Как правильно стрелять на арте?
Как правильно стрелять на арте?
Данный класс техники нелюбим многими игроками за якобы слишком простой игровой процесс. Тяжелые танки страдают от арты, не имея возможности часто защититься от нее. Эта статья поможет вам лучше понять некоторые нюансы игры на артиллерии в World of Tanks. Она будет полезна в первую очередь новичкам, вряд ли опытные артоводы вынесут для себя что-то полезное.
Разберем самые распространенные заблуждения, с которыми сталкивается танкист, при игре на арте:
- Арта — простой класс техники.
- Арта ничего не делает.
- Невозможно тащить на арте, от нее ничего не зависит.
- Есть карты, на которых арта бесполезна.
- На арте играть скучно, очень унылый геймплей.
Арта — простой класс техники?
Однозначно — нет. Конечно сам игровой процесс не вызывает сложностей, просто навести мышку на цель, свестись и выстрелить. В некоторых ситуациях придется брать упреждение, но ведь это не так сложно.
Чтобы играть на арте нужно знать все разъезды, возможные положения техники на карте, поведение игроков и многое другое. Новичок в игре будет попадать по цели очень редко. Артиллерист в первую очередь должен понимать психологию поведения игроков в рандоме на разном типе техники. Это совсем не просто.
Арта ничего не делает?
Как часто вам попадался Маус или ИС-4 на Химмельсдорфе, который в одиночку продавливал «банан»? На каждой карте и в каждой ситуации есть техника, которая себя чувствует комфортнее других и чтобы не дать ей чрезмерно господствовать в игре присутствует артиллерия.
К примеру, часто вы мечтали на Эль-Халлуф ямку на советском среднем танке? Или потанковать у озера на Малиновке? Уверен, что часто. Выбить такие танки без артиллерии практически невозможно. А наличие хотя бы одной в команде уже не даст возможность противнику стоять и беспрепятственно отражать снаряды ваших соратников.
Можно ли тащить на арте?
Ответ однозначный — да, можно, но не всегда. Как известно, поведение снаряда в игре определяется рандомизатором и совершенно непонятно куда он может полететь в данный момент. От игрока зависит лишь наведение и уменьшение возможных шансов на попадание «в молоко».
Опять же многое зависит от сетапа и карты, на которую вы попадаете. Состав команды очень важен, так как многие танки не так сильно боятся артиллерии из-за своей скорости. Карта имеет не меньшее значение и о ней в следующей части.
Есть ли карты, на которых арта бесполезна?
Совершенно точно можно сказать, что — нет. Есть карты, на которых полезность арты не высока, к ним можно отнести Париж, Промзону, Харьков и Химмельсдорф.
На них арте действительно тяжело, однако есть нюанс: танки на таких картах чувствуют себя достаточно защищенно, так как находятся на закрытой территории.
Если вы найдете удачные прострелы, куда можно забросить снаряд, то эффективность ваших действий увеличится в несколько раз.На том же Химмельсдорфе огромне значение имеет угол полета снаряда, чем он выше, тем проще ва будет перебросить снаряд через ровные стены домов.
Скучно ли играть на арте? Унылый геймплей?
Конечно, игровые предпочтения у каждого свои, однако называть геймплей на ней унылым нельзя. Любому танку нужно двигаться, и он зависим от наличия танков на линии. Арта же простреливает всю карту. Топовые машины достаточно быстро сводятся, чтобы реагировать на засвет оперативно. Если вы на тяжелом танке поехали на пустую линию, то игровой процесс в таком случае будет гораздо скучнее.
Можно ли набить на артиллерии хороший рейтинг?
Нет, нельзя. Очень рандомный класс техники, даже топовые артоводы имеют относительно невысокую статистику.
Что нужно знать, чтобы начать играть на арте?
В первую очередь не рекомендуется начинать прокачивать ветку САУ новичкам. Для начала вам придется узнать точки, на которых обычно становится артиллерия, для обстрела. Вторая не менее важная вещь, которую вам нужно знать — это разъезды танков противника. Это нужно, чтобы знать куда сводиться вначале боя.
Какие моды помогут при игре на арте в World of Tanks?
Их разнообразие не очень велико:
- Навороченный прицел «Дамоклов меч». Показывает много полезной информации, такой как время полета снаряда, дальность стрельбы, прочность вашего танка, количество снарядов в боеукладке и так далее.
