Как пишется правильно: учители или учителя?

Чем отличается преподаватель от учителя – определение, особенности профессиональной деятельности

Как пишется правильно: учители или учителя?

Вы замечали, что педагоги, работающие в высших учебных заведениях, обижаются, если услышат в свой адрес слово «учитель»? Человеку, далекому от образовательной системы, зачастую не понятно, в чем разница учителя и преподавателя? Но спешим вас заверить, что эти понятия, хотя и схожие, но не идентичны. Чем отличается преподаватель от учителя и в чем различия их профессиональных обязанностей, расскажем ниже.

Кто такой педагог?

Учитель, преподаватель, педагог – для многих это слова-синонимы, так как используются для определения работников образовательной сферы. Но если глубже взглянуть в их суть, то разница становится очевидной.

Учитель и преподаватель – разные должности в учебных учреждениях разного уровня. К этим специалистам предъявляются различные профессиональные требования, в том числе и отличный друг от друга уровень подготовки.

Но для начала давайте выясним значение наиболее общего понятия – «педагог».

Слово «педагог» пришло в наш язык из древнегреческого и дословно переводится как «ведущий мальчика». Дело в том, что в Древней Элладе педагогом называли раба, который «вел», обучал и сопровождал по жизни мальчиков с достижения ими 6 лет.

Современная педагогика – это наука о воспитании и обучении человека.

Соответственно, педагог сегодня – это человек, имеющий соответственное педагогическое образование и владеющий навыками, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и образованию других людей.

Также педагог, согласно энциклопедическому словарю, – это человек, который занимается научным изучением проблем педагогической теории и практики.

Как видим, «педагог» – это собирательное значение, применяемое ко всем работникам образовательной сферы.

Теперь разберемся, чем отличается преподаватель от учителя.

Определение понятия «учитель»

Учитель – это специалист, окончивший педагогический ВУЗ и приступивший к выполнению профессиональных обязанностей в учебных заведениях начального, основного общего и среднего общего образования.

Учитель занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения. Это ответственная профессия, к представителям которой обществом предъявляются огромные требования. Это связано с тем, что учитель является примером для подражания, человеком, который значительно влияет на процесс социализации и становления личности ребенка. В.А, Сухомлинский так выразился об этой профессии:

Учитель – скульптор человеческих душ.

Многие считают, что учительство – это не профессия, а призвание. Ведь далеко не каждый выпускник педагогического ВУЗа способен спать поистине «Учителем» с большой буквы.

Должностные обязанности

Основными функциональными обязанностями учителя являются следующие положения:

  • В работе он подчиняется непосредственно директору учебного заведения и его заместителям.
  • Педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с основными законами государства.
  • Учитель обучает и воспитывает детей в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  • В обязанности также входит способствование социализации воспитанников, положительное воздействие на становление их личности, формирование у детей общей культуры и общечеловеческих ценностей.
  • Учитель должен создать условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся во время УВП.

Определение понятия «преподаватель»

Преподаватель – это человек, который имеет высшее педагогическое образование, часто научную степень и преподает предметы в среднеспециальных или высших учебных заведениях.

Сущность работы преподавателя

В своей профессиональной деятельности преподаватели имеют дело с более взрослым контингентом обучающихся. Поэтому в обязанности такого специалиста не входит обучение предмету как таковое. Его работа заключается в преподавании, преподнесении материала студентам.

Согласно возрастной психологии, особенностью юношеского возраста является приставка «само-» к глаголам – самообучение, саморазвитие, самовоспитание.

Поэтому и большую часть знаний, которые такой специалист преподносит на своих занятиях, студенты должны выучить самостоятельно.

Кроме преподавательской деятельности, в должностные обязанности преподавателя, согласно Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональным образованием», входит обязательное осуществление научной деятельности и приобщение к ней студентов. Это еще одна особенность, чем отличается преподаватель от учителя. К научной деятельности относятся:

  • проведение лекционных, практических и семинарских занятий;
  • разработка учебных программ;
  • составление учебных пособий и методических рекомендаций;
  • проведение научных исследований;
  • участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах и т. д.

