Как работать на автомойке?

Автомойщик – профессия актуальная на все времена

Как работать на автомойке?

Мойщики – это достаточно широкая категория рабочих. К ней можно отнести мойщика посуды, мойщика окон или, к примеру, мойщика автомобилей. И каждая из этих специальностей имеет свои особенности и требования, поэтому назвать профессию универсальной достаточно затруднительно, хотя изначально и кажется, что работа похожая.

При этой самой распространенной специальностью можно считать именно профессию автомойщика.

Растущая актуальность профессии мойщик автомобилей

Ежегодно число автомобилей только увеличивается, что, конечно же, способствует появлению все новых и новых компаний, которые предлагают различные услуги по уходы и содержанию транспортного средства. И самое большое число – это различные мойки, предлагающие комплексную чистку автомобиля.

В условиях крупных городов подобные услуги крайне актуальны, поскольку самостоятельно мыть машину порой нет возможности, да и не каждый автовладелец захочет тратить свое время на уборку. Так что не удивительно, что появилась отдельная категория рабочих, готовая сделать эту грязную работу за умеренную плату.

В крупных транспортных компаниях также есть штат мойщиков. Есть свои автомойщики и в салонах по продаже машин. Их главная задача – придание товарного вида продаваемой технике. И чем более дорогие машины в салоне – тем выше требования в навыках мойщика.

Одним словом, мойщик автомобилей никогда не испытывает проблем с трудоустройством. До тех пор, пока существуют автомобили и их активно используют, услуги данного специалиста будут актуальны.

Обязанности автомойщиков

К перечню обязанностей специалиста можно отнести следующее:

  • уборка снаружи и внутри машины как вручную, так при помощи специального оборудования;
  • следить за исправностью оборудования;
  • поддерживать чистоту в помещениях.

Для того, чтобы выполнять данную работу специалисту необходимо уметь использовать весь вверенный инструментарий, а также знать какие моющие средства для автомобилей используются, их особенности и характеристики.

Пусть его главная задача состоит в мойке транспортного средства, но специалист должен быть достаточно осведомлен о нюансах своей деятельности, если вдруг возникнет необходимость проконсультировать автовладельца.

Ответственность мойщика автомобилей

Рабочий несет непосредственную ответственность за качество выполненной работы.

Кроме того, он должен соблюдать принципы противопожарной безопасности и отслеживать расходные материалы, а также состояние оборудование.

В свою очередь в обязанности работодателя входит обеспечение специалиста всем необходимым и оповещение его о изменениях в работе компании, которые имеют отношение к его трудовым обязательствам.

Место и условия работы автомойщика

Мойщик автомобилей может работать не только в различных автосервисах, но автотехцентрах и на парковках. В связи с этим условия его работа не самые комфортные.

Например, мойка автомобилей проходит в технических помещения, которые чаще всего не имеют системы отопления или вентиляции.

К тому же пусть он и носит специальный непромокаемый костюм, но постоянный контакт с водой оказывает неприятный эффект на кожу рук.

Чаще всего мойщикам предлагают сменный график работы. При этом по статистике наибольшая загрузка у рабочих наблюдает в вечер пятницы и выходные дни. В то же время если у специалиста нет определенной ставки и заработок зависит от числа клиентов, то смены в эти дни – самые выгодные.

В зависимости от предприятия мойщик может работать как один, так и в бригаде. Обычно в крупном сервисе на смену выходят два-три специалиста. Подобная профессия подойдет тем, кто любит работать с автомобилями и хочет совмещать работу с удобным графиком. Кроме того, в мегаполисах набирает популярность и услуги круглосуточных моек.

Где выучиться на мойщика

Получать специальное образование, чтобы устроиться на работу автомойщиком, нет никакой необходимости. Такой специальности вообще не обучают в учебных заведениях – все основные навыки можно получить в ходе кратковременной стажировки на рабочем месте.

Перспективы карьерного роста профессии мойщик автомобилей

Данная профессия не предполагает какой-либо карьеры в автосервисе. Более того, на сегодняшний день все больше сервисов предпочитают распределять обязанности мойщика между механиками для экономии средств.

Кроме этого, необходимо учитывать, что в глазах общества подобный род деятельности принято считать бесперспективным. Хотя их роль весьма значима для общества, поскольку грязные транспортные средства могут оштрафованы вполне на законных основаниях.

Личностные качества профессии мойщик

Работать по данной специальности могут люди, которые не боятся физического труда и получают удовольствие от работы с автомобилями. Кроме того, для такой работы необходимо иметь крепкое здоровье и выносливость, поскольку интенсивность труда может быть крайне высокой, а рабочее пространство некомфортным для длительного в нем пребывания.

Также в перечень необходимых качеств можно включить следующее:

  1. чистоплотность;

  2. аккуратность;

  3. педантичность;

  4. ответственность;

  5. дисциплинированность;

  6. внимательность;

  7. коммуникабельность;

  8. умение работать в команде.

Кроме того, автомойщику необходимо уметь и решать конфликтные ситуации, находить подход к различным клиентам. Ведь, как и в любой сфере обслуживания, могут возникнуть различные ситуации.

Уровень заработной платы профессии мойщик

Величина оклада подобного специалиста может варьироваться от 25 до 30 тысяч рублей. При этом в отдельных случаях автомойщики зарабатывают больше. Оклад у них, как правило, небольшой, а основной заработок рассчитывается, исходя из количества вымытых машин и оказанных услуг. Сумма также напрямую зависит от расположения автомойки, режима работы и способов привлечения клиентов.

