Что лучше: тосол или антифриз?

Что заливать: тосол или антифриз?

Что лучше: тосол или антифриз?

Фирма Arteco, которая производит охлаждающие жидкости, утверждает, что около сорока процентов поломок автомобиля зависят от охлаждающей жидкости, залитой в машину. И чтобы не совершать ошибки, разберемся, что выбрать тосол или антифриз и в чем у них отличия.

Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.

Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность.

Технология производства сводится к:

  • классической, когда в основе состава находятся присадки из солей неорганических кислот;
  • карбоксилатной: основа этой технологии – защита от коррозии на основе органических кислот, то есть карбонатов;
  • гибридная технология производства – ответвление от второго способа, где присадки образовываются при помощи солей карбоновых кислот с примесью силикатов и фосфатов.

О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.

Антифриз

Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.

Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора.

Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок.

Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.

  • G11, G11+, G11++. Данный антифриз имеет зеленый цвет. Выдерживает от — 40 до 130 градусов, это отличительный плюс по сравнению с Тосолом. Второй плюс: при образовании «злокачественного образования», то есть коррозии, начинает работать карбоновая кислота, которая находится в составе присадок.
  • G12, G12+, G12++. Это красный антифриз. Он более усовершенствованный и отлично подходит для нежных охладительных систем иномарок. В его составе нет химических присадок, но есть органические. Это несомненный плюс. Благодаря этому улучшается теплоотдача.

Галерея «Что выбрать и использовать для двигателя?»

Фото 1. Лучший тосол для алюминиевых радиаторов – зеленый Фото 2. Синий антифриз Фото 3. Красный антифриз для меди

Тосол

Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки.

Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена.

На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.

Антифриз синего цвета — Тосол

Разница между антифризом и тосолом

Раньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.

По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.

Отличие заключается в следующих параметрах:

  • температура закипания и замерзания ОЖ;
  • свойства, защищающие от коррозии;
  • параметры смазки.

Чем отличается Тосол от антифриза, и что лучше залить – видео от канала АВТОСАЛОН.

Что лучше заливать?

Чтобы понять, что лучше греет и охлаждает, нужно разобраться в составляющих радиатора автомобиля.

Зеленый антифриз

В своем составе он содержит органические и защитные химические присадки. Смесь фосфатов, боратов, небольшое количество карбоновой кислоты создают эффект щита.

ОЖ касается внутренних стенок охлаждающей системы и укрепляет ее «здоровье». Благодаря такой защитной реакции снижается риск разложения металла. Но у антифриза этой технологии есть и минусы.

Его нужно менять раз в 2-3 года, и он ограничивает теплоотдачу.

Красный антифриз

Защитные присадки почти всегда органические, где в огромных дозах применяется карбоновая кислота. Технология изготовления защищает патрубки от пленок и увеличивает отдачу тепла. Пленка, которая покрывает места коррозии, не осыпается и не забивает систему охлаждения. Красный антифриз долгосрочен, его можно менять через пять или шесть лет.

Подводя итог, какой антифриз лучше, обращаем внимание:

  1. Тосол рекомендуется использовать в том случае, если ваш автомобиль отечественного производства, а движок в нем старого образца.
  2. Покупать антифриз зеленого цвета можно в том случае, если в системе охлаждения избыток алюминия.
  3. Если радиатор желтого цвета, это говорит о том, что в нем избыток латуни и меди, и в таком случае можно использовать красный антифриз.

Тосол или антифриз: делаем правильный выбор в ролике от канала AutoFlit.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Хладагент, будь то Тосол или антифриз, по государственному стандарту не должен содержать механических примесей (пыль и зола, грязь и микроскопические кусочки материалов). Он должен быть однородной и прозрачной.

  1. Если у антифризов одинаковый цвет, но они будут разных классов, смешивать их нельзя, потому что может случиться замес твердых частиц.
  2. Если смешать разные виды антифриза – минеральный и органический – это гарантирует появление мутного осадка. Этот осадок осядет на дно охладительной системы, не обещая ничего хорошего: спустя некоторое время он забьет радиатор, заблокирует помпу и в итоге спровоцирует закипание двигателя.
  3. Если соединить между собой разные охлаждающие жидкости, которые относятся к одной группе, их характеристики не изменятся, но после нагревания антифриза в жидкости может появиться взвесь из крошечных, но тяжелых частиц.

