Почему мы изучаем историю?

Как я выучил историю, не уча её

Почему мы изучаем историю?

Я люблю историю. В 5 классе я был настолько уверен в своих знаниях, что решил поспорить с учительницей. Мне показалось, что она была не совсем права в вопросе, касавшемся Александра Македонского.

За все школьные годы я получил лишь одну четвёрку по истории за домашнее задание (до сих пор помню, что проблемной темой стали этруски), в итоге поступил в вуз по исторической олимпиаде.

Но сколько я себя помню, я не занимался зубрёжкой, не учил параграфы и не понимал, почему все остальные считали историю непонятной и запутанной.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Если вы живёте в какой-либо среде, то очень быстро осваиваетесь в ней и принимаете всё совершенно естественно.

Вы можете сейчас мало знать о том, как работает, например, образовательная система Австралии, но пожив там даже полгода и пообщавшись с учениками и студентами, вы будете знать о ней всё достаточно подробно и точно.

Конечно, вы могли бы просто взять учебник или статью и выучить, что в Австралии есть такие-то ступени образования, есть такие-то экзамены и такие-то степени. Но эти знания были бы совершенно оторваны от вашей настоящей среды и потребностей, а значит, они бы быстро забылись.

У вас нет никакой эмоциональной связи с этими знаниями, вы не можете вспомнить ни одной ситуации, которая была бы связана с ними. И поэтому ваш мозг считает эту информацию бесполезной, ведь она не подтверждена практикой.

Представлять что-то дедуктивно (от общего к частному) сложнее, чем представлять что-то индуктивно (от частного к общему)

Рассказ о том, как какой-то конкретный Джон Смит сдавал свои экзамены и поступал в университет, отложится у вас в голове очень ярко, и вы с лёгкостью обобщите его до масштаба всей страны — так возникнет понимание. Конечно, такая информация будет страдать точностью.

Не факт, что опыт Джона Смита действительно говорит о реальном положении дел в сфере образования Австралии, но, отталкиваясь от этого факта, вам будет гораздо легче усвоить теоретическую информацию.

Вы будете уверенно стоять ногами на почве примера Джона Смита и сравнивать его со статистическими данными.

При чём тут история

Я никогда по-настоящему не учил историю, потому что жил в среде истории. Меня окружала история. На полках стояли исторические книги, в компьютере были исторические игры (привет, Цивилизейшн), по телевизору — историческое кино. Из-за этого я не воспринимал историю как «древнюю и непонятную науку». Совсем наоборот.

Для меня царь Леонид и Пётр I были такими же живыми и реальными, как и мои одноклассники

Да, в моём сознании было много мифов и легенд, я не понимал, в чём была особенность глобальных процессов типа Французской революции, но я принимал всех людей всех эпох как равных.

Они все сталкивались с похожими проблемами, решали похожие вопросы и проходили через те же трудности. Я читал, смотрел, слушал, воспринимал историю с точки зрения отдельных личностей, таких же людей, как и я. Поэтому мне было любопытно.

Мне было интересно узнавать, как они прожили свои жизни.

Исторические фильмы — один из способов увлечься историей. Кадр из фильма «Пётр Первый», 1937 год

В школе историю проходят совсем поверхностно. Есть такой царь, он сделал то-то в таком-то году, а был другой царь, он провёл такие-то реформы, а потом его убили в таком-то году. У ученика возникает резонный вопрос: «Кто все эти люди?». Да, детям хочется знать подробности — кто этот человек был, о чём мечтал, что хотел от жизни, какие поступки совершал, в чём ошибался и так далее.

Человеку хочется узнавать о другом человеке не с перспективы официальных понятий — «провёл реформы», «укрепил армию», «проводил внешнюю политику», — а с точки зрения его личных проблем.

Поэтому, например, в голову так западает история князя Игоря и княгини Ольги или образ Александра Македонского, потому что они были яркими личностями с индивидуальными особенностями, слабостями и ошибками.

Картины с историческими событиями. Александр Македонский вступает в Вавилон

Любая книжка для сценаристов начинается с того, что самое важное — это рассказать историю. В любой истории есть свои герои и злодеи, трудности, которые герои преодолевают, конфликты между ними и их решение. Реальность намного сложнее и многостороннее сценария, но людям всегда было легче воспринимать именно истории.