Плюсы и минусы профессии мойщик

В число положительных моментов следует внести:

  • востребованность;
  • актуальность;
  • возможность освоения специальности непосредственно на рабочем месте;
  • возможность получать достаточно высокую заработную плату.

К минусам же стоит отнести:

  • большие физические нагрузки;
  • непрестижность;
  • отсутствие перспектив карьерного роста.

Нелегкий труд автомойщика

Как работать на автомойке?

Самый первый рабочий день на автомойке всегда начинается с изучения правил по технике безопасности и должностной инструкции автомойщика. Правила включают в себя множество пунктов и подпунктов, но мы остановимся на самых важных.

Работа с электрооборудованием

Тут все просто: перед тем как воспользоваться удлинителем или рабочим оборудованием, нужно убедиться в исправности вилки, а также в том, что провода не перебиты и не оголены в случае неисправности сообщать менеджеру и т. д.

Работа с химическими веществами

Обработка салона химическими веществами

  1. При работе с очень агрессивными веществами (кислотой, растворителем и т. д.) необходимо надевать резиновые перчатки.
  2. Не курить поблизости легко воспламеняемых средств.

  3. Изучить инструкции ко всем химическим веществам и строго их соблюдать.
  4. Не смешивать средства, если это не заявлено производителем и т. д.

Хотите узнать больше про работу на автомойке? Пройдите по ссылке: Особенности бесконтактной автомойки

Работа с аппаратами высокого давления

  1. Шланги высокого давления всегда должны быть в рабочем состоянии, неисправные шланги должны быть сложены, согласно инструкции.
  2. Возле шлангов не должны находиться острые предметы.
  3. Не приближать пистолет к лицу.

  4. При работе с аппаратом высокого давления глаза должны быть защищены очками; очистка паром всегда должна проводитьcя в перчатках, а на лице должна быть маска.

Прежде чем начать работу, автомойщику должны выдать спецодежду и обувь, затем показать его рабочее место. Оно должно быть достаточно просторным, чтобы поместить там все необходимое моечное оборудование и иметь полноценный подход.

Еще рабочее место должно быть хорошо освещено, но при этом свет не должен ослеплять. Свои первый рабочий день мойщик проводит под руководством куратора.

Итак, преступим непосредственно к самой работе. Обязанности автомойщика заключаются в том, чтобы вовремя мыть машины, учитывая все пожелания клиента. Причем делать это нужно очень качественно и аккуратно, соблюдая все правила помывки автомобилей. Но это далеко не всегда относится к реальности.

Вот, к примеру, такая история из опыта одного мойщика: на мойку приезжает бархатно-черная Toyota Vista для помывки кузова. Мыть ее должен стажер под руководством своего наставника. Это его первый автомобиль. Наставник объясняет своему подчиненному, что шампуня на ведро воды нужно добавить всего один колпачок.

И поскольку он вообще не дает никакой пены еще нужно добавить в воду немого порошка для стирки. Только так чтобы начальство и клиент ничего не заметили, ведь мыть автомобили стиральным порошком строго запрещено.

Что же это получается?! На не дешевой автомойке моют автомобили запрещенным средством. Причем пачка порошка находится у администратора в кабинете. Конечно если машину помыть один раз порошком это не очень страшно, но как быть с постоянными клиентами? Они же когда-нибудь заметят множество маленьких царапин от гранул порошка на своем капоте, которых с каждой помывкой становится больше.

Да и ни это самое важное. Порошок ведь содержит в своем составе щелочь, за счет которого очень легко удаляется грязь. Но кроме этого щелочь вызывает сильную коррозию металла.

А это значит, что регулярная помывка кузова автомобиля стиральным порошком вскоре вызовет множество мелких пузырьков на лакокрасочном покрытии, что может привести даже к ржавым дырам.

Вот и представьте, клиент гробит свою машину за деньги, между прочим 200 рублей одна помывка.

Вернемся к нашей истории. С машины уже смыт при помощи компрессора основной слой грязи, кузов немного подпорчен смесью порошка и шампуня, остатки смыты водой. Теперь остатки грязи и моющих средств убираются специальной салфеткой. Наставник объясняет, что ее нужно очень часто полоскать, чтобы не оставлять грязных разводов.

Да, собственно стажер так и делал. Но вскоре ему удалось выявить одну простую закономерность. Совсем не обязательно полоскать тряпку каждые 2 минуты. Для дверей изнутри и порогов, к примеру, хватает всего одного полоскания. Но очень важно чтобы внутренний порог и двери, у которых сидит водитель, были чистыми. А всего остального водитель просто не заметит

Все это актуально только для автомобилей темных оттенков. Если кузов автомобиля светлого оттенка то тряпку можно ополаскивать только для того, чтобы протереть стекла. На светлом кузове совсем не заметны разводы.

Что касается колесных дисков их стажер помыл на совесть, поскольку именно на них в первую очередь обращает внимание клиент, когда забирает свой автомобиль с автомойки. Снизу пороги как оказалось можно вообще не мыть, и это даже никто не заметил.

