Принципы игры артой в World of Tanks (WoT)
Как играть на ПТ-САУ в World of Tanks
Противотанковые самоходные артиллерийские установки (ПТ-САУ) — одни из опаснейших противников на полях сражений в World of Tanks.
Основная задача ПТ-САУ нанесение урона, чему способствует большой калибр орудия с высоким разовым уроном и отличным бронепробитием. Именно они призваны остановить наступление тяжелых танков.
Внушительная огневая мощь сочетается с мощным лобовым бронированием или же высокой незаметностью, а некоторые машины и вовсе универсальны в этом плане.
Классификация
Для ознакомления с классом противотанковых САУ разделим их условно на три группы:
- Штурмовые — сочетают высокую огневую мощь и достойное лобовое бронирование.
Немецкая ветка с Jagdpanzer E 100 одни из опаснейших машин за счет высокого разового урона и бронеробития. За счет отличного бронирования сложно пробить на дальнем расстоянии, но вблизи проще выцелить уязвимые места. Если «Яга» окопается, спрятав НЛД и оставив на обозрении только рубку, то без помощи артиллерии ее сложно будет выбить с занятой позиции.
Советский Объект 268/4 представляет альтернативную ветку ПТ САУ СССР с задним расположением орудия и мощным лобовым бронированием. При этом, НЛД одна из наиболее защищенных зон.
Американский T110E3 представляет ветку, которая начиная с 8 уровня имеет одно из лучших лобовых бронирований и подходит для продавливания направления или защиты базы от превосходящих сил противника.
Британские штурмовые противотанковые САУ отличаются высокой скорострельностью, но маленьким альфа-страйком. Обладатели наиболее бронированного корпуса, но с уязвимой командирской башенкой на крыше, что затрудняет наступление, если враг знает, куда пробивать.- Засадные (кустовые) — к засадной тактике вынуждает прибегать отсутствие брони или отличная незаметность.
Немецкие ПТ-САУ на 8 и 9 уровнях обладают башней с УГН 360° и великолепной маскировкой. А вот на 10 уровне УГН всего лишь -50…+50° и очень низкий коэффициент маскировки как для картонной техники. Ветка обладает свойственными немецким машинам отличной точностью и быстрым сведением.
FV4005 «бабаха» берет свое начало с ничем не примечательных по разовому урону машин и на 10 уровне раскрывается истинный потенциал ветки.
Зарядив специальный снаряд (голдовый) данная ПТ-САУ может выдать альфа-страйк 1750 единиц урона и отправить в ангар с одного выстрела большую часть «девяток».
При выстреле светится на всю карту, имеет большие габариты из-за башни, за что ее прозвали «скворечник».
Из-за полного отсутствия брони после выстрела необходимо сразу откатываться в укрытие, потому что эта машина при засвете становится мишенью №1.
Шведские противотанковые САУ обладают уникальным геймплеем с гидропневматической подвеской, которая активируется специальной клавишей, переводя машину из походного режима в осадный.
Второй особенностью этой ветки стала наилучшая маскировка среди всех «одноклассников». Именно благодаря этому из «шведов» получаются отличные засадные снайперы.
- Смешанный тип — универсальные машины, которые обладают достаточной огневой мощью, подвижностью и неплохой лобовой броней, чтобы успешно играть на средней и ближней дистанциях.
Французские ПТ-САУ единственные, кто ближе к топовым машинам получил магазинную систему заряжания снарядов. Это делает их обладателями потенциального среднего урона в минуту около 3100 единиц, что является одним из лучших показателей на 10 уровне.
Альтернативная ветка противотанковых машин США обладает башней неполного вращения на 8 и 10 уровнях и с УГН 360° на всех остальных. В сравнении с штурмовыми, данная техника имеет более слабое ВЛД, дольше сведение орудия, но немного лучше мобильность.
Машины Китая частично уступают советской технике, но имеют немного более надежное бронирование лба корпуса и чуть больший запас прочности. Обе ветки могут как поддержать наступление, так и удерживать позиции стоя в кустах.
Навыки экипажа для ПТ-САУ
Правильный выбор перков экипажу повысит вашу выживаемость и эффективность в бою. Прокачка навыков занимает много времени, поэтому чтобы потом не пришлось делать сброс и терять драгоценный опыт (за золото опыт не снимается) необходимо сразу расставить грамотно приоритеты. Каждой машине в зависимости от дистанции ведения огня актуален персональный подбор перков.
Для всех ПТ-САУ необходимо первым навыком изучить командиру , чтобы понимать, когда необходимо закатиться в укрытие. Особенно важно это для кустовых, так как шанса отбить что-либо у них практически нет.
изучается на 3 уровне через сброс навыков, рекомендуется для всех.
Заряжающему изучаются профильные навыки начиная с.
В зависимости от состава экипажа изучаются перки: радисту , а командиру или радиоперехват (если у него совмещенная с радистом специализация).
В первую очередь важно повысить незаметность, чтобы как можно дольше оставаться вне засвета. приоритетный навык, он не только повысит выживаемость, но и поможет, будучи невидимым для глаз противника нанести больше урона.
