Отличие синтетики от полусинтетики

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики

Отличие синтетики от полусинтетики

Увлечение автомобилями — это то, чем я занимаюсь с самого детства. Лет с 14 я интересуюсь сложной техникой и с тех пор научился разбираться практически во всех тонкостях работы двигателя внутреннего сгорания. Также я имею вполне большой опыт работы с десятками перебранных моторов, в том числе иномарок и тысячи проведенных ремонтов автомашин разных марок.

Статья поможет вам выбрать подходящее масло для своего автомобиля и научит делать правильный выбор, если речь идет о синтетическом и полусинтетическом продукте.

Перед автолюбителями рано или поздно возникнет такой вопрос: какую же смазывающую жидкость стоит использовать в своей машине? Что стоит приобрести? Вам ведь не хотелось бы идти в магазин за самым дешевым продуктом и потом кусать локти, поскольку об автомобиле нужно уметь заботиться, при этом стоит учитывать, что дорогая смазка для мотора будет по карману не каждому.

В этом тексте будет рассказано, какими компонентами отличается синтетическая смазка от полусинтетической и какая разница между ними.

Насколько часто делать замену масла

В документах ко всем автомобилям должен указываться определенный пробег, когда пользователю стоит заливать новую смазку. В среднем пробег достигает отметки в 8-10 тысяч км. Но при этом важно учитывать, что ориентироваться на установленные производителем цифры стоит даже в том случае, если машина используется в самых лучших для работы условиях.

Хотя я бы рекомендовал заниматься заменой смазки еще чаще. Замену смазки стоит проводить, если ваш автомобиль используется:

  • В районе или при погоде с высоким уровнем влажности.
  • В гористой местности, где могут быть в изобилии спуски вниз и подъемы в гору.
  • При значительных отрицательных температурах либо в местах с большими скачками температуры.
  • Также масло следует часто менять в городах с высокой загрязненностью атмосферы.

Если ваш автомобиль попадает в одну из данных категорий, мы советуем подумать о ранней замене смазки в двигателе. При этом насколько часто стоит заменять смазку – вопрос сложный. Например, на авто, которые осуществляют грузовые перевозки, рекомендуют заменять масло на каждые 2000–3000 километров пробега. Иногда заменять смазку рекомендуется даже раньше.

Также водителю стоит производить частую замену смазки, если он является владельцам турбированной машины. В последнее время большая часть автомобильных изготовителей представило на рынок автомобили-малолитражки с усиленным ДВС.

Как итог – ДВС провоцирует мотор на работу в вечном перенапряжении, а также заставляет его действовать на максимальных оборотах.

Учитывайте это, чтобы двигатель мог функционировать более слаженно, поскольку даже производитель указывает в качестве интервала для замены 8-10 тыс. километров.

Чем отличается синтетическая смазка от полусинтетической

И все же стоит начать с основного определения.

Синтетическое масло представляет собой такую основу, которая производится после поэтапной переработки нефтепродуктов, или при производстве газовых молекул. Данное вещество не является чувствительным ко многим внешним параметрам и благодаря своему свойству состав масла не меняет рабочие характеристики при долговременной эксплуатации.

Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.

Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.

В чем разница между синтетическим продуктом и полусинтетическим

Теперь о способах создания. Но в начале можно добавить пару слов о том, как эффективнее отличать смазку на синтетической основе и полусинтетическую.

Важно: на таре/канистре любого масла есть специальное отдельное поле с маркировкой. На данной маркировке собственно и напечатано, к какому типу следует относить продукт.

По итогу перемешивания разных соединений, мы получаем совершенно разные по своему составу смазки. В основе синтетических смазок для моторов могут быть такие компоненты:

  • Силиконы.
  • Полиальфаолефины.
  • Гликоли и всевозможные кислоты карбоновой направленности, которые основываются на нескольких химических реагентах.

Кроме того, вышеназванные компоненты имеются в разных пропорциях в смазках различных изготовителей.

В чем же различия синтетики и полусинтетики?

  • Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
  • Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.
  • В другую группу вошли соединения, прошедшие поэтапную очистку. Также соединения из второй группы должны иметь в себе минимальное количество парафинов в своей основе и всевозможных субстанций, которые могут значительно увеличивать показатель закисления. Масла, прошедшие температурную обработку, являются улучшенными.
  • К последней группе относятся те химические смеси и вещества, которые получились по ходу долго кипящей обкатки масла на производстве. У данных масел показатель текучести намного превышен.
  • Стоит помнить, что почти вся полусинтетика в России изготавливается с добавлением главных элементов для создания масел и собственно синтетической основы. Также в смазке могут находиться добавки, благоприятствующие равномерному функционированию мотора и дающие возможность очистить забитые патрубки.
  • Полусинтетическая смазка для мотора – этот продукт получается при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и смазки на минеральной основе.

Разница смазочных составов синтетики и полусинтетики

Установленной нормы для изготовления масла не существует, вот почему различные фирмы применяют разные схемы и смеси для создания своей продукции.

Компании обычно ориентируются на такой расчет:

В полусинтетической смеси должно быть примерно 50 процентов синтетического состава для приготовления масла и около 50 процентов минеральных добавок и всевозможных веществ.

Какую смазку стоит выбрать для автомобиля

По причине того, что рабочие свойства масла на базе минералки куда слабее аналогов из мира синтетики, то и смазки, которые мы получили по ходу перемешивания этих смесей получают куда более слабый показатель вязкости, показатель окисления и другие значимые показатели.

Текучесть масла – это его возможность сохраняться на двигающихся частях ДВС, тем самым давая возможность быть в хорошем состоянии для стабильной работы мотора.

Какое масло стоит приобрести

  • Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик. Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками. Данное свойство родилось за счет особой молекулярной базы.
  • Благодаря этому рабочему свойству, масла данного типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.

Важно: я все же советую быть более осторожным, если у вашего автомобиля «жор» смазки, ведь синтетика лишь усложнит дело.

При этом раскладе многие советуют применять качественную полусинтетическую основу для смазки ДВС по причине того, что она обладает слабой вязкостью, и соответственно мотор будет использовать куда меньше смазочного продукта.

  • Также можно отметить, что некоторые автомобильные мастера рекомендуют применять полусинтетические смеси в автомобилях с большим пробегом.
  • Масла, перемешанные с минеральной основой, способны уменьшить показатель трения и препятствуют скорому износу мотора. Стоит учитывать, что данные смазки положительно влияют на автомобили, применяемые при слабых температурах.

Выводы

  • Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.
  • Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.
  • Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик. Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками.
  • Благодаря своему свойству, масла минерального и полусинтетического типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.
  • Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
  • Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.

Разберемся что лучше и чем отличается синтетика или полусинтетика

Отличие синтетики от полусинтетики

Работа двигателя напрямую зависит от качества моторной смазочной жидкости. Производители предлагают масло с различными эксплуатационными свойствами. Выбор смазки производится по типу двигателя, погодным условиям. Основной рабочей характеристикой считается вязкость – способность образовывать на поверхности деталей пленку.

Этим отличаются синтетические от полусинтетических масел. У каждого есть свои недостатки и преимущества. Существенная разница в стоимости объясняется способом получения.

Смазочные жидкости различаются по химическому составу, он определяет способность масел сохранять смазывающие свойства при изменении температуры, в процессе работы двигателя.

Работа смазки ДВС

Система смазки двигателя моторным маслом

В двигатель смазочная жидкость поступает во время запуска, обволакивает металл со всех сторон, проникает во все узлы. Во время работы мотора непрерывно циркулирует. Функции ГСМ:

  • существенно снижает силу трения соприкасающихся деталей, их поверхность не идеальная, всегда есть небольшие задиры;
  • снижает риск прорыва газов из камеры сгорания – выравнивает дефекты, заполняет пустоты (со временем поверхность цилиндров, поршней снашивается);
  • предохраняет металл от коррозии, служит защитой, образует лаковую пленку – нерастворимый налет углеводородов;
  • является теплоносителем – отводит избыточное тепло;
  • смывает гарь, сажистые компоненты сгорания топлива.

