Как накрасить губы в фотошопе?

Как нанести макияж в фотошопе

Как накрасить губы в фотошопе?
Уроки фотошопа / Фотообработка 9915 1

Многие считают, что сделать реалистичный макияж в фотошопе не реально.

 Этот миф не очень сложно развеять на ветру, потому что даже человек не сильно разбирающийся в этом программном обеспечении вполне может сделать приятный макияж.

А если за спиной пользователя много опыта работы, он вполне способен сделать макияж, который с легкостью заменит профессионального визажиста. Так, обработкой фотошоп возможно спасти удавшиеся кадры, на которых девушки не успели нанести макияж.

(Нажмите, чтобы увеличить)

Урок подготовлен подписчиком сайта в рамках проекта: Умеешь работать в Adobe Photoshop? — Заработай денежку!

Можете сделать не хуже? — Отправьте заявку! 

Шаг 1

В этом уроке как нанести макияж в фотошопе в качестве примера возьмем фотографию не накрашенной Леди Гага. Вы можете открыть любую или скачать оригинал фотографии по ссылке выше.

Выравнивание кожи

Девушки перед началом работы над лицом перед зеркалом первым делом начинают с кожи, с тонального крема. Мы, пожалуй, начнём с того же самого – создания бархатной кожи и сокрытия незначительных дефектов лица.

Шаг 2

Возьмём Инструмент Осветлитель с панели инструментов и осветлим синяки под глазами, что бы они не привлекали внимание, так же крупным и мягким Осветлителем пройдёмся по некоторым тёмным местам.

Шаг 3

Отлично, теперь скопируем слой с певицой и этот слой преобразуем в смарт-объект, для этого щёлкнем правой кнопкой мыши по слою и выберем соответствующую функцию.

Шаг 4

Применим к данному слою фильтр Размытие по Гауссу, это сделает кожу более гладкой и ровной, заодно скроет маленькие недостатки. Значение радиуса не должно быть слишком велико.

Шаг 5

После этой процедуры заливаем маску смарт-фильтра чёрным цветом, а белой кисточкой проходимся в местах, где мы хотим создать размытость. Проходимся по всей коже, кроме изгибов, глаз, носа, губ. Слою со смарт-объектом понизим непрозрачность – это отрегулирует степень наложения данного эффекта.

Правка бровей и ресниц

Шаг 6

Займёмся бровями. На фотографии их почти не видно, они довольно бледные и редкие. Для того, чтобы подкрасить брови мы сначала воспользуемся Прямолинейным лассо.

Что бы выделить вторую бровь и не отменить при этом первого выделения, зажмите клавишу Shift для первого нажатия.

Выделив их, на новом слое зальём всю область подходящим цветом – лучше взять цвет волос, брови получатся в два раза светлее (если, конечно, вы не обрабатываете фотографию блондинки).

Шаг 7

Указываем режим наложения слою с бровями Мягкий цвет.

Шаг 8

Чтобы брови не казались такими резкими воспользуемся уже знакомым нам фильтром Размытие по Гауссу, до состояния естественного края.

Шаг 9

Хорошо, но брови всё равно выглядят не естественно, так как они совсем не имеют текстуры, не видно самих волосков.

Для того, чтобы это исправить найдём в интернете подходящую текстуру бровей в формате png (либо скачайте из дополнительных материалов к уроку), после чего трансформируем до нужного размера использовав горячие клавиши Ctrl + T или включив этот режим в меню Редактирование – Свободное трансформирование. Наложим текстуру поверх бровей так же используя режим наложения слоя Мягкий цвет. 

Излишки, которые могут быть с краёв подтираем Ластиком.

Шаг 10

Следующим шагом копируем слой и отражаем его по горизонтали для имитации текстуры второй брови.

Шаг 11

Трансформируем её аналогичным способом, пока текстура не ляжет хорошо.

Шаг 12

Точно так же, как и с бровями, ищем для фотографии подходящие реснички в формате png, после чего накладываем, трансформируя размер. Линия глаза может не совпадать с линией выбранных ресниц, поэтому воспользуемся Деформацией.

Подобрав нужную форму, перетаскивая точки на сетке деформации, должно получится примерно так:

Шаг 13

Теперь копируем эту ресничку и отражаем для второго глаза, где после наложения и очередной Деформации стираем излишние её части Ластиком.

Нанесение макияжа на глаза

Шаг 14

После наложения текстур можно спокойно перейти к теням. Для этого выберем цвет в два раза темнее оттенка, которого мы хотим и пройдёмся мягкой кистью по веку на новом слое, конечно.

Шаг 15

Поменяем режим наложения для этого слоя на Мягкий цвет, а для того, чтобы края теней не были резкими воспользуемся Размытием по Гуассу.