- Battle Assistant позволяет вам увидеть траекторию полета снаряда, что сделает возможным заброс под крыши или мосты.
- Дополнительный серверный прицел поможет вам точно знать, когда орудие сведено на 100%, это позволит вам избежать промаха в некоторых случаях.
- Ограничители углов горизонтальной наводки.
На самом деле «Дамоклов меч» не очень полезен, единственный уникальный показатель, который помогает в бою — это время полета снаряда. Однако со временем вы сами интуитивно научитесь определять его.
Battle Assistant гораздо полезнее и без него игра на арте практически невозможна. Этот мод полностью легален и за него, как и за предыдущий, вас не могут забанить. Он весит чуть меньше чем 70 КБ и его легко найти на официальном форуме. Скриншот вы можете видеть сверху.
Дополнительный серверный прицел нужен в том случае если вы привыкли играть с клиентским и и если вы играете на других типах техники.
Дело в том, что серверный прицел не плавный и достаточно часто дергается, что раздражает многих игроков. Если вы играете только на артиллерии, то можно не скачивать данный мод, а просто включить серверный прицел как основной.
На скриншоте ниже зелеными точками отображается клиентский прицел, а фиолетовыми — серверный.
Мод, показывающий ограничения горизонтальной наводки очень полезен, так как далеко не все САУ обладают башней. При повороте корпусом у вас сильно разбрасывается прицел, хорошо точно знать, куда можно вести мышку, а куда не стоит. Также при занятии позиций включайте блокировку движения.
Какие перки лучше всего качать на арте в World of Tanks?
Обязательно «лампочку», как и для всей техники, а вместо ремонта лучше взять маскировку, в большинстве случаев ремонт вам будет бесполезен. Также отлично работает перк «боевое братство».
Какое оборудование лучше ставить на арту в World of Tanks?
Если вы играете на технике с закрытой рубкой, то не лишним будет поставить вентилятор. А так как скорость перезарядки и сведения — основные параметры этого типа техники, то усиленные приводы и досылатель подойдут как нельзя лучше. На технике с открытой рубкой можно поставить маскировочную сеть, это может спасти вас от засвета.
Какую ветку артиллерии лучше всего качать первой?
Ответа два — советская и американская. Выкачав артиллерию СССР, вы в любом случае получите очень хороший аппарат в лице об. 261. Однако до него еще страдать и страдать, вся ветка очень неудобная и сложная. Американский Т92, не так уж хорош из-за очень низкой точности и понравится он не всем. Однако прокачка к нему гораздо комфортнее. Машины М40/М43 и М53/М55 лучшие на своем уровне.
Заключение
Играть на арте, безусловно, стоит, даже если ранее вы не пробовали этого делать. Вы откроете новый мир в любимой игре. Скоро, возможно, данный класс техники будет переделан и у вас есть возможность прочувствовать ее такой, какая она сейчас есть, в занерфленном, но все еще играбельном виде.
Источник:
Арта в World of Tanks
Поскольку игра World of Tanks далеко не новая, то нашу статью мы начнём с подробного анализа артиллерии VI, VII и VIII уровней. Если вы хотите знать, по какой причине имеет огромное значение постоянная смена позиций, будет ли целесообразным вести огонь по трассерам и какие отличия есть у арт различных фракций.
Арта в World of Tanks: основы тактики
Но прежде разберёмся, как играть на арте в World of Tanks.
Сначала нужно понять, что такое трассер. Это траектория полёта выпущенного артиллерией снаряда, которую вы будете видеть в течение нескольких секунд после совершения того или иного выстрела. Самой заметной траектория будет у машин с крупнокалиберными орудиями. Благодаря этому геймер, управляющий артой, сможет легко вычислить расположение такой боевой машины.
Если вы хотите выжить, то желательно менять свою позицию практически после каждого выстрела. Можете ездить вперёд и назад, либо ездить по диагонали. Но здесь есть и определённые неприятности. Если артиллерия находится на территории леса или рядом с разрушаемыми объектами, если активирован режим гаубицы, то передвижение будет затруднено.
Предлагаемт ознакомиться с гайдом, подробно рассказывающим о том, как убивать по трассерам:
Если вы хотите стать идеальным танкистом, особенно любите управлять артой, то обязательно запоминайте каждую мелочь на местности — сломанные деревья, непреодолимые заборы, здания.Прежде, чем совершить выстрел, обратите на всё это внимание, и сразу запланируйте путь отступления, чтобы ни в коем случае ничего не задеть.