Присадки, входящие в состав, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе работы. На канистре масла указывают щелочное число TBN. Для двигателя, работающего на бензине, выбирают смазки с показателем 8 или 9, для дизелей – от 11 до 14.

 Присадки, которые увеличивают степень сжатия смазки, обеспечивающие прочность к деформации сдвига, со временем разрушаются. Способность смазки сохранять свои свойства после срока эксплуатации определяют по кислотному числу TAN (чем оно ниже, тем лучше). Моторная смазка работает в «рваном» режиме: при контрасте температур.

Подвергается воздействию продуктов сгорания, частиц топлива, они неизбежно попадают в смазку, окисляется.

Достоинства и недостатки синтетики

Главным отличием синтетики от полусинтетики считается гомогенный состав. Масло получают путем синтеза углеводородов. По химическому строению оно состоит из прямых коротких цепочек, они не сворачиваются в клубок при охлаждении, не меняют структуры при нагреве. Смазочную жидкость создавали для авиационных моторов и гоночных болидов.

Достоинства синтетики:

  • длительное время не теряет свойств, способно работать до 30 тысяч пробега (сохраняют термоокислительную стабильность);
  • не испаряются, не выгорают, снижается расход на угар;
  • отлично растворяет продукты горения;
  • работает в широком температурном диапазоне;
  • обеспечивает быстрый запуск на холоде;
  • снижает износ поршневого блока;
  • экономит топливо (до 20%).

Смазка используется в сложных условиях, при длительных нагрузках. Рекомендуется для движков с турбонаддувом, его предпочитают любители быстрой езды. В синтетику добавляют минимум присадок. Единственным и существенным недостатком такого масла считают высокую стоимость, она в разы выше, чем у минерального состава и полусинтетики.

Достоинства и недостатки полусинтетики

После минеральной смазки полусинтетику заливают без промывки двигателя. После него можно смело заливать летнюю минералку. Полусинтетические моторные масла – это смесь синтетического (от 20 до 60% объема) и минерального, плюс щелочные и вязкие присадки.

В эту же категорию производители причисляют гидрокрекинговые жидкости. Это продукты глубокой переработки нефти, она очищается от парафиновых компонентов. В процессе крекинга тяжелые углеводороды с длинной ветвистой цепочкой распадаются на мелкие.

Вязкость такого масла не сильно изменяется при нагреве и охлаждении.

Минеральная основа – самая вязкая. Ее химический состав определяет качество исходного сырья. Получают ее путем возгонки нефти. Она отлично заполняет зазоры в изношенных двигателях, но слишком густая для новых моторов.

Основной минус – молекулы при охлаждении сворачиваются в клубок, вязкость смазки становится критичной, двигатель способен выйти из строя. Минеральное масло быстро испаряется, окисляется. Добавка синтетики помогает сохранить рабочие свойства.

Нет стандартов, устанавливающих соотношение синтетики и минерального в смазке.

Какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика?

Отличие синтетики от полусинтетики

Моторное масло – важная составляющая работы автомобиля. С его помощью на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая уменьшает трение поршней при работе мотора. Выбор нефтепродукта – важная задача для автомобилиста, ведь от качества этой жидкости зависят эксплуатационные возможности двигателя. К тому же хорошее масло сокращает износ многих деталей.

В наше время свою продукцию предлагают многочисленные компании, что делает выбор затруднительным. Большое распространение получили синтетические и полусинтетические жидкости. Некоторые водители считают, что для машин возрастом старше пяти лет нужно использовать только минералку. Но не все так однозначно.

Синтетическое или полусинтетическое масло может использоваться в машинах любого года выпуска, работающих на дизеле или бензине. Раньше масла различались по сезону. На синтетике и полусинтетике можно ездить зимой, летом и в межсезонье. Но эти продукты отличаются один от другого.