Это далеко не все хитрости к которым прибегает значительная часть автомойщиков, чтобы сократить себе работу. Вот еще несколько:

  • если в салоне имеются коврики из резины и из ткани, то их всегда не домывают. Очищается только резиновый коврик и тканевый, а непосредственно под сами коврики вообще никто не заглядывает;
  • вставки под повторители впереди на бампере вообще никогда не моют. А что касается решетки радиатора, тут все совсем сложно. Многие автомойщики их не моют из-за частых случаев подстав;
  • кнопка, предназначенная для открытия стекол, протирается только сверху очень легким движением;
  • если не открыть крышку бензобака и не протереть в нем все желобки, то при движении автомобиля, из под крышки потечет грязная вода. И как вы уже догадались, этого на мойке не делают, поэтому водителям потом приходится подтирать грязные потеки.

Конечно эти хитрости применяются не ко всем клиентам, а только к тем у кого машина не очень дорогая. Дорогостоящие автомобили моют как говорится «по полному разряду». Ведь водитель таких машин, как правило очень придирчивы к конечному результату, а так же за хорошую работу могут оставить не плохие чаевые.

Минусы работы на автомойке

  • Работа на автомойке считается очень плохой, потому что к автомойщикам относятся неуважительно, об них очень часто просто на просто «вытирают ноги».
  • Работать на автомойке опасно для здоровья, ведь приходится дышать химическими веществами.
  • Автомойка – это место с очень высоким уровнем влажности, что может оказать плачевное влияние на легкие, вплоть до туберкулеза.
  • Большинство автомоек зимой вообще не отапливаются или плохо отапливаются. А это может вылиться в заболевание ног.

Из плюсов можно отметить только то, что на автомойке можно работать без документов и без образования. Именно поэтому там часто подрабатывают студенты или школьники.

Список услуг, которые предоставляются на обычной мойке

  • Помывка кузова автомобиля: сначала машина обувается «Керхером», затем пена и снова «Керхер» и насухо вытирается специальной салфеткой. Также моются пороги и коврики на передних сиденьях. И в завершении убираются разводы со стекол. Стоимость услуги в среднем 200 рублей.
  • Уборка и помывка салона: весь салон очищается от пыли и грязи пылесосом, со стекол убираются все разводы. Моются все коврики. Средняя стоимость услуги 150 рублей.
  • Обдув кузова: эта услуга не включает в себя сушку и протирание, поэтому стоит всего 100 рублей.
  • Уборка багажника. Стоимость 50 рублей.
  • Покрытие воском: делается эта процедура сразу после пены и потом смывается водой. Стоит 50 рублей.
  • Помывка двигателя: сигнализация закрывается целлофаном. Двигатель обрабатывается специальной пеной и обдувается. Цена 200 рублей.
  • Дополнительная помывка ковриков. Имеются, введу коврики задних сидений. Стоимость этой услуги 25 рублей.

Режим работы на автомойке, как правило, посменный. Заработная плата — это процент от дневной выручки, примерно 30%. Плюс чаевые, если повезет.

Советуем ознакомиться: Как правильно вымыть машину на автомойке?

Все дело в химии, или Как работает автомойка

Как работать на автомойке?

Сезон одинаково выкрашенных в грязно-серый цвет машинначался в Новосибирске и не только. Многие автолюбители в такой период ждут хорошей погоды и сухих дорог и только тогда едут на автомойку. Однако это вредит машине. Специалисты-автомойщики рассказали, чемгрозит многодневная грязь, как часто надо мыть машину и стоит ли доплачивать заразнообразные покрытия.

Мойка машины бывает контактная и бесконтактная. В первом случае к автомобилю прикасаются руки хозяина илимойщика, во втором — загрязнение удаляют только с помощью струи воды подвысоким давлением. Также машину может мыть человек или специализированное оборудование. 

В Новосибирске работают всего двеавтоматические мойки. Принцип действия в них следующий: автомобиль заезжает наленту конвейера, которая тянет его, пропуская через различные щетки, которыенаносят и смывают моющее средство, и сушку.

«Главное преимущество — этоскорость мойки. Она занимает всего 5-7 минут, и на выходе мы получаем чистый исухой автомобиль. Водитель может находиться в салоне во время мойки, этобезопасно, поэтому многие воспринимают ее еще и как аттракцион и приезжают сдетьми», — рассказывает директор автомоечного комплекса «Метро» КонстантинГлебов.

Но такую мойку, как и контактную ручную, критикуют за то, что после использования щеток и других приспособлений могут остаться мелкие царапины от песка и пыли.

Фазы мойки

Самая обыкновенная бесконтактнаямойка называется «химия с протиркой», или однофазная. Сначала с автомобиляструей воды должны сбить основную грязь. Это делают с помощью аппарата высокогодавления. Затем при помощи специального пистолета-пульвелизатора на поверхностькузова наносят моющий состав, который через несколько минут смывают водой.Потом машину насухо протирают.

«Температура воды в шлангезависит от времени года. Летом грязь лучше отлетает с горячей водой. Но вхолоднее время года с температурой нужно быть аккуратным. От перепада лопаютсялобовое стекло, бампера, поэтому зимой моют прохладной водой», — поясняетстарший администратор автомойки «Авто154» Александр Григорьев.

«После нанесения одногосостава все равно остается статическая пыль или реагент. Если начать протирать после этого, то на машинеобразуются микроцарапины, машина начинает зашаркиваться, поэтому мы моем машиныв две фазы», — объясняет управляющий автомоечного комплекса Spa Авто Олег Чернов.