Так как никто не знает, как поведет себя охлаждающая жидкость в радиаторе, нельзя дать определенный ответ и сказать, чего именно стоит опасаться.

Схема смешивания антифриза Загрузка …

«Делаем правильный выбор»

Что лучше летом заливать в систему охлаждения? Ответ слушаем в ролике от канала Avto-Blogger.ru.

Антифриз или тосол, что лучше использовать в наших условиях?

Что лучше: тосол или антифриз?

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу, поднят поднять актуальный вопрос – антифриз или тосол, что лучше использовать в Российских условиях? Под нашими условиями я понимаю комплекс факторов – количество фальсификата, цена, доступность, перепад температур и т.д. и т.п.

Прежде всего, договоримся о терминах

Антифриз (anti – против, freeze – замерзать) – антифризами называют широкую группу жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. В случае с системой охлаждения автомобильных  двигателей обычно применяется смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и антикоррозийных присадок.

Тосол – торговая марка антифриза, разработанная в НИИОХТ во времена СССР. Разработчики — Оскар Наумович Дымент и Алексей Васильевич Борисов.

Никакие мысли не возникли?

После прочтения этого отрезка, я хочу, чтобы вы поняли, что недопустимо сравнивать тосол и антифриз, так как тосол это одна из марок антифриза!

Чтобы еще лучше понять и запомнить предлагаю полностью аналогичную фразу – «Вам Chevrolet Niva или автомобиль?»

Так что в следующий раз, когда в магазине вас спросят тосол вам или антифриз, а если антифриз, то какой вы можете поумничать…

Проблемы классификации антифризов

С сертификацией антифризов в РФ огромная проблема, так как последний документ, как-то регулирующий состав и характеристики охлаждающих жидкостей —  ГОСТ 28084–89, был принят во времена СССР и нормирует только жидкости содержащие этиленгликоль. По этой причине в наш обзор не попали антифризы на этикетках, которых указан этот гост, а этиленгликоля в их составе нет (явный же фальсификат).

Второй момент – разделение антифризов по цвету.

Бытует мнение, что красный антифриз самый качественный, но это не так.

Общемировая классификация – красный антифриз предназначен для автомобилей с чугунными блоками и медными радиаторами, а зеленый для алюминиевых блоков и алюминиевых радиаторов, но это не догма.

Цвет антифризу придают красители, а характеристики антифриза (его коррозийная активность) зависит от антикоррозийных присадок, а разделяются все антифризы по классам! По сути цвет нужен только для того чтобы не путать между собой антифризы разных типов.

Какой антифриз качественный?

Антифриз состоит из этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды, красителя и антикоррозийных присадок. От присадок зависит скорость и тип электрохимической коррозии, от пропорционального соотношения воды и этиленгликоля зависят температура замерзания, закипания и кавитационная стойкость.

Для экономии многие недобросовестные производителя заменяют компоненты. Дело в том, что этиленгликоль довольно дорог, а пропиленгликоль еще дороже, но все это можно заменить на метиловый спирт и глицерин. В итоге тоже получиться антифриз! И он даже будет работать,  но в итоге алюминиевые части двигателя будут безнадежно повреждены. Например, вот так:

Таким образом – любой антифриз, на компонентах которого производитель не экономил и все сделал по рецептуре, будет качественным.

Многие производители устанавливают свои допуски на антифриз, например допуск Mercedes — 325.0. Такой антифриз бывает  красный,  зеленый, желтый и даже синий, но смешивать разные цвета между собой не стоит без проверки допустимости. Вот картинка что и как можно смешивать:

Занятно — допуски от производителя это ерунда! Допуски на антифризе это маркетинг, покупая антифриз, следует ориентироваться на классификации (G11), F (G12+), G (G12++), J (G 13) и доливать цвет в цвет качественные жидкости.

Чтобы было понятно, почему я считаю допуски по антифризу маркетингом — в случае с Mercedes масло «Лукоил» имеет допуск для большинства типов двигателей!

Можно ли между собой смешивать разные виды антифриза?

Однозначно ответить нельзя. В большинстве случаев допускается доливать антифриз цвет в цвет, но если вы попадете на фальсификат (что весьма вероятно в мелких магазинчиках) при смешивании вы получите расслаивание антифриза и выпадение хлопьев.

Поэтому покупайте антифриз только в проверенных местах и возите с собой 1-3 литра на долив.