Шаг 16

Теперь мы можем перейти к подводке вокруг глаз, применив для этого, как и в работе с тенями, обыкновенную кисть, но в данном случае чёрного цвета.

Шаг 17

Далее используем для нашего слоя с подводкой режим наложения, как и в предыдущих моментах Мягкий свет. Если эффект от подводки плохо виден, а в нашем случае кожа довольно бледная, дублируем слой с подводкой, что бы его было видно. Ластиком убираем все излишки. Дабы подводка выглядела реалистичней во внутренней части глаза она должна быть чуть тоньше.

Следующим шагом сделаем тени насыщенней, для этого выберем цвет немного темнее основного и прокрасим им веко, но намного меньше, чем в первый раз.

Шаг 18

Опять-таки поставим Режим наложения – Мягкий свет и не много воспользуемся инструментом Размытие или Палец с панели инструментов. Тени готовы.

Шаг 19

Можно добавить блёсток. Для этого полупрозрачной кистью основного выбранного нами оттенка прокрасим вокруг глаз.

Шаг 20

Для того, чтобы получились блёстки нужно применить фильтр Добавить шум, используем для него режим наложения Мягкий свет.

Мягким Ластиком стираем лишнее, а Непрозрачностью слоя регулируем уровень проявления блёсток.

Как накрасить губы

Шаг 21

Подбираем приятный цвет, это будет губная помада. После подбора полностью закрашиваем губы.

Шаг 22

Применяем режим наложения Мягкий свет и воспользуемся Размытием по Гауссу, чтобы смягчить края.

Шаг 23

Чтобы сделать губы выразительнее нужно добавить лёгкие блики. Для этого воспользуемся инструментом Осветлитель и проведём им по пухлым частям губ на основном слое с девушкой. А центральную линию губ слегка выделим Затемнителем.

Как добавить румянец на щеках

Последними моментами обработки хочется не много утеплить тон кожи и нанести румянец на щеках.

Шаг 24

Для этого используем Корректирующий слой Цветовой баланс, но обратите внимание, что он должен быть под слоями с макияжем, чтобы не исказить выбранные нами оттенки. Добавим немного красного цвета.

Шаг 25

После коррекции тона кожи нужно добавить румянец на щеки. Для этого создадим новый слой и розовым цветом с постельным оттенком покрасим щеки мягкой кисточкой.

Меняем режим наложения на Мягкий цвет и изображение готово. Можно любоваться проделанной работой.

(Нажмите, чтобы увеличить)

На этом последнем шаге исправим небольшой дефект с дальней бровью.

Создадим дубликаты используемых для бровей слоёв и на них сотрём устраивающую нас бровь. На изначальных слоях сотрём же дальнюю. Теперь выделяем два слоя, с дальней бровью и применим к ней Трансформацию.

Как накрасить губы в фотошопе?

Как накрасить губы в фотошопе?

При обработке цифровых портретов сплошь и рядом возникают ситуации, когда требуется подправить какие-то детали лица объекта. Причем совершенно неважно, имеем ли мы дело с любительским фото собственной жены или с изображением профессиональной модели.

Невыразительный взгляд, дефекты кожи, плохо выделенные ресницы и т. д. зачастую портят весь вид недурного, в общем-то, кадра. Мы остановимся на одной из достаточно распространенных проблем портретной фотографии – неярком цвете губ на снимке.

Для ее решения нам понадобится компьютер с установленным на него одним из лучших графических редакторов Adobe Photoshop CC 2014. В принципе, для того чтобы продемонстрировать, как накрасить губы в фотошопе, подойдет любая версия программы, созданная в последнее десятилетие.

Просто у авторов стоит именно PH CC 2014. В нем мы и будем работать.

статьи

Практически любую задачу в фотошопе можно решить разными способами. Наш случай не исключение. Опишем несколько наиболее распространенных методов, но предварительно проведем общие подготовительные работы.

Открываем наш учебный пример.

Дублируем слой «Губы_Оригинал». На слое «Губы_копия» будут вестись основные работы.

Выбираем любой инструмент для сложного выделения из группы лассо (L) и аккуратно обводим контур губ. Учитывая достаточную контрастность нашего изображения, мы применили «Магнитное лассо». Оно очень хорошо работает именно с высококонтрастными изображениями.

Примечание. Если вы хорошо освоили работу с векторными инструментами, то вполне можете использовать «Перо».

Теперь нам следует сгладить и растушевать наше выделение. Для этого идем в «Выделение >> Модификация >> …» и там последовательно применяем обе команды. Не бойтесь экспериментировать. Качественное создание данного выделения – очень важный этап.

