Что означают цифры на объективе фотоаппарата?
Обозначение объективов
При маркировке объективов производители указывают как числовые значения параметров, так и буквенные обозначения некоторых технологических решений для данного устройства. Рассмотрим, какие числовые значения могут быть указаны на объективе и что они означают.
Фокусное расстояние
Одно из главных обозначений – это фокусное расстояние (ФР). От отношения фокусного расстояния к диагонали матрицы получают угол зрения. По этому параметру объективы разделяют на нормальные, длиннофокусные и широкоугольные.
В фотографии распространен пленочный формат 35мм и именно к этому параметру приводят ФР. Такой параметр называется эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР). И вот именно ЭФР и указывают на разных объективах вместо значения угла зрения.
- ЭФР 50 мм – объектив подходит под класс «нормальные»;
- ЭФР 28-35мм – широкоугольные объективы;
- ЭФР 100-400мм – длиннофокусные объективы;
- ЭФР 80-100мм – “портретный”, именно такие объективы показывают наилучший результат при съемке портрета с расстояния, обеспечивающего нужную перспективу.
Внутреннее устройство объективов
Маркировка светосилы объектива
На объективе при маркировке могут написать значение фокусного расстояния и светосилу, соответствующую ей.
Например, “50mm F1,4” – для фикс объектива или “7-21mm 1:2,0-2,8” – для «зума». В первой записи обозначено фокусное расстояние 50 мм и светосила 1,4, а во втором примере записи для зум-объектива ФР от 7 мм и до 21 мм, а светосила соответствующая этим расстояниям 2,0 и 2,8.
Значение светосилы объектива показывает, во сколько раз уменьшится яркость объекта фотографирования, а не количество проходящего света. Показывает, насколько объектив сможет передать реальную яркость объекта.
Светосильные объективы позволяют делать хорошие снимки при плохой освещенности. Значение светосилы определяется при максимально открытой диафрагме. Это постоянное свойство оптики и от текущих настроек диафрагмы не зависит. У зум объективов при различных фокусных расстояниях и светосила разная, так как в формуле определения светосилы есть и значение ФР.Различают геометрическую светосилу, которая зависит от фокусного расстояния и открытой диафрагмы. И еще есть эффективная светосила, которая зависит от характеристик линз объектива, насколько эти линзы смогут пропустить световой поток.
На практике вам может понадобиться портретник со светосилой около 1:1,8, а другие объективы могут иметь и меньшую светосилу (большее число в знаменателе). Поэтому не нужно гнаться за самыми светосильными объективами.
Разумеется, при светосильной оптике нужно меньшее время выдержки, но большинство задач фотограф легко сможет решить и с объективом со светосилой 1:2,8.
Значение диафрагмы
Для обозначения диафрагмы пишут в маркировке объектива дробь с буквой F, например, F/8 вместо числа 8. Могут записать диапазон диафрагмирования кроме светосилы. Типичная запись значений диафрагмы для цифровых мыльниц F/2-F/8.
Такую запись не нужно путать со значением светосилы и со значением фокусных расстояний (буква F обозначает не фокус). Диафрагма равняется отношению ФР к размеру отверстия диафрагмы.
Что бы больше света прошло через объектив нужно сделать отверстие диафрагмы больше, а значит, показатель диафрагменного числа будет меньше. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света пройдет через объектив.
Относительное отверстие
Значение относительного отверстия определяет во сколько раз ФР больше диаметра отверстия. Относительное отверстие обратно диафрагменному числу. Относительное отверстие можно регулировать диафрагмой. При маркировке редко встречается.
Значение зума
В основном при любительской съемке используется ЭФР=50мм, потому что это значение близко к естественному восприятию глаза.
Но бывает, что нужно вместить в кадр больше (пейзаж), или наоборот приблизить объект (портрет, невозможность подойти к объекту), тогда применяют в качестве основного объектива зум с ЭФР 35-105, примерно.
Вот это отношение зума на длинном конце к значению на коротком конце и пишут с приставкой «х» при маркировке. Чем больше это значение, тем меньше светосила, а это уже не очень хорошо.
Буквенные обозначения объективов
Объективы по цене не уступают самим фотокамерам, ведь во многом качество снимка зависит от качества объектива.
Поэтому производители вкладывают большие деньги в разработку новых технологий производства оптики, изобретают новые технические решения.
У каждого из них накопилось немало именно своих разработок, и называются эти технологические решения у каждой фирмы по-своему. Отсюда и обозначение объективов у каждой фирмы свое.
