Как выбрать сабвуфер в машину

Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля

Как выбрать сабвуфер в машину

Время прочтения:

Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц.

Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле).

Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

  1. Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.
    Активный сабвуфер похож на большой цилиндр
  2. Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.
    Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму

Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

  1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
  2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
  3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

Конструктивные особенности устройств

Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

  1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
    В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
  2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
    Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
  3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
    Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
  4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
    Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту

Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

  • простое проведение расчётов объёма конструкции;
  • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
  • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

:  Контактное торможение

Технические характеристики

Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
  • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт; Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.
  • чувствительность (дБ). От показателя чувствительности динамика зависит его громкость. Однако не следует забывать о негативном влиянии громкости на качественные показатели звучания;
  • диапазон воспроизводимых частот (Гц). Диапазон воспроизводимых частот динамиков, используемых в сабвуферах, колеблется от 20 до 200 Гц. Глубина баса, интересующая автовладельца, напрямую зависит от того, каков нижний показатель. Кроме того, большое значение имеет корпус, используемый для размещения динамика и объём, в котором он находится. Именно от этих показателей зависит, как сабвуфер воспроизведёт определённые частоты;Диаметр диффузора сабвуфера — важная техническая характеристика
  • диаметр диффузора (дюймы). Ещё одним важным параметром является диаметр диффузора. Именно с ним у многих пользователей ассоциируется мощность сабвуфера. Наиболее востребованными размерами являются 8”, 10”, 12”, 15”. Правда, нельзя отрицать наличие некоторого разброса в меньшую или большую сторону. Наличие небольшого диффузора говорит о том, что и мощность выдаваемых басов будет не очень велика. Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:

  1. Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
  2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
  3. При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.

:  Об авто парктрониках

Расположение саба в салоне

Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

  1. В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
  2. Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
  3. Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.

Лучшие производители сабвуферов для авто

На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.

Топ 20 сабвуферов — видео

Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

Как выбрать сабвуфер в машину | Блог | Клуб DNS

Как выбрать сабвуфер в машину

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника.

Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками.

Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление.

У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.

Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты.

Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно).

Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Почему же многие маленькие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Во-первых, в сочетании мощности (желательно побольше), звукового давления (тоже побольше) и размера (поменьше).

Требования взаимоисключающие, поэтому, чем ближе производителю удается приблизить свое изделие к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем использованы.

Во-вторых, в качестве звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром» – ведь оно требует применения качественных (следовательно – дорогих) материалов диффузора и корпуса сабвуфера.

Характеристики сабвуферов

Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову.

Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят.

Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр.

Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального.

Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.

Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.

Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.

Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную.

Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения.

Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.

Максимальная мощность – это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать сабвуфер без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность сабвуфера, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной – особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости.

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.

Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной.

Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков.

Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно.

Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Импеданс или входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем.

Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов.

Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Если сабвуфер поддерживает подключение двух динамиков с минимальным импедансом 2 Ом, то при подключении “в мост” (если усилитель разрешает такое подключение) минимальный импеданс подключаемого сабвуфера удваивается – меньше 4 Ом подключать нельзя.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью.

Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью.

Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно.

Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.

Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.

Вообще, основное назначение корпуса в любой из конструкций – поглощать “ненужный” звук, поэтому чем выше звукопоглощающие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса сабвуфера.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа “закрытый ящик”.

МДФ и ДСП благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходят для любого вида сабвуферов, плотная фанера 10-12 мм и дерево – чуть похуже. Хуже всего глушат звук металл и алюминий, поэтому крайне желательно, чтобы такие корпуса были обклеены войлоком или иным звукопоглощающим материалом (лучше, если с обеих сторон).

Еще одна причина, по которой металл – не самый лучший выбор корпуса сабвуфера: он может начать резонировать сам, тогда о чистоте звука можно забыть.

Некоторые производители (например, Bell-Audio) иcпользуют в корпусах специальный многослойный пластик, но корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще, поэтому от покупки сабвуфера (особенно – мощного) в пластиковом корпусе лучше воздержаться.

Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).

Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом.

Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам.

Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно.

Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться.

Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный.

В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия.

Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная и максимальная частота, воспроизводимая сабвуфером. Частоты, на которых у динамиков среднего диапазона критически падает звуковое давление, лежат ниже 100 Гц. Поэтому максимальная частота сабвуфера должна быть не ниже этого порога.

Чаще она бывает намного выше; можно настроить уровень среза самому с помощью НЧ-фильтра, который должен быть на любом активном сабвуфере или сабвуферном усилителе.

Какую частоту настроить – зависит от способностей аудиосистемы и личных предпочтений каждого, но общий принцип прост – отдавать сабвуферу только то, что не вытягивает остальная аудиосистема.

Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.

Варианты выбора

Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a1c616404e77/avtosabvufery/?p=1&i=1&f=4350-10350&f=69r2]активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a1c616404e77/avtosabvufery/?p=1&i=1&f=4350-10350&f=69r2]пассивных 4-Омных сабвуферов (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении сабвуфера “в мост”). Он обойдется вам в 4300-10000 рублей

Если вам нужен сабвуфер, но категорически не хватает свободного места в машине, обратите внимание на [url=”http://www.dns-shop.

ru/catalog/17a8a1c616404e77/avtosabvufery/?order=1&stock=2&f=70-100]компактные модели, помещающиеся под водительским сиденьем. Такие модели довольно дороги: от 6000 до 21000 рублей, зато очень экономят место.

Правда, мощность их невысока и оглушать басами окружающих уже не получится.

И, наконец, если вам нужен [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a1c616404e77/avtosabvufery/?p=1&i=1&f=69z5-69z9&f=1300-1800]сабвуфер, способный накрыть басом целый стадион, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-10000 рублей.

ТОП-7 лучших сабвуферов в машину: какой купить, как подключить, характеристики, отзывы

Как выбрать сабвуфер в машину

Кассетные магнитолы со своим “жестяным” звуком, самодельные звуковые приспособления и использование динамиков от неизвестных фирм является уже давно забытым.

Чрезвычайно быстро большое количество автолюбителей полюбили цифровое звучание, качественную аудиотехнику и вместе с этим сабвуферы.

Данное приспособление дополняет звук в вашем автомобиле мощными, приятными басами, с помощью которых вы можете наслаждаться качеством звука.

Мы хотим представить вам наш рейтинг ТОП-7 лучших сабвуферов, с помощью которого вы сможете узнать какие виды существуют, и как правильно выбрать устройство в собственный автомобиль. Приятного прочтения!

Виды

Большинство автомобильных сабвуферов подразделяются на два типа – это активные и пассивные. Давайте рассмотрим более подробно каждый вид.

Главным отличием от пассивного сабвуфера, является наличие встроенного усилителя, и регулировки частот, если же говорить иными словами – эквалайзера. За счет предусмотренного конструкцией усилителя, такие устройства не будут нуждаться в больших мощностях от штатных магнитол, их будет вполне достаточно для работоспособности активного сабвуфера.

Однако, имеются и недостатки. Во-первых, данный вид устройств продается в собранном виде. Представленное решение может доставить вам какие-то трудности при установке в ваш автомобиль. Во-вторых, звучание обладает невысоким качеством за счет готового корпуса. Производители пытаются добиться небольших размеров ради универсальности устройства.

Да и сами материалы корпуса заставляют желать лучшего.

Пожалуй, единственным отличием от активного вида будет считаться факт того, что представленный тип не имеет в комплекте установленного усилителя. При покупке данного устройства вы получаете закрытый короб вместе с низкочастотным динамиком, корпус которого обладает невысоким качеством.

ТОП-7 лучших сабвуферов в машину

В настоящее время существует множество моделей представленных устройств. Мы выполнили анализ среди популярных моделей у пользователей и подготовили для вас рейтинг ТОП-7 лучших сабов:

  • Focal BombA BP20;
  • Kicx ICQ 301BXA;
  • Урал AS-D12A;
  • Alpine SWE-815;
  • EDGE ED BASS 12 ACTIVE;
  • JBL Stage 1200B;
  • Helix Xmax 300P.

Давайте приступим к более подробному описанию каждой представленной модели.

Focal BombA BP20

Прекрасная компактная модель активного типа, в которой предусмотрен восьми дюймовый низкочастотный динамик, способный наполнить качественными басами салон вашего автомобиля. За счет своих габаритов прекрасно впишется в салон каждого авто. Обладает встроенным усилителем мощностью в 150 Вт.

Типоразмер20 см (8 дюйм.)
Количество полос1
Встроенный усилительесть
Корпусесть

Цена: от 15 000 до 16 000 рублей.

Здравствуйте, решился написать отзыв о представленной модели устройства. Подарили мне на день рождения, пользуюсь уже около двух месяцев, пока недостатков не обнаружил. Несмотря на свою компактность, саб отлично воспроизводит низкие частоты по всему салону. Можно сказать, появился маленький массаж спины от сидений. Рекомендую.

Kicx ICQ 301BXA

В принципе, представленная модель почти не имеет отличий от прошлой (300BA), тот же 12 дюймовый низкочастотный динамик, тот же короб и защитный гриль. Но все же некоторые отличия имеются: поднялась чувствительность с 89 децибел до 90, вырос объем короба. Данная модель автомобильного саба является представителем активного вида, поэтому здесь предусмотрен усилитель на 120 Ватт.