Когда ваши родители рассказывали вам о том, что не надо ходить одному в тёмном лесу, они объясняли это через историю. Они же не говорили: «Понимаешь, сынок, есть определённая статистика убийств и она высока именно в отдалённых лесных массивах, потому что маньякам там удобно прятать тела своих жертв».

Скорее, это была история про какого-то маленького мальчика, который не слушался маму с папой, зашёл глубоко в лес, а там его ждал серый волк.

Подход понимания реальности со стороны историй самый действенный уже на протяжении многих веков

И учитель на уроке — рассказчик историй. Когда же вместо увлекательных рассказов он занимается просто перечислением фактов и событий, то это напрочь убивает всякий интерес.

Что делать, чтобы понять и полюбить историю

Окружите себя историями: читайте хорошие исторические художественные романы, смотрите историческое кино, спектакли, играйте в игры, слушайте талантливых рассказчиков.

Мы знаем историю по рассказам других людей, так зачем узнавать об этом через пресный и скучный учебник? Представьте, что вместо просмотра интересного фильма вам просто выдают выжимку основных событий.

Скорее всего, вы просто скажете: «Ну ок», — и не испытаете никаких эмоций. Только хорошо рассказанная история может дать настоящие эмоции — а значит, зародить интерес.

Три хороших рассказчика историй про историю России:

Почему мы изучаем историю?

Почему мы изучаем историю?

Большинство из нас относятся к истории достаточно прохладно, подразумевая под этим предметом только скучные переплетения дат. Множество школьников, страдающих над учебниками, хотели бы узнать, почему мы изучаем историю и бывает ли на свете что-то еще более нудное и неинтересное.

Поскольку исключение истории из школьной программы вряд ли планируется, давайте попробуем разобраться, реально ли изменить свое отношение к рассказам о прошлом и может ли история стать захватывающей, интригующей и яркой?

статьи

История страны: подумать о глобальном

Конечно, мысли и чувства каждого человека в основном вращаются вокруг собственной персоны – большую часть времени мы заняты решением своих проблем, своими радостями и печалями. Однако никто не может отрицать, что любой из нас живет в государстве – огромном объединении личностей, составляющем целую страну.

Попробуйте представить, что страна наша по сути представляет собой такую же личность, составную часть мирового сообщества, и внутри нее также существуют проблемы, она добивается побед, а иногда и терпит поражения.

Стране тоже может быть больно, иногда она страдает от внешней агрессии, способна находить себе друзей и партнеров.

Теперь представьте, могли бы вы жить и стремиться к лучшему, ничего не помня о своем прошлом, забыв родителей, детство, бросив свои воспоминания, победы и достижения, как ненужный мусор? Так и страна не способна существовать и добиваться успеха без своей истории, состоящей из миллиона фрагментов, ситуаций и фактов.

Зачем же нужна история: прошлый опыт и его применение

Наверное, вы слышали такое выражение: «История развивается по спирали». Но думали ли вы когда-нибудь, что оно означает? Давайте попробуем разобраться, зачем человечеству нужна история и память о прошлом.

Все события, случившиеся со странами, государствами и населяющими их людьми, когда-то уже происходили в прошлом.

Спиральным развитие истории называют потому, что события, приключившиеся давно, случаются вновь, но обретают новые черты с учетом нового времени.

Сохраненная память о прошедшем позволяет предугадать приближение какого-либо события, избежать прошлых ошибок, сделать правильные выводы и не допустить беды.

Учитывая прошлый опыт, человечество действительно развивается «по спирали» – вверх, к лучшему. Если бы не было истории, не было бы и развития, и ошибки могли бы совершаться вновь и вновь: войны, разногласия, гибель миллионов людей.

Вспомните, как решались проблемы между государствами в далеком прошлом? Конечно, с помощью войн.

Однако прошедшие века смогли научить людей новым способам решения конфликтов: появилась дипломатия, страны пытаются договариваться друг с другом и находить компромиссы – решения проблем, устраивающие обе стороны спора.

Такие умения достались человечеству огромной и страшной ценой, и забывать о прошлых ошибках совершенно недопустимо.