Масло синтетика

Синтетика 5W-40

Чтобы определиться, что больше подходит вашей машине синтетика или полусинтетика, необходимо понимать, из чего эти продукты производятся и какие имеют характеристики.

Масло моторное синтетика получается из природного газа или в результате химического синтеза молекул при переработке нефти глубоким способом.

Эта жидкость характеризуется стабильностью в эксплуатации, поскольку на нее практически не действуют внешние факторы, в том числе она мало подвержена окислению.

Синтетика не меняет свою плотность под воздействием различных температур, поэтому она считается оптимальным вариантом для разных климатических условий. С ней двигатель хорошо работает летом в разных режимах.

В холодное время года, благодаря вязкости жидкости, двигатель легко запускается. Уменьшается его амортизация и увеличивается ресурс.

При отсутствии излишнего сопротивления в агрегате топливо расходуется более экономно.

Хорошее синтетическое масло обеспечивает качественную работу двигателя во всех температурных интервалах: от запуска в холодном виде до максимального усиления в условиях экстрима. В такой жидкости присутствуют различные химические присадки.

 Их виды и количество у каждого изготовителя свои, эта информация запатентована и не разглашается. В то же время эти примеси не вступают в химическую реакцию с основными компонентами материала, поэтому производитель может свободно их заменять.

С помощью присадок усиливается сжатие в цилиндрах, что приводит к полному сгоранию топлива. Это способствует увеличению мощности мотора. Масло синтетическое помогает агрегату работать максимально эффективно.

К положительным характеристикам синтетики относятся:

  • минимальная реакция на изменение температуры;
  • хорошая текучесть в холодную погоду;
  • малая испаряемость;
  • хорошие антифрикционные качества;
  • повышенная стойкость;
  • хорошие показатели в сложных условиях;
  • присутствие минимального числа присадок;
  • способность проникать в самые труднодоступные места системы;
  • экономичность;
  • продление жизни двигателя.

К недостаткам синтетического масла относится завышенная цена (300-400 рублей за литр). Именно поэтому владельцы старых машин считают ее использование нецелесообразным. Но на российских дорогах в последнее время становится все больше новых, дорогих авто, поэтому синтетика стремительно набирает популярность.

В то же время в некоторых случаях использовать ее не рекомендуется:

  • в роторно-поршневых двигателях;
  • в очень старых моторах, на стенках цилиндров которых присутствуют отложения;
  • со старыми прокладками;
  • в новом автомобиле без пробега;
  • после капитального ремонта мотора.

Масло полусинтетика

Полусинтетическое масло 10W-40

Полусинтетическое моторное масло – промежуточное звено между минералкой и синтетикой. Оно получается путем смешивания синтетического масла с минеральным – продуктом перегонки и последующей очистки нефти.

При этом четких пропорций присутствия этих двух жидкостей не установлено. В связи с этим каждый производитель устанавливает свое соотношение. В среднем в полусинтетике содержится 50-60 % минералки и 40-50 % синтетики.

Также в составе присутствуют присадки.

Поскольку минеральное масло не рекомендуется использовать в сильные холода, то это касается и полусинтетики. Из-за высокого содержания в ней минеральных веществ. Такое масло при температуре ниже -10 оС обычно густеет. А меньшее количество присадок, чем в синтетике, способствует окислению.

Цена полусинтетического моторного масла – 150-200 рублей за литр. Это в два раза дешевле, чем стоит синтетика. Поэтому данная разновидность пользуется большей популярностью у автомобилистов – обладателей бюджетных машин.

Различия между синтетикой и полусинтетикой

У синтетического и полусинтетического масел разный молекулярный состав. Это обуславливает технические и эксплуатационные характеристики данных жидкостей. В синтетике они, безусловно, выше, что позволяет машине стабильно работать даже в экстремальных условиях.

Полусинтетика имеет меньшую химическую и термическую устойчивость, а ее вязкость варьируется в зависимости от температуры. Ресурс этой жидкости ниже, чем у синтетики.