Перки мехвода и наводчика сделают орудие более точным за счет уменьшения разброса при изучении и .Ввиду отсутствия брони, в случае сбития гусеницы лучше использовать ремкомплект, так как даже 4 секунд достаточно, чтобы враг смог уничтожить обездвиженную машину.
Принимая во внимание тот факт, что данный класс ПТ-САУ лишен башни и крайне неповоротлив, а соответственно уязвим для атаки с фланга или тыла. Часто против такой техники используют простой прием: сбить гусеницу и заехав в корму подпереть.
Чтобы не оказаться в столь безвыходном положении необходимо обязательно первым навыком изучить .
Так как большая часть боя проходит на ближней дистанции, то вместо перков на повышение точности можно улучшить подвижность и маневренность машины. В этом помогут навыки мехвода и . Наводчику лучше изучать снайпера и мастер-оружейник, потому что не пробивая обычными снарядами лобовую броню, противники частенько заряжают фугасы и могут повредить орудие.
Если вы ощущаете нехватку точности, то, разумеется, можно повысить ее навыками, перечисленными в предыдущем классе.
Здесь придется изучить и ремонт, и маскировку. Начать лучше с повышения незаметности. Потом улучшить точность и подвижность.
Выбор оборудования для ПТ-САУ
Для установки дополнительных модулей к каждой машине требуется индивидуальный подход в зависимости от приведенной выше классификации.
Штурмовые:
- орудийный досылатель — ввиду долгой перезарядки обязателен к установке для повышения среднего урона в минуту;
- усиленные приводы наводки — крупные калибры зачастую имеют долгое сведение, а на передовой дорога каждая секунда;
- улучшенная вентиляция — небольшая прибавка ко всем характеристикам машины, эффект более заметен при прокачанном навыке «Боевое братство».
В качестве альтернативы третьему модулю, можно увеличить обзор на 10% просветленной оптикой или повысить выживаемость противоосколочным подбоем, чтобы уменьшить урон от артиллерии.
Кустовые:
- орудийный досылатель;
- стереотруба — большая часть времени проходит в ожидании появления противника, поэтому увеличение обзора на 25% в неподвижном состоянии лучший выбор;
Выбор оборудования в третий слот зависит от особенностей машины и индивидуальных предпочтений игрока:
- маскировочная сеть — поможет дольше оставаться незамеченным стоя неподвижно в засаде;
- усиленные приводы наводки — для более прицельной снайперской стрельбы;
- улучшенная вентиляция.
Универсальным ПТ-САУ подойдет любой из перечисленных вариантов, при чем в зависимости от техники можно комбинировать варианты сборок.
На французские ПТ-САУ с магазинной системой заряжания снарядов уставить орудийный досылатель невозможно.
Как играть на ПТ-САУ
Геймплей на противотанковых САУ как следует из предыдущих пунктов зависит от свойственного машине стиля. Исходя из этого разберем тактику на поле боя.
Штурмовые ПТ-САУ продавливают направление наравне с тяжелыми танками. За мощное лобовое бронирование они расплачиваются слабой маневренностью и низкой максимальной скоростью. Поэтому к выбору направление нужно подойти внимательно, ведь зачастую сменить фланг не получится.
Как вариант, можно остаться на защите базы, если союзники «стадом» поехали «рашить» фланг.
Несмотря на толщину брони спереди, не стоит считать себя неуязвимым.
У каждой машины есть слабозащищенные участки, о которых знают опытные игроки. К тому же каждый может зарядить голдовый снаряд с более высоким бронепробитием.
Поэтому необходимо занимать позицию так, чтобы скрыть за рельефом уязвимые зоны.
Не зависимо от того, удерживаете вы собственные позиции или продавливаете вражеские, всегда нужно помнить об артиллерии. САУ часто фокусит габаритные и неповоротливые цели, что значительно осложняет игровой процесс.
Засадные. На первый взгляд геймплей может показаться довольно-таки простым: занял позицию в кустах, жди и стреляй. Безусловно, иногда везет, что выпадет открытая карта, а противники бездумно подставляются под выстрелы. Но чаще все же приходится постараться, чтобы настрелять урон и не слиться.
На первом этапе боя нужно постараться отработать по засвету союзного легкого танка. В отличие от штурмовых, кустовые машины не смогут в одиночку долго удерживать фланг, поэтому лучше передвигаться с основными силами команды, чему способствует хорошая динамика.
Лучше всего стрелять спрятавшись за двойным кустом, тогда больше вероятность остаться незамеченным. На технике с низким коэффициентом незаметности после выстрела (Grille или FV4005) рекомендуется не дожидаться срабатывания навыка «шестое чувство», а отстрелявшись сразу закатываться в укрытие.Если враги раскрыли вашу позицию, то вполне возможно, что арта тоже свелась туда и только ждет вашего подсвета, поэтому не ленитесь менять позицию.