История вашей семьи: наше прошлое и будущее

Подумав о целой стране, давайте поразмышляем об одной семье – ваших родных, любимых и близких людях. Вы наверняка замечали, с каким уважением и интересом ваши родители, бабушки и дедушки рассказывают о своих предках. Возможно, вам не совсем хочется слушать эти истории, но задумайтесь: когда-то кто-то будет так же рассказывать и о вас.

Ваши родные, составляющие семью, большую или маленькую, – части семейной истории, складывающейся, как пазл, в одну большую картину. И именно от вас зависит, будет ли сохранена летопись рода, будут ли храниться сведения о его представителях, будет ли передаваться эта информация дальше и дальше.

Возможно, все же стоит послушать и запомнить бабушкины рассказы – много лет спустя вы станете вспоминать их с особым теплом.

Чтобы полюбить историю и заинтересоваться ей, вы можете попробовать расспросить близких, что происходило в вашей семье во время значительных исторических событий: воевали ли ваши предки, как жили после войны, о чем мечтали, к чему стремились, чего опасались. Таким образом, обезличенные исторические даты оживут и станут реально интересными: достаточно только представить, что чувствовала ваша прабабушка, провожая сына или дочь на фронт Великой Отечественной войны.

Итак, почему мы изучаем историю? Потому что это человеческая память, ставшая фундаментом нашего опыта, и память страны, являющаяся основой ее исторического пути, базой для настоящего и будущего. Те, кто сможет задуматься об этом, совершенно по-другому будут смотреть на перечни дат и событий, видя за фактами и цифрами живое прошлое.

Почему важно изучать историю

Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Вот то, почему настолько важно начать изучать историю.

1. Знать прошлое

Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.

2. Признать ошибки

Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои ошибки, мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.

3. Понять прошлые поколения

Моя мама однажды сказала: “ Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни.” Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.

4. Понять современное общество

Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.

5. Это невероятно интересно

Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтриговывает вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.

6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы

Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.

7. Знать наиболее выдающихся людей

Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

8. Найти вдохновение

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество.

Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки.

Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.

Источник:

Почему мы изучаем историю? Люди, окружающие нас, все разные по национальностям, языку, возрасту, характеру, привычкам, склонностям, и в то же время все. — презентация

1 Почему мы изучаем историю? Люди, окружающие нас, все разные по национальностям, языку, возрасту, характеру, привычкам, склонностям, и в то же время все они во многом одинаковые.

Так и народы все они разные: у каждого из них свой жизненный путь из глубокой древности до наших дней, у каждого свой уровень развития, у каждого свой характер, свои обычаи, и все-таки все народы это единая человеческая семья и им свойственны многие общие черты, особенно если они живут на одних континентах. Одна семья Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.

Почему мы изучаем историю

Почему мы изучаем историю?

14.03.2018

Почему мы изучаем историю?