В случае если вы не уверены в качестве антифриза лучше долейте воды! Она гарантировано доведет уровень, а расслаивания антифриза не случится.

Выпадение хлопьев опасно тем, что они забьют радиаторы, и система охлаждения потребует дорогой ремонт.

 Так же допустимо смешивать между собой разные антифризы, но делать это следует только в крайнем случае!

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!

Почему антифриз периодически надо менять?

В составе любого антифриза есть вещества называемые ингибиторы коррозии. Они формируют на поверхности цветного металла оксидную пленку и перпятствуют его коррозийному разрушению.

Тосол и классические антифризы имею срок службы 3 года (G11). G12, G13 имеют срок службы 5 лет.

Если пропустить срок замены антифриза, ничего страшного, кроме ускоренной коррозии деталей двигателя и радиатора, не произойдет.

Антифриз G11

Наш тосол относиться именно к этому классу жидкостей. В составе антифриза G11 используется этиленгликоль, с небольшим пакетом антикоррозийных и антикавитационных присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Антикоррозийная пленка создается на всех внутренних поверхностях системы охлаждения.

Срок службы жидкости 3 года.

Антифриз G12

В составе антифриза G12 используются этиленгликоль и карбоксилатные соединения.

Антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза значительно лучше, чем у G11.

Этот антифриз подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета присадок, антифризы этого класса дороже. За этим классом зафиксировали красный цвет.

Срок службы жидкости 5 лет.

Антифриз G13

В его составе используется полипропиленгликоль. Это куда более экологичный продукт (не ядовитый, значительно быстрее разлагается). По характеристикам это полный аналог G12, но для повернутых на голову на экологии Европейцев.

Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Это самый подделываемый класс охлаждающих жидкостей!

Срок службы жидкости 5 лет.

Внимание! Цвет не всегда соответствует типу антифриза, особенно у Российских производителей. Кроме цвета, обязательно, смотрите маркировку (G11, G12, G13).

Выводы:

  • Тосол это классический антифриз
  • Антифризы различаются по классам и смешивать их нежелательно
  • Если производитель не экономил на компонентах антифриз безопасен для двигателя
  • Срок службы антифриза 3-5 лет.
  • В Условиях РФ лучше использовать то, что реже подделывают и что лучше распространено.

На этом у меня сегодня все.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос – «антифриз или тосол, что лучше использовать?», но если у вас есть вопросы или дополнения, пожалуйста, пишите их в комментарии….

С уважением, администратор  life-with-cars.ru

Что лучше, тосол или антифриз: правильный выбор средства

Что лучше: тосол или антифриз?

Автомобили давно перестают быть предметами роскоши. Они есть у многих людей. Правильный уход за машиной продлевает срок ее службы, а охлаждающая система обеспечивает сохранность двигателя. Владельцы авто редко задумываются, что лучше тосол или антифриз. Именно за их счет проходит работа охлаждающей системы. Каждое средство имеет свои плюсы и минусы.

Характеристика антифриза

Прежде чем решать, что лучше использовать — антифриз или тосол — нужно разобраться в общих характеристиках средств. Антифриз — это охлаждающая жидкость. Она не замерзает при низких температурах. В ее состав входят:

  • этиленгликоль;
  • вода;
  • ингибиторы.

Такое сочетание наделяет средство антикоррозийными свойствами. Выпускается оно в двух видах: готовая смесь и концентрат. Последний нужно самостоятельно разводить. Также жидкость различают по цветам.

Лучшим вариантом считается красный антифриз. Он состоит из органической основы, которая эффективно выполняет свои задачи. Небольшое добавление карбоновой кислоты предупреждает образование пленок.

Жидкость удаляет небольшие участки коррозий.

Зеленая смесь представляет собой сочетание органики и химических реагентов. Она менее эффективна, снижает теплоотвод и способствует появлению налета, хотя стоимость ее гораздо дешевле.

Основные свойства тосола

Для того чтобы сделать правильный выбор — тосол или антифриз — нужно изучить свойства каждого средства. Тосол является разновидностью охлаждающих жидкостей. Его заливают в специальную систему. Его задача — не дать перегреться мотору и помочь ему завестись при низких температурах. В состав тосола входят:

  • этиленгликоль;
  • присадки;
  • неорганические кислоты.