При этом важно на засадных ПТ-САУ быть полезным для команды на протяжении всего боя, а только стоять в кустах в ожидании врага. Нужно с умом перемещаться по карте, поддерживая наступление союзников.
Краткие итоги
Игра на противотанковых САУ вовсе не легкая прогулка с нанесением большого урона. Геймплей этого класса требует:
- постоянной внимательности, чтобы не прозевать врага;
- неторопливости, чтобы правильно рассчитать траекторию полета снаряда для попадания на большом расстоянии по движущемуся танку;
- знать уязвимые места вражеских штурмовых ПТ-САУ и ТТ.
Именно на вас будут рассчитывать союзные ЛТ и СТ давая засвет, или окруженный врагами ТТ. От эффективности вашей стрельбы во многом будет зависеть исход боя.
Советы для новичков в World of Tanks – начни играть лучше
WoT – простая, на первый взгляд, игра, которая требует знания многих нюансов для победы. Начинающему игроку сложно разобраться во всех тонкостях, поэтому он совершает ряд типичных ошибок, которые регулярно приводят к поражению.
Привет танкистам!
Вы хотите быстро прокачаться, заработать серебра и не стать одним и тех 45% оленей, которые раз за разом руинят игру? Посмотрите советы, которые я подготовил, они помогут направить вас в нужное русло и значительно поднять уровень игры.
Также прочитайте: список решений — почему не запускается World of Tanks
Смотрите больше стримов и отдельных боев
Хотите быть одним из лучших в World of Tanks? В таком случае учитесь у лучших. Сейчас на просторах ютуба сотни стримеров с фановым контентом о танках, но даже среди них есть игроки, которые могут вас научить многому.
Особенно рекомендую обратить внимание на каналы киберспортсменов по танкам. Зачастую именно они могут показать тот уровень игры, который должен быть у каждого. Просматривая видео, вы автоматически будете подчеркивать основные моменты, и реализовывать их в игре.
Однако, важно, чтобы вы научились разделять фановый контент от правильного игрового, ведь зачастую стримеры устраивают разные шоу и развлекаловки, но при повторении такого в игре вы гарантированно проиграете, а вдобавок еще и пару жалоб получите.
Обращайте внимание, как правильно танковать, какие позиции занимает игрок, что за тактику использует в критических ситуациях и т.д. Регулярный просмотр таких роликов с целью научиться чему-то новому обязательно принесет результат в ближайшее время.
Сосредоточьтесь на фарме
Одна из главных ошибок новичков – они стремятся как можно быстрее выкачать 10 уровень техники. Это верное направление, но дойдя уже до 8 лвла, начинаются проблемы с фармом. Стоимость расходников и починки машины намного больше, чем вы зарабатываете.
Еще хуже, если для покупки танка 8 уровня вы продали все предыдущие машины и теперь не можете заработать серебра даже на более низкоуровневую технику. В таком случае приходиться донатить, покупать прем танки или качаться с нуля, чтобы подфармить немного серебра.
Мой вам совет. В первую очередь выкачайте фармящие танки и научитесь на них играть. Зачастую это техника 5,6 или 7 уровня, которую можно получить за несколько дней.
В идеале, вкачайте T-67 – ПТ-САУ 5 уровня по ветке Америки и потратьте несколько десятков часов на то, чтобы научиться им управлять и прокачать экипаж.
Как только вы получите лампу, боевое братство, поставите досылатель и маскировочную сеть легкий и непримечательный танк становится настоящим убийцей.Я с помощью T 67 смог поднять WN 8 до 2000, а также заработать большое количество серебра, спокойно набивая по 2-3к урона за бой. Что касается остальной техники, вы можете посмотреть в отдельной статье на GamesLog, какие машины принесут больше всего дохода.
Используйте класс техники по назначению
Самое ужасное в любом бою, когда тяж отстаивается вместе с ПТ-САУ на задней линии, отстреливаясь из кустов, а легкому танку или СТ приходится принимать весь урон на себя. Я наблюдал десятки боев, когда команда проигрывала из-за того, что игроки не знают, как правильно играть на своей технике.
Также прочитайте: Обзор топовой техники World of Tanks
Давайте рассмотрим классы в игре и как правильно их использовать:
- Тяжелый танк. В большинстве случаев должен находиться на передовой, принимая весь урон на себя, позволяя другим игрокам дамажить противника пока он на КД.
- Средний танк. Машина прорыва, которая наносит хороший урон и при этом может выдерживать снаряды врагов. Зачастую обходит противника с фланга и быстро убивает, используя свою скорость перезарядки и движения.
- Легкий танк. В первую очередь это светляк, запомните это! Не нужно пытаться надамажить врага, в большинстве случаев это закончиться провалом, но и ехать на верную смерть тоже не стоит. Аккуратный подсвет вражеской техники на протяжении всей игры – это главная задача легкого танка.
- ПТ-САУ. Машины дальней линии, зачастую с крупнокалиберным оружием, способные за один выстрел забрать большую часть ХП у противника. Эта техника создана для поддержки и нанесения урона, но из-за долго перезарядки становиться бесполезна, когда отсутствует прикрытие.