Маркировка объективов различных фирм:
Что означают цифры и буквы на объективе фотоаппарата?
На любом объективе мы видим множество обозначений, которые вгоняют в ступор человека, не слишком погруженного в мир фотографов. Многие не смогли в них разобраться, и плюнув, продолжили снимать на телефон.
Но профессиональные фотокамеры и объективы помогут вам сделать намного более качественные снимки. Зная о том, как различные фирмы маркируют похожие функции, будет несложно понять, что за объектив нужен именно вам.
Диафрагма объектива
Значение диафрагмы объектива
Диафрагма объектива имеет такой же принцип действия, как зрачок вашего глаза, открываясь и закрываясь. Происходит это в зависимости от того, какое количество света должно оказаться на матрице. На объективе пишут наибольшее значение диафрагмы, которая обычно обозначается буквой «f».
Ее диапазон может меняться от f / 1,0 до f / 22 в различных моделях. Иногда значение диафрагмы пишут иначе, например, f / 3.5 как «1: 3.5», – однако эти цифры означают все то же, наибольшую величину диафрагмы. У зум объективов, написано значение диапазона диафрагмы, к примеру, f / 4.5-5.6.
Это значит, что чем сильнее вы приближаете, тем меньше становится наибольшее значение диафрагмы.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние объектива
Расстояние от оптического центра объектива до точки фокусировки называется фокусным и обозначается в миллиметрах. Обычные объективы, имеют постоянное фокусное расстояние и обозначаются одним числом, а вот в объективах с изменяемым фокусным расстоянием пишут два числа (например, 24-70 мм).
Диаметр объектива
Значение диафрагмы объектива
Фильтры, устанавливаемые на объектив, позволяют устранить или получить разные любопытные оптические эффекты. Для правильного подбора фильтра, нужно точно знать каков диаметр линзы. Это расстояние обозначается в миллиметрах, а его значение можно найти около символа o, обозначающего диаметр.
Метод фокусировки
Переключатель режима фокусировки
Если у объектива есть тумблер с пометкой «AF/MF», то вы можете выбрать метод фокусировки. Можно использовать как автоматическую фокусировку, так и перейти на ручную, если на данный момент это выгоднее.
Оптический стабилизатор
Обозначение системы оптической стабилизации Sony
Оптический стабилизатор изображения, позволяет компенсировать движения камеры для того что бы снимок не был смазанным.
Он позволяет получить более детализированное изображение, например, при съемке с более открытой диафрагмой, если сравнивать с объективами где нет оптической стабилизации.
Сокращения для обозначения наличия оптического стабилизатора, в зависимости от производителя:
- Сони: OSS (Optical SteadyShot);
- Никон: VR (Vibration Reduction);
- Кэнон: IS (Image Stabilization);
- Сигма: ОС (Optical Stabilization).
Объектив с полным кадром
Обозначение объектива с обрезанным кадром
Линзы у объектива круглые, поэтому изображение они создают тоже круглое, а матрица вашей камеры просто фиксирует прямоугольную область. Полнокадровый объектив создает изображение, которое покрывает сенсор полного кадра. Так обозначают полнокадровые объективы разные производители:
- Сони: FE (беззеркальный);
- Никон: FX;
- Кэнон: EF;
- Сигма: DG.
А так объективы с обрезанным кадром:
- Сони: E (беззеркальный);
- Никон: DX;
- Кэнон: EF-S:
- Сигма: DC.
Двигатель автофокуса
Обозначение наличия ультразвукового двигателя
Ультразвуковые двигатели в отличие от электрических, гораздо тише, при этом скорость фокусировки существенно выше. Так обозначают их наличие различные производители:
- Сони: SSM;
- Никон: SWM;
- Кэнон: USM;
- Сигма: HSM.
Профессиональная техника
Профессиональный объектив Sigma
Профессиональные объективы обладают очень качественными линзами, очень резвой автофокусировкой, также довольно часто имеют защиту от проникновения пыли и воды. Конечно же производители маркируют их:
- Сони: G;
- Никон: отличаются золотым колечком по периметру линзы;
- Кэнон: L;
- Сигма: EX;
Объективы с небольшой дисперсией
Низкодесперсный объектив Nikon
Объективы с небольшой дисперсией используются для устранения хроматической аберрации, в следствии которой на снимках цвета частично смещаются. Это связано с изменениями в преломлении света и обычно заметно ближе к краю фотографии. Такие объективы борются с этим явлением с помощью специальной обработки линз и имеют свои обозначения:
- Сони: ED
- Никон: ED
- Кэнон: ED
- Сигма: APO
Встречаются и другие сокращения, но это бывает редко, и не имеет решающего значения. Знания приведенного выше, вполне достаточно, что бы понять что за объектив оказался у вас в руках.