Справедливости ради стоит отметить, что к научной деятельности нередко приобщены и учителя. Особенно сегодня, когда в силу вступили новые образовательные стандарты, требующие приобщать к самостоятельности и частично-поисковой деятельности детей с самого раннего возраста.

Нередко можно встретить вузовского преподавателя в школе. Из-за низкой оплаты труда педагоги часто совмещают работу в разных учебных заведениях.

Но стоит помнить, что приходя в школу, преподаватель должен учитывать методы, приемы и технологии обучения и воспитания, характерные для школьных учителей.

Так как специфика общеобразовательных школ и их обучающихся, значительно отличается от средне-специальных и высших учебных заведений.

Вывод

Так чем отличается преподаватель от учителя? Преподаватель и учитель – это педагоги, работающие в учебных заведениях разного уровня. Однако между ними есть существенное отличие. Особенность учителя в том, что он учит, “вдалбливает”, воспитывает. Преподаватель – преподает свой предмет, делится знаниями со студентами, занимаясь при этом научной работой. Все довольно просто.

Надеемся, вы получили ответ на вопрос «В чем разница учителя и преподавателя».

Учитель, педагог или преподаватель, Познавательные статьи

Как пишется правильно: учители или учителя?

Каждый человек общается с учителями, педагогами, преподавателями на протяжении всей жизни – сначала в качестве воспитанника, ученика и студента, затем в качества мамы/папы и бабушки/дедушки.

При этом, несмотря на регулярное общение с людьми, посвятившими себя обучению и воспитанию молодежи, мало кто из задумывается над этимологией и лексическим значением слов «учитель», «педагог» и «преподаватель».

Большинство считает эти слова синонимами. Для некоторых же учитель – это тот, кто работает в школе, а преподаватель – в среднем специальном или высшем учебном заведении. Слово «педагог» в быту употребляется реже, и не имеет точного значения в современном понимании.

Смешение лексических значений этих понятий произошло уже в современном русском языке, поскольку в обывательском смысле они означают суть одного и того же процесса – обучения и воспитания.

А в этимологии данных слов разбираются, в основном, специалисты – языковеды. Однако мы уверены, что каждый образованный человек должен понимать, чем педагог отличается от учителя или преподавателя.

Особенно это важно для тех, кто выберет своей профессией педагогическую деятельность.

Педагог

Слово «педагог» было заимствовано из древнегреческого языка. В русский язык оно пришло, скорее всего, в эпоху Византии, Крещения Руси.

В энциклопедическом словаре дается точно определение: педагог – παιδαγωγός [paidagogos] – ведущий ребенка, верный раб, сопровождавший повсюду ребенка, до наступления зрелого возраста.

Естественно, кроме преданности семье, педагоги должны были обладать определенным уровнем воспитания и образования, чтобы учить своих воспитанников. Педагогов выбирали из плененных знатных фракийцев и азиатов.

Позже к обязанностям педагога прибавилось обучение службе доморощенных и купленных рабов. Женщин обучали греческому языку, и они служили при маленьких детях. Предположительно, в это же время возникло слово педагогика – др.греч.: παιδαγωγική, что дословно означает «детоведение». Фундаментальная педагогика получила развитие в Европе, в период Средневековья.

Безусловно, более древнее понятие о педагогах и педагогике существовало и в древневосточной цивилизации. Но так вышло, что в русском языке укоренились именно греческие слова. Специалисты уверены, что это произошло из-за значительного византийского влияния на развитие древнерусской культуры и письменности.

Современное определение понятия педагогики более емкое и конкретизированное: это – целостный процесс, направленный на обучение, воспитание и формирование личности.

То есть, понятие “педагог” охватывает всех специалистов, которые занимаются обучением, воспитанием и наставничеством.