- САУ. Для комфортной игры на арте, необходимо в начале боя правильно выбрать место с максимальным прострелом по врагам, кидать прямо с респа, получиться далеко не всегда. После этого просто поддерживаем команду, нанося противнику урон на дистанции.
Это база для каждого класса, но есть и исключения. Например, тяжелый танк может быть абсолютно без брони и выполнять роль СТ, а пт-шка быть в самой гуще событий, вытанковывая урон. Однако, общая концепция должна сохраняться всегда и тогда играть будет проще.
Поддерживайте наименее защищенный фланг
Ошибка новичков, которая может ввести в бешенство любого опытного игрока – стадное движение по одному направлению. Давайте рассмотрим проблему на примере карты Ласвилль.
Два направления: город и ущелье. Если команда почти в полном составе решает отправиться только в ущелье, сдержать всю толпу не составит труда даже 3-4 вражеским танкам. В этом время, остальная часть противников пройдет по городу, зайдя к вашим тиммейтам в тыл, зажав в клещи. В таком случае шансов на победу нет и появляется так называемый турбослив.
Старайтесь поддерживать то направление, на котором меньше танков. Даже один грамотный взвод, может достаточно долго удерживать сторону, чтобы ваши олени, которые поперлись по одному флангу смогли подобраться к врагу со спины.
Учитесь грамотно распределить силы по карте, иначе готовьтесь к постоянным поражениям.
Изучите строение танков
Каждый танк в WoT уникален. Бывает выезжаешь на противника и не можешь его пробить без голды никак. Чтобы не целиться бессмысленно в шкурку врага изучите броню техники вашего уровня. Сейчас для этого есть куча модов и дополнительных возможностей в игре.
Запоминайте уязвимые зоны, грамотно оценивайте силы и свое пробитие с броней врага, ведь иногда лучше отступить и зайти сбоку, чем бодаться в лоб с более сильным танком.
Самыми менее защищенными местами у бронетехники являются НЛД – нижняя лобовая деталь, лючки мехводов и стык между корпусом и башней, но это не всегда. В некоторых случая, НЛД более бронировано, чем остальной корпус, поэтому стоит посмотреть гайды и внимательно изучить структуру всех танков, если вы хотите побеждать.
Качайте лампочку и боевое братство
В игре есть возможность прокачивать перки (способности экипажа). Как только член экипажа прокачивается до 100%, открывается возможность прокачать ему один из перков, которые дают определенные бонусы.
Новички начинают вкачивать мастер тарана и прочую ерунду, которая совершенно им не нужна, но вот самое важно упускают – Шестое чувство и Боевое братство.
Шестое чувство (Лампочка) показывает, когда вас обнаружили. Этот перк прокачивается у командира танка и не один раз спасет вам жизнь, на какой бы технике вы ни играли.
Остальные перки стоит уже вкачивать по ситуации, но эти два, вам пригодятся в любом случае независимо от класса машины.
Если там никто не светился, не значит что там никого нет
Еще одна распространенная ошибка начинающих игроков – неумение следить за игрой. Смотрят они такие на карту и видят около 10 танков на одном фланге, вот только не обращают внимание на то, какая там техника засветилась.
В надежде сорвать куш и зайти к врагу в спину, они начинают лететь сломя голову и вот он, сюрприз в виде бабахи, вафли или другого серьезного врага, который ждал таких нетерпеливых. Получаем фугас на фул хп или очередь снарядов от поджидающих врагов и идем играть на другом танке.
Научитесь контролировать игру, засветы врагов и возможное местоположение оставшихся. Лучше лишний раз не рисковать и поехать по другой стороне, чем подставиться под огонь на открытой местности.
Учите карты
В игре есть такие параметры, как угол наклона орудия и броня. При незнании рельефа карты, вы можете отправиться на какой-нибудь холм, где дуло просто не сможет опуститься. В итоге, вы будете беспомощно махать своим «хоботком» и подставляться под выстрелы врага, чтобы нанести хоть какой-то урон.
Аналогичная ситуация и с броней. Есть техника, у которой просто непробиваемая башня, но абсолютно картонный корпус.
Знание карты, поможет вам правильно использовать свое преимущество и вытанковывать тысячи урона своей башней, при самостоятельно удерживать целый фланг.
Особенно это подойдет для американских T-29 и T-32 у которых хорошие УВНы (углы вертикального наклона) и сильно бронированная башня.
Не рвитесь вперед
Последним на сегодня станет довольно банальный, но не менее от этого полезный совет – играйте размерено.
Сейчас WoT переживает эпоху турбосливов, когда вся команда погибает с разгромным счетом в первые 3 минуты игры. Желание нанести побольше урона, заставляет игроков подставляться, рваться вперед и получать по щам.
Научитесь поэтапно продвигаться вглубь сражений, только после того, как убедитесь в безопасности.Для кого-то эти советы могут показаться очевидными, но поверьте именно элементарные ошибки руинят игру. Достаточно немного изменить свое отношение к геймплею и вы увидите, как сильно вырастет ваша статистика, а также повысится доход серебра и опыта.