Суть двухфазной мойки вследующем: на сухую машину наносят первый состав, чтобы смыть основную грязь ипесок. Через некоторое время его удаляют водой, и мойщик наносит уже контактныйшампунь, причем использует разные губки для кузова и колес. Затем состав смывается.Такая мойка с протиркой занимает около 30 минут.

«Состав наносится снизувверх, от угла автомобиля, сначала на боковые поверхности, затем на плоскостныеи только в конце — на крышу. Мойщик работает на расстоянии 15 сантиметров отавто, чтобы не повредить покрытие. С этой же целью мы проложили шланг попотолку бокса», — отмечает Чернов.

Он рассказывает, что сейчаснекоторые автомойки предлагают турбосушку, а не протирку. Поток теплого воздухадует из специального аппарата. Достоинство турбосушки в том, что можно высушитьте места, куда сложно попасть тряпкой, к тому же не царапается покрытие авто.Процесс занимает около 15 минут.

Химия спасительная и опасная

Самое опасное и неприятноедля машины — то, что на автомойке могут использовать дешевую некачественную или применяемуюне по назначению химию. В результате с молдингов слезает краска, нахромировании появляются следы коррозии, а пластиковые детали белеют. 

Послехорошейкачественной автомобильной химии на машине не должно остаться никаких следов грязи, это можнопроверить, проведя по кузову светлой тканью.

Еще по теме:

дизель против бензина: век противостояния

автохимия может обладатьдополнительными свойствами. по словам чернова, шампунь с гидрофобным эффектомувеличит отторжение воды и грязи. «есть состав “антидождь”, он создаетневидимую пленку, и грязь не задерживается, позволяет реже включать дворники», — приводит примеры он.

специальный состав могутпредложить и для мойки дисков. при нанесении он взаимодействует с ржавчиной иокрашивает такие места в красный, а затем удаляет ее при смывании с водой.

кроме того, используют специальные составы для защиты лакокрасочногопокрытия кузова. твердый воск, которого хватает на10-12 моек, защищает от битума и реагентов.

тефлоновое покрытие — от солнечныхлучей, солей, насекомых. нанокерамика — от влаги, ультрафиолета, асфальтнойкрошки, также придает контрастность цвету кузова и зеркальный блеск.

стоимостьнанесения различных покрытий — от 2 до 20 тысяч рублей.

как часто мыть

Специалисты говорят, чточастота мытья машины зависит в большей степени от желания владельца и отпогоды, но общие рекомендации все же есть.

«Раз в три-четыре дня надо сбиватьгрязь, чтобы она не въедалась в лакокрасочное покрытие и не разрушала его.

Особо актуально это зимой, когда дороги посыпают реагентами, и даже сейчас,когда эти вещества еще есть на улицах. Также зимой лед в арках разрушаетрезиночки.

Если на полную автомойку жалко средств, лучше просто сделать сбивку,ополоснуть машину», — советует Чернов.Тормозные и дорогие: правда и мифы об «автоматах»

«Надо смывать реагенты, хотябы раз в неделю, чтобы удалить соли с кузова, иначе разрушается лак, чтоприводит к коррозии, фары мутнеют», — солидарен с коллегой Григорьев.

Часто мыть двигатель машины,напротив, не рекомендуют. Эту процедуру стоит проводить, если двигатель сильнозагрязнен или есть какие-то неполадки, например, подтекает масло неизвестнооткуда. 

При этом гораздо лучше, если на мойке будут использовать состав с диэлектриком,который обволакивает и защищает провода, чтобы не было замыкания присоприкосновении с водой.

Цена вопроса

Стоимость мойки в первуюочередь зависит от автохимии. Чем она качественнее и безопаснее, тем цена будетвыше.

«Автомобиль можно помыть иза 120 рублей у восточных друзей, но химия там будет ужасная», — уверяет Григорьев.

Цены на тех автомойках, которым можно доверять, по оценкам собеседников, на простую мойку спротиркой начинаются от 250-300 рублей. Комплексная мойка, куда добавлены мытьековриков и уборка салона, обойдется в 500 рублей и больше.

Чтобы выбрать хорошуюавтомойку, эксперты советуют в первую очередь обратить внимание на самихмойщиков. Даже их одежда говорит о том, насколько серьезно здесь подходят к вопросу. И дело не в фирменных нашивках или чистоте костюмов. Плюс, например, в отсутствии на форме работников пуговиц — чтобы не поцарапать машину.

Иногда мойщикипридерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Следуетпосмотреть, какими тряпками сушат автомобиль. На хорошей мойке используютразные для кузова, колес и стекол. Тряпки должны быть чистыми, иначе протиркаприведет к повреждению поверхности. Также признаки некачественной работы — этооставшиеся потеки и разводы на машине. Приезжать на такую мойку снова не стоит.

Почему хоккейную шайбу замораживают?

Скромницы и секс-бомбы: на ком женаты хоккеисты

Тортик, чипсы и кокос: что едят фигуристы?

Еда и анатомия: почему не удается сесть на шпагат

Как пользоваться автомойкой самообслуживания

Как работать на автомойке?

В этой статье я расскажу вам как пользоваться автомойкой самообслуживания и дам несколько полезных советов.  Автомойка самообслуживания – это дешевый и эффективный способ тщательно, а главное дёшево помыть свой автомобиль. Большинство станций самообслуживания относительно похожи и просты в использовании.

Плюсы от использования мойки самообслуживания очевидны, вы платите меньше денег и полностью контролируете процесс мойки автомобиля. Возможно придётся немного намочить руки, но разве это минус для того кто заботится о своём верном железном коне.