Так как в состав полусинтетического масла входит минеральная основа, то оно гуще синтетического. Это в некоторой степени ухудшает его свойства. Синтетика отличается от полусинтетики количеством присадок. В последней их меньше. Это тоже влияет на характеристики жидкости в сторону ухудшения.

Однако бывалые автомобилисты считают, что если встает выбор – синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом до 20 000 км, то предпочтение нужно отдавать второму варианту. В первую очередь это обусловлено более низкой стоимостью. Тем не менее следует учитывать, что полусинтетическое масло придется чаще менять.

Оригинал статьи

Какая разница между синтетикой и полусинтетикой

Отличие синтетики от полусинтетики

Синтетическое моторное масло стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом.

Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет.

Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

  • Лучше справляется с перепадами температур.
  • Способно значительно продлить срок службы двигателя. При условии правильного выбора ответ на вопрос, какое вещество лучше, однозначен – синтетика. Ведь в ней предусмотрены различные присадки.
  • Лучше показывает себя в тяжелых условиях (холостая работа, моменты пуска и прогрева). В это время силовой агрегат может испытывать дефицит смазки, из-за чего трение между деталями усиливается.
  • Лучше реагирует на перепады температур – синтетическое вещество может производиться таким образом, чтобы оно хорошо показывало себя в разных погодных условиях. Например, ГСМ классов вязкости 5W30 и 5W40 практически универсальны.
  • Экономный расход – синтетика проникает в самые мелкие зазоры, отрабатывается медленней.

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

  • Создание нормальных условий для работы двигателя.
  • Защита от износа.
  • Хорошие проникающие способности.
  • Оптимальная температура потери текучести – бывают полусинтетические масла 5W30 и 5W40.
  • Низкая испаряемость.
  • Высокие технические показатели.
  • Низкая стоимость – в среднем такие ГСМ стоят в 1,5 дешевле синтетических.

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е.

загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

  • 0W – состав применим при температуре от −35°С;
  • 5W – применимо при температуре от −30°С;
  • 10W – ГСМ эксплуатируется при температуре от −25°С;
  • 15W – применяется при температуре от −20°С;
  • 20W – применимо при температуре от −15°С.

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

  • 0 – вещество можно использовать при жаре до +25°С;
  • 30 – ГСМ для температур до +35°С;
  • 40 – состав обеспечит нормальную работу при температуре до +40°С;
  • 50 – ГСМ пригоден к эксплуатации при температуре до +50°С;
  • 60 – вещество применимо в условиях очень жаркого климата – более +50°С.

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и полусинтетика 5W40, 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
0W20-35… +10-15
0W40-35… +35
5W20-25… +10-15
SAE 5W30-25… +20
5W40-25… +35
5W50-25… +45 и выше
10W30-20… +30
10W-40-20… +35
10W60-20… +45
15W-30-15… +35
15W40-15… +45
20W-40-10… +45
20W50-10… +45 и выше
SAE 300… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины.

Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора.

Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

Какое именно вещество приобретать, зависит от водителя. Главное – руководствоваться основными характеристиками авто, рекомендациями производителей. И синтетическое, и полусинтетическое масло сможет создать нормальные условия для работы машины.

Какое масло выбрать – синтетика или полусинтетика

Отличие синтетики от полусинтетики

Опытные автомобилисты хорошо знают, что правильно подобранное масло – один из ключевых залогов нормальной работы машины. Верно также то, что, если к выбору моторного масла подойти снисходительно, это отрицательно скажется на функционировании ее мотора и зачастую даже может привести к его поломке.

Зная это, многие водители тщательно выбирают тот вид моторного масла, который оптимально годится для их авто.

Однако есть немало собственников автотранспорта, прежде всего не обладающих достаточным стажем, которым тонкости грамотного выбора вообще неизвестны или же известны поверхностно.

Поэтому эксперты приводят грамотные рекомендации для этой важной темы, рассказывая об основных преимуществах и недостатках, «плюсах» и «минусах» синтетических и полусинтетических видов масел.