Подыскиваете подходящий сервисный центр по ремонту объективов? Обращайтесь в Fotoblick!
Несколько советов от профессионалов по выбору значения диафрагмы фотоаппарата
Диафрагма фотоаппарата является одним из трех факторов, влияющих на экспозицию.
Поэтому понимание действия диафрагмы – это обязательное условие для того, чтобы делать глубокие и выразительные , правильно экспонированные фотографии.
Есть как положительные, так и отрицательные стороны использования различных диафрагм, и этот урок научит вас, что они собой представляют и когда какие следует использовать.
Шаг 1 – Что такое диафрагма фотоаппарата?
Лучший способ понять, что такое диафрагма – представить ее как зрачок глаза. Чем шире открыт зрачок, тем больше света попадает на сетчатку.
Экспозицию составляют три параметра: диафрагма, выдержка и ISO. Диаметр диафрагмы регулирует количество света, поступающего к матрице, в зависимости от ситуации. Есть различные творческие варианты использования диафрагмы, но когда речь идет о свете, важно запомнить, что более широкие отверстия пропускают больше света, а более узкие меньше.
Шаг 2 – Как определяется и изменяется диафрагма?
Диафрагма определяется с помощью так называемой шкалы диафрагм. На дисплее вашей камеры вы можете увидеть F/число. Число означает, насколько широкая диафрагма, что, в свою очередь, определяет экспозицию и глубину резкости.
Чем меньше число, тем шире отверстие.
Это может сначала вызвать путаницу – почему малое число соответствует большей светосиле? Ответ прост и лежит в плоскости математики, но сначала вы должны узнать, что такое диафрагменный ряд или стандартная шкала диафрагм.
Диафрагменный ряд: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22
Главное, что нужно знать об этих числах – то, что между этими значениями одна ступень экспозиции, то есть при переходе от меньшего значения к большему в объектив будет попадать в два раза меньше света.
В современных камерах есть также и промежуточные значения диафрагмы, позволяющие более точно настроить экспозицию. Шаг настройки в этом случае равен ½ или 1/3 ступени. К примеру, между значениями f/2.
8 и f/4 будут лежать значения f/3.2 и f/3.5.
Теперь о более сложных вещах. Точнее о том, почему количество света между основными значениями диафрагмы различается в два раза.
Это происходит из математических формул. Например, мы имеем объектив 50 мм с диафрагмой 2. Чтобы найти диаметр диафрагмы, мы должны разделить 50 на 2. Получится 25 мм. Радиус будет равен 12,5 мм. Формула для площади S=Пи х R2.
Вот несколько примеров:
50 мм объектив с диафрагмой f/2 = 25 мм. Радиус получается 12,5 мм. Площадь согласно формуле равна 490 мм2. Теперь посчитаем для диафрагмы f/2.8. Диаметр диафрагмы равен 17,9 мм, радиус 8,95 мм, площадь отверстия 251,6 мм2.
Если разделить 490 на 251, то получится не ровно два, но это только потому, что диафрагменные числа округлены до первого десятичного знака. На самом деле равенство будет точным.Вот так реально выглядят соотношения отверстий диафрагмы.
Шаг 3 – Как диафрагма влияет на экспозицию?
С изменением размера диафрагмы изменяется и экспозиция. Чем шире диафрагма, тем сильней экспонируется матрица, тем более светлое изображение получается. Лучший способ продемонстрировать это – показать серию фотографий, где изменяется только диафрагма, а остальные параметры неизменны.
Все изображения ниже были сделаны на ISO 200, выдержка 1/400 сек, без вспышки, а изменялась только диафрагма. Значения диафрагмы: f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22.
Однако, основное свойство диафрагмы – это не управление экспозицией, а изменение глубины резкости.
Шаг 4 – Эффект глубины резкости
Глубина резкости – сама по себе обширная тема. Чтобы раскрыть ее, нужно несколько десятков страниц, но сейчас мы рассмотрим ее очень кратко. Речь идет о расстоянии, которое будет передаваться резко спереди и сзади объекта съемки.
Все, что вам действительно нужно знать, с точки зрения взаимосвязи диафрагмы и глубины резкости, это то, что чем шире диафрагма (f/1.4) тем меньше глубина резкости, а чем уже диафрагма (f/22), тем поле резкости больше.