Подготовка к мойке

Давайте по порядку: Пошаговая инструкция о том, как пользоваться мойкой самообслуживания правильно.

Загоните свой автомобиль в свободный бокс.

Бокс – это место на станции самообслуживания выделенное для мойки одного автомобиля, в нём вы будете мыть свой автомобиль. Припаркуй машину в центре бокса. После того, как вы припарковали свой автомобиль, убедитесь, что у вас достаточно места для того, чтобы вы могли свободно обойти вокруг него. При необходимости переставьте машину.

Выньте коврики из салона вашего автомобиля.

Если ваши коврики изготовлены из резины или пластика, выньте их из машины и прислоните к стене, либо повесьте за специальнын прищепки, чтобы их можно было легко почистить с помощью кёрхера. Пропустите этот шаг, если ваши коврики текстильные(тканевые) или если вы просто не хотите их чистить.

Найдите распылитель(“пистолет” от кёрхера ).

Распылитель должен быть в подставке внутри бокса автомойки. Возьмите распылитель в руки и убедитесь, что он сможет дотянуться до вашей машины со всех сторон. Если шланг не дотягивается, переставьте машину.

Чтобы использовать распылитель, вы должны направить наконечник в сторону от себя и нажать на ручку или спусковой крючок под форсункой. В результате этого будет подана струя воды под давлением.

Ознакомьтесь с настройками мойки самообслуживания.

Большинство моек самообслуживания предлагают от 3 до 5 различных режимов для мойки автомобиля. Посмотрите какие настройки доступны и примерно определите сколько вам потребуется времени на каждую операцию.

Большинство обычных моек самообслуживания имеют три режима – пена, мойка и ополаскивание – в то время как более сложные мойки включают в себя настройки предварительной мойки и режима нанесения воска.

Выберите режим «Мойка» или «Предварительная мойка».

Выберите режим «Предварительная мойка», если ваш автомобиль сильно испачкан и заляпан грязью. В противном случае можете сразу переходить к режиму “Мойка”.

Вставьте деньги в купюроприёмник или приёмник монет.

Время работы мойки будет на прямую зависеть от суммы денег которую вы введёте в аппарат. Сразу после того как вы введёте деньги включится таймер обратного отсчёта, это ваше оплаченное время, так что не стойте просто так и старайтесь побыстрее помыть свою машину, иначе придётся снова добавлять денег.

  • -Большинство автомоек самообслуживания стоят от 10 до 50 рублей за минуту использования в зависимости выбранного режима.
  • -Не закидывайте сразу много денег, возможно вы управитесь гораздо быстрее, но сдачи вам уже не дадут. Начните с не большой суммы, если её не хватит вы всегда можете добавить ещё.
  • -В то время как некоторые мойки самообслуживания принимают кредитные карты, другие принимают только наличные или монеты для оплаты. Учтите это и не забудьте взять с собой не много наличных.

Во время мойки стойте на расстоянии 1,5-2 метра от автомобиля.

Если вы будете стоять слишком близко, поток высокого давления может повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, а так же некоторые элементы кузова. Ни в коем случае не мойте моторный отсек автомобиля или салон машины, мыть можно только кузов и только снаружи.

Порядок мойки автомобиля

Ополосните свою машину используя распылитель.

Держите “пистолет” подальше от своего тела и крепко держите за рукоять, так как давление воды будет высоким. Сделайте один полный круг вокруг автомобиля и сполосните его, чтобы размягчить и удалить крупную грязь.

Мойте машину сверху вниз.

Чистая вода должна литься сверху вниз, а не наоборот. Думаю это и так понятно, идём дальше.

Не забывайте о ковриках.

Если вы вытащили коврики, убедитесь, что вы про них не забыли. Применяйте к ним все те же процедуры на каждом этапе мойки.

Нанесите пену(шампунь) на машину с помощью распылителя.

На табло автомойки выберите режим нанесения пены. Обойдите свой автомобиль по кругу и равномерно нанесите пену моющее средство используя распылитель. На некоторых мойках для нанесения пены может использоваться отдельный распылитель.

Промойте чистящую щетку для пены распылителем. (Если такая щётка предусмотрена автомойкой)

После того, как вы нанесли пену на свой автомобиль, возьмите специальную щётку. В щётке может остаться песок и грязь от предыдущего использования, поэтому обязательно промойте щётку, прежде чем использовать ее на своем автомобиле. Для этого выберите режим ополаскивания. Когда вы закончите промывать щётку, верните распылитель в держатель.

Почистите свой автомобиль с помощью щётки и пены.

Тщательно очистите кузов автомобиля. Во время чистки пройдите несколько раз вокруг автомобиля и как следует удалите всю грязь. Не затягивайте с этой процедурой. Если вы будете оставлять пену на машине слишком долго, на вашем автомобиле появится пленка. Чтобы избежать этого, лучше всего сделать несколько быстрых кругов вокруг автомобиля, а не один более длинный круг.

Особое внимание обратите на колёса.

Колеса, как правило, накапливают много грязи, поэтому тщательно очищайте их щеткой для пены. Чтобы добится максимального результата при работе с щёткой используйте круговые полирующие движения.

Ополаскивание и сушка

Снова берём распылитель и смываем всю оставшуюся пену со своего автомобиля.