World of Tanks: как научиться играть на арте?
Данный класс техники нелюбим многими игроками за якобы слишком простой игровой процесс. Тяжелые танки страдают от арты, не имея возможности часто защититься от нее. Эта статья поможет вам лучше понять некоторые нюансы игры на артиллерии в World of Tanks. Она будет полезна в первую очередь новичкам, вряд ли опытные артоводы вынесут для себя что-то полезное.
Разберем самые распространенные заблуждения, с которыми сталкивается танкист, при игре на арте:
- Арта – простой класс техники.
- Арта ничего не делает.
- Невозможно тащить на арте, от нее ничего не зависит.
- Есть карты, на которых арта бесполезна.
- На арте играть скучно, очень унылый геймплей.
Арта – простой класс техники?
Однозначно – нет. Конечно сам игровой процесс не вызывает сложностей, просто навести мышку на цель, свестись и выстрелить. В некоторых ситуациях придется брать упреждение, но ведь это не так сложно.
Чтобы играть на арте нужно знать все разъезды, возможные положения техники на карте, поведение игроков и многое другое. Новичок в игре будет попадать по цели очень редко. Артиллерист в первую очередь должен понимать психологию поведения игроков в рандоме на разном типе техники. Это совсем не просто.
Арта ничего не делает?
Как часто вам попадался Маус или ИС-4 на Химмельсдорфе, который в одиночку продавливал «банан»? На каждой карте и в каждой ситуации есть техника, которая себя чувствует комфортнее других и чтобы не дать ей чрезмерно господствовать в игре присутствует артиллерия.
К примеру, часто вы мечтали на Эль-Халлуф ямку на советском среднем танке? Или потанковать у озера на Малиновке? Уверен, что часто. Выбить такие танки без артиллерии практически невозможно. А наличие хотя бы одной в команде уже не даст возможность противнику стоять и беспрепятственно отражать снаряды ваших соратников.
Можно ли тащить на арте?
Ответ однозначный – да, можно, но не всегда. Как известно, поведение снаряда в игре определяется рандомизатором и совершенно непонятно куда он может полететь в данный момент. От игрока зависит лишь наведение и уменьшение возможных шансов на попадание «в молоко».
Опять же многое зависит от сетапа и карты, на которую вы попадаете. Состав команды очень важен, так как многие танки не так сильно боятся артиллерии из-за своей скорости. Карта имеет не меньшее значение и о ней в следующей части.
Есть ли карты, на которых арта бесполезна?
Совершенно точно можно сказать, что – нет. Есть карты, на которых полезность арты не высока, к ним можно отнести Париж, Промзону, Харьков и Химмельсдорф.
На них арте действительно тяжело, однако есть нюанс: танки на таких картах чувствуют себя достаточно защищенно, так как находятся на закрытой территории.
Если вы найдете удачные прострелы, куда можно забросить снаряд, то эффективность ваших действий увеличится в несколько раз.
На том же Химмельсдорфе огромне значение имеет угол полета снаряда, чем он выше, тем проще ва будет перебросить снаряд через ровные стены домов.
Скучно ли играть на арте? Унылый геймплей?
Конечно, игровые предпочтения у каждого свои, однако называть геймплей на ней унылым нельзя. Любому танку нужно двигаться, и он зависим от наличия танков на линии. Арта же простреливает всю карту. Топовые машины достаточно быстро сводятся, чтобы реагировать на засвет оперативно. Если вы на тяжелом танке поехали на пустую линию, то игровой процесс в таком случае будет гораздо скучнее.
Можно ли набить на артиллерии хороший рейтинг?
Нет, нельзя. Очень рандомный класс техники, даже топовые артоводы имеют относительно невысокую статистику.
Что нужно знать, чтобы начать играть на арте?
В первую очередь не рекомендуется начинать прокачивать ветку САУ новичкам. Для начала вам придется узнать точки, на которых обычно становится артиллерия, для обстрела. Вторая не менее важная вещь, которую вам нужно знать – это разъезды танков противника. Это нужно, чтобы знать куда сводиться вначале боя.
Какие моды помогут при игре на арте в World of Tanks?
Их разнообразие не очень велико:
- Навороченный прицел «Дамоклов меч». Показывает много полезной информации, такой как время полета снаряда, дальность стрельбы, прочность вашего танка, количество снарядов в боеукладке и так далее.
- Battle Assistant позволяет вам увидеть траекторию полета снаряда, что сделает возможным заброс под крыши или мосты.
- Дополнительный серверный прицел поможет вам точно знать, когда орудие сведено на 100%, это позволит вам избежать промаха в некоторых случаях.
- Ограничители углов горизонтальной наводки.
На самом деле «Дамоклов меч» не очень полезен, единственный уникальный показатель, который помогает в бою – это время полета снаряда. Однако со временем вы сами интуитивно научитесь определять его.
Battle Assistant гораздо полезнее и без него игра на арте практически невозможна. Этот мод полностью легален и за него, как и за предыдущий, вас не могут забанить. Он весит чуть меньше чем 70 КБ и его легко найти на официальном форуме. Скриншот вы можете видеть сверху.