Отличия синтетики и полусинтетики

Многие водители интересуются, чем отличается автомобильное масло синтетика от полусинтетики. У экспертов имеется несколько ответов. Прежде всего, надо иметь в виду, в чем разница полусинтетики и синтетики. Так, отличие состоит в составе этих масел, дающее каждому из них им свои специфические особенности и определяющей свой круг применения.

Пожалуй, главное, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, – это то, что у него намного шире диапазон использования за счет того, что оно намного легче переносит высокие, низкие температуры.

Кроме того, у него лучшие вязкость и проникающие качества, что дает возможность улучшения сохранности мотора, экономии горючего, а еще заметно больший термин использования.

Со своей стороны, полусинтетика намного предпочтительнее для моторов турбонаддувного, формированного типа, а также в машинах с немалым пробегом.

Эксперты и опытные водители делятся секретами, как отличить синтетику от полусинтетики. Они без проблем делают это визуально, по цвету одного и другого масла, хотя такой способ не дает стопроцентной гарантии по точности диагноза. Испытанным критерием является также их отличие в текучести.

Точно определить синтетику позволяет то, что синтетика обладает большей текучестью, проницающей способностью, так как именно благодаря им она способна идеально охватить узлы автомобильного мотора. Если брать на ощупь смазку и негустую, густую, полусинтетика гуще.

Отличить эти виды масел можно, естественно, с помощью обозначения на маркировке, сделанного производителем. Нельзя сбрасывать со счетов и такой практический фактор, как стоимость автомасел. Так, у синтетического она выше.

Какое масло лучше

По мнению экспертов, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика для Вашего автомобиля, будет зависеть от:

  1. Ее марки. Считается, что для каждой из них существует свой, заранее определенный, указанный производителем оптимальный вид смазки. Чаще всего, этот момент указывается изготовителем в инструкции или иных сопроводительных документах.
  2. Возраста машины. Отечественные и зарубежные специалисты автодела рекомендуют применять для новых автомобилей синтетическое масло, зато для машин в возрасте, изношенных – полусинтетику, обладающую более простым и менее насыщенным составом.

Поэтому при выборе масла надо тщательно взвесить все моменты, посоветоваться со сведущими людьми, изучить инструкции и только после этого выбрать свой тип автомасла – тот, который функционально подойдёт лучше всего.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой

Появляется оживленная дискуссия среди автолюбителей, когда речь заходит о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Мнения на этот счет полярно разные.

Одни считают, что такое смешивание вполне допустимо и никак не отразится на работе двигателя, поэтому рекомендуют смело заливать в движок комбинированную смесь автомасел.

Возражая или, противники такой трансформации двух принципиально разных типов масел считают ее абсолютно неприемлемой, приводят критические аргументы и примеры того, что будет, если в двигатель сознательно долить смесь синтетики и полусинтетики.

Как это часто бывает в жизни, истина в споре лежит где-то посредине. Если поинтересоваться у эксперта, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой без негативных последствий, он даст положительный ответ, однако с обязательным учетом ряда тех существенных моментов, о которых уже частично рассказано выше.

И всё же, как вывод, необходимо предостеречь от навязчивого желания поэкспериментировать с этими двумя видами масел.

Согласитесь, что, если бы их смешение для любой машины было бы вполне допустимым для любой машины, оно уже давно вошло бы в широкую практику как в нашей стране, так и за рубежом.

Однако пока что этого нет, поэтому не надо рисковать автомобильным двигателем, заливая в него смесь масел при каждом удобном случае. Это чревато немалыми неприятностями с машиной, которые повлекут за собой значительные финансовые, временные расходы, а также переживания.

В чём разница между

Отличие синтетики от полусинтетики

Опытный автовладелец знает, что правильно подобранное масло — одно из основных условий нормальной работы машины. Если к его выбору отнестись непродуманно это негативно скажется на функционировании двигателя и даже может способствовать выходу его из строя. Производители предлагают масло синтетическое и полусинтетическое. Какова разница между продуктами?

