А в 3D режиме можно включать дополнительные переменные (не только одну переменную, а много), при этом, не теряя в читаемости диаграммы (см. картинку в анаглиф (сине-красных) очках).

Особенно это удобно для трехмерных графиков, геоинформации и больших диаграмм.

То, что вы всегда считали плоским, может стать объемным. Это позволяет создавать новые изобразительные формы в 3D. Это открывает возможности, чтобы пересмотреть ваш взгляд на жизнь и внести новые ощущения.Например, мы всегда считали тень плоской…

Восприятие сложных, нелинейных форм. Как только вы рассматриваете незнакомую для вас форму и у вас нет ассоциаций, то без 3D вы, скорее всего, ее просто не поймете. Наиболее наглядно это для визуализации результатов исследований в виде 3D графиков. Как правило, такие графики имеют сложную структуру поверхности.

Влияние на вестибулярный аппарат зрителя. При правильном построении сцены в 3D можно достигнуть эффектов дизориентации зрителя в пространстве, а именно эффекты падений, головокружительных гонок и т.д.

Конечно, это больше используется для развлечения, но в 2D таких эффектов достигнуть сложно.

Например, если вы смотрите на 3D модель комнаты на большом экране, и, резко, комната опрокидывается на бок, то вы можете упасть.

Возможность объединить реальность и виртуальную графику при точном меппинге. Все 3D объекты на экране вы видите в пространстве. Если перед вами расставлены реальные объекты, то 3D изображение, вылетающее из экрана, будет буквально между ними.

Особенно это заметно в 3D кинотеатре. При вылете 3D объектов из экрана, эти объекты как бы расположены среди впередисидящих зрителей.

Если правильно рассчитать расположение реальных объектов и виртуальных объектов, то мы можем получить псевдо смешанную реальность.

Главное же преимущество – это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.

Преимущества 2D:

Преимущества чтения обычного текста. Обычный плоский экран может разместить больше текстовой информации, так как объем уменьшает размер рабочей области. Поэтому Word и Excel будут лучше работать в 2D.

Пока еще не разработаны подходы, которые дадут новые возможности работы с текстом в 3D, а также у человека не развиты навыки работы с текстом в других форматах, чем на плоском листе или экране. Посмотрите на картинки.

В плоском тексте отображен только текст, в объемном тексте у каждой буквы есть еще грани, которые уменьшают размер читаемой области буквы.

Тем самым читаемый размер буквы в 3D меньше, чем в 2D.

Преимущества размера экрана. В 2D режиме используется весь экран, каждый его уголок может быть наполнен информацией. В 3D режиме для создания 3D эффекта требуются ориентиры в пространстве (стенки, объекты, тени и т.д.), которые отбирают часть экрана и сокращают число рабочих пикселей экрана. Объекты в 3D обладают дополнительными атрибутами.

На картинке видно много дополнительных граней (см. в анаглиф (сине-красных) очках).

Использование краев экрана. В 3D режиме есть ограничения при использовании краев экрана. Это вызвано возможным дискомфортом, когда в стерео паре (два изображения) один объект на одном кадре попадает на экран, а на другом кадре не попадает на экран.

При просмотре таких кадров возникает дискомфорт, так как один глаз видит объект, а другой глаз – не видит его.

Поэтому при 3D изображениях крайние области экрана используются с ограничениями, в отличие от 2D, где вы можете размещать всю информацию в любых областях экрана.

Большое количество проработанных, известных спецэффектов. В 2D режиме уже разработаны миллионы спецэффектов и графических схем, которые можно просто использовать. Это значительно упрощает и ускоряет процесс создания графики. В 3D режиме еще очень мало наработок и постоянно приходится открывать новые формы и эффекты.

3D графика имеет много ограничений и требований к построению сцены и кадра. 2D графика проще в создании и может показать больше типов сцен. 3D требует большего профессионализма (подбор сцены, установка камер, движения в сцене, «вылеты» объектов, близкие планы и т.д.).

Выводы

Исходя из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  • 3D графика в настоящий момент используется в области «яркой» графики, высокоинформационных сред (графиков, диаграмм, геоинформационных систем, систем проектирования и т.д.), новых возможностей в искусстве и инсталляциях, а также для работы с человеческими чувствами и впечатлениями.
  • 2D системы сейчас более эффективны в обычной работе (привычные Word, Excel), для подготовки более стандартных приложений и презентаций (быстрее, дешевле) напр., в PowerPoint или Visio. Пока еще не разработаны концептуальные подходы к формированию информативных 3D текстов и 3D таблиц (скорее всего тут дело за Microsoft). Конечно, в 2D проще создавать видео и анимацию (напр., флеш-анимацию), проще обрабатывать фотографии. Вообще, 2D намного проще чем 3D.
  • Можно охарактеризовать 3D проекты и решения: более яркие и запоминающиеся, более дорогие. 3D проекты имеют больший срок реализация, в них сложнее структура сцены (чтобы передать весь эффект 3D), требует дополнительной разработки сценариев показа, требуют креативных сценариев.
  • 2D в сравнении можно охарактеризовать: так можно сделать быстрее и проще (существуют большие библиотеки решений), более применимы в повседневной жизни, дешевле, и возможно сделать больший объем презентаций (по времени, по числу кадров или слайдов).