Это может быть как воспитатель детского сада, так и спортивный тренер, как школьный учитель, так и ученый, занимающийся развитием педагогики.

Учитель

В современном, узком понимании слово «учитель» означает должность штатного сотрудника общеобразовательной школы, окончившего педагогический ВУЗ и преподающего определенный предмет. Примечательно, что многие родители путают понятия “учитель” и “педагог” и настаивают на том, что сотрудник школы должен не только обучать, но и воспитывать детей, корректируя их поведение.

Безусловно, в педагогическом ВУЗе будущие учителя изучают не только педагогику, но и психологию. Поэтому, в принципе, у них достаточно знаний и влияния для того, чтобы вносить свою лепту в вопросы воспитания подрастающего поколения.

Но в соответствии с требованиями Министерства образования, учитель обязан только преподавать предмет по утвержденной программе так, чтобы уровень знаний учащихся соответствовал государственным образовательным стандартам.

Что касается воспитания личности, то учитель может повлиять на формирование и социализацию учеников на уроках литературы или обществоведения.

В требованиях к должностным обязанностям учителя сказано, что он должен помогать формированию личности ребенка, а не брать на себя функции родителей. Кстати, воспитательные задачи могут решать и люди, которые не связаны с педагогикой, но пользуются безусловным авторитетом у ребенка.

Здесь нужно отметить, что в той же должностной инструкции написано, что учитель должен проводить мероприятия, направленные на стимулирование интереса школьников к предмету и обучению в целом.

А это – серьезная воспитательная задача, в процессе решения которой необходимо учитывать индивидуальные возможности всех учащихся.

Так что, родителям нужно смириться с тем, что учитель – это всего лишь специалист, который обязан передать ученику объем знаний, указанный в программе обучения.

А вот все вопросы, касающиеся воспитания школьника, родители должны брать на себя, как на самых близких ребенку людей.

Одновременно с этим, при необходимости родители могут обратиться к учителю за профессиональной консультацией и для согласования совместных задач.

Отметим, что в современном мире у слова “учитель” имеется и еще одно значение – так называют не только сотрудника школы, но и духовного наставника, либо другого человека, не связанного с педагогикой, но имеющего последователей. Правда, в данном контексте правильнее было бы сказать не “учитель”, а “учителя” – именно так, во множественном числе, принято называть людей, чьи идеи оказывают большое влияние на общество.

Преподаватель

В ВУЗах и ССУЗах воспитательные задачи уходят на второй план, потому что преподаватель передает знания взрослым, самостоятельным людям, сознательно выбравшим будущую специальность. Поэтому преподаватель может сосредоточиться исключительно на изложении учебного материала. В обязанности преподавателя, как правило, входит:

  • разработка учебных программ и методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов;
  • написание учебных пособий;
  • научная и исследовательская работа;
  • подготовка и проведение лекций, семинаров, дискуссий и конференций.

Кроме того, преподаватель должен не только сам вести научную деятельность, но и приобщать к ней студентов.

Подводя итого всего выше сказанного можно сделать вывод: если, например, воспитателя детского садика или тренера не корректно называть учителем или преподавателем, то всех специалистов, занимающихся воспитание и обучением молодежи, а также развитием педагоги, можно называть педагогами.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Как правильно писать учители или учителя

Как пишется правильно: учители или учителя?
Перейти к содержимому

Учителя – если в предложении существительное “учитель” означает профессию, тогда во множественном числе используется форма написания с окончанием на “я” (по аналогии: доктор – доктора, бухгалтер – бухгалтера, повар – повара, мастер- мастера).
Учителя нашей школы заняли призовые места
Наши учителя проводят семинар
Учителя по физике поехали на конференцию

Учители – когда понятие “учитель” используется для определения человека, имеющего идейных последователей в широком понимании, существительное будет обозначать личные качества человека.