Моторное масло

Прежде чем рассмотреть особенности одного и другого продукта, стоит понять, каково вообще предназначение масла. Основной задачей смазки является уменьшение трения между деталями силового аппарата. Чем лучше она справляется с этим, тем меньше расход топлива и износ элементов мотора.

Помимо этого, в современном масле хорошего качества содержаться присадки. Это вещества, предназначенные для очистки мотора от различных отложений, образующихся в процессе горения.

Синтетическое масло

Происхождение так называемой синтетики, как становится очевидным из названия, полностью искусственное. Продукт получается путём синтеза нефти или природного газа с добавлением компонентов (присадок), которые влияют на дальнейшие эксплуатационные характеристики — чистоту, износостойкость, защиту от коррозии.

Сложная технология, заключающаяся в перегонке сырья (нефти), её переработке до основных молекул и обогащении, позволяет получить продукт с наиболее усовершенствованными смазывающими свойствами. Его особенностью является долговременное сохранение характеристик. К ним относятся:

  • высокий индекс вязкости — оптимальная толщина плёнки в любых условиях, что обеспечивает снижение износа элементов мотора;
  • термоокислительная стабильность — подразумевает замедление процесса старения при контакте с воздухом для уменьшения образования нагара;
  • результативность при низких температурах — сохранение текучести в мороз, что обеспечивает быстрое поступление продукта к важным элементам двигателя;
  • незначительная испаряемость — способствует минимальному расходу;
  • малый коэффициент трения — снижение температуры, повышение эффективности работы мотора.

Справка! Несмотря на отличные характеристики «синтетики» многие отказываются от такого масла в пользу более дешёвых продуктов. Высокая стоимость — основной её недостаток.

Полусинтетическое масло

Создание «полусинтетики» представляет собой своеобразный компромисс между дорогостоящим синтетическим продуктом и минеральным маслом, отличающимся низкими эксплуатационными характеристиками.

Для изготовления полусинтетического продукта «синтетика» и минеральное масло, полученное напрямую из нефти с помощью технологии крекинга, берётся в пропорции 50 на 50 или 40 на 60. Смешивание осуществляется особым способом, обеспечивающим максимальное сохранение эксплуатационных свойств.

Справка! Главным недостатком минеральной основы, получаемой путём перегонки и очистки нефти, считается значительное изменение вязкости при понижении температуры. В мороз такой продукт быстро густеет и хуже прокачивается в момент холодного запуска двигателя.

Полусинтетический продукт неплохо предотвращает износ и коррозию деталей двигателя. Отличается хорошей проникающей способностью. Подходит для любого авто. Имеет доступную стоимость.

В чём отличие «синтетики» от «полусинтетики»

Главным параметром, определяющим разницу между смазками, является их состав, который, в свою очередь, влияет на свойства. Полусинтетическое масло практически наполовину состоит из минеральной основы. Из-за этого показатель вязкости «полусинтетики» существенно ниже, как и некоторые другие показатели — проникающие качества и степень защиты поверхностей при трении.

Справка! Вязкость считается главной характеристикой смазки. Чем её индекс выше, тем более широк температурный диапазон применения.

«Полусинтетика» характеризуется большим расходом, хуже справляется со сложными условиями эксплуатации, но в целом обеспечивает нормальные условия для функционирования двигателя. Главным достоинством является доступность — она дешевле «синтетики» почти в 2 раза.

Использование синтетического масла, гарантирует лучшую сохранность мотора, большую экономию горючего, неизменность свойств в большем диапазоне температур.

Ответ на вопрос, какой продукт лучше, будет зависеть от марки и степени изношенности авто. Использовать лучше ту смазку, которую производители указывают в инструкции по эксплуатации.

«Синтетика» подойдёт для двигателей любой степени изношенности. Дело в целесообразности. Нет смысла заливать дорогой продукт в авто, недавно сошедшее с конвейера или, наоборот, использовать его для изношенных моторов, которые отличаются большой «прожорливостью». Для них лучше применять «полусинтетику», но менять её чаще.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.