Дополнительный серверный прицел нужен в том случае если вы привыкли играть с клиентским и и если вы играете на других типах техники.
Дело в том, что серверный прицел не плавный и достаточно часто дергается, что раздражает многих игроков. Если вы играете только на артиллерии, то можно не скачивать данный мод, а просто включить серверный прицел как основной.На скриншоте ниже зелеными точками отображается клиентский прицел, а фиолетовыми – серверный.
Мод, показывающий ограничения горизонтальной наводки очень полезен, так как далеко не все САУ обладают башней. При повороте корпусом у вас сильно разбрасывается прицел, хорошо точно знать, куда можно вести мышку, а куда не стоит. Также при занятии позиций включайте блокировку движения.
Какие перки лучше всего качать на арте в World of Tanks?
Обязательно «лампочку», как и для всей техники, а вместо ремонта лучше взять маскировку, в большинстве случаев ремонт вам будет бесполезен. Также отлично работает перк «боевое братство».
Какое оборудование лучше ставить на арту в World of Tanks?
Если вы играете на технике с закрытой рубкой, то не лишним будет поставить вентилятор. А так как скорость перезарядки и сведения – основные параметры этого типа техники, то усиленные приводы и досылатель подойдут как нельзя лучше. На технике с открытой рубкой можно поставить маскировочную сеть, это может спасти вас от засвета.
Какую ветку артиллерии лучше всего качать первой?
Ответа два – советская и американская. Выкачав артиллерию СССР, вы в любом случае получите очень хороший аппарат в лице об. 261. Однако до него еще страдать и страдать, вся ветка очень неудобная и сложная. Американский Т92, не так уж хорош из-за очень низкой точности и понравится он не всем. Однако прокачка к нему гораздо комфортнее. Машины М40/М43 и М53/М55 лучшие на своем уровне.
Заключение
Играть на арте, безусловно, стоит, даже если ранее вы не пробовали этого делать. Вы откроете новый мир в любимой игре. Скоро, возможно, данный класс техники будет переделан и у вас есть возможность прочувствовать ее такой, какая она сейчас есть, в занерфленном, но все еще играбельном виде.
Как играть на САУ в World of Tanks
Среди всех существующих классов боевой техники в популярной аркадной игре world of tanks, АРТ-СаУ или аритиллерию можно отнести к довольно специфической технике, которая имеет свои особенности и геймплей. СаУ имеют слабое бронирование, стреляют на всю карту, за исключением танков низких уровней, нанося существенный урон по танкам.
Несмотря на простое управление, играть на СаУ довольно тяжело и нужно учитывать много аспектов. Каждый класс боевой техники должен выполнять свои задачи, помогая своей команде одержать победу в непростых танковых сражениях. Поэтому если вы решили попробовать свои силы в этом классе бронетехники, рассмотрим, как играть на САУ в world of tanks.
Особенности игры на САУ
Стоит отметить, что мнение игроков к данному классу боевых машин далеко не однозначное. Многие танкисты с негативом относятся к наличию арты в команде, называют артоводов «однокнопочными» и считают этот класс имбалансным. На первый взгляд может показаться, что играть на САУ довольно просто.
Нужно всего лишь занять выгодную позицию, дождаться засвета вражеских танков, нажать на одну кнопку и наносить урон.
Действительно, если взять САУ высоких уровней, то даже самый бронированный танк, который попадает под прицел артиллерии, не успев спрятаться за укрытие, может запросто отправиться в ангар с одного выстрела или, по крайней мере, лишиться большого количества единиц прочности.
Но, как и на любом другом классе боевой техники, играя на арте можно добиться результатов и даже принести пользу свое команде, но вот чтобы добиться настоящего мастерства, нужно знать, как играть на арте в world of tanks.
Техника игры на самоходных гаубицах в ВоТ
Основная особенность СаУ заключается в том, что они могут наносить урон с дальних расстояний, обеспечивая огневую мощь и поддержку своей команде, сражающейся на передовой. Чтобы наносить урон с большого расстояния, игроки используют специальный артиллерийский прицел.
При удачном попадании, можно одним выстрелом убить танк врага, нанести ему ощутимый урон, вывести из строя членов экипажа и модули. Но за большой урон приходится расплачиваться длинной перезарядкой и точностью.
К тому же, артиллерия очень уязвимый класс техники и может принести пользу команды до того момента, пока не окажется в засвете, в случае, если союзники не пропустят с своей базе быстрых ЛТ-шек или СТ.И это уже не говоря о том, что при неудачном исходе боя, арте в редких случаях удается выжить, оставшись в конце боя без прикрытия.
Выбор позиции
Первое, что нужно сделать в начале боя играя на АРТ-СаУ – занять выгодную позицию, из которой можно вести огонь по всем направлениям карты.