Это средство защищает детали от появления коррозий. Тосол не подвержен возгоранию, закипанию, не образует пену, а при эксплуатации и хранении не меняет своих химических свойств. У него высокие показатели теплопроводности и теплоемкости. Особенность жидкости — в ее малой вязкости.

Выпускается он в двух видах: разведенном и концентрированном. Во втором случае требуется предварительное разбавление. Бывает двух цветов: синего и красного.

Выбор средства

Нельзя однозначно решить, что лучше заливать, тосол или антифриз. Первое различие — это цена. Тосол стоит дешевле. Такая разница в стоимости не делает то или иное средство хуже.

Еще одно различие — страна изготовления. Антифриз изготавливают только зарубежные фирмы, тосол готовится в России.

Отсюда бытует убеждение, что первое средство подходит для иномарок, а второе — для продуктов отечественного автопрома.

Различается и состав жидкостей. Тосол совсем не изменил свою рецептуру. В него входят химические присадки — бораты, силикаты и т. п. Состав не меняется уже порядка 40 лет. В этом заключается главный недостаток средства, так как за такой срок появились более совершенные присадки. Они эффективнее предупреждают появление коррозий и сберегают охлаждающую систему двигателя.

Нельзя однозначно определить, чем антифриз лучше тосола. Каждая жидкость предусмотрена для определенных двигателей. Если выбрать зеленый антифриз, он обладает схожим с тосолом составом присадок.

Они защищают радиатор и детали от коррозии, но в то же время пленка снижает отвод тепла. Это приводит к тому, что летом двигатель греется сильнее, и через два года эксплуатации жидкость полностью меняют.

Каждый автолюбитель сам решает, какой вид «охлаждайки» ему выбирать.

С красным антифризом у тосола имеется больше различий. У импортного средства органические присадки, которые не образуют пленку внутри системы, что увеличивает скорость охлаждения.

Присадки начинают активно работать в тот момент, когда образуется ржавчина. Карбоновая кислота эффективно уничтожает ее. Поэтому в выборе, что лучше залить — тосол или антифриз красный — побеждает второй кандидат.

У такого средства высокая степень охлаждения и выше срок эксплуатации (около 3−4 лет).

Жидкостями последнего поколения считают — G12 (антифриз фиолетового цвета). В их составе произошли кардинальные изменения: вредный этиленгликоль был заменен на пропиленгликоль. Новое вещество более безопасно в использовании. Изменились и присадки: они стали гибридными. Такое сочетание позволило соединить защиту деталей от появления ржавчины и эффективную борьбу с очагами коррозий.

Существует миф о том, что тосол можно использовать только в отечественных автомобилях. Но антифризы последнего поколения тоже сгодятся. Зеленые жидкости хорошо подойдут для радиаторов из алюминиевых сплавов, а красные — для медных и латунных.

При выборе средства нельзя экономить. Плохая «охлаждайка» или поддельная смесь навредят двигателю и спровоцируют поломку. Ремонт машины обойдется дороже.

Что лучше заливать — тосол или антифриз

Что лучше: тосол или антифриз?

При работе каждой из частей мотора вырабатывается большой объем тепловой энергии и, если не предусмотреть надежного теплоотвода, то даже самый современный и качественный силовой агрегат быстро выйдет из строя.

Эту функцию выполняет система охлаждения двигателя и охлаждающая жидкость, которой данная система заправляется. Для охлаждения современных моторов сегодня существует два вида таких жидкостей, поэтому у водителей часто возникает вопрос: «Что лучше тосол или антифриз?».

Об этом мы сегодня и поговорим, рассмотрев их отличия, а также достоинства и недостатки каждой категории ОЖ.

Почему вода не подходит в качестве ОЖ

Перед тем, чем начать разбираться, что лучше использовать из современных охлаждающих жидкостей, необходимо выяснить, а для чего вообще нужно их использовать.

Казалось бы, самым простым и малозатратным вариантом является обыкновенная вода – она обладает способностью перемещать энергию между различными средами, кроме того, у нее хороший показатель удельной теплоемкости.

И стоит отметить, что воду, в качестве охлаждающей жидкости, используют довольно многие автомобилисты, особенно летом. Но у воды имеется один большой минус, сводящий к минимуму ее доступность.

Охлаждающие жидкости

Как известно, вода начинает замерзать при минусовой температуре, при этом она расширяется.