Будни артиллериста в World of Tanks. Часть 2
«Игромания ХР» продолжает рассказ о том, как побеждать в World of Tanks на самоходных артиллерийских установках (САУ). Сегодня вас ждет рассказ о САУ в бою, примеры тактик, а также советы по прицеливанию.
Огонь на поражение
Начинается бой, и вы уже приметили себе уютное местечко, выгодное по ландшафту или прикрытое кустарником. Встаете вы туда и… «А что дальше?» — спросите вы. А дальше нажимаем клавишу «Shift», которая активирует артиллерийский прицел, и ждем «засветки» противника. Пока противник себя не обнаружил, можно заняться несколькими вещами.
Посмотрите расположение союзных сил: где больше тяжелых танков, куда поехали легкие и средние танки, где следует ждать первого столкновения с врагом. Либо наведите прицел на предполагаемое местоположение САУ противника, если, конечно же, позволяет дальность стрельбы.
Вдруг одна из них случайно сломает дом, повалит дерево или собьет столб, тем самым обнаружив себя.
В бою вы можете играть как противотанковую, так и контрбатарейную роль. И если с первой все понятно, то по второй необходимо пояснить. Трассеры. Проклятье и привилегия.
По трассеру можно обнаружить положение вражеской арт-САУ и попробовать ее ликвидировать. На легких САУ стрельба по трассерам очень редка — не позволяет дальность, да и особого смысла нет.
А вот уже на средних САУ вы, скорее всего, научитесь как вести контрбатарейную борьбу, так и уходить от нее.
Танкисты, помните: артиллерия вас любит! |
Некоторые игроки считают стрельбу по трассерам бессмысленным занятием. Для опытного артиллериста не трудно оставаться неуловимым, а пока вы будете пытаться его вычислить, союзники останутся без поддержки. Однако мастерство приходит с опытом.
Пересев на САУ средних уровней, вы уже будете знать, где обычно располагается артиллерия противника. Поэтому сразу смотрите туда либо дождитесь первых трассеров и наводитесь уже по ним. Поместите прицел чуть дальше от «трассы» и стреляйте.
Если вы не желаете искать вражескую артиллерию по трассерам, но не хотите сами стать жертвой, то меняйте позицию после каждого выстрела. Достаточно просто откатиться назад или проехать немного вперед. Важно начинать движение сразу после выстрела, а не ждать, когда ваш снаряд долетит.
При этом можно не выходить из режима прицеливания. Но будьте аккуратны: вы можете не заметить и снести, например, дерево. Это даст врагу дополнительный ориентир.
Если же вражеская артиллерия серьезно взялась за вас, лучше сменить квадрат дислокации, отъехав метров на 100 от предыдущей позиции.
Целимся правильно
О прицеливании в артиллерийском режиме стоит сказать отдельно. Если танки теоретически могут поразить врага на другом конце карты, независимо от ее размеров, —в зависимости от самой техники.
Разберемся с прицелом. На минимальном и максимальном расстоянии стрельбы это будет эллипс, но по-разному ориентированный в пространстве. При оптимальном расстоянии это будет круг, как показано на рисунке. Вашу САУ и центр прицела соединяет линия — предположительная траектория полета снаряда в центр.
При прицеливании стоит учитывать ландшафт — в первую очередь разницу высот. Если вы стоите выше цели, то шанс перелета будет больше; если вы стоите ниже, то вероятнее недолет. Если вы находитесь на одном уровне с целью, прицел рекомендуется заводить за танк.
Но не нужно наводить центр прицела на корпус танка и тем более на башню: поверхность падения будет просчитана по поверхности прицеливания, следовательно, шанс промаха выше.И где же, спрашивается, была большая часть команды? |
О сведении стоит сказать отдельно. Размер эллипса и скорость его уменьшения (сведения) зависит от множества факторов — от самой техники, от орудия, от уровня навыка экипажа (наводчиков и командира, дающего бонус всем), от установленных модулей и дополнительных расходников.
Разлет сведения при повороте зависит от скорости поворота: у тяжелых и медленных машин при повороте корпусом эллипс разлетается меньше.
Зажатие правой кнопки мыши при повороте медленных САУ сводит разлет прицела к минимуму и позволяет эффективно и быстро переносить огонь с одного фланга на другой.