Также нужно учитывать, что до 5-6 уровня арта не может наносить урон по танкам на весь масштаб карты, поэтому нужно выбрать оптимальное место для артиллерийского прострела, лучше всего в низинах, за кустами. Хорошая позиция в то же время должна скрывать танк от вражеского засвета.
Чтобы стрелять по всем направлениям, на линии огня перед танком не должно быть гор, строений, больших камней или любых других препятствий. На многих картах самые удобные места для арты расположены неподалеку своей базы.
Заняв выгодную позицию, не стоит забывать перемещаться в другое место после выстрела, так как опытные артоводы очень хорошо знают, где может находиться ваш танк и могут вычислить расположение танка по трассерам.
Поэтому в целях безопасности, даже если вы не были в засвете, старайтесь как можно чаще менять дислокацию, откатываясь вперед или назад, пока орудие находится на перезарядке. По этой же причине, если в команде есть две или три союзных артиллерии, не стоит толпиться всем в одном месте, располагаясь на одной позиции.
Так вас будет намного легче вычислить противнику. Лучше всего занимать позиции в разных углах карты.
Менять свое расположение нужно в том случае, если ваши союзники продавливают какой-то фланг и артиллерийский прицел не достает или не простреливает его. В этом случае нужно быстро переместиться на более выгодную позицию, чтобы принести пользу своей команде.
Даже если противники спрятались за укрытия, смело меняйте позицию, чтобы выманить их и иметь возможность наносить урон. Изменить место положения также нужно в том случае, если враги прорвали один фланг и в скором времени вы окажетесь обнаруженным.
Не стоит геройствовать, лучше быстро поменять место и продолжить вести бой с другой позиции. Поэтому всегда внимательно смотрите на мини-карту.
Выбор цели
Поскольку САУ имеют долгое сведение и перезарядку, особенно начиная с пятых-шестых уровней, нужно очень тщательно выбирать цель и стрелять только при полном сведении. в противном случае вы собьете гусеницу, нанесете минимальный урон или вовсе не попадете в цель. Лучше всего стрелять в обездвиженные танки противника, в момент.
когда вражеский танк стоит «на гусле», вышел из строя мотор. при сведении. Также отличными мишенями для арты станут медленные тяжелые танки или неповоротливые ПТ-САУ. А вот уничтожить ЛТ или динамичные СТ, находящие в движении довольно тяжело, в особенности на высоких уровнях. Поэтому выцеливайте стоящие за укрытиями или медленные танки.
Чтобы прицел не сбивался, можно зажать правую кнопку мышки или «Х», в зависимости от настроек управления.
Если союзные игроки обнаружили вражескую арту, оцените ситуацию. Не забывайте про долгое сведение, скорее всего ваша помощь не потребуется, только зря потратите снаряд, время на следующую перезарядку. Всегда смотрите на карту и выбирайте удобные цели.Чтобы наносить максимальный урон хорошо бронированным танкам, стройтесь попадать в крышу бронемашин. При удачном раскладе даже одного выстрела будет достаточно. чтобы отправить вражеский танк в ангар.
Всегда учитывайте расстояние до цели и время полета снаряда, если планируете стрелять с упреждением.
Если союзный танк один на один воюет с врагом, к примеру, медленную ПТ «крутит» ловкий светляк или СТ, всегда помечайте цель, чтобы случайно не нанести урон игроку своей команды.
Отмечать цель также нужно для того, чтобы союзники видели, по какому танку будет произведен огонь, и постараются сбить гусеницу у врага или вывести из строя членов экипажа.
Также это будет сигналом для союзной арты.
Играя на артиллерии, в большинстве случаев используйте осколочно-фугасные снаряды, которые помимо ощутимого урона имеют «сплэш». Фугасы поражают не одну точку, а небольшую область в месте попадания. Фугасные снаряды чаще всего критуют модули и выводят из строя членов экипажа, что в свою очередь сильно ослабляет силу противников, увеличивая шанс на победу союзной команды.
Надеемся, узнав, как играть на артиллерии в WoT, вы добьетесь мастерства, получите удовольствие от игры на этом классе бронетехники и принесете пользу своей команде. Удачных боев на полях сражений!
Принципы игры артой в World of Tanks (WoT)
САУ в World of Tanks обладают уникальным режимом стрельбы, который позволяет через всю карту наносить урон вражеским танкам. За это ее так боготворят светляки, ненавидят тяжелые танки и ругают союзники, когда арта мажет по цели. В «Мире танков» представлено множество САУ пяти различных наций. Как играть артой в World of Tanks и делать это правильно?
Многие игроки предполагают, что играть на артиллерии легко. Но это далеко не так, ибо для того, чтобы вас ненавидели враги и уважали союзники, нужно приложить максимум усилий. Как правило, арта живет дольше всех. И время, прожитое в бою, нужно эффективно использовать. Чтобы стать лучшей артой в бою, следует хорошо к нему подготовиться.
статьи
Выбор артиллерии
«Мир танков» располагает пятью ветками САУ и 1 премиальной артой. Китайцы и японцы на данный момент не имеют в своих деревах развития веток САУ, но, вполне возможно, «Варгейминг» порадует игроков новыми артами.