Расширяясь, она начинает «убирать» со своего пути все преграды – и под мощью ее распирания не могут устоять ни резиновые шланги, ни алюминиевые трубки, ни даже агрегаты из более серьезных металлов, в том числе, корпус силового агрегата.

По этой причине те автомобилисты, кто летом применяет воду в качестве ОЖ, еще до приближения морозов старается освободить систему от ее присутствия, дабы оградить себя от огромнейших неприятностей (капитальный ремонт двигателя).

Другие разновидности охлаждающих жидкостей

И все-таки, что заливать в охлаждающую систему автомобиля? Вода для этого не подходит, но существуют иные жидкости, применение которых допустимо, как ОЖ.

К примеру, метанол, имеющий огромнейший минус – он разрушает силовой агрегат, провоцируя сильнейшие коррозийные процессы. Это последствия реакции метилового спирта и алюминия.

Но главное, данное вещество наносит вред здоровью человека, оно практически не выводится из организма, копясь в нем. Из-за этого во многих европейских государствах метиловый спирт находится под запретом.

Что выбрать — тосол или антифриз

Еще одно вещество, пригодное для использования в системе охлаждения – глицерин. Бесцветное вещество, относящееся к классу простейших трехатомных спиртов и имеющее соответствующие свойства.

Но в наши дни глицерин почти не используется, как теплоноситель. Это вещество имеет повышенную вязкость, из-за которой циркуляция жидкости в охладительной системе крайне затруднена.

К тому же, глицерин начинает замерзать при недостаточно для этих целей низких температурах.

Тосол и антифризы

Далее мы разберемся, в чем отличие тосолов от антифризов. Делаем правильный выбор в пользу одного из них.

Тосол – рожденный в СССР

В 70-е годы прошлого века в Советском Союзе уже использовались «незамерзайки» импортного производства. Но со строительством нового автозавода, тольяттинские инженеры приступили к разработке собственной ОЖ. Одним из подразделений ВАЗа стал отдел ТОС (Технологий Органического Синтеза), где и была создана новая жидкость для употребления в охладительной системе, получившая название ТОСол.

В составе большинства охлаждающих жидкостей содержатся солевые растворы (моноглики).

Моноэтиленгликоль (MEG) – вещество, которое имеет довольно высокую стоимость и практически не применяется в чистом виде. Перед использованием оно разводится водой в пропорциях 6/4. В таком виде MEG имеет низкую (минус 50ºС) температуру замерзания. Именно в нем скрывается ключевое отличие тосола от антифриза: тосол содержит MEG, а в составе антифриза данное вещество отсутствует.

Тосол синий

Тосола, помимо воды и MEG содержит особые присадки неорганического характера и вещества, препятствующие вспениванию. Современный тосол может различаться цветами – это указывает на температуру его замерзания:

  • ОЖ синего цвета рассчитана на замерзание при температуре –40ºС;
  • тосол красного цвета ориентирован на –65ºС.

Подразделение по цвету не случайно, так проще различается температурный порог.

Несколько слов о присадках, добавляемых в тосолы. В них используются присадки 1-го поколения либо химические. К таким веществам относятся фосфаты, силикаты и прочее. Главной задачей тосола является защита патрубков внутри от воздействия коррозии, которая возникает от реакции воды с этиленгликолем. Тосол необходимо полностью заменять раз в 24-36 месяцев.

Уточним, что состав отечественной ОЖ, не изменяется много лет, его производят по формуле, выведенной советскими учеными. Работ по ее усовершенствованию практически не ведется.

Тем не менее нельзя сказать, что тосол слишком устарел и не годится для использования. Имеется целая линейка транспортных средств, для которой эта ОЖ является идеальной. Сегодня тосол стоит до 250руб.

за 1л (стоимость зависит от изготовителя и магазина, где осуществляется продажа).

Современные антифризы

Термин «антифриз» происходит от anti freeze (англ.) — от замерзания. Антифризы – жидкости на основе карбоксилатов. Это весьма объемный подвид охлаждающих жидкостей. Причем антифризы значительно различаются между собой.

На сегодняшний день производится несколько категорий этой охлаждающей жидкости G11, G12, G13 и такая же маркировка с обозначением «+».

Иногда встречаются и вариации с двумя плюсами, но это уже, скорее, следующий класс ОЖ.