Теперь о выборе целей. Старайтесь бить по самому сильному противнику в зоне доступа. Если вы видите, что на левом фланге стоит недобитый танк противника, а на правом идет активная атака, конечно же, помогите на правом фланге.
Но если вы заметили, что к вашим позициям прорывается шустрый легкий или средний танк, то знайте — нет гарантии, что ваши союзники остановят его. Всегда помните одну эгоистичную, но полезную поговорку «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».
Положиться на союзников или попробовать уничтожить врага самому — решать вам.
Формы прицелов в зависимости от расстояния. |
Не забывайте про клавишу «T», которая при наведении на танк и нажатии обозначает «я атакую xxx». Она выполняет разные роли.
Например, если союзник и противник сошлись в клинче и вы хотели бы помочь союзнику, «я атакую xxx» означает, что неплохо бы союзнику отъехать от противника, чтобы вы его случайно не зацепили.
Если же в команде несколько арт-САУ, одна из которых помечает цель «я атакую xxx», — это знак другим. Мол, не волнуйтесь, я займусь им.
Используйте ручной тормоз — клавиша «X». При превышении максимального угла при горизонтальной наводке корпус автоматически доворачивает за орудием, что разводит прицел и сбивает наводку.
Это может помешать при прицеливании на границе угла наводки — дрогнула рука, дернулся корпус, поворачивая за орудием, — и снова жди долгого сведения.
Ручной же тормоз фиксирует положение танка и позволяет спокойно прицеливаться «на грани».
«Задраить люки, приготовиться к погружению…» |
В расход
Четыре самых распространенных дополнительных модуля на арт-САУ: досылатель, усиленные приводы наводки, вентиляция и маскировочная сеть. «Но слота под них всего три!» — скажете вы. И будете правы. Досылатель и усиленные приводы ставить обязательно всегда, вентиляция или маскировочная сеть — на ваш выбор.
Стоит отметить, что вентиляция ставится только на САУ с закрытыми рубками (к слову, сейчас вентиляцию можно установить на некоторые САУ с открытыми рубками, но это недоработка, разработчики обещают вскоре ее исправить), тем самым облегчая ваш выбор.
На крупные же артустановки ставить сеть нет смысла — чем больше машина, тем меньше способы маскировки влияют на ее заметность.
Расходники на САУ — вещь не самая необходимая. Но джентльменский набор возить с собой все-таки рекомендуется: огнетушитель, ремкомплект и аптечку. На случай «а вдруг?».Не скупитесь, стоят они не так уж и дорого, а использовать, например, ремкомплект вам придется в одном из десяти боев, остальное же и того реже. Не забывайте и про такие отличные расходники, как «Дополнительный паек» для СССР, «Шоколад» для немцев и «Ящик кока-колы» для американцев.
Они дают +10% к навыкам экипажа до конца боя. Впрочем, в случайных боях их использовать смысла нет. Только в ротных и клановых.
Артобстрел прошел успешно… не для меня. |
* * *
Подводя итоги, дадим семь советов начинающим артиллеристам.
- Параллельно с САУ прокачивайте еще и другую ветку. Например, шустрых легких или средних танков, главных врагов артиллерии. Любой артиллерист должен знать своего врага.
- Работайте не на количество, а на качество. Не старайтесь убить как можно больше противников. Оставляйте недобитых союзникам. Старайтесь повредить как можно больше вражеских танков. Так вы и пользы принесете больше, и заработаете.
- Не обращайте внимания на крики и ругань на вас в чате. Тем более не отвечайте. Вы-то знаете себе цену.
- Вам сверху видно все? Так поделитесь знанием с союзниками. Сообщайте, сколько врагов стоит за той горочкой, насколько повреждены. Не бойтесь руководить. Вас не послушают — ну как хотят. Зато если послушают, то шансы на победу больше.
- Почаще посматривайте на мини-карту. Постоянно случается, что, увлекшись расстрелом врагов, бравые артиллеристы не замечают, как к ним уже приехали «незваные гости».
- При виде приближающегося легкого или среднего танка, если противник уже достаточно близко, ни в коем случае не разворачивайтесь и не убегайте. Встретьте супостата фугасом в лоб — и, может быть, из этой схватки вы выйдете победителем.
- САУ противника — ваши главные враги. Используйте любую возможность вывести их из игры, или они сделают это первыми.
Первую часть материала читайте здесь.