Прежде, чем я покажу вам подборку фотографий, сделанных с разной диафрагмой, посмотрите на диаграмму ниже. Она помогает понять, почему это происходит.
Если вы не понимаете точно, как именно это работает, ничего страшного, пока для вас важно знать о самом эффекте.
На нижнем рисунке представлено фото, сделанное на диафрагме f/1.4. На нем ярко выражен эффект ГРИП (Глубины резко изображаемого пространства)
Наконец подборка фотографий, сделанных в приоритете диафрагмы, таким образом экспозиция остается постоянной, а меняется только диафрагма. Диафрагменный ряд такой же, как в предыдущем слайд-шоу. Обратите внимание, как меняется глубина резкости при изменении диафрагмы.
Шаг 5 – Как использовать различные диафрагмы?
Прежде всего следует помнить, что нет правил в фотографии, есть рекомендации, в том числе когда дело доходит до выбора диафрагмы. Все зависит от того, хотите ли вы применить художественный прием или максимально точно запечатлеть сцену. Чтобы легче принимать решение, привожу несколько наиболее употребляемых традиционно значений диафрагмы.
f/1.4: превосходно для съемки в условиях низкой освещенности, но будьте осторожны, при таком значении очень маленькая ГРИП. Лучше всего применять для небольших объектов или для создания эффекта мягкого фокуса
f/2: Использование то же самое, но объектив с такой диафрагмой может стоить одну треть от объектива с диафрагмой 1,4
f/2.8: Также хорошо применять в условиях низкой освещенности. Лучше всего применяется для съемки портретов, так как глубина резкости больше и в нее попадет все лицо, а не только глаза. Хорошие зум-объективы как правило имеют это значение диафрагмы.
f/4: Это минимальная диафрагма, используемая для съемки человека при достаточном освещении. Диафрагма может ограничивать работу автофокуса, поэтому вы рискуете промахнуться на открытой диафрагме.
f/5.6: Хорошо использовать для фотографии 2-х человек, но для низкой освещенности лучше использовать подсветку вспышкой.
f/8: Используется для больших групп, так как гарантирует достаточную глубину резкости.
f/11: На этом значении большинство объективов имеют максимальную резкость, так что это хорошо для портретов
f/16: Хорошее значение при съемке на ярком солнечном свете. Большая глубина резкости.
f/22: Подходит для съемки пейзажей, где не требуется внимания к деталям на переднем плане.
Как я уже говорил, это только рекомендации. Теперь, когда вы точно знаете, как диафрагма влияет на фото, пробуйте и получайте удовольствие.
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный. Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все…
Читать дальше →
05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
4 3711
Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в…
О чем говорят цифры на объективе фотоаппарата – статейный клуб
› Техника
13.01.2020
Очень часто новички не могут определиться в выборе объектива, так как не понимают, чем же они отличаются друг от друга. А консультанты в магазинах не всегда могут дать адекватное пояснение. Поэтому, чтобы восполнить пробел, если таковой имеется, в знаниях особенностей объективов, ознакомьтесь с данной статьей.
Бывают объективы для съемки в различных условиях и решения разных задач, бывают и универсальные объективы. Но в этой статье мы поговорим о тех обозначениях, что находятся на корпусе объектива, чтобы понимать назначение объектива и определиться насколько он нам необходим.
Итак, о чем говорят цифры на объективе фотоаппарата?
Что такое фокусное расстояние объектива
Думаю, что вы уже неоднократно слышали о таком понятии как фокусное расстояние объектива. Подробно на этом понятии мы пока останавливаться не будем, но в двух словах, это способность объектива приближать (отдалять) объекты в кадре. То есть, чем больше фокусное расстояние, тем сильнее мы можем приблизить объект (как в бинокле).
И наоборот, чем меньше фокусное расстояние, тем больше мы сможем отдалить объекты, вмещая тем самым в кадр большую зону видимости.
- Объективы могут быть с переменным фокусным расстоянием (обозначаются через дефис): например, объектив Nikon с переменным фокусным расстоянием 18-70 мм.
- Бывают также объективы с фиксированным фокусным расстоянием (в народе»фиксы»): например, объектив Nikon с фокусным расстоянием 50 мм.
Как правило, объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают более качественную картинку, это связано прежде всего с технологическими особенностями производства объективов.
Что такое светосила
Вторым важным параметром объектива, который обозначается на корпусе, является светосила. Это способность объектива пропускать определенное количество света. Чем меньше значение светосилы, тем больше света пропускает объектив, а значит, с таким объективом будет легче снимать при недостаточном освещении.