Совет. Для того чтобы добиться оптимальной растушевки, создайте новый слой, на котором будет отображаться ваше выделение. Залейте его (выделение), например, алым или красным цветом и посмотрите, как он ляжет на лицо. В нем не должно быть резких контурных переходов. Если они есть, то меняйте значения в окнах «Растушевка» и «Сгладить».

Наши цифры на скриншотах не являются незыблемым каноном. Все зависит от разрешения вашего оригинального изображения. То есть у вас они могут быть значительно больше или меньше.

Нам осталось только сохранить полученное выделение для последующей работы. Лучше всего это сделать с использованием каналов. Выходим в главном меню на «Окно >> Каналы».

Далее нажимаем на значок «Сохранить выделенную область в новый канал» и получаем дополнительный канал с нашим выделением. На этом подготовительные действия закончены.

Теперь ответим на вопрос, который может возникнуть у пытливого читателя. Зачем нужно выделение, да еще сохраненное в канале? В дальнейшем нам придется работать исключительно с губами, причем как тотально, так и точечно.

При этом будет совершенно невозможно избежать воздействия наших усилий не только на губы, но и на близлежащие участки кожи. А это приведет к постоянным исправлениям, откатам в палитре истории – в общем, появится много ненужной и непроизводительной работы. Точное выделение губ спасает от всех этих накладок.

В свою очередь, применение сглаживания и растушевки позволит придать естественный вид перехода границы наложения помады в окружающую губы кожу.

Сохранение выделения в канал позволяет в дальнейшем работать с ним без боязни его потерять. Мы можем спокойно закрыть файл и снова открыть его в фотошопе, когда нам угодно, – наше выделение будет цело и невредимо.

Также в канале существует возможность практически неограниченного редактирования сохраненного выделения, но это уже другая история.

Ну что же, теперь можно непосредственно перейти к детальному рассмотрению вопроса – как накрасить губы в фотошопе?

Ручная работа

Этот способ самый простой и в то же время наиболее трудоемкий. Сначала загрузим наше выделение. В палитре каналов щелкаем на сохраненном канале («Альфа Сглаженный»), предварительно зажав Ctrl.

Потом нажимаем Ctrl + H, для того чтобы скрыть выделение (но не отменить!).

В невидимом состоянии оно не будет нас отвлекать и мешать визуальной оценке проделанной работы, но при этом полностью сохранит свою функциональность.

Выберем в панели инструментов «Губку». Настройки можете выставлять свои – главное, понять принцип его работы:

  • размер кисти – зависит от разрешения картинки;
  • режим: повышение или понижение насыщенности – все понятно;
  • коэффициент насыщенности – лучше всего устанавливать небольшие значения в пределах 15-30 %.

Работает инструмент очень просто. Вы водите губкой по обрабатываемой поверхности, и идет процесс насыщения цветом этой самой поверхности или же наоборот (в режиме «Снизить насыщенность»). Чем больше вы будете водить на одном месте, тем более насыщенный тон оно приобретет. Вот как будут выглядеть наши губы (два варианта) после окончательной доработки.

Достоинства этого метода следующие:

  • позволяет вручную корректировать насыщенность тона;
  • в различных местах можно варьировать оттенки.

Недостатки:

  • часто приходится делать пошаговые откаты;
  • требуется очень внимательно следить за общим видом обрабатываемого объекта – где-то можно слегка недобрать, а где-то наоборот – перебрать в тоне;
  • занимает достаточно много времени.

Вывод можно сделать один: этот метод – для людей творческих, с хорошими художественными способностями.

Автоматика – быстро и качественно

Теперь перейдем к менее трудоемким и быстрым способам.

  1. Выделяем слой «Губы_копия», загружаем выделение из канала и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + J («Скопировать на новый слой»). Тем самым мы переносим губы на новый слой. Назовем его «Губы 2» (двойной щелчок на имени слоя и вводим новое название).
  2. Далее щелкаем по значку «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку», находящемуся внизу палитры слоев. Под этим значком скрывается большинство методов корректировки цветового тона.
  3. Перед нами возникла палитра «Выборочная коррекция цвета». Пока мы ее не трогаем. Нам нужна палитра слоев. Там, на самом верху, появился новый, корректирующий слой, который тоже называется «Выборочная коррекция цвета».

    Примечание. Палитра «Выборочная коррекция цвета» и слой с одноименным названием взаимосвязаны. По сути, палитра является настроечным меню данного слоя.