Количество динамиков1
Встроенный усилительимеется
Тип корпусазакрытый ящик
Размеры358х378х310 мм

Стоимость: от 7 000 до 8 000 рублей.

Долго сравнивал представленную модель с ее предшественником ICQ 300BA, в интернете чрезвычайно мало отзывов об их различии.

Я понял, что данное устройство является продолжением модельного ряда, и, пожалуй, могу отметить только лишь одно отличие, которое у меня получилось найти – различие в децибелах.

Если же говорить в общем, то саб вполне хорош за свою стоимость, смело могу советовать.

Урал AS-D12A

Прекрасный автомобильный сабвуфер от отечественного производителя, выполненный в фазоинверторном коробе, в котором уместился динамик 12 дюймов. Если вы собственный багажник используете по назначению, тогда потребуется каким-либо способом защитить устройство, поскольку оно не обладает защитой самого динамика. 93 децибела и 400 ватт помогут вам почувствовать всю мощь данной модели.

Материал диффузорацеллюлоза с полипропиленовым покрытием
Особенностивысоковольтный вход, регулировка фазы
Диапазон воспроизводимых частот21-249 Гц
Типактивный сабвуфер

Ценник: от 7 500 до 8 500 рублей.

Довольно-таки давно в моем автомобиле установлен пассивный саб от производителя пионер, но в настоящее время его стало не хватать. Начались поиски нового сабвуфера в автомобиль и вот наткнулся на представленную модель. Решил попробовать его приобрести. Пользую уже более 3-х месяцев, недостатков вообще не обнаружено, играет супер!

Alpine SWE-815

Производители предоставленного устройства предлагают компактную модель 8-ми дюймового сабвуфера, в комплекте с усилителем мощностью в 100 ватт. Имеется регулировочный пульт. К достоинству можно отнести подключение к автомагнитоле с помощью высоковольтных или низковольтных выходов.

Импеданс2 Ом
Тип корпусафазоинвенторный
Особенностивысоковольтный вход, регулировка фазы
Дополнительная информацияв комплекте проводной выносной регулятор для настройки уровня, фазы и низких частот

Цена: от 9 000 до 10 000 рублей.

Давно находился в поисках небольшого сабвуфера в свой автомобиль, часто занимаюсь перевозками различного барахла.

Наткнулся на представленную модель, прочитал кучу отзывов в интернете, и все-таки решился ее приобрести. В общем, сабвуфер вполне хороший, отлично играет низкие частоты.

Кто задумывается о покупке компактного устройства в автомобиль, вполне могу рекомендовать представленную модель.

EDGE ED BASS 12 ACTIVE

Модель является сабвуфером активного вида. Состоит из динамика 12-ти дюймов, небольшого короба, а в него уже встроен усилитель на 300 Ватт. Из неприятных моментов, пожалуй, можно выделить отсутствие гриля на динамике, данное решение явно повышает риск повредить его при транспортировке различных вещей в багажнике. Еще желательно будет заменить стандартные провода на более качественные.

Импеданс4 Ом
Количество динамиков1
Типоразмер30 см
Типсабвуфер

Стоимость: от 7 000 до 10 000 рублей.

Приобретал представленную модель другу в подарок, больше всего понравилось оформление самого устройства, и его характеристики по сравнительно небольшой стоимости. Подключали вместе и слушали результат. Честно, саб понравился, звук в машине стал в разы лучше и чище. Советую!

JBL Stage 1200B

Громкая цифра в названии 1200 Ватт является лишь маркетинговым ходом. На самом же деле 12-ти дюймовый сабвуфер обладает пиковой мощностью в 1000 Ватт, а номинальной – 250. Корпус модели достаточно невелик по габаритам. Несмотря на закрытый ящик, отлично отыгрывает низы.

Чувствительность91 дБ (2.83 В/м)
Встроенный усилительнет
Корпусимеется
Тип коробазакрытый

Ценник: от 5 500 до 6 600 рублей.

Давно нахожусь в поисках мощного, а главное бюджетного сабвуфера в собственный автомобиль, чтобы не занимал много места в багажнике, поскольку часто в нем эксплуатирую различную мебель и так далее.

Мне посоветовали приобрести представленную модель. Езжу с ним уже месяц, не расстраивает. Подключил через усилитель на 500 Вт, сильно порадовало – он совсем не боится перегрузок.

В общем, кто сомневается в покупке данной модели, смело могу вам его рекомендовать!