Вообще, светосилу определяет диафрагма, то есть насколько максимально в данной конкретной модели объектива можно открыть диафрагму. И чем меньше будет это число, тем больше открывается диафрагма.
На объективе обычно светосила обозначается рядом с фокусным расстоянием и выглядит как «1-3, 5-4,5».
В объективах с переменным фокусным расстоянием может быть указана светосила через дефис. Это значит, что светосила объектива меняется в зависимости от фокусного расстояния объектива. На приведенном выше объективе на фокусном расстоянии 18 мм светосила будет F=3, 5, то есть диафрагму сможем открыть максимум на F=3, 5, а при фокусном расстоянии 70мм светосила будет F=4, 5.
На объективах с фиксированным фокусным расстоянием светосила обозначается одним числом 1:1.4. Например, как у приведенного ранее объектива Nikon 50 мм.
Есть объективы с переменным фокусным расстоянием, но с постоянной светосилой. То есть на таких объективах, независимо от того какое фокусное расстояние установлено, максимальная диафрагма одинаковая. Например, объектив Tokina с фокусным расстоянием 50-135 мм и светосилой F=2.8.
То есть у данного объектива и на фокусном расстоянии 50 мм и на 135 мм есть возможность открыть диафрагму на 2.8.
Или вот объектив Canon 24-105 мм с постоянным фокусным расстоянием F=4.
Объективы с постоянной светосилой стоят намного дороже, но они и намного качественнее, обычно это объективы профессиональной линейки.
Минимальное расстояние фокусировки
Еще одним важным параметром объектива, которому, к сожалению, мало уделяют внимание — это минимальное расстояние фокусировки.
- То есть это минимальное расстояние от передней линзы до объекта съемки, на котором объектив в состоянии сфокусироваться.
- Если объект будет расположен ближе данного расстояния, то сфокусироваться на нем вы не сможете ни в автоматическом, ни в ручном режимах.
Вникать в технические особенности этого процесса не будем, но мы должны знать, где найти такой параметр и зачем нам его учитывать.
Минимальное расстояние фокусировки обычно указывают либо надписью на корпусе, например, у объектива Sony значение указано на ободе передней линзы (0,25 м).
Это значит, что данный объектив не в состоянии фокусироваться на расстоянии меньше чем 25 см.
Или например Olympus. Используя данный объектив, вы не сможете сфокусироваться на расстоянии ближе 45 см.Если явного указания минимального расстояния фокусировки вы не видите, то его можно узнать по шкале фокусировки с цифровым обозначением, например, от 0. 5-бесконечности, как на объективе Nikon.
Как правило, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше минимальное расстояние фокусировки.
Зачем нам это знать?
- Ну во-первых, чтобы понимать, что ближе указанного расстояния объектив сфокусироваться не в состоянии.
- А во-вторых, мы можем использовать данную особенность при съемке, например, через стекло или сетку.
В режиме автофокусировки фотоаппарат фокусируется на ближайшем объекте в точке фокусировки.
Если вы снимаете, скажем, через не очень чистое стекло, то фотоаппарат сфокусируется не на объекте съемки а на стекле, а ваш объект будет размытым.
Тут возможны два варианта: либо отключить автофокус и фокусироваться вручную (но все ли умеют это хорошо делать?), ну или приблизить фотоаппарат к стеклу на расстояние меньше минимального расстояния фокусировки.
Тогда даже в режиме автофокуса стекло просто будет проигнорировано и фотоаппарат сфокусируется куда надо.
То же самое при съемке в зоопарке через сетку ограждения. Так что этот «минус», как многие думают, при правильном применении можно использовать во благо. Ну, а минус этого параметра в том, что вы не сможете приблизиться к объекту съемки вплотную, чтобы снять его крупным планом.
Например, при съемке ювелирных украшений или любой другой макросъемке. Но для этого случая есть специальные объективы и насадки.
Удачных вам покупок, теперь вы знаете, о чем говорят цифры на объективе фотоаппарата.
Сохрани статью себе в соцсеть!
← Что такое разрешение фотоаппаратаЧто такое правило третей →
Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете
Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или “китовый” объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.
Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру.
Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив.
Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом.
Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang.
Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.
Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.
Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому.
Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды.55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.
Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм
{module Яндекс директ (7)}
Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом.
Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой.
Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.
Используем Kit-объектив, как широкоугольный
Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.
Используем Kit-объектив, как телеобъектив
Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.
{module Яндекс директ (9)}
Недостатки Kit-объектив
Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.
Какие основные недостатки Kit-объективов?