  4. Сейчас любые действия, проводимые на этом слое, будут отражаться на всем изображении. Нам это не нужно. Наша задача – изменить цвет губ, а не всего лица. Поэтому зажимаем клавишу Alt и подводим курсор точно на границу между слоями «Выборочная…» и «Губы 2». Он примет форму квадратика и стрелки, указывающей вниз. Щелкаем левой кнопкой мыши и отпускаем Alt. Корректирующий слой сместился немного вправо и получил значок в виде стрелки. Дело сделано. Теперь он будет воздействовать только на нижележащий слой «Губы 2».
  5. Можно приступать к главному – обработке губ. Идем в палитру «Выборочная коррекция цвета» (она должна быть у вас открыта) и начинаем экспериментировать с настройками цветов. Конкретно это будет выглядеть так:
    • в поле «Цвета» выбираем «красные»;
    • ниже расположены ползунки для настройки главных составляющих любого цвета, с ними и ведется основная работа;
    • еще ниже находятся две метки – «Относительная» и «Абсолютная». Если выбрать первую, губы получат «помадный блеск», вторая сделает их более тусклыми;
    • ну и в самом низу несколько редко употребляемых настроек, на которых мы не будем заострять внимание – нам они не нужны.

После небольших экспериментов мы остановились на следующем варианте:

Седая старина

Можно особо не мудрить и правильно накрасить губы в фотошопе с помощью обычной кисточки. От этого метода веет далекой романтикой первых версий легендарной программы, но следует признать, что он до сих пор актуален.

  1. Итак, проделываем ставшие уже привычными манипуляции: загружаем выделение из канала и жмем Ctrl + J. Далее включаем кнопку «Сохранить прозрачность пикселов» в верхней части палитры слоев. При включении данной опции воздействию будут подвергаться только пикселы, имеющие цвет, то есть в нашем случае губы.
  2. Выбираем обычную круглую кисть из стандартного набора фотошопа, устанавливаем максимальную мягкость, диаметр кисти подбираем под свое изображение. Цвет – красный.

    Примечание. Конечно, вы можете подобрать любой интересный для вас цвет. Мы просто выбираем стандарт.

  3. Дальнейшее не вызывает затруднений, хотя присутствует маленькая хитрость. Закрашиваем кистью губы и имеем на выходе непонятно что.
  4. Теперь, внимание! Нажимаем сочетание клавиш Ctrl + Shift + F, вызывая окно «Ослабить». Окошко небольшое, с минимумом настроек, но творит чудеса. Сначала прогоняем режимы наложения. Наши действия отражаются в реальном времени – мы можем наглядно наблюдать все изменения, происходящие с изображением. Только не забудьте поставить галочку «Просмотр». Мы остановились на режиме «Затемнение основы».
  5. Получилось так себе. Слишком уж насыщенно. Это легко исправить. Выставляем прозрачность по своему вкусу и любуемся результатом.
  6. В фотошопе есть еще множество способов нанести макияж. Покажем несколько молниеносных и совсем уж элементарных методов.

    Примечание. Практически все инструменты для работы с цветом расположены в главном меню по адресу «Изображение >> Коррекция…» и частично дублируются в палитре слоев, о чем мы уже упоминали ранее.

    Сочность

    Заходим в «Изображение >> Коррекция >> Сочность». Регулируем ползунками насыщенность губ.

    Фотофильтр

    Та же дорога. Только теперь «… >> Фотофильтр». Выбираем тон (щелчок по цветному окошку) и процент плотности.

    Карта градиента

    Опять идем протоптанной тропой. Остановка на «…>> Карта градиента». Этот вариант немного сложнее предыдущих, но зато предоставляет очень широкое поле для творчества.

    Нажав на треугольник в правой части поля «Используемый градиент», мы вызовем окно, в котором отразятся все «градиентмапы», установленные в вашем фотошопе. Любой из них можно применять для наложения макияжа, с последующей балансировкой полученного результата уже изученным нами приемом «Ослабить» (Ctrl + Shift + F). Посмотрите пару вариантов, созданных практически в течение минуты.

    Заключение

    Но следует понимать, что все эти методики хороши для быстрой коррекции цвета губ. Если же вам все-таки требуется качественно, естественно накрасить губы в фотошопе, так, чтобы они выглядели натурально, то советуем в первую очередь обратить внимание на выше описанный вариант выборочной коррекции цвета.

    Почти такими же возможностями обладают и еще некоторые способы работы с цветом. Например: «Цветовой баланс», «Цветовой тон/Насыщенность». Все действия в них построены по схожим принципам.

    Однако, для достижения максимального эффекта, после применения любого из этих методов следует провести дополнительную обработку макияжа такими инструментами, как «Тени/Света», «Подобрать цвет», «Экспозиция» и т. д., но это уже тема для отдельной статьи. Удачи!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.