  • Что бы знать что было раньше, как до нас жили люди. Когда то и нас изучать будут. Если сейчас исследуют древние записи, то потом наверное будут изучать наши соц сети, в том числе и наш БВ, и нас, обитателей БВ в частности. Так что я думаю мы попадем в учебники истории будущего
  • Ответ на вопрос quot;Почему мы изучаем историю?quot; на самом деле, не так уж сложен. Без изучения нашей истории мы не сможем быть полноценными людьми. Кроме того, история помогает нам не допускать ошибок, совершенных прошлыми поколениями. История учит, как можно и как не стоит поступать. Без изучения истории невозможно развитие человечества.
  • Одна из причин изучения истории-это возможное прогнозирования каких-либо ситуаций……Ведь мир стар и как говорил Глеб Жиглов quot;всегда найдтся случай,который был..quot;И потом, интересно как жили ушедшие поколения и откуда пошло само человечество….
  • Историю мы изучаем для того, что-бы сделать выводы из поступков наших предков, не повторять их ошибок — это основная причина. А вообще каждый человек должен знать откуда он произошел. История — это корни, а человек — дерево, без корней дерево существовать не может.
  • Историю мы изучаем для того, чтобы постараться не делать тех ошибок, которые совершили наши предки. Как говорят- история повторяется. Правда не всегда удается избежать ошибок. Каждое поколение думает, что оно лучше и не сделает своих ошибок
  • Конечно самым популярным ответом на этот вопрос оказывается утверждение, что историю мы изучаем для того, чтобы иметь возможность не совершать тех ошибок, которые уже кто-то совершил до нас. Это звучит красиво, но реальности не соответствует. Посмотрите сами, как бы хорошо мы не знали историю прошлого, мы постоянно совершаем те же самые ошибки и все имеет обыкновение повторятся век за веком, тысячелетиями за тысячелетием с небольшими вариациями.На мой взгляд историю мы изучаем потому что нам очень интересно, как же жили наши предки, ведь мы ощущаем себя частью этой истории, мы неразрывны с историческим процессом, даже если лично на него и не влияем.
  • На мой взгляд мы изучаем историю для того чтобы знать прошлое не только своей страны, но и других стран для того чтобы понять как сформировалась нынешняя карта мира с древнейших времн и до наших дней. Каждый уважающий себя и свою Родину должен знать е историю прошлого.Ну и на мой взгляд историю человек должен знать ещ и для того чтобы не совершать ошибки прошлого. Ведь пару сотен лет тому назад люди в основном воевали и притом поводом для войны могли быть всякие пустяки. А в наше время власти стараются избегать войны заменяя е всякими санкциями и другими методами воздействия.Так что историю надо изучать для того чтобы не совершать таких же ошибок в будущем!
  • хотим узнать как было на самом деле .поиск истины .так как каждый правитель переделывал историю под себя

Источник:

Зачем и почему мы изучаем историю

Образование 20 июня 2013

Однажды, учась в старшем классе школы, я стал свидетелем интересной сцены на уроке. В тот день учитель истории задал классу вопрос: «Почему мы изучаем историю?» Он вообще был из той породы преподавателей, которые любят ставить собственных учеников в тупик, казалось бы, простыми вопросами.

Сейчас это кажется нелепым, но тогда мы, без пяти минут выпускники, обладающие уже весьма обширной базой знаний, обученные достаточно емко излагать свои мысли, так и не сумели сформулировать внятно ответить, зачем мы изучаем историю.

В самом деле, зачем? Мы изучаем иностранные языки, так как это дополнительный бонус к нашей квалификации в будущей трудовой деятельности, мы изучаем математику и физику из-за их прикладного характера для любого инженерного дела, а почему мы изучаем историю? Нет, на интуитивном уровне все мы понимали, что память об отечественной и мировой истории необходима, но формулировка ответа на вопрос о том, зачем изучать историю конкретно нам, так и осталась туманной и неопределенной.

Кто управляет прошлым…

Позже я для себя лично выстроил достаточно логичное и верное объяснение, однако оно было слишком пространным и неуклюжим, пока через пару лет я не прочел известную антиутопию англичанина Джорджа Оруэлла «1984», которая рисовала картину тоталитарного будущего планеты.

Там была сформулирована гениальная фраза: «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым». Чрезвычайно емкое и одновременно освещающее все объяснение, отвечающее, почему мы изучаем историю.

Ведь вся наша цивилизация, от ее глобальных черт до самых мельчайших деталей, является суммой всего исторического развития и прямым результатом недавних и весьма отдаленных событий. 
И даже не нужно возвращаться в прошлое, чтобы изменить историю.

Достаточно сегодня преподнести свою искаженную версию нерадивым потомкам, и облик общества неизбежно изменится. Достаточно заретушировать преступления прошедшего века, а величайших преступников представить в светлых цветах благодетелей. И вот уже новые настроения буквально на глазах меняют общество.

То, что вчера было постыдным, сегодня становится предметом гордости. Тот, кто вчера подвергался порицанию, сегодня владеет миром. И не так важно, как все происходило на самом деле.

На самом-то деле любое историческое исследование неизбежно обречено накладывать современные суждения, мотивации и нормы морали на деяния прошлого, и восстановить истину в абсолюте невозможно по определению. Важно лишь то, как нам преподносится сегодня отдаленное событие. Пусть оно уже не может изменить прошлое, но оно вполне может изменить настоящее.

Оттого-то так важна историческая память в политике любой общественной силы. Оттого-то бьются политики друг с другом за свое видение истории, так как победа в 1939-м, 1917-м, 1709-м дарит им победу не вчера, а сегодня. И сегодня дарит власть над миром.