Фокусное расстояние: Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.
Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.
Диафрагма. Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий.
Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.
8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.
Качество сборки. Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.
Заключение
Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно.
Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален.
Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.
Маркировки объективов фотоаппаратов
Новичкам в фотографии кажется сложным выбрать объектив среди большого разнообразия. На них указаны различные цифры и буквы, которые говорят о различных параметрах, но о каких именно? В этой статье вы узнаете, как расшифровываются и что значат маркировки объективов фотоаппаратов.
Какие параметры указываются на объективах
Обычно на объективе фотоаппарата можно наблюдать множество надписей, но не всегда понятно, что они означают. Для начала разберемся, какие параметры указываются на оптике для фотокамер. На большинстве моделей можно увидеть такие надписи:
- Фирма производитель;
- Фокусное расстояние;
- Значение диафрагмы;
- Диапазон фокусировки;
- Диаметр;
- Подавление вибраций, стабилизация;
- Характеристика автофокуса;
- Дополнительные параметры.
Также существуют менее распространенные обозначения. Зачастую они встречаются на устаревшей технике с ручной фокусировкой:
- Кольцо диафрагмы;
- Шкала гиперфокальных расстояний.
Расшифровка параметров
Теперь, когда известно какие конкретно параметры размещены на объективе фотоаппарата, нужно разобраться, какое значение принадлежит каждой надписи. Разберем на примерах, как выглядит обозначение каждой характеристики и как они расшифровываются:
Фирма производитель
Наверняка каждый поймет, где написана фирма, производящая оптику. Например, “стекла” для фотоаппаратов фирмы Nikon носят название Nikkor. И такая надпись есть на каждой модели.
Есть фирмы, которые производят оптику только для своих фотоаппаратов, такие как Canon, Nikon, Sony.
Также есть те, которые специализируются на выпуске моделей для других фотоаппаратов, к ним относятся фирмы Sigma, Tamron, Vivitar, Tokina и другие.
Диапазон фокусировки
На большинстве оптики для фотоаппаратов можно увидеть шкалу с надписями, где указаны расстояния. Часто она поделена на две строки, в одной из которых указаны футы, а в другой метры.
Узнать ее можно по знаку бесконечности на одном из концов, на другом будет указано наименьшее расстояние, на котором объектив фотоаппарата способен сфокусироваться. На оптике, предназначенной для макросъемки, конечное число будет намного меньше. Чаще эта шкала нанесена прямо на корпус, в некоторых случаях она может быть прикрыта прозрачным окном.
При ручной фокусировке шкала будет двигаться и показывать расстояние в данный момент. При использовании автоматической фокусировки, она останется на месте.
Диаметр
Этот параметр показывает непосредственно размер объектива. Он обозначается символом, напоминающим букву “ф”, за которой идут цифры, например ф77.
Это означает, что диаметр внешней части кольца оптики в данном примере равен 77 мм. Надпись располагается на краю оптики, еще его можно увидеть на внутренней стороне крышки.
Также этот параметр поможет понять, какого размера фильтры подойдут данной модели.
Подавление вибраций
Этот параметр означает, что объектив способен в той или иной степени подавлять смазывание кадра, потому что на борту несет систему стабилизации изображения. Зачастую обозначается надписью VR, что расшифровывается как Vibration Reduction, в переводе – подавление вибраций.
Характеристика автофокуса
Есть объективы для фотоаппаратов, которые имеют автофокус, на них можно увидеть обозначение AF. Также существует оптика со своим собственным мотором для фокусировки, на ней будет стоять маркировка S. Оптика с надписью S имеет более высокую цену, но покупать её не всегда есть смысл, если в корпусе фотоаппарата мотор уже имеется.
Кольцо диафрагмы
На большинстве современного “стекла” вы не найдете обозначение этого параметра, поскольку сейчас раскрытие диафрагмы контролируется электронной системой тушки фотоаппарата. Раньше уровень открытия диафрагмы настраивался на самом объективе.
Такие модели могут подойти для определенных целей, например, макросъемки. Сейчас их можно найти по гораздо более низкой цене, чем у современной оптики.
Этот параметр выглядит как надпись со шкалой значений, на конце которой показана наибольшая степень открытости диафрагмы.
Шкала гиперфокальных расстояний
Такую характеристику не встретишь на современной оптике. Эту шкалу можно увидеть на старой оптике для фототехники, где нельзя менять фокусное расстояние. Она может обозначаться, как последовательность чисел, разделенная полоской, например, 16 11 8 4 | 4 8 11 16. Шкала нужна для того, чтобы определять, какие участки фотографии находятся в зоне фокуса.