Антифризы

Теперь следует ответить на вопрос, чем антифриз лучше тосола. Современные антифризы имеют ряд важных преимуществ, в сравнении со своими российскими собратьями:

  • значительная эффективность в охлаждении силового агрегата;
  • продолжительный срок качественной работы;
  • при высоких температурах обеспечивается защита алюминиевых элементов;
  • обеспечивается защита цилиндров мотора от кавитации гильз;
  • обеспечивается увеличение срока службы водяного насоса на 50%;
  • стабильность свойств и качеств;
  • идеальная совместимость с пластиковыми и эластомерными элементами.
  • при употреблении антифризов не появляется отложений в радиаторе;
  • постоянство температурного режима;
  • экологичность.

Возможность смешивания

С появлением в продаже приемлемого по цене антифриза у советских потребителей появился обоснованный вопрос по поводу смешивания антифриза с тосолом, который, кстати, не потерял своей актуальности и сегодня. Ответ на него может быть только один — однозначное нет!

Тосолы и антифризы

Технология производства и состав по присадкам у жидкостей совершенно различный.

Если смешать тосол с антифризом, то результатом этого будут выход из строя охладительной системы и регулярные «закипания» работающего мотора.

Жидкости отличаются температурами кипения, при смешении моноэтиленгликолей с карбоксилатами получается коллоидальный состав, дающий нерастворимый осадок.

При возникновении неблагоприятных ситуаций в функционировании системы он оседает на стенках трубопроводов, из-за чего сужается рабочий объем и происходит кипение жидкости.

Что выбрать

Однозначно ответить на такой вопрос нельзя, но нужно понимать, что тосолы разрабатывались под отечественные машины, во-первых, для ВАЗ.

Машины иностранного производства предполагают использование европейского антифриза.

Хотя в наши дни при сборке российских машин используются импортные комплектующие, кроме того, российский рынок заполняют автомобили корейского и китайского производства, которые могут работать с любым теплоносителем.

Тосол подлежит замене каждые 30-50 тыс. км, в то время, как антифризы заменяются через 240-250 тыс. К вопросу о смешивании жидкостей – при их смешении рабочую жидкость необходимо будет заменять, ориентируясь на рабочий интервал тосола, в противном случае, машина закипит. Еще одно, для многих очень важное, различие – стоимость: цена антифризов почти в 3 раза больше.

Выбираем ОЖ — что лучше

Бытует мнение, что жидкости различаются друг от друга цветами. Но, как мы уже говорили, тосолы могут иметь такие же цвета, как и антифриз (синий/красный).

Другое заблуждение в том, жидкости одинакового цвета можно мешать без последствий для мотора. Но и это не так! Допустим, зеленые жидкости могут быть не просто различными по составу (имеются в виду присадки), но и произведены с использованием разных технологий.

А как их отличить? Внимательно смотрите на шильдики канистр! Другие характеристики: цвет, запах и прочие параметры не помогут.

А заливать в систему охлаждения вашего автомобиля необходимо ту жидкость, которую рекомендует автопроизводитель (если это новое авто) либо использовал предыдущий владелец (в случае с машиной с пробегом).

Во втором случае, лучше вообще очистить систему охлаждения, слив ее содержимое и промыв систему водой, а затем заполнить ее жидкостью в соответствии с техническими требованиями автомобиля.

Помните! Качественные тосолы работают в системе охлаждения дольше и лучше, чем любые дорогие, но поддельные антифризы.

Что лучше — тосол или антифриз?

Что лучше: тосол или антифриз?

В автомобильной индустрии существуют тысячи наименований различных деталей и заправочных жидкостей на разных языках. Именно поэтому, зачастую возникают путаницы при употреблении тех или иных слов для обозначения одних и тех же объектов.

Вот уже много лет не прекращаются споры о названиях охлаждающих жидкостей. Одни говорят слово «Тосол» с нарицательным акцентом, подразумевая любую охлаждающую жидкость, предназначенную для использования в автомобиле.

Другие считают тосол торговой маркой и предпочитают использовать слово «Антифриз». На деле же нет чётких граней между этими именами – каждый сам определяет для себя как называть заливаемую в систему охлаждения жидкость.

Но для понимания того, откуда взялись эти слова, мы решили обратиться к самым корням их появления. В данной статье мы подробно расскажем об истории ТОСОЛ-а, можно ли смешивать его с антифризом, какими присадками снабжаются эти жидкости и многое другое.