А тем, кто сумел найти ответ на вопрос о том, почему мы изучаем историю, и усвоил уроки прошлого, часто легче разобраться в хитросплетениях сегодняшнего дня.

Источник: .ruИдёт Духовное развитие
Раскол русской православной церкви: зачем и почему

Традиции, которые глубоко вплетены в быт народа, искореняются особенно трудно.

Русский народ очень напряженно воспринял раскол Русской Православной церкви. И если бы не политическая воля лидеров того времени, мы и сейчас бы крестились двумя пальцами.

Ради формальных, казалось бы, мелочей, высокопоставленные люди шли на смерть. Так поплатились жизнями Феод…

Новости и общество
Почему важно изучать природные комплексы и сохранять компоненты ПК?

Почему важно изучать природные комплексы (ПК)? Ответ на этот вопрос может быть коротким: чтобы сохранить окружающую среду. В предлагаемой статье дается развернутое объяснение того, какие бывают типы ПК, почему важно знать и сохранять природные системы разного масштаба.Что такое природный комплекс?Слово «комплекс» в переводе с л…

Образование
Почему ведьм сжигали? История самой жестокой казни средневековья

Почему ведьм сжигали, а не казнили каким-либо другим способом? Ответ на этот вопрос дает сама история.

В статье попробуем разобраться, кого считали ведьмой, и почему именно сожжение было самым радикальным способом избавления от колдовских чар.

Кто же такая ведьмаВедьм сжигали и преследовали еще во времена Римской империи. Своего апогея борь…

Образование
Почему необходимо изучать биологию? Биология — наука о жизни

Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни.

Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме.

Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущег…

Образование
Сколько было генералиссимусов в мире: изучаем историю

Генералиссимус – самое почетное военное звание.

Его удостаивались только выдающиеся люди, которые значительно повлияли на ход истории, выиграли важнейшие для своих народов сражения, были гениальными тактиками.

Естественно, таких исключительных личностей не может быть много, даже за всю долгую историю человечества. О тех, кто дослужился до генералисс…

Образование
Что изучает история и каков ее смысл?

Что изучает история? На этот вопрос никогда не было однозначного ответа.

Карл Ясперс, размышляя на эту тему, говорил о том, что когда мы пытаемся вглядываться в историю, то это погружает нас в саму тайну человеческого бытия.

Ведь это наше прошлое, которое сделало нас такими, какие мы есть. Или, по крайней мере, такими, какими мы сами себе представляемся. …

Образование
Проблема этногенеза восточных славян, или Почему в нашей истории есть белые пятна?

Этногенезом славян занимаются антропология, археология, лингвистика, антропонимика и многие другие науки.

В общих чертах славяне, как общность людей, возникли и развивались подобно другим этническим группам, населявшим территорию Западной и Центральной Европы.

В период палеолита это были племена, которые объединяла необходимость совместной добычи ед…

Отношения
Зачем нужна семья? Семейная жизнь. История семьи

Семья – это социальная ячейка общества, которая существует уже очень и очень давно.

В течение многих столетий люди заключают между собой браки, и всем это кажется стандартом, нормой.

Однако сейчас, когда человечество отходит от традиционализма все дальше и дальше, многие задаются вопросом: а зачем нужна семья? В современном обществе люди могут любит…

Образование
Что изучает история Средних веков? Временные рамки и важнейшие события Средневековья

Что изучает история Средних веков? Чтобы сформировать представление о сути вопроса необходимо ознакомиться с предметом её изучения, периодизацией основных событий, произошедших в этот отрезок истории человечества, и различных точек зрения на рассматриваемый период.

Дом и семья
Почему Масленица называется Масленицей? История праздника Масленица

Русская Масленица – весёлое народное гулянье на стыке зимы и весны.

Само это празднество досталось нам в наследство от предков-язычников, которые также наряжали чучело, символизирующее зиму, а после предавали его огню.

Так сложилось, что в наши дни Масленицу многие путают с Сырной неделей перед Великим постом: исторически вышло так, что после принят…

Источник:

История — что это и зачем? Суть познания прошлого

Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.