Дополнительные параметры
Также на корпусе оптики можно увидеть некоторые дополнительные обозначения. Буква G, например, обозначает, что эта модель не может изменить значение диафрагмы, поэтому эта функция должна быть в самом фотоаппарате.
Надпись Asperichal значит, что оптика для фотокамеры оснащена асферическими линзами. Также могут встретиться обозначения низкодисперсных линз, ультразвукового мотора фокусировки и другие значимые и не очень маркировки.
Зная, какую расшифровку имеют все надписи на объективе для фотоаппарата, уже не так сложно сделать выбор.
Если вы любитель, то не стоит заморачиваться и приобретать дорогую оптику для фотокамеры с большим количеством маркировок, просто обратите внимание на основные характеристики.
Если же оптика необходим адля определенных целей, выбирать его следует исходя из конкретных параметров, основные обозначения которых теперь стали понятнее.
Расшифровка надписей на объективах
На каждом современном объективе есть надписи. Подобная надпись присутствует на всех моделях объективов: SIGMA 28-80mm f3.5-5.6 Aspherical Macro. Так что же она может значить?
Производители объективов:
Рассмотрим всё по порядку. SIGMA – это название фирмы-производителя. Все производители оптики делятся на родных и независимых. Первые – это компании, которые производят фотоаппараты и, соответственно, оптику к ним. Проще будет объяснить на примере.
Родным объективом для камеры Canon будет оптика произведенная компанией Canon, а оптика фирмы Sigma является независимой. Не нужно думать, что независимые устройства хуже родных.
Не смотря на то, что в паспорте большинства камер написано, что рекомендуется применять родную оптику, устройства сторонних производителей бывают качественней и демонстрируют лучшие результаты. Немаловажен тот факт, что оптика сторонних производителей чаще всего стоит дешевле аналогичной родной.
Самыми популярными независимыми производителями оптики являются Tamron, Sigma, Tokina, Phoenix, Vivitar, Soligor, а также Зенит. У перечисленных производителей есть хорошие и не очень модели. Лучшую оптику выпускают первые три перечисленные компании. Vivitar, Phoenix и Soligor выпускают дешевую оптику.Что касается Зенита, так это обычный представитель отечественного рынка. Как правило, независимые производители выпускают все модели своих объективов для различных байонетовPentax K-AF, Nikon D, , Canon EF, Konica-Minolta Dynax (Maxxum) и Sigma SA.
Фокусное расстояние:
Обозначение 28-80 mm – это фокусное расстояние оптики. Стоит знать, что для 35-мм пленочных фотокамер нормальным значением будет 50 мм. При таком значении угол обзора человеческого глаза и фокусное расстояние объектива совпадают.
Также различают короткофокусные объективы, фокусное расстояние которых составляет менее 50 мм, а также длиннофокусные объективы – более 50 мм. Короткофокусные фотообъективы называют широкоугольными.
Обозначение 28-80 мм говорит о том, что фокусное расстояние можно изменять. Оптика может работать в режиме широкоугольного и длиннофокусного объектива. Такие фотообъективы называют «зум-объективами».
За то, что такие объективы могут заменить устройства с короткими, средними и длинными фокусными расстояниями приходится платить уменьшением светосилы из-за наличия большого количества линз.
Именно поэтому профессионалы предпочитают использовать объективы, которые предназначены для съемки в определенных условиях с определенными параметрами. Такая оптика позволяет получить более качественные снимки.
Светосила:
Обозначение на объективеf3.5-5.6 показывает уровень светосилы, который соответствует размерам диафрагмы. Меньшее значение светосилы объектива позволяет делать более качественные снимки при плохой освещенности. Если указано два числа, то это значения светосилы для фокусного расстояния 28 мм, и соответственно для 80 мм.
Особые обозначения на объективах:
Обозначение Aspherical говорит о наличии асферических элементов (линз). Это обозначение появилось из-за того, что асферические линзы дешевые в производстве.
Однако их использование приводит к появлению хроматических аббераций на периферии кадра. Эти дефекты проявляют себя в виде цветных ореолов с радужной расцветкой вокруг контрастных элементов изображения.
Линзы с пологой, а не сферической поверхностью избавляют оптику от этого недостатка.
Последнее обозначение – это Macro, которое говорит о том, что при помощи данного объектива можно снимать в одноименном режиме.
Все рассмотренные обозначения являются основными, однако на объективах можно встретить дополнительные аббревиатуры, например EX, DG, APO, VR, ED-IF и IF-ED, DC и другие.