Что такое ТОСОЛ

Аббревиатура ТОСОЛ была создана ещё во времена схода с конвейера первых автомобилей ВАЗ. В буквальном смысле слово ТОСОЛ означало «Технология органического синтеза Отдельной лаборатории».

Впоследствии этим сокращением стали называть единственную производимую на территории СССР охлаждающую жидкость.

На протяжении 20 лет тосол не имел аналогов, поэтому единственный бренд охлаждающей жидкости настолько закоренился в сознании автолюбителей, что его наименование до сих пор используется для обозначения любых охлаждающих жидкостей.

В состав тосола добавлялся этиленгликоль, вода и ряд присадок, среди которых можно выделить нитриты, нитраты, силикаты и фосфаты. Присадки отлично справлялись со своими задачами, хотя и имели побочные эффекты на подобии низкой теплоотдачи из-за образования толстого защитного слоя на внутренних поверхностях каналов системы охлаждения двигателя.

Что такое антифриз

Антифриз в буквальном смысле переводится как «против замерзания». Этим словом обозначаются любые охлаждающие жидкости любых производителей, в том числе и ТОСОЛ.

Неприемлемость английских названий в советское время не позволяла внедриться этому наименованию в российский автомобильный сленг вплоть до распада Советского Союза.

В начале 90-х как раз и началась путаница с этим словом, и все стали задумываться над вопросом о том, чем отличается тосол от антифриза.

Если тосол включает в себя строго определённый набор присадок, то антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость с любым набором присадок. Более современные марки охлаждающих жидкостей имеют ресурс до 200-300 тысяч километров, в отличие от устаревшего тосола, который необходимо заменять каждые 30-40 тыс. км.

Что лучше тосол или антифриз?

Учитывая информацию выше, можно сделать однозначный вывод о том, что тосол, как одна из марок антифриза, имеет не самый лучший набор присадок.

К чему может привести использование тосола:

  • Коррозия внутренних элементов системы охлаждения при несвоевременной замене
  • Перегрев двигателя от чрезмерно большого слоя присадок на внутренней поверхности
  • Вспенивание и, как следствие, закипание жидкости, что имеет ряд отдельных последствий

Если не выполнить замену тосола своевременно, то ваш двигатель может серьёзно пострадать. А менять тосол нужно, как сказано выше, каждые 30000-40000 км. Что касается антифриза, то, повторимся, он не является определённой маркой и может содержать различные присадки – как хорошие, так и плохие.

Вывод таков, что лучше заливать любой современный антифриз, чем тосол.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ

Тосол или антифриз в чём разница – вы уже знаете. Теперь разберемся, как подобрать лучший вариант.

При выборе антифриза имеет смысл прочитать достоверные отзывы в интернете, при необходимости изучить тексты, видео и фото – это единственный вариант понять, что лучше использовать в качестве антифриза.

Любой авто очень восприимчив к жидкости, заливаемой в систему охлаждения, поэтому лучше подойти к этому вопросу ответственно, тем более антифриз заливается на значительный пробег — четверть миллиона километров.

Если вы хотите сэкономить средства – то дешевле будет приобрести тот же тосол. Но если вдуматься и всё рассчитать, то на одну замену антифриза приходится около 7-8 замен тосола, поэтому экономия получается довольно сомнительная. Многие считают, что автомобили ВАЗ предназначены исключительно для тосола – это ошибка.

Покупайте зарекомендовавший себя антифриз и ваша машина ответит вам надёжностью.

(1 оценок) Загрузка…

Тосол или антифриз выбрать для своего автомобиля, что лучше и как сделать правильный выбор?

Что лучше: тосол или антифриз?

Что выбрать, тосол или антифриз? На самом деле это очень простой выбор, но для начала немного теории. Это разные жидкости, хотя и предназначение у них одно и то же. В статье мы попытаемся рассказать некоторое факты, которые помогут в выборе охлаждающей жидкости. Расскажем про плюсы и минусы тосола и антифриза.

Откуда было взято начало охлаждающих жидкостей?

В начале прошлого столетия на смену паровым двигателям, пришли двигатели внутреннего сгорания, и в скором времени ДВС полностью вытеснили паровые двигатели. Однако процесс вытеснения парового двигателя произошёл не сразу. Ранние ДВС не обладали большой мощностью и имели много проблем, в том числе и проблемы с охлаждением двигателя.