Таким образом, главный вывод: нужно четко понимать, где использовать стандартные методы 2D, а где делать упор на уникальность и запоминаемость 3D. Именно поэтому 3D сейчас активно развивается презентационном и научном направлениях, где много сложных геометрических форм и требуется погружение:

  • для выставок и презентаций,
  • для шоу, музеев и инсталляций
  • для дискотек, клубов и вечеринок
  • для научной, инженерной и образовательной визуализации и т.д.

Главное же преимущество это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.

Загадка вначале – просто написанное слово 3D ЛИГА, в проекции 3D на плоскость.

Усков Глеб
компания 3D ЛИГА
20/08.2010

В чем отличия 3д фильмов от 2д

Разница между 2D и 3D

Чем отличается формат 3D от 2D? Разберемся далее. Для начала сформулируем вопросы, которые будем рассматривать.

  1. В чем отличия этих двух форматов?
  2. В чем преимущества 3D перед 2D в кинотеатрах?

О различиях этих двух форматов

2D — это, по сути, двухмерная графика. То есть, это изображение, представленное в двух измерениях, обладающее лишь двумя параметрами, а именно: высотой и шириной. Называется этот формат также плоским изображением.

2D графика уступила место 3D и реализуется преимущественно исключительно на мобильных устройствах. Другое дело, что значение 3D несколько преувеличено. Оно позиционируется вплоть до полного погружения в виртуальную реальность, до этого еще далеко.

Несмотря на популярность 3D, то есть трехмерной графики, это далеко не новый формат. Уже до массового распространения 3D в кино, этот формат вовсю использовался в полиграфии.

Представление основной части людей о 3D -кинотеатре ограничивается ассоциацией с разноцветными 3D — очками. Но на самом деле всё несколько сложнее. Кроме высоты и ширины, оно обладает еще и глубиной. Грубо говоря, 3D — ‘это изображение, обладающее объемом.

Создать такой фильм намного сложнее. Хотя бы потому, что нужно одновременно использовать две камеры для съемок.

Этот формат дает возможность оценить расстояние до объекта и его размеры. Это происходит благодаря способности нашего мозга видеть перспективу и воспринимать ее.

Что лежит в основе 3D формата?

Мы способны воспринимать 3D графику и без дополнительных устройств, например, в компьютерных играх. В основе этого лежит наше так называемое стереоскопическое зрение.

У основной части людей есть два глаза, каждый из них видит предмет в строго определенном ракурсе. Для мозга два этих изображения сливаются в одно. В одно объемное, если говорить точнее.

Но настоящий эффект присутствия создается именно за счет анаглифисеких очков.

Есть три формата 3D фильмов.

  1. Интерфейс.
  2. Анаглиф.
  3. Стереопара.

Анаглифическим называется стереоизображение, которое получается с помощью метода цветового кодирования. Поэтому желательно использовать для просмотра в кинотеатрах специальные очки. На них установлены специальные фильтры, для правого глаза — синий, для левого — красный.

3Д очки могут использоваться один раз, а могут — много. То есть, быть одноразовыми и многоразовыми. Если использовать поляризационные очки, то необходимо также применять специальный экран, который в просторечье именуют «серебряным». Его главное преимущество — он сохраняет поляризацию света, который исходит от проектора.

  1. 3D используют там, где важны спецэффекты. То есть, в основной части современных фильмов. Это часто бывает в ущерб информативности.
  2. Воспринимать 3D мы можем без специальных устройств. А вот воспроизведение такого фильма требует специальных технологий.
  3. Слабым системам и мобильным технологиям легче воспроизводить 2D.

Есть у формата 3D и другие преимущества, которые не так очевидны, но профессионалы их заметят:

  • Преимущества при повороте картинки. В 2D разобраться в расположении объекта непросто. В 3D же сразу же понятно их взаимное расположение и углы их поворота.
  • То, что считалось плоским, вполне может быть объемным. Это дает возможность создавать в 3D новые формы. Это используется и в кинематографе, особенно в мультипликации. Это преимущество позволяет по-новому взглянуть на вещи. К примеру, вы тень всегда считалась плоской, хотя на самом деле это далеко не так.
  • Более сильное влияние на вестибулярный аппарат смотрящего. Если , например, комната в формате 3D резко перевернется вверх ногами, вы с большой вероятностью покачнетесь или даже, не дай Бог, упадете. При изображении в формате 2D такого эффекта ждать не приходится.
  • Преимущества перспективы. Если применяется режим 2D, то иллюзия пространства создается путем построения перспективы (объекты, расположенные далеко, меньше, чем те, которые расположены близко, линии, сходящиеся к горизонту, тоже можно назвать таким приемом). Если вы в первый раз увидите объект в этом формате, то не всегда точно определите ее размер. В 3D человек сразу понимает, какие размеры у определенной вещи.
  • В 3D больше несут больше информации отдельные зоны экрана. Здесь имеются ввиду сложные объекты. Такие объекты выглядят понятно даже для тех, ко не разбирается в них. В 2D нельзя использовать сложные изображения. А в 3D это можно сделать влегкую!
  • С помощью 3D возможно соединить реальность и вымысел в одном кадре. Если мы точно рассчитаем положение реальных и виртуальных объектов, то получится настоящая виртуальная реальность.
  • Самое важное преимущество — это возможность создавать что-нибудь новое. Здесь нет отработанных схем и устаревших спецэффектов. Вы можете постоянно творить новое. Постоянно есть шанс на это.

Конечно, 3D эффект еще не до конца изучен, и вполне вероятно, что в этом формате еще откроют что-нибудь новое и действительно интересное.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.