Каждая надпись свидетельствует об улучшенных характеристиках или уникальных свойствах оптики и соответственно существенно увеличивает стоимость устройства.
Рассмотрим два примера: обозначение LD (Low Dispersion) говорит о том, что линзы изготовлены из низкодисперсного стекла;, VR – vibration reduction, наличие оптического стабилизатора.Также очень важен параметр просветления оптики. Он значительно влияет на качество снимка, его контрастность и наличие бликов.
Если же вы любитель и не хотите много переплачивать и вникать в премудрости оптической фототехники, то просто используйте штатные объективы.
Copyright by TakeFoto.ru
Диафрагма объектива
Диафрагма объектива имеет такой же принцип действия, как зрачок вашего глаза, открываясь и закрываясь. Происходит это в зависимости от того, какое количество света должно оказаться на матрице. На объективе пишут наибольшее значение диафрагмы, которая обычно обозначается буквой «f».
Ее диапазон может меняться от f / 1,0 до f / 22 в различных моделях. Иногда значение диафрагмы пишут иначе, например, f / 3.5 как «1: 3.5», – однако эти цифры означают все то же, наибольшую величину диафрагмы. У зум объективов, написано значение диапазона диафрагмы, к примеру, f / 4.5-5.6.
Это значит, что чем сильнее вы приближаете, тем меньше становится наибольшее значение диафрагмы.
Диаметр объектива
Фильтры, устанавливаемые на объектив, позволяют устранить или получить разные любопытные оптические эффекты. Для правильного подбора фильтра, нужно точно знать каков диаметр линзы. Это расстояние обозначается в миллиметрах, а его значение можно найти около символа o, обозначающего диаметр.
Метод фокусировки
Если у объектива есть тумблер с пометкой «AF/MF», то вы можете выбрать метод фокусировки. Можно использовать как автоматическую фокусировку, так и перейти на ручную, если на данный момент это выгоднее.
Оптический стабилизатор
Оптический стабилизатор изображения, позволяет компенсировать движения камеры для того что бы снимок не был смазанным. Он позволяет получить более детализированное изображение, например, при съемке с более открытой диафрагмой, если сравнивать с объективами где нет оптической стабилизации. Сокращения для обозначения наличия оптического стабилизатора, в зависимости от производителя:
- Сони: OSS (Optical SteadyShot);
- Никон: VR (Vibration Reduction);
- Кэнон: IS (Image Stabilization);
- Сигма: ОС (Optical Stabilization).
Объектив с полным кадром
Линзы у объектива круглые, поэтому изображение они создают тоже круглое, а матрица вашей камеры просто фиксирует прямоугольную область. Полнокадровый объектив создает изображение, которое покрывает сенсор полного кадра. Так обозначают полнокадровые объективы разные производители:
- Сони: FE (беззеркальный);
- Никон: FX;
- Кэнон: EF;
- Сигма: DG.
А так объективы с обрезанным кадром:
- Сони: E (беззеркальный);
- Никон: DX;
- Кэнон: EF-S:
- Сигма: DC.
Двигатель автофокуса
Ультразвуковые двигатели в отличие от электрических, гораздо тише, при этом скорость фокусировки существенно выше. Так обозначают их наличие различные производители:
- Сони: SSM;
- Никон: SWM;
- Кэнон: USM;
- Сигма: HSM.
Профессиональная техника
Профессиональные объективы обладают очень качественными линзами, очень резвой автофокусировкой, также довольно часто имеют защиту от проникновения пыли и воды. Конечно же производители маркируют их:
- Сони: G;
- Никон: отличаются золотым колечком по периметру линзы;
- Кэнон: L;
- Сигма: EX;
Объективы с небольшой дисперсией
Объективы с небольшой дисперсией используются для устранения хроматической аберрации, в следствии которой на снимках цвета частично смещаются. Это связано с изменениями в преломлении света и обычно заметно ближе к краю фотографии. Такие объективы борются с этим явлением с помощью специальной обработки линз и имеют свои обозначения:
- Сони: ED
- Никон: ED
- Кэнон: ED
- Сигма: APO
Встречаются и другие сокращения, но это бывает редко, и не имеет решающего значения. Знания приведенного выше, вполне достаточно, что бы понять что за объектив оказался у вас в руках.
Подыскиваете подходящий сервисный центр по ремонту объективов? Обращайтесь в Fotoblick!
Копирование контента с сайта Fotoblick.ru возможно только при указании ссылки на источник.
© Все права защищены.