3 топовые арты 10 уровня практически схожи в характеристиках – убойные орудия, неповоротливость и слабая динамика. Речь идет об американской Т92, немецкой G.W.E100 и британской Conqueror Gun Carriage. Что касается советской САУ Об.261, то ее орудие слабее, но динамика и точность намного выше. Французский Bat.
-Chatillon 155 58 и вовсе не похож на все САУ: великолепная динамика, слабая альфа орудия и барабан на 4 выстрела.
В итоге, если вы любитель фановой игры, то лучше выбрать француза. Предпочитаете одним выстрелом ваншотить врага – немец и британец в вашем распоряжении. Рассчитываете не только на попадание во врага, но и на сплеш от фугасного снаряда, тогда вы должны сделать «американский выбор». Уповаете на точность в бою – Об.261 идеально подходит для вас.
Снаряжение и оборудование САУ
Снаряжение для артиллерии не так важно, как дополнительное оборудование. В бою можно выкатываться и без расходников, так как в подавляющем большинстве боев артиллерия не успевает их использовать. Конечно, никто не мешает вам возить стандартный набор из малого ремкомплекта и аптечки, а также огнетушителя.
Арты со слабой динамикой разгона могут установить в один из слотов расходники, улучшающие динамику: «качественное масло», «регулятор оборотов движка», «высокооктановый бензин».
Мажоры, предпочитающие воевать на САУ, могут оснастить свои арты «съедобными» расходниками для экипажа, увеличивающими навыки и умения на 10% (онигири, кофе, шоколад и т.д.).
Что касается оборудования, то обязательной для артиллерии является установка:
- «гаубичного досылателя» для увеличения скорострельности орудия на 10%;
- «усиленных приводов наводки» для уменьшения скорости сведения ствола на 10%.
Единственная арта, на которую не устанавливается «досылатель», – это Bat.-Chatillon 155 58, ибо у него имеется барабан на 4 выстрела.
Арты с закрытыми рубками могут установить в третий слот «улучшенную вентиляцию». Для большинства артиллерий также важна «маскировочная сеть» для уменьшения заметности, но если у САУ малые УГН, то «маскировочная сетка» будет бесполезна.
Умения экипажа САУ
Арта – единственный класс в игре, которой не нужно качать «Ремонт» в первую очередь. САУ всегда находятся на последней линии и чаще всего погибают от одного выстрела. Качать «ремонт» артиллерии бессмысленно.
Главным навыком для арты является «Шестое чувство», ибо знание того, засветили вас или нет, не раз спасет вам жизнь в бою.
Обязательно арте нужно вкачать «Маскировку» у всех членов экипажа и «Боевое братство» для повышения характеристик танка.
Моды, улучшающие функционал игры
Большинство игроков пренебрегает модами, предполагая, что они только грузят игру и мешают играть. Это далеко не правда, так как большинство модов направлены на улучшение игры. Для САУ понадобятся следующие моды:
- «оленемер» позволит уже в начале боя определить наиболее сильных врагов, которых нужно уничтожать в первую очередь;
- улучшенный прицел с дополнительными фишками (таймеры перезарядки, скорость полета снаряда, дальность до цели, круги сплеша и т.д.) позволит арте наиболее эффективно уничтожать цели;
- «умная» мини-карта сэкономит время на определение направлений врага (подписи танков на карте, маркеры засвета врагов).
Советы для правильной игры на САУ
- Правильно выбирайте цели среди врагов. Артиллерия первым делом должна уничтожать топовые пт-сау и тяжелые танки. Если же вдалеке засветилась вражеская артиллерия, то именно ее следует уничтожить первой. Не тратьте снаряды на быстрые танки и светляки. Попасть в них сложно, да и не ваши это цели.
- Правильная позиция – залог выживания. Всегда старайтесь занимать позиции за домами и зданиями, скалами и кустами. У вас всегда должно быть место для отступления.
- При первом же засвете и выстреле нужно менять позицию. Касательно засвета – все понятно, а вот в случае с выстрелом ситуация немного другая.
Есть определенная группа артоводов-трассодрочеров, которые предпочитают стрелять по вражеской арте, вычисляя их по трассерам от снарядов. Поэтому после каждого выстрела меняйте позицию, откатывайтесь на 20-30 метров вперед или назад.
- Учитывайте дальность полета снаряда, его скорость и время полета.
Если цель далеко, то стреляйте с упреждением. Старайтесь стрелять по не движущимся танкам врага и при 100% сведении.
- Если на вас едет вражеский светляк, то переключитесь в режим прямой наводки и подождите, пока светляк появится в зоне видимости.
Танки в пределах 50-100 метров намного легче уничтожить в режиме прямой наводки.
- Не брезгуйте использованием кнопок F2, F8 и F7.
- Меняйте позиции чаще, ибо на любой карте существуют «мертвые» зоны.
И помните, что САУ – это основная ударная сила команды, на которую надеются многие игроки.
Постарайтесь не ударить в грязь лицом, если предпочли этот класс боевых машин в «Мире танков».