После того как вы закончите, обменяйте щётку на рапылитель и обойдите вокруг вашего автомобиля, чтобы смыть всю оставшуюся пену с вашего автомобиля. Опять же, лучше всего работать быстро, чтобы предотвратить появление мыльной пленки на вашем автомобиле.

  • -Убедитесь, что выбран режим ополаскивания.
  • -На этом этапе, если на вашем автомобиле появилась пленка, вытрите ее тряпкой и снова тщательно промойте эту область.

Нанесение воска.

Если на автомойке самообслуживания имеется режим нанесения воска, сделайте последний круг вокруг своей машины, чтобы нанести тонкий слой воска на кузов вашего автомобиля. Это поможет герметизировать чистую поверхность корпуса, защищая краску от грязи и соли.

Обрабатывать коврики воском не нужно!

Если на мойке нет режима «Воск», переходите к следующему шагу.

Верните распылитель в держатель.

Больше он вам не понадобится, поэтому пришло время вернуть его туда, где вы его взяли.

Протрите коврики.

Если вы решили помыть коврики, то после этого обязательно тщательно высушите их, протрите тряпкой или полотенцем, прежде чем возвращать их в салон автомобиля.

Стоит ли идти работать на автомойку?

Как работать на автомойке?

Поиск источника дохода является важным вопросом для каждого человека. Без диплома о высшем образовании найти приличное место, которое может дать хороший заработок, не так просто.

Поэтому многие студенты, а также те, кто не окончил университет, пробуют себя в различных сферах обслуживания. Одним из таких вариантов является работа на автомойке.

Люди интересуются, есть ли смысл туда идти или стоит поискать другое, более подходящее место.

В чем заключается специфика профессии

Стоит сразу сказать, что работа мойщиком машин является нелёгким трудом, который подразумевает достаточно долгое нахождение на ногах. Кроме того, ему будет необходимо управлять различным оборудованием.
Как и при любой профессии, работодатель требует от сотрудника наличие определённых качеств. Основными из них являются:

  1. Ответственность.
  2. Умение выполнять свои обязанности быстро и качественно.
  3. Стрессоустойчивость.
  4. Вежливость с клиентами.
  5. Трудолюбие.

Клиент делает заказ на своё усмотрение. Иногда потребуется мойка только снаружи автомобиля, но чаще всего будет необходимо тщательно пропылесосить салон, помыть коврики. Также может понадобиться натирание кузова воском, полировка окон и зеркал.

Она проводится вручную с использованием губок, механических щёток, моющих средств или с помощью шланга, подающего воду под усиленным напором. Форма работника состоит из непромокаемой одежды, резиновых сапог.

На работу могут не взять, если имеются следующие проблемы:

  1. Аллергия на моющие средства.
  2. Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  3. Неустойчивая психика.
  4. Частые простудные заболевания.

Помимо основных обязанностей, персонал должен совершать уборку рабочего места по окончании смены, следить за исправностью оборудования, соблюдать правила по технике безопасности.

Преимущества работы на автомойке

У любой должности есть свои плюсы и минусы, данная профессия не исключение. Положительными сторонами могут быть:

  • Доступность для расширенного круга соискателей, не имеющих высшего образования и опыта. Это является несомненным плюсом, так как не все заканчивали учебные заведения после окончания школы.
  • Получить все необходимые навыки можно в процессе работы, также существуют специальные курсы по обучению.
  • Первые рабочие дни проходят под руководством более опытного сотрудника, поэтому можно не переживать о том, если сначала что-то не получится. Он все подробно расскажет и поделится своим полученным опытом.
  • Весной и осенью можно неплохо повысить свой доход, так как эти сезоны являются пиковыми, и приезжает большой поток клиентов.
  • Возможность получения чаевых от довольных заказчиков. Иногда можно наткнуться на достаточно приличную сумму.
  • При качественном выполнении обязанностей, работодатель может начислять дополнительные премии или стимулирующие выплаты.
  • Если выполнять работу качественно, проявлять целеустремлённость, желание обучаться всему новому, а также выдавать достойный результат, то можно получить повышение в виде должности администратора.

Также были случаи, когда по мере накопления опыта, некоторые сотрудники втягиваются в процесс настолько, что потом открывают свой бизнес в автомобильной сфере.

Недостатки работы на автомойке

К сожалению, отрицательных сторон данной профессии все же больше, чем положительных. Основными минусами служат:

  • Выполнять работу достаточно нелегко, приходится длительное время находиться на ногах, после чего человек сильно устаёт и остаётся мало сил по завершению смены.
  • Тяжелые условия, при которых приходится беспрерывно дышать химическими средствами, а также постоянно находиться в помещении с повышенной влажностью. Это может принести большую опасность для здоровья.
  • Некоторые места плохо отапливаются в зимний период. По этой причине можно легко застудиться и получить воспаление лёгких. Особенно подвергаются опасности ноги.
  • Работники автомойки получают низкую заработную плату, совершая при этом огромный труд. Повысить доход можно только в сезонный период.
  • Эту работу мало кто считает престижной, поэтому некоторые начинают её стыдиться.
  • Необходимо постоянно находиться на контроле, выполнять не только основные обязанности, но и следить за инвентарем, выполнять уборку. С оборудованием нужно обходиться максимально аккуратно, иначе, в случае поломки по вине сотрудника, работодатель может вычесть деньги с зарплаты или лишить премии.
  • Автомойщик должен иметь огромную выдержку и крепкие нервы. Это связано с тем, что некоторые клиенты могут вести себя грубо, предъявлять недовольства даже тогда, когда работа выполнена качественно.