Helix Xmax 300P

Представленную модель можно считать стандартной, она имеет 12-дюймовый динамик, работающий на мощностях 250 Вт и чувствительности в 90 децибел. Нельзя не заметить его относительно малый объем короба, с его помощью воспроизводится качественный басс на 24 гигагерц. Данный факт является прямым намеком на вибромассаж для пассажиров, сидящих позади.

Материал диффузораполипропилен
Резонансная частоты (Fs)24 Гц
Эквивалентный объем (Vas)81 л
Размер300 мм

Цена: от 5 000 до 6 000 рублей.

Решился написать первый отзыв о представленной модели автомобильных сабвуферов. Отлично выполняет свой функционал, езжу теперь каждый день с массажем спины. Порадовал небольшой размер стандартного короба, он чрезвычайно мало занимает места в багажнике. В общем, устройством полностью остался доволен.

Сравнение моделей

На основе представленного выше рейтинга была составлена сравнительная таблица технических характеристик представленных моделей, с помощью которой вы сможете сравнить ту или иную модель, что поможет вам в выборе в дальнейшем.

МодельМощность (Ватт, номинальная)Типоразмер (см\дюймов)Стоимость (рублей)
Focal BombA BP2015020\815 000 – 16 000
Kicx ICQ 301BXA50030\127 000 – 8 000
Урал AS-D12A40030\127 500 – 8 500
Alpine SWE-81510020\89 000 – 10 000
EDGE ED BASS 12 ACTIVE30030\127 000 – 10 000
JBL Stage 1200B25030\125 500 – 6 600
Helix Xmax 300P25030\125 000 – 6 000

Списки лучших

Помимо перечисленного выше рейтинга, мы выбрали для вас лучшие устройства из представленных ниже категорий:

  • самый дешевый;
  • пассивный;
  • активный.

Приступим к более подробному описанию.

Самый дешевый

Alpine SBE-1044BR – модель является самой бюджетной в сравнении с конкурентами на рынке.

Это обусловлено тем, что производители использовали 10-ти дюймовый динамик, пластмасса и резина которого выполнена в среднем качестве.

К примеру, если вы захотите зимой включить музыку при прогреве вашего автомобиля, то с легкостью можете повредить устройство. Если вам понравилась эта модель, следует обратить внимание на данный фактор.

Ценник: от 5 000 до 6 000 рублей.

Пассивный

Пожалуй, лучшим в данной категории автомобильным сабвуфером будет являться модель Alpine SBG-1244BR. Устройство обладает динамиком 12-дюймов и небольшим корпусом. Его оборудовали синей подсветкой, наверное производители рассчитывали на прослушивании музыкальных композиций с открытым багажником.

Цена: от 7 000 до 8 000 рублей.

Активный

Pioneer TS-WX210A – представленную модель можно установить под сиденье ради экономии места в багажнике. Данное устройство выполнено в минималистичном стиле, установлен 8-ми дюймовый динамик, который за счет качественного закрытого ящика играет в диапазоне от 40 до 125 гигагерц.

Стоимость: от 10 000 до 12 000 рублей.

Как подключить?

Подключение автомобильного сабвуфера требует наличия проводов, длина скорее всего будет зависеть от вашего автомобиля, в среднем, примерно около 4-5 метров. Также необходим RCA кабель для магнитолы.

Если вы установили устройство в багажнике, тогда вам потребуется провести один провод под подкапотное пространство к аккумулятору на плюсовую клемму, а другой кинуть на кузов двигателя – будет минус.

Затем потребуется протянуть от автомагнитолы RCA кабели к вашему усилителю.

Советы по выбору

Выбрать действительно качественную модель можно, обратив внимание на следующие факторы:

  • Пассивный или активный? Здесь, конечно же, главным фактором является стоимость и качество звука. Активный сабвуфер будет проще в установке, но вы пожертвуете звуком. Для пассивного же усилитель выбирается отдельно, тем самым звук будет куда приятнее.
  • Корпус: фазоинверторный, бандпасс или закрытый? Чтобы правильно выбрать короб, прослушивайте ту музыку, которую вы чаще всего проигрываете, желательно сразу в автомобиле. На витринах магазина будет совсем другое звучание.

Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Как выбрать сабвуфер в машину

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой “саб” или откровенный ширпотреб.

Активный или пассивный сабвуфер – какой лучше?

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Виды автомобильных сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

  1. Открытые,
  2. Корпусные (закрытые).

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины.

Но у простоты конструкции есть и обратная сторона – дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов.

Ведь правильно настроить частоту звучания такого “саба” можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны).

Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа – это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой “саб” имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой – через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

  • высокий КПД,
  • отлично играет уже с 20 Гц,
  • позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

  • PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
  • PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
  • DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.

Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

  • CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
  • CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
  • ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).

Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

  • ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
  • FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.

Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.