Инженерами было выяснено, что с увеличением температуры в камере сгорания, повышается мощность и крутящий момент ДВС, но без нужного охлаждения они быстро ломались. Поэтому, практически сразу было решено применять воду для охлаждения. Но тут же появилась и другая проблема — вода замерзала при отрицательных температурах, и система охлаждения в паре с ДВС ломались.

Перед инженерами встала задача заменить воду жидкостью равной с ней по теплоёмкости и при этом не замерзающую при минусовых температурах. Для этой цели подходил глицерин, с некоторыми добавками он не замерзал даже при температуре минус 25 градусов по Цельсию. Глицериновые смеси положили начало незамерзающим охлаждающим жидкостям, создав целый класс жидкостей для авто — антифризы.

Что же такое Антифриз?

С самого начала, название такого класса жидкостей звучало как No freeze – не замерзает. Но позже название поменялось на Anti freeze – против замерзания. Они состояли из глицерина с добавками, разбавленного водой. Температура замерзания у некоторых видов этой жидкости достигала -45 градусов по Цельсию.

Но при эксплуатации появилась проблема высокой вязкости такого антифриза. Для того чтобы обеспечить его стабильную  прохождение по каналам системы охлаждения в циркуляцию систему охлаждения ДВС начали ставить помпы и насосы.

Ещё одной проблемой было разъедание деталей двигателя из-за высокой коррозионной активности такой жидкости.

Это и стало толчком к созданию антифризов со сниженными коррозионными свойствами и не замерзающими при отрицательных температурах.

Что такое Тосол и чем он отличается от антифриза.

К пятидесятым годам прошлого столетия строился Тольяттинский автозавод и антифриз, который существовал в то время не подходил для систем охлаждения Жигулей. Когда это выяснилось, перед НИИ ОХиТ «Технологии органического синтеза» (в сокращении ТОС) поставили задачу — создать новый вид охлаждающей жидкости, который подходил бы для Жигулей, где использовались дешёвые материалы.

Эта задача была быстро решена и была создана жидкость на основе двухатомного спирта. Другими словами, в основе тосола этанол, а антифриза этиленгликоль.

Наименование класса охлаждающей жидкости было образовано из ТОС (название отдела где он был создан) и ОЛ (указывает на этанол в основе) Одно из главных достоинств тосола — малая коррозионная активность и в зависимости от присадок он мог менять свои свойства.

Что лучше, антифриз или тосол?

В наше время, когда практически все материалы из которого сделан ДВС уже имеют высокую коррозионную стойкость, этот вопрос не так актуален. Однако, отличия все таки остались и из-за обозначений тосола в ГОСТе и происходит путаница тосол или антифриз. В ГОСТе был даже стандартизован цвет антифризов и тосолов.

Когда у жидкости есть цвет, то проще контролировать нужный уровень в расширительном бачке. А так же цветом маркируют разные сорта жидкости, имеющие разные температуры кристаллизации.

Однако сейчас почти никто не соблюдает стандартов на цвет жидкости, кроме известных производителей. Потому и нужно сохранить марку охлаждающей жидкости, которую заливали. И никогда, повторяем, никогда не смешивайте тосол с антифризом или жидкости разных цветов.

И чтобы проверить качество охлаждающей жидкости, нужно взять пробу (небольшое количество испытуемой жидкости) и положить её в морозилку, где должна быть температура минус 20-25 градусов.

На что можно ориентироваться, покупая тосол/антифриз?

Самые качественные охлаждающие жидкости вы найдёте под марками Mobil, KYK, российский Coolstream. Самые дорогие марки антифриза на данный момент будут по цене 280-410 рублей за литр, а дорогие марки тосола стоят 70-120 рублей.

Антифриз известной марки Motul стоит 1400-1800 рублей за 5 литров, а качественный тосол Luxe будет стоить 290-420 рублей за 5 литров.

Самое главное в охлаждающей жидкости это отнюдь не цена, а качество, поэтому можно подумать и об экономии. Однако не стоит экономить настолько, чтобы покупать жидкость на обочине, иначе траты на ремонт превысят экономию.

Советуем вам прислушиваться к рекомендациям производителя авто, и выбирайте наиболее подходящую жидкость для вашего автомобиля, исходя из официальных рекомендаций.

При всех совпадениях, антифриз остаётся более долговечен, а тосол менее агрессивен.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.