Кроме того, сотрудник должен быть готов к тому, что может потребоваться второстепенная работа по шиномонтажу, шлифовке автомобилей и каким-либо другим делам. Обычно это требуется в случаях повышенной загруженности при большом потоке клиентов.

Все перечисленные минусы могут полностью перечеркнуть положительные стороны. Действительно, работа на автомойке тяжелейший труд, включающий не только физическую усталость, но и моральную.

Эти условия подразумевают высокую оплату, но, к сожалению, это не так. Если человек всерьёз задумается о том, чтобы туда устроиться, то должен быть готов к разным ситуациям.

В любом случае, с работы всегда можно уволиться, поэтому если что-то пойдёт не так, то следует поискать другое, более подходящее место.

Также необходимо учесть, что устраиваться лучше на более престижную автомойку. Перед этим стоит лучше изучить все характеристики, ознакомиться с отзывами.

Хорошее место оснащено более дорогим оборудованием, которым легче управлять, а также оно обеспечивает более комфортные условия. Кроме того, в такие места приезжает больше клиентов, а значит, получится неплохо заработать.

Также рекомендуется составить хорошее резюме, чтобы работодатель смог оценить по достоинству.

Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии

Как работать на автомойке?

Приветствую всех! Я предпочитаю мыть машину самостоятельно. Наличие частного дома имеет свои преимущества. Но когда делать это лень, пользуюсь услугами моек. Недавно открытием для меня стала мойка самообслуживания. Изначально был настроен скептически, но, немного разобравшись, все же понял, что это хорошее решение. Почему? Именно об этом и предлагаю поговорить.

Постараюсь рассказать обо всех особенностях моек самообслуживания машин и о том, как правильно ими пользоваться. Цена не так велика, плюс ты сам выбираешь план работы мойки. От количества режимов зависит стоимость процедуры. Но давайте обо всем по порядку.

Инструкция наше все

Увы, большинство из нас, как и я, чего уж скрывать, зачастую начинаю работу с новым оборудованием методом тыка. Только когда что-то не получается я беру в руки инструкцию и понимаю свои ошибки. Вот почему сразу не взять ее? Я пока ответить на этот вопрос не могу. А вы?

У моек самообслуживания на входе есть инструкция, согласно которой можно легко разобраться, как мыть машину и как пользоваться теми или иными режимами своими руками. Но сложности и разочарования в эффективности таких комплексов все равно возникают. Причем часто.

Если у вас есть рядом такая мойка, просто загляните туда. Можно и без машины. Почитайте инструкции, пообщайтесь с персоналом. Хотя это пункты самообслуживания, какие-то сотрудники там быть должны.

Не важно, где она находится. Важно, какие есть режимы. По сути, это бесконтактная мойка, поскольку ничего тереть щетками, губками и тряпками не нужно. Все происходит путем применения соответствующего оборудования.

Про каждый из пунктов прохождения через этапы мойки бокс информирует соответствующими указателями, иллюстрациями и надписями. То есть все просто — прочитали инструкцию и начинайте работу.

Режимы

Комплексы моек самообслуживания имеют разные размеры и предлагают возможность одновременного обслуживания от 1 автомобиля до 6. Больше я не встречал. Комплекс может предлагать места на 4 поста, на 6 постов или даже всего на 2 места одновременного обслуживания. Есть и разное количество функций. Стандартный набор включает пять режимов:

  • предварительная мойка;
  • основное мытье;
  • процедура ополаскивания;
  • обработка воском;
  • доводка (сушка и создание блеска).

Некоторые предлагаются сразу с пылесосом, чтобы очистить внутреннее пространство машины.

Я бы отдельно упомянул эко мойки. Это что-то новое на рынке. Здесь не используется вода, а чистка основана на применении пара. В основном это касается именно салона. Быстрое и эффективное очищение с применением минимального количества химии делают подобный уход предпочтительным. Советую посетить такой комплекс, если он у вас есть. Останетесь довольными.

Что касается мытья машины, то посты самообслуживания позволяют пройти последовательно каждый этап.

  1. Предварительный этап. С помощью только такого режима машину вы не помоете. Он позволяет поднять и размягчить грязь, не повреждая при этом покрытие. Важно обработать весь кузов. Пистолет удерживается на расстоянии около 25-30 сантиметров. Не волнуйтесь, если вся грязь не удаляется. Судорожно пытаться ее сбить не нужно. Всему свое время. Обычно на предварительный режим затрачивают 1-2 минуты.
  2. Основной этап. Тут все понятно. Через шланг на пистолет подается горячая вода и пена. В паре они легко удаляют все загрязнения. В отличие от первого этапа, здесь увеличивается давление воды. Процесс занимает несколько минут. Специалисты советуют двигать пистолетом горизонтально снизу вверх. Начинайте с боковин, затем передок, корма и только в самом конце обрабатывается крыша, багажник и капот.
  3. Режим ополаскивания. Смывает всю пену, которая осталась после предыдущего этапа. Не усердствуйте, поскольку ополаскивание не завершает мойку. В течение 1-2 минут вы легко удалите остатки химии.
  4. Воскование. Воск наносится тонким слоем и служит для защиты от пагубного воздействия пыли, грязи, всевозможной химии с дорог и пр. Покрывается машина воском примерно за минуту.
  5. Доводка. Не менее значимый этап, который позволяет достичь оптимального итогового результата. Специальная опция включает шланг подачи деминерализованной воды, разбавленной со специальными веществами для ускорения сушки. Потому обтирать машину не обязательно. Плюс такая обработка обеспечивает машине блеск. Еще несколько минут и работа закончена.