Согласно современным орфографическим нормам множественную форму такие существительные образуют при помощи окончаний “-и”, “-ы” (вдохновитель – вдохновители, мотиватор – мотиваторы, наставник – наставники).

Учители будут жить вместе со своими последователями
На этом стенде наши учители и наставники
Основатели и учители нашего движения

В зависимости от значения слова употребляется как форма «учителя», так и «учители».

Вполне возможно, что допустимы оба написания для множественного числа слова учитель.

правильней будет сказать учителя.

учителя и по другому никак

Учителя. П, с. мой ответ лучший.

Вот оно что, Михалыч!… ТренерА, двигателЯ, кабелЯ, голубЯ, секторА… Все это правильно, оказывается… А я то, святая наивность… Зря меня передергивает от «Вот вам телефон, вам ответят ДИСПЕТЧЕРА…», «Пройдите в конец коридора, там лифтЫ»

Написание –я или –и в окончании множественного числа существительного учитель зависит от его лексического значения.Существительное учитель со значением «преподаватель школьного предмета» во множественном числе имеет окончание –я.

Учители! Как и не скутера-а скутеры… не токоря-а токори, не слесаря-а слесари… эх… портится русский язык… и общество тоже декультуризируется…

полный бред, ни единого весомого ответа на поставленный вопрос.Все сводится к тому, что кому удобнее произносить и не более того.

И это кстати не единственный ресурс где нет четкого ответа на этот вопрос. ИМХО

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

УчителЯ — это преподаватели, а учИтели — авторы учения, идейные вдохновители. Все правильно, вы просто не указали в каком контексте.

В значении «преподаватель» — мн. ч. учителЯ, дат. п. учителЯм. В значении «основоположник, глава учения, имеющий последователей» — мн. ч. учИтели, дат. п. учИтелям.

Тенденция действительно есть (в начале прошлого века говорили не «дома», а «домы», не «тома», а «томы»). Только не надо путать тенденции с безграмотностью.

Я своими ушами слышал, как 1 сентября одна учительница сказала: «дорогие родителя, поднимайтесь на 2-й этаж! » Форма «учителя» употребляется, когда речь идет об обыденных, сиюминутных наставниках (наши учителя могут превратить процесс обучения в пытку) , а более возвышенное «учители» употребляется тогда, когда мы хотим придать их миссии непреходящий характер (Великие учители несли в этот мир свет своих знаний) . Это касается и других слов, например: «слесаря эти запороли нам все заготовки» или «наши слесари были самыми квалифицированными мастерами на свете».

Потому что ед. ч — учитель, а мн. ч — учителя, слова учители нет в русском языке!

Смотря в каком контексте)

это общая тенденция языка — переход множественного от -и к -я или -а.

Причем — не новая. Пушкин писал «бревны», и даже «лесы». Еще недавно (лет 50 назад) в норме были учители и профессоры.

Погодите, будут и шофера, и клапана. Общие тенденции языка не переломить.

А еще всего полвека назад было нормальным словом «учительница». Теперь — только учитель…

это слово имеет вариантные окончания так же как профессор профессоры профессора лагерь лагери лагеря

одно окончание стандартное другое нестандартное но оба правильные

Учитель (“глава, автор учения”) — учители

Первое-нормальная форма множественного числа от слова «учитель», а второе чаще используется в ином смысле, более высоком-«те, люди, последователями которых я или кто-то стал, основатели направлений, учений, теорий»…По поводу формы слова «учителЯ»: это не остаток двойственного числа, поскольку ударение двойственного числа, совпадающего с род. или вин. ед. ч. , НЕ СОХРАНЕНО, должно быть «наши учИтеля»…

УчИтель (ед. ч) учИтели ( мн. ч.) ударение не может меняться-закон грамматики.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-pravilno-uchiteli-ili-uchitelya

Как правильно пишется

Представленное существительное, согласно орфографическим словарям, пишется с окончанием «ы» во мн.ч. им.п. и с «а» в ед.ч. род.п. – рапорты(а).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.