Немного насчет ополаскивания на этапе доводки. Некоторые автовладельцы при мойке машин включают простой режим подачи воды. Но есть еще опция осмоса.

На ней подается деминерализованная вода тонкой фильтрации. Если после обычной воды остаются разводы, то в этом случае их не будет.

Добавление вещества, которое называют сушка, позволяет воде быстро скатываться с покрытия, обеспечивая чистоту и блеск.

И почему так много недовольных? Есть отзывы, форум пестрит громкими заявлениями в адрес владельцев боксов и даже публикуются видео, где люди жалуются на плохую работу моек самообслуживания. Лучше посмотреть наглядные фото и видео, как правильно пользоваться подобными устройствами.

Но я понял, почему такая ситуация сложилась. Просто в целях экономии водители проходят только часть режимов, пропуская важные этапы. К примеру, большинство сначала просто омывает машину, затем наносит пену и смывает простой водопроводной водой. Отсюда и результат. Так что не допускайте подобных ошибок.

Полезные рекомендации

Касательно особенностей каждого из этапов я вам рассказал. Если где-то поблизости есть ближайшая мойка такого типа, советую на нее заехать и опробовать в действии. Но только после того, как дочитаете статью. Есть еще несколько советов, позволяющие получить лучшие результаты, чем многие неопытные автомобилисты.

  • Условно вся процедура делится на этап нанесения автомобильного шампуня (подается уже в готовом виде через соответствующий пистолет) и процесс удаления;
  • Старайтесь как можно более равномерно наносить средство на все поверхности автомобиля. То есть слепых зон и пропусков быть не должно. Для этого лучше начать с боковых частей;
  • Выдерживайте правильное расстояние между поверхностью машины и шлангом подачи. Учитывая уровень давления в мойках самообслуживания, пистолет держите на уровне 25-35 сантиметров от автомобиля;
  • Обработайте пеной все зоны, где скапливается пыль. Это швы, зеркала, стекла, подкрылки и пр.;
  • Не вносите в автомат сразу крупные суммы. Деньги всегда можно добавить. Для начала вносится 50-100 рублей на первом этапе и для нанесения шампуня. Перед следующим процессом следует выждать несколько минут под пеной. Так она эффективнее вступит в реакцию с грязью. Отсюда и результат. Спешить не нужно. Если внести больше денег, они просто пропадут из-за простоя. Когда время остается и машина настаивается под пеной, возьмите пистолет и помойте коврики, например;
  • Пользуясь такими автомойками в летний сезон, перед началом мытья обязательно дайте машине немного остыть. Так результат будет лучше;
  • Если это ваше первое посещение, не спешите. Спешка заведет вас в число тех, кто недоволен автомойками самообслуживания. Разберитесь во всех функциях, изучите работу системы и все инструкции;
  • Следите за оставшимся временем. Это позволяет грамотно распределить оставшиеся минуты, не тратя лишние деньги на продление работы мойки;
  • Первый взнос должен быть 60-80 рублей. Хотя сейчас 60 р. будет мало, лучше 80. Но не больше. В этом нет смысла на первом этапе;
  • Переключайтесь между режимами самостоятельно по мере необходимости. Стандартная программа может длиться дольше, чем нужно. То есть денег потребуется потратить больше. Переключившись самостоятельно, вы экономите свои деньги;
  • Вносите деньги только тогда, когда заканчивается время. Так вы не потратите больше, чем действительно нужно.

Опираясь на эти простые советы, вы легко, быстро и действительно качественно сможете помыть машину. Хотя сделаю еще одну заметку. Некоторые боксы используют откровенно дешевые моющие средства. Из-за них даже самая правильная процедура может не дать желаемый результат.

Мойки самообслуживания как бизнес идея

Я давно размышляю над идеей открытия бизнеса. Вариантов много, но окончательное решение не принял. Одним из них был купить бизнес по мойкам самообслуживания. Потому поделюсь своими мыслями. Может, кто что подскажет? Буду благодарен за комментарии.

Взглянув на карте в Москве, изучив города Краснодар, Екатеринбург, Спб, Казань, Воронеж и ряд других, я понял, что точек с мойками самообслуживания не так много. Волгоград, Челябинск, Череповец, Самара, Пенза и Нижний Новгород, к примеру, ситуацию не изменили. Адреса есть, но их небольшое количество.

То есть подобный проект имеет неплохие перспективы. Но как открыть и сколько стоит? По сути, можно начать строительство с нуля под ключ, либо взять в лизинг. Неплохой вариант, но есть свои недостатки.

Еще существует франшиза. То есть полностью готовый проект, который ты покупаешь у компании и работаешь на себя, параллельно принося доход предприятию владельцу франшизы. Здесь тоже есть свои подводные камни.

Ведь компания определяет основные параметры автомойки, минимизируя ваше участие в проекте. Предположим, вы хотите сделать одно, по франшизе потребуется другое.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, статья была полезной и информативной! Подписывайтесь, делитесь своим опытом обслуживания на автомойках и не забывайте рассказывать о нас всем своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(9 4,33 из 5)
Загрузка…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.